Крылатые Ракеты

Летный состав Войск
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 91664
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 2678 раз
Поблагодарили: 1716 раз

Re: Крылатые Ракеты

#11 Сообщение smersh70 » 12 мар 2019, 21:45

Япония заказала крылатые ракеты JSM для оснащения истребителей F-35A

Как сообщила 11 марта 2019 года норвежская группа Kongsberg Group, она заключила контракт на поставку Военно-воздушным силам самообороны Японии авиационных оперативно-тактических крылатых ракет JSM (Joint Strike Missile) для оснащения приобретаемых Японией американских истребителей пятого поколения Lockheed Martin F-35A Lightning II. Параметры контракта не раскрываются. Тем самым Япония стала стартовым заказчиком ракеты JSM, разработанной в качестве дальнейшего развития производимой Kongsberg современной противокорабельной ракеты NSM.
Изображение
Разработка крылатой ракеты JSM для высокоточного поражения наземных и надводных целей осуществлялась Kongsberg на основе ПКР NSM с 2007 года при участии американских корпораций Lockheed Martin и Raytheon и ри финансировании правительствами Норвегии и (с 2015 года) Австралии, В результате НИОКР ракета JSM была полностью переработана по отношению к NSM, и общие расходы правительства Норвегии на программу оцениваются до 8 млрд крон (до 1 млрд долл). Ракета JSM с самого начала создавалась как оружие для размещения во внутренних отсеках вооружения истребителя F-35A и в связи с этим к ней проявлялся значительный интерес со стороны заказчиков самолетов F-35A, включая Норвегию и Австралию. а Lockheed Martin активно продвигает ракету вооруженным силам США. В июле 2014 года Kongsberg и Raytheon заключили соглашение о производстве JSM на мощностях последней в случае закупки Пентагоном.

Kongsberg заявляет, что завершила испытания JSM в середине 2018 года, однако первым серийным заказчиком этих ракет теперь выступила Япония. Ранее в июне 2018 года Kongsberg получила контракт на поставку предсерийной партии ракет министерству обороны Норвегии для отработки интеграции их в состав вооружения истребителей F-35A, с завершением работ к 2023 году. По всей видимости, серийное производство JSM (включая их поставки Японии) начнется не ранее этой даты.
Изображение
Ракета JSM имеет длину 4 м и стартовую массу 416 кг, имеет выполненный по технологии малозаметности и оптимизированный для размещения во внутреннем отсеке вооружения самолета F-35A цельнокомпозитный фюзеляж и раскладное крыло. Ркета оснащена турбореактивным двигателем Williams International WJ38-7K (F415; вместо Safran/Microturbo TRI-40 на ПКР NSM). Дальность стрельбы JSM до 100 морских миль по маловысотному профилю и до 300 морских миль по высотному профилю полета. Бронебойно-фугасная боевая часть массой 226 кг включает 100-кг заряд, размещенный в 120-кг титановом корпусе, и оснащена программируемым взрывателем.

Ракета JSM имеет сложную многоканальную систему наведения, включая двухдиапазонную тепловизионную головку самонаведения с запоминанием образа цели, четырехканальный пассивный радиолокационный обнаружитель, блок инерциально-спутниковой коррекции, метеодатчик, лазерный высотомер, позволяющий реализовать возможность полета по заданной электронной карте (аналог TERCOM), а также аппаратуру двухсторонней передачи данных на основе Link 16, позволяющую осуществлять командное наведение, перенацеливание ракеты в полете и т.д.

