"Петр Великий" vs "Тикандерога"

Автор
Сообщение
Одиссей
партизан
Сообщения: 3780
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 02:14

Благодарил (а): 541 раз
Поблагодарили: 558 раз

"Петр Великий" vs "Тикандерога"

#1 Сообщение Одиссей » 13 фев 2012, 19:52

Эта тема занимательная и требует изыскания самого участника.
Два крейсера. Один с атомной энергетической установкой, другой почти в 3 раза меньшим водоизмещением.
Давайте сравним их боевые возможности.
Тяжелый атомный ракетный крейсер (ТАРКР) "Петр Великий" предназначен для поражения крупных надводных целей, защиты морских соединений от атак с воздуха и подводных лодок противника в удаленных районах морей и океанов. Является флагманом Северного флота ВМФ РФ.
В 1952‑1954 годах в СССР было принято решение создать новый ракетно‑ядерный флот.
В 1964 году было начато проектирование отечественного боевого надводного корабля, имеющего практически неограниченную дальность хода. Первоначально планировалось создать 8000‑тонный противолодочный корабль с ядерной энергетической установкой. Однако после появления в конце 60‑х годов подводных лодок ВМС США с межконтинентальными ракетами и атомными энергетическими установками было решено для борьбы с ними создать оперативные соединения противолодочных кораблей. Для обеспечения боевой устойчивости корабельных противолодочных групп потребовалось создание более крупного многоцелевого крейсера в отличие от ранее проектируемого. Так родился проект 1144 тяжелого атомного ракетного крейсера.
По проекту 1144 на Балтийском заводе построены четыре тяжелых атомных ракетных крейсера: "Киров" (с 1992 года ‑ "Адмирал Ушаков"), "Фрунзе" (с 1992 года ‑ "Адмирал Лазарев"), "Калинин" (с 1992 года ‑ "Адмирал Нахимов") и "Петр Великий". Эти суда имеют на вооружении практически все виды боевых и технических средств, созданных для военных надводных кораблей.
К строительству последнего корабля серии ‑ "Петр Великий" (при закладке именовался "Куйбышев", потом ‑ "Юрий Андропов") ‑ завод приступил в 1986 году. Через 10 лет крейсер ушел на ходовые испытания. В соответствии с планом государственных испытаний ходовая программа выполнялась в суровых условиях Заполярья. В 1998 году атомный крейсер был передан флоту.
ТАРКР "Петр Великий" является дальнейшим развитием ударных ракетных крейсеров. В отличие от своих предшественников ТАРКР имеет повышенную автономность плавания, оснащен более эффективными гидроакустическими средствами, противолодочным оружием и крылатыми ракетами.
Технические данные
Водоизмещение: 24 500 тонн (полное).
Скорость полного хода: 31 узел.
Автономность: 60 суток.
Габариты: длина - 251 метров, ширина - 28,5 метра, осадка - 10,3 метра.
Экипаж: 727 человек.
Главная энергетическая установка корабля оснащена двумя ядерными реакторами на быстрых нейтронах общей мощностью 600 МВт и двумя главными турбозубчатыми агрегатами (ГТЗА) мощностью по 70000 л.с. каждый.
В резервном варианте ГТЗА могут получать пар от двух паровых котлов на органическом топливе, работающих в автоматизированном режиме.
Вооружение
Ударное ракетное оружие - противокорабельный ракетный комплекс (ПКРК) "Гранит" (SS‑N‑19, Shipwreck), 20 наклонных пусковых установок под верхней палубой со сверхзвуковыми противокорабельными ракетами П‑700 (3М‑45, дальнейшее развитие ПКР "Базальт"). Комплекс предназначен для борьбы с авианосными группами противника и поражения его береговых целей. Ракеты не требует контроля после пуска, имеют сложную программу полета и повышенную помехозащищенность. Одна из ракет осуществляет полет по высокой траектории и играет роль "наводчика", обмениваясь информацией о цели с другими ПКР, летящими на низких траекториях. При ее поражении роль "наводчика" автоматически переходит другой ракете.
Зенитное ракетно‑артиллерийское оружие - зенитный ракетный комплекс (ЗРК) коллективной обороны (С‑300Ф "Форт", шесть вертикальных ПУ (пусковых установок), 48 ракет и С‑300ФМ "Форт‑М", шесть вертикальных ПУ, 48 ракет), ЗРК самообороны "Кинжал" (восемь ПУ, 64 ракеты) и зенитный ракетно‑артиллерийский комплекс (ЗРАК) "Кортик" (шесть боевых модулей, 192 ракеты и 36000 30‑мм выстрелов).
Артиллерийское - башенная универсальная спаренная 130‑мм артиллерийская установка АК‑130 с боезапасом 600 выстрелов (скорострельность 20‑80 выстрелов в минуту, дальность 25 км, начальная скорость снаряда 850 м/с, масса осколочно‑фугасного снаряда 27 кг), расположена в кормовой части корабля; шесть 30‑мм артиллерийских установок в составе ЗРАК "Кортик" (боезапас 36000 30‑мм выстрелов).
Противолодочное и противоторпедное вооружение включает противолодочный ракетный комплекс "Водопад‑НК", ракетный комплекс противоторпедной защиты "Удав‑1" с боезапасом 40 реактивных глубинных бомб, а также три противолодочных вертолета Ка‑27ПЛ или Ка‑25РЦ.
Изображение
Радиоэлектронное вооружение и системы включает: боевую управляющую информационную систему (БИУС) типа "Трон", радиолокационные станции разведки (РЛС типа "Восход", "Фрегат‑М2", "Подкат"), гидроакустическую станцию "Полином", средства связи, общекорабельные средства противодействия.
Высшее пресуществление войны - не нападать на врага, а разрушить его планы. (по мотивам Сун Цзы)

