СУ-57

Летный состав Войск
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 86778
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 1910 раз
Поблагодарили: 1250 раз

Re: СУ-57

#31 Сообщение smersh70 » 29 июл 2019, 17:35

smersh70 писал(а):
30 май 2019, 21:10
сколько можно предрекать этот серийный образец
В России началось серийное производство истребителей Су-57

Истребитель пятого поколения Су-57 запущен в серийное производство, сообщается в брошюре, посвященной 80-летию ОКБ им. Сухого (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию).
"Многофункциональный авиационный комплекс 5-го поколения, обладающий высоким интеллектом бортового оборудования, малой заметностью, большими рубежами перехвата воздушных и уничтожения наземных целей. В 2019 г. запущен в серийное производство, подписан долгосрочный контракт с Минобороны на поставку более 70 самолетов", - говорится в брошюре.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 86778
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 1910 раз
Поблагодарили: 1250 раз

Re: СУ-57

#32 Сообщение smersh70 » 06 авг 2019, 20:49

Русские пытаются защитить свой кукурузник ;)

///////////////
Разоблачение недостатков только что родившегося российского истребителя пятого поколения Су-57 стало модной темой. Застрельщиком этого процесса стала американская компания «Локхид-Мартин», что, без сомнения, было предопределено законами конкурентной борьбы. Затем тот же мотив подхватила Индия, не желавшая сильно тратиться на совместную с Москвой разработку индийской модификации самолета. И вот недавно подключились и российские эксперты.

Пожалуй, наиболее радикальное высказывание появилось на днях на сайте «Национальной службы новостей». Авиационный эксперт Вадим Лукашевич, проработавший в ОКБ Сухого три года в конце 80-х, а ныне — член политсовета партии «РПР-ПарНас» отказал Су-57 в праве считаться истребителем пятого поколения.

Итак, каковы же претензии?

У Су-57, считает Лукашевич, только одно достоинство — сверхманевренность. Однако для машин пятого поколения она не нужна, говорит он. Потому что все современные воздушные бои идут на средней дальности в 30−50 километров. Обнаружил противника — пустил ракету. И одержал победу.

Однако с российским экспертом не согласны американские инструкторы, обучающие пилотов F-22 сражениям с российскими истребителями Су-35 и Су-57, роль которых в США играют самолеты-имитаторы. Во время учебных боев зачастую дело доходит до «собачьих схваток» — сражений на ближней дистанции. И тут у американцев, по их собственному признанию, минимальные шансы уцелеть.

«У самолетов пятого поколения есть три ключевых показателя, — утверждает Вадим Лукашевич. — Это сверхзвуковая крейсерская скорость, малая заметность и объединение в единый комплекс всех систем самолета. Если сравнивать американские самолеты с нашим, то наш — еще не пятое поколение. Он еще не отвечает показателю по малозаметности, ее нужно доводить. Штатных двигателей, которые позволят соответствовать по скорости, тоже еще нет. У американцев же, если говорить о F-22, то это полноценный самолет пятого поколения».

Надо сказать, что критериев принадлежности самолетов к пятому поколению больше. Например, многофункциональность — равная эффективность нанесения ударов по воздушным, наземным и морским целям. И тут не только Су-57, но и Су-35 превосходит F-22. Потому что американский самолет изначально создавался, главным образом, для завоевания господства в воздухе. А уже потом, когда машина была уже готова, за океаном конструкторы спохватились и начали дооснащать самолет ударными возможностями.

Еще одно требование — использование РЛС с активной фазированной антенной решеткой. Су-57 ему удовлетворяет. Собственно, и все бортовое радиоэлектронное оборудование у российского истребителя вполне современное. Хоть все его характеристики и не раскрываются.

Что же касается малозаметности, то это такая область самолетостроения, суждения о которой порой основываются на домыслах и тиражируемых слухах. Конкретное значение эффективной площади рассеяния (ЭПР) во всех ракурсах можно получить лишь при помощи облучения самолета радаром.

ЭПР — это едва ли не самая важная характеристика, которую все держат в секрете, а в проспектах проставляют значения рекламного характера. Так, например, по версии компании-производителя F-35 «Локхид-Мартин» у этого самолета ЭПР равна 0,001 кв. м. При этом, разумеется, названному значению никто не верит. Эксперты же задают для этого параметра довольно широкий коридор — от 0,05 кв. м. до 0,3 кв. м. Примерно такой же коридор и у более «раннего» истребителя F-22. Так вот — для российского «невидимки» нижнюю границу ЭПР задают побольше — 0,1 кв. м. Чуть похуже и с верхней границей — 0,4 кв. м.

