Морская авиация

Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146170
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Морская авиация

#21 Сообщение smersh70 » 30 мар 2015, 23:46


Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146170
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Морская авиация

#22 Сообщение smersh70 » 17 апр 2015, 01:05


Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146170
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Морская авиация

#23 Сообщение smersh70 » 12 июл 2016, 00:42

летчик-молоток :clap:
https://youtu.be/oZazSR-Pdwg
ВМС США опубликовали видео аварийной посадки самолета дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) E-2C Hawkeye на палубу авианосца «Дуайт Эйзенхауэр», произошедшей в марте этого года. Во время приземления лопнул трос аэрофинишера, повредивший два самолета на палубе авианосца и ранивший восьмерых матросов палубной команды.

Как отмечают военные специалисты, обрывы троса часто заканчиваются потерей самолета, падающего в воду после выкатывания за пределы угловой палубы, однако пилот E-2C сумел увести машину на второй круг, несмотря на снижение почти до самого уровня воды.

Палубный самолет ДРЛО E-2C Hawkeye является основным на сегодняшний день «летающим радаром» ВМС США, он также используется палубной авиацией ВМС Франции, и военно-воздушными силами Египта, Израиля, Мексики, Сингапура и Японии. Исходный вариант Е-2А был принят на вооружение в 1964 году, Е-2С эксплуатируются с 1971 года. Оборудование используемых в настоящее время Е-2С позволяет управлять боевыми действиями авиации, а также обнаруживать цели на расстоянии более 500 километров на большой высоте, и более 200 — на фоне земной поверхности.

В ближайшие 10 лет Е-2С ВМС США будут модернизированы до варианта E-2D.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146170
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Морская авиация

#24 Сообщение smersh70 » 08 авг 2016, 02:32

Отработка взлёта и посадки американского многоцелевого БПЛА X-47B на авианосец. Этот БПЛА примечателен тем, что может выполнять некоторый спектр задач без участия оператора.
https://youtu.be/z4WbxMgEv60

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146170
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Морская авиация

#25 Сообщение smersh70 » 01 сен 2016, 02:48

Палубный самолёт радиоэлектронной борьбы EA-6 Prowler.
https://youtu.be/leL4omqpAtA

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146170
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Морская авиация

#26 Сообщение smersh70 » 27 сен 2016, 00:31

https://youtu.be/4a-29HskSts
Таганрогский авиазавод представил модернизированный самолет-амфибия Бе-200ЧС

В Геленджике завершился первый день работы Гидроавиасалона. Делегации из Европы и Азии приехали на юг России ознакомиться с новинками отечественного авиапрома. Особый интерес к самолету-амфибии Бе-200 ЧС.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146170
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Морская авиация

#27 Сообщение smersh70 » 26 ноя 2016, 20:56


Видео полетов истребителей вертикального взлета и посадки F-35B авиации Корпуса морской пехоты (КМП) США с палубы универсального десантного корабля (УДК) LHA-6 «Америка».

Журнал Aviation Week опубликовал видео полетов истребителей вертикального взлета и посадки F-35B авиации Корпуса морской пехоты (КМП) США с палубы универсального десантного корабля (УДК) LHA-6 «Америка». Истребители эскадрильи VMFA-121 Green Knights проводят учебные полеты перед предстоящим развертыванием в Японии.

На записи видны взлеты F-35 с палубы УДК, который также иногда называют десантным авианосцем, и вертикальные посадки. В ходе посадки истребитель сначала зависает над водой у кормовой части корабля с левого борта, а затем перемещается вправо и совершает посадку.

В августе 2016 года командующий Корпусом морской пехоты США генерал Роберт Неллер сообщил о планах начать развертывание F-35B за пределами США в 2017-м. «Мы готовы начать развертывание этих самолетов за рубежом в следующем году», — отметил он. Ожидается, что эскадрилья будет базироваться на авиабазе Ивакуни в центральной префектуре Ямагути. Летом 2018 года за рубеж отправится вторая укомплектованная истребителями F-35B эскадрилья авиации КМП — VMFA-211 Wake Island Avengers. Район ее развертывания пока не определен.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146170
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Морская авиация

#28 Сообщение smersh70 » 26 ноя 2016, 20:59

Двигатели подвели «МиГ» с «Адмирала Кузнецова»

Стали известны причины падения МиГ-29КР с авианосца «Кузнецов»

Истребитель МиГ-29К с авианосца «Адмирал Кузнецов» упал в море после внезапного отключения обоих двигателей. Как выяснила «Газета.Ru», перед неудачной посадкой самолету пришлось уйти на второй круг из-за обрыва тросов авиафинишера на палубе корабля. При этом за штурвалом машины находился опытнейший летчик — начальник службы безопасности полетов авиации Северного флота.

У упавшего в Средиземное море МиГ-29КР с российского тяжелого авианесущего ракетного крейсера «Адмирал Кузнецов» во время полета отказали оба двигателя, рассказал «Газете.Ru» собеседник, знакомый с организацией полетов на авианосце.

По его словам, катапультировавшийся с рухнувшей в море машины пилот — полковник, начальник службы безопасности полетов авиации Северного флота, ранее совершивший более 200 посадок на палубу «Адмирала Кузнецова».

