ВМС Ирана

Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146216
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10670 раз
Поблагодарили: 15920 раз

Re: ВМС Ирана

#21 Сообщение smersh70 » 18 апр 2019, 22:42

Совместные учения ВМС Омана и ВМС Ирана в Оманском заливе

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146216
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10670 раз
Поблагодарили: 15920 раз

Re: ВМС Ирана

#22 Сообщение smersh70 » 29 июн 2019, 02:41

Весь подводный флот Ирана.
Обратите внимание на уникальные сверхмалые субмарины.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146216
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10670 раз
Поблагодарили: 15920 раз

Re: ВМС Ирана

#23 Сообщение smersh70 » 30 июл 2019, 21:00

Военные корабли Ирана прибыли в Баку

30 июля в Баку прибыли ракетные катера «Пейкан» и «Джовшан» Военно-морских сил Ирана для участия в конкурсе «Кубок моря», который пройдет в рамках Армейских международных игр-2019 в территориальных водах Азербайджана в Каспийском море.


Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146216
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10670 раз
Поблагодарили: 15920 раз

Re: ВМС Ирана

#24 Сообщение smersh70 » 27 сен 2019, 13:08

ВМС ИРАНА. ЧАСТЬ 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ВМС. ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ.

Иран имеет достаточно слабый флот, оснащенный довольно устаревшими кораблями, уступающий не только ВМС Израиля, но и даже бывшему шахскому флоту. Шах надо отдать должное не жалел денег, так были построены и переданы флоту 4 легких английских фрегата проекта "Vosper Мк.5", французские ракетные катера La Combattante IIa. Куплено 3 модернизированных английских эскадренных миноносца времен Второй мировой войны. В США заказаны 4 эсминца типа "Kidd", которые были сильнее любого американского корабля подобного класса.
Изображение
В 1975 году была достигнута договоренность с США о поставке 3 ДЭПЛ типа "Tang" (послевоенной постройки 1949-52 гг), даже начали обучаться экипажи, но исламская революция 1979 года спутала карты. Первая лодка, готовая к переходу в Иран - S101 "Kousseh" (бывш. SS566 "Trout") была оставлена в США, экипаж вернулся домой, позже корабль конфискован, пущен на слом лишь в 1992 году. Вторая ПЛ - бывш. SS563 "Tang" досталась в 1980 году туркам (как "Пири Рейс", в Иране была бы "Долфином"), третью - бывш. SS565 "Wahoo" списали в 1980 году (в Иране ее назвали "Наханг")
Следующим был заказ в 1978 году на 6 германских ДЭПЛ Type 209 (серии 1400), но, после революции аннулировали и его, продвинуться немцы успели лишь немного...
Однако исламская революция 1979 года, ирано-иракская война 1980-1988 г.г., а также столкновения с американцами на море привели к резкому уменьшению количества кораблей иранского ВМФ. Так, во время, операции "Богомол"-столкновении с американским ВМФ 18 апреля 1988 года иранцы потеряли фрегат "Sahand" и ракетный катер "Joshan", еще один легкий фрегат "Sabalan" был тяжело поврежден американскими палубными штурмовиками A-6 "Intruder" и едва доведен до порта.
После окончания войны режим санкций, также не позволил Ирану развивать свои ВМС, тем не менее нельзя не отнестись с уважением к стараниям иранского руководства в этом вопросе.
Американцы разбирают несостоявшийся иранский "Куссех", 90-е годы
Изображение
Собственно, военно-морские силы Ирана разделены на две части: ВМС Корпуса стражей Исламской революции (NEDSA) и ВМС Иранской армии Исламской республики (NEDAJA).
Зоной ответственности ВМС КСИР является Персидский залив. Они оснащены маломерными судами и быстроходными катерами (до 1500 единиц) и предназначены для ведения асимметричной войны на море. Предназначение москитного флота КСИР — перекрыть морской нефтяной трафик из Персидского залива и вести береговую оборону Ирана посредством морской минной войны и ударами по кораблям противника противокорабельными крылатыми ракетами с катеров и береговых батарей. Противокорабельные крылатые ракеты береговых батарей КСИР имеют следующие дальности: Noor — 30−170 км, Kowsar — 15−20 км, Nasr — 35 км, HY-2 Silkworm — 200 км, Qader — 300 км. В случае войны развернутые на мобильных установках и на катерах иранские крылатые ракеты сделают опасным пребывание крупных американских надводных кораблей в водах Персидского залива. Они затруднят и десантные операции американцев на иранское побережье в Персидском заливе и Индийском океане. Однако иранцы не смогут поразить своими крылатыми противокорабельными ракетами развернутые вдали от берега дальше 300 км американские ударные авиационные группы, крейсеры и эсминцы УРО, наносящие удары КРМБ вглубь территории Ирана. Для этого имеющегося радиуса у КРМБ «Томагавк» достаточно, частично хватает ее и у палубной авиации.
Возможно, единственный действенный способ полностью перекрыть движение в Ормузском проливе-постановка минных заграждений. В узком месте Ормузский пролив имеет ширину в 54 километра, а сами океанские танкеры идут по двум фарватерам шириной порядка 2,5 километра каждый. Поэтому движение по этим фарватерам легко перекрывается заваливанием их морскими минами. У иранского флота накоплены большие запасы минного оружия (хоть и устаревшего), а к постановке мин приспособлены почти все корабли флота. Причем осуществить постановку можно в очень сжатые сроки, а буквально первый или второй подрыв супертанкеров может парализовать все судоходство. К тому же минные заграждения серьезно затруднят действия корабельных группировок американского флота.
В Персидском заливе иранцы при шахском режиме в 1971 году захватили острова Большой и Малый Тонб и Абу-Муса. Эти острова, а также острова Ормуз, Ларак, Кешм имеют стратегическое местоположение перед входом в Ормузский пролив. По сведениям американских открытых источников, ВМС КСИР имеют базирование на следующих островах в Персидском заливе: Фарси, Сирри-Айленд, Ларак и том самом острове Абу Муса.
ВМС Иранской армии Исламской Республики (NEDAJA) имеют зону ответственности вне Персидского залива — в Оманском заливе и далее в Индийский океан. Организационно ВМС ИРИ состоят из штаба флота, четырех командований, четырех военно-морских районов и включают в себя надводные и подводные силы, авиацию флота, морскую пехоту, береговые части противокорабельных ракет, морскую охрану, береговые службы и органы тыла. В отличие от КСИР, ВМС Иранской армии оснащены более крупными надводными кораблями, а также подводными лодками.
В целом качество техники иранских ВМС значительно отстает от уровня потенциального противника, слабым местом флота является практически полное отсутствие опыта ведения современных боевых действий на море, противолодочных возможностей и ударной морской авиации. Большинству состоящих в ней самолетов и вертолетов американского производства около 40 лет.
орящий иранский фрегат Sahand проекта "Vosper Мк.5", уничтоженный ударом американской авиации 18 апреля 1988 года.
Изображение
Желание иметь подводный флот у аятолл возродилось в 1990 году, когда был подписан контракт с СССР на поставку в Иран 6 ДЭПЛ пр. 877ЭКМ (плюс сооружение береговых объектов для обеспечения их базирования в Бендер-Аббасе по контракту 1991 года). Первые две - 901 "Tareq" и 902 "Noor" были построены в 1991-92 гг (время строительства каждой от закладки до сдачи - 8 месяцев-!!!, правда с учетом наличия заделов) и пришли в Иран в ноябре 1992 - июле 1993 года. Уже тогда раздавался зубовный скрежет из-за океана, угрозы санкций в отношении РФ и пр., ну и ДОДАВИЛИ !
Вместо поставок оружия Ирану США "милостиво согласились" выкупить у нас запасы оружейного урана по бросовой цене! Сделка, кстати, к 2008г. была реализована на 2/3 и тогда прекращена...
Удалось (!) выговорить окончание начатых в Иран поставок, в результате 3-я ДЭПЛ 903 "Yunes", заложенная в начале 1992 года была передана иранцам только в январе 1997 года.
