Новые проекты ВПК Турции

Министерство Оборонной Промышленности. Новости МОП. Рацпредложения и схемы, моделизм, сборка и чистка оружия. качественные военные фотографии
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 91870
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 2736 раз
Поблагодарили: 1835 раз

Re: Новые проекты ВПК Турции

#91 Сообщение smersh70 » 01 дек 2019, 17:11

Интересная статья, видны уши матрасников в свете борьбы с Султанычем, но инфу полезную можно вычерпать.. Расклад сил, предприятия..
Что интересно скажет Сабата.. :think:

///////
Президент Эрдоган и турецкая оборонная промышленность

Американское интернет-издание "Al Monitor" опубликовало небезынтересный материал Metin Gurcan "Turkey's defense industry sees rise of "the president’s men" ("Рост влияния "людей президента" в турецкой оборонной промышленности"), о том, как турецкая оборонная промышленность находится под все большим влиянием президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана и близких к нему олигархов.

Авторитарное упорядочивание, которое характеризует отношения между политическим и военным эшелонами власти турецкого государства со времени неудавшегося переворота 2016 года, теперь оказывает влияние и на процесс выработки национальной оборонно-промышленной политики. Этот сектор национальной экономики стал новым фаворитом президента Реджепа Тайипа Эрдогана, поскольку весьма болезненный финансовый кризис сильно ударил по его прежнему любимому сектору – строительству.

За повышенным интересом Эрдогана к оборонной промышленности стоят четыре основные причины: во-первых, всенародная поддержка Эрдогана резко выросла после вторжение Турции в Сирию 9 октября с.г, известного как операция «Мирная весна»; во-вторых, оборонная промышленность является хорошим инструментом для создания «историй успеха», способных отвлечь внимание общественности в период экономического кризиса; в-третьих, успех в оборонной сфере позволяет заработать очки во внешней политике; и, наконец, в-четвертых, это создает выгодные возможности для экспорта сразу в нескольких стран, включая Катар, Пакистан, Украину, Узбекистан и ряд африканских государств.

Как следствие, близкие к Эрдогану бизнесмены, – группа, которую я называю «вся президентская рать», – стараются наперегонки урвать свой кусок пирога. И все же пока вряд ли можно говорить о том, что окружение Эрдогана взяло под свой полный контроль капитал оборонной промышленности и процесс принятия политических решений.

Оборонная промышленность Турции состоит главным образом из трех секторов, каждый из которых конкурирует за большую долю рынка и стремится к монопольному доминированию в своей отрасли как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

Первый сектор – это контролируемый военными Фонд турецких вооруженных сил (Türk Silahlı Kuvvetlerini Güçlendirme Vakfı'nın, TSKGV). Фонд управляется отставными генералами – влиятельными акторами «былой Турции» доэрдогановской эпохи. Фонд с подконтрольными ему многочисленными компаниями доминировал в оборонной промышленности на протяжении более чем трех десятилетий. И по сей день ни одна частная компания не может соперничать с ASELSAN (образована в 1975 году) в области промышленности средств связи, радиолокации и информационных технологий; с ROKETSAN (1988 г.) – в производстве управляемого и неуправляемого ракетного оружия; с HAVELSAN (1982 г.) – в области средств радиоэлектронной борьбы; с ISBIR (1978 г.) в части производства систем электроэнергоснабжения; с ASPILSAN (1981 г.) – в производстве источников питания военного назначения.

Заместитель генерального директора фонда отставной генерал Садик Пияде (Sadik Piyade) в своем сентябрьском (текущего года) интервью заявил, что в структуре продаж оборонной промышленности Турции на долю фонда приходится около 40% всех поставок на внутреннем рынке (около 2,3 млрд долл. США) и 38% на экспорт (около 840 млн долл. США). Кроме того, компании фонда играют ключевую роль в оборонных исследованиях и разработках, занимая 62% этого сегмента рынка.

