СУ-25

Летный состав Войск
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146170
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: СУ-25

#71 Сообщение smersh70 » 22 май 2019, 22:59

smersh70 писал(а):
15 мар 2019, 19:12
для Азиммы,давно не было его любимых самолетов
держи белорусский вариант модернизации
вот вид кабины
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
azimma80
ополченец
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 05 апр 2018, 12:56
Откуда: Баку

Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: СУ-25

#72 Сообщение azimma80 » 23 май 2019, 13:03

smersh70 писал(а):
22 май 2019, 22:59
smersh70 писал(а):
15 мар 2019, 19:12
для Азиммы,давно не было его любимых самолетов
держи белорусский вариант модернизации
вот вид кабины
Изображение
Изображение
Свой эксплуатационный вариант модернизации штурмовика Су-25 готовится представить в мае на выставке MILEX-2019. Помолодевшие машины приобретают принципиально новые качества и возможности. К примеру, Су-25 дорабатывается для установки и применения новых видов авиационных средств поражения, а также размещения нового оборудования в технических отсеках. Усовершенствование затронуло и информационное поле кабины. С учетом требований современных систем вооружения, устаревшая визирная головка от прицела заменена цифровым индикатором на лобовом стекле. Кроме того, "изменилась компоновка кабины. Вместо прежней приборной панели появилась новая сразу с тремя жидкокристаллическими многофункциональными индикаторами. На двух из них отображается информация о состоянии самолетных систем, пилотажно-навигационная и прицельная информация, а третий является резервным, позволяющим летчику пилотировать самолет в случае возникновения нештатной ситуации. Вместо базового GPS-приемника в радиоэлектронное оборудование самолета встроен спутниковый прицельно-навигационный комплекс, который обеспечивает выполнение полетов с высокой точностью. Если ранее отклонение машины при выходе на цель с дальности 100 км составляло до сотни метров, то теперь вероятная ошибка стала достигать всего 5-15 м. А прицельная система ПС-25 обеспечивает применение старого и нового вооружения, в том числе класса "воздух-воздух", "воздух-поверхность" и корректируемых авиабомб. Более того, на самолете реализована функция навигационного бомбометания без визуальной видимости цели. "Раньше для точного бомбометания летчик должен был визуально наблюдать цель. Теперь ее координаты вводятся в бортовой вычислительный комплекс штурмовика. Он рассчитывает параметры и подсказывает летчику, когда надо нажать на кнопку сброса боеприпаса. Все это дает возможность осуществлять бомбометание с больших высот и при плотной облачности.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146170
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: СУ-25

#73 Сообщение smersh70 » 11 авг 2019, 04:21

Су-25Т на Мосаэрошоу-92
Су-25Т с подвешенными под крылом блоками НАР С-13, УР С-25Л, ПТУР 9М127 ПТРК "Вихрь" и ПРР Х-31П, а под фюзеляжем - контейнер с тепловизионной системой (МТпС) "Ход" (головной разработчик - ЦКБ "Геофизика" МОП), который очень часто путают с НТПС "Меркурий".
Жуковский, 1992 г.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146170
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: СУ-25

#74 Сообщение smersh70 » 20 авг 2019, 02:21

smersh70 писал(а):
16 апр 2019, 01:05
Впечатляющие кадры боевой работы штурмовиков Су-25СМ объединенной российской военной авиабазы Кант в Киргизии, в ходе которой был нанесен ракетно-бомбовый удар по условному противнику в горном хребте Ала-Тоо
Для нашего Азиммы ;)
Взлет и посадка Су-25СМ3 на грунтовую полосу в Ростовской области: уникальные кадры

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146170
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: СУ-25

#75 Сообщение smersh70 » 03 сен 2019, 18:09

smersh70 писал(а):
20 авг 2019, 02:21
Для нашего Азиммы
. Су-25СМ3 в ходе модернизации

Самолеты-штурмовики Су-25 «Грач» остаются актуальными и способны внести свой вклад в боеспособность ВКС. Однако для получения желаемых результатов требуется их модернизация. Сейчас отечественные предприятия выполняют ремонт и обновление таких самолетов по новому проекту Су-25СМ3, также известному под прозвищем «Суперграч». Порядка 20 машин уже модернизированы и переданы войскам, и в ближайшие месяцы армии передадут новые образцы.
Изображение
Ход модернизации

В первой половине текущего десятилетия авиационная промышленность и ВВС завершили проектирование модернизированного штурмовика Су-25СМ3, а также выполнили все необходимые испытания. В рамках этих работ было построено и испытано две опытные машины. Затем началась подготовка к серийному выпуску техники.

