Dassault Rafale

Летный состав Войск
Автор
Сообщение
Одиссей
партизан
Сообщения: 3780
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 02:14

Благодарил (а): 541 раз
Поблагодарили: 558 раз

Dassault Rafale

#1 Сообщение Одиссей » 11 ноя 2014, 03:11

Технические характеристики:

Экипаж, чел 1-2
Размах крыла - 10,8 м
Длина самолета - 15,3 м
Высота самолета - 5,34 м
Площадь крыла - 46 кв.м
Масса, кг
- пустого - 10500
- максимальная взлетная - 24500
Топливо, кг
- внутреннее - 4500
- ПТБ - 7500
Двигатель - 2 ТРД SNECMA M88-3
Максимальная тяга - 2 x 8870 кгс
Максимальная скорость, км/ч:
- крейсерская - 1100
- максимальная боевая - 1390
- максимальная на высоте 11000 м - 2125
Скороподъемность - 3700 м/мин
Практический потолок около - 20000 м
Боевой радиус действия, км
- в роли ударного самолета - 1100
в роли перехватчика - 1800
Максимальная эксплуатационная перегрузка - 9


Вооружение:
1 30-мм пушка GIAT M30/719B. Боевая нагрузка - 9500 кг на 14 узлах подвески. 1 х 900 кг ядерная ракета ближнего действия ASMP (100-150 килотонн).
В роли перехватчика:
9 УР "воздух-воздух" MICA или 6 УР + 2 ПТБ.
В роли ударного самолета:
16 х 250 кг бомб, 2 УР "воздух-воздух" MICA + 2 ПТБ или 2 ПУ APACHE, 2 УР "воздух-воздух" MICA + 2 ПТБ или 2 х 400 кг бомбы с лазерным наведением BLG400, 2 УР "воздух-земля" AS.30L, 4 УР "воздух-воздух" MICA, 1 ПТБ, 1 контейнер FLIR + 1 контейнер ATLIS II,
2 контейнера DEFA 791B с 30-мм пушкой GIAT (2500 патронов).
В роли морского ударного самолета:
2 ПКР АМ.39 Exocet, 4 УР "воздух-воздух" MICA + 3 ПТБ.

http://www.youtube.com/watch?v=2NaC6zREymY
Высшее пресуществление войны - не нападать на врага, а разрушить его планы. (по мотивам Сун Цзы)

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146198
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Dassault Rafale

#2 Сообщение smersh70 » 11 ноя 2014, 03:12

Изображение
Французские «Рафали» начали разведывательные полеты над Ираком

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146198
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Dassault Rafale

#3 Сообщение smersh70 » 11 ноя 2014, 03:13

Изображение
На этой неделе Индию посетит генеральный директор французской авиастроительной компании Dassault Aviation Эрик Трапье (Eric Trappier), сообщает сайт Военный паритет с ссылкой на aereo.jor.br 17 сентября. Он проведет переговоры с представителями министерства обороны Индии, чтобы обсудить вопросы, которые препятствуют заключению контракта между двумя сторонами. В 2010 году истребитель Rafale был выбран победителем в конкурсе на поставку 126 многофункциональных боевых самолетов для ВВС Индии. В последнее время переговоры по заключению контракта застопорились из-за таких проблем, как размеры штрафа за задержку поставок лицензионных самолетов, которые должны выпускаться компанией HAL на заводе в Бангалоре. 18 самолетов будут поставлены из Франции, остальные 126 машин будут собраны в Индии. Кроме того, будет обсуждена общая стоимость контракта.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146198
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Dassault Rafale

