Турция начнет выпуск собственных истребителей

Министерство Оборонной Промышленности. Новости МОП. Рацпредложения и схемы, моделизм, сборка и чистка оружия. качественные военные фотографии
Автор
Сообщение
Одиссей
партизан
Сообщения: 3785
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 02:14

Благодарил (а): 541 раз
Поблагодарили: 525 раз

Re: Турция создает собственного истребителя пятого поколения

#41 Сообщение Одиссей » 02 апр 2014, 23:29

Высшее пресуществление войны - не нападать на врага, а разрушить его планы. (по мотивам Сун Цзы)

Одиссей
партизан
Сообщения: 3785
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 02:14

Благодарил (а): 541 раз
Поблагодарили: 525 раз

Re: Турция создает собственного истребителя пятого поколения

#42 Сообщение Одиссей » 22 июн 2014, 03:45

Высшее пресуществление войны - не нападать на врага, а разрушить его планы. (по мотивам Сун Цзы)

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 119581
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 7905 раз
Поблагодарили: 12475 раз

Re: Турция создает собственного истребителя пятого поколения

#43 Сообщение smersh70 » 14 окт 2014, 03:04

Изображение
• TF-X

TF-X — проект истребителя пятого поколения, разрабатываемый турецкой компанией аэрокосмической индустрии TAI. Три возможных варианта дизайна были представлены в мае 2013 года на Международной оборонной выставке IDEF-2013 в Стамбуле.

Начало работ
По некоторым данным, в декабре 2010 года Министерство обороны Турции дало поручение Исполнительному комитету оборонной промышленности (SSİK) разработать первый турецкий истребитель собственного производства, первый полёт которого должен быть намечен на 2023 год к столетию Турецкой республики. Отечественные истребители должны были заменить F-16 и состоять в воздушном флоте совместно с F-35.
Спустя два года, были созданы шесть моделей перспективного истребителя, три из которых представлены на выставке IDEF-2013.

Технические решения
Учитывая сроки создания истребителя, инженерам придётся спрогнозировать уровень развития технологий в 2020-2030е годы. Военные эксперты считают, что после 2030 года воздушное звено будет состоять из одного истребителя с пилотом и нескольких беспилотных летательных аппаратов. При этом разрабатывается вариант истребителя с двумя пилотами. Один будет отвечать собственно за управление боевой машиной, второй пилот будет контролировать БЛА. Предполагается, что в 20-е годы текущего столетия будет получена техническая возможность эффективно блокировать связь беспилотных аппаратов с наземными командными пунктами за счёт применения средств радиоэлектронной борьбы, поэтому актуальным станет вопрос управления этими аппаратами непосредственно в воздухе.

Обшивка
Турецкие инженеры намерены обеспечить самолету максимальную защиту. К примеру, в обшивке истребителя могут использоваться бронеплитки на основе соединений бора, что также может удешевить стоимость производства (72% мировых запасов бора находится в Турции).

Радар
Разработкой радара занимается турецкая компания ASELSAN.
ASELSAN в настоящее время разрабатывает высокоразвитой радар AESA, которая будет использовать нитрида галлия ( GaN технологии) для программы TFX.

Фюзеляж
Все три модели спроектированы с учётом уменьшения заметности.

Двигатель
Среди представленных моделей имеются проекты как с одним двигателем, так и с двумя. Ведётся сотрудничество с General Electric.

Стоимость Программы и бюджет
Турецкие Aerospace Industries заявил, что программа TFX будет стоить $ 80 млрд, и что эта цифра будет $ 120 млрд, если расходы на разработку двигателя будут включены.