Япония подписала соглашение с правительством США о приобретении первых 42 истребителей F-35A в конце 2011 года, общая стоимость их приобретения составляет около 20 млрд долл (включая закупки, техническое обслуживание, создание местной инфраструктуры и ремонт). Япония начала эксплуатировать свои первые F-35A с авиабазы ​​в Мисаве на севере Японии в начале 2018 года. В соответствии с планами, объявленными в декабре 2018 года, Япония намеревается приобрести еще 105 самолетов F-35, включая 42 самолета модификации F-35B.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 91664
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 2678 раз
Поблагодарили: 1716 раз

Re: Крылатые Ракеты

#12 Сообщение smersh70 » 28 мар 2019, 02:58

Серийное производство ракет BrahMos стартовало в Индии

В марте в Индии началась сборка первых серийных крылатых авиационных ракет BrahMos, сообщил управляющий содиректор российско-индийской компании «Брамос» с российской стороны Александр Максичев.

Максичев рассказал, что «последние испытания завершились в ноябре 2018 года, и они были успешными», а после «были от заказчика дополнительные требования по тактике применения, которые были также выполнены и подтверждены двумя бросковыми испытаниями», передает РИА «Новости».
«Буквально в марте началась сборка первых серийных изделий», – добавил он.
По словам содиректора компании, это крупный заказ, в результате которого данными ракетами будут вооружены первые 40 истребителей Су-30МКИ.
Предполагается, что перевооружение индийских ВВС на новые ракеты займет несколько лет.
Максичев сообщил также, что в данный момент «предприятия загружены полностью, портфель заказов от индийской армии до 2023 года составляет 6,5 млрд долларов».
Он добавил, что «заказчик – это армия, авиация и флот Индии».
Изображение
По словам содиректора «Брамоса», компания поставляет не только одноименные крылатые ракеты, но и самоходные пусковые установки для армии, пусковые установки для кораблей и самолетов, систему управления огнем, все математическое обеспечение.
Кроме того, организация «отвечает за оборудование технических позиций ракет, то есть хранилища, поставляет системы контроля и проверки ракет, отвечает за обучение экипажей, ремонт и модернизацию самих ракет».

Ранее сообщалось, что в «Брамосе» рассматривают возможность установки новой модификации своей ракеты на легкие самолеты Tejas и МиГ-29.
В мае минувшего года Индия провела успешное испытание сверхзвуковой крылатой ракеты наземного базирования BrahMos.
Газета ВЗГЛЯД писала, что в результате успеха ракетной программы Индия получит возможность встречать корабельные группировки потенциальных агрессоров на дальности до 1300 км от индийского побережья.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 91664
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 2678 раз
Поблагодарили: 1716 раз

Re: Крылатые Ракеты

#13 Сообщение smersh70 » 25 май 2019, 13:34

smersh70 писал(а):
28 мар 2019, 02:58
Серийное производство ракет BrahMos стартовало в Индии

В марте в Индии началась сборка первых серийных крылатых авиационных ракет BrahMos, сообщил управляющий содиректор российско-индийской компании «Брамос» с российской стороны Александр Максичев.
Изображение
Авиационная ракета BrahMos-A в Индии впервые поразила наземную цель

Как сообщило индийско-российское совместное предприятие BrahMos Aerоspace, 22 мая 2019 года был произведен второй практический испытательный пуск разработанной BrahMos Aerоspace авиационной сверхзвуковой ракеты BrahMos-A (также именуется BrahMos Air Launched Cruise Missile - ALCM) с истребителя Су-30МКИ ВВС Индии. В ходе данного испытания ракета, запущенная с самолета Су-30МКИ, "пролетев свою полную дальность", успешно поразила наземную цель-мишень, расположенную на острове Кар-Никобар на Никобарских островах. Это первое испытание авиационного варианта ракеты BrahMos с практическим поражением наземной цели.

Напомним, что первое практическое испытание авиационной сверхзвуковой ракеты BrahMos-A (ALCM) было произведено 22 ноября 2017 года, когда ракета, запущенная с истребителя Су-30МКИ ВВС Индии, поразила морскую надводную мишень в Бенгальском заливе.

