Крылатые Ракеты

Летный состав Войск
Автор
Сообщение
Одиссей
партизан
Сообщения: 3831
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 02:14

Благодарил (а): 541 раз
Поблагодарили: 519 раз

Крылатые Ракеты

#1 Сообщение Одиссей » 20 фев 2013, 20:46

Ракета Х-58У предназначена для поражения радиолокационных станций (РЛС) без вхождения самолета-носителя в зоны поражения зенитно-ракетных комплексов (ЗРК) типа Hawk, Nike Hercules, Patriot. Боевое применение ракеты обеспечивается при любых метеоусловиях (дождь, снег, туман), в любое время года без ограничений по географической широте места пуска.
Ракета Х-58 создана в МКБ "Радуга" под руководством главного конструктора - И.С.Селезнева. Основным носителем ракет стал специализированный самолет МиГ-25БМ, на который подвешивается до четырех ракет Х-58. Установка ракеты Х-58 на самолет типа МиГ-25 была задана постановлением ЦК КПСС и СМ СССРв 1972 году. Ставилась задача поражения перестраивающихся, кратковременно выключающихся для маскировки РЛС, обладающих широким спектром излучения. Кроме того, требовалась способность выбирать наиболее опасные объекты и перенацеливаться.

Фотография ракеты тут: http://military-az.com/forum/viewtopic. ... 353#p14351" onclick="window.open(this.href);return false;


Разработка головки самонаведения ПРГС-58 и самолётной системы "Ягуар", обеспечивающей обнаружение радиолокационных целей, была поручена Омскому ЦКБ автоматики. Вместе с базовым самолетом МиГ-25 потребовалась и доработка ракеты под установку на этот самолет. Прототип самолета МиГ-25БМ был создан в 1976 году.

В 1974 году начались летные испытания ПРГС-58 на летающей лаборатории Ан-12, летно-конструкторские испытания комплекса "Ягуар" развернулись в 1977 году, а в 1980 году новая ракета была принята на вооружение. Совместные испытания комплекса вооружения промышленностью и заказчиком оказались продолжительными и завершились к 1982 году. Помимо Х-58, обеспечивавшей борьбу с комплексами противника, работающими в частотных диапазонах А, В и С, была создана усовершенствованная Х-58У с расширенным диапазоном литер А, А, В и С. Под наименованием Х-58У (У - унифицированная) ракета также вошла в состав вооружения Су-24, Су-24М. Х-58У имеет увеличенную далность полета и отличается от Х-58 новым двигателем и усовершенствованным аэродинамическим оперением.
Су-17МЗ и М4 оборудовались подвесной аппаратурой управления и целеуказания "Вьюга-17" (изделие Л-086) в подвесном контейнере, разработанной в ЦКБА под руководством В. Славина и обеспечивавшей также использование противорадиолокационных ракет Х-27ПС. На Су-24М используется аппаратура "Фантасмагория" в двух комплектациях сменных контейнеров «А», «В» и «С» (изделия Л-080 и Л-081), в зависимости от типа и литеры предполагаемой РЛС-цели. Она стала усовершенствованным вариантом прежней бортовой системы "Филин-Н", использовавшейся на Су-24, и отличается расширенным диапазоном и улучшенными характеристиками. Серийное производство этой аппаратуры было налажено на Барнаульском заводе. ЦКБА создавалась также унифицированная система целеуказания ПА-УР "Прогресс" для Су-17, МиГ-27 и МиГ-23, служившая для применения существующих (Х-58, Х-27ПС, Х-25МП) и перспективных ракет, но работы над ней были свернуты в связи со снятием этих машин с вооружения.
Ракета Х-58Э применяется в составе комплексов вооружения самолетов типа Су-24МК, Су-22М4, Су-25ТК, МиГ-25БМ. В настоящее время МКБ «Радуга» предлагает проект применения комплекса ракетного оружия с ракетой Х-58Э с зарубежных самолетов-истребителей типа Мirage-111Е, F-15, F-16.

