Транспортные самолеты

Летный состав Войск
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Транспортные самолеты

#71 Сообщение smersh70 » 27 ноя 2018, 20:22

фюзеляж удивительно похож на С-17 :mrgreen: :shock:
в цехе окончательной сборки ПАО "ВАСО" завершена процедура выкатки ЛВТС Ил-112 с заводским номером 01-01.
Фотографии выкатки самолёта Ил-112
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Транспортные самолеты

#72 Сообщение smersh70 » 28 дек 2018, 23:25

smersh70 писал(а):фюзеляж удивительно похож на С-17
в цехе окончательной сборки ПАО "ВАСО" завершена процедура выкатки ЛВТС Ил-112 с заводским номером 01-01.
28 декабря 2018 года состоялась первая пробежка легкого военно-транспортного самолёта Ил-112В по взлётно-посадочной полосе аэродрома "Придача" (ПАО "ВАСО").
Изображение
[youtube][/youtube]

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Транспортные самолеты

#73 Сообщение smersh70 » 04 янв 2019, 23:17

Николай Дмитриевич Таликов главный конструктор ПАО «Ил» о программе пассажирского/грузового турбовинтового самолёта для региональных авиационных линий Ил-114

[youtube][/youtube]

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Транспортные самолеты

#74 Сообщение smersh70 » 15 янв 2019, 01:23

АН и укропы им везде мерешатся :mrgreen:
Изображение
Авиационный комплекс Ильюшина приступает к созданию военно-транспортного самолета на замену Ан-124 "Руслан", сообщил главный конструктор ПАО "Ил" Николай Таликов.
"На сегодняшний день Ил-106 записан в нашу программу, и мы приступаем к его созданию", - сказал он в интервью RT.

По его словам, грузовая кабина Ил-106 будет такой же размерности, как у "Руслана".
"На самолете будут установлены новые двигатели, новая авионика и все остальное", - уточнил Таликов.
► Показать
Ил-106 будет соответствовать всем современным требованиям и по пилотажному авиационному комплексу, и по ресурсу, и по перевозимым грузам.
В нормальной эксплуатации грузоподъемность Ил-106 составит 80 тонн, с перегрузом - где-то 110-120 тонн, рассказал Таликов. Он также сообщил, что Объединенная двигателестроительная корпорация приступила к работе по созданию двигателей тягой 24-26 тонн.

"Таким образом, дискуссии по поводу необходимости воссоздания Ан-124 закончились. Мы приступаем к разработке самолета Ил-106", - подчеркнул он.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Транспортные самолеты

#75 Сообщение smersh70 » 20 фев 2019, 23:15

Пилотаж Ан-132D
во летает :shifty:
[youtube][/youtube]

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Транспортные самолеты

#76 Сообщение smersh70 » 20 мар 2019, 01:05

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского») завершили проектирование крупномасштабной модели перспективного военно-транспортного самолета Ил-276. На ней будут отрабатываться различные варианты взлетно-посадочной механизации крыла, а также органы управления на крыле и оперении, сообщает пресс-служба ЦАГИ.
Особенностью спроектированной конструкции является возможность проводить эксперименты в трех различных конфигурациях. Первый вариант – полностью собранная модель со всеми элементами (фюзеляж, механизированное крыло с двигателями, хвостовое оперение). Вторая конфигурация – с изолированным фюзеляжем, без крыла и хвостового оперения. Третья версия – полная компоновка с двумя видами хвостового оперения; предусмотрен универсальный узел, на который они поочередно закрепляются.
"Еще одним отличием разработки является наличие открывающего люка в хвостовой части фюзеляжа. Имитация через него сброса различных грузов в процессе испытаний позволит получить информацию о поведении аэродинамических характеристик самолета при десантировании. Предусмотрено исследование влияния на аэродинамику открытого люка с рампой и створками, которые могут устанавливаться в различные положения", - отметили в ЦАГИ.
Конструкция имеет достаточную жесткость и прочность для восприятия больших силовых нагрузок. Это обеспечивается применением высокопрочных конструкционных материалов. Ил-276 – двухдвигательный военно-транспортный самолет для транспортировки грузов массой до 20 тонн на расстояние до 2000 км. Скорость полета – 800 километров в час.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Транспортные самолеты

#77 Сообщение smersh70 » 03 апр 2019, 00:53

Церемония передачи нового военно-транспортного самолёта Ил-76МД-90А Военно-транспортной авиации ВКС России на авиазаводе АО «Авиастар-СП».
Изображение
► Показать
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Транспортные самолеты