Ракета BrahMos-A, создаваемая в интересах ВВС Индии с 2008 года при активном российском участии совместно СП BrahMos Aerospace и Организацией оборонных исследований и разработок (DRDO) министерства обороны Индии, имеет стартовую массу около 2,5 тонн и является несколько облегченным вариантом ракеты BrahMos корабельного и наземного базирования. Ракета BrahMos-А предназначена для поражения как морских. так и наземных целей. Заявленная официальная дальность ракеты составляет около 300 км.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 91664
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 2678 раз
Поблагодарили: 1716 раз

Re: Крылатые Ракеты

#14 Сообщение smersh70 » 18 июн 2019, 15:03

Первые изображения американской перспективной аэробаллистической ракеты ARRW

12 июня 2019 года ВВС США провели на стратегическом бомбардировщике Boeing B-52Н первое аэродинамическое испытание (без сброса) перспективной гиперзвуковой аэробаллистической ракеты AGM-183A ARRW (Air Launched Rapid Response Weapon, также используется акроним Arrow), создаваемой корпорацией Lockheed Martin. Бомбардировщик В-52Н с массо-габаритным макетом ракеты ARRW, оснащенном частью системы управления, на внешней подвеске совершил полет с авиабазы Эдвардс (Калифорния).
Изображение
Изображение
Изображение
Создание ARRW ведется по контракту стоимостью 480 млн долл, выданному ВВС США корпорации Lockheed Martin в августе 2018 года. Работы должны быть завершены к декабрю 2021 года.

Конструктивно ARRW, по сообщениям, представляет собой твердтопливную аэробаллистическую ракету с боевой частью в виде отделяемого гиперзвукового боевого блока с ракетным двигателем Tactical Boost Glide (TBG), уже некоторое время создаваемого под эгидой агентства DARPA. Характеристики системы неизвестны, хотя неофициально ее боевому блоку TBG приписывается скорость до 20М. Предположительно, первые аэродинамические испытания боевого блока TBG были проведены в марте 2019 года. По некоторым источникам, ракета ARRW планируется к созданию в первую очередь в ядерном варианте.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 91664
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 2678 раз
Поблагодарили: 1716 раз

Re: США испытали гиперзвуковую крылатую ракету

#15 Сообщение smersh70 » 29 июн 2019, 00:19

AIM-260 JATM. Перспективная ракета для ВВС и ВМС США

Развитие боевой авиации прямо связано с разработкой перспективных ракет класса «воздух-воздух». На днях появились данные о разработке нового подобного оружия в США. Ракета под названием AIM-260 JATM должна будет поступить на вооружение ориентировочно в 2022 г. и будет использоваться самыми современными самолетами военно-воздушных и военно-морских сил.

По официальным данным

Осенью 2017 г. стало известно, что новый оборонный бюджет предусматривает разработку ракеты «воздух-воздух» большой дальности под названием Long-Range Engagement Weapon. На тот момент сообщалось, что в течение следующих двух лет будут осуществляться научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Технические подробности отсутствовали. Упоминалось, что ракета разрабатывается в качестве ответа на зарубежные вооружения, такие как российские изделия Р-77 или Р-33.
20 июня 2019 г. журнал Air Force Magazine в своей очередной публикации вновь поднял тему перспективной авиационной ракеты. На этот раз новое изделие фигурировало под другим названием – AIM-260 JATM. Данные о проекте изданию раскрыл бригадный генерал Энтони Дженатемпо, курирующий перспективные разработки для ВВС.
Изображение
По словам генерала Дженатемпо, американское командование обеспокоено развитием зарубежных ракет «воздух-воздух», и главным поводом для этого является китайское изделие PL-15. В существующей ситуации Пентагон счел необходимым запустить разработку собственного оружия с улучшенными характеристиками. Работы в этом направлении стартовали около двух лет назад – в 2017 г.

