Японский истребитель 6-го поколения

Летный состав Войск
Автор
Сообщение
Одиссей
партизан
Сообщения: 3780
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 02:14

Благодарил (а): 541 раз
Поблагодарили: 558 раз

Японский истребитель 6-го поколения

#1 Сообщение Одиссей » 06 фев 2013, 22:51

Япония в ближайшие пять лет приступит к разработке нового истребителя, который некоторые американские эксперты уже отнесли к боевым самолетам 6-го поколения. Новый самолет получит мощные двигатели, интеллектуальные бортовые системы и по своим возможностям превзойдет уже существующие истребители пятого поколения. Правда, шансы на то, что самолет японской разработки будет производиться серийно, малы. В будущем этот проект может слиться с американскими, и Япония, как обычно, закупит истребители, сделанные в США.

Новое поколение

Перспективный японский истребитель получит индекс F-3. Опытно-конструкторские работы в рамках этого проекта планируется начать в 2016-2017 годах, поднять первый прототип в воздух — в 2024-2025 годах, а начать серийное производство истребителя рассчитывают в 2027 году. Такие сроки оговорены в плане развития ВВС, подготовленном министерством обороны Японии. С этим документом ознакомилось издание Aviation Week. В общей сложности военные намерены купить не менее 200 новых самолетов.

Согласно планам японского военного ведомства, новые истребители национальной разработки должны будут заменить устаревшие Mitsubishi F-2 (созданы на базе американских F-16 Fighting Falcon) и F-15J/DJ Eagle/Kai. В настоящее время ВВС Японии выполняют полеты на 78 истребителях F-2A/B и 198 F-15J/DJ. Новые F-3 будут использоваться наравне с истребителями F-35 Lightning II (42 таких самолета Япония намерена купить у США).

Предварительные научно-исследовательские работы по созданию нового японского истребителя начались в 2010 году. Их ведет Институт технических исследований и разработок (TRDI) при министерстве обороны Японии в рамках проекта i3. В перспективном самолете планируется использовать ряд технологий, которые будут созданы в рамках проекта по разработке истребителя пятого поколения ATD-X Shinshin. Последний, скорее всего, не получит серийного продолжения и будет существовать только в виде нескольких летных прототипов.

ATD-X расшифровывается как Advanced Technology Demonstrator — X (демонстратор новейших техологий; X — пока неизвестный и не присвоенный цифровой индекс). Shinshin в переводе с японского означает «разум». Первый полет машины запланирован на 2014 год. Японское военное ведомство всерьез никогда не задумывалось о серийном производстве этого самолета, и весь проект в целом был инициирован скорее для того, чтобы доказать властям, что Япония еще может разрабатывать высокотехнологичную военную продукцию.

Из прорывных технологий ATD-X, которые может унаследовать F-3, в первую очередь следует назвать систему самовосстановления управления полетом SRFCC (Self Repairing Flight Control Capability). Суть этой технологии заключается в том, что бортовой компьютер будет получать с датчиков информацию о повреждении различных аэродинамических элементов конструкции и корректировать работу оставшихся целыми элементами таким образом, чтобы полностью восстановить управляемость самолетом.

В истребитель F-3 «перекочуют» и различные технологии малозаметности (геометрическая форма, пассивные электронные системы, радиопоглощающие и композиционные материалы, особое металлическое напыление и некоторые другие), многорежимный радар с активной фазированной антенной решеткой (возможно, усовершенствованная версия уже созданной РЛС JAPG-1 AESA), оптико-волоконная система дистанционного управления с многократным дублированием каналов, система радиоэлектронной борьбы и обмена информацией.

В ближайшее время основной упор планируется сделать на разработку новых двигателей для самолета и технологии малозаметности. Проектированием двигателя занимается корпорация IHI, которая намерена создать силовую установку, способную развивать тягу в 15 тысяч килограммов-силы. Вероятно, имеется в виду форсажное значение. Для сравнения, двигатель F119-PW-100 для истребителя F-22 Raptor способен развивать тягу в 10,7 тысячи килограммов-силы и в 15,9 тысячи килограммов-силы в режиме форсажа.

На создание двигателя министерство обороны Японии намерено потратить 17,2 млрд. иен (215,6 млн. долларов), из которых 4,5 миллиарда иен будут выделены на проект уже в 2013 году. Испытания двигателя планируется начать в 2015 году, а завершить работы над новой силовой установкой — в 2017 году. Помимо большой тяги разработчики намерены добиться и более высоких температурных показателей воздуха в камере воздухозаборника перед компрессором.

