smersh70 писал(а): ↑12 окт 2019, 03:31
Новый китайский вертолет Z-20 и американский вертолёт Sikorsky UH-60 Black Hawk в сравнении
На 1-3 фото-сравнение силуэтов Z-20 и UH-60
Ясный взгляд на китайский вертолет палубного базирования Z-20F - клон Seahawk
Китай известен во всем мире своей способностью похищать иностранную интеллектуальную собственность, реконструировать ее и быстро производить нечто подобное. Фактически, эта связь между шпионажем, дизайном и производством помогла катапультировать Народно-освободительную армию в место, где технологическое превосходство Америки больше не гарантировано. Но когда дело доходит до создания легендарного американского вертолета Sikorsky H-60 Black Hawk, у Китая уже есть десятки планеров, которые можно было бы изучить и даже улучшить.
Теперь, когда их стандартный клон военного вертолета Z-20 уже находится на вооружении, быстро расширяющийся флот Народно-освободительной армии Китая получает свою собственную модель вертолета, точно так же, как ВМС США имеют Seahawk.
В то время как Китай демонстрировал свой сухопутный клон Black Hawk перед международной аудиторией, в интернете начали появляться фотографии с низким разрешением и размытыми фотографиями предполагаемого Z-20F, в том числе некоторые из которых показывали вспомогательные крылоподобные жесткие точки, прикрепленные к фюзеляжу, похожие на легкую структуру подвески вооружения (LASS) и внешнюю систему подвески агрегатов вооружения (ESSS), похожие на аналогичные агрегаты на американских аналогах.
Эти навесные приспособления стали особенно важными для вертолетов ВМС США «Seahawk», поскольку они используются в роли силовой защиты, направленной на борьбу с роями небольших лодок, которые могут угрожать их кораблям-носителям и другим близлежащим кораблям. Так что не удивительно, что Китай в подражает этой возможности американских флотских вертолетов.
Теперь, вскоре после того, как эти менее изображения начали появляться, у нас есть первые фотографии Z-20F с высоким разрешением, которые мы рассмотрим подробно.
Вертолет ближе по форме к Black Hawk, особенно с точки зрения носовой части. Он имеет отверстия для системы предупреждения о приближении ракет (MAWS) и имеет механизм шасси, аналогичный SHH-60B/F и MH-60R Seahawks, которые работают с небольших палуб кораблей. Датчик FLIR виден под носовой частью вертолета, а также то, что выглядит как своего рода большой обтекатель для поискового радара под его фюзеляжем.
По мнению пилота Seahawk, выпуклости под дверями кабины могут быть конформными радиолокационными решетками. Это также имело бы смысл, учитывая небольшие размеры подфюзеляжного обтекателя и меньшие размеры, чем, например, у SH-60B/F и MH-60R.
Также отчетливо видна квадратная дыра, похожая на те, что обнаружены в Seahawk и других морских оптимизированных вертолетах, использующих систему RAST (система посадки на палубу корабля в шторм при помощи бортовой лебедки и кабель-троса). Еще одна большая квадратная структура видна вдоль центральной линии под фюзеляжем вертолета, хотя сложно сказать, для чего она предназначена.
Хвостовая балка вертолета обладает рядом особенностей, включая направленную вниз антенну СВЧ-связи и направленную антенну линии передачи данных под куполом. Это ключевые компоненты, которые дают Z-20F возможность отправлять большие объемы информации приемникам, которые расположены на кораблях, либо на поверхности земли в пределах прямой видимости. Для подключения за пределами прямой видимости видна высокочастотная антенна "вешалка для полотенец", а также большая спутниковая антенна, расположенная на корме, где фюзеляж соединяется с хвостовой балкой. Выхлоп ВСУ, по-видимому, находится непосредственно перед фюзеляжем вертолета. Кроме того, часть хвостовой и килевая балки имеют механизм складывания для хранения вертолета в узком корабельном ангаре.
Z-20F, вероятно, будет иметь ту же "стеклянную" кабину, что и его сухопутный двоюродный брат.
Z-20F - это не какая-то легкомысленная программа престижности технологического паритета, это крайне необходимая возможность. В настоящее время ВМС Китая имеет несколько построенных в России вертолетов Ка-28, более крупный Z-8/Z-18, который был разработан на основе французского Super Frelon, и Z-9, который является легким близнецом, производным от французского Дофина.
Ни один из этих вертолетов не обладает современными многофункциональными возможностями, позволяющими иметь на борту значительное количество топлива, а также поднимать разнообразное вооружение, такое как управляемые ракеты, используемые для защиты кораблей от атак катеров и лодок, торпеды и противокорабельные ракеты. Z-20F предположительно может делать все это, а также идеально подходит для ангарных отсеков растущего флота Китая, больших эсминцев типа 055, также очень возможно, что этот вертолет окажется на эсминцах типа 052C/D и, возможно, даже на фрегатах типа 054.