Ракета AIM-260 Joint Advanced Tactical Missile («Единая улучшенная тактическая ракета») разрабатывается в рамках совместной программы армии, ВВС и ВМС. Готовый образец должен будет поступить на вооружение трех родов войск. Опытно-конструкторские работы поручены компании Lockheed Martin. Разработка осуществляется при участии и под надзором заказчика.
По тактико-техническим характеристикам ракета AIM-260 должна будет превосходить существующие изделия AIM-120 AMRAAM всех модификаций. За счет этого JATM сможет обеспечить превосходство американской авиации над вероятными противниками.
Э. Дженатемпо указал, что летные испытания перспективной ракеты начнутся в 2021 г. В следующем 2022-м ракета должна достичь стадии начальной оперативной готовности. Носителями такого оружия станут основные современные истребители США. В ВВС его будут использовать истребители F-22 и F-35, в ВМС – F/A-18E/F. Постепенно AIM-260 заменит имеющиеся AIM-120. Закупку последних предполагается прекратить в 2026 г.
После завершения НИОКР будут осуществляться закупки. Генерал Э. Дженатемпо пока не стал называть точные количества требуемых ракет, но указал, что первые контракты будут оговаривать поставку сотен изделий. Ожидается, что ракета AIM-260 будет оставаться в строю так же долго, как и AMRAAM. Последняя поступила на вооружение в 1991 г., и с учетом нынешних планов прослужит более 35-40 лет.

Предполагаемый облик

Особенности облика будущей ракеты AIM-260, равно как и тактико-технические характеристики, пока не оглашались. Тем не менее, отдельные заявления генерала Дженатемпо позволяют примерно представить, какой может быть «Единая ракета» и как с ее помощью изменятся боевые возможности истребителей ВВС и ВМС США.

Прежде всего, необходимо обратить внимание на данные о будущем использовании JATM на истребителях F-22 и F-35. Эти самолеты разработаны с учетом снижения заметности и имеют внутренние грузоотсеки для вооружений. Штатная ракета AIM-120 имеет предельно возможную длину, допускающую ее перевозку в таком отсеке. Можно предположить, что перспективная AIM-260 по габаритам не будет существенно отличаться от существующей AMRAAM. При этом необходимость повышения летных характеристик может привести к увеличению поперечника и определенному росту массы.
В качестве повода для разработки JATM называют появление у КНР новой ракеты PL-15. По известным данным, это изделие способно развивать скорость до М=5 и лететь на дальность более 200 км. AIM-260 должна показывать характеристики, как минимум, не ниже чем у PL-15. В связи с этим требуется разработка новой двигательной установки с соответствующими характеристиками и допустимыми габаритами. По данным некоторых зарубежных изданий, речь идет о новом твердотопливном двигателе. От прямоточного воздушно-реактивного двигателя отказались.
Применение твердотопливного двигателя позволяет сохранить общую архитектуру наподобие ракеты AIM-120. Последняя представляет собой одноступенчатую твердотопливную ракету нормальной аэродинамической схемы с комбинированными системами управления. Корпус изделия разделяется на три отсека – по функциональному назначению.

В последние годы обсуждается возможность внедрения радиолокационных головок самонаведения на основе активной фазированной антенной решетки. Считается, что китайская ракета PL-15 имеет именно такую ГСН, обеспечивающую рост дальности обнаружения и надежного сопровождения цели. Вполне возможно, что американская AIM-260 тоже получит ГСН на основе АФАР, и это даст ей серьезные преимущества перед нынешним вооружением.

При этом очевидно, что пуск на большую дальность потребует оснастить ракету автопилотом с инерциальной и спутниковой навигацией. С их помощью изделие должно будет выходить на рубеж обнаружения цели ГСН. Бортовая электроника должна быть полностью совместимой с современными истребителями ВВС и ВМС. Очевидно, что все эти приборы будут разрабатываться заново. Использование готовых комплектующих, заимствованных у AIM-120, попросту не имеет смысла.

Все современные американские ракеты «воздух-воздух» комплектуются осколочно-фугасными боевыми частями. Вряд ли техническое задание на AIM-260 предусматривает использование иной системы.

