Re: Военные вертолеты мира-обсуждение.
Добавлено: 16 мар 2015, 17:15
ВЕРТОЛЕТ-НЕВИДИМКА
Складывается впечатление, что среди европейских стран стабильных помощников, готовых реально участвовать в перевооружении нашей армии – не так-то и много. При этом, впрочем, виновников нужно искать не только в чужих странах, но и про наши кабинеты не забывать. Тому пример – вертолетная тема.
Так, на данный момент в составе армейской авиации ВС Украины нет ни одного вертолета, способного воевать ночью и применять управляемое ракетное вооружение украинской разработки. Хотя именно таким должен был стать вертолет Ми-24, модернизированный по так называемому глубокому варианту модернизации. Именно этот проект не включен в ГОЗ-2015, хотя ранее не него было выделено несколько десятков миллионов евро. Но – без результата.
Работы по модернизации Ми-24 осуществляет на ГП «Авиакон» в кооперации с 12 украинскими предприятиями и французской компанией Sagem. В 2007 г. Минобороны заключило договор с предприятием ГП «Авиакон» на выполнение ОКР «Вертолет». В 2008 г. между Минобороны и предприятием ГП «Авиакон» было подписано дополнительное соглашение, которое определило стоимость контракта по модернизации парка Ми-24. Он составил 290,3 млн грн. При этом стоимость одного комплекта серийного оборудования, которое поставляется компанией Sagem , составила €1,3 млн. В 2008-2009 гг. на программу модернизации армейских вертолетов Ми-24 из бюджета Минобороны Украины было перечислено 140 млн гривен (около $17,5 млн). Из них порядка $10 млн - для французской компании Sagem. При этом руководство МОУ заявило, что до конца 2008 г. будет построен опытный образец, на протяжении 2009 г. будут проведены государственные испытания и первый модернизированный Ми-24 будет принят на вооружение. Тогда утверждалось, что для удовлетворения потребностей украинской армии нужно модернизировать не менее 60 вертолетов Ми-24.
С тех пор ситуация вокруг этих вертолетов напоминает борьбу «нанайских мальчиков». Меняя переговорщики с украинской стороны, а результата как не было - так и нет. Ситуация 2014-2015 пока также не исключение. «Ночных» вертолетов украинская армия не имеет.
…По неофициальной информации от ряда источников, могу утверждать, что за продолжение работ по проекту Ми-24 компания Sagem D.S. в 2014 г. запросила сумма, значительно превышающую те € 1,5 млн, нежели было предусмотрено ранее оговоренной сметой. Увеличение суммы французская сторона объяснила длительными проволочками украинских партнеров, что фактически привело к замораживанию проекта и что, мол, его реанимация потребует нового набора менеджеров. Повышение цен на проект украинской стороной было охарактеризовано как невозможное. Но, как вариант, было предложено решение, чтобы недостающие ресурсы, дабы не срывать крайне важный для Украины проект, изыскать из других закупок, которые Украина планировала проводить у других французских оборонных компаний. При этом украинская сторона настаивала, чтобы уже в начале 2015 г. компания Sagem показала Украине вертолет, способный воевать ночью, проведя зачетную стрельбу как из автоматической пушки, так и пуски управляемыми ракетами Р-2В. Это мероприятие должно было пройти как один из финальных элементов приема на вооружение Ми-24, модернизированного по второй версии.
Несмотря на якобы достигнутую договоренность, чуть спустя из Франции поступил иной ответ. Французов не устроило такое предложение и такая срочность. Более того, задержка с реализацией проекта с Украиной, среди прочего, объяснялась и тем, что Франция в сегменте ВТС должна придерживаться баланса во взаимоотношениях как с Украиной, так и с Россией. Так как именно такая позиция соответствует духу и букве европейского кодекса поставщиков вооружений. Мол, если в Россию «Мистрали» не поставляем, то в Украину не спешим с военной помощью. И это уже после того, как на вертолетную тему было якобы прямое общение президентов Украины и Франции.