Последний вариант ракеты семейства Х-58 получил обозначение Х-58УШКЭ.

По рекламной информации: создается усовершенствованная модификация ракеты Х-58А для поражения надводных кораблей малого и среднего водоизмещения.
На западе ракета получила обозначение AS-11 "Kilter".

Состав
Ракета Х-58У программируется перед пуском встроенной спецаппаpатypой «Фантасмагоpия» (Су-24М) или подвесной - «Вьюга». Отечественные самолеты, в основном, оборудованы встроенной системой разведки и целеуказания ракетам Х-58У - "Фантасмагония".


В состав ракетного комплекса с ракетой Х-58Э входят:

ракета,
универсальный подвесной контейнер "Вьюга",
авиационное катапультное устройство,
пульт оператора и индикатор цели.


Ракета Х-58 (см. проекции, компоновочную схему) построена по нормальной аэродинамической схеме с неподвижным крылом большой площади. Конструкция цельнометаллическая (нержавеющая сталь 30ХГСА, крылья и оперение из титана ОТ4-1). Крыло трапецевидное в плане. Элеронов Х-58У не имеет, и управление по всем трем каналам (крену, тангажу и рысканию), осуществляется отклонением рулей.
Силовая установка состоит из ракетного двухрежимного твердотопливного двигателя с центральным соплом.

По энергетическим характеристикам Х-58У сопоставима с ракетами воздушного боя (для сравнения: ее тяговооруженность более, чем, вдвое превосходит аналогичный параметр Х-23 и Х-25). В хвостовом отсеке вокруг соплового блока находятся рулевые приводы - нетрадиционные в ракетах этого класса электромеханические машинки. Выбор электромеханических силовых агрегатов диктовался той же большой дальностью и продолжительностью полета, для чего ресурсов воздушного или газогенераторного питания оказывалось недостаточно. Бортовая никель-кадмиевая аккумуляторная батарея повышенной емкости со статическим преобразователем тока обеспечивает работу систем и рулевого управления в течение не менее 200с . Кинетический нагрев при полете с высокой скоростью составляет 400 - 500°, что обусловило широкое применение нержавеющей стали - хромансиля 30ХГСА и титана ОТ4-1 в качестве основных конструктивных материалов. Из титана полностью сварено крыло и оперение, включая обшивку и нервюры. Силовой набор фюзеляжа сварен из стали, а изготовленные из легких сплавов агрегаты и части несут нетрадиционную наружную теплозащиту из жаростойкого герметика.

Высокие характеристика ракеты достигнуты переходом на современную элементную базу многоканальной САУ и аппаратуры наведения. Размещение оборудования и систем потребовало увеличения внутренних объемов, и при разработке Х-58У диаметр ее корпуса был определен равным 380 мм (против 275 мм у АУР Х-25 и Х-27ПС).

Система управления САУ-58 инерциальная многоканальная с пассивной радиолокационной ГСН типа ПРГС-58 (ПРГС-58М). ГСН Х-58 типа ПРГ-58М обеспечивает наведение на РЛС, работающие в диапазонах А, А', В, B', С, в том числе и работающие в импульсном режиме и с перестраивающейся частотой (в пределах рабочего диапазона головки). Пеленгационное устройство, выполненное по супергетеродинной схеме (с поисковым гетеродином) обладает высокой чувствительностью, помехозащищенностью и позволяет осуществлять наведение на РЛС, применяющие перестройку несущей частоты от импульса к импульсу. В систему управления включен также пролонгатор, сохраняющий «память» о положении цели при ее выключении или «мерцающем» скрытном режиме работы на время до 15 сек.

ПРГ-58М обеспечивает селекцию радиолокационной цели в пространственном стробе ± 5° по несущей частоте и по периоду повторения, автосопровождение цели, выбранной летчиком (оператором), в диапазоне углов: по курсу ±30°, по тангажу - от +10° до - 47°. В режиме автосопровождения ПРГС выдает в систему управления сигналы пропорциональные углу пеленга и угловой скорости линии визирования цели. Перед целью ракета делает «горку». Круговое вероятное отклонение (вероятность попадания - 80%) - 20 м.