Гипотетический потенциал

Главной целью нынешнего проекта AIM-260 JATM является обеспечение превосходства над зарубежными истребителями с современными и перспективными ракетами большой дальности. Все это позволяет представить примерные характеристики этого изделия, а также оценить его влияние на боеспособность тактической авиации ВВС и ВМС США.

Дальность полета новой американской ракеты должна превышать 200 км. Высота цели – от 0 и до 25-27 км. Необходимо обеспечить скорость полета на уровне М=4…5. Ракета должна перехватывать любые аэродинамические цели, способные появиться в защищаемом воздушном пространстве – от самолетов и вертолетов до крылатых ракет и других средств поражения. При всем этом, изделие должно помещаться во внутреннем грузоотсеке американских истребителей пятого поколения.

Ракета с такими характеристиками даст тактической авиации очевидные преимущества. Истребители смогут атаковать противника на большей дальности, снижая вероятность ответного обстрела. ГСН типа «запустил-забыл» позволит сразу начинать уклонение от возможной атаки. Радиолокационная ГСН с АФАР в теории должна показывать высокие характеристики обнаружения и сопровождения, а также справляться с поиском малозаметных объектов.

Ракетная гонка

Необходимо напомнить, что в сфере ракет «воздух-воздух» большой дальности США сейчас находятся в положении догоняющих. Наиболее дальнобойной ракетой в ВВС и ВМС является AIM-120D, способная поразить цель на дальности порядка 160 км. Похожие характеристики показывает российская Р-33, а кроме того, в России и Китае создаются новые изделия с дальностью не менее 200-250 км.

Серийное вооружение с такими характеристиками может появиться уже в ближайшие годы, и потому США вынуждены отказываться от дальнейших модернизаций AIM-120 AMRAAM и запускать разработку принципиально новой ракеты. Согласно актуальным планам, уже в 2021 г. ракета AIM-260 JATM должна будет выйти на летные испытания, а годом позже удастся достигнуть состояния начальной оперативной готовности.

Как к этому времени изменится ситуация в сфере авиационных ракет – большой вопрос. При успешном выполнении текущих планов ВВС и ВМС США смогут сократить отставание от зарубежных стран или даже обеспечить себе определенное преимущества. Однако нельзя исключать, что Россия, Китай или другие страны за это время успеют усовершенствовать свои ракеты и вновь получат преимущества перед США.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 91664
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 2678 раз
Поблагодарили: 1716 раз

Re: Крылатые Ракеты

#16 Сообщение smersh70 » 11 авг 2019, 04:25

Как работает Taurus

Немецкая авиация может поразить любую наземную цель с расстояния 500 км. Вчера, 7 августа, пресс-служба Бундесвера на своём официальном YouTube-канале опубликовала видео, в котором показаны возможности и некоторые технические характеристики крылатой ракеты Taurus.

Крылатые ракеты Taurus KEPD 350 предназначены для нанесения высокоточных ударов по хорошо защищённым объектам без захода самолёта-носителя в зону действия систем ПВО противника. Ракеты способны в автоматическом режиме определять, отслеживать и поражать цели, в том числе пробивать шестиметровые стены бункеров

Ракета TAURUS KEPD 350 имеет несущий корпус, верхнерасположенное раскрывающееся крыло небольшого удлинения и крестообразное хвостовое оперение с приборами управления. Базовая модель ракеты TAURUS KEPD 350 оснащается боевой частью MEPHISTO (Multi-Effect Penetrator, High Sophisticated and Target Optimised), разработанной франко-германской фирмой TDA/TDW. Система подрыва боевой части может программироваться на воздушный или подземный подрыв, что позволяет уничтожать наземные площадные цели. Стартовая масса ракеты составляет 1360 кг, масса боевой части — 481 кг, скорость полёта — 0,6–0,95 числа Маха (дозвуковая), максимальная дальность полёта — 500 км.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 91664
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 2678 раз
Поблагодарили: 1716 раз

