smersh70 писал(а): ↑07 янв 2021, 02:54
Рекорд по корветам проекта 056
В 2020 году ВМС НОАК пополнились 24 надводными кораблями различных классов
Как Китаю удаётся так быстро создавать военные корабли?
Быстрое расширение НОАК было подкреплено растущим судостроительным потенциалом Китая. В середине 1990-х благоприятные рыночные условия и создание совместных предприятий с Японией и Южной Кореей позволили Китаю модернизировать свои судостроительные мощности и операционные технологии. Согласно Министерству обороны, модернизация и расширение этих верфей «увеличили судостроительный потенциал Китая и возможности для всех типов военных проектов, включая подводные лодки, надводные корабли, военно-морскую авиацию и средства морских перевозок».
Эти достижения также способствовали превращению Китая в сверхдержаву в области коммерческого судостроения. Объем производства в торговом судостроении вырос с 1 миллиона брутто-тонн в 1996 году до 39 миллионов брутто-тонн в 2011 году, что более чем вдвое превышает объем производства в Японии за тот же год. В 2018 году Китай обогнал Южную Корею как мировой лидер по объемам заказов в судостроении. Судостроительная промышленность Китая захватила43,9 процента мирового рынка в 2018 году и 37,8 процента глобальных новых заказов в течение первых трех кварталов 2019 Вспышки новой пандемии коронавируса сильно сказывалась на новых заказы судостроения в начале 2020 года. Это привело Китай к падению с первое место с января по четвертое в феврале. Тем не менее, Китай сохранил свое мировое лидерство по незавершенным заказам, на долю которого по состоянию на февраль 2020 года приходилось 35 процентов от общего объема рынка.
Те же государственные компании, которые доминируют в индустрии коммерческого судостроения Китая, также являются крупными игроками в военном строительстве. До 2019 года две крупнейшие судостроительные компании Китая - China Shipbuilding Industry Corporation (CSIC) и Китайская государственная судостроительная корпорация (CSSC) - обеспечивали три четверти общего объема судостроительной продукции Китая. CSIC и CSSC также производили все суда отечественной постройки, недавно введенные в состав ВМС Китая. В ноябре 2019 года две компании объединились в единое крупное предприятие - China Shipbuilding Group Corporation, на долю которой, как ожидается, будет приходиться пятая часть мирового судостроительного рынка.
В Китае есть шесть верфей, которые удовлетворяют львиную долю потребностей Китая в военном кораблестроении. На каждой из этих верфей также есть производственные мощности. Например, верфь Jiangnan Shipyard отвечает за производство крейсера Type 055, и, по слухам, это место, где строится третий авианосец Пекина. Верфь также поставила один из крупнейших в мире танкеров, работающих с этаном и этиленом,Navigator Auroraв 2016 году иледоколXue Long 2в 2018 году.
По материалам:
https://chinapower.csis.org/china-naval-modernization/