Л-29,Л-39,Л-159

Летный состав Войск
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146170
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Л-29,Л-39

#21 Сообщение smersh70 » 03 июл 2019, 01:16

Потерпел аварию учебно-тренировочный самолет L-39 203-й УАБр бортовой 08, курсант катапультировался

Во время выполнения учебных полетов курсантов Харьковского национального университета Воздушных сил имени Кожедуба потерпел аварию учебно-тренировочный самолет L-39.

Курсант, который выполнял учебный полет успел катапультироваться, в настоящее время осуществляются его поиски.
По предварительной информации на самолете L-39 с бортовым номером 08 отказал двигатель.
Этот L-39 из состава 203-й учебной авиационной бригады проходил капитальный ремонт Государственном предприятии "Чугуевский авиационный ремонтный завод" и в марте 2014-го года был передан в часть.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146170
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Л-29,Л-39

#22 Сообщение smersh70 » 02 авг 2019, 21:53

Сертификацию нового чешского учебного самолёта L-39NG отложили на год

Новый учебный самолет L-39NG, разработанный чешской компанией Aero Vodochody, будет сертифицирован не в этом году, а в третьем квартале следующего, 2020-го года. Об этом сообщает Flightglobal.

Чешская компания Aero Vodochody приняла решение перенести сертификацию учебного самолета L-39NG на следующий год. Причиной этого стало желание компании пропустить промежуточный этап сертификации на самолет начальной летной подготовки и сразу выйти на этап сертификации на самолет расширенной подготовки летчиков.

К изменению планов сертификации компанию подтолкнуло количество поступивших заказов на L-39NG, как на самолет расширенной подготовки пилотов. На данный момент заказаны уже 26 самолетов, из них 12 должна получить американская компания RSW Aviation, 10 — португальской Skytech и 4 — ВВС Сенегала.

L-39NG (NG — next generation, новое поколение) является новейшей версией чехословацкого учебно-боевого самолёта L-39 Albatros, совершившего первый полёт в 1968 году и производившегося для ВВС СССР и стран социалистического лагеря. Его обновлённая версия L-159, разработанная в 90-е годы, состоит на вооружении ВВС Чехии, Венгрии, Ирака, а также используется частной американской военной компанией Draken International.

Новый самолет получил композитное крыло и лишился дополнительных топливных баков, которые у базового Albatros располагались на законцовках крыла. Вместо советского реактивного двигателя АИ-25ТЛ на L-39NG поставили модернизированный американский Williams International FJ44-4M максимальной тягой 1700 кг и с цифровой системой управления.

Также на L-39NG установлено новое бортовое радиоэлектронное оборудование компании Genesys Aerosystems и индикатор на лобовом стекле Speel Praha. В общей сложности более половины узлов и агрегатов самолета заменено на новые.

Первый самолет-прототип программы выполнил первый полет 22 декабря 2018 года и в настоящее время используется для наземных вибрационных испытаний (на 2-м фото), проводимых персоналом Чешского центра аэрокосмических исследований (VZLU). Самолет с серийным номером 7001 возобновит летно-испытательные работы в сентябре.
Второй прототип (на 3-м фото) проходит статические испытания планера в Праге, генеральный директор Aero Vodochody Дитер Джон заявляет, что третий самолет L-39NG «будет передан VLZU для испытаний на усталостную прочность в конце этого года». До этого «в октябре четвертый выпущенный самолет присоединится к летным испытаниям», - добавляет он.

Генеральный директор Aero Vodochody так же заявил, что в дополнение к задачам первоначального обучения пилотов и подготовки летчиков-истребителей, компания намерена обеспечить сертификацию специальной версии самолета в варианте легкого штурмовика в третьем квартале 2021 года.

Длина L-39NG составляет 12 метров, а размах крыла — 9,6 метра. Максимальная взлетная масса учебного самолета составляет 5,8 тонны. Он может развивать скорость до 775 километров в час и выполнять полеты на расстояние до 2,6 тысячи километров. Самолет оснащен пятью точками подвески для различных типов оружия общей массой до 1,2 тонны.