В декабре 2017 года Эрдоган издал указ о передаче Фонд турецких вооруженных сил (TSKGV) под свое покровительство. Однако с той поры Эрдогану так и не удалось установить полный контроль над организацией, которая по-прежнему остается главным образом под влиянием отставных генералов. Тем не менее, ситуация, вполне возможно, изменится в течение четырех-пяти лет.
Второй сектор представлен совместными предприятиями: турецкие компании, сотрудничающие с западными партнерами-инвесторами. Большинство из этих совместных предприятий было образовано прозападно ориентированными подрядчиками турецкого военного ведомства (из числа компаний строительного сектора) и их зарубежными партнерами еще в 90-х годах минувшего столетия. Среди них компании Nurol Defense Industry (входит в состав холдинга Nurol), Turkish Aerospace Industries (TAI, является еще одной компанией, подконтрольной Фонду турецких вооруженных сил), MİKES (72% капитала принадлежат фирме ASELSAN) и Otokar (входит в холдинг Koç).
Эти совместные предприятия с участием турецкого и западного капиталов вышли на оборонно-промышленный рынок в начале первого десятилетия текущего века в качестве ведущей силы, подражающей Фонду турецких вооруженных сил (TSKGV) и одновременно конкурирующей с ним, однако в последнее десятилетие они, похоже, сбросили обороты.
Третий сектор – это новые восходящие звезды оборонной промышленности, возглавляемые представителями «президентской рати». Они и их компании связаны с Эрдоганом, как то: Baykar Makina, принадлежащая семье зятя Эрдогана – Сельчука Байрактара (Selçuk Bayraktar); BMC, принадлежащая семье Озтюрков (Öztürk) и Этему Санчаку (Ethem Sancak), члену президентской Партии справедливости и развития (Adalet ve Kalkınma Partisi, AKP) и ее исполнительного совета; TÜMOSAN, входящая в состав холдинга Albayrak.

Положение компании BMC в оборонно-промышленном секторе, а также ее проекты и рыночные ожидания дают нужные ориентиры в отношении деятельности этой самой «президентской рати».
BMC является ведущим производителем автобусов, грузовиков, железнодорожного подвижного состава, защищенных автомобилей Kirpi и бронеавтомобилей с усиленной противоминной защитой (MRAP) Amazon. Амбициозное совместное предприятие стремится к монопольному в турецкой промышленности положению в области производства дизельных двигателей для наземных транспортных средств и реактивных двигателей для летательных аппаратов. Этем Санчак владеет 25% акций предприятия, семья Озтюрк – 25,1%, а остальные 49,9% принадлежат военно-промышленному комитету вооруженных сил Катара (Qatar Armed Forces Industry Committee).
В 2018 году BMC стала первой турецкой частной оборонно-промышленной компанией, вошедшей в рэнкинг Top 100 List американского издания Defense News, заняв в нем 85-ю позицию с выручкой от продажи продукции военного назначения в сумме 554,18 млн долл. США.
В начале 2019 года Эрдоган предложил BMC щедрые стимулы, как то: возможность арендовать крупнейший в Турции танкоремонтный завод в провинции Сакарья (Sakarya) для организации производства отечественного основного танка Altay в рамках 25-летнего контракта с оплатой всего 50 млн долл. США. В Турции до сего дня не утихают споры вокруг этой неоднозначно трактуемой сделки, и ведущая оппозиционная партия критикует ее на общенациональных митингах в связи с непрозрачностью и неподотчетностью. Трудовой коллектив завода также организовал ряд акций протеста, направленных против этого решения.
Несмотря на продолжающуюся в обществ дискуссию, турецкие военные уже озвучили свои планы по закупке в предстоящие два десятилетия 1 тыс. танков Altay; Катар планирует приобрести еще 100 машин.
Сделка с Катаром знаменует собой первую экспортную поставку танка турецкой разработки и производства, при том сам Катар вряд ли нуждается в сотне боевых бронированных машин подобного класса с учетом его геостратегического местоположения и единственной сухопутной границы с Саудовской Аравией протяженностью около 40 миль (свыше 64 км). Тем не менее, столь масштабная сделка в области оборонной промышленности способствует укреплению двусторонних связей Катара и Турции, гарантирует стране и в будущем военно-политический щит Турции в противостоянии возглавляемому саудитами региональному блоку государств и блокаде со стороны Саудовской Аравии, а также способствует диверсификации Дохой своих источников поставок вооружения и военной техники.
BMC учредила совместное предприятие с катарским холдингом Barzan по производству силовой установки и трансмиссии для танка Altay. Сотрудничество может стать проблемным, если компания не выполнит взятое ей на себя обязательство разработать 100-процентно отечественную силовую установку для указанного танка.
Еще одно совместное предприятие было образовано в апреле 2017 года компанией Savunma Sanayi Teknolojileri A.S. (SSTEK), контролируемой секретариатом оборонной промышленности Турции (Savunma Sanayii Başkanlığından, SSB). Последний выступил единственным учредителем компании, созданной для проектирования и разработки турбинных двигателей для внутритурецких нужд. Впоследствии SSTEK продала 55% своих акций BMC и 35% TAI.

