Авиационные двигатели и энергетические установки

Летный состав Войск
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146184
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: Авиационные двигатели и энергетические установки

#11 Сообщение smersh70 » 26 окт 2014, 18:44

ИзображениеНемецкий А400М опробовал двигатели

Компания Airbus проверила работу силовой установки тактического транспортного самолета A400M Atlas, предназначенного для оснащения ВВС Германии, сообщает Flightglobal 29 сентября. Работы проводятся по графику, самолет будет передан до конца этого года.

«Четыре двигателя TP400-D6 одновременно и успешно работали на самолете с номером MSN18 28 сентября», заявила компания после проведения испытания на объекте Сан-Пабло сборочного завода в Севилье (Испания).

Германия станет четвертой страной, получающей А400М (эти машины заказали 8 стран). Самолеты поступят на замену устаревших транспортников C-160 Transall. Берлин имеет право на приобретение 53 А400М, но ранее было сделано заявление о приобретении только 40 машин.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146184
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: Авиационные двигатели и энергетические установки

#12 Сообщение smersh70 » 29 окт 2014, 10:18

https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=jHMmMgdcOSU
https://www.youtube.com/watch?feature=p ... HMmMgdcOSU" onclick="window.open(this.href);return false;
Сегодня ночью американская ракета Антарес с космическим кораблем Сигнус взорвалась при запуске.
Двигатели КБ "Южный"

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146184
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: Авиационные двигатели и энергетические установки

#13 Сообщение smersh70 » 29 окт 2014, 16:37

Изображение
когда взлетает
когда падает
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146184
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: Авиационные двигатели и энергетические установки

#14 Сообщение smersh70 » 11 ноя 2014, 03:59

Изображение
Пентагон понимает важность создания адаптивного двигателя для истребителя шестого поколения

ВВС США будут готовы провести испытания «адаптивного двигателя» в 2016 году, если Конгресс одобрит выделение на эту программу 1 млрд долл в 2015 году, сообщает flightglobal.com 28 февраля.

24 февраля министр обороны США Чак Хэйгел (Chak Hagel) сообщил, что эти инвестиции могут быть направлены конкурирующимкомпаниям General Electric, Rolls-Royce и Pratt & Whitney. Сообщается, что компания «Дженерал электрик» проектирует такой двигатель в течение последних шести лет. ТРДДФ с адаптивным циклом работы (ДИЦ — двигатель с изменяемым циклом — прим. «ВП») предназначен для оснащения истребителей шестого поколения и расходует на 25% меньше топлива.

Компания «Пратт энд Уиттни» заявила, что Пентагон понимает, насколько важна программа создания ДИЦ, и готова работать по нему в рамках создания истребителя шестогопоколения. Работа уже началась.

В 2006 году GE и Rolls-Royce North America выиграли контракт от Исследовательской лаборатории ВВС США AFRL (Air Force Research Laboratory) на разработку двигателя нового поколения в рамках программы ADVENT (adaptive versatile engine technology). Компания Pratt & Whitney в то время тоже представила свое предложение, но осталась за бортом конкурса.

«Дженерал электрик» начала предварительное тестирование своего «трехпотокового двигателя» в ноябре 2013 года, полномасштабные наземные испытания будут проведены в конце этого года. Двигатель будет на 25% экономичнее и иметь тягу на 5-10% больше, чем F136,который был разработан группой GE/Rolls-Royce для истребителя F-35 (этот двигатель проиграл конкуренцию ТРДДФ F135 компании Pratt & Whitney.- прим. «ВП»).

В сентябре прошлого года «Пратт энд Уиттни» также разработала испытательный стенд входного вентилятора, который будет использоваться для создания полномасштабного двигателя. Компания заявила, что в прошлом году в силовой установке F135 истребителяF-35 были получены «самые горячие температуры рабочих газов, которые когда-либо были зарегистрированы в турбореактивном двигателе». Увеличение рабочей температуры позволяет обеспечить большую тягу и возможности двигателя. Компания переработала лопатки турбины высокого давления, которые способны работать при очень высоких температурах, сами лопатки покрыты «теплоизолирующим материалом».