В декабре 2015 г. министерство обороны и 121-й авиаремонтный завод (г. Кубинка) подписали первое соглашение о серийной модернизации «Грачей» по проекту «СМ3». За год завод должен был отремонтировать и обновить пять машин из строевой части. Стоимость работ составляла 1,75 млрд рублей. Через несколько месяцев 121-й АРЗ получил новый заказ на девять штурмовиков за 3,34 миллиарда. Первые Су-25СМ3 первого заказа были замечены в воздухе в октябре 2016-го.
В 2017-18 гг. появились два новых заказа – каждый оговаривал модернизацию четырех штурмовиков. Поставка готовой техники по этим контрактам планировалась на 2018 и 2019 гг. Один из них уже выполнен, тогда как завершение другого состоится в ближайшие месяцы.
Последняя на данный момент поставка «Суперграчей» воздушно-космическим силам имела место в апреле этого года. В апреле и мае четыре штурмовика передали одной из частей 4-й армии ВВС и ПВО, базирующейся в Ставропольском крае. Техника уже начала службу и освоена летным составом.
Согласно известным условиям существующего контракта, следующая поставка техники состоится не позднее 10 ноября этого года. Новая партия будет включать четыре самолета. Где им предстоит служить – пока не уточнялось. До сих пор Су-25СМ3 поставлялись только частям Южного военного округа. Возможно, новая партия пойдет в другой округ.
Таким образом, к настоящему времени несколько авиационных соединений ЮВО получили около двух десятков модернизированных штурмовиков. В самое ближайшее время их количество приблизится к 30. Согласно известным планам Минобороны, перестройка техники будет продолжаться. В течение нескольких следующих лет ВКС получат десятки новых машин. Доля обновленных «Суперграчей» будет постепенно расти, что положительно скажется на общих возможностях отечественной штурмовой авиации.
Модернизированные самолеты активно участвуют в учебных и боевых мероприятиях. Так, накануне Минобороны сообщило об очередных участиях авиации ЮВО с участием Су-25СМ3. В ходе 25 самолетовылетов штурмовики уничтожили колонну условного противника, а также отработали пилотаж. В прошлом году «Суперграчи» были замечены на авиабазе Хмеймим, откуда совершали реальные боевые вылеты для уничтожения объектов террористов.

Способы модернизации

Появление проекта «СМ3» прямо связано с характерными особенностями Су-25 ранних модификаций, со временем превратившимися в проблемы. От других фронтовых самолетов своего времени «Грач» изначально отличался упрощенным составом радиоэлектронного оборудования и прицельно-навигационных систем. В тот период это соответствовало требованиям, но со временем возникли новые задачи и вызовы, из-за чего Су-25 стал нуждаться в современных компонентах.

В новом проекте предусматривается совершенствование пилотажно-навигационных систем. Существующие устройства дополняются средствами спутниковой навигации. Такие приборы полностью интегрированы в БРЭО и обеспечивают работу прицельных или иных систем разного назначения.

«Суперграч» по-прежнему не имеет радиолокационной станции, но получает усовершенствованные оптические приборы. Использована современная система электронно-оптического наведения СОЛТ-25, обеспечивающая наблюдение и поиск целей в любое время суток. Также выполняется автоматическое вычисление положения цели для применения оружия.

Важнейшим нововведением является прицельно-навигационная система СВП-24-25 «Гефест». Ее устройства принимают различную информацию с разных датчиков и на ее основе вырабатывают данные для применения неуправляемого вооружения. Утверждается, что за счет «Гефеста» точность свободнопадающих бомб выходит на уровень корректируемых боеприпасов. Подобные системы уже прошли многочисленные проверки на полигонах и в условиях реальных операций.
Боевая живучесть самолета повышается за счет применения бортового комплекса обороны «Витебск-25». Он включает несколько встроенных и подвесных элементов разного назначения, отвечающих за противодействие средствам ПВО противника. В состав такого БКО входят средства обнаружения пуска и приемники облучения, а также станция активных помех и автоматы отстрела ложных тепловых целей. Все это позволяет защитить самолет от систем ПВО, использующих радиолокацию или инфракрасные головки самонаведения.
Глубокая модернизация прицельно-навигационного комплекса позволяет Су-25СМ3 использовать целый ряд новых вооружений. Прежде всего, расширяется совместимость штурмовика с современными управляемыми ракетами и бомбами. Сохранена возможность применения ракет «воздух-воздух» для самообороны.
Дополнение номенклатуры совместимых боеприпасов не приводит к серьезному изменению круга поражаемых целей. В то же время, «Суперграч» способен выполнять такие задачи более эффективно в сравнении с Су-25 без модернизации.
Текущая модернизация не предусматривает кардинальных переделок планера, изменения силовой установки или перестройки общесамолетных систем. Имеют место лишь отдельные изменения конструкции, связанные с монтажом новых приборов. В остальном Су-25СМ3 сохраняет сходство с базовым Су-25. Отсутствие кардинальных изменений позволяет сохранить летно-технические характеристики на прежнем уровне.
Изображение
Результаты модернизации