Все 3 ДЭПЛ находятся в составе ВМС Ирана, принимают активное участие в походах и учениях флота страны. Летом 2011 года иранская подводная лодка 903 "Yunes" осуществила 67-суточную боевую службу в Аденском заливе и Красном море, установив национальный рекорд продолжительности похода.
Затем возник вопрос с ремонтом/модернизацией поставленных кораблей (с установкой ПКР "Club"), переговоры велись, но в Россию на модернизацию лодки не прибыли (в т.ч. из-за опасения, что из-за санкций или прямого давления на Кремль иранцы их уже никогда не увидят). В результате корабли ремонтируются и модернизируются на месте, с вероятным нашим участием. Были сообщения об оснащении их ракетами китайского/иранского производства. В "адаптации" первых двух лодок к жарким условиям, иранцам оказывали помощь индийцы (в т.ч. в поставке аккумуляторных батарей).
Первая поставленная ПЛ 901 "Tareq" была отремонтирована собственными силами иранцев в 2012 году. Но, судя по всему, техническое состояние этих субмарин оставляет желать лучшего. Ремонты на иранских верфях из-за отсутствия кондиционных комплектующих, значительная часть которых, похоже, поставляется из Китая, лишь отчасти решают проблему поддержания их боевой готовности.
Поняв, что с нами каши не сваришь иранцы решили строить подводные лодки сами.
Изображение
18 января этого года на основной базе ВМС Ирана в Бендер-Аббасе в состав иранского флота была официально принята дизель-электрическая подводная лодка "Fateh" ("Завоеватель"). Зоной ответственности подлодки станут Ормузский пролив, а также Персидский и Оманский заливы. Возможно, отдельные задания будут выполняться в акватории Аравийского моря и Индийского океана.
Лодка была спущена на воду еще в конце 2013 г., но ее испытания и доработка надолго затянулись и официальное принятие в состав ВМС Ирана долгое время откладывалось.
Данная подводная лодка - это качественный скачок для иранского кораблестроения. Если надводное\подводное водоизмещение предыдущих малых субмарин типа "Ghadir" составляет всего 115\123 т, то водоизмещение "Fateh" составляет 527\593 т. Скорость надводная -11 узлов, подводная -14 узлов. Дальность плавания на оптимальных режимах работы достигает 3600 морских миль. Глубина погружения – 250 м. Автономность – 35 суток.
Вооружение состоит из четырех торпедных аппаратов калибра 533 мм, расположенных в носовом отсеке. Размеры подлодки позволяют иметь боекомплект из 6 торпед либо до 8 морских мин. Упоминается, что торпедные аппараты могут применяться в качестве пусковых установок для противокорабельных ракет. Пуск ракет может выполняться как в надводном положении, так и под водой. Типы совместимых ракет остаются неизвестными.
Утверждается, что новый проект ДЭПЛ "Fateh" является полностью самостоятельной разработкой Ирана. Все комплектующие выпускаются иранской промышленностью. Возможно, в проекте используются некоторые решения и технологии, полученные в рамках сотрудничества с КНДР. При этом готовый корабль имеет значительное внешнее сходство с немецкой подлодкой Type 206. Чем оно объясняется-не вполне ясно.
"Fateh" построена по однокорпусной схеме. Прочный корпус диаметром около 4 м частично прикрывается верхней легкой надстройкой, образующей палубу и ограждение выдвижных устройств. Внутренний объем корпуса разделен на несколько отсеков с различным оснащением. Предполагается наличие не менее четырех отсеков. Общая длина корабля оценивается в 48 м.
В кормовых отсеках корабля помещается дизель-электрическая энергоустановка; аккумуляторы могут размещаться и в других объемах корпуса. Параметры дизельных двигателей и электромоторов неизвестны.
Носовая часть корпуса, за пределами проекции торпедных аппаратов, отдана под антенное устройство гидроакустического комплекса. Эта система была разработана в Иране на основе доступных технологий, что, согласно разным оценкам, может негативно сказываться на ее возможностях. В частности, существует предположение, согласно которому ГАК подлодки "Fateh" по своему уровню соответствует аналогичным системам зарубежных лодок, построенных в шестидесятых и семидесятых годах прошлого века.
Рядом с ходовой рубкой под ограждением помещается набор выдвижных устройств разного назначения. Подлодка оснащена перископом, радиолокационной станцией, системами связи и т.д. Заявлено наличие современных средств связи и управления, а также системы радиоэлектронной борьбы и других необходимых устройств.
На данный момент "Fateh" является самой крупной подводной лодкой собственной постройки, имеющейся у ВМС Ирана. Имея преимущества в размерах и вооружении, такие подлодки могут более эффективно работать на большем удалении от баз. Это означает, что иранский флот получает улучшенные и усовершенствованные инструменты для работы в ближней морской зоне и прикрытия побережья.
Есть информация, что в 2015 году иранцами на верфи в г. Бендер-Энзели на Каспийском море заложена еще одна подводная лодка типа "Fateh". Ее зоной ответственности станет Каспийское море. Сейчас вторая подлодка серии проходит испытания и в будущем должна войти в состав флота. Впрочем, точная дата остается неизвестной.
Изображение
А вот это уже серьезно, особенно если учесть, что ни один корабль КФл не имеет противолодочного вооружения.
Значительная часть Персидского залива, включая южную часть на линии Аль-Джубая – Катар – ОАЭ, имеет глубину порядка 20 метров. Большие глубины расположены ближе к иранской стороне залива, причем максимальная глубина в 30 километрах к югу от острова Кеис, порядка 102 метров. Это вносит существенные ограничения для применения атомных субмарин. У малых подводных лодок большие возможности в маневре по глубине и нет ограничения по вероятности всасывания донных отложений в систему охлаждения.
В связи с этим Иран активно занимается проектированием и строительством малых подводных лодок. Малые габариты позволяют осуществлять их транспортировку по железной дороге или авиационным транспортом на любой театр военных действий.
В начале 90-х из КНДР за долги по поставке нефти были получены 2 ПЛ типа "Yugo" (бывший югославский проект)-около 80 тонн водоизмещением, имеют 2х533-мм ТА, в нулевые их пополнили еще 4 (возможно, что было поставлено всего 4 - данные разнятся).
Иранская ДЭПЛ пр. 877 ЭКМ 903 "Yunes"
Изображение
Первенцем собственного иранского подводного судостроения стала Nahang, спущенная на воду в 2006 году. "Nahang" предназначена для обеспечения действия морского спецназа, хотя не исключена возможность применения бортового оружия, вероятно из транспортно-пусковых контейнеров.
Примерно в 2006 году Иран приступает к широкомасштабной постройке собственных малых ДЭПЛ типа "Ghadir" - 150-тонного класса, в основе проекта - либо северокорейские "Yugo" либо итальянские (Cosmos) прототипы. Водоизмещение -120 т, длина — 29 м, ширина — 3 м, высота — 2,5 м, скорость -11 узлов, экипаж — 18 человек, 2 торпедных аппарата калибра 533 мм для торпед и мин, обеспечивающих выход боевых пловцов из ПЛ в подводном положении. Сейчас по утверждения иранцев в составе флота, находится 23 ПЛ "Ghadir" (есть и сомнения в этом количестве), строительство их продолжается, причем сообщается, что они вооружены скоростными подводными ракетами Hoot, созданными на базе российских ВА-111 «Шквал». Имеется возможность переброски ПЛ данного типа по железной дороге или автомобильным транспортом. Это позволяет Ирану проводить маневр силами и средствами в районе между Персидским заливом и Каспийским морем, наращивая в разы группировку за относительно короткий срок в зависимости от сложившейся обстановки. Строятся "Ghadir" в Бендер-Аббасе, причем строятся и сдаются они сразу по несколько единиц в год. 4-5 этих ДЭПЛ на короткий срок одновременно развертываются в Ормузском проливе. Потом их сменяют другие 4-5 лодок и т.д.