Но «Дженерал электрик» заявила, что работа над программой ADVENT дала ей «шестилетнюю фору» перед конкурентом. Двигатель имеет керамические матричные композитные компоненты турбины низкого давления, которые выдерживают более высокие температуры, чем достигнутые в двигателях предыдущего поколения, сообщает компания.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146184
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: Авиационные двигатели и энергетические установки

#15 Сообщение smersh70 » 04 мар 2015, 02:13

Изображение
В Австралии впервые в мире "напечатали" реактивный двигатель

Австралийские инженеры впервые в мире изготовили реактивный двигатель с помощью технологии объемной печати. Результаты совместной работы специалистов компании Amaero Engineering и университета Монаша уже привлекли внимание ведущих авиапроизводителей, сообщила сегодня газета "Сидней морнинг геральд".

"Печать" деталей реактивного двигателя выполнялась послойно. Они формировались путем сплавления порошкообразного никеля, титана и алюминия при помощи мощного лазера.

Работы по проекту начались два года назад по заказу французской аэрокосмической группы компаний Safran, которая предоставила исследователям референтный образец двигателя. Австралийские инженеры произвели две его копии, причем на изготовление первой из них понадобилось 12 месяцев, а на вторую ушло всего 3.

Разработчики уверены, что использование технологии 3D-печати для изготовления тестовых образцов позволит значительно снизить затраты времени на разработку новых реактивных двигателей.

"Трехмерная печать позволяет в сжатые сроки изготавливать очень сложные детали, производство которых при помощи литья сопряжено с большими сложностями", - приводит издание слова одного из инженеров.
http://tass.ru/nauka/1793080" onclick="window.open(this.href);return false;

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146184
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: Авиационные двигатели и энергетические установки

#16 Сообщение smersh70 » 01 сен 2016, 02:46

В США начинают разработку новых двигателей для вертолетов "Апач" и "Блэк Хоук"

Командование Армии США заключило контракты на предварительное проектирование новых двигателей для многоцелевых вертолетов UH-60 "Блэк Хоук" и AH-64 "Апач". Сборка первых прототипов новых силовых установок начнется уже в 2017 году.

Как сообщает N+1 со ссылкой на Breaking Defense, это будет первая за 40 лет разработка полностью нового двигателя для вертолетов "Апач" и "Блэк Хоук". Конструировать их будут две разные компании независимо друг от друга. Стоимость контрактов превысила 250 миллионов долларов.
Изображение
По действующему графику, военные выберут один из двух типов новых двигателей в 2018 году и начнут его интенсивные испытания в 2021 году. С 2026 года должно начаться полномасштабное серийное производство силовых установок, которые будут монтироваться на модернизируемые вертолеты и машины нового выпуска.

Перспективный двигатель получит увеличенный компрессор и доработанную турбину, выполненные с применением новых термостойких материалов. Электронно-цифровая система управления силовой установкой будет полностью отвечать за регулирование впрыска топлива, подачу воздуха, зажигание и, предположительно, управление шагом воздушного винта. Мощность двигателя на валу составит не менее 3 тысяч лошадиных сил.

С новой силовой установкой вертолеты "Блэк Хоук" и "Апач" прослужат американским военным по меньшей мере до 2050 года. Современные установки T700 выпускаются с середины 1970-х годов и с тех пор претерпели несколько доработок.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146184
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: Авиационные двигатели и энергетические установки

#17 Сообщение smersh70 » 01 сен 2016, 02:57

Двигатели начнут оснащать системой впрыска воды через три года
Изображение
Система впрыска воды во впускной коллектор, которая сейчас используется на трековом спорткаре BMW M4 GTS, через три года начнет появляться на большем числе автомобилей. С 2019-го разработчик технологии, немецкая компания Bosch, будет готова начать предлагать ее для всех желающих производителей, сообщает Autocar.