#4 Сообщение smersh70 » 11 ноя 2014, 03:21

Изображение
Индия больше не может позволить себе задержки с заключением контракта по закупке 126 французских истребителей Rafale на сумму 25 млрд долл США, заявил главный маршал авиации Аруп Раха (Arup Raha), сообщает Hindustan Times 3 сентября.
Это заявление поставило конец попыткам европейского консорциума Eurofighter вклиниться в процесс закупки истребителей, беспрестанно предлагая свои самолеты Typhoon в аналогичном количестве. Как заявил маршал, в настоящее время переговоры с французской компанией Dassault продвигаются достаточно быстро.
В 2012 году Индия выбрала «Рафаль», так как этот самолет был предложен по меньшей цене, чем «Тайфун». «Рафаль» добежал до финиша первым. Слишком поздно, чтобы рассматривать другие варианты. Дверь закрыта», сказал высокопоставленный представитель министерства обороны Индии.
Если Индия сегодня подпишет контракт по «Рафалям», последний самолет этого типа будет получен только к 2025 году. Ускорение подписания контракта весьма важно, так как Китай быстрыми темпами модернизирует свои ВВС. Тендер по закупке 126 многофункциональных истребителей был запущен в 2001 году, в августе 2007 года было начато рассмотрение предложений от шести иностранных поставщиков.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146198
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Dassault Rafale

#5 Сообщение smersh70 » 12 ноя 2014, 19:19

Изображение
Многоцелевой истребитель RAFALE.

Разработка самолета Rafale была начата фирмой «Дассо-Бреге» в 1983 году, за два года до официального выхода Франции из программы по созданию перспективного европейского истребителя FEFA, получившего позже название Eurofighter 2000. Как и Eurofighter, самолет Rafale предназначен для использования в качестве перехватчика и ударного истребителя-бомбардировщика, способного выполнять задачи ПВО и завоевания превосходства в воздухе, а также нанесения ударов по наземным объектам.

Первый полет экспериментального истребителя Rafale А состоялся в июле 1986 года. Первый опытный самолет в варианте одноместного истребителя-перехватчика Rafale С поднялся в воздух в мае 1991 года, а первый опытный палубный самолет, предназначенный для вооружения французских авианосцев, Rafale М взлетел в декабре 1991 года. Планами серийного производства предусматривается поставка ВВС и ВМС Франции 235 и 86 самолетов соответственно.

МОДИФИКАЦИИ

Rafale A - прототип самолета Rafale. Он был несколько больше и тяжелее, чем самолет Rafale C/M и оснащен двумя двигателями F404-GE-400 тягой 6800 кг (16000 фунтов), на базе которых был разработан двигатель М88.

Rafale B - опытный экземпляр, заказанный как двухместный учебно-тренировочный вариант самолета Rafale C, но сохранивший все функциональные возможности.

Rafale C - два опытных экземпляра, заказанные как одноместные многоцелевые боевые самолеты. Первый самолет, заказанный в апреле 1988 г., совершил полет в феврале 1991 г. Первоначально имел обозначение Rafale D – французский термин для самолета-невидимки технологии «стелс», но в 1990 г. был переименован в Rafale C. ВВС Франции затребовали 250 самолетов в одноместном и двухместном вариантах.

Rafale M - два опытных экземпляра, заказанные для ВМС Франции как палубный одноместный многоцелевой самолет с обозначением Rafale M. Схож с самолетом Rafale C, но оснащен посадочным крюком и модифицированной носовой стойкой изменяемой длины. ВМС затребовали 86 машин.

Год принятия на вооружение - 2001.

ТТХ

Размах крыла, м - 10,8
Длина самолета, м - 15,3
Высота самолета, м - 5,34
Площадь крыла, кв.м. - 46
Масса, кг – пустого - 10500
Масса, кг – максимальная взлетная - 24500
Топливо, кг – внутреннее - 4500
Топливо, кг – ПТБ - 7500
Двигатель 2 ТРД SNECMA M88 - 3
Максимальная тяга, кгс - 2 x 8870
Максимальная скорость, км/ч – крейсерская - 1100
Максимальная скорость, км/ч – максимальная боевая - 1390
Максимальная скорость, км/ч – максимальная на высоте- 11000 м 2125
Скороподъемность, м/мин - 3700
Практический потолок около, м - 20000
Боевой радиус действия, км – в роли ударного самолета - 1100
Боевой радиус действия, км – в роли перехватчика - 1800
Максимальная эксплуатационная перегрузка - 9
Экипаж, чел - 1-2

