Морская авиация

Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 147004
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11042 раза
Поблагодарили: 16065 раз

Re: Морская авиация

#21 Сообщение smersh70 » 12 июл 2016, 00:42

летчик-молоток :clap:
https://youtu.be/oZazSR-Pdwg
ВМС США опубликовали видео аварийной посадки самолета дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) E-2C Hawkeye на палубу авианосца «Дуайт Эйзенхауэр», произошедшей в марте этого года. Во время приземления лопнул трос аэрофинишера, повредивший два самолета на палубе авианосца и ранивший восьмерых матросов палубной команды.

Как отмечают военные специалисты, обрывы троса часто заканчиваются потерей самолета, падающего в воду после выкатывания за пределы угловой палубы, однако пилот E-2C сумел увести машину на второй круг, несмотря на снижение почти до самого уровня воды.

Палубный самолет ДРЛО E-2C Hawkeye является основным на сегодняшний день «летающим радаром» ВМС США, он также используется палубной авиацией ВМС Франции, и военно-воздушными силами Египта, Израиля, Мексики, Сингапура и Японии. Исходный вариант Е-2А был принят на вооружение в 1964 году, Е-2С эксплуатируются с 1971 года. Оборудование используемых в настоящее время Е-2С позволяет управлять боевыми действиями авиации, а также обнаруживать цели на расстоянии более 500 километров на большой высоте, и более 200 — на фоне земной поверхности.

В ближайшие 10 лет Е-2С ВМС США будут модернизированы до варианта E-2D.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 147004
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11042 раза
Поблагодарили: 16065 раз

Re: Морская авиация

#22 Сообщение smersh70 » 08 авг 2016, 02:32

Отработка взлёта и посадки американского многоцелевого БПЛА X-47B на авианосец. Этот БПЛА примечателен тем, что может выполнять некоторый спектр задач без участия оператора.
https://youtu.be/z4WbxMgEv60

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 147004
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11042 раза
Поблагодарили: 16065 раз

Re: Морская авиация

#23 Сообщение smersh70 » 01 сен 2016, 02:48

Палубный самолёт радиоэлектронной борьбы EA-6 Prowler.
https://youtu.be/leL4omqpAtA

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 147004
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11042 раза
Поблагодарили: 16065 раз

Re: Морская авиация

#24 Сообщение smersh70 » 27 сен 2016, 00:31

https://youtu.be/4a-29HskSts
Таганрогский авиазавод представил модернизированный самолет-амфибия Бе-200ЧС

В Геленджике завершился первый день работы Гидроавиасалона. Делегации из Европы и Азии приехали на юг России ознакомиться с новинками отечественного авиапрома. Особый интерес к самолету-амфибии Бе-200 ЧС.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 147004
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11042 раза
Поблагодарили: 16065 раз

Re: Морская авиация

#25 Сообщение smersh70 » 26 ноя 2016, 20:56

[youtube][/yout
Видео полетов истребителей вертикального взлета и посадки F-35B авиации Корпуса морской пехоты (КМП) США с палубы универсального десантного корабля (УДК) LHA-6 «Америка».
[youtube][/
Журнал Aviation Week опубликовал видео полетов истребителей вертикального взлета и посадки F-35B авиации Корпуса морской пехоты (КМП) США с палубы универсального десантного корабля (УДК) LHA-6 «Америка». Истребители эскадрильи VMFA-121 Green Knights проводят учебные полеты перед предстоящим развертыванием в Японии.

На записи видны взлеты F-35 с палубы УДК, который также иногда называют десантным авианосцем, и вертикальные посадки. В ходе посадки истребитель сначала зависает над водой у кормовой части корабля с левого борта, а затем перемещается вправо и совершает посадку.

В августе 2016 года командующий Корпусом морской пехоты США генерал Роберт Неллер сообщил о планах начать развертывание F-35B за пределами США в 2017-м. «Мы готовы начать развертывание этих самолетов за рубежом в следующем году», — отметил он. Ожидается, что эскадрилья будет базироваться на авиабазе Ивакуни в центральной префектуре Ямагути. Летом 2018 года за рубеж отправится вторая укомплектованная истребителями F-35B эскадрилья авиации КМП — VMFA-211 Wake Island Avengers. Район ее развертывания пока не определен.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 147004
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11042 раза
Поблагодарили: 16065 раз

Re: Морская авиация

#26 Сообщение smersh70 » 26 ноя 2016, 20:59

Двигатели подвели «МиГ» с «Адмирала Кузнецова»

Стали известны причины падения МиГ-29КР с авианосца «Кузнецов»

Истребитель МиГ-29К с авианосца «Адмирал Кузнецов» упал в море после внезапного отключения обоих двигателей. Как выяснила «Газета.Ru», перед неудачной посадкой самолету пришлось уйти на второй круг из-за обрыва тросов авиафинишера на палубе корабля. При этом за штурвалом машины находился опытнейший летчик — начальник службы безопасности полетов авиации Северного флота.

