smersh70 писал(а): ↑21 июн 2019, 01:04
Польше озвучили причины, которые привели к роковым последствиям при катапультировании пилота истребителя МиГ-29 ВВС страны - к нештатному срабатыванию катапультного кресла.
Польша может окончательно вывести из эксплуатации российские истребители МиГ-29. Об этом сообщается в материале газеты "Dziennik Gazeta Prawna".
Польские ВВС приостановили полеты МиГ-29 после того, как 4 марта 2019 года, один из самолетов потерпел крушение. Пилоту тогда удалось выжить. Гораздо более громкая катастрофа произошла в прошлом году, когда пилот погиб, причиной гибели пилота была названа проблема с катапультным креслом.
Вооруженные силы Польши подтвердили, что после тщательного изучения обстоятельств и внутренниго аудита на предприятии WZL-2 (Wojskowe Zakłady Lotnicze nr 2) выяснилось, что при модернизации кресел была допущена ошибка, которую не выявили на этапе испытаний. Заявляется, что на данный момент все катапультные кресла, установленные на МиГ-29, проверены, но полеты истребителей данного типа по-прежнему запрещены, а причина катастрофы официально не названа.
На данный момент ВВС Польши обладают парком самолетов трех типов: МиГ-29 в количестве 30 единиц, Су-22 (эспортная версия Су-17) в количестве 32 единицы и F-16 в количестве 48 единиц. При этом, боеготовность парка F-16 находится в критическом состоянии. Только 10 самолетов данного типа готовы к полетам, а в состоянии полной боевой готовности (т.е. готовы к немедленному выполнению боевых задач) находится всего 2 истребителя. Эти данные неофициально подтвердили чиновники из правящей партии "Право и справедливость", курирующие ВПК, а так же неназванные источники из военных кругов.
Так когда же МиГ-29 смогут снова вернуться встрой? ВВС Польши заинтересованы в том, чтобы истребители вновь встали на боевое дежурство, так как это важно с точки зрения государственной безопасности.
"Решение относительно возможности, условий и сроков возможного возобновления полетов будет принято после анализа всех исследований, выводов и рекомендаций, профилактики. Главным шагом является определение возможности безопасной эксплуатации этого типа самолетов", - заявили в Минобороны Польши.
Но неофициальное мнение таково, что наиболее реальным сценарием будет полное снятие российских самолетов с вооружения. Один из летчиков высказал мнение, что никто не хочет реально возвращать российские самолеты в строй, но и принимать решение о полном отказе так же никто не желает. Ситуация осложняется так же тем, что каждый день запрета сказывается на количестве пилотов, имеющие допуск для полетов на этом типе самолетов. Сроки возвращения самолетов постоянно сдвигаются, вначале был конец мая, потом конец июня, но самолеты до сих пор не летают.
По словам политика, занимающегося оборонкой, существует 90% вероятность, того что самолеты не вернутся в строй до конца года. По его мнению МиГ-29 вообще будут сняты с вооружения. С подобным мнением согласны так же в правительстве Польши.
Отказ от истребителей МиГ-29 скажется не только на обороноспособности Польши, это так же коснется польской авиационной промышленности. Например, завод WZL в Варшаве занимается техническим обслуживанием данного типа истребителей. И отказ ВВС Польши от МиГ-29 и Су-22 приведет к потере 90% доходов и большинства крупных заказов. Обслуживание же американских истребителей F-16 в значительной степени зависит от поставок запчастей из США, что серьезно влияет на возможности производства