Самые современные танки мира

Бронетехника, танки и прочее
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146181
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: Самые современные танки мира

#101 Сообщение smersh70 » 09 дек 2015, 23:57

жалко танкиста Назима нету,высказался бы :?
Изображение
Недостатки танка Т-72Б, пути их гаражно-полевого исправления и тактика применения танка в современном бою.

На сегодняшний день в российской армии имеется великое множество различных боевых бронированных машин (ББМ). По основным боевым танкам картина наблюдается такая. Самыми мощными являются танки Т-90А и Т-90. Однако количество их невелико. Имеется также какое-то количество довольно мощных танков Т-80У. В последнее время в войска начал поступать танк Т-72Б3, который представляет собой совершенно бестолковую попытку модернизации танков Т-72Б и Т-72БМ с целью доведения их боевых качеств до уровня Т-90А. По некоторым позициям это действительно удалось.

По другим никаких улучшений не наблюдается. Ну и кое-где вообще произошел откат до уровня базового Т-72 «Урал» и Т-72А. Больше всего танков Т-72Б, Т-72БМ и Т-80БВ, из которых Т-72Б(М) является самым многочисленным. Вся эта техника 80-х годов на сегодняшний день, безусловно, устарела, хотя и считалась когда-то лучшей в мире. Также еще встречаются старые Т-72А(В), Т-80Б и даже ископаемые Т-55АМ(В) и Т-62М(В). В этой статье речь пойдет про Т-72Б.

Что делать его танкистам в случае «большой» войны? Когда придется на этом танке принимать участие в городском бою против вражеской пехоты, до зубов вооруженной самыми современными противотанковыми средствами? Или в поле/пустыне противостоять новейшим «Абрамсам» или, не дай бог, «Type-99A2»? Конечно, в большинстве случаев экипаж самостоятельно мало что сможет тут сделать. Но если он находится далеко от строгих начальственных глаз, а рядом имеется хоть какой-то машиностроительный заводик, то кое-что сделать все-таки можно…
Яндекс.Директ

Основной боевой танк Т-72Б хорошо всем известен. Он принимал участие практически во всех войнах с момента своего появления и зарекомендовал себя как надежная и мощная боевая машина. 45-тонный монстр продемонстрировал способность выдерживать десятки попаданий противотанковых ракет и гранат, сохраняя свою боеспособность и продолжая искать врага длиннющим дулом своей 125-мм пушки. В ее эффективности также нет никаких сомнений. Однако танк не лишен недостатков, некоторые из которых могут быть фатальными для него в условиях современного боя.

Недостатки Т-72Б

Компоновка. Очень тесное боевое отделение. Командир просто зажат между пушкой, командирским комплексом, спинкой сиденья и правым бортом с приборами и снарядами. У наводчика несколько просторнее. У механика-водителя вроде неплохо, но у него другая беда — пушка накрывает его люк и в случае если в момент поражения танка она окажется над люком, механику не вылезти. А вылезать надо быстро — почему, будет пояснено ниже. Конечно, в отличие от танков Т-80 в Т-72Б, механик может пролезть через боевое отделение и вылезти через один из башенных люков, но из-за той же тесноты, в случае пожара или ранения механика, всерьез на это рассчитывать не стоит.

Львиную долю этой тесноты дают размещенные прямо в боевом отделении вместе с людьми топливные баки, а также 45 крайне пожароопасных артвыстрелов и ракет раздельно-картузного заряжания. Из них 22 размещены в АЗ. Остальные 23 рассованы буквально по всему периметру корпуса и башни. Часть из них вставлена в топливные баки-стеллажи. Они представляют собой наполненные топливом баки с гнездами, в которые вставляются снаряды и заряды. В случае пробития брони, чаще всего поражается именно эта — немеханизированная часть боеукладки.

Самый пожароопасный элемент среди всей этой гремучей смеси — картузные заряды. Никакой локальной защиты, кроме тонких стенок баков-стеллажей и рубашки из огнеопасного топлива эти заряды не имеют, а загораются они даже от огня обычной зажигалки в течение нескольких секунд! Нетрудно представить, в каком аду может оказаться экипаж в случае пробития брони танка. Причем выбраться из него будет крайне затруднительно из-за той же тесноты. При воспламенении зарядов выделяется огромная энергия и температура. Если люки закрыты, то башню отрывает.

Все это очень часто происходит внезапно, что не оставляет экипажу шансов на спасение. Он сгорает, испаряется, его разрывает на куски. Происходит это куда чаще по сравнению с западными и старыми отечественными танками. Эта ситуация, конечно, самым негативным образом действует на психику членов экипажа, заставляя их порой покидать еще вполне исправный и боеспособный танк.