У упавшего в Средиземное море МиГ-29КР с российского тяжелого авианесущего ракетного крейсера «Адмирал Кузнецов» во время полета отказали оба двигателя, рассказал «Газете.Ru» собеседник, знакомый с организацией полетов на авианосце.

По его словам, катапультировавшийся с рухнувшей в море машины пилот — полковник, начальник службы безопасности полетов авиации Северного флота, ранее совершивший более 200 посадок на палубу «Адмирала Кузнецова».

В опыте этого летчика, как пилота палубной авиации, сомневаться нет никаких причин. Высокую квалификацию летчика подтвердил и источник в военном ведомстве, который назвал пилота «одним из самых подготовленных» в палубной авиации.

Технической неисправностью разбившегося самолета сразу после происшествия объяснили инцидент и в официальном комментарии департамента информации и массовых коммуникаций Минобороны.

Летчики авиакрыла ТАВКР «Адмирал Кузнецов» прошли полный цикл подготовки на УТК «НИТКА» ВМФ России в Крыму, который был недавно восстановлен и включен в состав ВМФ России, а также на борту крейсера на полигонах Баренцева моря. По результатам этой подготовки они были полностью допущены к полетам с палубы корабля.

Все началось с порванного финишера

Как рассказал собеседник «Газеты.Ru», на палубе крейсера «Адмирал Кузнецов» располагаются четыре троса аэрофинишера «Светлана-2». При посадке самолетов они приподнимаются на 12 см. Первый трос расположен в 46 м от обреза полетной палубы, далее через 12 м друг от друга — еще два.

Пилоту, совершающему посадку, надо стараться зацепиться специальным тормозным крюком (гаком) самолета за второй трос, а еще лучше за третий (есть еще четвертый — резервный). Если пытаться зацепиться за первый, при посадке может произойти опасное касание гаком палубы корабля, особенно учитывая то, что авианосец в море подвержен качке.

Таким образом, задача пилота палубной авиации — посадить самолет на участок длиной 36 м с отклонением от осевой линии полетной палубы не более 3 м. Более того, обычно от пилотов требуется точность с отклонением не более 1 м.
Изображение
Таким образом, самолету МиГ-29К с нормальной взлетной массой около 18,5 т, размахом крыла более 11 м и длиной более 17 м надо попасть в прямоугольник очень небольшого размера.

На американских авианосцах первый трос аэрофинишера расположен в 56 м от края, а 10 м в этом случае — немало.

Угол снижения самолета, совершающего посадку на палубу авианосца, составляет 4 градуса. Посадка осуществляется на высоких оборотах двигателей самолета, на режимах, близких к взлетным. Самолет при этом не выравнивается, как при посадке на стационарную бетонную взлетно-посадочную полосу. Газ двигателей убирается только после того, как самолет зацепился хотя бы за один трос аэрофинишера. В противном случае для самолета исключается возможность ухода на второй круг.
На «Адмирале Кузнецове» уже был случай, когда самолет совершил посадку, зацепился за трос аэрофинишера, убрал газ и в этот момент трос порвался.

На прошлой неделе в публикации на сайте «Русской службы «Би-би-си» этот инцидент описали следующим образом: «В сентябре 2005 года в Северной Атлантике утонул не сумевший сесть на «Адмирала Кузнецова» Су-33». Свидетели ситуации, наоборот, уверяют, что пилот тогда исключительно точно посадил самолет, а причиной утраты истребителя стал порвавшийся трос аэрофинишера. Летчик тогда катапультировался и остался жив.

Самолет гражданской авиации производит посадку под углом в 2 градуса 40 минут. На высоте 10–12 м летчик приступает к выравниванию машины, а затем плавно касается полосы. Непосредственно для посадки самолета ему отводится 300–500 м.

На авианосце длина пробега самолета — всего 90 м. Посадочная скорость самолета Су-33 — 240 км/час. А МиГ-29К — 250 км/час. Когда самолет палубной авиации касается палубы, происходит сильный удар. Перегрузки в момент посадки составляют 4–5 g. Каждый раз пилот получает тяжелые нагрузки на позвоночник.

Профессиональное заболевание пилотов палубной авиации — отслаивание сетчатки глаза в результате сильных ударов самолета о палубу.

Поэтому в день авиатор может совершать не более трех полетов, а желательно — не более двух.