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146198
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Dassault Rafale

#6 Сообщение smersh70 » 12 ноя 2014, 19:20

ИзображениеИзображениеИзображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146198
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Dassault Rafale

#7 Сообщение smersh70 » 17 ноя 2014, 01:05

Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146198
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Dassault Rafale

#8 Сообщение smersh70 » 08 дек 2014, 01:40

Истребитель Rafale F1 ВВС Франции дозаправляется в воздушном пространстве Ирака, декабрь 2014 года
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146198
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Dassault Rafale

#9 Сообщение smersh70 » 31 дек 2014, 01:12


Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146198
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Dassault Rafale

#10 Сообщение smersh70 » 10 янв 2015, 02:59

Изображение
Почему «Рафаль», почему не Су-35?

Индия планирует вывести из эксплуатации весь парк истребителей МиГ-21 и МиГ-27 к 2020-2023 годам, тендер MMRCA был организован для их замены и нацелен на приобретение «средних истребителей».

Но почему нужно закупать французские истребители Rafale, а не скажем, российские Су-35, ведь ВВС Индии уже имеют на вооружении 197 истребителей Су-30МКИ (Flanker-H), что могло бы облегчить их освоение и эксплуатацию.

«Рафаль» имеет значительно меньшую радиолокационную сигнатуру, чем Су-35, а также обладает лучшими летными характеристиками. Наличие переднего горизонтального оперения (ПГО), расположенного рядом с крылом, позволяет самолету быстрее выходить на большие углы атаки, а также быстрее выполнять крен. ПГО создает область низкого давления на передней части крыла, что приводит к достижению лучшей маневренности. Скороподъемность составляет 305 м/с, что свидетельствует о чрезвычайно высоких параметрах ускорения, нагрузка на крыло, равная всего 275 кг/кв. м, создает значительную подъемную силу на больших углах атаки и дает «Рафалю» возможность мгновенно выполнять развороты в любом направлении. Отношение тяги к весу, равное 1,2, позволяет иметь хорошую устойчивую скорость разворота.

Скороподъемность Су-35 составляет всего 280 м/с, что хуже, чем у Су-30, а также у Typhoon, J-11 и J-10. Нагрузка на крыло составляет 377 кг/кв. м, что указывает на сравнительно низкую скорость выполнения разворота. Отношение тяги к весу, равное 1,24, показывает достаточно хорошую скорость выполнения поворота. Но этот самолет имеет большую радиолокационную и инфракрасную сигнатуру, он не может «удивить противника» внезапным появлением, дальность обнаружения противника собственной РЛС при такой сигнатуре недостаточно велика. Хотя Су-35 оснащен двигателями с управляемым вектором тяги, его маневренность не выше «Рафаля».

Почему Индии нужен именно «Рафаль»? Высокие технологии французского истребителя весьма нужны индийской авиапромышленности. Индия рассчитывает получить технологии новейшего «компактного» радара RBE2 с активной ФАР, которые будут полезны для создания собственных РЛС для истребителей Tejas MkII и перспективного AMCA. Отказ от «Рафаля» приведет к тому, что перспективные технологии не придут в Индию. Кроме того, «Рафаль» имеет такие футуристические технологии как мощный центральный компьютер, который сам выбирает для отображения на дисплеях наиболее важную информацию для упрощения управления самолетом и применения оружия, и голосовую систему управления по схеме «человек-машина».

Таким образом, отмена закупки «Рафалей» приведет к тому, что индийские инженеры вновь вернутся к чертежной доске для создания технологий, которые могли быть просто приобретены у Франции, будет сломан весь процесс закупок и придется снова организовать тендер с учетом текущих условий, что опять приведет к потере времени. Исходя из этих соображений Индия должна довести до конца процесс приобретения французских истребителей и дать новый импульс развитию национальных оборонных технологий на базе передовых западных продуктов.

Ответить

Вернуться в «ВВС»