Морская авиация

Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 147093
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11060 раз
Поблагодарили: 16089 раз

Re: Морская авиация

#31 Сообщение smersh70 » 02 фев 2019, 04:29

Три вертолета-амфибии Ми-14ПС, способные садиться на воду и взлетать даже при волнении на море, модернизируют для российского министерства чрезвычайных ситуаций, а не для военно-морского флота. Об этом Mil.Press FLOT рассказал источник в КБ Миля.
Вместе с тем, добавил он, соответствующее финансирование до сих пор не выделили.
Вернуть летную годность планируют машинам, находящимся в в Ейске на территории 859-го Центра боевого применения и переучивания личного состава морской авиации. Их модернизацию проведет местный 570-й авиационно-ремонтный завод.

Другой отраслевой источник издания подчеркнул, что переговоры о возобновлении производства или же о модернизации машин для нужд российских военных ведутся уже несколько лет. У командования ВМФ России также есть планы по оснащению Ми-14ПС поисково-спасательного отряда Каспийской флотилии, который планируют создать в 2019 году. "Потребность в подобных машинах есть не только у флота, но и у спасателей: Ми-14ПС, в отличие от Ка-27ПС, может садиться на воду", – резюмировал он.
Корреспонденту издания не удалось получить оперативный комментарий на предприятии и в пресс-службе холдинга "Вертолеты России", куда направлены запросы по теме. МЧС также пока не анонсировало соответствующие работы.
В апреле 2019 года глава холдинга Андрей Богинский анонсировал презентацию эскизного проекта "Миноги", нового палубного вертолета для ВМФ, на начало текущего года. Сможет ли одна из модификаций будущей "Миноги" садиться на воду, пока неизвестно.

Ми-14 – морской многоцелевой вертолет-амфибия берегового базирования, разработанный в ОКБ Миля. В 1973-1986 годах построены 273 машины. Все российские представители данной модели сейчас находятся на хранении. Пять Ми-14 различных модификаций достались Украине. Один из вертолетов в 2017 году восстановили для ВМС страны.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 147093
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11060 раз
Поблагодарили: 16089 раз

Re: Морская авиация

#32 Сообщение smersh70 » 17 мар 2019, 00:21

Противолодочный самолет Kawasaki P-1.
Самый большой, и возможно самый технически продвинутый противолодочный и патрульный самолёт в мире.
Проект получил название Р-Х.
28-го сентября 2007 года, Р-1 (тогда ещё Р-Х) совершил свой первый успешный часовой полёт. Без шума, без прессы и помпезных мероприятий. Тихо, как и всё, что делают японцы в части повышения своих боевых возможностей.
25 сентября 2012 года в небо поднялся первый серийный самолёт для Морских Сил самообороны.
Изображение
Планер самолёта уникален в том смысле, что не является переделкой пассажирской или грузовой машины, а был разработан с «с нуля» именно как противолодочный. Это беспримерное по нынешним временам решение. Сейчас японцы ведут разработку других вариантов этого самолёта, от «универсального» UP-1, способного нести любое измерительное, коммуникационное или иное оборудование, до самолёта ДРЛО. Первый лётный прототип уже переоборудован в UP-1 и проходит испытания. Другого такого примера современная авиация не знает.

По своим габаритам, самолёт близок к 90-100 местному пассажирскому самолёту, но имеет четыре двигателя, что для машин такого класса нетипично и усиленную конструкцию, что логично для специально разработанной машины. Р-1 существенно больше американского «Посейдона».