Сможет или нет дочерняя структура BMC компания TRMotor поставить дизельные двигатели для танка Altay, станет первым реальным испытанием для турецко-катарского военного и военно-технического сотрудничества.
BMC также планирует выйти на рынок производства реактивных двигателей. Заручившись политической поддержкой Эрдогана, TRMotor (входит в BMC) учредила совместное предприятие с TAI с целью разработки реактивного двигателя для перспективного отечественного многофункционального истребителя, создаваемого в Турции в рамках программы TFX, при техническом сождействии британской Rolls-Royce. Однако в марте текущего года Rolls-Royce объявила о выходе из TRMotor из-за непримиримых разногласий по вопросу об интеллектуальной собственности в связи с участием Катара в акционерном капитале BMC.
Словом, BMC является крупнейшим конкурентом TAI в аэрокосмическом секторе Турции и FNSS Savunma Sistemleri A.Ş. (FNSS) в оборонной промышленности. Компания FNSS является совместным предприятием турецкого холдинга Nurol и американской дочерней структуры британской корпорации BAE Systems. BMC стремится к монопольному доминированию на рынке дизельных и реактивных двигателей военного назначения, равно как и к монополизации добычи бора – отрасль, в которую она недавно вошла.
Нам еще предстоит увидеть, приведет ли дух джентльменской конкуренции между Фондом турецких вооруженных сил (TSKGV), совместными предприятиями, образованными в 90-е годы минувшего столетия, и окружением президента к их эвентуальному объединению, или же гонка станет для них разрушительной. Совместные предприятия переживают тяжелые времена. Фонд турецких вооруженных сил, находящийся ныне под юрисдикцией администрации президента, изо всех сил пытается уклониться от попыток Эрдогана взять его под свой полный контроль. А фавориты Эрдогана, между тем, быстро идут в гору. Все действующие лица полны решимости использовать всякого рода бюрократическое, экономическое и политическое влияние, которым они располагают, для защиты своего монопольного положения в соответствующих отраслях, поглощения малого бизнеса и выталкивания других крупных компаний со своей территорий.

////////

Метин Гюркан (Metin Gürcan) – обозреватель издания Turkey Pulse американского интернет-СМИ Al Monitor. В 2002-2008 годах он служил в качестве турецкого военного советника в Афганистане, Казахстане, Кыргызстане и Ираке. После увольнения с действительной военной службы он стал независимым военным аналитиком в Стамбуле. В 2016 году Гюркан получил ученую степень PhD; его диссертация исследовала изменения в вооруженных силах Турции за предыдущее десятилетие. Он много публиковался в турецких и зарубежных научных журналах, а его книга “Что пошло не так в Афганистане: понимание борьбы с повстанцами в трайбализованной сельской мусульманской среде” (What Went Wrong in Afghanistan: Understanding Counterinsurgency in Tribalized, Rural, Muslim Environments) была опубликована в августе 2016 года

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 91870
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 2736 раз
Поблагодарили: 1835 раз

Re: Новые проекты ВПК Турции

#92 Сообщение smersh70 » 15 дек 2019, 17:17

Турция активно продолжает испытания мобильного рельсотрона Şahi 209
Изображение
Изображение

Перспективная линейка колесной и гусеничной техники турецкого производства
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 91870
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 2736 раз
Поблагодарили: 1835 раз

Re: Новые проекты ВПК Турции

#93 Сообщение smersh70 » 16 дек 2019, 00:12

Тактический беспилотный летательный аппарат огневой поддержки оснащённый пулемётом представлен турецкой компанией Asisguard.


Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 91870
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 2736 раз
Поблагодарили: 1835 раз

Re: Новые проекты ВПК Турции

#94 Сообщение smersh70 » 23 дек 2019, 00:59

Первая подводная лодка типа 214 TN спущена в воскресенье на воду на военной верфи Гёльджюк на северо-западе Турции. Об этом сообщил телеканал NTV.
Подлодка получила название "Пири Реис" в честь османского мореплавателя и картографа. После спуска на воду ее обустройство продолжится вплоть до 2022 года, когда она должна официально вступить на вооружение военно-морских сил Турции.
Изображение
В церемонии принял участие президент Турции Тайип Эрдоган. Он пообещал, что к 2027 году ВМС получат шесть подводных лодок подобного типа.
В июле 2009 года Турция заключила с крупнейшей немецкой верфью HDW (Howaldtswerke-Deutsche Werft) о совместном производстве шести подлодок типа 214 TN. Не менее 80% от объема работ по созданию субмарин возложено на турецкую оборонную промышленность, остальные 20% - на немецкую компанию. HDW собирает лишь основные корпусные и механические узлы и некоторые секретные компоненты, в числе которых топливные элементы и двигательные установки. Все электронные компоненты и системы вооружения производятся и устанавливаются в Турции.
Изображение
Изображение
Изображение
Данные субмарины, как отмечает Анатолийское агентство, отличаются сверхманевренностью и автономностью (возможностью находится долгий период под водой). Подлодки оснащены современными торпедными комплексами, могут уничтожать статичные объекты противника на суше, ставить минные заграждения, а также наносить ракетные удары.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 91870
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 2736 раз
Поблагодарили: 1835 раз