Re: Крылатые Ракеты

#17 Сообщение smersh70 » 01 окт 2019, 00:41

В Иране была замечена новая крылатая ракета «Ya Ali» с заявленной дальностью полета 700 км
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 91664
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 2678 раз
Поблагодарили: 1716 раз

Re: Крылатые Ракеты

#18 Сообщение smersh70 » 27 окт 2019, 02:07

Впервые представленный компанией LIG Nex1 (входящей в группу LG) полноразмерный макет перспективной авиационной крылатой ракеты, выполненной по технологиям малозаметности.
Ракета, видимо, создается "по мотивам" европейской КР KEPD 350 Taurus, закупаемой ВВС Южной Кореи
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 91664
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 2678 раз
Поблагодарили: 1716 раз

Re: США испытали гиперзвуковую крылатую ракету

#19 Сообщение smersh70 » 05 дек 2019, 01:34

Lockheed Martin получила контракт на полномасштабную разработку аэробаллистической ракеты ARRW
Министерство обороны США 2 декабря 2019 года выдало корпорации Lockheed Martin новый контракт на полномасштабную разработку, испытания и подготовку к серийному производству авиационной гиперзвуковой аэробаллистической ракеты AGM-183A ARRW (Air Launched Rapid Response Weapon, также используется акроним Arrow), Стоимость контракта 988,832 млн долл. Работы должны быть проведены очень оперативно и быть завершены к 31 декабря 2022 года
Изображение
Ранее НИОКР по АRRW осуществлялись Lockheed Martin по контракту стоимостью 480 млн долл, выданному ВВС США в августе 2018 года, работы по которому должны быть завершены к декабрю 2021 года.
12 июня 2019 года ВВС США провели на внешней подвеске стратегического бомбардировщика Boeing B-52Н первое аэродинамическое испытание (без сброса) массо-габаритного макета ракеты ARRW, оснащенного частью системы управления,
Конструктивно ARRW, по сообщениям, представляет собой твердтопливную аэробаллистическую ракету с боевой частью в виде отделяемого гиперзвукового боевого блока с ракетным двигателем Tactical Boost Glide (TBG), уже некоторое время создаваемого под эгидой агентства DARPA. Характеристики системы неизвестны, хотя неофициально ее боевому блоку TBG приписывается скорость якобы до 20М. Предположительно, первые аэродинамические испытания боевого блока TBG были проведены в марте 2019 года. По некоторым источникам, ракета ARRW планируется к созданию в первую очередь в ядерном варианте

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 91664
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 2678 раз
Поблагодарили: 1716 раз

Re: Крылатые Ракеты

#20 Сообщение smersh70 » 09 дек 2019, 20:20

Насколько опасны стелс-ракеты AGM-158, попавшие в руки России

В первой половине двухтысячных годов на вооружение нескольких ударных самолетов ВВС США была принята новейшая управляемая крылатая ракета «воздух-поверхность» AGM-158 JASSM. Почти одновременно с этим начались работы по созданию ее улучшенных модификаций, в т.ч. специализированных. К настоящему времени речь идет о целом семействе вооружения на базе JASSM. Рассмотрим пути развития исходного проекта и результаты этих работ.
Изображение
Базовая AGM-158

