Saab JAS 35-39 Gripen

Летный состав Войск
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: Saab JAS 39 Gripen

#31 Сообщение smersh70 » 08 апр 2017, 17:26

Шведский истребитель пролетел на 100-процентном биотопливе

В Швеции состоялся полет истребителя JAS-39 Gripen, который был заправлен 100-процентным биотопливом. Состоявшиеся 28 марта испытания прошли полностью успешно. Об этом сообщает журнал Defense Aerospace.


"Двигатель RM12 прекрасно зарекомендовал себя как в полете, так и на земле. Использованное биотопливо (CHCJ-5) полностью взаимозаменяемо с обычным реактивным топливом, и поэтому не требуется производить изменения двигателя", - говорится в статье.
Изображение
Испытания шведского истребителя JAS-39 проводились в два этапа. Сначала двигатель RM12 отработал на биотопливе на земле. После того как специалисты изучили данные о работе силовой установки на новом виде горючего, Gripen, заправленный биотопливом, поднялся в воздух.

Издание отмечает, что в полете двигатель боевого самолета работал точно так же, как если бы был заправлен обычным авиационным топливом. В баки Gripen на время испытательного полета залили биотопливо CHCJ-5 без примесей. По своим качествам оно полностью соответствует обычному авиационному топливу JP-8.

Генеральный директор компании GKN Aerospace Стефан Оскарссон заявил, что демонстрационный полет ясно показал, что биотопливо может быть использовано для военной авиации и приведет к сокращению углеродного следа в небе.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: Saab JAS 39 Gripen

#32 Сообщение smersh70 » 01 июн 2017, 12:44


Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: Saab JAS 39 Gripen

#33 Сообщение smersh70 » 17 июн 2017, 03:07

В Швеции совершил первый полет новый истребитель Gripen E. Видеозапись взлета с аэродрома летно-испытательной станции в Линчепинге размещена на официальном сайте корпорации SAAB.

Полет длился около 40 минут, передает Lenta.

JAS-39E Gripen — новая версия самолета JAS-39, впервые взлетевшего в декабре 1988 года. Это легкий однодвигательный многофункциональный истребитель. Версия Gripen E — развитие проекта Gripen NG (одноместный вариант, двухместный называется Gripen F). Самолет отличается усовершенствованным двигателем General Electric F414G, бортовым радаром Raven ES-05 с активной фазированной антенной решеткой, а также топливными баками увеличенного объема.

Машину уже заказали Бразилия (28 единиц и еще восемь в версии Gripen F, общий объем заказа 4,5 миллиарда долларов) и Швеция (правительство одобрило закупку 60 машин и еще 10 самолетов предусмотрены опционом).


Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: Saab JAS 39 Gripen

#34 Сообщение smersh70 » 04 ноя 2017, 02:18

Истребитель Gripen нового поколения впервые преодолел звуковой барьер

Шведский истребитель Gripen нового поколения — Gripen-E — во время летных испытаний в середине октября текущего года впервые развил скорость, превышающую скорость звука. Как сообщает Flightglobal, продолжительность полета самолета на сверхзвуковой скорости составила несколько минут. За это время он выполнил несколько маневров, после чего сбросил скорость.

Во время испытаний боевые самолеты должны проходить полный спектр проверок, включая статические наземные тесты и полеты в различных условиях. При полете на сверхзвуковой скорости летчики проверяют управляемость и устойчивость новой авиационной техники, работу двигателей и бортовых систем.
Изображение
В испытаниях на сверхзвуковой скорости принимал участие прототип Gripen-E с бортовым номером «39-8». Прошедшие испытания были признаны успешными. По словам летчика-испытателя Маркуса Вандта, пилотировавшего самолет, он показал мягкую управляемость и устойчивость в полете. Испытания проходили над Балтийским морем.

Разработка нового самолета ведется с применением решений и технологий, использованных при создании демонстратора технологий Gripen-NG. Последний создавался с целью показать модернизационный потенциал семейства истребителей JAS-39 Gripen, появившегося в конце 1980-х годов и принятого на вооружение Швеции в 1997 году.

В Gripen-E установлен усовершенствованный американский двигатель F414G, радиолокационная станция с активной фазированной антенной решеткой Raven ES-05, топливные баки увеличенного объема. Благодаря доработкам топливной системы и силовых установок увеличились максимальная взлетная масса самолета и его дальность полета по сравнению с Gripen предыдущего поколения.