В опыте этого летчика, как пилота палубной авиации, сомневаться нет никаких причин. Высокую квалификацию летчика подтвердил и источник в военном ведомстве, который назвал пилота «одним из самых подготовленных» в палубной авиации.

Технической неисправностью разбившегося самолета сразу после происшествия объяснили инцидент и в официальном комментарии департамента информации и массовых коммуникаций Минобороны.

Летчики авиакрыла ТАВКР «Адмирал Кузнецов» прошли полный цикл подготовки на УТК «НИТКА» ВМФ России в Крыму, который был недавно восстановлен и включен в состав ВМФ России, а также на борту крейсера на полигонах Баренцева моря. По результатам этой подготовки они были полностью допущены к полетам с палубы корабля.

Все началось с порванного финишера

Как рассказал собеседник «Газеты.Ru», на палубе крейсера «Адмирал Кузнецов» располагаются четыре троса аэрофинишера «Светлана-2». При посадке самолетов они приподнимаются на 12 см. Первый трос расположен в 46 м от обреза полетной палубы, далее через 12 м друг от друга — еще два.

Пилоту, совершающему посадку, надо стараться зацепиться специальным тормозным крюком (гаком) самолета за второй трос, а еще лучше за третий (есть еще четвертый — резервный). Если пытаться зацепиться за первый, при посадке может произойти опасное касание гаком палубы корабля, особенно учитывая то, что авианосец в море подвержен качке.

Таким образом, задача пилота палубной авиации — посадить самолет на участок длиной 36 м с отклонением от осевой линии полетной палубы не более 3 м. Более того, обычно от пилотов требуется точность с отклонением не более 1 м.
Изображение
Таким образом, самолету МиГ-29К с нормальной взлетной массой около 18,5 т, размахом крыла более 11 м и длиной более 17 м надо попасть в прямоугольник очень небольшого размера.

На американских авианосцах первый трос аэрофинишера расположен в 56 м от края, а 10 м в этом случае — немало.

Угол снижения самолета, совершающего посадку на палубу авианосца, составляет 4 градуса. Посадка осуществляется на высоких оборотах двигателей самолета, на режимах, близких к взлетным. Самолет при этом не выравнивается, как при посадке на стационарную бетонную взлетно-посадочную полосу. Газ двигателей убирается только после того, как самолет зацепился хотя бы за один трос аэрофинишера. В противном случае для самолета исключается возможность ухода на второй круг.
На «Адмирале Кузнецове» уже был случай, когда самолет совершил посадку, зацепился за трос аэрофинишера, убрал газ и в этот момент трос порвался.

На прошлой неделе в публикации на сайте «Русской службы «Би-би-си» этот инцидент описали следующим образом: «В сентябре 2005 года в Северной Атлантике утонул не сумевший сесть на «Адмирала Кузнецова» Су-33». Свидетели ситуации, наоборот, уверяют, что пилот тогда исключительно точно посадил самолет, а причиной утраты истребителя стал порвавшийся трос аэрофинишера. Летчик тогда катапультировался и остался жив.

Самолет гражданской авиации производит посадку под углом в 2 градуса 40 минут. На высоте 10–12 м летчик приступает к выравниванию машины, а затем плавно касается полосы. Непосредственно для посадки самолета ему отводится 300–500 м.

На авианосце длина пробега самолета — всего 90 м. Посадочная скорость самолета Су-33 — 240 км/час. А МиГ-29К — 250 км/час. Когда самолет палубной авиации касается палубы, происходит сильный удар. Перегрузки в момент посадки составляют 4–5 g. Каждый раз пилот получает тяжелые нагрузки на позвоночник.

Профессиональное заболевание пилотов палубной авиации — отслаивание сетчатки глаза в результате сильных ударов самолета о палубу.

Поэтому в день авиатор может совершать не более трех полетов, а желательно — не более двух.

Несмотря на сравнительно небольшое различие в скорости и значительно меньший посадочный вес по сравнению с Су-33, истребитель МиГ-29К гораздо чаще рвет посадочные тросы аэрофинишера авианосца, объяснил собеседник «Газеты.Ru». Это и произошло в ходе выполнения полетов 13 ноября 2016 года.

В тот день с тяжелого авианесущего крейсера взлетело три МиГ-29КР. После выполнения полетного задания самолеты возвращались на авианосец. Посадка на палубу корабля в этом случае должна происходить с интервалом три-четыре минуты.
Первый истребитель произвел посадку без замечаний.

Второй МиГ-29КР зацепился за второй трос аэрофинишера, порвал его и в конечном итоге зацепился только за резервный четвертый трос. Порванный второй трос запутался за третий и сделал невозможным использование его при посадке самолета.

Некоторое время посадка самолетов на авианосец была в принципе невыполнимой. В это время на глиссаде снижения находился третий истребитель МиГ-29КР. Поскольку команде авианосца потребовалось некоторое время, чтобы привести тросы аэрофинишеров в порядок, руководитель полетов дал команду пилоту третьего самолета уходить на второй круг. Уже во время нахождения самолета в зоне ожидания у него отказали оба двигателя. В них, по предварительной версии, перестало поступать топливо. В таких случаях реактивный самолет падает вниз как камень, а летчику остается только одно — успеть катапультироваться.

