Военные вертолеты мира-обсуждение.

Летный состав Войск
Автор
Сообщение
Одиссей
партизан
Сообщения: 3780
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 02:14

Благодарил (а): 541 раз
Поблагодарили: 591 раз

Re: Вертолеты без альтернативы

#11 Сообщение Одиссей » 20 мар 2013, 13:27

Горбенко не лучше Храмчихина, но пускай будет. По крайнем мере он не претендует на роль знатока армии и всезнайки:


В продолжение разговора о роли вертолётов в современной войне хотелось бы сказать о тактике применения вертолётов и способам борьбы с ними. Тем более, что давно собирался написать об аэромобильных и воздушно-штурмовых подразделениях.

Сначала о транспортной функции вертолётов. Её просто невозможно заменить никакими другими средствами. Авиационный десант требует длительной подготовки, возможен не на любом ландшафте, не имеет скрытности и вообще невозможен в условиях сильного противодействия ПВО. А потому основная нагрузка по переброске подразделений на значительные расстояния и снабжению подразделений, находящихся на удалении от основных сил ложится на вертолёты.

Отдельно следует сказать об опыте, полученном нами в Афганистане. Там вертолётами шло снабжение оторванных друг от друга опорных пунктов и баз 40-й армии, осуществлялась как переброска групп СпН, так и масштабные десантные операции. Вертолётными десантами обеспечивалось оперативное размещение гарнизонов в удалённых местах, на важных дорогах и узловых пунктах. Для обустройства позиций вертолётами завозилось всё, вплоть до стройматериалов. 2 января 1980 года силами крупного вертолетного десанта был взят под контроль Кандагар. В Панджшерской операции, в мае-июне 1982 года, были высажены тактические десанты - 20 советских и афганских батальонов общим числом 4200 человек для захвата господствующих высот. Высадку и снабжение осуществляли более сотни вертолетов. Операция «Пустыня» в июле 1985 года сопровождалась высадкой в горах 7000 человек. «Плотина» осенью того же года: Кунарское ущелье на протяжении 170 км блокировал десант из более чем 12000 бойцов. В ноябрьской операции под Кандагаром вертолеты выполнили за две недели 508 вылетов, высаживая и обеспечивая десантников на 19 площадках.

Также невозможной без вертолетов была бы работа спецназа. Восемь отрядов (батальонов) СпН действовали отдельно, но были организационно сведены в две бригады (15-ю и 22-ю). Им были приданы две отдельные вертолётные эскадрильи (205-я и 239-я овэ). Спецназ при планировании операций пользовался данными разведки, радиоперехвата и агентурными данными. Это позволяло действовать против передвигающихся банд и караванов с оружием на упреждение, используя засадную тактику. А вертолеты обеспечивали скрытность и внезапность выдвижения в назначенный район. Другим эффективным видом боевых действий были поисково-ударные действия вертолетов с досмотровыми группами на борту. Патрулируя окрестности и приграничные районы, вертолеты вели поиск вооруженных отрядов и пресекали пути караванов. При этом воздушное обнаружение противника позволяло его уничтожить либо с воздуха, либо силами высаженной группы десанта, поддерживаемой с вертолётов. Подобная же тактика применялась специально созданными в 82-м году десантно-штурмовыми маневренными группами погранвойск (ДШМГ), имевшими сходные задачи.

Немного отвлекаясь от темы, скажу, что основная нагрузка легла в ходе войны как раз на аэромобильные (как теперь их называют) подразделения, поскольку действовать против разрозненных иррегулярных сил приходилось в основном небольшими же силами. А крупным подразделениям полного состава просто негде было развернуться, и они выполняли в основном функции по контролю территорий самой своей дислокацией в важных районах, то есть функции обороны. К активным действиям (за исключением крупных операций) привлекались небольшие бронеманевренные подразделения или пешие группы, десантируемые с вертолётов. Последние имели большую оперативность применения и возможность «не оповещать» противника о своем перемещении, то есть неожиданность.

Но вернёмся к самим вертолётам. Играя ключевую роль в снабжении войск, они могли иметь местами базирования асфальтированные полосы, насыпные «пятачки» щебенки или наскоро уложенные металлические настилы, что позволяло их использовать «на подхвате» даже в интересах небольших подразделений, удалённых от основных группировок. Поддержка войск и собственная защита потребовала оснащения даже транспортных машин дополнительным бронированием и вооружением, что сделало их транспортно-боевыми единицами. Подчас вертолёты являлись единственным средством огневой поддержки, к тому же доступным весьма оперативно. Группы СпН имели связь не только с центром боевого управления, который координировал поддержку дежурными звеньями, но и непосредственно с вертолётами, чтобы иметь возможность выдать курс захода на цель, исходя из быстро меняющейся обстановки.