Давление отказаться от проекта
Турецкие СМИ со ссылкой на турецких чиновников про закупок обороны заявили, что США угрожали Турции отказаться от программы TF-X или риск загрузившись из программы JSF.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 119581
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 7905 раз
Поблагодарили: 12475 раз

Re: Турция создает собственного истребителя пятого поколения

#44 Сообщение smersh70 » 11 ноя 2014, 03:10

Изображение
урецкая администрация сообщила о возможном пересмотре масштабной национальной программы по созданию истребителей с точки зрения изменения ее организации и возможного привлечения иностранных партнеров. Старший референт по закупкам товаров и услуг отметил, что недавняя переоценка программы, названной TF-X, показала некоторые ее «слабые стороны». Власти не уточняют эти слабые стороны, но сообщают, что есть ряд вопросов, касающихся турецких потенциальных возможностей и научно-технической реализации проекта. Возможные изменения произойдут по причине изменения состава Правительства в Анкаре. 10 августа влиятельный турецкий Премьер-Министр Реджап Тайип Эрдоган, был избран Президентом. 28 августа он пришел на смену баллотирующемуся вновь Президенту Абдулле Гюлю. Предыдущий Министр Иностранных Дел Ахмет Давутоглу был избран членами партии в качестве Премьер-Министра. В Апреле, Эрдоган назначил Измиала Демира, авиационного эксперта, в качестве главного ответственного за закупки в стране. Демир, глава Секретариата оборонной промышленности (SSM), очень надеется остаться на посту после того, как Давутоглу сформирует новое Правительство. Представитель Тусаш турецкой авиационно-космической промышленности (TAI), потенциального создателя проекта истребителя пятого поколения TF-X, признали, что Секретариат оборонной промышленности(SSM) недавно проявили более продуманный конструктивный подход к масштабной национальной программы по созданию истребителей. » [SSM] может перестроить программу и найти иностранного партнера или партнеров, чтобы максимально увеличить свои финансовые и научно-технологические возможности», — сказал он. Программа сейчас находится в ожидании официального разрешения Правительства переходить к фазе разработки. Ожидается, что TAI получит подряд на право разработки. В предварительной стадии разработки, TAI сконструировал 3 модели летательных аппаратов, одна из которых стала бы первым турецким национальным истребителем. Промышленники ожидают обсуждения программы от группы турецких ведущих специалистов в области безопасности, Исполнительный Комитет советников по оборонной промышленности, на их следующей встрече. Чиновники говорят, что возможна осенняя встреча. TAI работал со шведским SAABом в предварительной стадии разработки. Но две компании не согласовали свое дальнейшее сотрудничество. SAAB производит JAS 39 «Грипен», легковесный одномоторный многоцелевой истребитель четвертого поколения. Промышленники говорят, что другие иностранные игроки, включая корейскую авиационно-космическую промышленность, могут быть привлечена на более поздних стадиях. Турция надеялась, что национальный истребитель пятого поколения TF-X будет запущен в 2023 году, к столетней годовщине Республики. Турция также намеревается купить у F-35 «Лайтнинг». По истечении отсрочки более чем на год, Исполнительный Комитет советников по оборонной промышленности в мае официально решил заказать Первые 2 унифицированных ударных истребителя F-35. Заказ первого истребителя F-35A с конфигурацией дополнительных зарядов Block-3F начался с небольшой производственной партии в 10 экземпляров. Турция присоединилась к многонациональной программе F-35, как ассоциативный партнер на этапе демонстрационных испытаний в 1999 году. Турция хочет в перспективе приобрести 100 истребителей F-35.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 119581
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 7905 раз
Поблагодарили: 12475 раз

Re: Турция начнет выпуск собственных истребителей

#45 Сообщение smersh70 » 04 июл 2016, 23:28

Первый вертолет Т70 для Турции

Sikorsky на своем польском предприятии PZL Mielec в Мелеце приняла первый прототип многоцелевого вертолета Т70, изготовленного в рамках турецкой программы Turkish Utility Helicopter Program (TUHP).

Как сообщила американская корпорация Lockheed Martin (в состав которой сейчас входит компания Sikorsky Aircraft), 22 июня 2016 года Sikorsky на своем польском предприятии PZL Mielec в Мелеце приняла первый прототип многоцелевого вертолета Т70, изготовленного в рамках турецкой программы Turkish Utility Helicopter Program (TUHP). На церемонии присутствовали представители управления оборонной промышленности (SSM) министерства обороны Турции и участвующих в программе турецких компаний Turkish Aerospace Industries (TAI), Aselsan и Alp Aviation.

