Alenia Aermacchi M-346 Master

Летный состав Войск
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 83215
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 1701 раз
Поблагодарили: 1190 раз

Alenia Aermacchi M-346 Master

#1 Сообщение smersh70 » 13 дек 2014, 17:26

ИзображениеИзображение
Учебно-боевой самолёт Alenia Aermacchi M-346 Master

M-346 Master – первый европейский учебно-тренировочный самолет нового поколения, созданный в Европе. Производитель утверждает, что с его помощью можно будет готовить пилотов для европейских самолетов Eurofighter Typhoon, JAS 39 Gripen, Dassault Rafale, американских F-16 и F-22, а также перспективного истребителя F-35.

Первоначально разрабатывался совместно российским ОКБ им. А. С. Яковлева и итальянской L’Alenia Aermacchi. В 1993 году было подписано официально партнерское соглашение по созданию учебно-боевого самолета, между ОКБ Яковлева и итальянской авиастроительной компанией «Alenia Aermacchi». В 1996 году совместно созданный самолет Як-130 впервые поднимается в небо. Первый самолет доставляют в Италию для замены устаревшего самолета «МВ-339», внутренне название самолета «Yak/AEM-130». Но через некоторое время из-за специфических разногласий, совместное проектирование УБС Як-130 прекращается. В результате в 2000 году итальянская фирма получает проектную документацию на учебно-боевой самолет, за исключением документации на вооружение и некоторые узлы и блоки. За L’Alenia Aermacchi остались права на дистрибуцию и маркетинг самолёта во всём мире, за исключением СНГ (включая Россию).

Компания «Alenia Aermacchi» начинает разработку собственного учебно-тренировочного самолета М-346. УТС М-346 разрабатывался на основе Як-130 и является модифицированной версией данного самолета. На авиационном шоу в Фарнборо в 2000 году компания «Alenia Aermacchi» впервые показывает свою собственную разработку УТС М-246, а на авиационном шоу в Париже 2001 года итальянцы представили реальный макет М-346. Из-за разногласий с итальянским партнёром совместная разработка на завершающем этапе прекратилась. После постройки двух прототипов третий предсерийный образец M-346 LRIP00 поднялся в воздух с аэродрома Венегоно в понедельник, 7 июля 2008 года. Был представлен на международном авиасалоне в Фарнборо июле 2008 года. Применение в его конструкции композитных материалов и титана позволило уменьшить массу на 700 кг по сравнению с исходным прототипом, что улучшило характеристики аппарата.

Масса:
• пустого самолета — 4627 кг
• нормальная взлетная — 6700 кг
• максимальная взлетная — 9500 кг
• топлива — 1950 длина самолета — 11.49 м
высота самолета — 4.76 м
площадь крыла — 23.52 м2
тип двигателя — 2 ТРД ITEC (Honeywell) F124-GA-200
тяга — 2 х 2835 кгс
максимальная скорость:
• на высоте — 1084 км/ч
• у земли — 1060 км/ч Практическая дальность:
• нормальная — 2590 км
• с двумя ПТБ — 2030 км м
аксимальная скороподъемность — 7620 м/мин
практический потолок — 13700 м
длина разбега — 280 м
длина пробега — 580 м
макс. эксплуатационная перегрузка — 8
экипаж — 2 чел.
ВООРУЖЕНИЕ: вес вооружения на пяти подвесках до трех тонн; три 580 ПТБ; контейнер с 30-мм пушкой «DEFA»; возможность установки Mk.84, Mk.82, Mk.83, Mk. 20 Rockeye GBU-16, GBU-12; 80-мм НУР и ПУ 70; контейнер РЭБ ELT 555; управляемые ракеты AIM -9L/M «Sidewinder» класса «воздух-воздух»; управляемые ракеты AGM-65M «Maveric» класса «воздух-земля»» противокорабельные ракеты «Marte Mk-2A»; фотоконтейнер «Vicon 18».

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 83215
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 1701 раз
Поблагодарили: 1190 раз

Re: Alenia Aermacchi M-346 Master

#2 Сообщение smersh70 » 13 дек 2014, 17:28

ИзображениеИзображениеИзображение
Изображение
Изображение
и все-таки он смотрится изяшнее,чем ЯК-130

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 83215
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 1701 раз
Поблагодарили: 1190 раз

Re: Alenia Aermacchi M-346 Master

#3 Сообщение smersh70 » 24 дек 2014, 01:53

Изображение

Командование ВВС Италии заключило с итальянской компанией Alenia Aermacchi контракт на поставку трех дополнительных учебно-боевых самолетов M-346 Master, сообщает Flightglobal. Сумма сделки, заключенной 22 декабря 2014 года, составила 120 миллионов евро. Помимо новых самолетов заказчику также будут поставлены тренажеры. К настоящему времени итальянские ВВС объявили о потребности в 15 машинах типа M-346.