В отличие от самолетов Gripen предыдущего поколения новый Gripen-E, по утверждению компании Saab, разрабатывающей его, будет способен на крейсерский сверхзвуковой полет. Это означает, что время полета самолета на сверхзвуковой скорости будет ограничено лишь запасом топлива. При этом двигатель истребитель не будет использовать режим форсажа для поддержания сверхзвуковой скорости.

Новый боевой самолет оснащен двумя дополнительными точками подвески и может нести большую по сравнению с обычным Gripen боевую нагрузку. Gripen-E оснащен электродистанционной системой управления, новым оборудованием связи, позволяющим поддерживать ему связь с другими боевыми самолетами, наземными отрядами и кораблями и инфракрасной поисково-следящей системой.

На Gripen-E установлены и новые системы самозащиты, включая системы предупреждения о радиолокационном облучении и предупреждения о приближении ракеты. Наконец, в шведской компании утверждают, что в состав вооружения истребителя могут быть интегрированы практически любые из существующих сегодня ракет и бомб.

Как ожидается, испытания нового шведского самолета, первый прототип которого был представлен в мае прошлого года, продлятся весь следующий год. В 2019 году компания Saab планирует начать поставки первых новых истребителей ВВС Бразилии и Швеции.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: Saab JAS 39 Gripen

#35 Сообщение smersh70 » 18 дек 2017, 00:52

:clap:

видео полета истребителя JAS 39 Gripen. Ролик показывает, какие перегрузки испытывают летчики в ходе выполнения фигур высшего пилотажа

Шведская авиастроительная и аэрокосмическая компания Saab опубликовала захватывающее видео полета истребителя JAS 39 Gripen, снятое в том числе с камеры, установленной на шлеме пилота.

Ролик позволяет наглядно оценить, какие перегрузки испытывают летчики в ходе выполнения тех или иных фигур высшего пилотажа. На видео показано, как пилот совершает мертвую петлю, бочку, штопор, боевой разворот под острым углом. Максимальная перегрузка при этом достигает 9g.
Примечательно, что полет выполняется над вполне мирным пейзажем - внизу мелькают залитые солнцем поля, стадион, тренировочное поле, промышленные и жилые здания.

Аватара пользователя
azimma80
ополченец
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 05 апр 2018, 12:56
Откуда: Баку

Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Saab JAS 39 Gripen

#36 Сообщение azimma80 » 04 июн 2018, 13:43

Согласно отчету компании "Forecast International" в ближайшее десятилетие в мире будет собрано 3243 истребителя общей стоимостью 249,3 млрд. долларов США. Прогнозируемый показатель на 13% больше чем в минувшее десятилетие, когда в среднем производилось 280 истребителей в год. По данным аналитиков производственный пик наступит в 2021 году, когда планируется выпустить 380 боевых самолетов, после чего темпы выпуска снизятся (в 2027 году - до 269 единиц).
Lokheed Martin F-35 станет самой крупной истребительной программой в течение следующего десятилетия. За следующие десять лет будет выпущено 1466 самолетов F-35, что составит 45% от общемирового рынка.
На европейских производителей суммарно придётся 11,6% рынка: Eurofighter Typhoon (95 единиц), Dassault Rafale (158) и Saab Griphen (125). Россия и далее будет производить истребители для стран, которые не входят в сферу обороны США и Европы.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: Saab JAS 39 Gripen

#37 Сообщение smersh70 » 30 окт 2018, 22:32

Gripen Е проходит боевую подготовку

Швеция продолжает работы по доведению своего нового истребителя до состояния полной боевой готовности. Вчера, 29 октября, пресс-служба корпорации Saab сообщила о том, что на полигоне Видсел прошла серия испытаний самолёта Gripen Е.

Этот самолёт является последней моделью в линейке JAS 39 Gripen, производитель называет его «умным истребителем», указывая на принципиально новое техническое оснащение по сравнению с предыдущими «Грифонами». Презентация Gripen E состоялась в мае 2016 года, а в прошлом году истребитель совершил первый полёт.

В ходе недавних испытаний Gripen Е прошёл тестирование по проверке устойчивости при сбросе внешних полезных нагрузок и пуске ракеты. В частности, истребитель сбросил топливный бак и совершил пуск ракеты IRIS-T класса «воздух-воздух». В Saab тесты назвали полностью успешными, указав, что это были последние лётные испытания новой модели, и теперь самолёт переходит к этапу тестирования вооружения.
Изображение
Работа над созданием истребителя Gripen E стартовала в 2013 году (на разработку и создание трёх прототипов было заложено $2 млрд), серийное производство должно быть налажено в 2019 году. Saab планирует произвести 400–450 истребителей Gripen E для ВВС Швеции и зарубежных заказчиков.