Активное противодействие со стороны душманов привело к изменению тактики применения. Работа с малых высот, оставляла противнику минимум времени на изготовку и прицеливание как из стрелково-пушечного оружия, так и из ПЗРК (ГСН «Ред Ай» и «Стингеров» вообще захватывает цель на высотах не ниже 30 м). Стал применяться противозенитный маневр и резкий уход на практический потолок, где вертолёт оказывался вне досягаемости стрелково-пулемётного огня. Применялась тактика наведения, когда обнаруженная цель не атаковалась с ходу, а по замеченным ориентирам атаковала вторая волна или дежурная группа вертолётов. При патрулировании пару Ми-8 с досмотровой группой обычно сопровождало на некотором удалении звено Ми-24, чтобы в случае сильного сопротивления оказать огневую поддержку. Групповая атака совершалась замкнутым кругом («вертушкой»): заходя на цель с пикирования, вертолёты прикрывали друг друга при выходе, следующий за первым вертолёт открывал огонь, едва впереди идущий отворачивал в сторону. Этим достигалась непрерывность огневого воздействия и безопасность выходящей из атаки машины от огня вслед. Реже практиковали удар с плоского круга, взяв цель в кольцо и ведя огонь с бортов, поскольку так использовалось только стрелковое оружие и машины подставлялись под ответный огонь. Иногда единичные цели атаковались и по фронту, уступом с ведущей машиной. В узких ущельях и межгорьях атаковали один за другим, с минимальными разрывами, выходя из атаки на минимальной высоте, или наоборот, с резким набором, если курс ухода был небезопасен. Но никакого зависания на виду у активного противника: в движении на малой высоте вертолёт - непростая цель, а неподвижный – хорошая.

Этот опыт теснейшего взаимодействия сухопутных подразделений, транспортно-боевых и боевых вертолётов, когда возможности наземной и воздушной составных частей, по сути, единой группировки удачно дополнялись и умножались – бесценен! Он не привёл к структурным изменениям и созданию отдельных крупных аэромобильных подразделений, получивших распространение по всему миру. Критики часто говорят об уязвимости вертолёта от современных средств ПВО и о том, что опыт подобных подразделений применялся после Вьетнама только в локальных конфликтах против технически отсталого противника. Здесь придётся рассмотреть концепции применения вертолётов в боевых действиях большой интенсивности и противниками имеющими современное оснащение. Это тем более важно, что насыщенность современными вооружениями является практически повсеместной.

Ещё раз обозначу преимущества, которые имеет вертолётная техника. Она имеет короткую реакцию в применении и не привязана к аэродромному базированию. Транспортная функция увеличивает интенсивность боевых действий, поскольку позволяет быстро перемещать подразделения и оперативно их снабжать на удалении. А возможность манёвра войсками всегда даёт преимущество в виде опережения действий противника. Быстрая переброска подразделений в необходимый район, даёт неожиданность, позволяет застать противника врасплох, на марше, на невыгодной позиции, неготовым к обороне, при смене позиций, с неприкрытого направления; нарушить или пресечь снабжение, сковать действия и перемещение, ограничить в маневре; нанести удар по тыловой инфраструктуре, узлам связи, снабжения и управления. В огневой поддержке сочетает мощь вооружения и быстроту применения. При этом небольшая скорость позволяет оказывать непосредственную поддержку ведущим боевые действия войскам. Всё это позволяет всегда вести наступательные действия и действия на опережение, то есть иметь инициативу. Правда у вертолётов есть существенное ограничение в виде относительной уязвимости.

Первыми опыт широкомасштабного применения вертолётов в боевых действиях получили во Вьетнаме американцы. Там они уточняли, а в некоторых случаях разрабатывали заново организационную структуру армейской авиации и аэромобильных войск и принципы их боевого использования. Опыт был сходным с нашим, афганским, поскольку сходными были действия противника. Однако главным противником был Советский Союз, и концепция применения вертолётов адаптировалась к столкновениям с Советской Армией. Главной головной болью были наши танковые войска, которые были способны сломать или обойти любые оборонительные позиции, особенно на европейском театре военных действий. К тому же Советский Союз обладал совершенными средствами ПВО и передовой авиацией, которые могли эффективно защитить сухопутные войска от воздушных ударов. К слову, американцы не так интенсивно развивали свои средства ПВО, именно потому, что возлагали эту задачу в основном на авиацию. И главной функцией боевых вертолётов стала борьба с танками. Здесь вертолёт имел преимущество перед тактической авиацией. Это скрытность и простота базирования, возможности управляемого ракетного вооружения, скрытность перемещения, используя малую высоту и рельеф местности, а так же сложность обнаружения зависшего вертолёта имевшимися тогда радиолокационными средствами. Поэтому первый в мире боевой вертолёт AH-1 «Cobra» имел малые размеры, узкую фронтальную проекцию и малую шумность. Его использование во Вьетнаме было лишь адаптировано к несвойственной задаче. Наш первый боевой вертолёт – Ми-24 изначально задумывался как средство поддержки мотострелков, уступавших танковым частям по огневой мощи, поэтому он имеет десантную кабину, бронирование и превосходные лётно-технические характеристики, что не позволило сделать его в малом размере и весе. То есть американский подход к боевой живучести заключался в тихом и незаметном подкрадывании и отходе, а наш, в маневре и защите от поражения броней.

Но проверка верности подхода боем всё не случалась (кроме серии конфликтов третьих стран, использовавших американскую и нашу технику) а совершенствование шло. Неприятным сюрпризом для американцев стало появление ЗСУ-23-4 «Шилка». Эта зенитно-пушечная самоходная установка должна была защищать колонны войск и техники. Эффективность была повышена за счёт обнаружения целей с помощью РЛС и автоматизации наведения, что позволило резко повысить точность и в разы сократить время реакции. Свою эффективность она показала на Ближнем Востоке. Ответом американцев стало продолжение традиционного для них подхода. Новый вертолёт получил на вооружение ракеты большей дальности, позволявшие не входить в зону поражения, и усовершенствованные системы обнаружения и управления оружием, также увеличившие дальность применения оружия и позволившие действовать ночью, чтобы избежать визуального обнаружения. Им и стал AH-64 «Apache», поныне составляющий основу ударной армейской авиации США.