Недостатки танка Т-72Б, пути их гаражно-полевого исправления и тактика применения танка в современном бою

Система управления огнем 1А40-1 считалась довольно простой еще в момент появления Т-72Б в 1985 году. На сегодняшний день она окончательно устарела. Например, американские и французские танки имели подобную СУО еще в 60-х годах XX века. СУО 1А40-1 имеет цифровой баллистический вычислитель и лазерный дальномер. СУО учитывает множество параметров, однако автоматически отрабатывается только дальность до цели и тип боеприпаса. Остальные параметры (угловая скорость цели и танка, ветер, температура воздуха, заряда и т.п.) надо вводить вручную. Естественно, что в бою делать это никто не будет. Прицел наводчика ТПД-К1 и прибор 1К13-49 имеют увеличение 8х, чего по современным меркам уже недостаточно.

Ночной прицел ТПН-3-49 в пассивном режиме видит всего на 800 м. Если включить ИК-прожектор, то можно разглядеть врага и на 1200 м, но сам танк будет светиться в ночных приборах противника. У командира дела еще хуже. Его прибор ТКН-3М имеет увеличение всего 5х днем и 4,2х ночью. При этом дальность виденья ночью даже в активном режиме не превышает 500 м. О тактической обстановке на поле боя командир имеет весьма смутное представление, т.к. располагает только речевой информацией с радиостанции Р-173. В итоге стрельба даже днем на дальность свыше 2000-2500 м затруднена. Особенно с хода по движущимся целям. На расстоянии свыше 2000 м вся надежда в основном на ракеты комплекса 9К120 «Свирь», которые, к слову, не отличаются стабильностью полета. Эта ситуация делает решительный дневной бой на Т-72Б на расстоянии свыше 2000 м с современными ОБТ и колесными БРМ (АМХ-10, «Руикат» и т.п.), имеющими танковые пушки, весьма опасной затеей.
Изображение
И наличие ракет совсем не обязательно даст Т-72Б тут преимущество — их невысокая точность раз за разом подтверждается пусками в ходе соревнований по танковому биатлону. Не могут попасть в цель даже с 2000 м. Что касается ночного боя, то если жить еще хочется, в ночной бой на Т-72Б с современной импортной бронетехникой лучше просто не ввязываться. Также на Т-72Б очень легко «потеряться» в незнакомом месте. Во время новогоднего штурма Грозного 1995 года ужасная система командной управляемости российских танков обнаружила все свои недостатки. Город никто толком не знал. Нормальных карт не было. Боевики умышленно поменяли таблички с номерами домов и названиями улиц с целью запутать и усложнить ориентирование на местности. Как следствие, многие танки, часто по одиночке, катались по городу туда-сюда, не зная, где свои, где чужие и где выход. До тех пор, пока не становились жертвой удачного выстрела. Для сравнения: ТИУС танка М1А2 «Абрамс» под названием FBCB2 дает его командиру точную карту местности, координаты, расположение своих танков и расположение обнаруженного врага. Вплоть до текущих технических параметров каждой отдельно взятой машины.

Защита лобовой проекции. Тут в принципе вопросов особенно нет. Лоб танка Т-72Б, плотно обложенный элементами 4С20 КНДЗ «Контакт-1», действительно бетонный. Пробить его, даже современными противотанковыми средствами (ПТС), практически нереально. Но есть и ложка дегтя — нижняя лобовая деталь (НЛД). В отличие от ВЛД, НЛД — это всего лишь монолитная броневая плита толщиной 80 мм, расположенная под некоторым углом. Элементы КНДЗ «Контакт-1» у Т-72Б расположены на НЛД сверху, только в один ряд. Конечно, вероятность попадания в НЛД находится где то на уровне 1%, но таки неприятно. Тем более что эти самые ПТС год от года становятся все точнее и выцелить НЛД с небольших дистанций в общем-то реально.

Защита бортовой проекции. Характеризуется фразой: мощная, но ненадежная. Представляет собой монолитную броневую плиту 80 мм толщиной, от которой на расстоянии ширины гусеницы расположен 10-мм резинотканевый экран. На котором, в свою очередь, расположены элементы 4С20 КНДЗ «Контакт-1». Выглядит все это на вид серьезно и является, пожалуй, лучшей бортовой защитой среди всех отечественных серийно выпускаемых ОБТ. Однако тут есть серьезные недостатки:

— элементы 4С20 покрывают экран не на всю длину, а только до МТО. Далее идет голый экран + бортовая броня с пониженным уровнем защиты;

— бортовой экран в Т-72Б слишком короткий. Он не доходит до днища корпуса. В итоге вполне вероятно попадание ПТС в борт танка ниже экрана. Крупные опорные катки в известной степени экранируют борт, но в данном случае особой надежды на них нет;