Однако следует учитывать, что малозаметность в электромагнитном диапазоне волн зависит не только от геометрии планера и радиопоглощающего покрытия. Но и от собственных излучений самолета. Более всего излучает его РЛС. Но у Су-57, в отличие от F-22, есть возможность обнаруживать самолет противника вообще без включения бортовой РЛС. Для этого есть оптико-электронная локационная станция (ОЛС), которая работает в пассивном режиме. То есть — вообще ничего не излучает.

Есть ОЛС и у F-35. Однако тут необходимо сказать, что Су-57 обладает еще одним достоинство, которого нет ни у одного американского истребителя пятого поколения. Помимо главной (носовой) РЛС с АФАР, работающей в «традиционном» сантиметровом диапазоне, есть еще четыре РЛС, две из которых работают в дециметровом диапазоне. И они обеспечивают обнаружение «самолетов-невидимок» на значительно бОльших расстояниях, чем могут радары сантиметрового диапазона. В совокупности с новейшими ракетами средней дальности с эффективными головками самонаведения, разработанными специально для Су-57, они обеспечивают реализацию принципа «первый увидел — первый выстрелил». Принципа, которым козыряли американцы, когда в мире ни у кого еще не было самолетов пятого поколения.

При этом Лукашевич считает, что главная проблема, по которой Су-57 нельзя отнести к самолету пятого поколения, состоит в том, что на нем используется «слабый» двигатель. Он, дескать, не позволяет совершать сверхзвуковой крейсерский полет без использования форсажной камеры.

Начнем с того, что абсолютно то же самое можно сказать и о самолете F-35. Хоть «Локхид-Мартин» и утверждает, что в бесфорсажном режиме его скорость достигает 1,2 М. Однако, как практически единогласно считают эксперты, при тяговооруженности (отношение тяги двигателей к массе самолета), которой обладает этот самолет, бесфорсажная сверхзвуковая скорость для него невозможна.

Тяговооруженность F-35 при нормальной взлетной массе — 0,89. По этому параметру самолет относится к группе истребителей, появившихся в 60-е-80-е годы: F-4, МиГ-23, F-14, «Мираж». Все ныне эксплуатирующиеся истребители имеют большую тяговооруженность: шведский «Грипин» (0,94), палубный «Супер Хорнет» (0,95), французский «Рафаль» и F-16 (1,02), F-22 (1,09)… По 1,13 у.е.вроистребителя «Тайфун», Су-35 и Су-57.

Соответственно, у F-35 невысока и максимальная скорость — 1,6 М. В связи с чем мудрецы из «Локхид-Мартин» начали повсеместно внедрять идею о том, что для истребителя пятого поколения не нужна не только высокая маневренность, но и большая скорость.

Мы привели данные по тяговооруженности для двигателя первой очереди — АЛ-41Ф1, который все, включая Лукашевича, критикуют, поскольку он является модификацией двигателя для машин четвертого поколения. С этим двигателем в Воздушно-Космические силы поступят 10 самолетов Су-57 из двеннадцати, заказанных Минобороны РФ по первому контракту. На двух машинах будет стоять двигатель второй очереди, который пока имеет только заводской индекс — «тип 30». Разработчики утверждают, что он точно относится к поколению 5+. Имеет бОльшую мощность и повышенные эксплуатационные характеристики. С «типом 30» тяговооруженность самолета возрастет до 1,38. А максимальная бесфорсажная скорость — до 1,5 М.

Рыбинское НПО «Сатурн» изготовило два десятка новых двигателей, которые уже полтора года проходят наземные и летные испытания на двух прототипах Су-57. Полный цикл испытаний должен занять три года. Следовательно, через 1,5−2 года изделие «тип 30» запустят в серию. И все 76 истребителей по второму контракту будут приходить в ВКС уже в окончательной комплектации. В связи с чем уже никто не решится высказать сомнение относительно того, к какому поколению принадлежит российский Су-57.

С чем невозможно не согласиться с Лукашевичем, так это с тем, что малозаметность самолета в период освоения нового двигателя будут улучшать. Но не за счет изменения геометрии планера. И не с помощью использования нового радиопоглощающего покрытия (отметим, что после аварии японского F-35 появился слух, будто российская подводная лодка первой нашла его на дне морском и доставила в Россию для изучения фрагменты фюзеляжа с секретным покрытием).