В настоящее время на вооружении воздушно-космических сил России состоит около 200 штурмовиков Су-25 всех основных серийных модификаций. С 2015 по 2019 годы промышленность в лице 121-го АРЗ выполнила ремонт и модернизацию до «СМ3» примерно 20 самолетов. Продолжается выполнение еще одного заказа на несколько самолетов. В ближайшем будущем ожидается появление новых подобных договоров. Таким образом, доля модернизированных машин уже превысила 10% от всего парка и будет постоянно расти.
Точные планы Минобороны относительно дальнейшей модернизации техники пока не оглашались. Однако в прошлом году российские СМИ сообщали, что обновление в итоге может затронуть весь имеющийся парк «Грачей». Обсуждалась возможность ремонта и модернизации до Су-25СМ3 всех оставшихся машин. Если подобное решение было принято, то реализовывать его будут в рамках очередной Госпрограммы вооружений, рассчитанной до 2027 г.
По всей видимости, новая модернизация техники вновь будет выполняться в рамках относительно небольших контрактов на несколько единиц каждый. Подобный подход к модернизации неплохо показал себя в контексте обновления самолетов отдельных подразделений, и его можно использовать в будущем. При этом может понадобиться увеличение темпов производства. Нынешние темпы, к сожалению, не позволят передать войскам к 2027 г. даже сотню штурмовиков.
К настоящему времени ВКС получили возможность не просто оценить потенциал модернизированных Су-25СМ3, но и использовать его в различных мероприятиях, в т.ч. в реальных операциях. Количество такой техники в частях пока не слишком велико, однако наблюдается небыстрый, хотя и устойчивый рост. Кроме того, очевидна польза обновленных машин. Продолжающаяся модернизация самолетов позволяет получить требуемый потенциал штурмовой авиации, а вместе с тем повысить боеспособность всех ВКС. В контексте проекта Су-25СМ3 наблюдается положительная динамика, и ее необходимо сохранять и развивать до полного выполнения намеченных планов

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146170
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: СУ-25

#76 Сообщение smersh70 » 03 сен 2019, 22:51

Хронология аварий и катастроф самолетов Су-25 Минобороны России
Изображение
3 сентября 2019 года в Ставропольском крае разбился штурмовик Су-25УБ. По предварительной информации источника ТАСС, два летчика катапультировались, их судьба неизвестна.

Согласно данным открытых источников, с 2000 года со штурмовиками Су-25 российских ВВС/ВКС и морской авиации ВМФ России произошло девять авиационных происшествий, повлекших полное разрушение или списание самолета (без учета ЧП 3 сентября 2019 года). Среди них - пять катастроф, в которых погибли пять человек. Кроме того, в боевых действиях российское военное ведомство потеряло 15 самолетов этого типа, в результате чего погибли десять летчиков.

9 июня 2000 года вблизи поселка Башанта Ставропольского края произошла катастрофа самолета Су-25 368-го штурмового авиаполка ВВС России, выполнявшего тренировочной полет с аэродрома Буденновск. Пилот капитан Андрей Морозов сумел отвести самолет от жилых домов, но погиб, катапультировавшись на слишком малой высоте. По одной из версий, причиной катастрофы мог стать отказ двигателей.

18 октября 2004 года в северо-восточной Атлантике учебно-тренировочный самолет Су-25УТГ (бортовой номер "07 красный") 279-го отдельного корабельного истребительного авиаполка (Северный флот ВМФ России) совершил жесткую посадку на палубу тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов", сломав правую стойку шасси. Пострадавших не было, самолет впоследствии списан. Причина аварии - ошибка пилотирования.