Аватара пользователя
mirotvores70
партизан
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 14:04
Откуда: Баку

Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 401 раз

Re: "Петр Великий" vs "Тикандерога"

#2 Сообщение mirotvores70 » 18 фев 2012, 01:11

Красивая тема
Ən böyük cihad,zalimin qarşısına cıxıb"sən haqsızsan" deməkdir. Hz.Hüseyn
Прости меня Всевышний за каждый глоток воздуха, которым я дышал, забыв о тебе.

Одиссей
партизан
Сообщения: 3780
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 02:14

Благодарил (а): 541 раз
Поблагодарили: 558 раз

Re: "Петр Великий" vs "Тикандерога"

#3 Сообщение Одиссей » 18 фев 2012, 01:54

Ракетные крейсера типа «Тиконде́рога» — тип ракетных крейсеров, стоящих на службе Военно-Морских Сил США. Корабли данного типа явились первыми боевыми кораблями ВМС США, оснащенными боевой информационно-управляющей системой (БИУС) «Иджис». Головной корабль серии был заказан в 1978 году как эсминец УРО (DDG-47), но 1 января 1980 года, еще до окончания постройки, был переклассифицирован в крейсер УРО (CG-47) в силу его существенно более высоких боевых возможностей. В качестве основы при разработке были взяты корпус и механизмы эсминца типа «Спрюэнс».
Конструкция
Крейсера типа «Тикондерога» имеют характерный корпус с далеко вытянутым в нос полубаком, простирающимся на 85 % его длины, клиперский нос и транцевую корму. Обводы корпуса спроектированы с учетом уменьшения амплитуд бортовой и килевой качки и сопротивления воды движению корабля. На основе опыта эксплуатации эсминцев типа «Спрюенс» общая длина корабля за счет удлинения носовой части была увеличена на 1,1 м, на ней установили специальный фальшборт длиной около 40 и высотой около 1,4 м для уменьшения воздействия волн в штормовую погоду на носовые установки — 127-мм АУ и УВП (установку вертикального пуска). С той же целью крейсера оснащаются системой стабилизации качки и бортовыми килями.
Согласно проекту крейсер длительное время должен удерживать скорость 20 узлов при 7-ми балльном волнении. Дымовые трубы разнесены по бортам и длине корабля. За ходовым мостиком и в средней части надстройки располагаются решетчатые мачты.
В конструкции корабля широко применены также долговечные материалы (алюминиевые сплавы, пластмассы, износоустойчивые покрытия). Погреба боеприпасов на кораблях проекта защищены 25-мм стальными плитами. Наиболее важные части надстройки дополнительно защищены сотовыми панелями. Верхняя палуба имеет виниловое покрытие.
По сравнению с другими американскими кораблями на крейсерах типа «Тикондерога» увеличена площадь жилых помещений, которые размещены в средней части корпуса и в надстройке. Койки сгруппированы в блоки по шесть штук и разделены легкими переборками. Конструкторами предусмотрены также специальные помещения для отдыха и занятий.
Каждый крейсер типа «Тикондерога» приспособлен для действий в условиях применения оружия массового поражения. В корпусе и надстройке отсутствуют иллюминаторы. Все внутренние помещения оборудованы системой кондиционирования воздуха.
На корабле смонтированы ленточные транспортёры и элеваторы для передачи грузов с верхней палубы на нижние и перемещения их по отсекам. Один из транспортеров обеспечивает горизонтальное перемещение грузов по всей длине корабля — с носа до кормы. В носовой и кормовой частях оборудованы два поста приема грузов, доставляемых вертолетами.
Модульная конструкция оборудования дает возможность использовать метод агрегатного ремонта и быстро заменять неисправные блоки силами личного состава корабля и обслуживающей его плавбазы.
Изображение
Крейсер типа «Тикондерога» USS Port Royal (CG-73) и авианосцы USS Nimitz (CVN-68) и USS Independence (CV-62) у берегов Йокосуки (Япония) 25 сентября 1997 года.
Вооружение крейсеров
Кормовая УВП крейсера CG-60 «Нормандия»

