Lockheed Martin F-35 Lightning II

Летный состав Войск
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: Lockheed Martin F-35 Lightning II

#11 Сообщение smersh70 » 02 дек 2014, 23:12

Изображение
Золотая игрушка США: причины краха программы F-35

F-35 был задуман как самолет, эффективно воюющий в качестве и истребителя, и штурмовика. Вертикальный взлет и вертикальная посадка - давняя мечта ВВС США, со времен «холодной войны» американцы мечтали о создании самолета, способного взлететь с клочка земли. Поэтому к созданию F-35в США подошли с огромным энтузиазмом.

Создавая JSF (Joint Strike Fighter, единый ударный истребитель, прим. автора) американцы рассчитывали убить сразу нескольких зайцев. Во-первых, закрывалась бы ниша истребителей пятого поколения как для своих военно-воздушных сил, так и для сил союзников. Поскольку на вооружении ВВС США уже находятся суперсовременные по американским меркам и в то же время супердорогие самолеты F-22 Raptor, американцы могли доказать миру свое абсолютное превосходство в воздухе аж двумя машинами пятого поколения.

Работы по проекту JSF начались в США в 1990-х годах, когда американцы нелегально скопировали разработки советских инженеров по проекту самолёта Як-141, который являлся дальнейшим развитием Як-38. Справедливости ради стоит отметить, что на JSF возлагалась колоссальная надежда. Он должен был заменить самолеты не одного, а сразу нескольких классов. Так, например, JSF замышлялся как замена истребителя F-16, штурмовика для непосредственной поддержки войск A-10 Thunderbolt II, а также палубных самолетов Grumman A-6 Intruder и самолета F/A-18 Hornet. Но все оказалось не так гладко.

Сложности характера.

Основная проблема F-35 лежит на поверхности. Цена этого самолета непомерно высока даже для традиционно дорогой техники американского производства. Несмотря на то, что разработчики этой модели обещали дать американским ВВС преимущество как над существующей, так и над перспективной техникой, самолет обошелся Штатам фантастически дорого. Стоимость производства одной единицы этого самолета варьируется в пределах от 100 до 123 миллионов долларов. Вероятнее всего, эта цифра выглядит не такой большой на фоне первого самолета пятого поколения в составе ВВС США - F-22 от тех же Lockheed Martin, который обошелся американским гражданам в чудовищные 146 миллионов долларов за штуку, а вся программ по созданию F-22 - в 66,7 миллиардов долларов без учета НИОКР. Инженеры Lockheed Martin разводят руками и утверждают, что такие деньги сложились из чрезвычайно трудных экспериментов по освоению новых материалов. Правда, каких именно - в Lockheed не уточняют. Удорожанием программы интересовалась и военная прокуратура, и комитет сената США по вооружениям, но ни одно ведомство нарушений не нашло. И колоссальная трата бюджетных денег на сомнительные авиационные нужды здесь никого не смущает.

Работа над ошибками

Отдельного упоминания заслуживает поворотное сопло в главном двигателе этого самолета, а точнее, история с его проектированием. Исследования темы поворотного сопла начались очень давно, но особого успеха до получения документации по Як-141 у американцев не имели. ВВС США потратили колоссальное количество денег, прежде чем поняли, что конструктивно сопло и поворотный механизм Як-141 - это то, что они так долго пытались найти. Видоизмененное сопло для двигателя F135-600 - это как раз квинтэссенция советских технологий и удачной американской сделки. Несмотря на то, что все наработки из СССР в одночасье оказались американской собственностью, создание отклоняемого сопла для двигателя давалось американцам очень и очень тяжело. Буквально перед самым началом испытаний нового двигателя с новым соплом для F-35B, компьютерное моделирование и измерение частей двигателя показало, что есть существенный риск возникновения трещин в лопатках турбины вентилятора. Этот дефект частично не решен на самолете до сих пор, что вызывает еще одну большую проблему - после каждого мало-мальски серьезного полета, F-35, подобно элитному суперкару, нуждается в тщательном уходе, осмотре и чистке, но даже после такого обслуживания, компания-производитель не гарантирует на 100%, что самолёт будет полностью исправен.