ВВС Италии подписали первый контракт на поставку шести учебных самолетов M-346 в 2009 году. Сумма сделки составила 220 http://lenta.ru/news/2011/11/15/t346a/" onclick="window.open(this.href);return false; target=_blank>состоялась в ноябре 2011 года. Позднее в основной контракт был включен опцион на поставку шести учебно-боевых самолетов Master. По данным Flightglobal, в настоящее время итальянские ВВС располагают двумя M-346, которые на вооружении получили индекс T-346A.

В общей сложности компания Alenia Aermacchi в настоящее время располагает заказами на поставку 59 учебно-боевых самолетов M-346. В числе заказчиков — Израиль, Польша, Сингапур и Объединенные Арабские Эмираты. Master способен развивать скорость до 1050 километров в час. В боевом оснащении самолет способен нести на пяти точках подвески навесное вооружение массой до трех тонн.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 83215
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 1701 раз
Поблагодарили: 1190 раз

Re: Alenia Aermacchi M-346 Master

#4 Сообщение smersh70 » 28 мар 2015, 14:40

Изображение
Самолет Т-100 (М-346) ВЫШЕЛ ИЗ КОНКУРСА ТХ

Американская компания General Dynamics Information Systems & Technology вышла из статуса генерального подрядчика разработки нового учебно-тренировочного самолета Т-100 на базе итальянского УТС Alenia Aermacchi M-346 для участия в тендере ТХ ВВС США, сообщает defensenews.com 27 марта.

Это решение было сделано после того, как ВВС США выпустили требования к новому самолету. Эти требования и стали причиной прекращения работ компании по проекту Т-100 – адаптированного под ВВС США самолета М-346. «Аления Аэрмакки» не комментирует это решение своего делового партнера.

По программе TX будет произведено 350 новых УТС для замены самолетов Т-38 ВВС США. В конкурсе участвуют четыре конкурента. Победитель конкурса будет иметь прибыльный бизнес по производству УТС нового поколения в течение следующих трех десятилетий.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 83215
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 1701 раз
Поблагодарили: 1190 раз

Re: Alenia Aermacchi M-346 Master

#5 Сообщение smersh70 » 24 мар 2016, 03:23

Компания Alenia Aermacchi представила первые два реактивных УТС М-346 для ВВС Польши, сообщает «Военный Паритет».

Первый полет самолета, оснащенного двумя ТРДД Honeywell F124 должен состояться в мае этого года. Варшава заказала восемь самолетов этого типа на сумму 280 млн евро (308 млн долл США), по польским требованиям УТС оснащаются линией связи Р5 и тормозным парашютом.
Изображение
Первые два самолета поступят в распоряжения польской Военно-воздушной академии в Деблине, затем по два самолета будут переданы в феврале, мае и октябре 2017 года. Первые 16 пилотов-инструкторов будут подготовлены к ноябрю 2016 года, пройдут подготовку 140 человек наземного технического персонала.

Самолеты М-346 заменят 38 устаревших машин TS-11 Iskra производства местной компании PZL Mielec.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 83215
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 1701 раз
Поблагодарили: 1190 раз

Re: Alenia Aermacchi M-346 Master

#6 Сообщение smersh70 » 12 май 2017, 00:11


Итальянский учебный M-346 превратится в боевой истребитель

В 2018 году итальянская компания Leonardo начнет серийное производство легкого истребителя на базе учебно-тренировочного самолета M-346, сообщает Warspot со ссылкой на руководителя отдела маркетинга компании Эдуардо Де Кампоса.
Изображение

Новая модификация разрабатывается для расширения боевых возможностей самолета. Благодаря использованию радиолокационной станции Grifo-346 M-346 станет полноценным легким истребителем и сможет эффективно использовать вооружение классов "воздух-воздух" и "воздух-поверхность". Версия истребитель/штурмовик будет готова к концу 2018 года,
сказал Де Кампос.
По его словам, «M-346 сможет нести вооружение на пяти точках подвески, дозаправляться в воздухе и эффективно поражать воздушные цели ракетами класса "воздух-воздух", а также использовать "умные" бомбы и управляемые ракеты для поражения наземных целей».
РЛС Grifo-346 позволит в дальнейшем установить на самолет активную фазированную антенную решетку, что существенно расширит возможности для обнаружения целей.
M-346 обещает быть недорогим, поэтому может стать интересен странам, не имеющим достаточно средств для покупки более мощных истребителей и штурмовиков.

