JF-17 Thunder--Chengdu FC-1 Xiaolong

Летный состав Войск
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146199
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

JF-17 Thunder--Chengdu FC-1 Xiaolong

#1 Сообщение smersh70 » 08 ноя 2018, 00:34

Ченду FC-1 Сяолун (англ. Chengdu FC-1 Xiaolong) — истребитель-бомбардировщик совместной китайско-пакистанской разработки. В ВВС Пакистана самолёт имеет обозначение JF-17 Thunder.
FC-1 разработан китайской компанией CAC (Chengdu Aircraft Corporation) при финансовой поддержке Пакистана в конце 1990-х — начале 2000-х годов на базе производимого в КНР потомка советского МиГ-21.

Выкатка самолёта состоялась 31 мая 2003 года, а 25 августа FC-1 совершил два восьмиминутных подлёта на аэродроме Вэньцзян (кит. трад. 溫江, упр. 温江, пиньинь: Wenjiang). 3 сентября 2003 официально состоялся первый полёт нового самолёта, тогда же он получил обозначение JF-17 (Joint Fighter-17).
Изображение
Технические характеристики
Экипаж: 1 пилот
Длина: 14,97 м
Размах крыла: 9,46 м (с ракетами на законцовках)
Высота: 4,77 м
Площадь крыла: 24,4 м²
Угол стреловидности по передней кромке: 42°
База шасси: 4,937 м
Колея шасси: 2,54 м
Масса пустого: 6411 кг
Нормальная взлётная масса: 9072 кг
Максимальная взлётная масса: 12 474 кг
Масса топлива во внутренних баках: 2300 кг
Силовая установка: 1 × ТРДДФ РД-93 (или его копия WS-13); предусматривается возможность установки GE F404/RM12 или Turbo Union RB199
Бесфорсажная тяга: 1 × 49,4 кН
Форсажная тяга: 1 × 84,4 кН
Лётные характеристики
Максимально допустимая скорость: М=1,8
Максимальная скорость: 1910 км/ч (М=1,6)[уточнить]
Боевой радиус: 1350 км
Перегоночная дальность: 2037 км (с тремя ПТБ — 3000 км)
Практический потолок: 15 240 м
Статический потолок: 16 700 м
Нагрузка на крыло: 373 кгс/м²
Тяговооружённость: 0,91 (взлётная)
Максимальная эксплуатационная перегрузка: +8,5/-3,0 g
Изображение
Изображение
Вооружение
Стрелково-пушечное: 1 × 23-мм двухствольная пушка «Тип 23-2» (копия ГШ-23Л)
Точки подвески: 7 (2 на концах крыла, 4 под крылом и 1 под фюзеляжем)
Боевая нагрузка: до 3630 кг
Управляемые ракеты:
«воздух-воздух»: до 4 × PL-7, PL-10, R550 Magic 2, A-Darter, PL-5C, AIM-9L/P, MICA, Aspide
«воздух-поверхность»: 1 × AM-39 Exocet
Неуправляемые ракеты: 57 мм или 90 мм
Бомбы:
до 4 × Mk.82
1 × Mk.84 или GBU-10 или GBU-12
Durandel, Mk.20 Rockeye
Подвесные топливные баки: 1 × 800 л под фюзеляжем, 2 × 800 или 1100 л под крылом

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146199
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: JF-17 Thunder--Chengdu FC-1 Xiaolong

#2 Сообщение smersh70 » 08 ноя 2018, 00:35

говорят что,детище МИГ-21 :?
какойто легкий,в боях не участвовал,одномоторный...китайский :roll:
[youtube][/youtube]

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146199
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: JF-17 Thunder--Chengdu FC-1 Xiaolong

#3 Сообщение smersh70 » 08 ноя 2018, 00:37

smersh70 писал(а):говорят что,детище МИГ-21
какойто легкий,в боях не участвовал,одномоторный...китайский
интересно услышать про это мнение Азиммы :think:
[youtube][/youtube]

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146199
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: JF-17 Thunder--Chengdu FC-1 Xiaolong