На первых пяти кораблях типа «Тикондерога» размещались обычные двухбалочные универсальные установки для запуска противокорабельных ракет «Гарпун», зенитных «Стандарт» и противолодочных АСРОК. Но в 1986 году на вооружение ВМС США поступили установки вертикального пуска (УВП) ракет с ячейками-контейнерами. Применение УВП позволило повысить живучесть установки, увеличить боезапас и номенклатуру запускаемых ракет, сократить время реакции. Типовая загрузка УВП на шестом и последующих крейсерах типа «Тикондерога» — 26 крылатых ракет «Томагавк», 16 ПЛУР ASROC и 80 ЗУР «Стандарт-2» — всего 122 ракеты в двух модулях.
Изображение

В 2000—2011 годах все крейсера «Тикондерога» были модернизированы для обеспечения возможности применения ракет-перехватчиков RIM-161 Standard Missile 3. Эти ракеты позволяют при помощи наведения с радара Иджис поражать заатмосферные цели на дистанции в 500 км и на высоте до 160 км. 21 февраля 2008 года крейсер USS «Lake Erie» при помощи такой ракеты провел успешный перехват неуправляемого спутника USA-193 на дистанции в 275 км.
Корабли типа «Тикондерога»

Всего было построено 27 крейсеров УРО типа «Тикондерога».
Название Номер Верфь Порт базирования Заказан Заложен Спущен В строю Списан
Ticonderoga CG-47 Ingalls 22.09.1978 21.01.1980 25.04.1981 22.01.1983 30.09.2004
Yorktown CG-48 Ingalls 28.04.1980 19.10.1981 17.01.1983 04.07.1984 10.12.2004
Vincennes CG-49 Ingalls 28.08.1981 19.10.1982 14.04.1984 16.07.1985 29.06.2005
Valley Forge CG-50 Ingalls 28.08.1981 14.04.1983 23.06.1984 18.01.1986 30.08.2004
Thomas S. Gates CG-51 Bath 20.05.1982 31.08.1984 14.12.1985 22.08.1987 15.12.2005
Bunker Hill CG-52 Ingalls Сан-Диего 15.01.1982 11.01.1984 11.03.1985 20.09.1986 2021 (план)
Mobile Bay CG-53 Ingalls Сан-Диего 15.01.1982 06.06.1984 22.08.1985 21.02.1987 2022 (план)
Antietam CG-54 Ingalls Сан-Диего 20.06.1983 15.11.1984 14.02.1986 06.06.1987 2022 (план)
Leyte Gulf CG-55 Ingalls Норфолк 20.06.1983 18.03.1985 20.06.1986 26.09.1987 2022 (план)
San Jacinto CG-56 Ingalls Норфолк 20.06.1983 24.07.1985 14.11.1986 23.01.1988 2023 (план)
Lake Champlain CG-57 Ingalls Сан-Диего 16.12.1983 03.03.1986 03.04.1987 01.06.1988 2023 (план)
Philippine Sea CG-58 Bath Мэйпорт 27.12.1983 08.04.1986 12.07.1987 18.03.1989 2024 (план)
Princeton CG-59 Ingalls Сан-Диего 16.12.1983 15.10.1986 02.10.1987 11.02.1989 2024 (план)
Normandy CG-60 Bath Норфолк 26.11.1984 07.04.1987 19.03.1988 09.12.1989 2024 (план)
Monterey CG-61 Bath Норфолк 26.11.1984 19.08.1987 23.10.1988 16.06.1990 2025 (план)
Chancellorsville CG-62 Ingalls Сан-Диего 26.11.1984 24.06.1987 15.07.1988 14.11.1989 2024 (план)
Cowpens CG-63 Bath Йокосука 08.01.1986 23.12.1987 11.03.1989 09.03.1991 31.03.2013(план)
Gettysburg CG-64 Bath Мэйпорт 08.01.1986 17.08.1988 02.07.1989 22.06.1991 2026 (план)
Chosin CG-65 Ingalls Перл-Харбор 08.01.1986 02.07.1988 01.09.1989 12.01.1991 2026 (план)
Hué City CG-66 Ingalls Мэйпорт 16.04.1987 20.02.1989 01.06.1990 14.09.1991 2026 (план)
Shiloh CG-67 Bath Йокосука 16.04.1987 01.08.1989 08.09.1990 24.04.1992 2027 (план)
Anzio CG-68 Ingalls Норфолк 16.04.1987 21.08.1989 02.11.1990 02.05.1992 31.03.2013(план)
Vicksburg CG-69 Ingalls Мэйпорт 25.02.1988 30.05.1990 07.09.1991 21.09.1992 31.03.2013(план)
Lake Erie CG-70 Bath Перл-Харбор 25.02.1988 06.03.1990 13.07.1991 24.07.1993 2028 (план)
Cape St. George CG-71 Ingalls Сан-Диего 25.02.1988 19.11.1990 10.01.1992 13.04.1993 2028 (план)
Vella Gulf CG-72 Ingalls Норфолк 25.02.1988 22.04.1991 13.06.1992 12.07.1993 2028 (план)
Port Royal CG-73 Ingalls Перл-Харбор 25.02.1988 18.10.1991 20.11.1992 09.07.1994 31.03.2013(план)
Высшее пресуществление войны - не нападать на врага, а разрушить его планы. (по мотивам Сун Цзы)