Несмотря на сравнительно небольшое различие в скорости и значительно меньший посадочный вес по сравнению с Су-33, истребитель МиГ-29К гораздо чаще рвет посадочные тросы аэрофинишера авианосца, объяснил собеседник «Газеты.Ru». Это и произошло в ходе выполнения полетов 13 ноября 2016 года.

В тот день с тяжелого авианесущего крейсера взлетело три МиГ-29КР. После выполнения полетного задания самолеты возвращались на авианосец. Посадка на палубу корабля в этом случае должна происходить с интервалом три-четыре минуты.
Первый истребитель произвел посадку без замечаний.

Второй МиГ-29КР зацепился за второй трос аэрофинишера, порвал его и в конечном итоге зацепился только за резервный четвертый трос. Порванный второй трос запутался за третий и сделал невозможным использование его при посадке самолета.

Некоторое время посадка самолетов на авианосец была в принципе невыполнимой. В это время на глиссаде снижения находился третий истребитель МиГ-29КР. Поскольку команде авианосца потребовалось некоторое время, чтобы привести тросы аэрофинишеров в порядок, руководитель полетов дал команду пилоту третьего самолета уходить на второй круг. Уже во время нахождения самолета в зоне ожидания у него отказали оба двигателя. В них, по предварительной версии, перестало поступать топливо. В таких случаях реактивный самолет падает вниз как камень, а летчику остается только одно — успеть катапультироваться.

МиГ-29КР все еще на этапе испытаний

По мнению отдельных специалистов, МиГ-29КР/КУБР (в кодификации НАТО Fulcrum-D, «Точка опоры») вообще не стоило брать на боевую службу в Средиземное море. Машина находится еще на этапе испытаний, которые будут продолжаться до 2018 года. Истребитель, как говорят летчики, еще толком не «прописался» на «Адмирале Кузнецове».

Операция в Сирии и первая в истории возможность боевого применения палубной авиации поставили летчиков перед необходимостью взять в поход до конца не освоенный и не доведенный до нужных кондиций самолет. В корпорации «МиГ» предложили «Газете.Ru» обращаться за комментариями по инциденту в Минобороны.

«Эти самолеты принадлежат Министерству обороны России, поэтому какие-либо выводы может делать только Минобороны и командование Военно-морского флота», — сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе корпорации «МиГ».

Ранее в Минобороны официально подтвердили, что летчик катапультировался и силами поисково-спасательной службы был доставлен на борт «Адмирала Кузнецова». Официально детали самого инцидента пока не разглашали.

Сейчас над точным установлением причин авиапроисшествия работает специальная комиссия, и военные предлагают считать все опубликованные в СМИ версии инцидента с Миг-29К домыслами, так как самолеты МиГ-29К и Су-33 прошли все необходимые испытания в соответствии с перечнем задач, возложенных на них в ходе боевой службы корабля. Результаты этих испытаний были соответствующим образом задокументированы.
Чтобы облегчить расследование происшествия, на самолетах палубной авиации существует специальное техническое решение для исследования параметрических и бортовых самописцев («черные ящики»).

С проблемой регулярной потери самолетов отечественная авиация ВМФ столкнулась во время эксплуатации палубного штурмовика Як-38 — первого в СССР самолета вертикального взлета и посадки. Машина получилась необычайно аварийной и унесла немало жизней летчиков. С тех пор все машины палубной авиации ВМФ оснащаются всплывающими буями, чтобы без промедления определить место, где затонул самолет, потерпевший аварию.

Так что, скорее всего, в ближайшее время в распоряжении военных будут точные ответы, по каким причинам произошла авария с МиГ-29КР 13 ноября 2016 года.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 147004
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11042 раза
Поблагодарили: 16065 раз

Re: Морская авиация

#27 Сообщение smersh70 » 07 мар 2018, 13:16

Первая боевая служба истребителей F-35B Lightning II
Изображение
► Показать
5 марта 2018 года шесть малозаметных истребителей нового поколения F-35 Lightning II 121-й эскадрильи "Green Knights” перебазированы на универсальный десантный корабль USS Wasp (LHD-1), который направился для патрулирования в зоны ответственности 5 и 7 флотов США (западная и восточная части Индийского океана,западная часть Тихого океана и Персидский залив). В состав экспедиционной-ударной группы кораблей также входят эсминцы USS Dewey (DDG-105) и USS Sterett (DDG-104). Считается, что в таком составе ЭУГ КМП США сможет самостоятельно решать задачи по проведению локальных операций в условиях противодействия противника без привлечения дополнительных сил ВМС. На УДК USS Wasp (LHD-1) в течении четырёх лет велись работы по переоборудованию для возможности размещения новых истребителей, включая покрытие палубы жаростойким материалом.
[youtube][/you
[youtube][/youtu
[youtube][/youtu