Предстоит изменить геометрию сопла, сделав его плоским. Что логично при переходе с одного двигателя на другой. Тем самым убиваются два зайца — снижается заметность и в радиолокационном, и в инфракрасном спектрах.

А вот воздохозаборники, конечно, переделывать не будут. Хоть у экспертного сообщества к ним более всего вопросов по части заметности самолета. Сейчас используются воздухозаборники с прямыми воздуховодами. Через них РЛС противника «видит» лопатки турбины. В F-22 они S-образные.

Казалось бы — вопиющая конструкторская ошибка. Однако ОКБ Сухого невозможно заподозрить в дилетантизме. Схема с прямыми воздухозаборниками выбрана для того, чтобы, во-первых, повысить мощность двигателя за счет большего расхода воздуха. А во-вторых — получить внутренние отсеки для ракетно-бомбового вооружения большего объема. Использование S-образных воздухозаборников в F-22 и F-35 привело к такой компоновке машин, при которой запас ракет и бомб на внутренних подвесках существенно меньше, чем у Су-57.

При этом конструкция воздухозаборников (если они прикрыты противорадиолокационной решеткой) не столь и сильно снижает малозаметность. Этому есть прекрасное подтверждение. На тендере по созданию ударного истребителя для ВВС, ВМС и Корпуса морской пехоты США схлестнулись два прототипа: от «Локхид-Мартин» Х-35 (будущий F-35) и от «Боинга» Х-32. У Х-32 был прямой воздухозаборник, но по величине ЭПР оба самолета были практически идентичны. Так что не все так просто в области стелс-технологий. И умозрительная оценка уровня малозаметности редко когда совпадает реальным положением дел.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 86778
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 1910 раз
Поблагодарили: 1250 раз

Re: СУ-57

#33 Сообщение smersh70 » 27 авг 2019, 23:39

У Султана такой вид,подумал,че они пихают мне этот ведро с болтами :mrgreen:
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 86778
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 1910 раз
Поблагодарили: 1250 раз

Re: СУ-57

#34 Сообщение smersh70 » 01 сен 2019, 03:30

Сольный вылет Сергея Богдана на Су-57
Изображение
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 86778
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 1910 раз
Поблагодарили: 1250 раз

Re: СУ-57

#35 Сообщение smersh70 » 15 сен 2019, 00:55

Демонстрационный полёт Су-57

МАКС-2019

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 86778
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 1910 раз
Поблагодарили: 1250 раз

Re: СУ-57

#36 Сообщение smersh70 » 30 окт 2019, 01:19

Возобновлены лётные испытания нового двигателя для Су-57
Изображение
На сайте russianplanes.net размещена свежая фотография летающей лаборатории на базе Т-50-2, второго лётного образца по программе ПАК ФА, датированная октябрём 2019 года. На фотографии хорошо видно, что в левую мотогондолу самолёта установлен двигатель, известный как "изделие 30", то есть двигатель "второго этапа" для истребителя Су-57.
Напомним, первый полёт Т-50-2 с этим двигателем состоялся 05 декабря 2017 года, однако менее, чем через год новый двигатель был демонтирован и заменён на штатный АЛ-41Ф1. В таком виде Т-50-2 участвовал и в лётной программе авиасалона МАКС-2019. Однако, после авиасалона теперь принято решение возобновить лётные испытания изделия 30 на данной летающей лаборатории.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 86778
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 1910 раз
Поблагодарили: 1250 раз

Re: СУ-57

#37 Сообщение smersh70 » 30 окт 2019, 20:40

НАТО присвоил перспективному российскому истребителю пятого поколения Су-57 официальное кодовое наименование Felon («Преступник», «Уголовник» и аналогичное), сообщает Scramble в Facebook.
Изображение
«Технически, Felon — это любой, кто был осужден за серьезное преступление, но вы также можете использовать Felon, чтобы описать любого, кто, по вашему мнению, совершил что-то ужасное», — отмечает журнал.
Издание добавляет, что ранее использовавшееся обозначение Frazor относилось к программе перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) и проходящим испытания прототипам Т-50, а не серийному самолету.
Журнал напоминает, что первый такой истребитель должен появиться к концу текущего года.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 86778
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 1910 раз
Поблагодарили: 1250 раз

