Анализ состояния военно-воздушных сил Вьетнама

Летный состав Войск
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
mirotvores70
партизан
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 14:04
Откуда: Баку

Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 401 раз

Анализ состояния военно-воздушных сил Вьетнама

#1 Сообщение mirotvores70 » 03 дек 2012, 13:41

ИзображениеНа сегодня ВВС Вьетнама являются одним из трех родов вооруженных сил страны. Их задача заключается в «защите воздушного пространства Родины».3 марта 1955 г. решением министра обороны за № 15/QDA был создан Исследовательский комитет по авиабазам под руководством Данг Тина (Dang Tinh), который находился в подчинении Министерства обороны.
Задачей комитета являлось эксплуатация армейских авиабаз и оказание помощи в создании ВВС. Наиболее значительной из авиабаз был бывший французский аэродром Gia Lam, который перешел под вьетнамский контроль 31 декабря 1954 г., и это было прямым следствием победы Вьетнама над французской армией под Дьенбенфу за семь месяцев до этого.
В качестве первого шага по усилению своей авиации 26 января 1956 г. Вьетнам получил из Китая свои первые самолеты: два транспортных Ли-2 и три чешских легких многоцелевых самолета Aero 45. Спустя два месяца первая группа курсантов численностью 110 человек под руководством Фам Данга (Pham Dung) была отправлена за границу. 50 из них приступили к обучению в СССР на истребитель МиГ-17, оставшиеся 60 были разделены на две группы по 30 человек. Первую группу возглавил Фам Дин Куонг (Pham Dihn Cuong), и в различных советских училищах она приступила к обучению на самолеты Ил-14 и Ли-2, а вторая группа Дао Дин Люена (Dao Dihn Luyen) стала изучать бомбардировщик Ту-2 в 2-й Академии ВВС в Чанчуне (КНР), причем в этой группе числилось шесть курсантов-штурманов для самолетов и вертолетов. Фам Данг позже приступил к формированию второй группы, которая проходила подготовку на самолеты Ли-2 и вертолеты Ми-4.
Кроме летного состава к обучению приступил и технический персонал, 12 из них были отправлены в Чехословакию как делегация вьетнамского аэроклуба, где они проходили подготовку на спортивном самолете Zlin-226.
21 марта 1958 г. Министерство обороны издало приказ №047/ND, которым предписывалось создание Командования ВВС, и 24 января 1959 г. оно заявило о намерении сделать ВВС независимыми от Народной армии Вьетнама путем создания Департамента ВВС под руководством Дан Тина (Dang Tihn). В него вошли Исследовательский комитет по авиабазам и Департамент гражданской авиации. Первым подразделением, созданным Департаментом 22 апреля 1959 г., стала воздушная рота, в которую вошли командир роты, три главных штурмана, технический и инженерный персонал, взводы на самолетах Ил-14, Ли-2 и Ан-2, а также части обслуживания и собственно экипажи самолетов. В этой время из-за границы стали возвращаться первые подготовленные летчики, что сделало возможным создание первых боевых подразделений:

- 919-й военно-транспортный полк, 1 мая 1959 г.;
- 910-й учебный полк, 30 сентября 1959 г.;
- Учебная школа ВВС, 30 сентября 1959 г.
К этому моменту численность Департамента ВВС составила уже 650 человек, включая инструкторов, летчиков, парашютистов и примерно 50 курсантов, которые проходили обучение на МиГ-17 в Китае. Численность самолетов увеличилась с 10 до 26.

Новое вооружение и структура

Следующим шагом по усилению ударных возможностей ВВС стало поступление на вооружение истребителей МиГ-21Ф-13 и J-6 в конце 1965 и феврале 1969 г. соответственно.
24 марта 1967 г. было решено создать 371-ю авиационную дивизию, в которую вошли 921-й, 923-й и 919-й полки. За ней последовали еще два подобных соединения: 372-я авиационная дивизия (создана 15 сентября 1975 г.), из 937, 918 и 917 полков, а спустя два дня появилась 370-я авиационная дивизия, которая состояла из 925 истребительного полка (ИАП), 917 смешанного авиационного полка, и бывших южновьетнамских подразделений. 31 мая 1977 г. были созданы войска ПВО. Раздельное существование длилось до 3 марта 1999 г., когда ВВС поглотили все структуры, отвечающие за ПВО, тем самым два вида вооруженных сил снова воссоединились.