— самый главный недостаток. 10-мм резинотканевый бортовой экран слишком хилый, да и крепление к корпусу у него слабое. Даже под весом элементов КНДЗ он гнется. Оторвать этот экран о какое-либо препятствие проще простого. В случае попадания ПТС он, как правило, просто отваливается. Частично или целиком. Контролировать состояние бортовых экранов в бою изнутри танка невозможно. Если потерять экран, то эквивалент защиты бортовой проекции танка становится равен толщине бортовой плиты — 80 мм. Аккурат как у немецкого танка «Тигр» времен 2МВ. Такую броню легко пробивают даже РПГ времен Великой Отечественной войны: «Базука», «Фаустпатрон», «Панцершрек». Сколько шансов в городском бою у танка Т-72Б с оторванными экранами, нетрудно себе представить. У «Абрамса» и «Меркавы» защита бортовой проекции куда мощней и надежней. Вечное стремление к экономии массы, причем за счет жизненно-важных элементов уже отправило на тот свет не один экипаж танков Т-72Б и других отечественных танков такой формации.

Недостатки танка Т-72Б, пути их гаражно-полевого исправления и тактика применения танка в современном бою

Защита кормовой проекции. Да-да, не всегда удается держать лоб танка повернутым к врагу. Особенно когда враг везде, что часто бывает в условиях городского боя при плохо налаженном взаимодействии с пехотинцами. Защита кормовой проекции у Т-72Б — никакая. Просто никакая. Расположенная под небольшим наклоном наружу бронеплита толщиной 45мм защитит разве что от ружейно-пулеметного огня. Даже БМП или БТР с малокалиберной автоматической пушкой, оказавшийся позади — это смерть для Т-72Б. Излишне будет говорить, что такая защита легко поражается из любого РПГ. Не надо думать, что экипаж спасет расположенный в корме двигатель.

Во-первых, были случаи, когда удар ПТС с кормы пробивал все МТО насквозь прямо через двигатель и влетал в боевое отделение. Во вторых, даже если и защитит. Работать после этого он явно не будет, а вспомогательного энергоагрегата у Т-72Б нет. Поражение двигателя сразу превратит «Ящер» в неподвижную глыбу металла. Со всеми вытекающими последствиями. Защита кормы башни находится на мировом уровне, но мыслей о надежности и защищенности также не навевает. В общем, с кормы Т-72Б — неприлично легкая цель. Что впрочем, характерно для многих, даже современных танков.

Защита верхней полусферы. К защите верхней передней полусферы вопросов нет. Она лучше, чем у большинства современных танков. Защита верхней задней полусферы довольно слаба. Ничего с этим не сделать — это характерно практически для любого танка.

Огневая мощь. Претензий к артиллерийской части особенных нет. 125-мм пушка достаточно точная и очень мощная. Стабилизатор отличный. Однако в городском бою нужно быть осторожным — не стоит сбивать пушкой фонарные столбы. Это быстро прикончит стабилизатор. Претензии есть только к АЗ. Он не позволяет размещать выстрелы длиной более 700 мм, что накладывает ограничение на мощность БОПСов. Возможностей предельно возможного для стокового Т-72Б снаряда ЗБМ-44 на сегодняшний день еще хватает. Но хватает на пределе. Далее ракеты.

Дальность их пуска невелика, а точность и стабильность не сильно хорошие. С другой стороны это уже пустые придирки, т. к. у большинства современных танков никаких ракет нет вообще. А вот ЗПУ «Утес» действительно можно критиковать. Дистанционного управления у нее нет. Броневое прикрытие также отсутствует. Это означает, что в городском бою про мощный 12,7-мм пулемет НСВТ можно забыть. Стоит открыть люк, как тут же получишь очередь из АКМ или «лимонку». А ведь НСВТ в городе нужен. Большой угол возвышения позволяет поражать живую силу противника на верхних этажах зданий, а большая мощность огня позволяет пробивать стены домов, поражая укрытых за ними врагов.

Суммируя все приведенные недостатки, с сожалением можно констатировать, что танк Т-72Б хорошо подходит для решительного танкового боя на встречных курсах и поражения одиночных объектов. Но довольно-таки плох в городском бою. Обвешанные множеством пулеметов и тупой тяжелой броней по кругу «Абрамсы» и «Меркавы» тут будут лучше. Не сказать что неуязвимей, чем Т-72Б, но как-то надежней, что ли.

Силовая установка. Двигатель В-84-1 мощностью 840 л.с. вкупе с семискоростной механической КПП позволяет достигать скорости в 60 км/ч, но не обеспечивают того удобства управления и ходовых качеств, какие имеют современные западные танки. Быстро развернуться на 180 градусов в узком переулке Т-72Б не сможет. С другой стороны, эта характеристика подвижности не имеет к чисто боевым качествам прямого отношения. Зато у Т-72Б хорошая проходимость и его много что может выдержать/поднять.