#78 Сообщение smersh70 » 11 апр 2019, 03:22

smersh70 писал(а):
28 дек 2018, 23:25
фюзеляж удивительно похож на С-17
в цехе окончательной сборки ПАО "ВАСО" завершена процедура выкатки ЛВТС Ил-112 с заводским номером 01-01.
28 декабря 2018 года состоялась первая пробежка легкого военно-транспортного самолёта Ил-112В по взлётно-посадочной полосе аэродрома "Придача" (ПАО "ВАСО").
Взлёт или провал Ил-112В: что спрашивают о новом транспортнике

Тридцатого марта первый полёт совершил новый лёгкий военно-транспортный самолёт Ил-112В. Тут же пошли критические отзывы: мол, перетяжелён, слабые двигатели, минобороны не принимает. Попробуем разобраться, что же правда, а что далековато от реальности.

Пресса любит громкие заголовки, а люди часто далее заголовка и не читают: «Самолёт получился неудачным», «Лучше бы и не взлетал» и так далее. «Гипс снимают, клиент уезжает». Стоит ли поддаваться паническим настроениями и закапывать первый военно-транспортный самолёт, разработанный в России после развала СССР, или всё более радужно?

Почему так долго, шериф Уиллоби?

Ил-112В — дитя своего времени. В ОКБ Ильюшина работу над Ил-112 начали ещё в середине 90-х, первоначально его делали в качестве гражданского пассажирского самолёта на замену Ан-24. Отсутствие денег и заказов на «илы» заставили положить проект на полку.

Надо сказать, боевая авиация прошла 90-е менее болезненно. Сыграли свою роль и зарубежные заказы, спасшие истребительную авиацию, например, разработка для Индии Су-30 МКИ, который произвели в России и Индии в количестве 250 единиц. А там подоспел и большой гособоронзаказ, который в авиационной части был в первую очередь ориентирован на замену парка истребителей, фронтовых бомбардировщиков и ударных вертолётов. А транспортные самолёты? «Илы» и «аны» летают пока? Ну и ладушки.

Вторую попытку реанимировать проект предприняли в 2004 году. Тогда министерство обороны, все-таки понимая, что Ан-26 не вечен, выдало контракт на ОКР (опытно-конструкторская работа) на лёгкий транспортник Авиационному комплексу имени С. В. Ильюшина.
Изображение
Выкатка первого лётного образца Ил-112В (фото: Артур Саркисян)

Пыльные чертежи достали из-под сукна, и проектирование потихоньку началось. Потихоньку — потому что деньги от государства поступали неравномерно, и проектировать приходилось по кусочкам. Отсутствие целостного видения машины сыграло свою нехорошую роль позже. Контракт приостановили в 2009 году, надеясь на локализованное производство новых украинских «анов»: Ан-140, Ан-148Т, Ан-178 и Ан-74 и так далее. Не срослось.

После заморозки военно-технического сотрудничества с Украиной в конце 2014 года Ил-112 снова стал нужен. В итоге при сборке первого образца обнаружилось, что многие системы не увязаны. Самолёт, по сути, перепроектировали заново.

Потому даже после стыковки крыла с фюзеляжем самолёт наполняли системами ещё два года, начиная от жгутов и проводки. На тот же Ан-26 от первого полёта до серии ушло четыре года, при этом 26-й — всего лишь модификация пассажирского самолёта Ан-24, который к тому времени успешно эксплуатировался.
Не будем уж вспоминать про более сложные боевые машины пятого поколения вроде Су-57 и F-22, чей жизненный цикл разработки насчитывает десятилетия без внезапных перерывов.

У Ил-112 лишний вес? Всё пропало?

Проблема перегруза — не новость. Она преследовала инженеров «Ила» на всём протяжении разработки. Но от заказчика этот факт также не скрывали и разработали план снижения массы. Да и вообще, для опытного самолёта некоторое несоответствие заявленным характеристикам — дело обычное. И так не только в авиастроении. Те же танки в опытном виде и в серии могут иметь кардинальные различия.
Опытные самолёты часто перестраиваются и перекраиваются много раз. Взять хотя бы тернистый путь, который истребитель пятого поколения F-35 прошёл до серийной машины, да так, что цена за штуку с учётом ОКР выросла до очень серьёзной суммы. Россия, к сожалению или к счастью, не так богата. Потому на скромный транспортник ассигнования исчисляются несколькими миллиардами… рублей.

Он не может возить пять тонн? Как убавить вес?