Повторяюсь – информация неофициальная и тему расследования мы продолжим в рамках подготовки публикации в очередном номере журнала «Defense Express». Возможно, получим ответ и от самой компании Sagem.
Нынешний итог таков, что в гособоронзаказе Украины на 2015 г. выделение ресурсов для модернизации Ми-24 по второму варианту не предусмотрено. Основное внимание и все ресурсы решено сосредоточить на ремонте и определенной модернизации в ходе ремонта машин Ми-24 и Ми-8. Что, впрочем, не снимает актуальности вопроса о том, когда же, наконец, в Украинской армии появится боевой вертолет, а точнее, вертолеты, способные выполнять весь перечень боевых задач в ночных условиях с большей эффективностью по сравнению как со штатными машинами, так и по сравнению с «малой» версией модернизации Ми-24ПУ1.
О работе для других
Украина в 2010 г. поставила первые модернизированные Ми-24 для Азербайджана. Вертолеты, получившие обозначение Ми-24G («G» - по-азербайджански «ночной»), были модернизированы южноафриканской компанией «Эдвансд текнолоджи энд инжинирин» (Advanced Technologies and Engineering), Конотопским авиаремонтным заводом «Авиакон» и государственным предприятием «Государственное Киевское конструкторское бюро «Луч» (Украина). Основой для усовершенствования стал разработанный южноафриканской компанией пакет модернизации Ми-24 Super Hind Mk.4 (Super Hind ). Вертолеты Ми-24G в ходе эксплуатации получили высокие оценки от азербайджанских военных. Что, в частности, на выставке IDEX-2015 специалистам Defense Express подтвердили представители МО Азербайджана. Особенно они выделили ударные возможности Ми-24G за счет применения украинских ПТРК «Барьер-В» и способность вертолета вести боевые действия ночью.
На фото - азербайджанские реально ночные Ми-24 с нашими ракетами, модернизация Ми-24 от компании Парамаут, и наша воюющая "вертушка" (это фото сделал Саша Клименко)
https://www.facebook.com/zbroya.ua/posts/179781167044." onclick="window.open(this.href);return false;.
Складывается впечатление, что среди европейских стран стабильных помощников, готовых реально участвовать в перевооружении нашей армии – не так-то и много. При этом, впрочем, виновников нужно искать не только в чужих странах, но и про наши кабинеты не забывать. Тому пример – вертолетная тема.
Так, на данный момент в составе армейской авиации ВС Украины нет ни одного вертолета, способного воевать ночью и применять управляемое ракетное вооружение украинской разработки. Хотя именно таким должен был стать вертолет Ми-24, модернизированный по так называемому глубокому варианту модернизации. Именно этот проект не включен в ГОЗ-2015, хотя ранее не него было выделено несколько десятков миллионов евро. Но – без результата.
Работы по модернизации Ми-24 осуществляет на ГП «Авиакон» в кооперации с 12 украинскими предприятиями и французской компанией Sagem. В 2007 г. Минобороны заключило договор с предприятием ГП «Авиакон» на выполнение ОКР «Вертолет». В 2008 г. между Минобороны и предприятием ГП «Авиакон» было подписано дополнительное соглашение, которое определило стоимость контракта по модернизации парка Ми-24. Он составил 290,3 млн грн. При этом стоимость одного комплекта серийного оборудования, которое поставляется компанией Sagem , составила €1,3 млн. В 2008-2009 гг. на программу модернизации армейских вертолетов Ми-24 из бюджета Минобороны Украины было перечислено 140 млн гривен (около $17,5 млн). Из них порядка $10 млн - для французской компании Sagem. При этом руководство МОУ заявило, что до конца 2008 г. будет построен опытный образец, на протяжении 2009 г. будут проведены государственные испытания и первый модернизированный Ми-24 будет принят на вооружение. Тогда утверждалось, что для удовлетворения потребностей украинской армии нужно модернизировать не менее 60 вертолетов Ми-24.