Здесь следует немного остановиться на основах применения вертолётов в американской армии. Кроме аналогичного нашему опыта боевых действий против иррегулярных соединений, американцы в принципе вынуждены строить применение войск на значительном удалении от собственной территории. А потому вся стратегия и тактика войск носит наступательный характер. Насыщение войск армейской авиацией, призвано получить маневренное преимущество и ликвидировать несоответствие между огневой мощью и мобильностью, которые как известно, имеют противоречие. А американские войска обязаны быть мобильны не только в пределах тактической зоны ответственности, но и на самом широком театре военных действий, которым, в известной степени, является весь земной шар.

Мы создавали новый облик аэромобильных войск – ВДВ, совсем для других задач. Тяжелое вооружение приближало их по огневой мощи к мотострелковым войскам, позволяло противостоять мощным силам противника в отрыве от основных сил своей армии. Дивизионный состав с полным вооружением должен был высаживаться парашютным способом глубоко в тылу противника, захватывая плацдармы и разрушая оборонительные позиции изнутри, глубокими рейдами перерезая коммуникации, наводя хаос в тыловой зоне, связывая боем вторые и третьи эшелоны обороны, позволяя основным силам как можно быстрее продвигаться вперёд – к Ла-Маншу. Здесь вертолётам места не было. Они были бы слишком уязвимы в отрыве от основных сил. А транспортная функция сводилась на нет тяжестью вооружения ВДВ. Лишь отдельные подразделения (десантно-штурмовые) могли действовать с вертолётов, но, в этом случае без тяжелой техники. И в результате, десантники использовались в Афганистане как обычные мотострелковые подразделения, конечно с поправкой на качество подготовки. Их даже пересадили на БМП, имевшую лучшую защиту, чем более лёгкие боевые машины десанта. Большой войны, для которой создавались ВДВ, к счастью не было.

У американцев также имеется одна дивизия, которая может полностью десантироваться парашютным способом. Это 82-я ВДД - единственное воздушно-десантное соединение, отвечающее за вторжение корпуса. Задачи сходные, но несколько меньшего масштаба, да и тяжелого вооружения почти не имеет – по сути, это подразделение лёгкой пехоты. Однако, оснащение вертолётами (132 штуки) позволяет ей действовать и как прочие аэромобильные подразделения армии США. Другое дело - насыщенность вертолётами почти всех крупных подразделений. Она позволяет создавать аэромобильные тактические группы практически в любом составе группировки войск. При этом подчинена армейская авиация (то есть вертолёты) непосредственно войскам. Надо сказать, что у американцев вообще не так много бригад постоянного состава. Есть «пустые» штабы бригад в составе дивизий и командований, а наполняются бригады самостоятельными в административно-тактическом отношении батальонами под конкретную задачу, в том числе и под воздушно-штурмовые операции с привлечением транспортных и боевых вертолётов. Система довольно гибкая и позволяет использовать для обеспечения «тяжелых» ударных групп, более лёгких аэромобильных на широком пространстве.

У нас также имелись отдельные десантно-штурмовые бригады (ДШБр) в составе каждого военного округа, с подчинением им эскадрилий транспортных вертолётов. И также для обеспечения гибкости и решения тактических задач. Но в целом армейская авиация входила в состав ВВС, вместе с истребительными и истребительно-бомбардировочными частями. При этом взаимодействие сухопутных подразделений с вертолётами происходило через вышестоящие органы управления. А афганский опыт, когда армейская авиация взаимодействовала с пехотными подразделениями на уровне командира роты-батальона, а в подразделениях армейского спецназа на уровне командира группы, был забыт. И если в Афганистане по запросу командира роты или батальона вертолеты могли появиться над полем боя по истечению нескольких десятков минут, то уже на Кавказе, после прохождения запроса через соответствующие инстанции, на это уходило несколько часов. Согласитесь, что при наличии у общевойскового командира своей армейской авиации наладить с ней взаимодействие и обучить подчиненных работе с вертолётами (наводить на цель, прикрывать их действия с земли) гораздо проще.