Аватара пользователя
azimma80
ополченец
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 05 апр 2018, 12:56
Откуда: Баку

Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Л-29,Л-39

#23 Сообщение azimma80 » 05 авг 2019, 18:05

smersh70 писал(а):
02 авг 2019, 21:53
Сертификацию нового чешского учебного самолёта L-39NG отложили на год
Новый учебный самолет L-39NG, разработанный чешской компанией Aero Vodochody, будет сертифицирован не в этом году, а в третьем квартале следующего, 2020-го года. Об этом сообщает Flightglobal.
Красив...

Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146170
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Л-29,Л-39

#24 Сообщение smersh70 » 08 сен 2019, 22:37

"Дозорный дельфин"

Чехословацкий самолёт-разведчик L-29R Oko
Изображение
Самолёт-разведчик на базе учебно-тренировочного самолёта L-29 Delfin была создана конструкторами фирмы Aero Vodochody в 1964-м году. В ходе переделки, в задней кабине были демонтированы органы управления самолётом, взамен них оборудовано место наблюдателя и смонтированы органы управления фотокамерами, размещёнными в районе кабины. Также в ходе переделки, на законцовках крыльев были смонтированы дополнительные топливные баки. На самолёте были сохранены пилоны под крыльями, на которых могло быть размещено вооружение: 2 100-кг авиабомбы либо два блока НУРС УБ-57-4. Серийное производство L-29R Oko было начато в 1964-м году и продолжалось до 1968-го года. Всего было выпущено 53 разведывательных L-29.

Самолёты поступили на вооружение 45-го корректировочно-разведывательного авиационного полка, где самолётами L-29R укомплектовали 2-ю и 3-ю разведывательные эскадрильи (первая эскадрилья была оснащена разведчиками на базе истребителей МиГ-15). В 1969-м году 45-й полк был расформирован, к моменту расформирования на вооружении полка находилось 53 самолёта-разведчика L-29R, 4 разведчика МиГ-15Рбис, 6 учебно-тренировочных самолётов L-29 и 5 вертолётов Ми-1. После расформирования 45-го полка, 2-я и 3-я эскадрильи были переданы в состав 47-го разведывательного авиационного полка, при этом в состав 47-го полка было передано только 32 L-29R, остальные машины перешли в состав частей истребительно-бомбардировочной авиации, учебных частей и в распоряжение научно-исследовательских учреждений.
Изображение
Изображение
Изображение
В роли разведчиков самолёты продержались относительно недолго - ко второй половине 70-х гг. их возможности и эффективность ведения разведки существенно снизилась, что привело к выводу самолёта из строевых частей. Тогда же была создана и программа переделки L-29R в учебно-тренировочный самолёт. В ходе переделки из самолёта были убраны фотоаппараты, дополнительные топливные баки и всё оборудование из второй кабины. Данная модификация была принята на вооружение как L-29RS, и всего по данной программе был переделан 31 самолёт (из которых 4 передано Вьетнаму)
Изображение
Самолёты L-29R И L-29RS оставались на вооружении чехословацких ВВС вплоть до начала 90-х гг. Последние самолёты были выведены из эксплуатации уже в 1993-м году после разделения Чехословакии.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146170
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Л-29,Л-39

#25 Сообщение smersh70 » 15 сен 2019, 00:54

Самолёты L-29 на хранении в Тамбове, 1997 год
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146170
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Л-29,Л-39

#26 Сообщение smersh70 » 12 окт 2019, 01:00

azimma80 писал(а):
05 авг 2019, 18:05
Сертификацию нового чешского учебного самолёта L-39NG отложили на год