Отбор личного состава и обучение
Изображение
Во Вьетнаме каждый мужчина, достигший 18 лет, должен отслужить в армии, срок службы обычно составляет 18 месяцев. Те, кто желают продолжить военную службу, могут поступить в военное училище в соответствии со своими пожеланиями. По его окончании курсанту присваивается офицерское звание.
Каждый год порядка 3000 человек подают документы на службу в ВВС, но только 150 из них проходят отбор в Университет ВВС, и из них только одна треть достигает своей цели – стать военным летчиком. Те, кому не посчастливилось пройти отборочные экзамены по физкультуре, а также левши и часто моргающие курсанты, отчисляются.
Обучение летчика-истребителя занимает пять лет. Первые два года ведется теоретическая подготовка и политическая учеба, а оставшиеся годы практические занятия и отработка летных навыков. На вооружении 920 учебного авиаполка «Cam Rahn» (назван в честь провинции и базируется на авиабазе Nha Trang) стоит 18 учебных самолетов Як-52 и десять лицензионных Iak-52 (производства румынской компании Aerostar S A), подаренных Румынией в 2009 г. Здесь курсант проходит первоначальную подготовку.
После успешного окончания этого этапа курсант переводится на авиабазу Dong Tac, где расположена Учебная школа ВВС и 910-й учебный авиаполк «Julius Fucik», на вооружении которого стоят 23 учебно-боевых самолетов (УБС) L-39, на которых проходит углубленное обучение. Эти самолеты поступили в страны тремя партиями. В 1984 г. было получено 24 L-39C, в 2002-2003 гг. к ним добавилось еще десять УБС, а в 2008 г. было приобретено еще четыре L-39C из наличия. Таким образом, общее число L-39C во Вьетнаме достигло 38 единиц. В 2011 г. стало известно, что компания Aero Vodochody получила контракт на капитально-восстановительный ремонт двух L-39C и поставку запчастей для оставшегося парка.
Как только курсанты проходят курс первоначального и углубленного обучения они распределяются по боевым частям. Те курсанты, которые прошли обучение на пилотов вертолетов и транспортных самолетов приступают к обучению либо на вертолетах Bell UH-1H Iroquois 917 вертолетного полка «Dong Tap», базирующегося на международном аэродроме Tan Son Nhat, или на самолетах Ан-2, которые стоят на вооружении 918 полка транспортной авиации «Hong Ha» с авиабазы Gia Lam. В летном состоянии находится восемь Ан-2, недавно закупленные экземпляры являются самолетами новой постройки, полученными в 2004 г. непосредственно от производителя — компании PZL Mielec. На этой же авиабазе дислоцированы до 15 военно-транспортных самолетов Ан-26 (оставшиеся экземпляры из 50 единиц, закупленных в 1981-1984 гг.) и один самолет морской патрульной авиации PZL Mielec M-28B Bryza 1R. Два подобных самолета были закуплены в 2005 г., но один был потерян в результате летного происшествия. К ним добавились три самолета CASA C212-400 вьетнамской морской полиции, первый из которых был поставлен в августе 2011 г., оставшаяся пара должна быть получена в 2012 г.
Операционные доктрины