Серийное производство итальянского учебного самолета началось в 2010 году (первый полет – в 2004-ом). Сегодня машину используют в учебных целях в Италии, Израиле, Сингапуре и Польше.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 83215
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 1701 раз
Поблагодарили: 1190 раз

Re: Alenia Aermacchi M-346 Master

#7 Сообщение smersh70 » 30 май 2017, 22:46

Израиль расширяет возможности самолета "Лави"

16 февраля 2012 года, ВВС Израиля выбрали M-346 как новый учебный самолёт для продвинутой подготовки лётчиков и штурманов боевых самолётов для замены A-4 Skyhawk (а также F-16A/B). M-346 победил в тендере южнокорейский KAI T-50 Golden Eagle. 2 июля 2012 закупка 30 самолётов была утверждена в Кнессете, контракт между МО Израиля и фирмой-производителем на сумму в 1 млрд долларов был подписан 19 июля 2012. Через год, 02.июля 2013, было объявлено, что в ВВС Израиля самолёт будет называться «Лави», т.е. также как истребитель-бомбардировщик израильской разработки, программа разработки которого была прекращена 1987 году.

Торжественная церемония выкатки первого израильского M-346 состоялась 20 марта 2014 на заводе Alenia Aermacchi в Венегоно-Супериоре. 9 июля 2014 первые два «Лави» сели в Израиле, на авиабазе Хацерим, а через два года, 20 июля 2016 прибыли последние три самолёта из 30 заказанных.

Самолёты состоят на вооружении 102-й эскадрильи «hа-Намер hа-Меофеф» («Летающий Тигр») на авиабазе Хацерим. Самолёты имеют нумерацию вида 1ХХ, от 102 до 164. На сегодняшний день Израиль – крупнейший пользователь М-346, например ВВС Италии заказали 18 таких самолётов.
Изображение
Таким образом, с прибытия последних «Лави» прошло менее года, но в ВВС Израиля уже работают над модернизацией самолёта с целью расширить его возможности при подготовке лётного персонала. Совместно с фирмой-производителем идут работы над оснащением самолёта инертными учебными авиабомбами и подвесными топливными баками. В дальнейшем производитель самолётов сможет предложить аналогичную модернизацию и другим клиентам.

Работы находятся на продвинутом этапе – испытания прототипа в Центре испытательных полётов ВВС Израиля. М-346 также получил обновлённое программное обеспечение, базирующееся на опыте, полученном ВВС Израиля в ходе почти 3 лет эксплуатации M-346.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 83215
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 1701 раз
Поблагодарили: 1190 раз

Re: Alenia Aermacchi M-346 Master

#8 Сообщение smersh70 » 21 июн 2017, 03:17

Итальянская «летающая парта» стала истребителем. 18 июня, портал flightglobal.com сообщил о том, что компания Leonardo провела первую публичную демонстрацию самолета M-346FA.

Самолет M-346 был разработан как учебно-тренировочный, но благодаря удачной конструкции теперь будет выпускаться в модификации легкого истребителя. Дебют самолета M-346FA состоится сегодня на Paris Air Show, но вчера компания Leonardo провела пресс-конференцию, в ходе которой продемонстрировала свое новое творение.
Изображение
В компании Leonardo заявляют, что M-346FA может использоваться как самолет для подготовки пилотов боевой авиации, а также как легкий истребитель или самолет-разведчик. Новый самолет оснащен многорежимным радаром Grifo, системой радиоэлектронной борьбы, разведывательным модулем, а также семью точками для установки вооружений класса «воздух-воздух» и «воздух-земля» общей массой до 2 т (изначально планировалось оборудовать пять точек, но позже были добавлены еще две на законцовках крыльев). Разработчики называют M-346FA идеальным решением для стран, которым необходимы недорогие боевые самолеты с низкой стоимостью эксплуатации.