Система впрыскивает дистиллированную воду во впускной коллектор через форсунку. Вода хранится в отдельной емкости, которая у M4 GTS находится в багажнике. Жидкость подается при помощи насоса под давлением в 10 бар, а ее необходимый объем рассчитывается электроникой в зависимости от частоты вращения коленвала и температуры.

http://motor.ru/news/2016/08/30/waterbosch/" onclick="window.open(this.href);return false;

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146184
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: Авиационные двигатели и энергетические установки

#18 Сообщение smersh70 » 16 дек 2018, 18:36

ВПК России: отечественные специалисты начали разработку нового двигателя пятого поколения

13 декабря 2018 года в ходе общения с журналистами исполнительный директор АО «ОДК-Климов» Александр Ватагин сообщил о том, что новый двигатель пятого поколения вероятно будет создан на базе уже существующего двигателя РД-33, который устанавливается на МиГ-29.

Он подчеркнул, что РД-33 имеет колоссальный потенциал и может быть модернизирован таким образом, что его можно будет причислить к двигателям пятого поколения с тягой до 11 тонн. «Над этим мы работаем. Главное требование к двигателям истребителей пятого поколения – способность развивать сверхзвуковой крейсерский полет без использования форсажа», – добавил Александр Ватагин.

Ранее глава государственной корпорации «Ростех» Сергей Чемезов говорил о том, что РФ совместно с ОАЭ приступили к разработке лёгкого истребителя пятого поколения на основе МиГ-29. На данный самолёт устанавливаются два двигателя РД-33, которые размещены в мотогондолах в хвостовой части фюзеляжа.
Изображение
Разработка пользуется спросом в мире. К примеру, американское издание «The National Interest» сообщало, что китайцы пытались скопировать без разрешения российской стороны истребитель авианосного базирования Су-33. В КНР подчёркивают, что производство авиадвигателей нового поколения и сверхсовременных самолётов в России «опередили время».

«Несколько лет назад китайцы решили сэкономить, но вместо того, чтобы закупить у России несколько Су-33 для дальнейшего лицензированного производства в Китае, купили прототип Су-33 на Украине», – рассказал российский военный эксперт Василия Кашина. Китайцам не удалось воспроизвести характеристики оригинала: самолёты разбивались один за другим.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146184
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: Авиационные двигатели и энергетические установки

#19 Сообщение smersh70 » 29 янв 2019, 00:20

Первый в мире алюминиевый авиадвигатель успешно выдержал испытания в Новосибирске

Сотрудники Новосибирского государственного технического университета (НГТУ) успешно завершили испытания первого в мире полностью алюминиевого авиадвигателя, сообщает пресс-служба вуза.

"Экспериментальный агрегат прошел многочасовые ресурсные испытания, которые подтвердили высокие эксплуатационные характеристики сверхпрочного покрытия, которым покрыты алюминиевые детали двигателя", - говорится в сообщении.

Отмечается, что износ деталей не определяется микрометрическим измерительным инструментом.

"Фактически его нет. Это нас вдохновляет", - цитирует пресс-служба руководителя группы разработчиков, профессора кафедры самолето- и вертолетостроения НГТУ Илью Зверкова.

Во время испытаний, сказано в сообщении, не обошлось без внештатных ситуаций: на одном из этапов на одной из деталей появился скол инновационного покрытия, повредились уплотнения масляной системы и двигатель начал дымить, однако он не заглох, что подтвердило высокую надежность агрегата.

"Анализ неполадки показал, что она случилась из-за производственного брака при обработке детали и не имеет отношения к самой технологии", - подчеркивается в сообщении.
Как сообщалось, в двигателе из алюминия изготовлены даже те части, которые подвергаются самым высоким нагрузкам: коленчатый вал, гильзы и маховик. :o
Изображение
Изображение

Ученым НГТУ удалось заменить сталь алюминием с помощью особой технологии плазменно-электролитического оксидирования, разработанной в Институте неорганической химии (Новосибирск). На алюминиевые детали воздействуют плазменными разрядами, в результате чего на поверхности алюминиевой детали образуется тонкий слой оксида алюминия - корунда, который обладает высокой твердостью и температурой плавления.