Длина Gripen E составляет 15,2 м, ширина — 8,6 м, максимальная взлётная масса — 16,5 т. Истребитель имеет десять точек подвески для вооружений, автоматическую пушку Mauser BK27 калибра 27 мм и может развивать скорость до 2000 км/ч. Заявленная боевая готовность перехвата и поражения воздушной цели составляет 10 минут.

JAS 39 Gripen — шведский многоцелевой истребитель четвёртого поколения, разработанный компанией SAAB в 80-е годы. Аббревиатура JAS расшифровывается как Jakt — истребитель, Attack — штурмовик, Spaning — разведчик. Первая модель истребителя (Gripen A) была принята на вооружение ВВС Швеции в 1997 году. Сегодня истребители JAS 39 Gripen идут на экспорт и состоят на вооружении ВВС Венгрии, Чехии, ЮАР, Таиланда и других стран.
► Показать

Аватара пользователя
azimma80
ополченец
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 05 апр 2018, 12:56
Откуда: Баку

Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Saab JAS 39 Gripen

#38 Сообщение azimma80 » 01 ноя 2018, 12:18

Основными отличиями "Gripen E" от эксплуатирующихся "C/D" является повышенная живучесть, оснащение современными средствами обнаружения и связи, более мощный двигатель, большая масса полезной нагрузки и дальность полета, дружественный интерфейс "человек-машина" и возможность синтеза получаемых данных.

По заявлению разработчиков, в самолете воплощено много новшеств, которые не могли уже быть встроены в версию C/D. Фактически версия E станет новым самолетом, сохранив незначительную общность с предшественником C/D.

При незначительном росте веса пустой машины - с 5900 до менее 6300 кг, запас топлива во внутренних баках возрастет в полтора раза - до 3360 кг, а максимальный взлетный вес - на 2000 кг. За счет нового двигателя "Дженерал электрик" F414 тягой до 6,5 т (10 т на форсаже) истребитель сможет совершать безфорсажный сверхзвуковой полет на скорости до М=1,25.

Версия E также получила и модульное программное обеспечение, благодаря которому функциональность самолета на программном уровне можно будет увеличивать при помощи установки программ-приложений, не затрагивая основной операционной системы. Технология модульного программного обеспечения сегодня используется только на новых пассажирских самолетах. Она позволяет сторонним разработчикам писать и сертифицировать новые программы, которые впоследствии будут исполняться бортовыми вычислительными системами. Такие программы позволяют, например, вводить управление новым оборудованием или изменять вывод информации на приборную панель. Преимуществом модульного программного обеспечения самолетов является то, что дополнительные программы, установка которых отчасти похожа на установку приложений на смартфон, исполняются независимыми процессами. Это означает, что сбой в работе таких программ не приведет к неправильному функционированию основной операционной системы, управляющей критическим бортовым оборудованием.

Благодаря доработкам топливной системы и силовых установок увеличилась максимальная взлетная масса самолета и его дальность полета по сравнению с Gripen предыдущего поколения. Боевой самолет оснащен двумя дополнительными точками подвески и может нести большую боевую нагрузку.

Истребитель вооружен 27-миллиметровой авиационной пушкой с боезапасом на 120 выстрелов и восемью точками подвески для ракет и бомб общей массой 5,3 тонны.

Оборудование будет включать локатор с АФАР Selex-ES Raven ES-05 на подвижной установке (угол обзора +/- 100 гр.), ИК-локатор (детектирует нагрев обшивки ЛА даже при умеренных дозвуковых скоростях полета) - все специально доработано для обнаружения "стелсов".

На JAS-39E установлена электродистанционная система управления, позволяющая управлять аэродинамическими элементами не механическими тягами или гидравлическими приводами, а электронными сигналами по проводам. Системы связи Gripen-E позволят истребителю обмениваться информацией не только с другими самолетами, но также с наземными отрядами и кораблями.

Модульное программное обеспечение, разработанное специально для гражданских пассажирских самолетов, все чаще начинает использоваться разработчиками боевых самолетов. Таким программным обеспечением, в частности, оснащены российские истребители Су-35С. Его получат и перспективные Т-50 (ПАК ФА).