21 мая 2005 года штурмовик Су-25 (бортовой номер "32"), входивший в состав базировавшейся в Душанбе авиагруппы ВВС России, потерпел аварию в 25 км юго-восточнее Душанбе, в Яванском районе Таджикистана. В полете возник отказ управления, пилот майор Вадим Прядченко сумел увести машину от жилых массивов, успешно катапультировался и не пострадал.
Изображение
28 июня 2006 года близ деревни Соколья Слобода (Брянская область) разбился штурмовик Су-25 899-го гвардейского штурмового авиаполка ВВС России, осуществлявший плановый полет в составе звена из четырех Су-25. На 56 мин. полета, на высоте 3 тыс. 800 м, в 10 км к северо-востоку от аэродрома Брянск пилот подполковник Андрей Ваховский почувствовал себя плохо и запросил вынужденную посадку. Затем у летчика ухудшилась двигательная координация, произошло обездвиживание левой руки и нарушилось зрение. Снизившись до высоты 900 м, пилот отвернул от города, снизил скорость и столкнулся с деревьями, не пытавшись катапультироваться. Самолет полностью разрушился, летчик погиб. Основная версия причин катастрофы - высотно-декомпрессионная болезнь из-за продолжительного полета на высоте выше 6 тыс. м в негерметизируемой кабине. Также причиной ЧП мог стать микроинсульт или отказ кислородной системы.

20 марта 2008 года в районе села Новосельское (Приморский край) потерпел катастрофу Су-25 187-го гвардейского штурмового авиаполка ВВС России (аэродром Черниговка). Самолет участвовал в стрельбах на полигоне. Причиной катастрофы, как установило следствие, стало попадание в него неуправляемой ракеты ведомого самолета. Пилот - подполковник Сергей Яковенко - погиб.

6 августа 2010 года штурмовик Су-25УБ 6981-й авиабазы ВВС России, участвовавший в групповом полете, после столкновения в воздухе упал в районе села Ага-Хангил (Агинский Бурятский округ, Забайкальский край). Причиной аварии стала ошибка пилотирования - ведомый допустил ошибку при пристраивании к ведущему самолету в наборе высоты. Летчики майор Евгений Баев и лейтенант Михаил Андреев катапультировались и не пострадали.

23 сентября 2013 года в ходе учебно-тренировочного полета в сложных метеорологических условиях (низкая облачность) разбился Су-25СМ3, принадлежавший авиагруппе 6972-й гвардейской авиационной базы 1-го разряда ВВС России. Инцидент произошел возле станицы Новоминская, в 50 км северо-восточнее аэродрома базирования штурмовой авиагруппы Приморско-Ахтарск (Краснодарский край). Летчик капитан Алексей Назаров погиб. Среди версий причин инцидента - ошибка пилотирования, повлекшая за собой попадание самолета в штопор.

29 февраля 2016 года в районе аэродрома Буденновск Ставропольского края при выполнении планового учебно-тренировочного полета потерпел крушение штурмовик Су-25 368-го штурмового авиаполка ВКС России. Пилотировавший машину майор Александр Курикалов погиб при катапультировании. Полет выполнялся без боекомплекта, самолет упал в безлюдном районе, разрушений не было.

30 марта 2016 года при выполнении посадки на аэродром Черниговка (Черниговский район Приморского края) потерпел аварию штурмовик Су-25 18-го штурмового авиаполка "Нормандия - Неман" ВКС России. Пилот успешно катапультировался, на земле жертв не было, при падении самолет разрушил гараж, сарай и погреб местного жителя. В качестве вероятной причины аварии назывался отказ двигателя. Самолет выполнял учебно-тренировочный полет без боекомплекта.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146170
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: СУ-25

#77 Сообщение smersh70 » 10 окт 2019, 23:44

3 января 1988 года при выполнении боевого задания самолёт, пилотируемый командиром авиационного звена первой авиационной эскадрильи военным летчиком II класса капитаном Емельяновым Сергеем Николаевичем, получил повреждение хвостовой части от ПЗРК противника. Проявив высокое профессиональное мастерство и мужество, капитан Емельянов, произвел посадку на свой аэродром.
Поврежденный ракетой ПЗРК "Стингер" Су-25 №6 в сети АТУ.
Баграм, 3 января 1988 года.
Изображение
Изображение
(с) журнал Авиация и космонавтика, сентябрь 2018 года.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146170
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: СУ-25

#78 Сообщение smersh70 » 17 окт 2019, 17:55


Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146170
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: СУ-25

#79 Сообщение smersh70 » 05 ноя 2019, 02:14

Штурмовики Су-25К и Су-25УБК ВВС Перу
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146170
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: СУ-25

#80 Сообщение smersh70 » 16 янв 2020, 22:15

Работа технико-эксплуатационной части (ТЭЧ)по ремонту Су-25 116-й гвардейской штурмовой авиационной базы ВВС и войск ПВО Республики Беларусь (аэродром Лида).

Ответить

Вернуться в «ВВС»