#4 Сообщение smersh70 » 08 ноя 2018, 00:40

судя по китаезам,может носить все что угодно :mrgreen:
Изображение
► Показать
суют еще и нам :? :roll:
нахера он нам :shifty:
[youtube][/youtube]

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146199
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: JF-17 Thunder--Chengdu FC-1 Xiaolong

#5 Сообщение smersh70 » 08 ноя 2018, 00:41

последнее видео самолета
[youtube][/youtube]

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146199
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: JF-17 Thunder--Chengdu FC-1 Xiaolong

#6 Сообщение smersh70 » 28 ноя 2018, 23:27

говорят-движки русаковские :? :?:
[youtube][/youtube]

[youtube][/youtube]

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146199
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: JF-17 Thunder--Chengdu FC-1 Xiaolong

#7 Сообщение smersh70 » 30 ноя 2018, 00:59

Sabata писал(а):Он кажется пока только на картинках.
таки есть :shifty:
а когда претворят в метал,один черт знает :roll:
smersh70 писал(а):Азербайджан скоро получит истребители JF-17 Block2
кароче кто писал не знаю,поставлю для ознакомления :think:
вопросов много,так написали,кабудто другие самолеты не имеют ни пушек ,ни пулеметов,а стреляют фантиками :mrgreen:
а дисплеи и шлемы имеют даже современные кукурузники :shifty:
и как будто существует армянская истребительная авиация :scared-eek:
► Показать
ПЛЮС ПЕРВЫЙ: Соответствие всем требованиям ВВС Азербайджана

JF-17 соответствует всем требованиям ВВС Азербайджана по дальности и скорости полета, боевой загрузке, маневренности, дальности обнаружения целей радаром, угловой скорости, многофункциональности, взлетно-посадочным характеристикам и т.д. Ведь наш военный театр изобилует горами, в то же время в Азербайджане есть большие равнины, леса, Каспийское море. Для защиты воздушного пространства страны, эффективного поражения как воздушных, так и наземных и надводных целей Азербайджану не нужны огромные перехватчики типа Су-27 или F-15 Eagle. Тут куда более подходят самолеты типа МИГ-29, F-16 и т.д. – легкие, хорошо энерговооруженные, высокоманевренные, способные эффективно действовать как на низких, так и на больших высотах и т.д.

Немаловажна и многофункциональность этого самолета – его можно использовать в качестве перехватчика, штурмовика (ударного самолета), истребителя сопровождения, разведчика, фронтового истребителя. Тем самым наличие такого универсального самолета экономит средства госбюджета на обслуживание всего авиапарка, делает его более простым и унифицированным, облегчает подготовку пилотов и техников, техническое обслуживание и ремонт самолетов на аэродромах.

Особенно важно, что Азербайджан даже такой подходящий своим ВВС самолет, как JF-17, потребовал еще больше усовершенствовать его. Сейчас говорят о покупке конфигурации JF-17 Block 3, серийное производство которой начнется в конце 2019 - начале 2020 г.г. Эта версия, помимо всего прочего, имеет систему дозаправки в воздухе и совершенный радар. То есть мы получим современный, высокоманевренный, мощный и хорошо вооруженный истребитель-бомбардировщик.

ПЛЮС ВТОРОЙ: Пакистан и Азербайджан – союзники и на словах, и на деле

Приобретение JF-17 это также показатель высочайшего уровня политического, военного и экономического сотрудничества Азербайджана и Пакистана. Наши страны связывают братские, искренние, дружеские отношения. Визиты президента Пакистана Мамнуна Хусейна в 2015 году в Баку и президента Азербайджана Ильхама Алиева в Исламабад в 2017 году послужили еще большему укреплению двусторонних отношений. Азербайджан и Пакистан решительно поддерживают справедливые позиции друг друга в армяно-азербайджанском, Нагорно-Карабахском конфликте и проблеме Кашмира. Нужно отметить и большие усилия Фонда Гейдара Алиева и лично его главы, первого вице-президента Мехрибан ханум Алиевой в деле оказания помощи дружественному пакистанскому народу, реализации различных гуманитарных и благотворительных проектов в этой стране.