Ядром прицельно-поисковой системы самолёта является РЛС с АФАР Toshiba/TRDI HPS-106. Этот радиолокатор совместно разрабатывали корпорация Toшиба и научно-исследовательская организация Министерства обороны Японии.
Спецификой этой РЛС является то, что дополнительно к основной антенне с АФАР, установленной в носу самолёта, она имеет ещё два полотна, установленных по бортам, под кабиной пилотов. Ещё одна антенна установлена в хвостовой части самолёта.
РЛС всережимная, и может работать в том числе в режиме синтезирования апертуры, и в режиме инверсного синтезирования апертуры. Характеристики и расположение антенн дают обзор 360 градусов в каждый момент времени. Именно эта РЛС и «считывает» те волновые эффекты на поверхности воды, и над ней, благодаря которым современные противолодочные самолёты просто «видят» лодку под водой. Естественно, что обнаружение надводных целей, перископов, устройств РДП выпущенных подлодками, или воздушных целей для такой РЛС не проблема абсолютно.
Изображение
«Мозгом» самолёта является Система боевого управления Toshiba HYQ-3 – это ядро поисково-прицельной системы. Благодаря ей и происходит «сращивание» разрозненных групп сенсоров и датчиков в единый комплекс, где каждый элемент системы дополняет друг друга. Более того, японцы составили огромную библиотеку тактических алгоритмов для выполнения противолодочных задач, и разработали «искусственный интеллект» — продвинутую программу, которая фактически делает за экипаж часть работы, выдавая готовые решения для поиска и поражения подводной лодки. Впрочем, рабочий пост тактического координатора – живого офицера, способного командовать противолодочной операцией, управляя всем экипажем отталкиваясь от получаемых и обрабатываемых самолётом данных, там тоже есть. Не известно, есть ли на борту оператор радиоразведки, но, по опыту американцев, исключать такое нельзя. Стандартный экипаж в 13 человек исключительно для охоты на подлодки прямо скажем великоват.
На самолёте, как и положено противолодочнику, имеется запас гидроакустических буёв, вот только японцы не стали копировать американскую схему – ни новую, ни старую.
У японцев появились и роторные установки, и шахты для ручного сброса, и стеллаж на 96 буёв, и, в тоже время, 30-ти зарядная пусковая установка в днище самолёта, аналогичная «Ориону». Таким образом, у Р-1 есть определённые преимущества перед американским аналогом.
Изображение
Изображение
Самолёт оснащён системой электронной разведки Mitsubishi Electric HLR-109B, позволяющей засекать и классифицировать излучение радиолокационных станций противника, и может быть использован как разведывательный.
Система обороны самолёта Mitsubishi Electric HLQ-9 состоит из подсистемы предупреждения о радиолокационном облучении, подсистемы обнаружения приближающихся ракет, комплекса постановки помех и отстреливаемых ИК-ловушек.
Двигатель модели F7-10 имеет небольшой размер, вес и тягу в 60 кН каждый. С четырьмя такими двигателями самолёт обладает хорошими взлётными характеристиками, и повышенной по сравнению, с двухдвигательным самолётом, живучестью. Мотогондолы оснащены звукоотражающими экранами.
Оружие может располагаться как в компактном отсеке вооружения в передней части самолёта (предназначен в основном для торпед), на восьми узлах подвески, так и на съёмных подкрыльевых пилонах, число которых тоже может доходить до восьми, по четыре на крыло. Общая масса боевой нагрузки – 9000 кг.
Недавно принятая на вооружение сверхзвуковая «трёхмаховая» ПКР ASM-3 в состав оружия самолёта не заявлена, но исключать это не стоит. Для поражения малогабаритных целей на короткой дистанции самолёт может нести УР AGM-65 Maverick, также американского производства.
Торпедное вооружение представлено американскими малогабаритными противолодочными торпедами Mk.46 Mod 5, некоторое количество которых, возможно, ещё остаётся у японцев, и японскими торпедами Type 97, калибром 324 мм, как и у американской торпеды. Будущая торпеда, разрабатываемая сейчас под индексом GR-X5, уже заранее заявлена в состав вооружения.
В настоящее время все Р-1 базируются на авиабазе Ацуги, в префектуре Канагава.
Изначально планировалось, что будет заказано 65 таких самолётов. Однако, после получения первых 15 машин, покупки остановились. Последний раз японское правительство предметно обсуждало увеличение производства в мае 2018 года, однако решение до сих пор не принято. Кроме Р-1, у Японии есть 80 модернизированных Р-3С Orion американского производства.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 147093
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11060 раз
Поблагодарили: 16089 раз