Расчетное значение температуры пока составляет 1600 градусов Цельсия, однако IHI планирует перешагнуть этот рубеж. Внимание, которое японцы уделяют этому показателю, может указывать на то, что они хотят создать реактивный двигатель, способный работать на скоростях более трёх чисел Маха (около 3,4 тыс. км/ч). Для достижения этой цели ученым, вероятно, придется разработать новые, более устойчивые к высоким температурам, материалы для конструкции воздухозаборников и компрессоров.

Дело в том, что при полете самолета всегда происходит торможение воздушного потока в воздухозаборнике, в результате чего воздух значительно нагревается. При превышении расчетного порога это может приводить к разрушению воздухозаборника и компрессора. Кроме того, компрессору становится труднее сжимать разогретый воздух и подавать его в камеру сгорания, и общая эффективность двигателя снижается. Именно по этой причине использование турбореактивных двигателей на гиперзвуковых скоростях становится невозможным.

Ожидается, что японский F-3 получит двухдвигательную конструкцию, а это значит, что совокупная тяга двигателей самолета будет составлять 30 тысяч килограммов-силы. Для сравнения, двухдвигательная силовая установка истребителей F-15J, которые должен будет заменить новый F-3, способна развивать тягу в 15,9 тысячи килограммов-силы и 22,6 тысячи килограммов-силы в режиме форсажа. Использование мощной силовой установки на F-3 указывает на то, что истребитель будет относиться к классу тяжелых. Максимальная взлетная масса тяжелого истребителя F-15J составляет 30,8 тонны.

Кроме того, TRDI намерен разработать для F-3 особое радиопоглощающее покрытие, в структуру которого будет интегрирована сетка из антенн, соединенных с системой радиоэлектронного противодействия. По данным TRDI, такая сетка позволит не только определять радиолокационное облучение самолета, но и снижать радиолокационную заметность истребителя. За счет таких антенн также планируется глушить радары противника. Технические подробности проекта пока неизвестны.

На разработку новой технологии японское военное ведомство в 2013-2016 годах намерено выделить 1,6 млрд. иен. В рамках этого же проекта будет вестись создание новой системы радиоэлектронной борьбы и противодействия, которая позволит обеспечить «всеобъемлющее наблюдение и глушение». Наконец, военные хотят получить технологию снижения эффективной площади рассеяния, отличную от принципов геометрической и структурной малозаметности. Техническая оценка этого проекта состоится в 2019 году.

С 2010 года TRDI получил 2,5 млрд. иен на исследования в области аэродинамики внутренних вооружений, включая сброс бомб и запуск ракет из внутренних отсеков вооружения, раскрытие створок на больших скоростях полета и расчет прочностных характеристик материалов таких отсеков. На завершение работ и создание прототипов внутренних отсеков потребуется еще 3,8 млрд. иен.

Хотя японское министерство обороны явно не указало принадлежность перспективного самолета к конкретному поколению боевых самолетов, американские аналитики отнесли F-3 к шестому поколению истребителей. В 2011 году агентство Jane’s также сообщало, что Япония начала предварительные работы по созданию собственного истребителя шестого поколения. Сборкой самолета будет заниматься японская корпорация Mitsubishi Heavy Industries.

По оценке японского военного ведомства, в 2020-х годах новыми высокотехнологичными истребителями и ракетами с увеличенной дальностью будут обладать Китай, Южная Корея и Россия — ближайшие соседи Японии, с которыми она имеет ряд территориальных споров. В качестве противовеса Япония и намерена создать собственный многоцелевой тяжелый истребитель, способный выполнять задачи как завоевания господства в воздухе, так и нанесения высокоточных ударов по наземным целям.

Вероятность слияния

Примерно в обозначенные Японией сроки создать собственные истребители шестого поколения для ВМС и ВВС намерены США. С января 2011 года американские ВВС и ВМС ведут совместную разработку требований к истребителю поколения «6″, который планируется принять на вооружение в 2025-2030 годах. В ВМС США эта программа называется F/A-XX, а в ВВС — F-X. Некоторые американские аналитики предположили, что, как и проект ATD-X, новый F-3 может не получить своего серийного продолжения — Япония предпочтет закупить американские самолеты.