ВВС Вьетнама отвечают за защиту воздушного пространства страны и прилегающих акваторий. Ни армия, ни флот не имеют ударных авиационных систем. Задачи, стоящие перед ВВС, весьма значительны, но финансовые ресурсы ограничены и должны тщательно распределяться. Официально данные о численности авиационного парка и дислокации никогда не раскрывались, ни один самолет не несет знаков подразделений, что делает установление реального положения дел весьма сложной задачей. Потенциальные противники могут только догадываться о реальной силе вьетнамских ВВС.
Для вьетнамцев наиболее вероятной угрозой являются ВМС и морская авиация КНР. Имеются территориальные споры относительно принадлежности некоторых островов в Южно-Китайском море, в особенности по вопросу островов Спратли, которые в прошлом приводили к военным столкновениям, в частности, т.н. «битве за Парасельские острова» в 1974 г. и стычке у Южного Рифа 14 лет спустя. В результате ВВС Вьетнама оптимизированы на нейтрализацию угроз с моря. Видавшие виды истребители-бомбардировщики Су-22, вооруженные устаревшими ракетами Х-25 30-летней давности не могут обеспечить действенного сдерживания. Необходимость поражать цели на большом расстоянии от побережья привели к закупке истребителей Су-27 и Су-30, вооруженных ракетами Х-29 и Х-31.
Изображение
Для патрулирования акватории в 2008 г. была создана Береговая охрана, на вооружение которой поступили патрульные самолеты CASA C212-400. Береговая охрана входит в состав Пограничной службы.
Штаб ВВС Вьетнама в Ханое контролирует интегрированную сеть ПВО, которую составляют несколько линий эшелонов, связанных между собой системой обмена данными. Они состоят из порядка 80 РЛС, 24 из которых относятся к типу П-18, смонтированные на шасси грузовиков «Урал». Каждый элемент системы мобилен, что позволяет разворачивать РЛС на всей территории страны, затрудняя их поражение.
В мирное время большинство РЛС расположены на территории или в окрестностях авиабаз, военных городков или складов. РЛС подключены к значительным силам ЗРК, которые насчитывают 3200 ракет всех типов, от ПЗРК «Игла-С» до ЗРК большой дальности С-300ПМУ-1. Кроме ЗРК на вооружении противовоздушной обороны имеется примерно 300 зенитных орудий калибров 23, 37 и 57 мм.

Перспективы

Находясь в зависимости от объема финансирования, главкомат ВВС имеет амбициозные планы по модернизации, включая развертывание четырех истребительных полков на истребителях Су с целью усиления возможностей по поражению надводных целей. Этот парк, численностью 45 истребителей Су-27/30, полученных из России, должен стать становым хребтом ударных и оборонительных сил ВВС Вьетнама, но кроме того, если все пойдет согласно планам, к ним прибавится другой продукт КБ Сухого – бомбардировщик Су-34. Данных о заказе на него нет, но имеется желание заменить устаревшие Су-22 современным Су-34, который преимущественно является морским ударным самолетом, как только Су-34 будет поставляться на экспорт.
Изображение
Наиболее многочисленным самолетом ВВС Вьетнама является МиГ-21, планируется продолжить его эксплуатацию еще на протяжении пяти-десяти лет, после чего он будет заменен другим типом легкого истребителя, возможно JAS-39 Gripen, который уже стоит на вооружении ВВС Таиланда.

Планируется замена УБС L-39 более новым самолетом, это будет российский Як-130, это самолет, к выбору которого склоняется правительство. Планами предусмотрена закупка 12 Як-130 в период между 2015 и 2025 гг. Но этот учебно-боевой самолет углубленной подготовки летного состава не был одобрен вьетнамскими летчиками, которые имели возможность испытать его в России в 2011 г. Таким образом наблюдается конкуренция за право выполнить этот заказ с модернизированным L-39 — L-159 ALCA, чьи шансы на победу выглядят предпочтительнее.

Кроме того, с целью создания более мощного соперника Китаю и получения преимущество от ведения сетецентричных боевых действий как средства усиления свих сил, рассматривается возможность приобретения не менее двух самолетов ДРЛОУ. Недавно появившийся CASA EC-295 является наиболее предпочтительным вариантом.

Оригинал публикации: Protecting the sky of the Motherland — Air Forces Monthly, March 2012

Перевод Андрея Фролова
Ən böyük cihad,zalimin qarşısına cıxıb"sən haqsızsan" deməkdir. Hz.Hüseyn
Прости меня Всевышний за каждый глоток воздуха, которым я дышал, забыв о тебе.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146198
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Анализ состояния военно-воздушных сил Вьетнама

#2 Сообщение smersh70 » 14 ноя 2014, 00:51

Объединенная приборостроительная корпорация, входящая в госкорпорацию Ростех, начала поставку наземного комплекса воздушной связи НКВС-27 во Вьетнам.
Изображение
Эта аппаратура способна обеспечивать связь с самолетами фронтовой авиации и летательными аппаратами других типов.

«НКВС-27 – аэродромный комплекс разработки и производства нашего НПП «Полет», – рассказал заместитель генерального директора Объединенной приборостроительной корпорации Сергей Скоков.