МиГ-29КР все еще на этапе испытаний

По мнению отдельных специалистов, МиГ-29КР/КУБР (в кодификации НАТО Fulcrum-D, «Точка опоры») вообще не стоило брать на боевую службу в Средиземное море. Машина находится еще на этапе испытаний, которые будут продолжаться до 2018 года. Истребитель, как говорят летчики, еще толком не «прописался» на «Адмирале Кузнецове».

Операция в Сирии и первая в истории возможность боевого применения палубной авиации поставили летчиков перед необходимостью взять в поход до конца не освоенный и не доведенный до нужных кондиций самолет. В корпорации «МиГ» предложили «Газете.Ru» обращаться за комментариями по инциденту в Минобороны.

«Эти самолеты принадлежат Министерству обороны России, поэтому какие-либо выводы может делать только Минобороны и командование Военно-морского флота», — сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе корпорации «МиГ».

Ранее в Минобороны официально подтвердили, что летчик катапультировался и силами поисково-спасательной службы был доставлен на борт «Адмирала Кузнецова». Официально детали самого инцидента пока не разглашали.

Сейчас над точным установлением причин авиапроисшествия работает специальная комиссия, и военные предлагают считать все опубликованные в СМИ версии инцидента с Миг-29К домыслами, так как самолеты МиГ-29К и Су-33 прошли все необходимые испытания в соответствии с перечнем задач, возложенных на них в ходе боевой службы корабля. Результаты этих испытаний были соответствующим образом задокументированы.
Чтобы облегчить расследование происшествия, на самолетах палубной авиации существует специальное техническое решение для исследования параметрических и бортовых самописцев («черные ящики»).

С проблемой регулярной потери самолетов отечественная авиация ВМФ столкнулась во время эксплуатации палубного штурмовика Як-38 — первого в СССР самолета вертикального взлета и посадки. Машина получилась необычайно аварийной и унесла немало жизней летчиков. С тех пор все машины палубной авиации ВМФ оснащаются всплывающими буями, чтобы без промедления определить место, где затонул самолет, потерпевший аварию.

Так что, скорее всего, в ближайшее время в распоряжении военных будут точные ответы, по каким причинам произошла авария с МиГ-29КР 13 ноября 2016 года.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146170
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Морская авиация

#29 Сообщение smersh70 » 07 мар 2018, 13:16

Первая боевая служба истребителей F-35B Lightning II
Изображение
► Показать
5 марта 2018 года шесть малозаметных истребителей нового поколения F-35 Lightning II 121-й эскадрильи "Green Knights” перебазированы на универсальный десантный корабль USS Wasp (LHD-1), который направился для патрулирования в зоны ответственности 5 и 7 флотов США (западная и восточная части Индийского океана,западная часть Тихого океана и Персидский залив). В состав экспедиционной-ударной группы кораблей также входят эсминцы USS Dewey (DDG-105) и USS Sterett (DDG-104). Считается, что в таком составе ЭУГ КМП США сможет самостоятельно решать задачи по проведению локальных операций в условиях противодействия противника без привлечения дополнительных сил ВМС. На УДК USS Wasp (LHD-1) в течении четырёх лет велись работы по переоборудованию для возможности размещения новых истребителей, включая покрытие палубы жаростойким материалом.



Стрелок
партизан
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 24 фев 2018, 20:54

Поблагодарили: 4 раза

Re: Морская авиация

#30 Сообщение Стрелок » 28 мар 2018, 23:29

smersh70 писал(а):Первая боевая служба истребителей F-35B Lightning II
Изображение
► Показать
5 марта 2018 года шесть малозаметных истребителей нового поколения F-35 Lightning II 121-й эскадрильи "Green Knights” перебазированы на универсальный десантный корабль USS Wasp (LHD-1), который направился для патрулирования в зоны ответственности 5 и 7 флотов США (западная и восточная части Индийского океана,западная часть Тихого океана и Персидский залив). В состав экспедиционной-ударной группы кораблей также входят эсминцы USS Dewey (DDG-105) и USS Sterett (DDG-104). Считается, что в таком составе ЭУГ КМП США сможет самостоятельно решать задачи по проведению локальных операций в условиях противодействия противника без привлечения дополнительных сил ВМС. На УДК USS Wasp (LHD-1) в течении четырёх лет велись работы по переоборудованию для возможности размещения новых истребителей, включая покрытие палубы жаростойким материалом.


Красивая машина... Лучше чем Ф—15/16 и 18. Но звук у них как у зверя и салярку много жрут. Жаль в этот раз не смог поехать на шоу кораблей. Там еще вертушки. Может следующий раз как будет время и попаду туды.
Нет, солнышко, не массоны. Шпиёны... Нормальные такие КГБ-шники - жадные , трусливые и тупые... (c). Алекс_ии & Стрелок/Советский и старый Бакинец

Ответить

Вернуться в «ВМФ»