В остальном претензий к этому замечательному танку нет. Но в современном бою с этими недостатками надо что-то делать. Ведь пойти к начальству и попросить поменять на Т-90А (к которому многие из недостатков Т-72Б относятся точно так же) не получится.
Изображение
Мероприятия

Меры по подготовке старика Т-72Б к бою с вражеским спецназом, вооруженным РПГ-29 «Вампир», а также танками М1А2SEP, Меркава-МК.4 и вертолетами АН-64D «Апач», могут быть такими:

а) начисто отмыть и почистить. Выкинуть весь ненужный хлам (тряпки, бутылки, гаечные ключи) изнутри;

б) тщательно настроить СУО. Провести юстировку приборов с целью исключения какого либо рассогласования осей пушки и прицелов. По механической части необходимо исключить даже малейшие люфты (особенно этим грешит 12,7-мм пулемет НСВТ), которые самым негативным образом влияют на точность. Добиться идеальной работы всех механизмов;

в) скорректировать боекомплект. Нет смысла гнаться в количестве снарядов за куда более громоздкими «Абрамсами». Боекомплект должен состоять из 22 выстрелов в АЗ + 2 (резервных) снизу в корпусе. Всего 24 выстрела. Состав: 10 — БОПС (предельно возможных по длине), 10 — ОФС, 4 — ракеты. От кумулятивных снарядов избавиться полностью;

г) переделать топливную систему так, чтобы имелась возможность залить в баки-стеллажи воду. Пустые гнезда под выстрелы заполнить красной кирпичной крошкой или керамзитом и закрыть заглушками. АЗ по углам получает локальную противокумулятивную «рубашку» с неплохим эквивалентом. Места внутри танка становится куда больше;

д) сходить в магазин и купить широкоформатный автомобильный GPS-навигатор с картами Navitel. Прибор закрепить на рабочем месте командира и подключить к нему GPS-антенну, смонтированную на крыше башни. Конечно, он не даст информации о том, где свои и где враги. Но данное устройство даст точные координаты местоположения, покажет, где какая улица, где что, какой кратчайший маршрут отхода/проезда. Как говорится, на безрыбье и рак рыба. Одно лишь это может спасти жизнь;

Недостатки танка Т-72Б, пути их гаражно-полевого исправления и тактика применения танка в современном бою

е) все три забашенных ящика ЗиП вычистить и заполнить красным кирпичным ломом или керамзитом. К ним по контуру полумесяцем приварить аккуратную металлическую полосу. Нормально покрасить. К полосе с шагом в 50-70 мм прикрепить металлические цепи, по аналогии с «Меркавой». Цепи должны слегка касаться крыши МТО, но не волочиться по ней. Весьма серьезная защита (от кумулятивных ПТС) кормы и задней части бортов башни готова;

ж) проследить, чтобы все элементы 4С20 КНДЗ «Контакт-1» были снаряжены и их было полное количество;

з) спереди, на НЛД, ниже ряда элементов ДЗ, прикрепить два резинотканевых экрана по типу того, как сделано в танках Т-80.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146181
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: Самые современные танки мира

#102 Сообщение smersh70 » 11 дек 2015, 23:56

Изображение
Категорически дорогой Южнокорейский танк K2 Black Panther

Разработка нового южно корейского танка началась в 1995 г. Теме ОКР было присвоено наименование ХК2 Black Panther. Разработку новой боевой машины вели южнокорейское Агентство по Оборонным Разработкам (Agency for Defense Development — ADD) и компания Rotem (подразделение компании Hyundai Motors, хорошо известной в России и в мире своими автомобилями Solaris, Sonata и Santa Fe).

По заявлениям разработчиков в проекте использовались только собственные южнокорейские конструкторские решения и разработки, что позволило не покупать лицензии зарубежных производителей. Разработка, постройка опытных образцов, испытания и доводка нового танка обошлась корейскому бюджету в 230 миллионов долларов США и осуществлялась в течение 11 лет, с 1995 по 2006 г., считающийся годом начала серийного производства.

Целью разработки новой машины ставилось создание танка, способного противостоять современным основным танкам, состоящим на вооружении Северной Кореи и Китая, с обеспечением значительного их превосходства по своим характеристикам в ближайшей перспективе. Организационно К2 Black Panther в южнокорейской армии должны заменить устаревшие средние танки М48А5К Patton, производства США, и дополнить имеющиеся на вооружении Южной Кореи основные танки К1, собственной разработки.

Полномасштабное массовое производство ОТ К2 Black Panther планировалось начать в 2011 г., но, по всей вероятности, данное событие произойдёт несколько позже. Основной танк К2 Black Panther имеет классическую компоновку с отделением управления в носовой части машины, боевым отделением в центре и моторно-трансмиссионным отделением в кормовой части. Экипаж танка состоит из трёх человек и включает в себя командира танка, наводчика и механика-водителя.