В компании Leonardo заявляют, что M-346FA может использоваться как самолет для подготовки пилотов боевой авиации, а также как легкий истребитель или самолет-разведчик. Новый самолет оснащен многорежимным радаром Grifo, системой радиоэлектронной борьбы, разведывательным модулем, а также семью точками для установки вооружений класса «воздух-воздух» и «воздух-земля» общей массой до 2 т (изначально планировалось оборудовать пять точек, но позже были добавлены еще две на законцовках крыльев). Разработчики называют M-346FA идеальным решением для стран, которым необходимы недорогие боевые самолеты с низкой стоимостью эксплуатации.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 83215
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 1701 раз
Поблагодарили: 1190 раз

Re: Alenia Aermacchi M-346 Master

#9 Сообщение smersh70 » 23 июн 2017, 01:09

Группа «Леонардо» впервые продемонстрировала реактивный УТС М-345

В ходе Международного авиационно-космического салона Paris Air Show-2017 группа «Леонардо» (Leonardo) впервые официально продемонстрировала новый реактивный учебно-тренировочный самолет основной подготовки М-345 HET (High Efficiency Trainer).
Как заявлено, М-345 должен привлечь внимание ВВС многих стран благодаря тому, что затраты на его эксплуатацию сопоставимы с применением УТС, оснащенных турбовинтовыми двигателями. В то же время, самолет отличается улучшенными летными характеристиками.

Первый опытный образец выполнил первый полет 29 декабря 2016 года. Летные испытания первого предсерийного образца планируется начать в 2018 году. В январе 2017 года группа «Леонардо» подписала с Национальным директоратом вооружений Министерства обороны Италии контракт на поставку начальной партии из пяти УТС М-345. Первый самолет должен быть передан заказчику к 2019 году. Новый УТС позволит ВВС обеспечить подготовку курсантов пилотированию современных самолетов с более низкими затратами.

Кабина М-345 имитирует кабину истребителей и обеспечивает хороший обзор. Благодаря различным режимам полета, высокой маневренности на максимальной скорости, больших и малых высотах, современному БРЭО, высокой грузоподъемности М-345 также потенциально может применяться в боевых операциях.

Высокий усталостный ресурс самолета, двухуровневая философия обслуживания позволяют отказаться от дорогостоящего капитального ремонта, а система мониторинга состояния и использования оборудования (HUMS) позволит снизить затраты на эксплуатацию М-345.
Изображение
Благодаря комплексной интегрированной учебной системе моделирования пилот самолета сможет пройти подготовку пилотированию в различных сценариях, включая взаимодействие с другими самолетами и наземными средствами подготовки. Система также предусматривает наличие станции планирования и разбора полета (MPDS).

М-345 HET будет оборудован турбовентиляторным двигателем «Уильямс» (FJ44-4M-34) FJ44-4M-34 тягой 1600 кг (3500 фунтов), что обеспечит высокие коэффициенты перегрузки (от +7 до -3,5g) и большую продолжительность эксплуатации. Самолет предполагается оборудовать современным БРЭО, включая коллиматорный индикатор в передней кабине и репитер в задней кабине, систему генерации кислорода, многофункциональные дисплеи, средства управления типа HOTAS (Hands On Throttle-And-Stick).

Аватара пользователя
azimma80
ополченец
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 05 апр 2018, 12:56
Откуда: Баку

Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: Alenia Aermacchi M-346 Master

#10 Сообщение azimma80 » 23 окт 2018, 12:44

В 1988 году компания "SIAI-Marchetti" совместно с американской "Grumman" предложили ВВС и ВМС США в рамках программы закупки единого учебно-тренировочного самолета (JPATS) специально доработанный вариант S.211, который получил обозначение S.211A и оснащался более мощным двигателем JT15D-5C тягой 14,19 кН. Были построены три прототипа S.211A, первый из которых поднялся в воздух в ноябре 1992 года. После поглощения "SIAI-Marchetti" компанией "Alenia Aermacchi" самолет S.211 был включен в продуктовую линейку под обозначением M.311. Он сохранил двигатель JT15D-5C, но получил более современную ("стеклянную") кабину с новой цифровой авионикой и отличался усиленной конструкцией. Прототип доработанной модификации был облетан в июне 2005 года, а через некоторое время в небо поднялся и второй прототип. В 2012 году в компании вновь прошла переклассификация, и самолету присвоили новое обозначение M.345 HET (High Efficiency Trainer).

ЛТХ:
Модификация M.345
Размах крыла, м 8.47
Длина самолета,м 9.85
Высота самолета,м 3.74
Площадь крыла,м2 12.60
Масса, кг
пустого самолета 2300
максимальная взлетная 4100
Тип двигателя 1 ТРД Pratt & Whitney JT15D-5C
Тяга, кгс 1 х 3190
Максимальная скорость, км/ч 795
Крейсерская скорость, км/ч 740
Практическая дальность, км 1778
Максимальная скороподъемность, м/мин 1438
Практический потолок, м 12190
Макс. эксплуатационная перегрузка 7.33
Экипаж, чел 2
Вооружение: боевая нагрузка до 1000 кг на 5 узлах подвески

Ответить

Вернуться в «ВВС»