«Комплект аппаратуры предназначается для организации сетей, каналов связи и каналов обмена данными, в первую очередь с самолетами тактической авиации: Су-27СКМ, Су-30МК2, Су-35 и другими», – пояснил глава ОПК.

Как рассказал генеральный директор НПП «Полет» Алексей Комяков, комплекс обладает функционалом командного пункта, осуществляет автоматизированное доведение команд управления, ретрансляцию команд вышестоящих звеньев управления, контроль и регистрацию процессов выполнения полетных заданий.

Комплекс НКВС-27 обеспечивает двухканальную речевую связь и многоканальный обмен данными на расстоянии до 1 500 км, говорится в пресс-релизе компании.

Это уже третья поставка НКВС-27 во Вьетнам начиная с 2011 года. Потребность Вьетнама в комплексах объясняется большим количеством российской авиационной техники, состоящей на вооружении ВВС этой страны. Самой распространенной машиной здесь является Су-30МК2 производства компании «Сухой».

Следующая поставка для Вьетнама должна состояться в начале 2015 года. На предприятии «Полет» должны изготовить для вьетнамской стороны комплект резервной аппаратуры для НКВС-27.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146198
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Анализ состояния военно-воздушных сил Вьетнама

#3 Сообщение smersh70 » 13 дек 2014, 17:20

Изображение
Новая партия самолетов Су-30МК2В прибыла во Вьетнам

Транспортный самолет Ан-124 Руслан доставил в Вьетнам новую партию многофункциональных истребителей российского производства Су-30МК2В. Поставка новых самолетов осуществляется в рамках контракта, подписанного в августе 2013 года.

Сумма этой сделки составляет 600 миллионов долларов; по условиям соглашения, Вьетнам должен получить 12 российских боевых самолетов. В настоящее время на вооружении азиатской страны стоят 27 истребителей типа Су-27/30.

Вьетнам получил четыре истребителя Су-30МК2, собранных Комсомольским-на-Амуре авиационным заводом. Два истребителя были доставлены в ноябре месяце и теперь еще два в декабре.

Переговоры о поставке Вьетнаму новой партии боевых самолетов велись с 2010 года. Тогда сообщалось, что азиатское государство намерено закупить 20 новых Су-30МК2. Сроки подписания соглашения и дата начала поставок не уточнялись. Ранее Вьетнам приобрел у России 12 машин такого типа. Их поставка завершилась в 2012 году.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146198
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Су-30

#4 Сообщение smersh70 » 11 авг 2015, 01:56

Изображение
Во Вьетнам из России поставлена третья пара истребителей Су-30МК2

Военно-воздушные силы Вьетнама получили два многофункциональных истребителей Су-30МК2 в рамках контракта, заключенного с Россией, сообщает РИА Новости со ссылкой на официального представителя Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО).
«Во Вьетнам на авиабазу Дананг прибыли очередные два многофункциональных истребителя Су-30МК2, поставленные по контракту от 2013 года, предусматривающему передачу заказчику 12 самолетов данного типа», — сказал он.

Представитель ЦАМТО напомнил, что контракт на поставку 12 истребителей Су-30МК2 оценочной стоимостью 600 миллионов долларов был подписан в августе 2013 года. Первые четыре машины были переданы ВВС Вьетнама в октябре и мае 2014 года. Еще два самолета были переданы 7 августа этого года. Оставшиеся шесть машин, как ожидается, будут поставлены заказчику до конца текущего года, в результате чего общий парк истребителей данного типа в составе ВВС Вьетнама увеличится до 36 единиц.

Вьетнам стал активно закупать у России авиационную технику с середины 1990-х годов после длительного периода спада в двусторонних отношениях в сфере военно-технического сотрудничества. В 1995 году Вьетнам приобрел в России первую партию из шести самолетов Су-27 (пять Су-27СК и один Су-27УБК) на сумму 150 миллионов долларов. В начале 1997 года Ханоем была закуплена вторая партия из шести Су-27 (5 Су-27СК и один Су-27УБК).