Но вернёмся к развитию самой техники. Чтобы ещё уменьшить уязвимость боевых и транспортных вертолётов в боевых действиях против сильного противника, была существенно улучшена разведывательная часть армейской авиации. Лёгкие вертолёты разведки с возможностью визуального наблюдения за полем боя, были заменены на разведывательно-боевые OH-58D «Kiowa Warrior», оснащенные средствами радиоразведки и оптико-электронной станцией разведки над втулкой несущего винта. Вертолет должен вести разведку, укрываясь за предметами на местности (дома, деревья, холмы), выставляя над ними лишь блок датчиков, и летать в режиме огибания рельефа на минимальной (до 15 м) высоте. При наведении ударных «Апачей», задачей «Кайов» кроме обнаружения целей, была подсветка их лазерным целеуказателем с большого расстояния. Это позволило применять новые ракеты «Хелфаер» (с дальностью пуска до 10 км.) не только издалека, но и с минимальным временем нахождения в зоне видимости противника. По оценке наших специалистов, это время могло составлять всего 25-50 секунд. «Апачи», конечно, могли и самостоятельно находить цели и наводить ракеты, но в этом случае время увеличивалось на необходимое пилоту для идентификации и прицеливания. Скажем в Ираке, на вертолёты армейской авиации легла основная работа по нахождению и «отстрелу» именно средств ПВО, прикрывавших войска. Работали ударные группы в основном ночью, подкрадываясь на малой высоте. В общем, эта тактика себя оправдала, чего нельзя сказать о функции поддержки войск на поле боя. Здесь «Апачи» понесли серьёзные потери. Вертолётам приходилось долго оставаться в зоне поражения, выискивая и обстреливая не слишком контрастные цели. И куда лучше себя показали вертолёты корпуса морской пехоты (КМП) – уже устаревшие «Кобры». КМП внимательно изучил советский опыт в Афганистане. К тому же морпехи не могли полагаться на «навороченные» средства разведки/управления оружием – бортовой комплекс «Кобр» сильно уступал «Апачам». А КМП требовалась именно поддержка на поле боя. В результате ставку сделали на взаимодействие с пехотой, причем разведку и целеуказание осуществляли передовые наблюдатели и БПЛА. Вертолёты подходили к цели на малой и сверхмалой высоте и на большой скорости. И только в районе атаки слегка набирали высоту, а отстрелявшись сразу уходили. При этом режим зависания не применялся вовсе и был запрещен во время атаки, во время которой следовало сделать несколько боевых заходов (желательно двумя-тремя волнами атакующих вертолётов или первой волной, уходящей на повторный заход на малой высоте для атаки с другого направления). В результате, несмотря на преимущественное использование днём, боевые потери «Кобр» оказались незначительными. Здесь советский опыт доказал своё преимущество. Транспортные вертолёты отработали хорошо, перебрасывая иногда крупные десанты, лишавшие иракские войска манёвра. Здесь разведка маршрутов подхода и мест высадки оказалась весьма кстати.

У нас новая американская тактика применения вертолётов не осталась незамеченной. На смену «Шилкам» пришла «Тунгуска» с расширенной до 8 км. зоной поражения и ещё большей автоматизацией, сократившей время реакции. В вертолётной технике появились Ми-28 и Ка-50/52, продолжавшие отечественный принцип высокой защищённости и маневренного боевого использования. Плюс к этому были серьёзно улучшено вооружение и бортовые комплексы, позволившие подобно «Апачам» действовать с большего расстояния. В камовской версии вертолётного комплекса планировалось применение американской идеи с отдельным вертолётом наведения совместно с ударными. Но она не получила развития – более перспективным будет развитие средств интеграции на поле боя разных компонентов, которое позволит теснее взаимодействовать с войсками и в качестве средств разведки использовать беспилотники и общие сведения о противнике, и оперативно получать целеуказание от подразделений находящихся на земле. Здесь снова можно говорить об осмыслении афганского опыта, остававшегося долгое время невостребованным. К преимуществам отечественных вертолётов следует прибавить относительную слабость западных средств ПВО поля боя – она строится на ПЗРК и комплексах на их основе, а отечественные вертолёты имеют станции оптико-электронного подавления, эффективно противодействующие инфракрасному наведению этих ракет. Ставку на авиационную защиту от вертолётов компенсирует наше преимущество в ПВО, а моделирование «дуэльных» ситуаций с «Апачами» показало, что высокозащищённые маневренные вертолёты имеют преимущество перед слабо защищёнными «крадущимися».

Ещё надо отметить, что пришло понимание необходимости возвращения армейской авиации непосредственно в войска. Пока идёт давно назревшее разделение воздушно-десантных сил по принципу применения и видам проводимых операций с учётом реальных ТВД. Воздушно-штурмовым подразделениям будет возвращена армейская авиация, воздушно-десантным – военно-транспортная. То же самое ждёт и остальные сухопутные войска, когда произойдёт насыщение их современной вертолётной техникой и средствами управления и связи.
Высшее пресуществление войны - не нападать на врага, а разрушить его планы. (по мотивам Сун Цзы)

Одиссей
партизан
Сообщения: 3780
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 02:14

Благодарил (а): 541 раз
Поблагодарили: 591 раз

Re: Вертолеты без альтернативы

#12 Сообщение Одиссей » 20 мар 2013, 13:30

Ifti писал(а):Салам Одиссей. Не знаю. Может быть. Я в вертолетах (в авиации) не разбираюсь. Этот штырь во всех фотоснимках болтается просто так.
Ва Алейкума, Ифти!
Мне показалось, что из этого штыря какие то усики висят на четыре стороны. Или просто показалось?
Высшее пресуществление войны - не нападать на врага, а разрушить его планы. (по мотивам Сун Цзы)

Аватара пользователя
Ifti
партизан
Сообщения: 2846
Зарегистрирован: 21 фев 2012, 17:16

Благодарил (а): 890 раз
Поблагодарили: 1384 раза

Re: Вертолеты без альтернативы

#13 Сообщение Ifti » 20 мар 2013, 13:43

Одиссей писал(а):
Ifti писал(а):Салам Одиссей. Не знаю. Может быть. Я в вертолетах (в авиации) не разбираюсь. Этот штырь во всех фотоснимках болтается просто так.
Ва Алейкума, Ифти!
Мне показалось, что из этого штыря какие то усики висят на четыре стороны. Или просто показалось?
я на дорогу собираюсь, комп выключу и в сумочку. Если не смогу ответит на следующие посты, то я еду на старом Опеле в район :)

Вам не покозалось, усики есть.