Программа JASSM (Joint Air-to-Surface Standoff Missile) стартовала в 1995 г. Разработка на конкурсной основе продолжалась до 1998-го, когда победителем программы выбрали проект компании Lockheed Martin. Вскоре после этого начались испытания отдельных компонентов. Летные испытания ракеты AGM-158A проводились с 1999 г. В силу различных затруднений доводка ракеты затянулась, и приказ о принятии на вооружение вышел только в 2003-м.
AGM-158A представляла собой крылатую ракету нормальной аэродинамической схемы со стартовой массой 975 кг. Планер построили с учетом снижения радиолокационной заметности, внедряя концепцию «стелс». Применен турбореактивный двигатель малой мощности. Системы управления включают инерциальную навигацию и инфракрасную головку самонаведения для поиска цели на конечном участке полета. Поражение цели производится 420-кг боевой частью. Скорость полета – дозвуковая, дальность – 370 км.
Ракета AGM-158A JASSM может использоваться широким кругом самолетов ВВС США. Она совместима с сухопутными и палубными машинами тактической и стратегической авиации.
Первый эпизод боевого применения JASSM имел место 14 апреля 2018 г. Два бомбардировщика B-1B произвели пуск 19 ракет по целям на территории Сирии. По данным Пентагона, все ракеты достигли своих целей. Сирийские и российские военные, в свою очередь, говорили о поражении большей части ракет силами ПВО. Кроме того, два изделия AGM-158A упали и достались сирийской армии, которая передала их России для изучения.

Увеличенная дальность

Еще до завершения работ по JASSM заказчик посчитал ее дальность полета недостаточной для решения некоторых задач. В связи с этим в 2002 г. был запущен проект JASSM-ER (Extended Range). Модернизированная ракета с индексом AGM-158B должна была лететь на дальность 575 миль (925 км) и иметь возможность несения новых боевых частей. Иные особые требования к ракете отсутствовали.
Раработка AGM-158B заняла несколько лет. Компании «Локхид-Мартин» удалось обеспечить максимально возможную унификацию нового и базового изделия. Конструкция двух ракет идентична на 70%, а программное обеспечение – на 95%. Требования заказчика были полностью выполнены. Расчетная дальность полета увеличилась до желаемых 575 миль. Основная задача проекта была решена за счет увеличения объемов топливных баков и замены двигателя.
Испытания JASSM-ER стартовали в 2006 г. Первым носителем ракеты стал бомбардировщик B-1B. Испытания были связаны с некоторыми трудностями и продолжались несколько лет. Ракету официально приняли на вооружение только в 2014-м. Введение изделия в номенклатуру боеприпасов различных самолетов тоже растянулось на несколько лет.
По его итогам ракету AGM-158B могут нести все основные боевые самолеты ВВС США. Дальние бомбардировщики способны нести от 16 до 24 ракет на внешней и внутренней подвеске. Самолеты тактической авиации несут лишь по несколько изделий. Любопытно, что из-за больших габаритов JASSM-ER не умещается в грузоотсеке истребителя F-35. Это известным образом ограничивает боевые качества самолета и ракеты.
С 2016 г. Пентагон и Lockheed Martin проводят программу дополнительного повышения дальности полета. Модернизацию ракеты планируется завершить в ближайшее время. Улучшения будут внедряться по мере серийного производства.
Изображение
Предельная дальность

Проект JASSM-ER предусматривал ограниченное изменение конструкции базовой крылатой ракеты, необходимое для повышения дальности полета. С прошлого года «Локхид-Мартин» разрабатывает совершенно новый проект, имеющий аналогичные цели. Ракета JASSM-XR (Extreme Range) должна основываться на наработках по AGM-158A/B, но иметь иную конструкцию и более высокие характеристики.
Стартовая масса JASSM-XR будет увеличена до 2300 кг; боевая часть – до 910 кг. Скорость полета останется дозвуковой, а дальность удастся довести до 1000 миль (более 1600 км).
Проект JASSM-XR пока находится на стадии проектирования. Испытания запланированы на начало двадцатых годов. Не ранее середины десятилетия ракета поступит на вооружение. Можно предположить, что рост габаритов и стартовой массы в сравнении с базовой AGM-158 сократят список самолетов-носителей и негативно скажутся на размере их боекомплекта.