Для снижения эффективной площади рассеивания в конструкции планера предусматривается широкое использование радиопоглощающих материалов, а также управление углом наклона зеркала антенны ГСН. Уменьшения инфракрасной заметности предполагается достигнуть путем экранирования двигательного отсека, что позволит снизить значение коэффициента излучения обшивки.

Дополнительный бонус для покупателей нового истребителя - час полета "Грипена" сейчас стоит 7500$ - сравните с порядка 20.000-30.000$ на американских истребителях F-16 и F-35. Для JAS 39E фирма "СААБ" обещает снизить стоимость еще на 40% от этой цифры (бразильцы говорят о 4000$ за час).

Модификация JAS.39E
Размах крыла, м 8.60
Длина самолета, м 15.20
Высота самолета, м
Площадь крыла, м2 31.00
Масса, кг
пустого 8000
нормальная взлетная
максимальная взлетная 16500
топлива 3400
Тип двигателя 1 ТРДДФ General Electric F414-GE-39E
Тяга, кН
нефорсированная 1 х 64.00
форсированная 1 х 98.00
Максимальная скорость, км/ч:
у земли 1400 (М=1.25)
на высоте 2125 (М=2.0)
П.ерегоночная дальность, км 4000
Практическая дальность, км 900-1500
Скороподъемность, м/мин 4700
Практический потолок, м 16000
Макс. эксплуатационная перегрузка 9
Экипаж, чел 1
Вооружение: одна 27-мм пушка Mauser BK27
боевая нагрузка - 6000 кг на 10 узлах подвески

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: Saab JAS 39 Gripen

#39 Сообщение smersh70 » 10 фев 2019, 01:54

azimma80 писал(а):Основными отличиями "Gripen E" от эксплуатирующихся "C/D" является повышенная живучесть, оснащение современными средствами обнаружения и связи, более мощный двигатель, большая масса полезной нагрузки и дальность полета, дружественный интерфейс "человек-машина" и возможность синтеза получаемых данных.
Командующий ВВС Швеции Матс Хельгессон заявил, что созданный в стране истребитель Saab Gripen E способен уничтожить российские самолеты Су.
По словам Хельгессона, Gripen создан специально для того, чтобы побеждать российские Су в воздушном бою. Матс Хельгессон, командующий ВВС Швеции: «Gripen, в особенности в модификации E, сделан для того, чтобы уничтожать Су. У нас здесь черный пояс». Как сообщает издание Business Insider, Gripen не может похвастаться максимальной боевой загрузкой, малозаметностью или большой дальностью действия. Однако у этого истребителя есть исключительная особенность, которая делает его «кошмаром для российских самолетов». Речь идет о модернизированных бортовых системах радиоэлектронной борьбы. По словам британских экспертов, Gripen превосходят большинство аналогов в умении глушить радары противника. Издание приводит комментарий эксперта британского Королевского Объединенного института оборонных исследований Джастина Бронка. Он рассказывает, что несколько лет назад «пилотам Gripen надоело, что над ними смеются пилоты немецких самолетов Typhoon и началась радиолектронная война. Она якобы "доставила немало хлопот немецким летчикам". По его словам, один из самолетов Gripen «смог незаметно появиться на левом крыле Typhoon» благодаря своей уникальной способности подавлять чужой радиосигнал.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
azimma80
ополченец
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 05 апр 2018, 12:56
Откуда: Баку

Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Saab JAS 39 Gripen

#40 Сообщение azimma80 » 28 фев 2019, 16:32

smersh70 писал(а): Речь идет о модернизированных бортовых системах радиоэлектронной борьбы. По словам британских экспертов, Gripen превосходят большинство аналогов в умении глушить радары противника. Издание приводит комментарий эксперта британского Королевского Объединенного института оборонных исследований Джастина Бронка. Он рассказывает, что несколько лет назад «пилотам Gripen надоело, что над ними смеются пилоты немецких самолетов Typhoon и началась радиолектронная война. Она якобы "доставила немало хлопот немецким летчикам". По его словам, один из самолетов Gripen «смог незаметно появиться на левом крыле Typhoon» благодаря своей уникальной способности подавлять чужой радиосигнал.



Статья, конечно, в стиле тех, что пишут во всем известном "National Interest". Тем не менее, очень интересно о какой системе РЭБ речь идет в данном случае. Если не ошибаюсь, то ни о какой подвесной системе контейнерного или даже конформного типа речь здесь не идет; так называемая "радиоэлектронная война" реализуется через БРЛС самолета носителя.

Ответить

Вернуться в «ВВС»