Re: Морская авиация

#33 Сообщение smersh70 » 07 апр 2019, 15:38

Первый полет британского палубного вертолета ДРЛО и У комплекса Crowsnest.
Как сообщил известный авиационный ресурс Scramble , в конце марта 2019 года на аэродроме британского предприятия Leonardo Helicopters (в составе компании Leonardo, бывшая AgustaWestland, бышее головное предприятие Westland) в Йовиле совершил первый полет первый вертолет Leonardo Merlin HM.2 (британский военный номер ZH831), переоборудованный в палубный вертолет дальнего радиолокационного дозора и управления комплекса Crowsnest для Королевских ВМС Великобритании. Вертолет оснащен радиолокационной станцией Thales Searchwater 2000AEW в массивном бортовом обтекателе, фактически переставленной со списанных британских вертолетов ДРЛО Sea King ASaC.7.
Изображение
В январе 2017 года британское министерство обороны выдало корпорации Lockheed Martin контракт стоимостью 269 млн фунтов стерлингов на поставку десяти вертолетных комплексов радиолокационного дозора Crowsnest для британской морской авиации. Должны быть поставлены десять модульных радиолокационных комплексов Crowsnest, для возможности несения которых будут модифицированы все 30 наличных транспортных вертолетов Leonardo AW101 Merlin HM.2 авиации ВМС Великобритании, при этом постоянно в варианте ДРЛО будет использоваться, соответственно, десять машин . Оснащенные эти комплексом вертолеты Merlin HM.2 должны базироваться на двух новых британских авианосцах типа Queen Elizabeth и заменят в 849-й эскадрилье авиации ВМС британские корабельные вертолеты ДРЛО Sea King ASaC.7, которые были окончательно списаны в сентябре 2018 года.
Генеральным подрядчиком работ выступает разработчик и производитель комплекса Crowsnest - британское отделение Lockheed Martin (Lockheed Martin UK), а субподрядчиками - британские отделения группы Thales и компании Leonardo. По условиям контракта первый оснащенный комплексом Crowsnest вертолет Merlin HM.2 должен быть введен в эксплуатацию в июне 2019 года, однако, видимо, программа идет с определенным опозданием по срокам. Достижение стадии начальной оперативной готовности (IOC) всего вертолетного комплекса ДРЛО было запланировано на конец 2020 года, а полной готовности - на 2022 год.
Изображение
Первоначально Lockheed Martin предлагала по программе Crowsnest свою собственную контейнеризированную систему Vigilance, с использованием размещаемой во внешнем бортовом контейнере многофункциональной РЛС с АФАР, выполненной на основе РЛС Northrop Grumman AN/APG-81 (используемой на истребителях Lockheed Martin F-35) или израильской РЛС IAI Elta EL/M-2052. Эта система отрабатывалась Lockheed Martin с конца 2011 года. Однако в апреле 2015 года Lockheed Martin, объединившись с группой Thales, предложила более консервативный и дешевый вариант комплекса разработки Thales, изначально предлагавшийся последней самостоятельно, и представляющий собой модернизацию использовавшегося на вертолетах ДРЛО Sea King ASaC.7 радиолокационного комплекса Cerberus с модифицированной РЛС Тhales Searchwater 2000AEW с механическим сканированием в массивном обтекателе. В мае 2015 года это "бюджетное" решение и было выбрано министерством обороны Великобритании.
https://bmpd.livejournal.com/3597649.html#comments
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 147093
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11060 раз
Поблагодарили: 16089 раз

Re: Морская авиация

#34 Сообщение smersh70 » 09 июл 2019, 00:59

Фото кабины Blackburn Buccaneer, британского двухместного палубного штурмовика. Особый интерес представляет ручка управления самолетом, которая выходит из приборной панели, а не из пола, как у многих самолетов
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 147093
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11060 раз
Поблагодарили: 16089 раз

Re: Морская авиация

#35 Сообщение smersh70 » 02 авг 2019, 00:48

Умато нет создать чтото новое, да и денег тоже, все старый советский задел :think:
/////

Старейший самолёт ВМФ России обновляют :o

«Летающие лодки» российского флота не спешат на покой. Вчера, 30 июля, газета «Известия» сообщила о том, что ВМФ РФ приступил к запланированной в прошлом году модернизации самолётов Бе-12.
«Самолёту нужны новые моторы и оборудование, но самое главное — современные и эффективные средства обнаружения. Самолёты гораздо быстрее кораблей ищут субмарины. За два-три часа пилот может исследовать половину Балтийского или Чёрного моря, на что у противолодочного корабля уйдёт два или три дня. «Чайка», исходя из дальности полёта, может принести пользу, в первую очередь, в Балтийском, Баренцевом, Чёрном и Японском морях», — рассказал бывший начальник Главного штаба ВМФ адмирал Валентин Селиванов.