В F-35 должен был устанавливаться новейший по вычислительный комплекс на базе сверхмощного и производительного оборудования, который был бы «завязан» на центральный узел управления всеми системами самолёта. Однако, вскоре «всплыла» неприятная деталь: многие детали для электроники F-35 то ли в целях экономии, то ли просто из-за недосмотра были сделаны не в США, а в Китае. Тут же откуда-то возникла теория заговора и так называемых «бэкдоров» в аппаратных составляющих, и инженерам пришлось переделывать существенную часть оборудования, используя «местные» компоненты. К слову сказать, подобная неприятность в стане Lockheed Martin не первая: в середине 90-х они столкнулись с точно такой же проблемой при постройке F-22 Raptor. И в этой, и в прошлых ситуациях - детали, собранные в Китае, в срочном порядке меняли на собранные патриотичными американскими руками микросхемы и платы.

Уязвимости

Электроника - самая серьезная проблема этого самолета. По некоторым сведениям, в период с 2011 по 2013 год при различных обстоятельствах было разбито 13 машин. Главным сюрпризом для создателей самолёта стал инцидент, случившийся с одним из опытных F-35 на авиабазе ВВС США на острове Гуам в Тихом океане. Во время выполнения тренировочного полета разразилась гроза, и F-35, выполнявший в тот момент заход на посадку, вдруг «сошёл с ума». Пилот доложил, что управление отказало, и он вынужден катапультироваться, а самолет разбился. Вся информация об этой неудаче в первые дни была строго засекречена, однако источник в штабе ВВС поведал американских журналистам о том, что причиной крушения самолёта стала.... обычная вода. Каким-то чудесным образом самолёт почти в 125 миллионов долларов ценой вышел из строя от обыкновенной дождевой воды, которая просочившись через фюзеляж замкнула важный контур в электронных мозгах самолёта. Инженеры Lockheed в этом случае просто отшутились, мол, ну всякое бывает. Дело было замято, а об инциденте вскоре забыли.

Еще в F-35 наблюдался еще целый ряд неприятностей, которых не должно быть в самолете ценой в 120 млн долларов за штуку. Например, проблема с кислородным голоданием у пилотов, которая впервые была обнаружена в ходе эксплуатации F-22, начала повторяться и в F-35. Также хватает проблем как в аппаратной части, так и в программной части самолёта. Несмотря на все перечисленные уязвимости, ВВС США и страны-союзники намерены во что бы то ни стало продолжать разработки, а в дальнейшем и закупки этого самолёта. Всего планируется поставить 1763 F-35A для ВВС США, 680 F-35B/F-35C для ВМС и Морской Пехоты США, а союзникам планируется отгрузить от 800 до 1500 F-35 различных модификаций. Причина проста - нельзя прекращать хоть сомнительную, но в то же время такую дорогую программу. Закупка и последующие проблемы с этим самолетом - это позор, но позор меньшего масштаба, в сравнении с тем, что придется испытать всей промышленности США в случае, если проект «завернут». В случае с F-35 возврат самолёта на доработку автоматически будет означать многомиллиардные убытки и потерю имиджа «крутого парня» прежде всего в глазах собственных союзников.

Сухой остаток

Ценник на «игрушку» F-35 сыграл с программой злую шутку. Многие потенциальные заказчики начинают подумывать об отмене столь рискованного мероприятия и не покупать этот «космолет». Эксперты по обе стороны океана посчитали, что разработка и последующая эксплуатация каждого экземпляра обойдется в общей сложности в 670 млн. долларов. Военные инженеры и экономисты по всему миру сомневаются, что даже самая передовая и самая совершенная техника может стоить таких безумных денег. А в случае с F-35 сама цель постройки этого самолета вызывает недоумение, ведь доподлинно известно, что «универсальное» лучшим не бывает.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: Lockheed Martin F-35 Lightning II