Re: СУ-57

#38 Сообщение smersh70 » 09 ноя 2019, 02:17

smersh70 писал(а):
29 июл 2019, 17:35
В 2019 г. запущен в серийное производство, подписан долгосрочный контракт с Минобороны на поставку более 70 самолетов", - говорится в брошюре.
пару месяцев писали,что производство запушено,а теперь только получат один до конца года :roll: :?:
И то еще под вопросом :confusion-shrug:
дурят товарищи ватники столько лет и никак не выпустят этот кукурузник :think:
Изображение
Воздушно-космические силы получат первый серийный истребитель пятого поколения Су-57 до конца года, заявил журналистам заместитель министра обороны Алексей Криворучко по итогам посещения Комсомольского-на-Амуре авиационного завода.
По действующему контракту ВКС до 2028 года должны получить 76 таких самолетов, напомнил замминистра, отметив, что первая машина практически готова к отправке в войска.
"В следующем году мы ждем еще один такой самолет, и далее пойдет кратное наращивание производства", — сказал Криворучко.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 86778
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 1910 раз
Поблагодарили: 1250 раз

Re: СУ-57

#39 Сообщение smersh70 » 10 ноя 2019, 05:45

smersh70 писал(а):
09 ноя 2019, 02:17
пару месяцев писали,что производство запушено,а теперь только получат один до конца года

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 86778
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 1910 раз
Поблагодарили: 1250 раз

Re: СУ-57

#40 Сообщение smersh70 » 27 ноя 2019, 02:52

Экспорт Су-57

На минувшей неделе в Дубае завершился международный авиационный салон, на котором был впервые представлен экспортный вариант российского истребителя Су-57. О дебюте и заявлениях, сделанных об экспорте самолёта, в материале: http://anna-news.info/eksport-su-57/
Изображение
Су-57 был представлен в Дубае лишь моделью в павильоне выставки. Полноценное участие в авиационном салоне одной из предсерийных машин с полётами и нахождением в статической экспозиции выставки, на которое можно было рассчитывать, прочитав заголовки анонсов, участия истребителя в «Dubai Airshow — 2019» не было запланировано.

Возможно, такое тихое продвижение российского истребителя пятого поколения вызвано следующими факторами: во-первых, это необходимость обеспечения современными самолётами собственных вооруженных сил, а во-вторых, это высказанное одним из потенциальных заказчиков заявление о том, что закупки Су-57 у России будут рассматриваться только после анализа эксплуатации самолёта в вооруженных силах России. :roll: :whistle:
Так, директор федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Дмитрий Шугаев во время общения с журналистами, говоря о возможных поставках российских истребителей пятого поколения в Турцию, высказал следующее: «Вопрос возможной поставки истребителей Су-57 в Турцию может рассматриваться только после того, как будут удовлетворены первоначальные потребности российской армии в истребителях пятого поколения». А начальник штаба ВВС Индии Бирендера Сингха Дханоа, во время летнего посещения России, высказался следующим образом на тему закупок российских истребителей Су-57: «Если вы имеете в виду самолет пятого поколения, то вопрос пока не рассмотрен. Когда он уже будет поставлен к вам на вооружение, только тогда мы сможем принять для себя решение. Мы готовы рассматривать его на предмет приобретения после того, как увидим его в деле, и он будет предоставлен нам на рассмотрение — проведение оценки» :mrgreen: :violin:

Изображение
Глава корпорации Ростех Сергей Чемезов назвал Индию, Объединённые Арабские Эмираты и Турцию потенциальными покупателями экспортного варианта Су-57 на авиасалоне в Дубае. Также глава Ростеха заявил, что Россия предлагает возможность локализации некоторых компонентов Су-57 в стране покупателе. При этом Сергей Чемезов уточнил, что локализация производства компонентов в первую очередь зависит от технологических возможностей стран импортёров.
Следует напомнить, что в данный момент между Министерством обороны России и Компанией Сухой было заключено два контракта. Первый в августе 2018 года, в рамках которого предусмотрена поставка вооруженным силам России двух первых серийных истребителей Су-57 с двигателями АЛ41-Ф1 («двигатели первого этапа» или «изделие 117»). Первый истребитель по этому контракту должен быть передан в ВКС России в конце 2019 года, второй в 2020 году. Второй контракт, заключенный в июне 2019 года, предусматривает поставки для Воздушно-космических сил России семидесяти шести истребителей пятого поколения Су-57 в период с 2020 по 2027 годы. Ввиду этого о каких-либо поставках российских истребителей пятого поколения для иностранных заказчиков до середины 2020-х годов говорить преждевременно. :liar:

Ответить

Вернуться в «ВВС»