По данным «Известий», обновлённые самолёты станут охотниками за атомными субмаринами: они смогут не только обнаруживать, но и длительное время следить за новейшими подлодками с ядерными энергетическими установками. На первых модернизированных «Чайках» полностью заменено бортовое оборудование, появились новый гидроакустический комплекс, датчики обнаружения и детектор магнитных аномалий, а также улучшенные глубинные бомбы и торпеды.

Амфибийный самолёт («летающая лодка») Бе-12 «Чайка» был разработан в конце 50-х годов, и поступил в серийное производство в начале 60-х. С 1959 по 1973 год было произведено 143 самолёта, которые состояли на вооружении всех флотов ВМС СССР. «Летающая лодка» развивает скорость более 500 км/ч. Бортовой запас топлива позволяет Бе-12 пролететь более 4000 км либо патрулировать в течение нескольких часов. По данным на 2016 год, в составе ВМФ РФ оставалось девять самолётов Бе-12.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 147093
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11060 раз
Поблагодарили: 16089 раз

Re: Морская авиация

#36 Сообщение smersh70 » 03 авг 2019, 23:52

Капитан КМП США Вильям Махоуни из VMM-263 совершил аварийную посадку Harrier AV-8B на палубу УДК без передней стойки шасси. Во время посадки пилот смог уложить нос самолёта на специально размещённую подставку с демпфером.

На видео можно посмотреть мастерское в
Исполнение столь необычной посадки.



Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 147093
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11060 раз
Поблагодарили: 16089 раз

Re: Морская авиация

#37 Сообщение smersh70 » 15 окт 2019, 03:39

Первые британские F-35B приземлились на британский авианосец Queen Elizabeth в водах недалеко от восточного побережья США. До этого на авианосец совершали посадку только американские самолёты.
Самолёты совершили перелет с авиабазы Королевских ВВС Мархэм на базу КМП Бьюфорт (Южная Каролина, США). В дальнейшем эти самолёты примут участие в эксплуатационных испытаниях.
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 147093
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11060 раз
Поблагодарили: 16089 раз

Re: Морская авиация

#38 Сообщение smersh70 » 16 окт 2019, 19:30

Су-33 с полным БК на палубе ТАКР "Адмирал Кузнецов" Кадр сделан во время одного из дальних походов Кузнецова. Самолет с полным БК стоял на Боевом дежурстве.
Изображение

Установка Су-33 на удерживающие устройства 2-й стартовой позиции ТАвКр Адмирал Кузнецов, причем один из стартовиков - стажер, январь 2008 года
Изображение

Палубный истребитель-бомбардировщик F-35B и вертолёт Merlin HM2 британских вооруженных сил, совершающие полеты во время эксплуатационных испытаний британского авианосца HMS Queen Elizabeth.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 147093
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11060 раз
Поблагодарили: 16089 раз

Re: Морская авиация

#39 Сообщение smersh70 » 17 окт 2019, 00:34

smersh70 писал(а):
16 окт 2019, 19:30
Палубный истребитель-бомбардировщик F-35B и вертолёт Merlin HM2 британских вооруженных сил, совершающие полеты во время эксплуатационных испытаний британского авианосца HMS Queen Elizabeth.
Американские палубные истребители-бомбардировщики КМП F-35B из эскадрильи VMFA-122 "Flying Lethernecks" на борту УДК LHA-6 USS America.
На первой фото можно достаточно подробно посмотреть, как реализована лесенка для пилота. Подобная конструкция позволяет пилоту подниматься и спускаться из кабины без трапа. Кстати, белая полоса в районе кабины нанесены для того, чтобы пилот не промахнулся мимо лесенки при спуске.
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 147093
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11060 раз
Поблагодарили: 16089 раз