Предварительный список требований пока обнародовали только американские ВМС, но вряд ли он значительно отличается от требований ВВС. Военно-морские силы хотят получить самолет, базирующийся на авианосце, способный обеспечивать господство в воздухе и решать ряд других боевых задач в пространстве с ограничением и воспрещением доступа и маневра (A2/AD, anti-access/area denied operational environment), включая ведение воздушного боя, нанесение наземных ударов, противокорабельную борьбу и непосредственную поддержку с воздуха.

Собственные концепции истребителей шестого поколения уже представили американские компании Boeing и Lockheed Martin. Первая ведет проектирование боевого самолета F/A-XX с 2009 года, в мае 2010 года Boeing на конференции Военно-морской лиги США показал две концепции перспективного истребителя. В целом, по данным Boeing, самолет соответствует требованиям американских ВМС. Кроме того, он может быть как дистанционно управляемым, так и пилотируемым.

Lockheed Martin представила свое видение истребителя шестого поколения в начале января 2012 года. К отличительным чертам боевых самолетов этого поколения компания отнесла принципиально новые двигатели, материалы, системы обеспечения энергией и оружие. Истребители должны быть быстрее существующих самолетов пятого поколения, обладать большей дальностью полета и рядом новых технологий, как, например, «самовосстанавливающихся структур» и «многоспектральной малозаметности».


В качестве наиболее вероятной силовой установки в настоящее время рассматриваются усовершенствованные реактивные двигатели изменяемого цикла с адаптивной технологией (ADVENT). Их особенностью станет использование третьего воздушного контура, благодаря которому воздушный поток будет обходить компрессор и камеру сгорания. При взлете и полете на максимальной скорости третий контур будет закрываться, чтобы двигатель мог поддерживать максимальный уровень тяги. При полете на крейсерской скорости контур будет открыт, что позволит повысить тягу двигателя и одновременно снизить потребление топлива.

Прототип ATD-X:
Длина — 14 м;
Высота — 4 м;
Размах крыла — 9 м;
Двигатели — Ishikawajima XF5-1, 15 тысяч кг.силы.

Демонстратор технологий является уменьшенной версией проектируемого истребителя. По этой причине в конструкцию прототипа не заложены внутренние отсеки вооружения. Предположительно, по своим размерам F-3, который возьмет множество технологий у Shinshin, будет по своим размерам сопоставим с истребителем F-15J.



Некоторые аналитики предположили, что, когда США приступят к разработке новых боевых самолетов, Япония присоединится к проекту. При этом японские наработки могут быть предложены американцам. Присоединившись к американскому проекту, Япония может отказаться и от создания собственного реактивного двигателя, также передав все наработки американской стороне. Таким образом, если японское министерство обороны сменит курс и решит закупать F-X, самолеты на вооружении этой страны будут отличаться от американских версий только бортовым оборудованием, как отличаются F-15J от F-15C/D.
Изображение
В целом истребители ATD-X и F-3 скорее относятся к имиджевым проектам Японии, на протяжении десятков лет закупающей вооружение и военную технику у США. Пытаясь поддержать собственные оборонные предприятия, японское правительство приобретает у США лицензии на производство военной техники. Кроме того, нередко американская техника для Японии проходит через несколько этапов доработки на местных предприятиях, поэтому японские версии истребителей, разработанных в США, стоят существенно дороже оригиналов.
Изображение
Ведя разработку перспективных истребителей, Япония скорее пытается поддержать технологическую и научную базу собственного оборонно-промышленного комплекса, за редкими исключениями не создававшего собственного оружия с момента окончания Второй мировой войны. С 1947 года в Японии действует 9-я статья конституции, запрещающая государству не только участвовать в каких-либо военных конфликтах, но даже иметь собственную армию.
Изображение
/Василий Сычев, lenta.ru/
Высшее пресуществление войны - не нападать на врага, а разрушить его планы. (по мотивам Сун Цзы)

Damba
партизан
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 15 окт 2012, 20:12

Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 111 раз

Re: Японский истребитель 6-го поколения

#2 Сообщение Damba » 07 фев 2013, 10:39

Я думал 6-я поколения будет истребитель безпилотник.