Фугасная БЧ массой 149 кг с 58,5 кг ВВ оснащена неконтактным взрывателем РОВ-20, срабатывающим при пролете над целью на высоте до 5м, а также входящим в комплект электромеханическим взрывательным устройством с инерционными датчиками (более надежными и безопасными, нежели обычные контактные), срабатывающими от перегрузок при прямом попадании. Предусмотрено также оснащение Х-58У ядерной БЧ.

Для подвески Х-58 предназначено специальное авиационное катапультное устройство АКУ-58 или АКУ-58-1.

Для транспортировки и хранения используется герметизированный контейнер.

При пуске пневматический толкатель катапультного устройства выводит ракету на безопасное расстояние от самолёта-носителя. После пуска ракеты самолет-носитель участия в наведении не принимает, и летчик свободен в противозенитном маневре и уходе от цели. Двигатель ракеты после пуска в течении 3,6 с работает в режиме максимальной тяги (6000 кгс), осуществляя разгон. Затем за счёт профилирования твердотопливной шашки с меньшей площадью горения тяга снижается до 1000 кгс и двигатель в течении 15 с работает в маршевом режиме. Ракета cтабилизируется по крену, тангажу и рысканью, после чего автопилот начинает набор высоты до тех пор, пока текущий угол пеленга цели не станет равным заданному (вычисляется на борту самолета-носителя и запоминается в схеме памяти системы управления ракеты в момент ее пуска). Затем производится разворот на цель с заданной перегрузкой, после чего система переходит на пассивный режим самонаведения по методу пропорционального сближения. Перед целью ракета выполняет "горку". Подрыв БЧ происходит при пролёте над целью на расстоянии около 5 м либо при прямом попадании.

При скрытном подходе к объектам ПВО и пуске с высоты 100м дальность стрельбы составляет 60 км, достигая 250 км при атаке с 10-км высоты (см. зоны пуска).

С появлением новых типов вооружения и оборудования были предложены и более перспективные способы применения и тактические приемы: так, штурмовик Су-25Т мог оснащаться специальными НАР- ложными целями С-13АЛЦ, запускаемыми по курсу при подлете к зоне ПВО и имитирующими атакующий самолет, «провоцируя» работу систем противника. Их параметры фиксируются бортовой СПО «Пастель», оповещающей летчика и автоматически вырабатывающей команды комплексу постановки помех и данные целеуказания ГСН Х-58У для ракетной атаки по «засветившимся» целям.

Ракета Х-58УШКЭ (см. фото 2) внутрифюзеляжного и наружного размещения с широкодиапазонной (совмещенный диапазон А, А', В, В', С) пассивной радиолокационной головкой самонаведения и системой навигации и автоматического управления на базе бесплатформенной навигационной системы предназначается для поражения наземных радиолокационных станций, работающих в режиме импульсного излучения в диапазоне несущих частот 1,2…11 ГГц и в режиме непрерывного излучения в диапазоне А. Обеспечивается применение ракеты как по запрограммированным РЛС-целям, так и по целям, оперативно обнаруженным системой целеуказания самолёта-носителя.

Ракета Х-58УШКЭ имеет меньший размах крыльев и может применяться как с наружных точек подвески современных самолётов, оснащённых системой целеуказания и оборудованных авиационной катапультной установкой типа АКУ-58, так и с внутрифюзеляжных точек подвески (с катапультного устройства типа УВКУ-50). Твердотопливный двигатель ракеты разгоняет ее до скорости 4200 км/ч, что делает Х-58УШКЭ практически неуязвимой для существующих и перспективных средств ПВО, а также дает самолету-носителю преимущества в дуэльной ситуации при борьбе с наземными и корабельными средствами ПВО.

