Тяжелый ударный самолёт Fairchild AC-119G Shadow
Проблема ПВО тревожила американцев в меньшей мере, чем вопросы, возникавшие при ночном применении ╚пушечных кораблей╩. Следующий вооруженный транспортник по программе ╚Ганшип II╩ был разработан на базе самолета С-130 ╚Геркулес╩. Это была уже не полукустарная переделка, как в случае с AC-47, а полноценная система авиационного вооружения. Самолет был начинен техническими новинками, позволявшими ╚видеть> сквозь ночь и туман, да и стрелки полагались уже не только на свой глазомер. Однако получилось так, что в силу ряда причин АС-47 в небе Вьетнама сменили не великаны AC-130, а ╚Ганшип III╩ AC-119.
В 1967 г. фирма ╚Фэйрчалд-Хиллер╩ в рамках программы Combat Hornet (╚Боевой Конь╩) получила заказ на разработку ╚Ганшипа III╩ на базе военно-транспортного самолета C-119 ╚Флаинг Бокскар╩. Эта машина, подобно С-47, тоже отнюдь не являлась новинкой авиационной промышленности, она широко применялась еще в Корейской войне. По сравнению с С-47 самолет имел большие размеры грузовой кабины и более мощные поршневые двигатели, соответственно большую крейсерскую скорость и грузоподъемность.
К 1967 г. пехотные командиры уже не представляли ведения боевых действий в отсутствие воздушных линкоров. ВВС не успевали удовлетворять их заявки. ╚Ганшипы╩ на базе ╚Геркулеса╩ поступали в ограниченном количестве, поскольку эти вместительные машины использовались в первую очередь как военно-транспортные; в транспортном командовании их, кстати, также не хватало. Переоборудование в ╚Ганшипы╩ дополнительного количества С-47 не представлялось возможным, поскольку самолет не удовлетворял требованиям ВВС, как в отношении грузоподъемности, так и в плане оснащения специальными бортовыми системами. Выбор пал на С-119, большое число которых находилось на вооружении резервных эскадрилий.
Новый ╚Ганшип╩ AC-119G Shadow (╚Тень╩) по вооружению недалеко ушел от AC-47: четыре ╚минигана╩ вместо трех. Зато на нем установили навигационную систему APN-147, обзорную систему ночного видения, мощный прожектор и бортовой компьютер. Кабину пилотов прикрыли броней. Контракт на модернизацию 52 ╚грузовиков╩ C-119G в ╚ганшипы╩ был подписан 17 февраля 1968 г. Фирма обязалась поставить ВВС 26 самолетов в варианте AC-119G и 26 в варианте AC-119K. На прототипе ╚Ганшипа III╩ установили четыре модуля SUU-11A/A, прожектор AN/AVQ-8 с 20-кВт ксеноновой лампой (в задней двери левого борта), прибор ночного видения NOD (в передней двери левого борта), устройство отстрела осветительных ракет LAU-74/A (по правому борту), доплеровскую РЛС AN/DPN-34. Данные для стрельбы выдавал аналоговый вычислитель, боекомплект к пулеметам составлял 31500 патронов. На серийных самолетах модули SUU-11 заменили сначала GAU-2B/A, затем - MXU-470A, ╚сердцем╩ всех модулей являлся пулемет ╚Миниган╩. Первый AC-119G был поставлен ВВС спустя ровно 100 дней после заключения контракта с фирмой ╚Фэйрчалд╩, в мае 1968 г., но строевые пилоты получили новые ╚ганшипы╩ позже.
Большинство самолетов для переделки в AC-119 были взяты из состава 71-й тактической транспортной эскадрильи 930-й транспортной авиационной группы, которая базировалась в Бэкэлэре, шт. Индиана. Экипажи также набирались в основном из 71-й эскадрильи. Обучение проводилось на базах Клинтон-Каунти и Локбурн, шт.Огайо. Вскоре эскадрилья была переименована в 71-ю эскадрилью специальных операций и включена в состав 1-го авиакрыла специальных операций. Тактику применения ╚ганшипов╩ экипажи отрабатывали все лето и осень на обычных С-119. Первый АС-119G эскадрилья получила 11 октября 1968 г., а 27 декабря AC-119G приземлился в Южном Вьетнаме на базе Ня Транг. 27 декабря в Ня Транг прибыли четыре ╚Ганшипа III╩. По дороге из Штатов в Индокитай экипажи ╚ганшипов III╩ завернули на Филиппины, где прошли курсы выживания в джунглях - не лишняя мера перед отправкой на войну.
Штаб 71-й эскадрильи разместился в Ня Транге. Здесь же сначала находилось звено А (пять AC-119G). Местом базирования звена В (шесть AC-119G) определили авиабазу Фан Рань, звена С (пять AC-119G) - авиабазу Тан Сон Нат. Первый боевой вылет ╚Ганшипа III╩ состоялся 5 января 1969 г. Позывной остался неизменным со времен AC-47 - Shadow. Датой полного достижения боеготовности эскадрильи в целом считается 11 марта 1969 г.
Размах крыла, м: 33.30
Длина самолета,м: 26.36
Высота самолета,м: 8.03
Площадь крыла,м2: 130.06
Масса, кг
пустого самолета: 18200
максимальная взлетная: 28122
Тип двигателя: 2 ПД Wright R-3350-85 Duplex Cyclone
Мощность, л.с.: 2 х 3500
Максимальная скорость, км/ч: 334
Крейсерская скорость, км/ч: 241
Практическая дальность, км: 3100
Продолжительность полета, ч: 3
Практический потолок, м: 7100
Боевая высота полета, м: 1070
Экипаж, чел: 6-8
Вооружение: четыре 7.62-мм шестиствольными пулеметами GAU-2B/A Minigun в контейнере SUU-11B/A c 1500 патронами на пулемет.
ПУ LAU-74/A для 60 осветительных ракет Mk24.