окончание ремонта ПЛ Taregh пр.877ЭКМ ВМС Ирана 28 февраля 2012 года. Ремонт производился в Иране с использованием 18000 различных компонентов местного производства, включая безэховое покрытие, некоторые элементы двигателей, гребные винты и сонары.
Изображение
Кроме того, ВМС Ирана располагают тремя подводными средствами доставки мокрого типа боевых пловцов Al-Sabehat 15 (длина 9,2 м) и четырьмя е-Ghavasi национальной разработки. Они предназначе­ны для сил специальных операций ВМС.
В последние годы Иран значительно расширил свою способность производить различные торпеды и запустил поточную линию, по крайней мере, для двух типов 533 и 324 мм торпед. В частности, это аналоги торпед TT-4, 53-65KE, CHT-02D, DPRK 32 cm Torpedo и, возможно, ТЭСТ-71 (TEST-71MKE & ME-NK), с дальностью хода до 20 километров. Также, вероятно, в серийном производстве находятся скоростные подводные ракеты Hoot, созданные на базе российских ВА-111 «Шквал», развивающих под водой скорость до 360 км/ч (100 м/с).
У Ирана есть значительный запас, по крайней мере, 2 000-3 000 морских мин. Они эквиваленты, в частности, МДМ-6, которая оснащена трехканальным неконтактным взрывателем, имеющим акустический, электромагнитный и гидродинамический каналы, комплексом предохранительных и функциональных приборов (срочности, кратности, ликвидации). Кроме того есть аналоги китайских мин EM-52/MC-52, EM-55, EM-31 и EM-11.
В настоящее время идет строительство более крупных ПЛ «на основе национальных технологий» типа Besat / Qaaem водоизмещением более 1000 т, строительство которых ведется на одной из верфей. Они будут иметь более широкие возможности для борьбы на море. В составе вооружения – торпеды, мины и противокорабельные ракеты .
Предполагается что у иранских субмарин будет воздухонезависимая энергетическая установка на основе топливных элементов. Топливо – водород (возможно метанол), окислитель – жидкий кислород
Таким образом, можно заключить, что сейчас в составе ВМС Ирана 3 больших ДЭПЛ, 1 средняя и 26-28 малых (прибрежного действия), причем 25-27 из них - собственной постройки!
иранская мини-ПЛ Al-Ghadir, построенная по образцу северокорейской "Yugo"
Изображение
В постройке находится неизвестное количество ПЛ по крайней мере трех проектов, в т.ч. 2 средних, остальные - малые.
Подводные силы Ирана активно развиваются и не смотря международные ограничения организовали серийное производство подводных лодок способных успешно действовать в условиях прибрежных вод страны. В случае создания воздухонезависимой энергетической установки и новой подводной лодки пр. Besat / Qaaem смогут эффективно действовать в Оманском заливе и Аравий