Одиссей
партизан
Сообщения: 3780
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 02:14

Благодарил (а): 541 раз
Поблагодарили: 558 раз

Re: Японский истребитель 6-го поколения

#3 Сообщение Одиссей » 07 фев 2013, 15:40

Damba писал(а):Я думал 6-я поколения будет истребитель безпилотник.
Вряд ли истребители могут быть беспилотниками. Штурмовики, бомберы, разведчики, могу предположить. Истребителя нет.
Высшее пресуществление войны - не нападать на врага, а разрушить его планы. (по мотивам Сун Цзы)

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Японский истребитель 6-го поколения

#4 Сообщение smersh70 » 10 ноя 2014, 04:40

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Истребитель пятого поколения ВВС Японии ADT - X '' Син Син '' с препроводи с японского Душа по мнению большинства военных аналитиков в перспективе уступает лишь амер F 35

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Японский истребитель 6-го поколения

#5 Сообщение smersh70 » 29 янв 2016, 16:23

Япония показала свой первый стелс-истребитель

Вчера, 28 января, в аэропорту Нагои состоялась презентация нового японского истребителя, получившего название X-2. Журналисты техноблога gizmodo.com побывали на мероприятии и опубликовали снимки самолета.

Создание национального истребителя пятого поколения правительство Японии запланировало в 2004 году. Технический проектно-конструкторский институт Министерства обороны Японии (TRDI) заказал компании Mitsubishi разработку проекта ATD-X Shinshin, который должен стать основой для создания перспективных истребителей проекта F-3 – серийного боевого стелс-самолета.

ATD-X Shinshin имеет размеры, близкие к шведскому истребителю Saab JAS 39 Gripen (длина – 14,2 м, размах крыла – 9,1 м), но по форме больше похож на американский F-22 Raptor. Министерство обороны Японии планирует использовать новые истребители исключительно в качестве демонстратора технологий пятого поколения.
Изображение
В частности, на них будет установлена самая современная радиолокационная станция с активной фазированной антенной решеткой, позволяющая обнаруживать цели намного раньше, чем системы предыдущего поколения. Новый истребитель оснащен двумя двигателями XF5–1 производства корпорации IHI, на соплах которых расположены «лепестки» для управления вектором тяги.

Активная работа над созданием собственного истребителя в Японии началась в 2007 году, после того как США отказались продавать союзникам истребители Lockheed Martin F-22 Raptor. Поскольку большая часть японских ВВС состоит из морально устаревших F-4 Phantom II, Mitsubishi F-2 и F-15 Eagle, Японии пришлось создавать собственный истребитель пятого поколения, чтобы поддерживать свои воздушные силы в боевой готовности.
Изображение
Позже Министерство обороны Японии заказало у США 42 истребителя-бомбардировщика Lockheed Martin F-35 Lightning II, но из-за задержек с выпуском этого самолета в серию японцы не стали отказываться от разработки собственного истребителя. Warspot уже писал о том, что в декабре прошлого года в Японии началась сборка первых F-35, которые уже в этом году могут поступить на вооружение японских ВВС.Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Японский истребитель 6-го поколения

#6 Сообщение smersh70 » 23 апр 2016, 01:49

Лётные испытания японского истребителя 5-го поколения ATD-X

В Японии впервые проведены лётные испытания истребителя, как сообщается, относящегося к 5-му поколению. Речь идёт о самолёте, получившем название X2 (ATD-X) (Advanced Technology Demonstrator X). Истребитель имеет технологию «стелс». Его разработкой занимается техническое проектно-конструкторское бюро института министерства обороны Японии.
https://youtu.be/Lfm8uyf0Is8
https://youtu.be/Lfm8uyf0Is8" onclick="window.open(this.href);return false;

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Японский истребитель 6-го поколения

#7 Сообщение smersh70 » 01 июн 2017, 12:44

smersh70 писал(а):Лётные испытания японского истребителя 5-го поколения ATD-X

В Японии впервые проведены лётные испытания истребителя, как сообщается, относящегося к 5-му поколению. Речь идёт о самолёте, получившем название X2 (ATD-X) (Advanced Technology Demonstrator X). Истребитель имеет технологию «стелс». Его разработкой занимается техническое проектно-конструкторское бюро института министерства обороны Японии.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Японский истребитель 6-го поколения

#8 Сообщение smersh70 » 05 окт 2018, 17:46

Одиссей писал(а):
Damba писал(а):Я думал 6-я поколения будет истребитель безпилотник.
Вряд ли истребители могут быть беспилотниками. Штурмовики, бомберы, разведчики, могу предположить. Истребителя нет.