Новый учебный самолет L-39NG, разработанный чешской компанией Aero Vodochody, будет сертифицирован не в этом году, а в третьем квартале следующего, 2020-го года. Об этом сообщает Flightglobal.
6 октября начальник штаба ВВС Сенегала генерал Жозеф Мамаду Диоп вылетел на борту прототипа УТС/легкого штурмовика L-39NG чешской компании Aero Vodochody.
Самолет пилотировал летчик-испытатель Владимир Товарек, полет продолжался около часа.
По данным Aero Vodochody, это первый опытный образец L-39NG (реактивный учебно-тренировочный и легкий штурмовик), в настоящее время проходит интенсивные летные испытания.
В апреле 2018 года Сенегал разместил заказ на четыре самолета этого типа, о чем президент Сенегала Маки Салли объявил во время празднования Национального дня страны.
Изображение
Самолет имеет производственный номер 7001 и летает почти каждый день с середины сентября, говорит Дитер Джон, президент и генеральный директор Aero Vodochody.
После полета генерал Джозеф Диоб признался: "Я рад, что у меня была возможность самому попробовать самолет в полете. Это был большой опыт, летчик-испытатель Владимир Товарек показал мне прекрасную маневренность самолета, и я также восхищался прекрасным чешским пейзажем из новой полностью стеклянной кабины, обеспечивающей отличный обзор".
Дитер Джон отметил, что Aero Vodochody уже практически завершил сборку второго самолета, который поднимется в воздух к ноябрю. Также он сообщил, что Aero Vodochody завершит сертификацию учебного самолета в третьем квартале 2020 года, сертификация штурмовика ожидается в 2021 году.
В настоящее время "Аэро Водоходы" завершает производство самолета № 7003, предназначенного для усталостных испытаний, и самолета № 7004, который должен присоединиться к 7001 в летных испытаниях в ближайшие месяцы. Прототип № 7002 проходит статические испытания с весны.
Самолет L-39NG является современным и эффективным учебным самолетом, предназначенным для современных военно-воздушных сил, создан на базе L-39, но имеет новейшие технологии и оборудование. Силовая установка это ТРДД FJ44-4M, который поставляется службой поддержки TAP Blue engine для снижения затрат на техническое обслуживание.
Авионика самолета может быть адаптирована под требования заказчика и обучать будущих пилотов самолетов 4-го и 5-го поколений. L-39NG оснащен пятью узлами для подвески оружия.

Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146170
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Л-29,Л-39

#27 Сообщение smersh70 » 12 дек 2019, 02:39

В Одессе на ГП "Одесский авиационный завод" осуществляют ремонт и модернизацию ударных самолетов L-39 ZA для Военно-воздушных сил Уганды.
В общем африканский заказных ремонт в Украине восемь бортов, шесть из которых уже отправлены в Уганду, а последняя пара завершает ремонт и будет передана в начале 2020 года.
Изображение
Выполнение контракта началось в середине 2018 года и до конца года первая партия была отправлена ​​для ВВС Уганды.
Большинство этих самолетов была приобретена в Болгарии (в прошлом году мы сообщали о ремонте L-39 ZA на Одесском авиационном заводе, однако тогда источник писало, что эти борта для ВВС Болгарии) и один в Румынии. По данным издания Думская, еще в 2010 году для ВВС Уганды было приобретено четыре L-39 ZA в Болгарии и впоследствии они прошли ремонт в Одессе. После этого была получена новая партия.
Модернизация L-39 ZA, которая проводится в Одессе для ВВС Уганды включает глубокую модернизацию двигателей - их обновляют до уровня АИ-25ТЛШ, которые имеют на 10% большую тягу (до 1850 кг / с), а также управляемость.
Изображение
Кроме того, на угандийские борта устанавливается новое радиотехническое и навигационное оборудование, включая системы GPS / VOR / DME / ILS, новые трапондеры, совместимые с ICAO, и новый твердотельный регистратор данных полета БУР-4-1 (так называемый "черный ящик").
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146170
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Л-29,Л-39

#28 Сообщение smersh70 » 04 мар 2020, 00:53

Обломки сбитого сегодня УБС L-39 Albatros ВВС САР в районе Джебель-эз-Завия на юге провинции Идлиб.
Изображение
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146170
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Л-29,Л-39