Для транспортировки и хранения ракет Х-58 используется герметизированный контейнер.
Высшее пресуществление войны - не нападать на врага, а разрушить его планы. (по мотивам Сун Цзы)

Аватара пользователя
SAPAND
партизан
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 11 фев 2012, 06:54

Благодарил (а): 141 раз
Поблагодарили: 73 раза

США испытали гиперзвуковую крылатую ракету

#2 Сообщение SAPAND » 04 май 2013, 22:01

Ракета находилась в воздухе 360 секунд, что является абсолютным рекордом
В США над Тихим океаном проведены успешные испытания гиперзвуковой крылатой ракеты X-51A Waverider, разработанной в аэрокосмической корпорации Boeing. Как отметили представители ВВС страны, ракета развила скорость в 5,1 Маха (6,1 тысячи километров в час) и находилась в воздухе 360 секунд, что является абсолютным рекордом.
"Это означает полный успех миссии, — заявил руководитель проекта Чарли Бринк. — Полет оказался самым продолжительным и успешным из всех проведенных ранее. Полученные наработки позволяют нам с оптимизмом смотреть в будущее гиперзвуковых полетов", — заключил Бринк.
Как передает ИТАР-ТАСС, ракету запустили с борта бомбардировщика B-52, вылетевшего с авиабазы "Эдвардс" в Калифорнии. До команды на самоуничтожение аппарат проделал путь в 426 километров.
В случае успешной реализации проекта США надеются получить оружие, позволяющее наносить точечные удары в любой точке мира. Согласно плану, X-51A, испытания которой начались в 2009 году, должна развивать максимальную скорость около 6-7 Махов (7,2 – 8,4 тысячи километров в час), что позволит достигать любой цели в течение часа.
[youtube]
Doğrudanmı bu məmləkətdə hamı "Həsən ağa" ya borcludur ?

Одиссей
партизан
Сообщения: 3831
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 02:14

Благодарил (а): 541 раз
Поблагодарили: 519 раз

Re: США испытали гиперзвуковую крылатую ракету

#3 Сообщение Одиссей » 04 май 2013, 23:46

Интересно, сможет ли стать эта ракета стратегической? То есть, не сгорит ли она, если пролетит хотя бы 3000 км? Если пролетит, то его никакие существующие средства раннего предупреждения не обнаружит. Ее обнаружит и сможет уничтожить дивизион С-400, если не будет обегать рельеф местности. (вряд ли она на такой скорости сможет обегать рельеф местности)

В этом случае весь периметр страны, которая защищается, надо обложить комплексами С-400. Через каждые 300 км, желательно вообще 200 км. По 4 штуки. (2 обеспечивает эшелонированность обороны, 2 очередность боевого дежурства).
Высшее пресуществление войны - не нападать на врага, а разрушить его планы. (по мотивам Сун Цзы)

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 92922
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 3334 раза
Поблагодарили: 2466 раз

Крылатые Ракеты

#4 Сообщение smersh70 » 29 окт 2014, 16:56

Изображение
Тенденции развития ракет воздушного боя — японский взгляд

В Японии выпущена статья под названием «Технологические тенденции развития ракет воздушного боя», сообщает mil.huanqiu.com 28 октября.

Первой в мире УР воздушного боя с активной радиолокационной ГСН стала американская AIM-120 (AMRAAM), созданная на базе AIM-7 в 1987 году. Истребитель с такими ракетами может обстрелять несколько целей одновременно, в чем заключается преимущество перед ракетами с полуактивной РЛ ГСН. В ответ в Советском Союзе началась разработка аналогичной ракеты Р-77, получившей в НАТО обозначение АА-12. Ракета поступила на вооружение в 1992 году уже в России.

В 1985 году в СССР была принята на вооружение УР малой дальности Р-73 (АА-11) с двигателем с управлением вектором тяги для повышения маневренности, которая могла поразить цель на «плюс-минус» 75 град от осевой линии полета ракеты. После распада СССР в Германии (1992 год) оказались ракеты этого типа, которых немецкие эксперты признали превосходящими ракеты западной разработки. В ответ на Западе были разработаны УР Python 4 (Израиль, принятие на вооружение в 1993 году), AIM-9X (США, серийное производство с 2000 года), ASRAAM (Великобритания, принятие на вооружение в 2002 году)

В настоящее время США начали серийное производство УР мод. AIM-120D. Ракета оснащена приемником GPS и улучшенным программным обеспечением, кроме того, имеет двухканальную линию передачи данных, что позволяет пилоту перенацеливать ракету в случае необходимости. Для экспорта создана мод. AIM-120-7C с упрощенной технологией.