Фактически первым прототипом Т70 является один из собираемых на предприятии PZL Mielec вертолетов Sikorsky S-70i International Black Hawk, представляющих экспортную версию известного американского вертолета UH-60 Black Hawk. Прототип имеет серийный номер 037 и временную польскую регистрацию SP-YVB, и совершил первый полет еще 27 февраля 2015 года. Теперь первый прототип должен быть оснащен специфическим турецким оборудованием, включая новый комплекс авионики совместной разработки Sikorsky и Aselsan, и в начале 2017 года доставлен в Анкару для прохождения полномасштабной программы испытаний в Турции.
Изображение
Напомним, что в феврале 2014 года турецкое правительство подписало долгосрочный десятилетний контракт с Sikorsky Aircraft на совместное производство в Турции 109 многоцелевых вертолетов T70 по программе TUHP общей стоимостью 3,5 млрд долл.(с опцией еще на 191 вертолет). После длительных дополнительных переговоров относительно лицензионных прав, турецкое правительство окончательно утвердило соглашение с Sikorsky 16 июня 2016 года.
Вертолет Т70 представляет собой адаптированную под турецкие требования версию вертолета S-70i. Турецкие требования предусматривают высокий уровень локализации производства Т70. Его сборка должна быть организована на сборочной линии турецкого государственного авиастроительного объединения TAI, которое, помимо сборки и интеграции вертолета, будет изготавливать кабину, ее оборудование и лопасти несущего винта для Т70. Комплекс авионики Т70 будет выпускаться Aselsan, турецкая компания Alp Aviation (на 50% принадлежащая Sikorsky) будет изготавливать шасси и редуктор, а двигатели General Electric T700-TEI-70 будут собираться по лицензии турецким предприятием TEI.
ИзображениеИзображение
После поставки первого прототипа, предприятие PZL Mielec должно в 2018 году поставить TAI пять машинокомплектов для сборки вертолетов Т70 в Турции, а затем осуществлять содействие в организации лицензионного производства на TAI. Поставки серийных машин с линии TAI должны быть начаты в 2021 году.

Из 109 предполагаемых к выпуску по программе TUHP в течении 10 лет вертолетов Т70, 20 машин должны быть поставлены армейской авиации Турции, 11 - командованию турецких сил специального назначения, по шесть - ВВС и ВМС, 30 - турецкой жандармерии, 16 - полиции и 20 - министерству природных ресурсов и лесов (для использования главным образом в качестве противопожарных). Соответственно, 89 вертолетов будут построены в варианте многоцелевых, и 20 - в противопожарном варианте. В дальнейшем планируется продолжение серийного производства с выпуском 191 опционального вертолета, а общий потециальный объем закупок Т70 турецкими вооруженными силами и силовыми структурами простирается до 600 единиц. Турция также получила право экспорта Т70.

Производство вертолетов S-70i на польском предприятии Sikorsky PZL Mielec осуществляется с 2010 года, к настоящему времени, по известным данным, там построена 41 машина. Из них 12 поставлены ВВС Брунея, 13 - вооруженным силам и полиции Колумбии, четыре - полиции Турции (в 2014 году), три - МВД Саудовской Аравии и один - полиции мексиканского штата Халиско.

Вертолеты Sikorsky S-70 уже широко используются турецкими вооруженными силами и силовыми структурами. С 1989 по 2001 годы Турции был поставлен 101 многоцелевой вертолет S-70A. ВМС Турции с 2002 по 2015 годы получили в общей сложности 26 противолодочных вертолетов S-70B-28.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 119581
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 7905 раз
Поблагодарили: 12475 раз

Re: Италия предложила свою помощь Турции в создании истребит

#46 Сообщение smersh70 » 30 ноя 2016, 03:11

zeynal74 писал(а):отличная новость.