Отделение управления расположено в лобовой части корпуса слева по ходу танка. В верхней лобовой детали корпуса, имеющего большой угол наклона к нормали, оборудован люк механика-водителя, закрывающийся сдвижной крышкой, в которую вмонтированы призменные приборы наблюдения. Боевое отделение размещено по центру корпуса машины в двухместной вращающейся башне. Слева по ходу машины размещается рабочее место наводчика, справа — командира танка.
Изображение
У каждого из них в крыше башни оборудован персональный люк, закрывающийся бронированной крышкой. При открывании крышка откидывается назад по ходу танка, и стопориться в почти вертикальном положении, В кормовой части танка расположено моторно-трансмиссионное отделение, где размещены силовая установка, и системы, её обслуживающие.

В качестве силового агрегата в танке «Чёрная пантера» используется 12-цилиндровый четырёхтактный дизельный двигатель разработки и производства компании Doosan Infracore, развивающий мощность 1500 лошадиных сил (1100 кВт) и обеспечивающий удельную мощность 27,3 л.с/т. В качестве прототипа для создания корейского дизеля был взят немецкий двигатель MTU-890.

Несмотря на свою значительную массу — 55 т, ОТ К2 может двигаться с максимальной скоростью по шоссе до 70 км/ч, а по бездорожью — со скоростью до 52 км/ч. Машина способна разогнаться от 0 до 32 км/ч всего за 7 с. Комплекс вооружения ОТ К2 Black Panther включает в себя основное, вспомогательное и дополнительное оружие, боекомплект, систему автоматического заряжания, систему управления огнём (СУО), электрический двухплоскостной стабилизатор вооружения.
Изображение
В качестве основного оружия на ОТ К2 используется 120-мм гладкоствольная пушка с длиной ствола 55 калибров и автоматическим заряжанием. Она разрабатывалась корейской компанией ADD на основе полученной по лицензии немецкой пушки компании Rheinmetall. Производится пушка в Корее компанией World Industries Асе Corporation.

Вспомогательным оружием танка являются 7,62-мм спаренный пулемёт и 12,7-мм крупнокалиберный зенитный пулемёт Кб (корейская копия американского Browning М2НВ). Оба эти пулемёта имеют очень значительный боекомплект: 12000 и 3200 патронов соответственно. Нигде в описаниях нет информации о том, имеет ли зенитный пулемёт дистанционное управление. Судя по фотографиям танка, имеющимся в распоряжении автора, стрельба из зенитного пулемёта ведётся командиром танка вручную с открытием крышки люка.

Боекомплект к пушке составляет 40 выстрелов. 16 из них размещаются в механизированной укладке автомата заряжания, ещё 24 выстрела — в специальных укладках в корпусе машины. Система управления огнём (СУО) ОТ К2 «Чёрная пантера» способна автоматически обнаруживать, производить опознавание, сопровождать и обстреливать цели без участия оператора.
Изображение
Гидропневматическая подвеска танка обеспечивает танку не только переменный клиренс, выравнивание бокового крена или изменение угла продольной оси машины, но и, благодаря наличию новой системы ISU, обеспечивается автоматическое индивидуальное управление узлами подвески каждого опорного катка, что позволяет устранять вибрацию при движении по пересечённой местности или по, так называемой, «гребёнке».

В качестве бронезащиты на К2 используется модульная комбинированная броня, информация о которой засекречена. Сообщается лишь то, что лобовая броня выдержала попадание 120-мм бронебойного подкалиберного снаряда APFSDS, выпущенного из такой же пушки, какая установлена на К2. На танк планируется установить комплекс активной защиты (КАЗ). В основе этой системы лежат трехкоординатная РЛС и тепловизор, способные обнаруживать приближающиеся снаряды и ПТУР на расстоянии до 150 метров.

Стоимость одного комплекса активной защиты составляет 670 миллионов вон (600 000 долларов). С 2006 года на разработку комплекса было потрачено 40 млрд. вон (36 млн. долларов). Комплекс активной защиты прошел испытания на танке К-2 многократным обстрелом из РПГ-7 и ПТРК «Метис-М». Завершение разработки запланировано на 2013 год. Первый южнокорейский основной танк К2 Black Panther увидел свет в марте 2007 г. С конвейера сошла первая из трёх машин, запущенных в производство на заводе Hyundai Corp. в городе Чангвон.

Некоторые представители южнокорейских СМИ, допущенные на завод в честь этого события, потом поспешили ошибочно (а может и со злым умыслом) «раструбить», что на танке К2 установлена пушка типа CN120/L52, такая же, как и на французском основном танке Leclerc. В январе 2012 г. газета The Korea Times сообщила, что серийное производство основных танков К2 Black Panther откладывается и не начнётся даже и в 2014 г. Агентство по оборонным закупкам (DAPA) Южной Кореи в ноябре 2014 года объявило о развертывании до 2017 года около 100 танков К-2 Black Panther.
Изображение
Решение принято на совместном заседании комитета по оборонным проектам под председательством министра обороны Хань Мин Ку (Han Min-koo). «Боевой танк К-2 позволит военным иметь передовые боевые машины с улучшенной мобильностью и огневой мощью, пригодный для будущих условий», сказал пресс-секретарь DAPA Ким Си-Чхоль (Kim Si-cheol). «Мы ожидаем, что К-2 также будет востребован на внешнем рынке», добавил он. Несмотря на некоторые противоречия, Объединенный комитет начальников штабов снизил требования для ускорения развертывания новых танков.