Принятие на вооружение новейшей версии AIM-9X Block 2 было запланировано на 2010 год, но процесс столкнулся с задержками. Ракета способна поражать цели, летящих на «плюс-минус» 90 град от оси полета. Кроме того, УР также оснащена линией передачи данных, что существенно увеличивает дальность эффективной стрельбы.

США также вели разработку универсальной многоцелевой ракеты по программе JDRADM, но ее создание было прекращено в 2012 году по причине дороговизны и высокого технического риска. Эта ракета должна была стать оружием воздушного боя, заменив AIM-120 и AIM-9, и выполнять роль противорадиолокационной ракеты подобно AGM-88 HARM.

В Великобритании разработана УР Meteor с прямоточным воздушно-реактивным двигателем, который значительно увеличивает скорость полета ракеты. Максимальная дальность стрельбы более 100 км. Сообщается, что будет создана версия ракеты с уменьшенным диаметром корпуса для подвески во внутренний отсек истребителя F-35B Block 3 (две ракеты), закупаемых Великобританией. Этот вариант будет принят на вооружение в 2020 году.

Япония также обладает собственной линейкой ракет воздушного боя малой и средней дальности. УР ААМ-4 и ААМ-5 находятся на уровне лучших мировых образцов.

Ракета ААМ-4 была создана в 1999 году и обладает дальностью, не уступающей AIM-120. В этом году принято решение создать модернизированный образец УР с повышенной маневренностью и усовершенствованной системой наведения.

ААМ-5 является развитием ракеты ААМ-3, целью разработки является создание УР, превосходящей Р-73 и AIM-9X. Ракета оснащена двигателем с управляемым вектором тяги и непревзойденной по своим характеристикам инфракрасной ГСН, позволяющей надежно перехватывать цели на фоне земли.

Россия продолжает работы по повышению эффективности ракет воздушного боя. Создается РВВ-СД с большей дальностью стрельбы, чем базовая Р-77/РВВ-АЕ, а также РВВ-МД на базе Р-73 с усовершенствованной ИК ГСН. Ракеты последней версии уже поступают на вооружение ВВС России и могут поставляться на экспорт.

Разрабатывается вариант ракеты Р-77 с прямоточным ВРД (РВВ-АЕ-ПД). Однако из-за финансовых трудностей разработка идет медленно и находится в ряду вооружений, судьба которых остается неопределенной.

Китай получил из России и Украины технологии, которые позволили создать УР PL-12 (SD-10A), PL-9С и других. Но, тем не менее, их ТТХ не превышают характеристики западных и российских ракет. Китай импортировал около 1500 Р-77 и 3300 Р-73 из России. В китайском интернете появляются сообщения, что ведется разработка ракеты средней дальности с ПВРД и малой дальности с управлением вектором тяги, но реальной информации нет.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 92922
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 3334 раза
Поблагодарили: 2466 раз

Крылатые Ракеты

#5 Сообщение smersh70 » 31 окт 2014, 03:34

Изображение
Х-55 («изделие 120», несекретное название — РКВ-500, по классификации МО США и НАТО — AS-15 Kent) — советская/российская стратегическая авиационная крылатая ракета разработанная в дубненском МКБ «Радуга» под руководством И. С. Селезнёва в конце 1970-х — начале 1980-х годов для вооружения стратегических бомбардировщиков.

Совершает полёт на дозвуковых скоростях на предельно малых высотах с огибанием рельефа местности. Предназначена для применения против стратегически важных стационарных наземных целей с заранее известными координатами.

Носителями Х-55 являются стратегические бомбардировщики Ту-95 и Ту-160.