Re: Новые проекты ВПК Турции

#95 Сообщение smersh70 » 25 дек 2019, 00:34

Анализ взглядов военно-политического руководства (ВПР) Турецкой Республики (ТР) показал, что страна стремится к развитию национальной оборонной промышленности и переоснащению вооруженных сил (ВС) современной техникой собственного производства. На эти цели в соответствии с текущими планами только до 2023 года предполагается выделить 70 млрд долларов США.
В настоящее время на вооружении сухопутных войск (СВ) страны находится более 3 000 танков.
Это основные боевые танки (ОБТ) "Леопард-2A4" (339 единиц) и M60-T Mk 2 "Сабра" (170 единиц), которые оборудованы новыми системами управления огнем (СУО) и 120-мм орудиями стандарта НАТО.
В отличие от ОБТ "Леопард-2A4" танки M60-T Mk 2 "Сабра" исчерпали свой модернизационный потенциал и их усовершенствование маловероятно.
С целью повышения технического уровня машин "Леопард-2A4" компанией "Аселсан" разработан проект их модернизации до уровня "Леопард-2NG".
Планируется проведение мероприятий по оснащению танков новыми пушкой, электронными, механическими и гидравлическими системами. Наиболее важными элементами модернизации можно считать: замену пушки L44 на L55 с электромеханическими приводами наведения по вертикали и горизонтали; установку дистанционно управляемого модуля вооружения; усовершенствование СУО с заменой телевизионных и тепловизионных приборов наблюдения и прицеливания; монтаж новой защищенной цифровой системы связи; оснащение машины новыми элементами дополнительного бронирования, в частности крыши корпуса башни.
В результате модернизации в башне машины высвободится пространство, которое может быть использовано для размещения дополнительного количества боеприпасов, в том числе танковых управляемых снарядов. Ожидается, что в состав боекомплекта войдет немецкий выстрел НЕ DM11 (масса 22 кг, максимальная дальность стрельбы 5 км).
Данный осколочно-фугасный снаряд предназначен для поражения живой силы, укрытой в окопах, в естественных складках местности, а также легкобронированной техники.
Наряду с вышеуказанным эта программа направлена на разработку новых технических решений, которые будут использованы при производстве собственного ОБТ "Алтай". Так, представленный на выставке вооружения и военной техники образец в 2018 году был оснащен башней, похожей на башню танка "Леопард-2NG".
Выпуском ОБТ "Алтай" занимается компания "Отокар". Начало серийного производства машины ожидается не ранее 2020 года. Опытные образцы уже прошли ходовые и огневые испытания в течение последних лет. В период до 2025 года на вооружение СВ Турции может поступить около 250 таких машин.
Особенностью нового танка станет его оснащение 120-мм орудием МКЕК-120, аналогичным немецкому Rh-120/L55. Данная пушка способна обеспечить начальную скорость бронебойного подкалиберного снаряда M829A2 около 1 750 м/с (у орудий L44 - 1660 м/с), что увеличит бронепробиваемость и точность стрельбы.
Изображение
Таким образом, турецкий оборонно-промышленный комплекс сможет массово производить танки уровня "Леопард-2А6/7", что приведет к увеличению собственно боевого потенциала ВС. ОБТ "Алтай" придет на смену в первую очередь уже устаревшим, но еще состоящим на вооружении танкам M48 и M60, не прошедшим модернизацию. В дальнейшем будут заменены и модернизированные танки M60, и устаревшие машины серии "Леопард-1".
Основными боевыми бронированными машинами (ББМ), состоящими на вооружении СВ, являются ACV, бронетранспортер (БТР) М113 и ББМ "Кобра" различных модификаций. К настоящему времени они частично израсходовали свой эксплуатационный ресурс и обладают более низким техническим уровнем по сравнению с ББМ ведущих зарубежных стран. С целью продления срока службы и повышения технического уровня существующих образцов проводятся работы по их модернизации. Как правило, акцент делается на совершенствование комплекса вооружения боевых бронированных машин в варианте БМП (в частности, ведутся НИОКР по созданию безэкипажных башен с 25-50-мм автоматическими пушками).
Особое внимание в ходе модернизации уделяется максимальному высвобождению внутреннего заброневого пространства машины с целью размещения в десантном отделении военнослужащих, оснащенных современным боевым комплектом пехотинца, транспортировки малогабаритных дистанционно управляемых машин и/или малогабаритных беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Таким образом, в перспективе можно ожидать, что боеприпасы будут размещаться не в гибких элементах внутри ББМ, а в безэкипажных башнях с выносом всего комплекта вооружения за пределы корпуса машины, где размещается экипаж и десант.
Для легких и средних по массе боевых машин уже на этапе разработки конструктивно-схемных решений закладываются требования по изменению их функционального предназначения. Это станет возможным за счет перехода на быстросменную модульную установку вооружения на поворотной платформе с введением в систему управления огнем СУО различных программ и автоматической сменой индикации в прицельных приспособлениях таким образом, чтобы ББМ смогла вооружаться в зависимости от условий боя. Модульность конструкции обеспечит адаптацию ее шасси под различное вооружение, что позволит создать многофункциональные машины на единой универсальной платформе с сокращением общей номенклатуры имеющихся ББМ.
Изображение
Например, в рамках модернизации ББМ "Арма" планируется установка на них необитаемой башни "Мизрак-30".
Ожидается, что при этом будут дополнительно усилены погон башни, корпус машины и ходовая часть, а также усовершенствована система управления огнем.
Башня "Мизрак-30", предназначенная для установки на ББМ "Арма", имеет противопульное и противоосколочное бронирование. В пределах защищенного объема размещены основное вооружение, ящики для боекомплекта, аппаратура наведения и прицельные системы. Башня может комплектоваться различным вооружением калибра 25-50 мм.
В качестве спаренного с пушкой оружия может использоваться любой пулемет калибра 5,56 или 7,62 мм. При наличии внешних креплений оружия на маске пушки корпус пулемета располагается за пределами башни, а ящики для патронов укрыты броней. Питание пулемета ленточное, подача патронов с левой стороны.
На башне размещается блок аппаратуры для наблюдения и управления вооружением, а на общей стабилизированной платформе монтируется видеокамера, тепловизор и лазерный дальномер. Информация с этого оборудования передается на пульт управления, расположенный на рабочем месте наводчика-оператора.
При необходимости на крыше башни может устанавливаться дополнительная платформа с приборами наблюдения. На правом борту башни имеются крепления для установки транспортно-пускового контейнера с противотанковой управляемой ракетой "Лумтас", а в перспективе они будут использоваться и для размещения одноразового малоразмерного БПЛА.
На первом этапе эксплуатации возможности этого аппарата будут ограничены ведением визуальной разведки, но в последующем ожидается оснащение БЛА средством лазерной подсветки цели, что позволит применять управляемые боеприпасы с лазерной головкой самонаведения.
С целью повышения разведывательных возможностей запланировано оборудование ББМ выдвижной мачтой с размещенной на ней комбинированной системой оптико-электронных средств наблюдения (оптические приборы, лазерные дальномеры, тепловизионные и телевизионные приборы).
Изображение
Турецкие компании FNSS и "Отокар" разработали несколько семейств боевых машин, в частности FNSS - ББМ "Парс" и "Каплан", а "Отокар" - "Арма" и "Тулпар".
Семейства колесных ББМ "Парс" и "Арма" имеют колесную формулу 4×4, 6×6 и 8×8. Изделия обладают повышенной маневренностью, проходимостью и надежностью. При их проектировании основное внимание уделено обеспечению размерной и конструктивной унификации образцов. Семейства ББМ выпускаются в следующих вариантах: боевой машины пехоты (БМП), бронетранспортера, боевой разведывательной машины (БРМ), самоходного миномета (СМ), бронированной ремонтно-эвакуационном машины (БРЭМ), бронированной медико-эвакуационной машины (БМЭМ).
Особенностью новых колесных боевых бронированных средств является наличие в их конструкции электротрансмиссий с тяговым электромотором в колесе машины (так называемый мотор-колесо).
Агрегаты электротрансмиссии с электромотором между собой не связаны, что расширяет компоновочные возможности при проектировании машин.
Благодаря отсутствию карданной передачи в такой компоновочной схеме увеличиваются углы поворота управляемых колес, что в комплексе со всеколесным рулевым управлением и возможностью разнонаправленного вращения колес разных бортов сокращает минимальный радиус поворота. Это повышает управляемость и маневренность машины. С внедрением системы одновременного рулевого управления всеми колесами с использованием встроенных индивидуальных электрических механизмов поворота колеса появляется возможность исключения из конструкции гидросистемы рулевого управления.
Кроме того, наличие на колесных ББМ электротрансмиссий обеспечивает выполнение следующих требований:
- исключение из конструкции машины механических систем передачи момента в виде коробки передач, угловых передач, раздаточных коробок, бортовых редукторов, колесных редукторов и карданных валов;
- снижение массы и увеличение грузоподъемности машины при равных габаритных характеристиках с существующими образцами;
- размещение дополнительных источников электроэнергии.