Очень сложный в технологическом отношении, танк «Чёрная пантера» оценивается на данный момент в $8,5 млн за единицу. В перспективе, с началом серийного производства, помимо поставок основных танков К2 в армию Республики Корея, они также будут предлагаться на экспорт. Южнокорейское объединение Hyundai Rotem (входящее в состав Hyundai Motor Group) сообщило, что 29 декабря 2014 года оно подписало с закупочным агентством (Defense Acquisition and Procurement Agency – DAPA) министерства обороны Южной Кореи давно ожидавшийся контракт на серийное производство новых основных танков К2 Black Panther.

Стоимость контракта на поставку южнокорейской армии первой партии танков К2, которая должна быть реализована cо второй половины 2015 года и до 2017 года, составляет 901,5 млрд вон (820,29 млн долл). Количество заказанных танков первой партии производителем официально не называется, но в ноябре 2014 года DAPA заявило, что Южная Корея «развернет» около 100 танков К2 к 2017 году.
Изображение
ХАРАКТЕРИСТИКИ

Боевая масса, т 55
Размеры, м;
- длина с пушкой вперёд 10,8
- длина по корпусу 7,5
- ширина 3,6
- высота по крыше башни (при клиренсе 0,45 м) 2,4
- клиренс Переменный 0,15-0,55
Двигатель:
-тип 4-тактный, 12-цилиндровый дизельный с жидкостным охлаждением
-мощность, л.с. (кВт) 1500 (1100)
- удельная мощность, л.с/т 27,2
Трансмиссия:
-тип Автоматическая
- количество передач 5 вперёд, 3 заднего хода
Подвеска Гидропневматическая полуактивная с индивидуальным управлением
Запас хода, км 450
Максимальная скорость, км/ч
- по шоссе 70
- по пересечённой местности 50
- разгон от 0 до 32 км/ч, с 7
Преодолеваемые препятствия:
- максимальный угол подъёма, % 60
- вертикальная стенка, м 1,3
- ширина преодолеваемого рва, м 2,8
- глубина преодолеваемого брода без подготовки, м 1,2
- гпубина преодолеваемого брода с подготовкой, м 4,2
Экипаж, чел. 3
Броневая защита Комбинированная с накладными модулями и ДЗ

ВООРУЖЕНИЕ:

- основное оружие 120-мм ГП L55
- вспомогательное оружие 1 х 7,62 мм; 1 х 127 мм пулемёты
-дополнительное оружие 2 х 6 ПУ дымовых гранат
Боекомплект, выстрелов:
- к 120-мм пушке 40 (из них 16 в A3)
- к 7,62-мм пулемёту 12000
- к 12,7-мм пулемёту 3200
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146181
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: Самые современные танки мира

#103 Сообщение smersh70 » 29 янв 2016, 10:28

Это вам не решётки с окон навешивать ;)
Изображение
ИзображениеИзображениеИзображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146181
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: Самые современные танки мира

#104 Сообщение smersh70 » 05 фев 2016, 02:07

Т-90 из Алеппо
Изображение
Наличие мешков с песком,открытые головки датчиков индикаторов лазерного облучения и отсутствие бортовой ДЗ намекают, что машина используется интенсивно.
вашето у них есть ДЗ,.. :roll:

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146181
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: Самые современные танки мира

#105 Сообщение smersh70 » 13 фев 2016, 00:22

Изображение
Изображение
Бронетанковая мощь Ирана – основной боевой танк Зульфикар–3.

Пока ведущие танкостроительные державы только раздумывают делать им или не делать танки четвёртого поколения, цент разработки новых танков переместился в третьи страны. И все основные новости приходят именно оттуда.

И вот уже Турция входит в сообщества танкопроизводителей со своим Алтаем. А перед ней свои танки начала производить Южная Корея – ХК2, и Иран. Который глубокую модернизацию нашего Т-72, выполненную своими силами, назвал Зульфикар.

И вот, совсем недавно, иранцы представили уже третью генерацию своего танка – Зульфикар 3. Новый танк был представлен на параде в середине января 2013 года, который ежегодно проводится в честь годовщины исламской революции.

Что же собой представляет эта машина?

Чем дальше иранцы проводят модернизацию уже своего оригинального танка тем дальше он отходит от своего донора – Т-72. Уже сейчас внешне у Зульфикара–3 и Т-72 очень мало общего. Иранский танк имеет абсолютно оригинальную семикатковую ходовую часть (наш танк имел всего 6 катков на борт). Так абсолютно оригинальной у танка является башня, которая очень напоминает башню американского Абрамса.