Свой истребитель у Турции, было бы превосходно.
Турция создаст отечественный военный самолет

(На фото будущие проекты Турции по авиации, от пассажирских самолетов и до истребителей последнего поколении)
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Турция работает над проектами создания отечественного военного самолета, а также региональный пассажирский лайнер, сообщил министр науки, промышленности и технологий страны Фарук Озлю.

Выступая на саммите Global Satshow2 в Стамбуле, глобальным информационным партнером которого является агентство «Анадолу», министр привлек внимание к успешной реализации проектов ударного вертолета ATAK, учебного самолета HÜRKUŞ, беспилотных летательных аппаратов ANKA, KARAYEL и BAYRAKTAR.

По его словам, реализации подобных проектов будет продолжена.

«Турция разработала и произвела спутники RASAT и GÖKTÜRK 2. Продолжается реализация проекта спутника TÜRKSAT 6A»,- напомнил министр, подчеркнув, что Анкара стремится к тому, чтобы Совет по научно-техническим исследованиям Турции (TÜBİTAK) вышел в лидеры мирового рынка в своей сфере.

http://aa.com.tr/ru/заголовки-дня/турция-создаст-отеч..

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 119581
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 7905 раз
Поблагодарили: 12475 раз

Re: Турция создает собственного истребителя пятого поколения

#47 Сообщение smersh70 » 30 ноя 2017, 01:19

Турция решила разработать реактивный учебно-тренировочный самолет

Как сообщает американское издание "Defense News", турецкое государственное авиастроительное объединение Turkish Aerospace Industries (TAI) и турецкие правительственные органы достигли согласия об осуществлении программы создания турецкого национального реактивного учебно-тренировочного и учебно-боевого самолета под условным обозначением Hurjet (от названия разработанного TAI турбовинтового учебно-тренировочного самолета Hurkus + Jet).

Предложения по разработке турецкого реактивного УТС под условным обозначением Hurjet циркулировали с подачи TAI уже несколько лет. В августе 2017 года совет директоров TAI одобрил начало реализации программы этого самолета. Теперь, после правительственного одобрения, должен быть запущен этап предварительного проектирования этого самолета сроком на шесть месяцев, для определения облика машины.
Изображение
По планам TAI, первый полет прототипа Hurjet должен быть осуществлен в 2022 году. Сообщается, что до сих пор не определено, сколько реактивных двигателей (один или два) будет иметь самолет.

Ранее сообщалось, что предварительные проектные ТТХ Hurjet включали маскимальную скорость в М1,2 (что выглядит сомнительным), практический потолок 45 тысяч футов (13800 м) и массу боевой нагрузки в боевом варианте до 3 тонн. Аванпроект предусматривал использование двух двигателей семейства АИ-222 разработки украинского ГП «Ивченко-Прогресс», с организацией их лицензионного производства в Турции. Однако до сих пор неясно, насколько аванпроект будет иметь отношение к реально разрабатываемому самолету.


Со стороны bmpd заметим, что некоторые приводимые в турецких СМИ изображения возможного облика Hurjet очень близки к проекту реактивного учебно-тренировочного самолета Freedom Trainer, предложенному в 2016 году американской корпорацией Sierra Nevada Corporation (SNC) совместно с турецкой TAI на конкурс ВВС США по программе Т-Х на перспективный самолет повышенной летной подготовки для замены самолетов Northroip T-38 Talon. Разработку и производство самолета SNC намерена осуществлять в партнерстве с TAI в рамках учрежденного совместного предприятия Freedom Aircraft Ventures LLC в Сентенниал близ Денвера (штат Колорадо).

Напомним, что Sierra Nevada Corporation с 1994 года контролируется и возглавляется семьей Озмен турецкого происхождения, и партнерствует с TAI по ряду проектов. В частности, SNC выступала инициатором реализации недавно фактически прекращенной программы организации выпуска в Турции региональных пассажирских самолетов на основе реинкарнации конструкции Dornier Do 328. Так что не исключено, что нынешнее решение турецкого правительства и TAI о начале реализации Hurjet является по сути попыткой перенести проект Freedom Trainer на турецкую почву.