Аватара пользователя
Ifti
партизан
Сообщения: 2846
Зарегистрирован: 21 фев 2012, 17:16

Благодарил (а): 890 раз
Поблагодарили: 1384 раза

Re: Военные вертолеты мира-обсуждение.

#14 Сообщение Ifti » 28 май 2013, 20:18

http://vpk.name/news/90263_vstrechaite_surion.html" onclick="window.open(this.href);return false;

22 мая 2013 года, после шести лет напряженной работы, новый корейский вертолет KUH-1 Surion предстал перед публикой на специальной церемонии.

Одиссей
партизан
Сообщения: 3780
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 02:14

Благодарил (а): 541 раз
Поблагодарили: 591 раз

Re: Военные вертолеты мира-обсуждение.

#15 Сообщение Одиссей » 13 июл 2013, 00:20

Высшее пресуществление войны - не нападать на врага, а разрушить его планы. (по мотивам Сун Цзы)

Аватара пользователя
mirotvores70
партизан
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 14:04
Откуда: Баку

Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 404 раза

Re: Военные вертолеты мира-обсуждение.

#16 Сообщение mirotvores70 » 21 июл 2013, 21:20

Вертолет атаки и разведки Comanche RAH-66
Изображение
Comanche RAH-66 вертолет разведки и атаки создавался Boeing и Sikorsky для американской армии. 4 января 1996 был совершен первый испытательный полет вертолета. Программа, согласно которой создавался Comanche RAH-66, так же предусматривала модернизацию девяти существующих самолетов Boeing и создание двух совершено новых прототипов и по предварительным расчетам все работы должны были быть закончены к 2006.
Полный анализ проекта всей системы вооружения был завершен в июне 2003 и должен был сопровождаться поставкой 78 вертолетов тремя отдельными партиями в 2007.

В феврале 2004 американская армия отменила дальнейшее исследование, развитие и отказалась от покупки Comanche RAH-66. Причиной отказа было названо несоответствие требованиям изменения операционных обстановок.
Конгрессу была предложена поправка к бюджетной заявке 2005 года, которая позволила бы армии закрыть программу Comanche и перераспределять фонды, для реструктуризации армейских программ авиации. Армия планировала, закупить еще приблизительно 800 новых самолетов и модернизировать еще 400 за счет сэкономленных фондов по программе Comanche.
Изображение
Но что, же представлял собой столь разрекламированный вертолет Comanche RAH-66

Во время вооруженной миссии связанной с разведкой Comanche мог определять и идентифицировать цели и в цифровой форме передать информацию в штаб командования. Вся информация передавалась в режиме реального времени, что позволяло молниеносно изменять акценты атаки и проводить координационные решения непосредственно во время боя.

Корпус вертолета бронированный и устойчив к 23-миллиметровому орудийному огню. Радарное поперечное сечение было минимизировано, прежде всего, фюзеляжем точной формы и внутренней конфигурацией оружия.

У вертолета были сложный пятилопастный несущий основной винт и дополнительный сложный веерообразный рулевой для увеличенной способности антивращающего момента. Задний винт мог выдерживать попадания 12.7-миллиметровых боеприпасов и выполнять разворот на 180° за 4.7 секунды в режиме парения.

У Comanche было две идентичных кабины для командира и второго пилота, которые были герметичными и имели прекрасную пневматическую систему давления для защиты от химической и биологической войны. Дистанционная система управления полетом была рассчитана на троих человек.

Кабина была оснащена системой ночного видения от Lockheed Martin, и у командира было широкое поле обозрения (35 ° × 52 °). Электроника наблюдения была подключена к шлему, что позволяло вести наблюдение постоянно. Система наблюдения, интегрированная в шлем (HIDSS) была основана на жидкокристаллическом дисплее с активной матрицей (AMLCD). Цели определялись, и оружие приводилось в действие от общего или индивидуального пульта.

У каждой интегрированной кабины были жидкокристаллические дисплеи плоского экрана Harris Corp., цветной дисплей для цифровой движущейся системы карты, тактической ситуации и ночного выполнения работы.