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146198
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Анализ состояния военно-воздушных сил Вьетнама

#5 Сообщение smersh70 » 18 июн 2016, 03:49

Во Вьетнаме потерпел катастрофу военно-транспортный самолет CASA-212 береговой охраны республики, передает ТАСС. Воздушное судно пропало с экранов радаров в четверг во время поисковой операции над Южно-Китайским морем.

"Самолет потерпел крушение из-за неблагоприятных погодных условий", - сообщил начальник штаба береговой охраны Нгуен Куанг Дам. По его словам, обнаружены фрагменты, которые могут принадлежать CASA-212. О судьбе 9 человек, которые находились на его борту, пока ничего неизвестно.
Изображение
Ранее по теме

Самолет ВВС Вьетнама разбился в Южно-Китайском море
Военно-транспортный самолет участвовал в операции по поиску пилота Су-30МК2, разбившегося в минувший вторник.

Истребитель в составе летного отряда вылетел утром 14 июня с авиабазы базы Тхосуан в провинции Тханьхоа для выполнения тренировочного задания. Спустя 30 минут на подлете к учебной цели самолет рухнул в море в акватории соседней провинции Нгеан.

В среду один из летчиков был найден экипажем рыболовецкого судна. Второй пилот Су-30 также успел катапультироваться, однако его местонахождение, как и место крушения истребителя, пока не установлены.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146198
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Анализ состояния военно-воздушных сил Вьетнама

#6 Сообщение smersh70 » 23 окт 2018, 00:56

Самолет C295M 918-го транспортного полка ВВС Вьетнама

В 2013 году ВВС Вьетнама заказали три двухдвигательных турбовинтовых военно-транспортных самолета С295М производства компании Airbus Defence and Space (части группы Airbus).
Самолеты поступили на вооружение 918-го транспортного авиаполка ВВС Вьетнама и дополнили, стоящие на вооружении полка самолеты Ан-26 и NC-212i производства PT Dirgantara Indonesia (PTDI).
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146198
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Анализ состояния военно-воздушных сил Вьетнама

#7 Сообщение smersh70 » 04 фев 2019, 01:55

На подконтрольных Ханою островов в архипелаге Спратли.расширена взлетно-посадочная полоса до 1300 метров. Теперь она может принимать самолеты CASA C-295 испанского производства и PZL M28 польского производства, состоящих на вооружении ВВС Вьетнама.

Изображение
Изображение
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146198
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Анализ состояния военно-воздушных сил Вьетнама

#8 Сообщение smersh70 » 04 фев 2019, 04:34

Молодцы вьетнамцы....все восстанавливают,ничего не бросают :clap:
и все у них движется,работает :shifty:
Изображение
Изображение
Восстановление летной годности военно-транспортного самолета Lockheed C-130 Hercules во Вьетнаме
Как сообщает пользователь социальной сети Facebook WarComissar на вьетнамской авиабазе Тансннат в Хошимине начаты работы по восстановлению летной годности военно-транспортного самолета Lockheed C-130 Hercules.
На авиабазе Тансоннат были сосредоточены трофеи – остатки ВВС Южного Вьетнама, находившиеся в технически исправном состоянии, в том числе семь самолетов Lockheed C-130 Hercules.
восстановленный Геркулес войдет в состав 918-го транспортного полка ВВС Вьетнама.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146198
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Анализ состояния военно-воздушных сил Вьетнама

#9 Сообщение smersh70 » 05 фев 2019, 23:00

smersh70 писал(а):Молодцы вьетнамцы....все восстанавливают,ничего не бросают
и все у них движется,работает
хоть и потрепанные,но летают :think:
Полёты истребителей-бомбардировщиков Су-22 ВВС Вьетнама.
[youtube][/youtube]

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146198
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Анализ состояния военно-воздушных сил Вьетнама

#10 Сообщение smersh70 » 14 июн 2019, 12:58

Во Вьетнаме разбился самолет Як-52 ВВС страны

Двухместный учебный самолет Як-52 ВВС Вьетнама разбился в центральной провинции Кханьхоа во время тренировочного полета. Об этом в пятницу сообщает агентство VIA.

По его данным, самолет загорелся в воздухе и упал рядом с одним из населенных пунктов. Один летчик погиб при падении, второй скончался в больнице. Разбившийся самолет принадлежал авиационному училищу.
Изображение

Ответить

Вернуться в «ВВС»