Министерство обороны Японии приняло решение о разработке собственного истребителя пятого поколения

Как сообщила 4 октября 2018 года японская газета "The Mainichi" , министерство обороны Японии приняло решение разработать новый истребитель для замены в Военно-воздушных Силах самообороны Японии истребителя Mitshubishi F-2, поскольку ранее выдвинутые предложения трех американских и британских компаний не соответствовали требованиям министерства и планируемым затратам.

Министерство обороны Японии планирует включить проект создания нового истребителя в следующую пятилетнюю среднесрочную программу обороны, которая должна быть принята ​​в конце года, с прицелом на совместную программу разработки самолета с иностранными компаниями для снижения общей финансовой нагрузки. Министерство также надеется на применение на новом самолете основных компонентов японской разработки, таких как двигатель.

Сейчас Военно-воздушные Силы самообороны Японии имеют 92 истребителя F-2, срок службы которых истекает в 2030-х годах. Необходимо быстрое принятие плана по его замене, так как разработка истребителя может занять 10 лет и более. В ответ на призыв правительства Японии по выдвижению предложений, три американских и британских производителя предложили модернизировать свои существующие модели - Lockheed Martin самолет F-22 [видимо имеется в виду предложение пресловутого гибрида F-22A и F-35A], Boeing самолет F-15 и BAE Systems самолет Eurofighter Typhoon.

Тем не менее, восстановление производства наиболее современного малозаметного F-22 является дорогостоящим, и японской стороне не удалось получить «никаких четких разъяснений относительно возможности отмены правительством США запрета на экспорт» этого самолета, сообщил высокопоставленный представитель министерства обороны Японии. Два других предложения также не соответствовали требованиям министерства.
Изображение
Оставшимся вариантом является собственная разработка, которая имеет поддержку оборонно-промышленных группи и некоторых законодателей правящей Либерально-демократической партии, стремящихся сохранить потенциал для производства и обслуживания истребителей в Японии. Однако ряд проблем, включая чрезвычайно высокие издержки и отсутствие достаточного опыта разработки у японских компаний, по-прежнему являются препятствиями для проекта.

Министерство обороны уже инвестировало около 190 млрд иен (около 2 млрд долл) на проведение НИОКР по двигателю и электронным системам для истребителей следующего поколения в период с 2009 по 2018 годы, но разработанный двигатель [IHI XF9-1] все еще проходит [стендовые] испытания на предмет определения его потенциала и не планируется для летных испытаний.

Поэтому правительство Японии стремится разделить финансовое бремя с британскими или немецко-французскими партнерами, которые также изучают разработку боевых самолетов следующего поколения. Но международная программа может привести к трудностям в координации различных требований по срокам, возможностям и распределению задач. Соединенные Штаты, союзник по национальной безопасности Японии, только что продали новые истребители F-35 и не имеют немедленного плана их замены.

Некоторые руководители министерства обороны Японии предложили принять решение о начале программы разработки нового боевого самолета в конце года, отложив решение о том, должен ли он быть национальным проектом или совместным предприятием с иностранными компаниями. В соответствии с этим предложением, Япония будет продолжать развитие собственных технологических НИОКР, продолжая вести переговоры с потенциальными зарубежными партнерами.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Японский истребитель 6-го поколения

#9 Сообщение smersh70 » 08 фев 2019, 20:19

smersh70 писал(а):Вчера, 28 января, в аэропорту Нагои состоялась презентация нового японского истребителя, получившего название X-2. Журналисты техноблога gizmodo.com побывали на мероприятии и опубликовали снимки самолета.
Власти Японии приняли решение о разработке нового истребителя, который должен будет заменить устаревающие Mitsubishi F-2 в 2030-х годах, пишет N+1.
Как сообщает Jane’s, к проекту будут привлечены национальные компании, причем головным разработчиком вероятнее всего будет назначен концерн Mitsubishi Heavy Industries. Проектирование боевого самолета, получившего предварительное обозначение F-3, планируется начать в 2019-2023 году. В целом на программу разработки, по оценке министерства обороны Японии, потребуется около 15 лет.
В ноябре 2017 года японское правительство отложило на неопределенный срок принятие решения о начале разработки нового истребителя проекта F-3. Причиной для отсрочки стала необходимость пересмотреть планы развития сил самообороны страны в связи с возросшей военной активностью Северной Кореи и Китая. При этом японские военные рассматривали два варианта разработки и производства нового боевого самолета: создание истребителя силами национальных компаний или адаптация проекта иностранного летательного аппарата по типу F-2.
Теперь же правительство Японии приняло решение о том, что новый боевой самолет будет разрабатываться на территории страны. При этом к участию в проекте могут быть допущены иностранные компании, включая британскую BAE Systems и американские Lockheed Martin, Boeing и Northrop Grumman. К проекту власти предъявляют несколько требований, включая относительно небольшие расходы, получение технологий истребителей нового поколения и высокий модернизационный потенциал F-3. Проект разработки истребителя F-3 оценивается в 40 миллиардов долларов.