Вес — штука политическая. Кто-то говорит — толст, а кто-то — бодипозитивен. Советские Ан-26 в составе ВКС России очень даже не молоды — кому-то и за 40, а кто-то плавно движется к 50. За это время каждый проходил капремонт, что постоянно добавляло несколько сотен кило за счёт усиления стареющей конструкции, убавляя столько же в грузоподъёмности. Так что он давно возит не свои паспортные 5,5 тонн, а гораздо меньше.
С Ил-112 всё ровно наоборот — запас прочности закладывали побольше, поэтому место для манёвра есть. Военные хотели получить универсальную машину для перевозки как можно более широкой номенклатуры грузов. Добавил веса и выбор традиционного для «ильюшинской» конструкторской школы Т-образного хвостового оперения — оно обеспечивает менее строгое пилотирование и повышает безопасность управления.
Можно убавить вес некоторых элементов, облегчить оборудование, применить композиты в несиловых элементах. Серьёзный вес добавляет рампа в корме самолёта, нужная для удобной и быстрой погрузки-загрузки и десантирования личного состава и техники, но от этого не уйти, хотя её тоже можно «подсушить». Возможно, придётся пойти на снижение дальности за счёт меньшего запаса топлива.

Всё это внедрят на следующих лётных образцах, которые обещают начать строить к концу 2019 года. Не сказать, что ситуация абсолютно рядовая, но нельзя утверждать, что «никогда такого не было, и вот опять».
Перед одноклассниками Ил-112 выигрывает в параметрах грузовой кабины, которую удалось сделать максимально высокой для перевозки разных негабаритных грузов и даже лёгкой техники вроде «УАЗа»-буханки, «Нивы» с пулемётом, багги или пары-тройки квадроциклов.
Изображение
У Ил-112 слабые движки. Не тянут?

Двигатель для Ил-112В — ТВ7-117СТ разработки и производства «ОДК-Климов». Это модернизированная и форсированная версия турбовинтового двигателя ТВ-117, который начали разрабатывать ещё в конце 80-х. Одну из его версий ставили на пассажирский самолёт Ил-114, другая предназначена для средних вертолётов Ми-38. Работы над ним возобновили в конце 2014 года. Максимальная мощность — 3100 л. с., в надкритическом режиме — 3600 «лошадок». Движок снабжён новым широколопастным винтом АВ-112 с автоматически управляемым шагом винта.
Мотор не самый мощный, но вполне соответствует тактико-техническому заданию. Его выбор связан, в первую очередь, с тем, что центр компетенций по строительству двигателей подобного класса остался в Харькове, а моторы западного производства для военных самолётов тоже недоступны.

Надо понимать, что ТВ-117СТ тоже пока не вышел из опытной стадии и не прошёл всего комплекса стендовых и лётных испытаний. Его будут доводить по итогам получения полных данных. Кстати, именно проблемы с корректной работой двигателей привели к дополнительной задержке первого полёта.
Можно пойти по пути дальнейшего форсирования мощности, но тут уже взвоют товарищи прочнисты. Прочность крыла рассчитывается под определённую нагрузку. Придётся справляться с тем, что есть. В целом двигатель мощнее, чем у Ан-26 при меньшей максимальной взлётной массе. Да и командира экипажа, шеф-пилота «Ильюшина» вполне устраивает тяга.

Военные не принимают Ил-112В! Самолёт провалился?

А должны были? Почти сразу после вылета пришла информация, будто минобороны не хочет принимать самолёт. Простите, а когда принимали опытную машину на вооружение сразу после первого полёта? Прецеденты, наверное, можно найти, но придётся покопаться в истории примерно вековой давности. Сначала самолёт должен пройти заводские лётные испытания (облётываются и серийные машины, между прочим).
Затем нужно пройти совместные государственные испытания. Это сотни зачётных часов полётов! Чтобы отлетать всю программу, нужно не менее года, а то и больше, и два-три лётных образца. Ждать в серии Ил-112В стоит не ранее 2023 года.
Кстати, пилотируемость аппарат шеф-пилот «Ильюшина» Николай Куимов оценивает в превосходных оценках: «Очень энергичный взлёт, очень хорошо ведёт себя в воздухе, великолепный обзор из кабины и эргономика. Мы когда взлетели, трудно было ожидать от самолёта, что к нему не будет замечаний. Как будто на нём летали многие годы или долго».

А зачем он нужен, давайте летать на «Ан», вертолётах Ил-76, конвертопланах?