Northrop Grumman обеспечил интегрированные связи Comanche, навигацию и идентификацию (CNI). CNI предоставлял устойчивую мультиволну, многополосные многорежимные радиосвязи, спутниковую связь и усиленную систему оповещения расположения на позиции (EPLRS) через тактический Интернет.
Изображение
Вооружение Comanche состояло из ПТУР с лазерным наведением типа "Хеллфайер", управляемых ракет класса "воздух-воздух" системы "Стингер", сигнальные ракеты и 20-мм орудие "Вупкан-2". Число ракет на каждой дверной установке изменялось, например каждая дверь могла держать три "Хеллфайер", или шесть ракет "Стингер".
Вертолетный комплекс контрмер включал AN/AVR-2A (V) передовой лазерный принимающий сигнал предупреждения от электрооптических систем Goodrich (прежде Raytheon) Дэнбери, Коннектикута, и ITT AN/ALQ-211 SIRCM (комплекс интегрированных контрмер радиочастоты), а так же комплекс инфракрасных глушителей.
У вертолета были система глобального позиционирования, радарный высотомер и отношение, возглавляющее ссылочную систему (AHRS) от Northrop Grumman (прежде Litton).
Comanche был оборудован двумя двигателями T-800-LHT-801 turboshaft от LHTec с максимальной номинальной силой 1,432 л.с. каждый.
Изображение
Тактико-технические характеристики RAH-66 Comanche
Экипаж: 2 человека (пилот и оператор)
Длина: 14,28 м
Длина фюзеляжа: 13,2 м (без пушки)
Диаметр несущего винта: 12,9 м
Диаметр фенестрона: 1,37 м
Максимальная ширина фюзеляжа: 2,04 м
Высота: 3,37 м (до несущего винта)
Масса пустого: 4 218 кг
Нормальная взлётная масса: 5 601 кг (с 4 x Hellfire и 2 x Stinger)
Максимальная взлётная масса: 7 896 кг
Масса полезной нагрузки: 2 296 кг
Масса топлива во внутренних баках: 870 кг
Объём топливных баков: 1 142 л (только внутренний)
Силовая установка: 2 x турбовальных LHTEC T800-LHT-801
Мощность двигателей: 2 x 1 563 л.с. (2 x 1 165 кВт)
Максимальная скорость: 324 км/ч
Крейсерская скорость: 306 км/ч
Боевой радиус: 278 км
Перегоночная дальность: 2 222 км
Продолжительность полёта: 2 ч. 30 мин.
Скороподъёмность: 4,5 м/с
Вооружение
Стрелково-пушечное: 1 x трёхствольная 20 мм пушка XM-301, до 500 пат.(имеется вариант с одноствольной 30-мм пушкой с боекомплектом в 300 снарядов).
Боевая нагрузка:
внутренний отсек: 6 x ПТУР AGM-114 Hellfire или 12 x ЗУР FIM-92 Stinger
внешняя подвеска:
8 x ПТУР AGM-114 Hellfire или
16 x ЗУР FIM-92 Stinger или
56 x 70-мм НАР Hydra или
1703 л ПТБ
Ən böyük cihad,zalimin qarşısına cıxıb"sən haqsızsan" deməkdir. Hz.Hüseyn
Прости меня Всевышний за каждый глоток воздуха, которым я дышал, забыв о тебе.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146989
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11037 раз
Поблагодарили: 16063 раза

Re: Военные вертолеты мира-обсуждение.

#17 Сообщение smersh70 » 07 июн 2014, 01:00

http://www.youtube.com/watch?v=p4-NjiONk7E
http://www.youtube.com/watch?v=p4-NjiONk7E" onclick="window.open(this.href);return false;
Напомним, контракт стоимостью 4,2 млрд долларов на поставку Россией военной продукции Багдаду был подписан во время визита президента Ирака в Москву в 2012 году. Согласно документу, Багдад должен получить в общей сложности 40 вертолетов Ми-28НЭ и Ми-35, которые рассчитывает использовать для охраны границ и борьбы с террористами на иракской территории.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146989
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11037 раз
Поблагодарили: 16063 раза

Re: Военные вертолеты мира-обсуждение.

#18 Сообщение smersh70 » 14 сен 2014, 02:13

Мексиканский вертолет MBB Bo 105 выпускает фугасные ракеты, во время учений с Бразилией, Канадой, Чили, Колумбией, Эквадором, Германией, Мексикой, Перу, США и Уругваем, 29 апреля 2009 года..
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146989
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11037 раз
Поблагодарили: 16063 раза

Re: Вертолеты без альтернативы

#19 Сообщение smersh70 » 26 окт 2014, 18:54

Изображение
Нигерия купила дюжину российских вертолетов

Россия поставит Нигерии шесть транспортно-боевых вертолетов Ми-35 и шесть многоцелевых Ми-17. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил заместитель генерального директора «Рособоронэкспорта» Сергей Гореславский в рамках выставки Africa Aerospace and Defence 2014.

По словам собеседника агентства, первая партия вертолетов может быть поставлена уже в 2015 году. Сумма сделки не уточняется.

Контракт на покупку российских вертолетов Нигерия подписала в августе, однако объем поставки до сих пор не раскрывался.

По данным Flightglobal MiliCAS, на вооружении Нигерии стоит четыре вертолета Ми-8 (Ми-17 является его экспортным обозначением) и восемь Ми-24 (на экспорт поставляются как Ми-35).

http://military-korrespondent.net/2014/09/nigeriya-ku." onclick="window.open(this.href);return false;.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146989
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11037 раз
Поблагодарили: 16063 раза

Re: Вертолеты без альтернативы

#20 Сообщение smersh70 » 28 окт 2014, 18:34

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Рыцари несущего винта.

На что способны боевые «крокодилы» российских ВВС.

28 октября в России отмечается День армейской авиации. Накануне праздника мы (Лента.ру - прим. ВССМ) отправились в 344-й Центр боевой подготовки и переучивания летного состава в Торжке, где мы узнали о новшествах российской системы обучения военных вертолетчиков, для чего боевой винтокрылой машине нужен экипаж из двух человек и почему в воздушной схватке вертолетов бесполезна мертвая петля.