Стрелок
партизан
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 24 фев 2018, 20:54

Поблагодарили: 5 раз

Re: Морская авиация

#28 Сообщение Стрелок » 28 мар 2018, 23:29

smersh70 писал(а):Первая боевая служба истребителей F-35B Lightning II
[img]https:]
Красивая машина... Лучше чем Ф—15/16 и 18. Но звук у них как у зверя и салярку много жрут. Жаль в этот раз не смог поехать на шоу кораблей. Там еще вертушки. Может следующий раз как будет время и попаду туды.
Нет, солнышко, не массоны. Шпиёны... Нормальные такие КГБ-шники - жадные , трусливые и тупые... (c). Алекс_ии & Стрелок/Советский и старый Бакинец

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 147004
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11042 раза
Поблагодарили: 16065 раз

Re: Морская авиация

#29 Сообщение smersh70 » 02 сен 2018, 00:51

Разрабатываемый Китаем крупнейший в мире самолет-амфибия "Цзилун" (AG600) успешно прошел первый этап испытаний на воде, сообщила в пятницу китайская корпорация авиационной промышленности (AVIC).

Самолет в начале недели прилетел из города Чжухай провинции Гуандун на аэродром "Чжанхэ" в провинции Хубэй, где в четверг начались испытания на воде.

"Первые испытания на воде крупного спасательного самолета-амфибии "Цзилун" AG600 начались 30 августа. В ходе этого этапа тестов проведена проверка водонепроницаемости, характеристик управления, устойчивости и скольжения по воде", — говорится в заявлении.

Все испытания проводились на низкой скорости и, по оценкам специалистов, прошли успешно, все системы воздушного судна работают в штатном режиме, дополняется в сообщении.

В AVIC заявили, что "Цзилун" готов к своему первому взлету с водной поверхности, сейчас ведутся необходимые подготовительные работы к следующему этапу испытаний. Дата первого полета пока не сообщается.
Изображение
Ранее AVIC сообщила о планах начать коммерческую поставку самолета-амфибии AG600 к 2022 году.

Это крупнейший образец подобной техники не только в Китае, но и в мире. Судно предназначено для тушения пожаров и проведения спасательных работ на воде. Кроме того, AG600 может оснащаться дополнительным оборудованием для мониторинга морской среды, пассажирских и грузовых перевозок, а также разведки месторождений полезных ископаемых.

Самолет оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателям, способен набирать на борт 12 тонн воды за 20 секунд. Максимальный взлетный вес AG600 составляет 53,5 тонны, длина корпуса — 39,3 метра, размах крыльев — 38,8 метра, а максимальная дальность полета — 4,5 тысячи километров. За раз самолет может перевезти до 50 человек.

В декабре 2017 года AG600 успешно совершил свой первый тестовый полет с поверхности земли. Проект AG600 был одобрен в июне 2009 года, а сборка завершена в июле 2016 года.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 147004
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11042 раза
Поблагодарили: 16065 раз

Re: Морская авиация

#30 Сообщение smersh70 » 20 дек 2018, 02:36

smersh70 писал(а):Двигатели подвели «МиГ» с «Адмирала Кузнецова»
Изображение
По мнению отдельных специалистов, МиГ-29КР/КУБР (в кодификации НАТО Fulcrum-D, «Точка опоры») вообще не стоило брать на боевую службу в Средиземное море. Машина находится еще на этапе испытаний, которые будут продолжаться до 2018 года. Истребитель, как говорят летчики, еще толком не «прописался» на «Адмирале Кузнецове».

Индия официально отказалась от поставок российского палубного истребителя четвертого поколения «МиГ-29К». Индийские военные жалуются, что из-за постоянных поломок самолет невозможно нормально эксплуатировать.
Об этом сообщают российские информационные агентства и заявляют, что производитель машины, корпорация «МиГ», официально уже подтвердила информацию о фиаско Москвы.

Журналисты сообщили, что военные Индии отзываются о российском истребителе как о самолете, который «пронизан проблемами». :mrgreen:
У военных инженеров серьезные претензии к качеству планера, системе управления и тренировочной программе-симулятору.
Однако наибольшие проблемы при эксплуатации возникают с двигателем — за 8 последних лет заводской брак стал причиной изъятия целых 40 силовых установок. :o

При этом российские эксперты подтверждают, что ситуация вокруг истребителя «МиГ-29К» является тяжелым репутационным ударом для России, из-за которого Индия полностью отказалась от покупки российских истребителей в пользу конкурентов.
Изображение
Изображение

Ответить

Вернуться в «ВМФ»