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146216
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10670 раз
Поблагодарили: 15920 раз

Re: ВМС Ирана

#25 Сообщение smersh70 » 27 сен 2019, 13:15

ВМС ИРАНА. ЧАСТЬ 2. НАДВОДНЫЕ КОРАБЛИ.

Наиболее крупными надводными кораблями иранского ВМФ являются 4 легких фрегата, которые гордо называются в иранском флоте "эсминцы":
- 3 легких фрегата Vosper Mk.5 английской постройки 1967-1972 г.г.: Alvand "71", Alborz "72", Sabalan "73".
Водоизмещение-1250/1540 т. Длина – 94,5 м, ширина – 11,07 м, осадка – 3,25 м. Корпус сварной, стальной, водонепроницаемые переборки делят корабль на 11 отсеков. Корабль остаётся на плаву при затоплении любых двух смежных отсеков. Двойное дно по всей длине, занято цистернами с горючим, маслом и питьевой водой. Нижний ярус надстройки стальной, верхние ярусы и ходовой мостик изготовлены из алюминиевых сплавов.
Двигательная установка состоит из двух дизелей 16YJCM экономического хода (V-образных нереверсивных, 8-цилиндровых, 4-тактных) суммарной мощностью 2800 л.с. и двух форсажных турбин ТМ2А суммарной мощностью 40 000 л.с. Двигатели работают на два винта регулируемого шага по схеме CODOG (не предусмотрена возможность одновременной работы дизелей и турбин). Все четыре двигателя расположены в одном машинном отделении. Спереди и позади от машинного отделения расположены генераторные отсеки, в каждом из которых размещаются по два дизель-генератора мощностью по 350 кВт (суммарная мощность 1,4 МВт). Скорость – 39 уз. Дальность плавания – 5000/15. Экипаж – 125-146 чел.
Вооружение: 4х1 ПУ ПКР C-802 (установлены в 1996-98 гг.), 1 114-мм АУ Vickers Mk.8 ((длина ствола 90 калибров, боекомплект 220 выстрелов), 1х2 20-мм АУ Oerlikon, 3х1 20-мм АУ Oerlikon GAM-B01, 2 81-мм миномета, 2 12,7-мм пулемета, 2х3 324-мм ТА.

Иранский фрегат Alvand "71" проекта "Vosper Мк.5" проходит по Суэцкому каналу 22 февраля 2011 года, направляясь в Сирию
Изображение
Всего было построено 4 фрегата, однако фрегат Sahand был потоплен американцами 18 апреля 1988 года, во время операции «Богомол».
Все четыре корабля первоначально названы именами персонажей поэмы Фирдоуси «Шахнаме», однако после победы исламской революции переименованы в честь горных вершин на территории Ирана.
Все четыре корабля были построены в Великобритании и первоначально вооружены десятью ЗУР «Sea Cat» и пятиконтейнерными пусковыми установками «Mariner» с ПКР «Sea Killer» каждый, однако во время модернизации в 1996-1998 г.г. перевооружены противокорабельными комплексами YJ-2 китайского производства в двух спаренных контейнерных пусковых установках. Боезапас составляет 4 ракеты C-802.
Устаревший ЗРК «Sea Cat» был признан неэффективным и демонтирован.
Основным противолодочным средством является трёхствольный 305-мм бомбомёт «Лимбо» с боекомплектом из 24 реактивных глубинных бомб. Для управления стрельбой используется подкильная ГАС типа 170 или 174, которая оснащена подъёмно-опускным устройством. При поднятой ГАС шахта закрывается днищевыми створками.