Немаловажное значение имеют и визит министра обороны Азербайджана, генерал-полковника Закира Гасанова в Пакистан, его встречи с представителями этой страны в Баку. Есть реальные результаты – например, Азербайджан уже закупил первую партию учебно-тренировочного самолета Super Mushshak, изготовленного PAC. То есть Пакистан – не просто наш партнер, он искренний друг, всегда готовый протянуть руку помощи, дать Азербайджану свое самое современное оружие. Мы поддерживаем друг друга на международной арене, Пакистан единственный в мире не считает Армению за государство. И в лице JF-17 Пакистан дает Азербайджану свой современный истребитель, что в разы усилит наши ВВС.

ПЛЮС ТРЕТИЙ: Тактико-техническое превосходство

Та модификация истребителя-бомбардировщика, которая требуется ВВС Азербайджана, имеет широкие эксплуатационные возможности. В частности, на модификации Block 3 установлен радар системы Active Electronically Scanned Array, что дает самолету возможность обнаруживать цели на большой дальности, в том числе на фоне земли. В дополнение к радару, самолет оснащен несколькими цветными дисплеями в кабине и надшлемным прицелом, что значительно облегчает пилотирование и ведение воздушного боя.

Радар системы AESA - с активной фазированной антенной решёткой - это KLJ-7A производства НИИ China Electronics Technology Group Corporation (CETGC). В CETGC утверждают, что KLJ-7A имеет схожие характеристики с радаром, используемым в американских истребителях пятого поколения F-35. В частности, с помощью нового радара JF-17 сможет обнаруживать цели на дистанции до 170 км и будет иметь боевое преимущество над истребителями F-16 C/D и F-15 C/D базовых версий (не оснащенных радарами с АФАР).

Отслеживание 15 воздушных целей одновременно и одновременный «захват» 4-х целей ставит JF-17 Block 3 выше по возможностям, чем российские Су-30МКИ, Су-35С, МиГ-35, индийские «Tejas Mk.2», а также французский «Рафаль». Прибавим к этому то, что самолет обладает высокой маневренностью – «Гром» способен поддерживать полёт с большими углами атаки, а также реализовывать значительно большие угловые скорости разворота, сравнимые с F/A-18C «Hornet» и F-16C. Планер имеет отличную эксплуатационную прочность, поэтому перегрузка может достигать 8,5-9 ед. Установили на самолет и новый китайский комплекс радиоэлектронной борьбы, что позволяет вести эффективную борьбу со всеми современными радиолокаторами и ракетами с радиолокационным наведением.

Также на самолет установили современный китайский двигатель нового поколения (по предварительным данным, WS-17) с повышенной тягой. Это сразу прибавило скорости и тяговооруженности JF-17. Для повышения дальности разработаны развитые конформные топливные баки, увеличивающие боевой радиус действия до 1600—1700 км, и есть система дозаправки в воздухе.

ПЛЮС ЧЕТВЕРТЫЙ: Мощное вооружение :o :mrgreen:

JF-17 «Thunder», несмотря на то, что это легкий истребитель-бомбардировщик, несет почти 4 тонны боевой нагрузки. Он может нести ракеты «воздух-воздух» ближней и средней дальности, бомбы, противокорабельные и противорадарные ракеты, подвесные топливные баки. Есть встроенная двухствольная пушка калибра 23 мм. :character-oscar:

Далеко не каждый легкий истребитель может нести, к примеру, две противокорабельные ракеты, подвесной топливный бак – ракеты класса «воздух-воздух» и подвесные контейнеры целеуказания и радиоэлектронной борьбы.

Добавим к этому возможность нести сверхманевренные управляемые ракеты «воздух-воздух» ближнего боя PL-10E, V3E «A-Darter» и «Питон-4». Они оснащены системой отклонения вектора тяги и развитыми аэродинамическими рулями, что позволяет маневрировать с перегрузками от 40 до 100G и разворачиваться с угловыми скоростями до 150—170 град/с, что даёт возможность поражать истребитель противника, ушедший в заднюю полусферу; возможно это не только благодаря уникальной маневренности этих ракет, но и за счёт больших углов прокачки координаторов инфракрасных ГСН, составляющих 90 градусов, а также благодаря применению пилотом нашлемной системы целеуказания.