Использование алюминия вместо стали позволило снизить вес двигателя на 40-50% по сравнению с традиционными двигателями аналогичной мощности. В снаряженном состоянии он будет весить около 200 кг, тогда как вес предшественника, двигателя М-14П - не менее 250 кг. Мощность нового двигателя выросла на 40 лошадиных сил - до 400 лошадиных сил, а расход топлива снизился примерно на 15%.
Новый двигатель будет устанавливаться на двухместные самолеты Як-52, старые двигатели которых либо уже выработали свой ресурс, либо находятся на грани выработки.

Сейчас в России эксплуатируется несколько сотен самолетов Як-52, они используются как учебно-тренировочные самолеты в школах ДОСААФ, а также как частные и коммерческие самолеты.
Двигатель будет использовать обычный автомобильный бензин Аи-95. Также на него будет устанавливаться автономная система подогрева. Предполагается, что в серийном производстве двигатель будет вдвое дешевле современных аналогов.
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146184
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: Авиационные двигатели и энергетические установки

#20 Сообщение smersh70 » 01 окт 2019, 22:25

Хакеры и Airbus. Секреты самого мощного в мире ТВД


Хакеры, ищущие данные о двигателях Airbus для самолетов A400M и A350, вторглись в компьютерные сети Airbus через некоторых его субподрядчиков.

Отправной точкой взлома стала виртуальная частная сеть, соединяющая поставщиков с Airbus. Весь смысл такой системы состоит в том, чтобы держать трафик подальше от открытых сетей и исключить возможность проникновения!

Согласно отчету AFP в четверг [26 сентября], Airbus снова подвергся нападению со стороны кибератак. Ссылаясь на источники безопасности, информационное агентство сообщило, что пресловутая китайская хакерская группа, спонсируемая государством, связана с атаками, нацеленными на ключевых поставщиков, чтобы получить доступ к защищенным данным компании.
Представитель китайского правительства опроверг обвинения во взломе сетей Airbus. «Китай является сильным защитником сетевой безопасности и выступает против любой формы кибератаки», заявил журналистам в Пекине официальный представитель МИД Гэн Шуан.
В отчете названы поставщики Airbus Rolls-Royce и Expleo в качестве подтвержденных целей, а также «два других французских подрядчика, которых AFP не смогла определить».

Точка входа - VPN

Хакеры выдавали себя за субподрядчика, ищущего информацию о продуктах двигателя, используя доступ субподрядчика к сети Airbus. Атака была нацелена на виртуальные частные сети (VPN), которые соединяют компании с Airbus. VPN предоставляет субподрядчику доступ к определенным системам Airbus, а проникновение через VPN позволяет хакеру найти вход в файловые системы Airbus.

Газогенератор двигателя TP400-D6 обладает довольно высокими характеристиками, и оборудован он многолопастным винтом улучшенной конфигурации.

Первая из «инфекций» была обнаружена в британской дочерней компании Expleo и Rolls Royce в конце прошлого года. Злоумышленники нацелились на техническую сертификацию документов, которые предоставляют информацию о различных аспектах соответствия самолета нормативным требованиям, сообщает LATribune со ссылкой на AFP.
Некоторые украденные данные касались двигателя военно-транспортного самолета А400М, который имеет одни из самых мощных турбовинтовых двигателей в мире, и двигателя широкофюзеляжного реактивного самолета А350 и авионику самолета.
Китай уже несколько лет пытается разработать пассажирский самолет C919, но сталкивается с проблемами получения сертификата самолета. В августе производитель самолета Comac осуществил первый полет протитотипа AC104 менее чем через неделю после того, как предыдущий прототип AC103 выполнил новый этап летных испытаний.

Следователи подозревают Цзянсуское (Восточное) региональное отделение китайского Министерства государственной безопасности (МГБ), которое, как утверждается в докладе LATribune, специализируется на авиационном шпионаже.