В то же время Freedom Trainer, по известным данным, должен быть более легким самолетом, чем ранее публиковавшиеся аванпроекты Hurjet, и планируется к оснащению двумя двигателями Williams International FJ44-4M максимальной тягой до 1800 кг каждый. В принципе, это может сделать Freedom Trainer менее амбициозным и более простым в реализации проектом для турецкой промышленности.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 119581
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 7905 раз
Поблагодарили: 12475 раз

Re: Турция начнет выпуск собственных истребителей

#48 Сообщение smersh70 » 20 дек 2017, 21:55

Турки заявили параметры своего истребителя пятого поколения

В Турции разрабатывают истребитель пятого поколения TF-X. Секретариат оборонной промышленности страны сообщил, какие требования он выдвигает к проектировщикам нового перспективного военного самолета. Об этом сообщает Defense Aerospace.

Работы над созданием TF-X ведутся с 2011 года. Новый истребитель должен заменить устаревшую модель F-16 Fighting Falcon и пополнить парк новых F-35 Lightning II. Первоначально проектировкой занималась компания Saab. Позже к проекту подключилась BAE Systems из Великобритании.


Предприятия уже продемонстрировали три варианта нового истребителя с разными двигателями и другими техническими характеристиками. Секретариат оборонной промышленности Турции определил основные требования к новому самолету. Он должен иметь два реактивных двигателя, способен летать на высоте более 16,7 тысячи метров. Скорость - около 2,5 тысячи километров в час, дальность полета - 1,1 тысячи, размах крыла - 12 метров, масса самолета - не меньше 27,2 тонны.
Предполагается, что истребитель пятого поколения TF-X поступит на вооружение ВВС Турции после 2030 года и будет задействован порядка сорока лет.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 119581
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 7905 раз
Поблагодарили: 12475 раз

Re: Турция начнет выпуск собственных истребителей

#49 Сообщение smersh70 » 10 апр 2018, 01:03

Обещают в 2023 году..работы уже начались

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 119581
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 7905 раз
Поблагодарили: 12475 раз

Re: Турция создает собственного истребителя пятого поколения

#50 Сообщение smersh70 » 19 июн 2018, 18:54

У Турции всегда есть альтернатива

Премьер Турции раскритиковал позицию Сената США по проекту создания самолетов пятого поколения F-35

Премьер Турции Бинали Йылдырым раскритиковал позицию американского Сената по участию Анкары в проекте создания военных самолетов пятого поколения F-35.
По его словам, у Турции всегда есть альтернатива, и она предпринимает шаги по защите своих интересов.
«Анкара делает ставку на развитие отечественной оборонной промышленности. Оружейное эмбарго не ослабит мощь Турции», - подчеркнул Йылдырым.
Изображение
Сенат США исключил поставку F-35 в Турцию из проекта оборонного бюджета, Анкару выведут из программы производства истребителей

В принятом варианте оборонного бюджета США на 2019 год американский сенат исключил поставку истребителей F-35 в Турцию, пишет газета Financial Times со ссылкой на документ.

В проекте бюджета содержится запрет на участие Турции в программе производства F-35, а также запрет на передачу турецкой стороне прав на истребители. План по выведению Анкары из достигнутых договоренностей, в соответствии с документом, должен будет представить министр обороны США.

Отмечается, что указанное решение стало ответом на закупку Турцией российских зенитных ракетных комплексов С-400, а также действия, направленные на расширение отношений с Москвой. Американские сенаторы убеждены, что сотрудничество Турции и РФ способно подорвать безопасность НАТО.

Добавим, что утвержденный проект — один из двух вариантов, находящихся на рассмотрении сената. Второй вариант документа также утвержден, впоследствии оба проекта будут сведены в один.
Изображение
Изображение

Ответить

Вернуться в «МОП, шушпанцеры и всякие Кулибины»