Также «Гром» может нести управляемые ракеты воздушного боя средней дальности «Aspide» (Италия), PL-12 (Китай), что позволяет пилотам JF-17 Block II вести бой за пределами визуальной видимости. А управляемая ракета ближнего воздушного боя V3E «A-Darter», разработанная южноафриканско-бразильской корпорацией «Denel Aerospace Systems» УРВВ V3E «A-Darter», вообще является самой высокоманевренной ракетой ближнего боя среди мировых аналогов. Её конструктивные элементы выдерживают маневрирование с перегрузками до 100 ед. Инфракрасная головка самонаведения ракеты двухдиапазонная (3-5 мкм и 8-13 мкм), что позволяет успешно селекционировать реальные цели на фоне тепловых ловушек и естественных помех. Для маневренных JF-17 данная ракета является настоящей «палочкой-выручалочкой».

ПЛЮС ПЯТЫЙ: Внешнеполитический и экономический триумф

Сама возможность приобретения Азербайджаном пакистанского JF-17 показала, что наша страна благодаря крепкой экономике не только имеет огромные материальные возможности для приобретения современного вооружения, но и успешно пользуется ими, приобретая самое лучшее по критерию «цена-качество» оружие. К тому же важно и то, что сверхдержава – Китай - тоже дала свое добро на продажу разработанного ее специалистами истребителя в Азербайджан. В этом – огромная заслуга Верховного Главнокомандующего, президента Ильхама Алиева, который смог наладить крепкие внешнеполитические, партнерские отношения с дружественными Азербайджану странами, укрепил авторитет нашего государства на международной арене. И благодаря этому мы получаем современное оружие от друзей по разумной цене. Те же, кто раньше высокомерно говорил, что не будет продавать Азербайджану оружие, сейчас кусают себе локти, понимая, каких выгодных контрактов с платежеспособным Азербайджаном они лишились.

Подводя итог, можно сказать, что JF-17 «Гром» в его наилучшей модификации, с прекрасными характеристиками на годы вперед обеспечит ВВС Азербайджана превосходство над потенциальными противниками, наглядно покажет качественное и количественное превосходство азербайджанской авиации над армянской, станет настоящим «Громом» над Карабахом, усиливающим оборонную мощь нашей страны. :confusion-scratchheadyellow: :confusion-scratchheadblue:

Аватара пользователя
Sabata
партизан
Сообщения: 2489
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 03:41

Благодарил (а): 1926 раз
Поблагодарили: 1192 раза

Re: JF-17 Thunder--Chengdu FC-1 Xiaolong

#8 Сообщение Sabata » 30 ноя 2018, 02:24

А ты что собственно хотел? МиГ-29 стареют, их надо заменять.
Миг-35 хочешь? Их брать значит опять платить России, чтоб она опять армянам кредит дала или немного самолетиков для равновесия в ее понимании. А так пусть из своего кармана подкармливают.
А другие варианты что, Ф-16, Мираж? Их вроде пока никто не предлагает, даже подержанные.
И еще, тем турецким авиа ракетам, что на параде показывали нужны носители. На советские их не установишь. А на эти видимо можно. И другое высокоточное оружие. Наверное и этот момент учли.
и как будто существует армянская истребительная авиация
Так все эти покупки не ради одних армян голимых.. ;)

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146199
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: JF-17 Thunder--Chengdu FC-1 Xiaolong

#9 Сообщение smersh70 » 17 фев 2019, 22:10

Почетный эскорт четверки истребителей JF-17 ВВС Пакистана самолета Boeing 747-8 наследного принца Саудовской Аравии Мухаммеда ибн Сальмана.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146199
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: JF-17 Thunder--Chengdu FC-1 Xiaolong

#10 Сообщение smersh70 » 22 фев 2019, 23:30

«Гром» против «Сухого» - АНАЛИЗ ОФИЦЕРА ВВС ПАКИСТАНА

В последние пару недель в азербайджанском и армянском сегментах соцсетей, а также в СМИ двух противоборствующих стран развернулись ожесточенные споры вокруг вопроса о том, какой же самолет сильнее – закупаемый в кредит Арменией российский Су-30 СМ, или пакистано-китайский JF-17 Thunder (Гром), который вскоре встанет на боевое дежурство в ВВС Азербайджана. Как человек, во-первых, имеющий прямое отношение к ВВС Пакистана, а во-вторых, подготовивший обширный доклад по данному самолету для Pakistan Aeronautical Complex (PAC, Аэронавигационный комплекс Пакистана), хотел бы внести некоторую ясность в спор о том, какой самолет сильнее или лучше.