Конвертопланы «Ильюшин» для перевозки боевых шагоходов, как в книге Олега Дивова «Техподдержка», пока не разработали, а вот Ан-26 в войсках сотни полторы.
Самолёты, конечно, заслуженные, но время с презрением относится к былым достижениям и скептически поглядывает на срок жизни двигателей и металлических конструкций. Ресурс нельзя бесконечно продлевать, и уже с середины 2020-х годов, по всем выкладкам экспертов, их количество начнёт резко убывать. Надо будет на что-то менять.
Всего пять тонн же? Давайте всё возить на Ил-76! Да, грузоподъёмность Ил-76МД — 48 тонн, а у Ил-76 МД-90А и вовсе 60. А если вам нужно подкинуть до места боя отряд спецназа или прислать с основной базы несколько тонн консервов и патронов на удалённый блокпост? Ил-76 гонять не только невыгодно (у армии тоже конечное количество денег), но и попросту нерационально. Не нанимаете же вы для перевозки пары стульев КамАЗ?

Лёгкий транспортный самолёт будет экономичнее и быстрее вертолёта схожей грузоподъёмности. По сравнению с тяжёлым он не только тише (иногда в подобных операциях лишний шум не нужен), но и может садиться на коротких полосах с практически любым покрытием.
Но нужен ещё и средний самолёт. Действующих Ан-12 остались единицы. Его сменщика сейчас выбирают между Ил-276 и Ту-330.
Изображение
В НАТО схожие функции выполняют два самолёта: американо-итальянский C-27J «Спартан» и «эйрбасовский» CASA C-295, принятые на вооружение в первом десятилетии 21 века. Если бы не экономическая ситуация, Ил-112 появился бы немногим позднее. «Спартан» по грузоподъёмности ближе к средним и «заточен» на десантирование, а CASA C-295 больше исполняет роль воздушного грузовичка для переброски грузов.
В целом характеристики сравнивать бессмысленно, ведь вероятность того, что Россия будет покупать самолёты западного производства, крайне мала. Главное, что нужна рабочая линейка военно-транспортной авиации в виде лёгкого-среднего-тяжёлого-сверхтяжёлого самолётов.

Первый образец, конечно, получился не без родовых болезней и недостатков. Причина тому — куча объективных и субъективных факторов. Но ставить вердикт «проект провален» рановато. Для этого нужны заключения госкомиссий по итогам всей лётной программы и полные данные по испытаниям в ЦАГИ, а не мутные инсайды в СМИ от младшего помощника старшего сборщика.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Транспортные самолеты

#79 Сообщение smersh70 » 24 май 2019, 00:47

smersh70 писал(а):
11 апр 2019, 03:22
Взлёт или провал Ил-112В: что спрашивают о новом транспортнике

Тридцатого марта первый полёт совершил новый лёгкий военно-транспортный самолёт Ил-112В. Тут же пошли критические отзывы: мол, перетяжелён, слабые двигатели, минобороны не принимает. Попробуем разобраться, что же правда, а что далековато от реальности

В России собрали второй образец военного транспортника Ил-112В.

Собеседник агентства уточнил, что испытания начнутся в июле - августе

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) и завода-изготовителя ВАСО завершили сборку второго образца военно-транспортного самолета Ил-112В, предназначенного для ресурсных испытаний, которые начнутся в июле-августе 2019 года. Об этом в четверг ТАСС рассказал источник в оборонно-промышленном комплексе.
Изображение
"В ЦАГИ собран второй Ил-112В для ресурсных испытаний. Идут последние подготовительные работы, испытания начнутся в июле-августе этого года", - сказал собеседник агентства. Он уточнил, что в институте он может остаться на несколько лет.

Первый образец Ил-112В используется для летных испытаний и впервые поднялся в воздух 30 марта, совершив штатную посадку на аэродроме Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО). По словам источника, если не будет принято решение о постройке еще двух самолетов для летных испытаний, то второй ресурсный образец, находящийся в ЦАГИ, может быть привлечен к полетам.

Второй Ил-112В был доставлен в Жуковский в разобранном виде в декабре 2018 года для проведения статических ресурсных испытаний в ЦАГИ. 18 января Алексей Рогозин, занимавший тогда пост гендиректора ПАО "Ил", сообщал, что сборка третьего и четвертого опытных образцов легких транспортных самолетов Ил-112В должна начаться в 2019 году.

Работы по созданию Ил-112В ведутся с 2014 года. По заявленным тактико-техническим характеристикам он будет способен перевозить до пяти тонн груза. Турбовинтовой Ил-112В предназначен для транспортировки солдат, военной техники и вооружения.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Транспортные самолеты

#80 Сообщение smersh70 » 05 июл 2019, 23:46

Сравнение характеристик военно-транспортных самолетов Lockheed Martin C-130J-30 и Airbus A400M
Изображение

Ответить

Вернуться в «ВВС»