Ахиллесова пята

Атаки показывают уязвимость Airbus для вторжений через глобальную сеть поставщиков и ценность его технологий для зарубежных стран. «Аэрокосмический сектор больше всего страдает от кибератак, в основном от шпионажа или людей, стремящихся заработать на этой отрасли», - сказал Боттан из BoostAerospace.
Существует также серьезный промышленный риск для Airbus, поскольку хакеры потенциально могут выбить производство для стратегических поставщиков, что может оказать влияние на производство. «Если кто-то хочет замедлить производство, он может быстро определить важнейшего поставщика, единственных источников, которые уникальны в своей роли», - сказал один из экспертов.
«Эта новость явно вызовет беспокойство у Airbus и его клиентов, но она также, вновь, поднимает вопрос уязвимости цепочки поставок в аэрокосмической и оборонной промышленности для атак. В настоящее время серьезной угрозой являются риски еще на этапе проектирования», пишет Forbes.
Изображение
Что известно

Новый военно-транспортный самолет, поставок которого ждали приводится в движение четырьмя турбовинтовыми силовыми установками, пропеллеры которых попарно вращаются в противоположных направлениях. TP400-D6 - самый мощный турбовинтовой двигатель в мире.

Повышенный интерес к А400М объяснялся катастрофическим износом парка тактической военно-транспортной авиации европейских стран.

Начало строительства А400М было положено в 1982 году, .Практическая реализация проекта создания А400М началась в 2001 году. Выкат первого самолета А400М состоялся более чем на полгода позже запланированного срока. Основной причиной задержки стали проблемы в разработке нового двигателя TP400-D6 компанией EuroProp International. Первый полёт состоялся 11 декабря 2009 года. На вооружение принят в 2010 году.
Единственная катастрофа случилась новым самолетом, который предназначался для поставки в Турцию, 9 мая 2015 года. Тогда у взлетевшего с аэродрома в Севилье транспортника резко упала тяга сразу в трех из четырех турбовинтовых двигателях. При падении самолет задел линию электропередачи, в результате катастрофы погибли четверо из шести членов экипажа.
Тогда эксперты высказывали опасения, что неполадки с двигателями могут помешать программе производства и поставки A400M заказчикам. Впрочем, причина крушения обнаружилась довольно скоро. Эксперты пришли к выводу, что виноваты были не сами турбины самолета, а сложная электроника, управляющая их работой. А именно — электронно-цифровая система управления двигателем (FADEC), управляющая параметрами работы двигателя для поддержания минимального расхода.
После этого с двигателем опять возникали проблемы в работе редукторов двигателей, это вызвало необходимость в регулярных проверках их состояния и замене изношенных частей.Техническая неисправность была найдена в 14 редукторах, вращающихся вправо. Эти редукторы производятся итальянской компанией Avio Aero, принадлежащей американской General Electric.
Одна из проблем — чрезмерный перегрев и выход из строя отдельных элементов, вторая — появление металлической стружки в маслосистеме редуктора.В концерне Airbus заявили, что проблема не является серьезной. «Это не касается безопасности самолета. Проблема может быть решена путем плановых проверок».
Проникновение в сетевые системы Airbus осуществлялось через французскую технологическую консалтинговую группу Expleo, производителя двигателей Rolls-Royce и некоторых других неопознанных субподрядчиков.
Гражданский сертификат на турбовинтовые двигатели TP400-D6В консорциум Europrop International (EPI) получил в мае 2011 года. А в середине 2012 г. двигатели прошли сертификацию по военным стандартам. В ходе программы сертификации двигатели TP400 отработали в воздухе более 8000 часов, а также около 4000 часов во время наземных испытаний.
Как отмечал тогда технический директор EPI Мартин Малтби, сертификация двигателей TP400 была сопряжена с рядом трудностей из-за их высокой мощности и использования ряда передовых технологий. Консорциум EPI образован такими компаниями как ITP, MTU Aero Engines, Rolls-Royce и Snecma. И именно эта организация отвечает за поставку двигателей для самолетов A400M.

Кстати

А400М часто сравнивают самолетом Ан-70. Однако по словам самих антоновских производителей, Ан-70 обладает рядом преимуществ перед европейским самолетом - по топливной эффективности, дальности и длине разбега.
Взлетев с полосы длиной 900 м с грузом 20 тонн, Ан-70 может пролететь до 3 тыс. км, а А400М — до 2 тыс. км. Причем длина ВПП 900 м выбрана исходя из ограничений, существующих для А400М. Ан-70 может взлетать с таким грузом и с более короткой полосы, длиной 700 м.

Ответить

Вернуться в «ВВС»