Так, высвободившийся от агрегатов механической трансмиссии полезный объем позволил разместить дополнительные источники питания и повысить противоминную стойкость машины.
Семейства гусеничных ББМ "Тулпар" и "Каплан" разрабатываются для замены имеющихся на вооружении ББМ ACV, БТР М113 различных модификаций.
Несмотря на схожесть основных ТТХ, машины имеют существенные отличия друг от друга.
Например, ББМ "Тулпар" представляет собой многофункциональную платформу массой от 32 до 45 т, в зависимости от степени защиты, где предусмотрены два ее варианта (A и C), которая может меняться в зависимости от условий обстановки.
ББМ оснащена дистанционно управляемым боевым модулем с 30-мм автоматической пушкой. Возимый боекомплект орудия 400 снарядов (200 уже находятся в лентах боепитания, а еще 200 - в укладке, в передней части корпуса сразу за двигателем).
Вариант "А" - боевая масса машины составляет 32 т, что обеспечивает возможность ее переброски по воздуху с использованием транспортных самолетов А400М. Броневой корпус гарантирует защиту от поражения пулями крупнокалиберных пулеметов и снайперских винтовок калибра до 14,5 мм во всех проекциях, а также от осколков артиллерийских снарядов. В лобовой проекции броня защищает от попадания 30-мм снарядов автоматических пушек и гранат ручных противотанковых гранатометов.
Вариант "С" (повышенный уровень защиты) - боевая масса машины 45 т. В этот вариант она переводится путем добавления специальных броневых модулей, которые устанавливаются как на лобовые детали корпуса и башни, так и на бортовые и кормовые, а также на крышу корпуса. В случае повреждения любого из модулей он может быть заменен в полевых условиях.
Изображение


Кроме того, обеспечивается защита экипажа и систем от 30-мм подкалиберных снарядов автоматических пушек и гранат ручных противотанковых гранатометов не только в лобовые, но и в бортовые проекции машины. Что касается остальных проекций, то обеспечивается их защита от попадания пуль стрелкового оружия калибра до 14,5 мм.
Анализ требований и конструктивно-компоновочных решений, используемых при создании ББМ "Тулпар", указывает на то, что в процессе НИОКР были заимствованы некоторые научно-технические заделы, полученные при разработке высокозащищенной немецкой боевой бронированной машины "Пума", что дает онование отнести "Тулпар" к новому типу высокозащищенных боевых средств, сочетающих в себе возможности танка и БМП.