Что касается вооружения, то оно по прежнему такое же как у Т-72. Его основу составляет заслуженная 125 мм пушка 2A46M. Правда, полностью производящаяся в Иране. В боекомплект танка кроме традиционных осколочно-фугасных, бронебойных и кумулятивных снарядов, входит управляемый противотанковый боеприпас 9К119 Свирь, закупаемый в России. Который, даёт возможность поражать цели с вероятностью в 80% на дистанции до 4000 метров. В боекомплект одного танка входит 11 таких боеприпасов. Естественно, под этот боеприпас танк пришлось оборудовать новыми прицельными приспособлениями, и новой системой управления огнём.
Изображение
Так же, как и Т-72, Зульфикар-3 оборудован автоматом заряжания.

Вспомогательное вооружения Зульфикара-3 традиционно для наших танков. Над командирской башенкой расположен, в качестве зенитного, пулемёт ДШК калибром 12,7мм, а не 14,5 мм КПВТ, как на наших танках. В башне, так же находится, спаренный 7,62 мм пулемёт. Какой он модели не указывается. Вполне возможно, что как был ПКТ так и остался. Новинкой для танков стал второй пулемёт над люком стрелка. Как можно увидеть на фото, это заслуженный старичок MG-3 (современное название военного MG-42), который до сих пор выпускается в Германии.

Двигатель на Зульфикаре-3 стоит абсолютно новый. Если на первых моделях танка Зульфикар устанавливался 780 сильный дизель В-46-6 от Т-72. То на Зульфикаре-3 стоит, так же, дизель, но уже мощностью 1000 л.с. Что за мотор иранцы не указывают. Но я не думаю, что они бы стали разрабатывать свой движок с нуля. Скорее всего, это глубокая модернизация нашего мотора. Благо, что у нас в стране его уже давно «тюнингуют» в плане увеличения мощности, как раз до 1000 лошадей.

Теперь, об отличия Зульфикара-3 от Зульфикара-1. Кроме вышеперечисленных, на танке стоит абсолютно новая башня. И пусть вас не смущает её внешнее сходство с предыдущим образцом. Новая башня больше по размеру, просторней, и выполнена с применением композитов и керамики. Так же, на третьем Зульфикаре, появились дополнительные боковые экраны.

Со всеми нововведениями новая машина стала весить 40 тонн. Но при этом её скорость осталась, порядка, 75 км/час. Экипаж – 3 человека.
Изображение
PS. К сожалению, учитывая последнее время любовь Ирана пустить пыль в глаза и выдать желаемое за действительное не даёт возможности со 100% уверенностью сказать существует ли такая машина именно сейчас. Как мы видим все движущиеся образцы тщательно закамуфлированы. А под камуфляжем может скрываться всё что угодно. Вплоть до нашего Т-72. Все же незакамуфлированные образцы находятся исключительно на танковозах и не передвигаются своим ходом. Что наводит на мысль о том, что это всего лишь макеты, как было с иранским истребителем пятого поколения.

Но, думаю, даже если это макеты, то действующие образцы появятся в самое ближайшее время. Просто иранцам уж очень хотелось приурочить их показ к праздничной дате.

http://warfiles.ru/show-23800-bronetankovaya-mosch-ir" onclick="window.open(this.href);return false;.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146181
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: Самые современные танки мира

#106 Сообщение smersh70 » 18 фев 2016, 23:36

Военные устроили дрифт на танках

Специалисты Корпуса морской пехоты США, находящиеся в Норвегии на учении «Холодный ответ», устроили дрифт на основном боевом танке M1A1 на специальной заснеженной трассе. Экстремальная езда на тяжелой гусеничной машине проводилась в рамках программы по обмену опытом зимнего вождения танковой техники с норвежскими военными. На обучении норвежские танкисты тоже провели дрифт на танке Leopard 2A4NO.

Оружие 12:27 18 Фев. 2016 Сложность 2.1
Военные устроили дрифт на танках

M1A1 в управляемом заносе
Кадр: AiirSource Military / YouTube
Специалисты Корпуса морской пехоты США, находящиеся в Норвегии на учении «Холодный ответ», устроили дрифт на основном боевом танке M1A1 на специальной заснеженной трассе. Экстремальная езда на тяжелой гусеничной машине проводилась в рамках программы по обмену опытом зимнего вождения танковой техники с норвежскими военными. На обучении норвежские танкисты тоже провели дрифт на танке Leopard 2A4NO.

Управление тяжелой гусеничной техникой в зимний период является нетривиальной задачей, требующей слаженной работы всего экипажа машины и мастерства механика-водителя. Танк M1A1 массой около 57 тонн способен разгоняться до 72 километров в час по шоссе и до 48 километров в час по пересеченной местности. Машина оснащена автоматической трансмиссией.