Иранский фрегат Sabalan "73" проекта "Vosper Мк.5", поврежденный американской авиацией во время операции "Богомол" 18 апреля 1988 года после восстановления
Изображение
Иранский "эсминец" Jamaran "76" проекта Moudge на учениях
Изображение

Основу боевых систем корабля составляет БИУС «Sea Hunter» 4 с двумя радарами управления оружием. Для обнаружения высотных целей используется РЛС AWS 1, для обнаружения низколетящих целей – РЛС типа 1226. Навигационная РЛС — типа 629. Для электронного противодействия применяются системы РЭБ RDL 2AC и FH 5-HF. Постановщик пассивных помех — две трёхствольных 120-мм установки Mk 5.
На основе проекта Vosper Mk.5 иранцы построили 3 собственных фрегата проекта Moudge: в 2010 году Jamaran "76", и в 2014 году "Damavand" 77.
При этом "Damavand" был построен на верфи в г. Бендер-Энзели на Каспийском море и стал флагманским кораблем ВМС Ирана в данной зоной ответственности. Они же стали первыми иранскими кораблями вооруженными двумя пусковыми установками ЗРК иранской разработки Mehrab с ЗУР SM-1 (копия американской RIM-66 Standard, конца 60-х годов, разработка-1964 г., производство-1967 г.). Причем пусковые контейнеры с зенитными ракетами Mehrab (иранская копия SM-1) на Jamaran "76" были установлены в корме, а на "Damavand" 77 перенесены в переднюю часть корабля.
Правда, служить Damavand пришлось недолго:
10 января 2018 года Damavand во время шторма бы выброшен на волнолом в районе главной военно-морской базы Ирана на Каспийском море Бендер-Энзели. Согласно иранским официальным данным, в результате аварии на Damavand погибли три члена экипажа и еще один пропал без вести. Судя по всему корабль не удалось снять с камней и он был полностью разрушен волнами. Правда перед разрушением корпуса иранцам удалось снять с него практически все вооружение и радиоэлектронное оборудование.

Потерпевший крушение у Бендер-Энзели на Каспийском море фрегат Damavand проекта Moudge ВМС Ирана перед полным разрушением. С корабля демонтировано практически все вооружение и радиоэлектронное оборудование
Изображение

Впрочем 6 августа этого года командующий иранскими Военно-морскими силами контр-адмирал Хоссейн Ханзади, заявил, что Damavand, вернется в состав флота ВМС до конца 2019 года. Также Хоссейн Ханзади заявил, что ВМС Ирана планируют оснастить корабль ракетными установками вертикального пуска.
Водоизмещение кораблей проекта Moudge- 1420 т. (для сравнения водоизмещение корвета пр. 20380-2220 тонн). Длина – 94,5 м, ширина – 11,1 м, осадка – 3,25 м. ЭУ – 2 ГТУ (20000 л.с.), 4 дизель-генератора (4х550 кВ). Скорость – 28 уз. Экипаж – 120-140 чел. Вооружение: ЗРК иранской разработки Mehrab с ЗУР SM-1 (копия американской RIM-66 Standard, конца 60-х годов, разработка-1964 г., производство-1967 г.), боекомлект 4 ракеты, 4х1 ПУ С-802 или 4 HY-2 (копия китайской ПКР, которая в свою очередь является копией французского "Экзосетта), 1 76-мм АУ Fajr-27 (копия итальянской OTO Melara), 1х1 40-мм АУ Fath-40 (копия шведской Bofors L70), 2х1 20-мм АУ Oerlikon GAM-B01, 2х3 324-мм ТА. ВППл для вертолета Bell 214ASW.
Третьим кораблем серии и новейшим кораблем ВМС Ирана стал Sahand, переданный флоту 1 декабря 2018 года.
Одним из основных отличий нового корабля является наличие зенитного артиллерийского комплекса Kamand, являющегося предположительно копией АК-630. Он заменил иранскую 40-мм артиллерийскую установку Fath (копия Bofors L/70), что устанавливались на два предыдущих легких фрегата этого проекта.
В остальном вооружение выглядит аналогичным: четыре ПУ ПКР Noor\Ghader (иранская копия C-802 и ее модернизированный вариант с увеличенной дальностью), две ПУ зенитных ракет Mehrab (копия SM-1), 2х3 324-мм торпедных аппарата, 76-мм АУ Fajr 27 (копия итальянской Oto Melara 76/62 Compact) и две легкие 20-мм артиллерийские установки.

Новейший иранский "эсминец" 74 "Sahand" проекта Moudge на учениях
Изображение

Главным недостатком иранских кораблей является их крайне слабое зенитное вооружение, так на фрегатах типа Vosper Mk.5 отсутствует даже ЗРК и их ПВО представлена только ПЗРК и устаревшими артиллерийскими орудиями. Иранцы пытались исправить ситуацию установив на корабли проекта Moudge ПУ зенитных ракет Mehrab, но во-первых и и сама система-копия американской RIM-66 Standard, конца 60-х, несмотря на иранские улучшения, крайне устарела, да и боекомплект-всего 4 ЗУР, явно является недостаточным.