Дуэт «Аллигатора» и «Охотника»
Армейская авиация в Вооруженных силах России состоит исключительно из вертолетов. Сегодня ее значение ощутимо выросло. Главные функции армейской авиации — обеспечение мобильности сухопутных войск, их снабжение и огневая поддержка с воздуха. Весной этого года в ходе операции по поддержанию мира и спокойствия на Крымском полуострове в период острого кризиса на Украине подразделения армейской авиации успешно выполняли десантно-транспортные и разведывательные задачи. К счастью, до огневого подавления дело не дошло.

Участие летчиков армейской авиации в подобных операциях невозможно без предварительной подготовки. 344-й Центр боевой подготовки и переучивания (ЦБПП) летного состава в Торжке уникален — других таких в России просто нет. Он работает по двум основным направлениям: повышение квалификации летного и руководящего состава армейской авиации и переучивание летчиков на новые типы вертолетов.

В первом случае летчики проходят теоретическую подготовку, а на практике применяют приобретенные знания, уже возвратившись в свои войсковые части. Однако если речь идет о переучивании пилотов на новый тип вертолета, то применяется целый комплекс теоретических и практических занятий. В последние годы существенно усилилась материально-техническая база центра, обучение вертолетчиков проходит с применением разных компьютерных технологий, интерактивных обучающих программ. Как рассказал «Ленте.ру» начальник цикла «Тактика» курсов переобучения майор Виктор Соколов, одно время даже рассматривался вопрос о переводе слушателей центра на компьютерную теоретическую подготовку без участия преподавателя, однако позже от этой идеи отказались.

Программа переобучения заметно изменилась, отметил Виктор Соколов. Боевые возможности российских вертолетов Ка-52 «Аллигатор» и Ми-28 «Ночной охотник» расширились благодаря оснащению этих машин современной электроникой. Если раньше тактическая подготовка экипажей строилась на применении оптико-механических и аналоговых прицельно-навигационных комплексов, то сейчас обучают работе с цифровыми автоматизированными системами ведения боя.

К примеру, обновленная аппаратура «Аллигатора» позволяет наблюдать и захватывать наземную цель на удалении десяти километров, а дальность ее поражения ракетами увеличилась до семи, что превышает средний радиус поражения средствами противовоздушной обороны противника. Новая техника сделала возможным круглосуточное применение боевых вертолетов и еще на шаг приблизила их ко всепогодному использованию. Кроме того, в ударных подразделениях армейской авиации внедряется так называемая автоматизированная система управления оперативно-тактическим звеном, когда экипаж ударного вертолета получает координаты цели для уничтожения и распознает ее уже на подходе. По мнению специалистов, эта система в разы сократила время на корректировку действий боевых машин и повысила их эффективность.

Также эволюционировал и курс тактики воздушного боя. Помимо стандартных действий при огневом контакте с противником в воздухе слушатели учатся тому, как поражать беспилотные летательные аппараты. Виктор Соколов подчеркнул, что новые российские вертолеты при должной квалификации летчика способны уничтожать как малоразмерные и низколетящие беспилотники, так и дроны, барражирующие на высоте свыше пяти тысяч метров. «Аллигатор» и «Ночной охотник» поднимаются на высоту пяти с половиной километров, а остальное — дело ракет «воздух-воздух».

Примечательно, что переобучение летчиков в торжокском ЦБПП не всегда включает в себя практическую летную подготовку. Почти все вертолетные полки армейской авиации, оснащенные новой техникой, располагают собственными летчиками-инструкторами, выпускниками центра. После завершения теоретического курса авиатор выполняет полеты на новых типах винтокрылых машин у себя в части. Таким образом, ведется летная подготовка пилотов «Аллигаторов» на авиабазе «Черниговка» в Приморье и «Ночных охотников» из Кореновского авиаполка в Краснодарском крае.

А ведь совсем недавно ситуация выглядела по-иному. Так, в рамках программы перевооружения на базу «Остров» в Псковской области была поставлена партия Ка-52 и Ми-28, однако летчиков, способных пилотировать 52-е, там не оказалось. По рассказам преподавателей центра, пока псковские летчики постигали летное мастерство на «Аллигаторах» в Торжке, ЦБПП одалживал островские машины для парада Победы в Москве. Сейчас там появились свои инструкторы, которые натаскивают коллег на пилотирование новой техники, как выразился майор Соколов, «размножают летчиков почкованием». В данный момент центр занимается подготовкой инструкторов для полков в Новосибирской области.

Число новых вертолетов в войсках постоянно растет: только по действующим контрактам, армейская авиация должна получить более 250 вертолетов Ми-28 и Ка-52. Если ранее Ка-52 рассматривались в качестве перспективной машины огневой поддержки спецназа, то теперь очевидно, что эти вертолеты станут основой армейской авиации наряду с Ми-28. Кроме того, в серии находится вертолет Ми-35 — развитие отработанной платформы Ми-24, задача которого — облегчить переход на машины нового поколения.

Темпы производства новых ударных вертолетов — около 50 машин в год, и можно ожидать, что перевооружение боевых частей армейской авиации завершится в течение ближайших 4-5 лет.