Re: Морская авиация

#40 Сообщение smersh70 » 28 окт 2019, 21:20

US-3A Viking необычный палубный транспортный самолет, который на самом деле был компромиссом
Один из самых интересных и малоизвестных самолетов, которые эксплуатировались в тактической эскадрилье поддержки флота VRC-50 "Foo Dogswas", - это вариант палубного транспортного самолета Viking Carrier (COD) Lockheed US-3A.
Изображение
Изображение
Одна из причин, по которой самолет US-3A не является широко известным, заключается в том, что Lockheed построил только шесть самолетов этого типа. Всего было построено 188 самолетов S-3. Большинство из них были реактивными противолодочными самолетами S-3A/S-3B Viking. Шестнадцать из них были модифицированы в варианты самолетов РЭБ ES-3A Shadow. Но только шесть транспортных самолетов US-3A были построены. Пять из шести были переоборудованы из ранних опытных самолетов еще в конце 1970-х и начале 1980-х годов.
Номера самолетов US-3А (BuNo)-157994, 157995, 157996, 157997, 157998 и 158868.
Одной из причин, по которой Lockheed смог это сделать, был необычайно плавный цикл разработки Viking. Другая причина заключается в том, что US-3A был продолжением совершенно другого предложения Lockheed COD.
Таким образом, Lockheed предложил модернизацию противолодочного самолета S-3A Viking, имеющие некоторые общие агрегаты, но с фюзеляжем большей вместимости, задней грузовой рампой и модернизированными двигателями. Военно-морские силы решили продолжить использование C-2A в качестве основного самолета для транспортных перевозок, но увидели ценность в небольшом количестве минимально модифицированных транспортных Викингов. Транспортник US-3А- иногда называют Miss Piggy.
Все транспортники US-3А эксплуатировались эскадрильей VRC-50 с баз военно-морской авиации (NAS) в Ацуги в Японии, Cubi Point на Филиппинах, базы ВВС США Андерсена на Гуаме, их домашней базой была NAS San Diego. Эти самолеты выполняли транспортные перевозки на авианосцы, находящиеся в западной части Тихого океана, и дальше на запад - вплоть до Персидского залива во время "Бури в пустыне". Они, конечно, были более скоростные, чем их чуть более крупный современник, Grumman C-2A Greyhound, но не могли перевозить негабаритные грузы, такие как большие реактивные двигатели.

Изображение
С самолетов US-3A были демонтированы рабочие места членов экипажа, ASW тактического координатора (TACCO) и оператора РЛС (SENSO) и всего связанного с миссией ПЛО оборудования, перевозимого в кормовой части фюзеляжа. Это оставило достаточно места внутри планера для шести пассажиров, сидящих на съемных/реконфигурируемых сидениях и/или до 4680 фунтов груза. Имеющие и так большую дальность US-3А, по сравнению с С-2А, также сохранили способность к дозаправке в воздухе, еще больше увеличив дальность полета. Уникальными для US-3А были окна, добавленные с обеих сторон передней части фюзеляжа. Для VIP-персон, которым абсолютно необходимо было попасть на авианосец как можно скорее, и для не менее важного, но ограниченного по габаритам груза, эти окрашенные в белый цвет транспортные Viking были подходящим вариантом.
US-3A также перевозил грузы в специально построенных грузовых контейнерах, подвешенных на пилонах под крылом. Эти грузовые контейнеры заменялись на ПТБ, когда дальность полета имела первостепенное значение. Самолеты US-3А были списаны из VRC-50 в середине 1990-х годов.
US-3A (BuNo) 157996 был также единственным демонстратором танкера KS-3A Viking. Самолет был оборудован выпускаемым шлангом с конусом, конформными баками на подвесках для вооружения, очень большими встроенными баками и трубопроводами перекачки топлива. В конце 1970-х годов одинокий KS-3A заправлял топливом все типы реактивных самолетов ВМС, оснащенных штангой дозаправки. К сожалению, борт 157996 был также единственной потерей US-3A. 20 января 1989 года 157996 упал в море во время подхода к заливу Субик, на Филиппинах, унеся жизни экипажа из двух человек, летевших на этом самолете.
Изображение
В 309-ой Группе обслуживания и хранения авиатехники (AMARG) на авиабазе Дэвис-Монтан в Аризоне хранилось 92 самолета Viking и это заставляет задуматься, почему эти викинги, у многих из которых еще осталось достаточно назначенного ресурса, не были использованы.

Ответить

Вернуться в «ВМФ»