пусковые контейнеры с зенитными ракетами Mehrab (иранская копия SM-1) на "эсминце" Damavand проекта Moudge
Изображение

Новейший иранский зенитный артиллерийский комплекс Kamand, установленный на "эсминец" "Sahand"
Изображение

Впрочем недавно иранцы объявили о строительстве эскадренного миноносца. Корабль, имеющий пока обозначение "Персидский залив", должен иметь полное водоизмещение 7500 тонн и вооружен оружием иранской разработки в том числе УВП. Всего планируется иметь в составе флота 6 кораблей данного типа. однако пока никаких сообщений о закладке или строительстве кораблей нет.
Кроме этого иранцы имеют 2 патрульных корабля (корвета) типа Вayandor проекта PF103: "Bayandor" (б/н 81) и "Admiral Naghdi" (б/н 82)-американской постройки 60-х годов (переданы в 1964 году, всего построено 4 корабля, но два потоплены иракцами во время ирано-иракской войны). Корабли модернизированы в Иране. На них были установлены 2x2 ПКР "Noor" или "Ghader", 76-мм АУ Fajr-27, 1 x 2 40-мм Fath-40, 2 х 1 20-мм АУ, был проведен капитальный ремонт главной энергетической установки корабля и т.д.
После гибели Damavand флагманским кораблем ВМС Ирана на Каспии вновь стал "ракетный корвет" Hamzeh-бывшая шахская яхта, 1936 года постройки. :o :roll: Единственный иностранный военный корабль (официально числилась в составе ВМС), прошедший Волго-Донской канал. Водоизмещение-580 т. Длина – 54 м, ширина – 7,65 м, осадка – 3,25 мм. ЭУ – два дизеля Stork, 2600 л.с. Скорость – 15 уз. Вооружение: 4х1 ПУ ПКР С-802, 1х1 20-мм АУ Oerlikon GAM-B01, 2 крупнокалиберных пулемета.
иранский "ракетный корвет" Hamzeh
Изображение


Таким образом в настоящее время в составе ВМС Ирана: 5 "эсминцев"-легких фрегатов (2 типа Moudge и 3 типа "Vosper Мк.5") и два патрульных корабля типа "Bayandor" ("Hamzeh" уже вряд ли выйдет из Каспия, да и вообще вряд ли куда выйдет из-за возраста) теоретически, способных совершать дальние морские походы, в т.ч. в Средиземное море.

иранский патрульный корабль (корвет) проекта PF103: "Admiral Naghdi" (б/н 82) типа"Вayandor" на учебно-морских учениях "Велаят 97" на юге Ирана
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146216
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10670 раз
Поблагодарили: 15920 раз

Re: ВМС Ирана

#26 Сообщение smersh70 » 27 сен 2019, 13:30

ВМС ИРАНА. ЧАСТЬ 3. КАТЕРА. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ КОРАБЛИ.

Самым многочисленным классом ударных кораблей иранских ВМС являются ракетные катера:
-10 китайской постройки типа Tondar (проект Houdong), переданы в 1994-1996 г.г. вооружены 4 китайскими ПКР YJ-82 (С-802). Входят в состав ВМФ "Корпуса Стражей исламской революции" Эти катера китайского проекта начали вместо старых ПКР Noor (копии C-802) с дальностью до 120 км получать их новую модернизированную версию впервые представленную в 2015г. - ПКР Ghadir с дальностью до 300 км. Судя по фото пока катера несут оба типа ПКР, ТПК новых ракет отличаются выпуклой крышкой.
Изображение
- 10 типа Kaman немецкой постройки, построены по французскому проекту Combattante II, переданы в 1977-1981 году, первоначально были вооружены 2-4 ПУ американских ПКР "Гарпун", сейчас перевооружены 4 китайскими ПКР YJ-82 (С-802)

- 4 типа Sina-иранской постройки, дальнейшее развитие РКА типа Kaman. Все базируются на Каспии. "Paykan" и "Joshan", вступили в строй в 2003 г.г.; "Derafsh" в 2009 и "Separ" ("Щит") в 2017 г.г.. Копия французского La Combattante II. Водоизмещение-275 т. Длина – 47 м, ширина – 7,1 м, осадка – 2 м. ЭУ – 4-вальная, 4 дизеля, 14400 л.с. Скорость – 36 уз. Экипаж – 31 чел. Вооружение: 2х1 или 4х1 ПУ ПКР YJ-82 (С-802), 1 76-мм АУ Fajr-27, 1 40-мм АУ.
Изображение
- 8 типа Kalat (проекта Hendijan) изначально строились как патрульные, некоторые из них (как минимум 8) были превращена в ракетные с установкой 2-4 пусковых установок ПКР Noor (копии C-802) с дальностью до 120 км
Изображение
-3 типа Parvin типа PGM 71 американ­ской постройки, перевооружены 2 иранскими ПКР Nasr