REM
партизан
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:44

Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 32 раза

Re: "Петр Великий" vs "Тикандерога"

#4 Сообщение REM » 01 ноя 2012, 15:23

сравнивать? по каким параметрам сравнивать?
и для каких задач строились данные крейсера?
свобода-это рай

Одиссей
партизан
Сообщения: 3780
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 02:14

Благодарил (а): 541 раз
Поблагодарили: 558 раз

Re: "Петр Великий" vs "Тикандерога"

#5 Сообщение Одиссей » 04 ноя 2012, 03:32

REM писал(а):сравнивать? по каким параметрам сравнивать?
и для каких задач строились данные крейсера?
Хотя бы по классу. Обе крейсеры.

Если не по классу, давайте на пальцах.

Сравниваем:

1) по противолодочным вооружениям
2) по ударным вооружениям по суше
3) по ударным вооружениям по водным целям
4) по противовоздушной обороне
5) по боевым информационно-управляющим системам
Высшее пресуществление войны - не нападать на врага, а разрушить его планы. (по мотивам Сун Цзы)

REM
партизан
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:44

Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 32 раза

Re: "Петр Великий" vs "Тикандерога"

#6 Сообщение REM » 06 ноя 2012, 14:17

Одиссей, для каких задач строился "Петр Великий"? и где он базируется?) я думаю, по месту базирования можно уже сказать, для каких задач строился именно это крейсер, на настоящее время единственный ходовой крейсер данного класса.
сравнение с пиндосским крейсером не имеет смысла.
Вы его видели?) (имею ввиду "Петра"?)
свобода-это рай

REM
партизан
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:44

Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 32 раза

Re: "Петр Великий" vs "Тикандерога"

#7 Сообщение REM » 06 ноя 2012, 14:36

Продолжу:
Одиссей, если морякам захочется позабавиться (это из области фантастики) то с 1й "металорезкой"-пидноса распилят в течении 2х-3х минут. Понимаете о чем я?
"Гранит" до сих пор не перехватывают. "Базальт" так же.
К "Петру" не приблизятся ни под и над водой. Просто не дадут.
Пиндосский крейсер изначально задуман как эсминец, основное предназначение у него отстается все равно как у эсминца.
Сравнивать "рейдер" и корабль охранения (он таким и остался) нет смысла. ни по пальцам ни по чему другому. Одним водоизмещением задавит.
свобода-это рай

Одиссей
партизан
Сообщения: 3780
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 02:14

Благодарил (а): 541 раз
Поблагодарили: 558 раз

Re: "Петр Великий" vs "Тикандерога"

#8 Сообщение Одиссей » 06 ноя 2012, 18:56

Этот эсминец потопит Петра на дальности 1000 км. БИУС Петра не позволит бороться с ударом, даже имея довольно внушительное вооружение.
Высшее пресуществление войны - не нападать на врага, а разрушить его планы. (по мотивам Сун Цзы)

REM
партизан
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:44

Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 32 раза

Re: "Петр Великий" vs "Тикандерога"

#9 Сообщение REM » 06 ноя 2012, 19:30

нет не утопит, "металорезка" перехватывает цели на расстоянии 6 км-этого достаточно, чтобы эсминец через 2-3 мин после своего неудачного пуска удачно перевернулся кверху килем, и экипаж дружно ушол кормить рыб, причем все дружно.
Вы думаете, что эсминец приблизится для нанесения удара?
хм, вообще то "металорезок" там побольше 1й, так что неполучится у пиндоса даже квакнуть напоследок. ну разве что типа-буль))
свобода-это рай

REM
партизан
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:44

Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 32 раза

Re: "Петр Великий" vs "Тикандерога"

#10 Сообщение REM » 07 ноя 2012, 12:03

Вообщето с дальности 1000км видно все, что летит. Незнаю, откуда у Вас такой вывод. Обьясните?
свобода-это рай

Ответить

Вернуться в «ВМФ»