Проект CHAMP

С 2012 г. несколько организаций во главе с Исследовательской лабораторией ВВС работают над проектом CHAMP (Counter-electronics High Power Microwave Advanced Missile Project). Его целью является создание компактного электромагнитного оружия, способного поражать радиоэлектронные системы противника. Готовое изделие должно помещаться на носителях разных типов.
Несколько лет назад стало известно о планах по установке блока CHAMP на крылатую ракету JASSM-ER. Такое оружие появится в распоряжении ВВС в середине двадцатых годов. Тем временем, электромагнитное оружие других моделей уже поступает в войска. В мае этого года сообщалось о поставке 20 ракет производства компании Boeing с нагрузкой в виде блока CHAMP. Опытные образцы от Lockheed Martin появятся позже.
Изображение
Противокорабельная LRASM
В 2009 г. Пентагон запустил программу LRASM (Long Range Anti-Ship Missile), целью которой являлось создание противокорабельной ракеты на базе AGM-158B. Требовалось внести различные изменения в конструкцию, изменить состав оборудования, ввести ряд новых функций, а также обеспечить совместимость с корабельной пусковой установкой Mk 41.
Первые испытания систем будущей ракеты были проведены в 2012 г. В 2013-м состоялись первые пуски с самолета-носителя и с установки Mk 41. В дальнейшем осуществлялись новые запуски с разных носителей и в разных условиях. В конце 2018 г. ракету LRASM в авиационном исполнении приняли в начальную эксплуатацию в ВВС. В ближайшее время свои модификации изделия получат ВМС.
Для ПКР AGM-158C разработали новую систему управления на основе многофункциональной радиолокационной ГСН. Поиск цели производится в заданном районе. Возможно перенацеливание ракеты во время полета. Предусматриваются различные алгоритмы работы и режимы полета, обеспечивающий эффективный поиск цели с последующим ее поражением во всех ожидаемых условиях.
По габаритам и массе AGM-158C близка к базовой AGM-158B. Летно-технические характеристики остаются на том же уровне. Заказчику предлагается два варианта исполнения ракеты. В первом случае изделие применяется самостоятельно и предназначено для подвески на самолетах. Для кораблей с пусковыми установками Mk 41 предназначается ракета со стартовым твердотопливным двигателем.
Пока ракеты AGM-158C LRASM двух модификаций производятся малой серией. В начале двадцатых годов ожидается появление крупного заказа для полномасштабного переоснащения ВВС и ВМС. При помощи новых ПКР LRASM предлагается заменить несколько устаревших ракет, в т.ч. изделия Harpoon.
Изображение
Унифицированное семейство

В начале прошлого десятилетия ВВС США получили новейшую крылатую ракету «воздух-поверхность» AGM-158A JASSM. В течение нескольких лет после этого стартовала разработка нескольких ее модификаций с теми или иными отличиями и характерными особенностями. По результатам нескольких таких программ Пентагон уже успел получить авиационное и корабельное вооружение нескольких типов, а в будущем ожидается появление новых образцов.
На основе базовой JASSM были созданы ракеты для поражения наземных и надводных целей с увеличенной дальностью полета. Ожидается появление еще одного типа оружия с повышенными летными характеристиками и носителя электромагнитного оружия. При этом в основе всех новых изделий лежит ракета, принятая на вооружение полтора десятилетия назад. В новых проектах сохраняется высокая степень унификации с базовыми изделиями.
Используя подобный подход к созданию новых вооружений, Пентагон и компания Lockheed Martin в известной мере упрощают и ускоряют процесс создания новых вооружений. Кроме того, удается получить преимущества, связанные с унификацией оружия разных классов, в т.ч. для разных родов войск.
Базовая ракета AGM-158A JASSM появилась и поступила на вооружение достаточно давно. Последние ее производные идут в войска только сейчас, а параллельно ведется разработка новых образцов. Все это наглядно показывает, что вооружения семейства AGM-158 прочно заняли свое место в арсеналах США и в обозримом будущем не уйдут из них. Более того, в ближайшее время это семейство ждет новое интересное пополнение.

Ответить

Вернуться в «ВВС»