#12 Сообщение smersh70 » 18 дек 2014, 22:56

Изображение
Министерство обороны США выбрало Италию и Турцию в качестве европейских центров технического обслуживания и модернизации истребителей для F-35 Lightning II, сообщает Военный Паритет со ссылкой на airforce-technology.com. Италия выбрана для технического обслуживания планеров самолета, Турция — двигателей (с 2018 года). Сообщается, что в случае необходимости ремонт планеров может осуществлять Великобритания, двигателей — Норвегия и Нидерланды. Создание иностранных центров ремонта и модернизации истребителей этого типа позволит использовать многие возможности этой интернациональной программы, заявил исполнительный директор программы F-35 генерал-лейтенант ВВС США Крис Богдан (Chris Bogdan). На следующей неделе будет объявлено о выборе мест для ремонта и модернизации истребителей F-35, поставляемых странам Азиатско-Тихоокеанского региона. «Еще предстоит выполнить много работы по развертыванию международной сети технического обслуживания и модернизации F-35.Со временем страны-партнеры, которые будут выполнять эти работы, окупят все свои затраты на создание соответствующих объектов, так как получат много заказов от стран-участниц программы», заявил генерал.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: Lockheed Martin F-35 Lightning II

#13 Сообщение smersh70 » 04 янв 2015, 00:46

Изображение
Обошедшийся в 400 миллиардов долларов F-35, который поступит на вооружение уже в этом году, не сможет стрелять из своей 25-миллиметровой пушки до 2019 года из-за проблем с программным обеспечением. Но даже если его сделают, пушка всё равно практически бесполезна из-за малого количества снарядов. Пушка может стрелять со скоростью 3 300 выстрелов в минуту, а версия для военно-воздушных сил F-35A имеет боезапас только 180 снарядов. Версия самолёта для ВМС и морской пехоты имеет немного больше снарядов, 220, но и этого недостаточно, так как F-35 рассчитан на непосредственную авиационную поддержку пехотинцев, а возможность пометить цель или напасть на вражеские силы в ситуациях «опасность близко» при таком боезапасе практически отсутствует, говорит опытный лётчик ВВС.

JSF будет полностью безоружным. Он по-прежнему будет нести пару ракет дальнего радиуса действия класса воздух-воздух AIM-120 AMRAAM Raytheon и пару бомб со спутниковым или лазерным наведением. Но это оружие имеют ограниченную полезность, особенно во время ближнего боя. А программное обеспечение для пушки запланировано к выпуску в 2019 году, и специалисты не уверены в соблюдении даже этих сроков, говорит чиновник от ВВС, отвечающий за программу F-35.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: Lockheed Martin F-35 Lightning II

#14 Сообщение smersh70 » 22 фев 2015, 01:58


Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: Lockheed Martin F-35 Lightning II

#15 Сообщение smersh70 » 14 июл 2015, 12:39

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: Lockheed Martin F-35 Lightning II

#16 Сообщение smersh70 » 14 июл 2015, 12:40

Изображение
Истребитель F-35B впервые сбросил бомбы

Истребитель укороченного взлета и вертикальной посадки F-35B Lightning II, разработка которого ведется для Морской пехоты США, впервые выполнил сброс авиационных бомб. Как сообщает MarineCorpsTimes, испытания проводились в конце июня 2015 года на полигоне в Юме штата Аризона. Проверки систем вооружения перспективного самолета проводились на протяжении пяти дней, за это время F-35B сбросил 30 авиационных боеприпасов. Испытания признаны успешными.

Для сброса использовались корректируемые бомбы GBU-12 и GBU-32 калибра 225 и 450 килограммов соответственно. Наведение GBU-12 осуществляется по лазерному лучу, а GBU-32 — по GPS. Причем корректировка траектории падения авиабомб может осуществляться как с борта F-35B, так и с земли при помощи лазерного целеуказателя. После принятия на вооружение F-35B бомбы GBU-12 и GBU-32, уже стоящие на вооружении ВВС и Морской пехоты США, войдут в номенклатуру его вооружений.

Разработка и испытание F-35B в настоящее время ведется в ускоренном режиме, введенном после значительного отставания программы по срокам. В настоящее время командование Морской пехоты США планирует принять самолет на вооружение в июле 2015 года, хотя прежде это событие ожидалось не раньше 2018 года.