Виртуальные бои
Помимо теоретической и, по необходимости, летной подготовки большое внимание в ЦБПП уделяется переучиванию офицеров на новые типы вертолетов с помощью электронных тренажеров. В центре оборудован компьютеризированный комплекс, имитирующий кабину вертолета Ми-8. Как пояснил «Ленте.ру» его оператор капитан Владимир Костюк, основное назначение тренажера — отработка экипажем вертолета определенных алгоритмов действий в различных ситуациях, в первую очередь тех, которые слишком опасны для тренировки на реальной машине.

Все начинается с изучения авионики, или, как принято говорить у российских авиаторов, БРЭО — бортового радиоэлектронного оборудования. Летчик осваивает последовательность включения приборов перед взлетом и при запуске двигателей. Потом — отработка различных ситуаций в режиме имитации полета. На круговом панорамном экране тренажера воспроизводится изображение окружающей местности, а оператор с поста управления вводит различные параметры. Пилот на тренажере оказывается в условиях нулевой видимости, выводит виртуальный вертолет из снеговых и дождевых зарядов, отрабатывает посадку при отказе двигателей.

Все параметры полета и управления, даже вой турбин при перегрузке и стрекот лопастей на виражах, такие же, как и в реальности, за единственным исключением — кабина тренажера неподвижна. Оборудовать тренажер гидравлической системой имитации крена технически возможно, но, как сообщил «Ленте.ру» один из офицеров ЦБПП, это почти в два раза увеличивает его стоимость. По окончании курса обучения на тренажере слушатели сдают на нем практический экзамен, по итогам которого комиссия инструкторов ЦБПП принимает решение о допуске к полетам.

Применение электронных тренажеров будет расширяться, отмечают в ЦБПП. До конца этого года в Торжок поступят тренировочные комплексы ударного вертолета Ми-35 и военно-транспортного Ми-171. В начале 2015-го центр ожидает тренажеры для Ка-52 и Ми-28, оба готовы, специалисты ЦБПП провели на них испытательные и пуско-наладочные работы. Их доставка с завода-изготовителя в Торжок — лишь вопрос времени. Также в недалеком будущем в центре построят новый учебно-тренировочный комплекс, который будет включать в себя по два тренажера «Аллигатор» и «Ночной охотник» для отработки действий в составе звена. Открытым остается вопрос, какими будут эти тренажеры — статичными или на отклоняемой гидроплатформе.

Наука побеждать
Кроме переучивания и повышения квалификации летчиков армейской авиации ЦБПП активно занимается научной работой. Вся информация по этому направлению засекречена, однако что-то у торжокских авиаторов удалось узнать. Так, начальник центра полковник Андрей Попов упомянул, что с 2010 года 344 ЦБПП активно участвуют в разработке макетной комиссии российского боевого вертолета нового поколения, который сможет летать со скоростью до 500 километров в час. Не раскрывая деталей, полковник Попов пояснил, что сейчас пилоты-исследователи центра привлекаются к проектированию компоновки кабины новой винтокрылой машины, а также прорабатывают различные варианты вооружения «вертолета будущего».

Специалисты торжокского центра немного поделились результатами предыдущих научных изысканий. Оказывается, летчики-исследователи поставили точку в многолетнем споре авиаконструкторов и военных о возможности пилотирования боевого вертолета и применения вооружения по наземным целям одним человеком. Знаменитый «летающий танк» Ка-50, «старший брат «Аллигатора», он же «Черная акула», в свое время произведший фурор на международных авиасалонах и ставший героем одноименного художественного фильма, так и не пошел в серию. Испытания показали, что при имеющейся и перспективной бортовой аппаратуре пилот не может «разорваться на две части». Несмотря на все усилия и доводы, практика диктует свои требования — при скоростном полете на высотах от 25 до 100 метров поиском, захватом и уничтожением цели должен заниматься отдельный член экипажа. В будущем автоматика его заменит, но тогда, лет через 30, вся ударная составляющая армейской авиации России, по мнению начальника 344 ЦБПП Андрея Попова, уже перейдет на беспилотные летательные аппараты.

Еще один миф, развенчанный авиаторами Торжка, связан с феноменальной способностью вертолета Ми-28 выполнять «мертвую петлю». Безусловно, этот маневр демонстрирует высокие летные и прочностные характеристики «Ночного охотника», однако для воздушного боя он неприменим. Падение скорости и потеря визуального контакта с противником превращают воздушную машину в легкую добычу для вражеских средств поражения.

Вперед и вверх
Сегодня 344-й Центр боевой подготовки и переучивания летного состава армейской авиации переживает подъем. За последние годы на авиабазу в Торжке поступили несколько новых Ми-28, модернизированные «крокодилы» Ми-35, Ка-52, а также военно-транспортные Ми-8 в модификациях МТВ5 и АМТШ. В ближайшее время центр ожидает поставки полноценной учебной версии «Ночного охотника» Ми-28УБ (учебно-боевой) со спаренным управлением. Вырос и общий налет часов пилотов в ЦБПП: по словам начальника центра полковника Попова, еще в 2009 году он не превышал 6000 часов, а к октябрю этого года достиг 9000. Принцип «когда вертолет появляется над полем боя, победа сама падает в руки пехоты» своей актуальности не потерял.

Ответить

Вернуться в «ВВС»