#29 Сообщение smersh70 » 02 апр 2020, 19:03

Украина завершила ремонт и модернизацию шести УБС L-39 "Альбатрос" ВВС Уганды

Группа из 14 украинских пилотов, инженеров и конструкторов ГП "Одесский авиационный завод" вернулась из Уганды после завершения ремонта и модернизации шести учебно-боевых самолетов L-39 "Альбатрос".
Как сообщает Jane's Defence Weekly со ссылкой на пресс-релиз Государственного концерна "Укроборонпром" от 28 марта, по прибытии на Украину вся группа была помещена на карантин на 14 дней из-за пандемии COVID-19.
Работы проводились на авиабазе "Гулу" по контракту, заключенному с ГП "Специализированная внешнеторговая фирма "Прогресс", которая входит в состав "Укроборонпрома".
Изображение
Согласно украинским СМИ, в соответствии с соглашением от 2018 года, первоначально на мощностях в Украине капремонт прошли восемь самолетов L-39ZA ВВС Уганды, включая модернизацию турбовентиляторных двигателей АИ-25ТЛ до стандарта АИ-25ТЛШ, установку более современного радио и навигационного оборудования.
По информации ресурса Думская.net, первые два L-39ZA были отремонтированы на Украине и отправлены обратно в Уганду в конце 2018 года, в 2019 году – еще четыре самолета. Последние две машины, отремонтированные на Украине, были доставлены на авиабазу "Гулу" 6 февраля 2020 года на борту украинского транспортного самолета Ил-76МД, который совершил промежуточную посадку в аэропорту Софии (Болгария), чтобы принять на борт специалистов, а также необходимое вспомогательное оборудование.
Ранее сообщалось, что небольшая группа болгарских субподрядчиков обучала пилотов и технический персонал ВВС Уганды, а также обслуживала самолеты L-39 на главной авиабазе "Энтеббе", а также а/б "Гулу".
По мнению Jane's, шесть учебно-боевых самолетов, которые группа специалистов ГП "Одесский авиационный завод" отремонтировала на авиабазе "Гулу" последними, почти наверняка потребовали проведения менее квалифицированных работ и меньших трудозатрат, чтобы привести их в соответствие к тому же стандарту, что и восемь самолетов, которые были отправлены ранее для ремонта на Украину.
Если это так, то ВВС Уганды на текущий момент имеют в наличии 14 модернизированных УТС L-39. Три самолета L-39ZO были приобретены в Ливии в 1987 году и еще четыре L-39ZA – в Болгарии. Один самолет разбился близ Гулу в сентябре 2014 года. Ресурс Думская.net сообщал, что в 2017-1919 гг. Уганда приобрела еще три L-39ZA в Болгарии и один – в Румынии (в регистре ООН есть подтверждение поставки только двух самолетов в 2018 году). Возможно, что некоторые из L-39ZA, которые были отремонтированы на Украине, приобретены недавно, и информация о них в регистр ООН еще не внесена.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146170
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Л-29,Л-39

#30 Сообщение smersh70 » 20 апр 2020, 21:38

Л-159 Алка.
Изображение
Работы по созданию нового многоцелевого самолёта начались в 1992 году. К лету 1993 года было сформировано четыре концепции будущей машины — две на базе двигателя DV-2, а две на базе импортных агрегатов. В результате конкурса был выбран проект на базе более мощного иностранного двигателя, в качестве которого был выбран F124 фирмы Garret, что было официально утверждено летом 1994 года. Первый прототип новой машины был построен в 1997 году, а первый полёт состоялся 2 августа того же года. Программа лётных испытаний проходила до середины 1999 года. Первая серийная машина поступила на вооружение чешских ВВС 20 октября 1999 года.
Изображение
Изображение
Изображение
На сегодняшний день эксплуатируется в ВВС Чехии и ВВС Ирака.
Также 24 самолета используют частные военные компании в США - Draken International и Lewis Fighter Fleet.
Изображение

Ответить

Вернуться в «ВВС»