Начну с того, Су-30 СМ и JF-17 – хорошие, но абсолютно разные истребители. Су-30 СМ - многоцелевой истребитель, предназначенный для работы на больших расстояниях и в течение длительного времени. Он подходит для стран с большой территорией, например, таких, как Россия, Китай и Индия. Поэтому в случае с мизерной по территории Арменией этот момент станет слабым местом Су-30 СМ, поскольку ему просто может не хватить мощности. К тому же, надо понимать, что модификация СМ значительно уступает по мощности таким модификациям, как МК и МКМ.

JF-17 же является истребителем, предназначенным для выполнения операций на средних дистанциях, и он успешно применяется ВВС Пакистана вот уже 12 лет. Совершенно очевидно, что эксплуатационные расходы у Су-30 СМ в несколько раз больше, чем у JF-17. В отличие от JF-17, экипаж в Су-30 СМ состоит из двух пилотов. И поэтому обучение экипажа также должно быть принято во внимание – это долгий и дорогостоящий процесс, который будет сильно бить по военному бюджету Армении. JF-17 намного проще и дешевле в эксплуатации.

Что касается боевого применения этих истребителей, то и Су-30 СМ, и JF-17 хорошо приспособлены к ведению воздушного боя. Однако, прежде чем дело дойдет до визуального воздушного боя, наземный радар, а также бортовой радар JF-17 успеют обнаружить Су-30 из-за его гораздо большей площади поперечного сечения радара. Это серьезный недостаток, и поэтому JF-17 сможет выпустить ракеты намного раньше. В воздушном бою Су-30 СМ будет очень легко держать в поле зрения из-за его больших размеров. Кроме того, большая инфракрасная тепловая сигнатура двух двигателей Су-30 СМ сделает его более уязвимым для тепловых ракет. Еще одним плюсом JF-17 является возможность отслеживания 15 воздушных целей одновременно и одновременный «захват» 4-х целей.

Относительно боевого применения этих самолетов в гористой местности, могу сказать, что и Су-30 СМ, и JF-17 с легкостью могут работать в таких условиях. Однако бортовой радар должен иметь возможность отклонять помехи с земли, что может быть проблемой на горной местности. Радар KLJ-7 в JF-17 очень эффективен и может отклонять помехи с земли. Пилоты, которые управляли этим самолетом, сравнивают его радар с APG-68V F-16 и хвалят его. И, кстати, JF-17 может нести на борту до двух крылатых ракет, аналогичных турецким SOM («Stand-Off Mərmisi»). В подтверждение своих слов могу сказать, что ВВС Пакистана успешно провели испытания пакистанской крылатой ракеты воздушного базирования «Ra'ad», установленной на JF-17. Как и SOM, «Ra’ad» создана с применением технологии «стелс», что позволяет ей избежать обнаружения радарами противника.

В заключение хочу сказать, что считаю, что для такой маленькой страны, как Армения, использование Су-30 СМ не имеет никакого смысла. Да и у Азербайджана имеются современные системы ПВО, которые смогут противостоять Су-30. С другой стороны, JF-17 идеально подходит для Азербайджана. Также преимуществом для Азербайджана будет тот момент, что Пакистан, в случае необходимости, оперативно предоставит ему помощь в техническом обслуживании самолета. В условиях боевых действий – это немаловажный фактор.
Изображение
Коммодор авиации ВВС Пакистана в отставке, бывший директор по эксплуатации пакистанских ВВС, пакистанский военный эксперт Кайзер Туфайл.

Ответить

Вернуться в «ВВС»