- около 100 катеров Zolfaghar полупогружаемые катера иранской постройки, на основе северокорейского проекта Taedong-С, вооружены 2 ПКР Noor (копии C-802) с дальностью до 120 км. Все в составе ВМФ КСИР.
Изображение
-2 патрульных катера типа Kaivan иранской постройки, вооружены 1 40-мм АУ, 2 ЗУ-23, 2 ДШК
Изображение
- патрульный катамаран Shahid Nazeri в составе ВМС КСИР, передан в 2016 году, имеет длину 55, ширину 14,1 и высоту 13 метров. Он способен транспортировать 100 военнослужащих и вертолет.
Изображение
Всего в составе ВМФ "Корпуса Стражей исламской революции" насчитывается около 1500 различных вооруженных катеров и моторных лодок. Еще 170 подобных катеров насчитывается в составе ВМС.
Изображение
Минно-тральные силы включают рейдовый морской тральщик «Riazi» типа «Cape» американской постройки (второй снят с вооружения),
осна­щенный контактными, акустическими и магнитными тралами. Длина – 34,06 м, ширина – 7,14 м, осадка – 2,4 м. ЭУ – двухвальная, 4 дизеля, 960 л.с. Скорость – 12 уз. Дальность плавания – 1200/12. Экипаж – 21 чел. (5 оф.). Вооружение 12,7-мм пулемет
А также два базовых тральщика MSC 292/268 водоизмещением 384 т.
Десантный флот представлен существенным количеством кораблей и катеров. Около 15 из них – относительно крупные (водоизмещением от 1400 до 2500 тонн), способные осуществлять высадку тактических десантов с легкой техникой. Значительная часть десантных сил – катера, в том числе на воздушной подушке. Для прямых действий против ВМС США иранские ДКА малопригодны, но очень пригодятся для постановки минных заграждений.

Иранский артиллерийский катер типа Azarakhsh
Изображение


Амфибийные силы:
- четыре танкодесантных корабля типа «Hengam» английской постройки (51 «Hengam» - 1973, 52 « Larak» - 1974, 53 «Lavan» - 1985, 54 «Tonb » - 1985).
Водоизмещение 2540/2940 т. Длина – 92,6 м, ширина – 14,94 м, осадка – 2,4 м. ЭУ – двухвальная, 4 дизеля, 5800. Скорость – 14,5 уз. Дальность плавания – 3500/12. Экипаж – 75 чел. 4 40-мм АУ Bofors (или 4х2 23-мм АУ ЗУ-23-2), 1х40 122-мм ПУ РСЗО БМ-21, ВППл для вертолета. Десантовместимость: 9 танков; 168 солдат (600 т)
Изображение
- три десантных «Iran Hormuz 24»;
- три малыми десантных «Iran Hormuz 21»,
- два малых десантных "Fouque" (MIG-S-3700), а также шестью десантными катерами на воздушной подушке British Hovercraft Corporation BH.7 (ВН-7) и SR.N6 hovercraft (все выделены в резерв флота).

В состав морской пехо­ты входят по две брига­ды ВМС Армии и КСИР.
Вспомогательный флот располагает следующими кораблями: один

тан­кер (судно снабжения) «Kharg» типа «Ol-class» англий­ской постройки (1980); два танкера (суда снаб­жения) типа «Bandar Abbas» германской постройки (1973-1974); четыре тан­кера «Kangan» индий­ской постройки (1979); семь судов снабжения «Delvar» пакистанской постройки (1978-1982); 12 вспомогательных су­дов «Бакхтаран» («Hendijan», MIG-S-4700), а также одно учебное суд­но «Хамзах».
Изображение
В дополнение к ПКР морского базирования флот и КСИР располагают десятками береговых мобильных комплексов ПКР с ударным потенциалом в залпе до 200-250 ракет (по разным данным, до полусотни пусковых установок, организационно сведенных в 4 бригады), представляющих весомую потенциальную угрозу кораблям ВМС США, их союзников и в целом судоходству в регионе.
ВВС флота- 27 самолетов:
- 5 базовых патрульных самолетов Lockheed P-3F Orion американского производства в морской авиации, по некоторым данным лишь 3 из них могут подняться в воздух, что вполне соответствует действительности ибо поставлены они были еще при шахе.
- 4 морских патрульных самолета французского производства Dassault Falcon 50, прошли переоборудование в Иране с возможностью нести противокорабельные ракеты АМ-39 "Экзосет".
- 5 многоцелевых Dornier Do 228
- 4 легких транспортных Falcon 20, в т.ч. один для VIP перевозок
- 4 легких транспортных Fokker F27 Friendship
- 4 легких многоцелевых Rockwell Turbo Commander
35 вертолетов:
-3 вертолета-тральщика RH-53D
-10 противолодочных вертолетов SH-3 Sea King
-14 противолодочных вертолетов AB 212ASW
- 5 многоцелевых Agusta-Bell AB.205
- 2 легких АВ-206В JetRanger
- 1 Ми-17
Военно-морские силы Ирана имеют достаточно развитую инфраструктуру. Главная база ВМС — Бендер-Аббас, военно-морскими базами являются Бушир, Керманшах, о. Харг, о. Фарси, Бендер-Хомейни, Бендер-Машар, Бендер-Ленге, Джаск, Чахбахар и Бендер-Энзели. Пункты базирования ВМС КСИР: Сир Абу Ноаир, нефтяной терминал Абадан, нефтяные поля и платформы Абу Муса, аль-Фасиях, Курус, Халал, Ларак, Кешм, Ростам и Сири. Ремонтная и судостроительная базы представлены плавучим доком MAN «Нордхэмэн» водоизмещением 28000 т, где налажено производство малых ПЛ, патрульных и десантных катеров, а также вспомогательных судов.
В настоящее время корабельный состав ВМС способен решать задачи в основном в территориальных водах. Военно-морские силы Ирана развиваются в соответствии со взглядами военно-политического руководства страны на перспективы создания бла­гоприятных условий по обеспечению национальных интересов в регионе. Предполагается реализация концепции реформирования и перевооруже­ния ВМС до 2025 года. Основные положения целевых программ и направления развития этого вида ВС с учетом решаемых им задач формулировались исходя из стратегического замыс­ла лидеров государства по удержанию и рас­ширению доминирую­щей роли на Ближнем и Среднем Востоке и кон­кретно в зоне Персид­ского залива.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146216
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10670 раз
Поблагодарили: 15920 раз