Основные технические характеристики:

Тип боевой части: ядерная

Макс. дальность: 2500 (Х-55), 3000 (Х-55СМ), 2000 (Х-555) км

На фото Ракета Х-55 в музее ВВС ВС Украины.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 92922
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 3334 раза
Поблагодарили: 2466 раз

Re: Противорадиолокационная ракета Х-58У

#6 Сообщение smersh70 » 14 ноя 2014, 00:45

Стратегическая крылатая ракета Х-55
Диаметр -0,514 м
Размах крыльев-3,1 м
Стартовый вес-1700 кг
Мощность боевой части -410 кг
Дальность полёта-2500 км
Двигатель ТРДД Р-95-300(173 кг)
Скорость полёта-920 км/ч(0,77М)
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 92922
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 3334 раза
Поблагодарили: 2466 раз

Крылатые Ракеты

#7 Сообщение smersh70 » 14 ноя 2014, 00:46

Х-22 - сверхзвуковая крылатая ракета,её носитель бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Масса 5,675 кг
Длина-12 м.
Диаметр-0,94 м
Скорость полёта -3000-3600 км/ч
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 92922
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 3334 раза
Поблагодарили: 2466 раз

Крылатые Ракеты

#8 Сообщение smersh70 » 19 ноя 2014, 23:46


Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 92922
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 3334 раза
Поблагодарили: 2466 раз

Крылатые Ракеты

#9 Сообщение smersh70 » 04 фев 2019, 03:10

smersh70 писал(а):Х-55 («изделие 120», несекретное название — РКВ-500, по классификации МО США и НАТО — AS-15 Kent) — советская/российская стратегическая авиационная крылатая ракета разработанная в дубненском МКБ «Радуга» под руководством И. С. Селезнёва в конце 1970-х — начале 1980-х годов для вооружения стратегических бомбардировщик
наземный вариант,разработанный персами,как всегда скопированный :shifty:

Изображение
В Иране представлена новая крылатая ракета

Накануне 40-й годовщины победы Исламской революции Ирана новая крылатая ракета наземного базирования дальнего радиуса "Ховейзе" отечественного производства была представлена экспертами министерства обороны страны.
Выступая на военно-технической выставке «Иктидар-40», министр обороны Ирана Амир Хатами заявил, что ракета "Ховейзе" считается важным оборонным достижением, который показывает никакие препятствия не могут остановить прогресс Ирана.
Говоря о ракете "Ховейзе", министр обороны отметил, что дальность ракеты более 1350 км.
Быстрая подготовка, низкая высота полета, высокая точность навигации и сила поражения являются характеристиками крылатой ракеты "Ховейзе".
Изображение
Как можно заметить, это снова Х-55-подобная крылатая ракета со стартовым ускорителем для наземного старта, которая является развитием показанной в 2015 г. ракеты "Сумар", созданной в свю очередь в результате многолетних работ по копированию ракет Х-55 добытых в результате известной скандальной истории на Украине в начале 2000-х гг. Однако, судя по показанному образцу, у ракеты "Ховейзе" явно был изменен двигатель, при это было сообщено что дальность ракет "Сумар" составляет всего 700 км. По всей видимости, это и повлекло работы по созданию варианта с увеличенной до 1350 км дальностью за счет установки нового двигателя.
Напомню, что дальность ракет "Сумар" изначально не называлась и по аналогии с Х-55 ее оценивали в 2000-2500 км., но там были предположения, что Ирану будет сложно сделать полноценную копию двигателя ракеты Х-55, что собственно так и оказалось, к тому же ракеты запускают не с воздушных носителей, а с земли. В итоге даже новая "Ховейзе" имеет в полтора-два раза меньшую дальность, чем те предположения. Хотя даже с дальностью 1350 км в радиусе действия ракет оказывается Израиль и большая часть Саудовской Аравии.
► Показать
[youtube][/youtube]

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 92922
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 3334 раза
Поблагодарили: 2466 раз