В отличие от "Тулпар" при создании ББМ "Каплан" основные усилия разработчиков были направлены на повышение ее амфибийных возможностей, а также учитывались предъявляемые к машинам такого класса требования, а именно:
- способность перевозки до восьми пехотинцев в боевой экипировке в десантном отделении;
- перемещение по воде со скоростью не менее 10 км/ч;
- возможность ведения совместных боевых действий с механизированной группой в ходе длительных операций на берегу на всех типах местности;
- возможность поражения высокозащищенных целей и живой силы противника;
- информационное взаимодействие с пехотным отделением и обнаружение целей на максимальной дальности;
- обеспечение защиты экипажа и десанта от огня 30-мм автоматических пушек, ручных противотанковых гранатометов и осколков артиллерийских снарядов и мин, действующих с верхней полусферы, а также от поражающих факторов оружия массового поражения;
- сопряженность средств разведки, управления и связи с автоматизированной системой управления тактического звена, а также надежность работы всех систем в условиях ведения действий на море и суше.

Основное производство этих ББМ направленно на экспорт, однако в период до 2023 года ожидается закупка для ВС Турции не менее 1000 новых образцов.
Одновременно с созданием боевых бронированных машин ведутся исследования, связанные с разработкой средств обеспечения. В качестве примера можно привести плавающую землеройную машину AACE (Armored Amphibious Combat Earthmover).
Изделие AACE представляет собой амфибийную бронированную гусеничную машину, предназначенную для подготовки берегов реки и других водоемов ко входу в воду боевых средств во время форсирования водных преград.
Ее особенностью является способность выполнять тяжелые бульдозерные работы на глубине до 1 м посредством регулируемого гидравлического оборудования. По существу, это бронированная плавающая бульдозерная машина.
Кроме того, ведутся работы по созданию безэкипажных наземных машин (БНМ), которые в ближнесрочный период будут выполнять функции боевого обеспечения: ведение разведки, поиск мин и самодельных взрывных устройств, осуществление непрерывного подвоза боеприпасов и прочего снаряжения на передовую.
В последующем при решении проблемы автоматизации движения роботов в условиях заранее неизвестной пересеченной местности функции БНМ могут быть расширены до выполнения боевых задач в автономном режиме.

Таким образом, в Турции созданы возможности для проектирования и производства бронетанковой военной техники, удовлетворяющей потребности ВС. Создаваемые при этом боевые машины оснащаются современными системами, соответствующими мировым стандартам. Анализ темпов развития ВВТ и выделяемых на их закупку средств позволяют сделать вывод о том, что в ближнесрочный период технический уровень СВ Турции повысится и станет сопоставимым с уровнем ведущих зарубежных стран.

Зарубежное военное обозрение. - 2019. - №10. - С. 45-51

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 91870
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 2736 раз
Поблагодарили: 1835 раз

Re: Новые проекты ВПК Турции

#96 Сообщение smersh70 » 26 дек 2019, 00:10

Турецкая оборонная компания FNSS 23 декабря 2019 года передала национальным вооруженным силам два первых образца самоходных ПТРК - по одному на колесной Pars 4x4 и гусеничной Kaplan AFV базе.
Контрактом предусматривается поставка 260 боевых бронированных машин аналогичной конфигурации ВС Турции в рамках реализации проекта Weapon Carrier Vehicle.
В феврале 2019 минобороны Турции сообщало, что противотанковый ракетный комплекс OMTAS от компании Roketsan устанавливается на шасси Kaplan AFV производства FNSS. В мае 2019 - о том, что самоходный ПТРК прошел испытания. К 2021 году в рамках проекта Weapon Carrier Vehicle вооруженные силы страны получат 260 шасси типа Kaplan AFV и Pars 4x4, оснащенные ПТРК типа OMTAS и "Корнет".


Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 91870
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 2736 раз
Поблагодарили: 1835 раз

Re: Новые проекты ВПК Турции

#97 Сообщение smersh70 » 02 янв 2020, 22:40

Растущее сотрудничество Бангладеш и Турции в области закупки вооружения.
Минобороны Бангладеш заключило ряд контрактов с турецкими оборонными компаниями на поставку 250 авиабомб с лазерным наведением типа Teber, неназванного количества РСЗО типа T-300 Kasirga, бронемашин производства Otokar и наземных средств радиолокационной разведки.
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 91870
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 2736 раз
Поблагодарили: 1835 раз