Re: ВМС Ирана

#27 Сообщение smersh70 » 28 сен 2019, 02:44

Прогулочный катер чтоли :shifty:
Деревянная посадочная палуба для вертолётов на катамаране КСИР Ирана "Шахид Назери".
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146216
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10670 раз
Поблагодарили: 15920 раз

Re: ВМС Ирана

#28 Сообщение smersh70 » 05 дек 2019, 01:27

АУ Kamand иранского производства - родственница советской/российской АК-630 установлена на модернизируемый для ВМС Ирана фрегат Alborz.
Изображение
Изображение
Изображение
Данный корабль стал вторым в иранском флоте, получившим Кamand. Напомним также, что фрегат относится к типу Alvand и построен в Великобритании в 1969.
Про АУ Kamand известно лишь, что ее эффективная дальность стрельбы превышает 2 км, а скорострельность от 4 до 7 тыс выс/мин.


Вкратце_про фрегат

Фрегат Alborz (F 72) является вторым в серии из четырех кораблей типа Alvand, которые были построены в Великобритании для ВМС Ирана. В настоящее время в строю находятся три корабля, основным назначением которых является охрана экономической зоны страны.
Все четыре корабля первоначально названы именами персонажей поэмы Фирдоуси «Шахнаме», однако после победы исламской революции переименованы в честь горных вершин на территории Ирана. Первоначально они были вооружены десятью ЗУР «Сикэт» и пятью ПКР «Сикиллер» каждый, однако затем перевооружены аналогичными ракетами китайского производства.
Один из кораблей этого типа (Sahand) был потоплен ВМС США во время операции «Богомол» 18 апреля 1988 года.
Изображение
Фрегат Alborz был построен под именем Zaal (DE 14) на верфи компании Vickers Limited в Барроу-ин-Фернесс, Великобритания, в соответствии с контрактом, заключенным в 1960 году. Заложен 03 марта 1968 года, строительный номер 1080. Спущен на воду 04 марта 1969 года. Введен в строй 01 марта 1977 года. В 1985 году был переименован. Порт приписки Бендер-Аббас.
Основные характеристики: Водоизмещение стандартное 1100 тонн, полное 1350 тонн. Длина 94,5 метра, ширина 11,1 метра, осадка 3,25 метра. Скорость хода 39 узлов. Дальность плавания 5000 миль при 15 узлах. Экипаж от 125 до 146 человек.
Силовая установка: два маршевых дизеля Paxman Ventura, обеспечивающие скорость 17 узлов; две форсажные газовые турбины Rolls Royce Olympus TM2, обеспечивающие скорость 39 узлов.
Вооружение: 4 х C-802 противокорабельные ракеты; 1 × 114-мм корабельная универсальная установка Mark 8; 1 x 2 х 35-мм и 2 x 1 х 20-мм зенитные установки; 2 × 81-мм ПУ РЭБ; 2 × 0.50cal пулемета; 1 х ПЛО бомбомет Limbo; 2 х трехтрубных торпедных аппарата.
Изображение
Первоначально корабль назывался Zaal в честь мифического воина древнего Ирана (Сын Сэма и отца Рустам) - важного персонажа в поэме «Шахнаме». Но после исламской революции в 1985 году он был переименован в честь горной вершины Алборз.
01 июня 1987 года Alborz остановил большой балкер Vevey и обыскал его по подозрению возможной доставки снабжения для Ирака, что стало первым фактом захвата в ирано-иракской войне.
В январе 2010 года корабль был направлен в Аденский залив для защиты от сомалийских пиратов.
08 апреля 2015 года в составе 34-й флотилии ВМС Ирана, в которую также входил транспорт «Бушер», покинул порт приписки Бендер-Аббас и отправился в Баб аль-Мандебский пролив Аденского залива для обеспечения безопасности иранских и иностранных судов в регионе. 18 июня 2015 завершил очередную миссию в водах Оманского и Аденского заливов и в районе Баб-эль-Мандебского пролива.
01 августа 2017 года в составе 47-й флотилии иранских ВМС пришвартовался в порту Омана Салала, завершая дальний двухмесячный поход преимущественно в северной части Индийского океана и Аденского залива.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146216
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10670 раз
Поблагодарили: 15920 раз

Re: ВМС Ирана

#29 Сообщение smersh70 » 12 май 2020, 23:07

Иранский фрегат Jamaran (бортовой номер "76") производит пуск противокорабельной ракеты Noor (c) официальное фото ВМС Ирана
Изображение
️Не менее 30 человек погибли (пропали без вести) в результате попадания противокорабельной ракеты в иранский корвет во время учений днем 10 мая.
По замыслу учений корвет Konarak ВМС Ирана должен был отбуксировать некую мишень (списанное судно) в район проведения стрельб.
Огонь по цели вел экипаж иранского фрегата Jamaran, командир которого дал команду на пуск ракеты сразу после получения сигнала о прибытии мишени в район.
В связи с тем, что корвет не успел уйти на безопасное расстояние, ракета выбрала его в качестве цели из-за большей отражающий поверхности и успешно поразила. :)

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146216
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10670 раз
Поблагодарили: 15920 раз

Re: ВМС Ирана

#30 Сообщение smersh70 » 28 май 2020, 22:58

во теперь будут пиндосят гонять :)
Морские силы КСИР получили сегодня сразу 100 скоростных катеров и экраноплан.
Изображение
Изображение

Ответить

Вернуться в «ВМФ»