С тех пор ситуация вокруг этих вертолетов напоминает борьбу «нанайских мальчиков». Меняя переговорщики с украинской стороны, а результата как не было - так и нет. Ситуация 2014-2015 пока также не исключение. «Ночных» вертолетов украинская армия не имеет.
…По неофициальной информации от ряда источников, могу утверждать, что за продолжение работ по проекту Ми-24 компания Sagem D.S. в 2014 г. запросила сумма, значительно превышающую те € 1,5 млн, нежели было предусмотрено ранее оговоренной сметой. Увеличение суммы французская сторона объяснила длительными проволочками украинских партнеров, что фактически привело к замораживанию проекта и что, мол, его реанимация потребует нового набора менеджеров. Повышение цен на проект украинской стороной было охарактеризовано как невозможное. Но, как вариант, было предложено решение, чтобы недостающие ресурсы, дабы не срывать крайне важный для Украины проект, изыскать из других закупок, которые Украина планировала проводить у других французских оборонных компаний. При этом украинская сторона настаивала, чтобы уже в начале 2015 г. компания Sagem показала Украине вертолет, способный воевать ночью, проведя зачетную стрельбу как из автоматической пушки, так и пуски управляемыми ракетами Р-2В. Это мероприятие должно было пройти как один из финальных элементов приема на вооружение Ми-24, модернизированного по второй версии.
Несмотря на якобы достигнутую договоренность, чуть спустя из Франции поступил иной ответ. Французов не устроило такое предложение и такая срочность. Более того, задержка с реализацией проекта с Украиной, среди прочего, объяснялась и тем, что Франция в сегменте ВТС должна придерживаться баланса во взаимоотношениях как с Украиной, так и с Россией. Так как именно такая позиция соответствует духу и букве европейского кодекса поставщиков вооружений. Мол, если в Россию «Мистрали» не поставляем, то в Украину не спешим с военной помощью. И это уже после того, как на вертолетную тему было якобы прямое общение президентов Украины и Франции.
Повторяюсь – информация неофициальная и тему расследования мы продолжим в рамках подготовки публикации в очередном номере журнала «Defense Express». Возможно, получим ответ и от самой компании Sagem.
Нынешний итог таков, что в гособоронзаказе Украины на 2015 г. выделение ресурсов для модернизации Ми-24 по второму варианту не предусмотрено. Основное внимание и все ресурсы решено сосредоточить на ремонте и определенной модернизации в ходе ремонта машин Ми-24 и Ми-8. Что, впрочем, не снимает актуальности вопроса о том, когда же, наконец, в Украинской армии появится боевой вертолет, а точнее, вертолеты, способные выполнять весь перечень боевых задач в ночных условиях с большей эффективностью по сравнению как со штатными машинами, так и по сравнению с «малой» версией модернизации Ми-24ПУ1.
О работе для других
Украина в 2010 г. поставила первые модернизированные Ми-24 для Азербайджана. Вертолеты, получившие обозначение Ми-24G («G» - по-азербайджански «ночной»), были модернизированы южноафриканской компанией «Эдвансд текнолоджи энд инжинирин» (Advanced Technologies and Engineering), Конотопским авиаремонтным заводом «Авиакон» и государственным предприятием «Государственное Киевское конструкторское бюро «Луч» (Украина). Основой для усовершенствования стал разработанный южноафриканской компанией пакет модернизации Ми-24 Super Hind Mk.4 (Super Hind ). Вертолеты Ми-24G в ходе эксплуатации получили высокие оценки от азербайджанских военных. Что, в частности, на выставке IDEX-2015 специалистам Defense Express подтвердили представители МО Азербайджана. Особенно они выделили ударные возможности Ми-24G за счет применения украинских ПТРК «Барьер-В» и способность вертолета вести боевые действия ночью.
На фото - азербайджанские реально ночные Ми-24 с нашими ракетами, модернизация Ми-24 от компании Парамаут, и наша воюющая "вертушка" (это фото сделал Саша Клименко)
https://www.facebook.com/zbroya.ua/posts/179781167044." onclick="window.open(this.href);return false;.