Ранее в сети появился отчет летчика-испытателя истребителя F-35A о результатах испытательного «собачьего боя» с F-16D Block 40, состоявшегося в январе текущего года. По данным летчика, по маневренности перспективный истребитель значительно уступал боевому самолету предыдущего поколения, боевые качества которого для испытаний были специально ограничены. Летчик отметил, что в большинстве сценариев ближнего воздушного боя F-35 проигрывает истребителям предыдущего поколения.

Истребитель F-35B разрабатывается для Корпуса морской пехоты США в рамках более масштабной программы JSF. Этот проект предусматривает создание трех версий самолета F-35: помимо версии «B» для Морской пехоты также разрабатывается истребитель F-35A обычного взлета и посадки для ВВС и палубный F-35C для ВМС США. В общей сложности Пентагон намерен принять на вооружение 2,4 тысячи новых истребителей.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: Lockheed Martin F-35 Lightning II

#17 Сообщение smersh70 » 02 авг 2015, 22:54


Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: Lockheed Martin F-35 Lightning II

#18 Сообщение smersh70 » 29 авг 2015, 03:05

https://youtu.be/kTZd5B8nYtU
https://youtu.be/kTZd5B8nYtU" onclick="window.open(this.href);return false;

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: Lockheed Martin F-35 Lightning II

#19 Сообщение smersh70 » 31 окт 2015, 03:46

Изображение
Стало известно, что шлем пилота истребителя F-35 будет стоить $400,000

Самым дорогим шлемом для американских военных лётчиков, который когда-либо был разработан станет разработка Helmet Mounted Display System (HMDS). Согласно официальным документам министерства обороны США стоимость шлема HMDS составит около $400,000.

HMDS с функцией проецирования изображения на защитное стекло, является одной из прорывных технологических новинок нового ударного истребителя F-35 Lightning II ВВС США.

Шлем под завязку набит современными технологиями, благодаря которым пилот, в том числе, сможет видеть сквозь непрозрачный корпус своего самолёта. Первыми опробовать необычный шлем смогут пилоты американских истребителей Lockheed Martin F-35.

Шлем спроектирован так, чтобы им могли пользоваться все без исключения пилоты, даже те, которые носят очки для защиты глаз от лазерных лучей (Laser Eye Protection Spectacles). Материалы шлема подобраны таким образом, чтобы он выдерживал перегрузки в случае необходимости пилота катапультироваться из своего самолёта и надёжно защищал его голову от любых ударов. А чтобы предусмотреть разную посадку глаз у людей, шлем автоматически настраивается под любое расстояние между зрачками пилота.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: Lockheed Martin F-35 Lightning II

#20 Сообщение smersh70 » 04 ноя 2015, 03:31

https://youtu.be/MHklManXQpU
https://youtu.be/MHklManXQpU" onclick="window.open(this.href);return false;
F-35 впервые отстрелялся в воздухе

Перспективный американский истребитель F-35A Lightning II впервые провел стрельбы из интегрированной четырехствольной пушки GAU-22/A в воздухе. Как сообщает Flightglobal, во время полета летчик-испытатель F-35 произвел три очереди: одну из 30 выстрелов и две по 60. Испытания состоялись 30 октября 2015 года на авиабазе «Эдвардс» в Калифорнии, однако об этом стало известно только сейчас.

Испытания пушки истребителя F-35A начались в июле 2015 года. Истребитель задействовал орудие, находясь на специальном стенде на земле. При этом в самолете была отключена программная защита, блокирующая стрельбу из GAU-22/A на нулевой высоте. В конце августа истребитель впервые отстрелял полный боекомплект орудия — 181 выстрел.

Истребитель F-35A разрабатывается специально для ВВС США. В отличие от версии «B» с укороченным взлетом и вертикальной посадкой и палубной «C», этот самолет имеет чуть меньшую площадь крыла, а также внутренний отсек для авиационной пушки, расположенный над левым воздухозаборником в передней части фюзеляжа.

F-35B и F-35C также получат авиационные пушки, однако на эти самолеты они будут устанавливаться в специальных подвесных контейнерах. Как ожидается, эти истребители смогут использовать пушечные контейнеры с 2017 года, когда получат обновление программного обеспечения версии Block 3F. F-35B приняли на вооружение Морской пехоты США в августе текущего года.

Ответить

Вернуться в «ВВС»