Re: Новые проекты ВПК Турции

#98 Сообщение smersh70 » 14 янв 2020, 01:02

В 2020 году в Турции планируют протестировать для военно-морских сил БТР ZAHA отечественного производства, которая будет предназначена для перевозок и высадки военных.
Изображение
— Перспективные бронемашины для десанта разрабатываются в рамках программы Zırhlı Amfibi Hücum Araçları или ZAHA. Недавно турецкая промышленность представила опытный образец одной из машин будущего семейства. Первым появился линейный бронетранспортер-амфибия, которому предстоит стать основой для двух других машин.
— Создание новой техники поручили компании FNSS Savunma Sistemleri – совместному предприятию, основанному турецким холдингом Nurol и международной организацией BAE Systems. Тем же контрактом задавались сроки и объемы выполнения работ. Новое семейство техники обозначили как ZAHA (Zırhlı Amfibi Hücum Araçları – «Бронемашина-амфибия»). В англоязычных материалах фигурирует равнозначное обозначение MAV – Marine Assault Vehicle.
— В соответствии с заказом, в 2021 году компания-подрядчик должна передать военно-морским силам 27 амфибийных бронемашин нового семейства. 23 единицы выполнят в конфигурации линейного транспортера. Также требуется строительство двух командно-штабных и двух ремонтно-эвакуационных машин. Такой комплект техники закроет потребности авианосца Анадолу.
Изображение
— Бронекорпус БТР ZAHA похож на базовую конструкцию, но имеет существенные отличия. Он выполнен из алюминиево-магниевого сплава и содержит керамические вставки. Присутствуют элементы противоминной защиты Лобовые и бортовые проекции прикрыты накладными элементами. Заявлено общее повышение уровня защиты. Корпус с дополнительными модулями обеспечивает защиту от бронебойных пуль калибром до 14,5 мм.
— ZAHA получает двигатель Caterpillar С13 мощностью 600 л.с. и автоматическую трансмиссию Alisson. Ходовая часть сохранила прежнюю архитектуру с шестью опорными катками и торсионной подвеской, но ее детали были усилены. В корме помещены два водометных движителя. Для плавания при волнении на уровне 2-4 баллов могут использоваться съемные воздухопитающие трубы.
— Проект предусматривает применение полноценной боевой информационно-управляющей системы разработки компании Aselsan, объединяющей различные устройства. Набор комбинированных камер обеспечивает круговой обзор, имеются приборы управления боевым модулем. БИУС также включает современные средства связи и управления.
Изображение
— На крыше машины могут монтироваться разные боевые модули. Опытный образец получил изделие от FNSS с качающейся установкой под 40-мм автоматический гранатомет и крупнокалиберный пулемет. Модуль управляется дистанционно с рабочего места оператора.
— Экипаж линейного БТР ZAHA состоит из трех человек и помещается в передней части корпуса, рядом с моторно-трансмиссионным отделением. Центральная и кормовая части корпуса отданы под десантный отсек с 21 местом для солдат. Сохранены люки в крыше и кормовая аппарель.
— Габариты ZAHA соответствуют размерам AAV7. Боевая масса – не более 30 т. Обеспечена высокая подвижность на суше и на воде. Так, водометы разгоняют транспортер до 7 км/ч и 70 км/ч на суше.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 91870
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 2736 раз
Поблагодарили: 1835 раз

Re: Новые проекты ВПК Турции

#99 Сообщение smersh70 » 15 янв 2020, 17:54

Турция освоила ракеты класса «воздух-воздух»
Изображение
Турция продолжает импортозамещение американских вооружений. Вчера, 13 января, портал defenseworld.net сообщил о том, что в Турции прошли успешные испытания ракеты класса «воздух-воздух» Gökdoğan («Сапсан»).
Ракета Gökdoğan разрабатывается под патронатом Совета Турции по научно-техническим исследованиям (TÜBİTAK) в рамках единого проекта с ракетой Bozdoğan («Кречет»). Оба боеприпаса создаются для вооружения истребителя F-16 и замены на вооружении американских ракет AMRAAM и Sidewinder.
Gökdoğan является ракетой ближнего боя с инфракрасной головкой самонаведения. Bozdoğan относится к классу ракет средней дальности и оснащается радиолокационной ГСН. В Турции намерены завершить работы по первым ракетам класса «воздух-воздух» уже в этом году, после чего может быть налажено их серийное производство.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 91870
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 2736 раз
Поблагодарили: 1835 раз

Re: Новые проекты ВПК Турции

#100 Сообщение smersh70 » 23 янв 2020, 22:33

Министр обороны Турции Хулуси Акар посетил ведущую турецкую оборонную компанию Roketsan в Анкаре.
Изображение
► Показать

Ответить

Вернуться в «МОП, шушпанцеры и всякие Кулибины»