Истребители F-2 поступили на вооружение Воздушных сил самообороны Японии в 2000 году. Серийно эти самолеты выпускались с 1996-го по 2011 год. Эти самолеты разрабатывались совместно с американской компанией Lockheed Martin, а за их основу были взяты американские истребители F-16 Fighting Falcon. По сравнению с базовым самолетом F-2 получил удлиненный фюзеляж, а также крыло и горизонтальное хвостовое оперение большей площади. В целом участие Японии в совместном с США проекте F-2 составило 60 процентов. По оценке японских военных, F-2 прослужат до конца 2030-х годов.

Длина истребителя F-2 составляет 15,5 метра, размах крыла — 11,1 метра, а высота — 4,9 метра. Боевой самолет имеет максимальную взлетную массу 22,1 тонны. F-2 может выполнять полеты на скорости до 2,1 тысячи километров в час, а его боевой радиус составляет около 500 километров. Истребитель вооружен 20 миллиметровой авиационной пушкой и оснащен 11 точками подвески для ракет, бомб и контейнеров с разведывательным оборудованием.

По данным Flightglobal MiliCAS, на вооружении Воздушных сил самообороны Японии сегодня стоит 81 истребитель F-2.

В ноябре прошлого года Исследовательская лаборатория авиационного оборудования при министерстве обороны Японии провела испытанияперспективного турбореактивного двухконтурного двигателя с форсажной камерой FX9-1, разработанного в рамках программы по созданию силовой установки для истребителя F-3. Во время проверок специалисты вывели двигатель на максимальную тягу с включением форсажной камеры. В ходе проверок тяга двигателя составила 147 килоньютонов.

Диаметр вентилятора нового двигателя составляет один метр, а его общая длина — 4,8 метра. Силовая установка способна развивать тягу до 108 килоньютонов и до 147 килоньютонов в режиме форсажа. Ранее сообщалось, что XF9-1 будет состоять из нескольких каскадов: трех — в зоне вентилятора, шести — в зоне компрессора высокого давления и по одному в зонах турбин высокого и низкого давления. Турбины будут вращаться в противоположных направлениях.
Изображение
В конце 2000-х — начале 2010-х годов в Японии был разработан проект демонстратора технологий истребителя пятого поколения X-2, также известного как ATD-X Shinshin. Этот самолет совершил первый полет в апреле 2016 года. Проект приостановлен, поскольку его основная цель считается достигнутой — самолет совершил несколько полетов и доказал, что японские конструкторы способны проектировать боевые летательные аппараты. Технологии и наработки, полученные в рамках проекта X-2 планируется использовать при разработке истребителя проекта F-3.

X-2 оснащен управляемым вектором тяги — за отклонение реактивной струи отвечают по три «лепестка» у сопла каждого двигателя. Длина Shinshin составляет 14,2 метра, а размах крыла — 9,1 метра. Самолет, разработка которого оценивается в 325 миллионов долларов, оснащен двумя двигателями XF5-1, разработанными японской корпорацией IHI.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Японский истребитель 6-го поколения

#10 Сообщение smersh70 » 28 фев 2019, 23:26

smersh70 писал(а):В конце 2000-х — начале 2010-х годов в Японии был разработан проект демонстратора технологий истребителя пятого поколения X-2, также известного как ATD-X Shinshin. Этот самолет совершил первый полет в апреле 2016 года. Проект приостановлен,
уж сильно на Ф16 похож,хотя Х-2 какойто другой :?
Первый прототип XF-2A из состава ADTW во время взлета с авиабазы Гифу.
13 февраля 2019.
Изображение

Ответить

Вернуться в «ВВС»