Re: Крылатые Ракеты

#10 Сообщение smersh70 » 15 фев 2019, 19:40

Контракт на создание авиационной оперативно-тактической крылатой ракеты JSOW-ER

Как сообщают американские СМИ, ВМС США 7 февраля 2019 года решили выдать контракт корпорации Raytheon на проведение полномасштабных опытно-конструкторских работ по этапам Тechnology maturation risk-reduction (TMRR) и Еngineering, manufacturing, and development (EMD) по созданию авиационной оперативно-тактической крылатой ракеты JSOW-ER (Joint Stand-Off Weapon – Extended Range), которая должна быть модернизированным дальнобойным вариантом состоящей на вооружении ВВС и ВМС США планирующей управляемой авиационной бомбы AGM-154 JSOW (Joint Stand-Off Weapon). Поступление ракеты JSOW-ER на вооружение должно быть осуществлено "не позднее 2023 финансового года".

Главным отличием крылатой ракеты JSOW-ER от существующих версий планирующей бомбы AGM-154 JSOW (штатно лишенной двигателя) должно стать оснащение малогабаритным турбореактивным двигателем Hamilton Sundstrand TJ-150 (используемым на авиационной ложной цели Raytheon ADM-160 MALD). Это позволит обеспечить ракете JSOW-ER заданную дальность полета до 250 морских миль (463 км), причем Raytheon заявляет о возможности достижения дальности 300 морских миль (556 км). Сейчас JSOW без двигателя имеет штатную максимальную дальность полета 63 мили (116 км) при сбросе с больших высот, и 12 миль (22 км) - с малых высот.

JSOW-ER должна полностью сохранить фюзеляж, размеры (длина 2,69 м) и вес (468 кг) базовой ракеты JSOW, но для размещения двигателя и топлива будет уменьшена масса проникающей боевой части (сейчас на AGM-154С-1 JSOW боевая часть весит 245 кг). Ракета JSOW-ER (как и AGM-154С-1 JSOW) должна размещаться во внутренних отсеках истребителей пятого поколения F-35A и С (самолет будет нести способен две ракеты). В ВМС и корпусе морской пехоты США носителем JSOW-ER должны быть истребители Boeing F/A-18E/F.
Изображение
Система наведения JSOW-ER должна быть аналогична AGM-154С-1 JSOW Block III и включать инерциально-спутниковую коррекцию и инфракрасную головку самонаведения типа IIR, а также аппаратуру двухсторонней передачи данных Rockwell Collins TacNet 1.0, использующую даталинк Link 16 и позволяющую осуществлять нацеливание и перенацеливание ракеты в полете, а также наведение на движущиеся цели.

Семейство управляемых боеприпасов AGM-154 JSOW производится с 1999 года. ВВС США закупили лишь 523 бомбы AGM-154А JSOW в кассетном снаряжении, и с 2004 года вышли из программы, но семейство JSOW является одним из основных видов авиационного высокоточного оружия авиации ВМС и корпуса морской пехоты США, а также активно поставляется американским союзникам. Создание JSOW-ER позволит создать весьма компактную авиационную высокоточную крылатую ракету оперативно-тактической дальности, значительно более легкую, чем крылатые ракеты семейства Lockheed Martin AGM-158 JASSM (масса более 1000 кг, длина 4,27 км). В связи с этим, как считается, ВВС США также прибегнут к закупкам ракет JSOW-ER - в первую очередь, для оснащения истребителей F-35A).

Raytheon ранее вела разработку JSOW-ER в инициативном порядке с 2004 года, и вела летные испытания прототипов этой ракеты с 2008 года. В 2017 и 2018 годах ВМС США выдали Raytheon два контракта на проведение демонстрационных испытаний ракеты JSOW-ER, и по их результатам теперь последовал контракт на полномасштабную разработку ракеты.

Ранее Raytheon предлагала также увеличенный вариант ракеты с турбореактивным двигателем JSOW-XR с заявляемой дальностью в 900 км в качестве конкуренции ракете JASSM.
Изображение

Ответить

Вернуться в «ВВС»