В свою очередь танк Leopard 2A4NO имеет массу около 56 тонн. Машина, оснащенная гидромеханической трансмиссией, может разгоняться до 71 километра в час по шоссе и до 45 километров в час по пересеченной местности. Следует отметить, что и Abrams, и Leopard имеют одинаковые гусеницы с резиновыми демпфирующими вставками.
https://youtu.be/tnTVbsfixfM
https://youtu.be/tnTVbsfixfM" onclick="window.open(this.href);return false;
класс..... :)

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146181
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: Самые современные танки мира

#107 Сообщение smersh70 » 23 май 2016, 01:15


Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146181
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: Самые современные танки мира

#108 Сообщение smersh70 » 26 май 2016, 00:55

https://youtu.be/HPv0lxktr4A
В Германии показали танк нового поколения

Немецкий концерн Rheinmetall опубликовал видеоролик, демонстрирующий возможности нового немецкого танка MBT Revolution.

Как передает Rosbalt, модель новой машины является модернизированной версией Leopard 2A4 с применением модульных технологий.
Башня танка представляет собой компактную сборку самых передовых технологий, оснащенную системой активной защиты. Видеокамеры, приборы ночного видения, тепловизоры, системы наведения обеспечивают экипажу круговой обзор в дневное и ночное время в любых погодных условиях.
Концерн Rheinmetall работает над проектом уже шесть лет, а ролик стал очередным отчетом о результатах. Машина должна поступить на вооружение после 2030 года.
Ожидается, что после запуска нового танка в серийное производство армии государств НАТО постепенно перевооружатся на новую модель.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146181
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: Самые современные танки мира

#109 Сообщение smersh70 » 08 июн 2016, 02:16

Оказывается, в США уже вовсю обкатывают очередную версию Абрамса - M1A2 SEP v.3. Контракт на "Предложение о внесении технических изменений" с 2012 года, 7 из 9 прототипов уже катаются по полигонам (начали еще в январе 2015-го), с третьего квартала 2020 - на службу. В итоге по такой модернизации все SEP'ы в Армии США хотят получить.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

- Основной акцент - на энергоснабжении и интерфейсах связи для всяких новых веселых приблуд
- Экипажу дадут новые продвинутые экраны и в целом улучшат взаимодействие человек-машина для повышения ситуационной осведомленности
- Предусмотрены некие новые возможности по борьбе с СВУ
- Новый комплект бронирования
- Новая "линия передачи данных боеприпасов" для использования продвинутых типов боеприпасов, уже принятых на вооружение либо находящихся в разработке
- Новая система управления диагностикой машины и быстросъемные модули позволят значительно повысить боеготовность танка в связи с сокращением сроков обслуживания
- Новая вспомогательная энергетическая установка (внутри забронированного объема) позволит снизить нагрузку на основной ГТД

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146181
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: Самые современные танки мира

#110 Сообщение smersh70 » 10 июн 2016, 16:54

https://youtu.be/eWb4i6Rb9mY
В Израиле представлен шлем танкиста, позволяющий видеть «сквозь броню»

Система IronVision, разработанная специалистами Elbit, позволяет решить одну из главных проблем, с которой сталкиваются экипажи танков и бронетранспортеров – ограниченное поле зрения. До сих пор единственным решением этой проблемы было открыть люк – и подставить себя под огонь снайперов или ручных противотанковых гранатометов.

В компании решили проверить, можно ли приспособить под нужды сухопутных войск шлемы, используемые военными летчиками. Результатом проекта стала каска, давшая командирам и механикам-водителям возможность взглянуть на поле боя "сквозь броню" - как будто танк стал прозрачным. Визор одновременно является дисплеем, предоставляющим точную картину происходящего в режиме реального времени.

На этом дисплее "свои" уже обозначены синим цветом, а "чужие" – красным. О том, как это делается, в Elbit предпочитают не распространяться, однако уверяют, что разработка способна значительно снизить потери как от дружественного огня, так и среди гражданского населения. Примечательно, что разработка подходит как для бронетехники стран NATO, так и для армий, использующих российские вооружения.

Эран Голан, отвечающий за проект, отмечает, что на визор может поступать информация и с внешних источников, таких как беспилотный летательный аппарат. "Наш рынок – весь мир. Ведь до сих пор танкисты и экипажи БТРов не могли видеть, что происходит у них "под носом". Да и ночью, несмотря на все приборы, им приходилось больше гадать", - говорит он. Корреспондента NEWSru.co.il заверили, что система работает в любое время суток, в любых погодных условиях и невзирая на складки местности. Она способна распознавать даже отдельных людей и позволяет первым обнаружить противника, первым выстрелить и первым уничтожить цель. При этом цена шлема, значительно повышающего эффективность бронетехники, составляет всего несколько десятков тысяч долларов - сотую часть от стоимости современного танка.

Ответить

Вернуться в «БТТ»