Ваххабиты, сунни, шиа. Чей путь перспективней для уммы?

Основные форумы
Автор
Сообщение
Одиссей
партизан
Сообщения: 3780
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 02:14

Благодарил (а): 541 раз
Поблагодарили: 558 раз

Re: Ваххабиты, сунни, шиа. Чей путь перспективней для уммы?

#21 Сообщение Одиссей » 28 июл 2013, 04:51

Ираннылар гюджлю езня севян олурлар :)
Высшее пресуществление войны - не нападать на врага, а разрушить его планы. (по мотивам Сун Цзы)

zeynal74
партизан
Сообщения: 6111
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 14:04

Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 528 раз

Re: Ваххабиты, сунни, шиа. Чей путь перспективней для уммы?

#22 Сообщение zeynal74 » 28 июл 2013, 04:58

yarbay писал(а): Уверяю вас когда их будет несколько человек они с Вами не будут уже считаться,Когда их будет большинство,они начнут Вас терроризировать!Перед Вами будет два условия или идти по их пути или быть убитыми!!
Ярбай, мы сами же их регулярно видим же в городе. Совершенно противоположное впечатление. Вот у меня сосед с бородой дальше некуда. Очень спокойный человек. Многим помогает. Полгода назад у нас во дворе здания водосток забился и вечно после дождя пол двора были в воде и никто не чистил. Все соседи прыгали по камням через воду и никто не чистил. Этот фагыр инсан за свой счет почистил все.

Одиссей
партизан
Сообщения: 3780
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 02:14

Благодарил (а): 541 раз
Поблагодарили: 558 раз

Re: Ваххабиты, сунни, шиа. Чей путь перспективней для уммы?

#23 Сообщение Одиссей » 28 июл 2013, 05:42

Али был воином, мыслителем и честным человеком. Естественно, для меня в борьбе с семьей Абу-Суфьяна по-человечески он прав. Тысячипроцентно прав.
Политические амбиции его сыновей-шехидов мне тоже понятны. Имели право высказать авторитетное мнения. Они должны были считаться из самых авторитетных людей мусульманской иджмы. Внуки пророка, сыновья халифа, образованные люди, воины.
Их убийц я проклинаю. И буду проклинать.

Мне не импонирует использование их как флага в руках персидских политических амбиций. Персы(естественно, их "раскулаченные" аристократические круги) быстро смекнули, что, поддерживая фитну среди арабов, могут завоевать себя более выгодные условия среди мусульманской иджмы. Расслабление центра халифата создавала благоприятные условия для создания лайт-версии Ислама с сохранением языческих традиций. Для перса и человека, выросшего в персидской культурной традиции вполне естественно думать, что сыновья Али как внуки Пророка должны быть монархами-преемниками Пророка. Они должны создать династию халифов. Точно как в ахменидской и сасанидской традиции.
Для бедуина-араба и тюрка, выросшего в культуре военной демократии такие мысли были дикими.
Отсюда, по моему мнению, истоки различных течений шиизма. Арабские последователи Али, как и полагается по моей мини-теории, пошли по пути хариджизма. Примкнувшие персидские последователи - избрали путь сасанизма, камуфлированное под словом шиа.
Наше тюркские происхождение дает нам быть выше этой возни, которая не имеет никакого отношения к философским воззрениям Ислама. Это чисто политические трения.

Могут задать вопрос. Тогда почему арабы Ирака и Сирии тоже последователи шиизма? Человек, задающий этот вопрос слабо знает историю. Сирия и Ирак - больше тысячи лет до появления арабов были Мидийскими и Ахменидскими провинциями. Выросли на их традициях. Хоть и было много народов там. Нынешние иракцы и сирийцы обарабевшие (от слова "обрусевший") персы. Которые сами в свою очередь, около тысячи лет до этого были ассимилированы Ахменидами. Правда, греки сокрушили их через 200 лет, но их культура до римских завоеваний не успела там доминировать.
Высшее пресуществление войны - не нападать на врага, а разрушить его планы. (по мотивам Сун Цзы)

zeynal74
партизан
Сообщения: 6111
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 14:04

Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 528 раз

Re: Ваххабиты, сунни, шиа. Чей путь перспективней для уммы?

#24 Сообщение zeynal74 » 28 июл 2013, 06:18

Одиссей писал(а):Али был воином, мыслителем и честным человеком. Естественно, для меня в борьбе с семьей Абу-Суфьяна по-человечески он прав. Тысячипроцентно прав.
Политические амбиции его сыновей-шехидов мне тоже понятны. Имели право высказать авторитетное мнения. Они должны были считаться из самых авторитетных людей мусульманской иджмы. Внуки пророка, сыновья халифа, образованные люди, воины.
Их убийц я проклинаю. И буду проклинать.
Абсолютно согласен


Мне не импонирует использование их как флага в руках персидских политических амбиций. Персы(естественно, их "раскулаченные" аристократические круги) быстро смекнули, что, поддерживая фитну среди арабов, могут завоевать себя более выгодные условия среди мусульманской иджмы. Расслабление центра халифата создавала благоприятные условия для создания лайт-версии Ислама с сохранением языческих традиций. Для перса и человека, выросшего в персидской культурной традиции вполне естественно думать, что сыновья Али как внуки Пророка должны быть монархами-преемниками Пророка. Они должны создать династию халифов. Точно как в ахменидской и сасанидской традиции.
Для бедуина-араба и тюрка, выросшего в культуре военной демократии такие мысли были дикими.
Отсюда, по моему мнению, истоки различных течений шиизма. Арабские последователи Али, как и полагается по моей мини-теории, пошли по пути хариджизма. Примкнувшие персидские последователи - избрали путь сасанизма, камуфлированное под словом шиа.
Наше тюркские происхождение дает нам быть выше этой возни, которая не имеет никакого отношения к философским воззрениям Ислама. Это чисто политические трения.

Могут задать вопрос. Тогда почему арабы Ирака и Сирии тоже последователи шиизма? Человек, задающий этот вопрос слабо знает историю. Сирия и Ирак - больше тысячи лет до появления арабов были Мидийскими и Ахменидскими провинциями. Выросли на их традициях. Хоть и было много народов там. Нынешние иракцы и сирийцы обарабевшие (от слова "обрусевший") персы. Которые сами в свою очередь, около тысячи лет до этого были ассимилированы Ахменидами. Правда, греки сокрушили их через 200 лет, но их культура до римских завоеваний не успела там доминировать.
Иракцы для остальных арабов часто неполноценные арабы. Больше чем другие. Считается что ко времени падения Сасанидов иракские семиты настолько обперсизировались что забыли свои семитские корни, и арабы Аравии разюив Сасанидов спасли их и вернули в семитское направление. Столица Сасанидов в Ираке была, настолько уже была сильна власть персов в Ираке.


Оддисей, в поддержку ваших слов. Тут интересно еще другое.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0% ... 0%BD%D1%83" onclick="window.open(this.href);return false;
Шахр Бану (перс. شهربانو‎ - досл. «государыня») — дочь последнего Сасанидского царя Ездигерда III, жена третьего имама Хусейна.

В шиитской традиции считается, что после покорения Ирана арабами Шахр Бану была вывезена в Медину, где при поддержке имама Али ибн Абу Талиба вышла замуж за Хусейна и родила ему сына Али, более известного под именем Зайн-аль-Абидин, четвертого шиитского имама.

Сунниты и большинство ученых отрицают существование Шахр Бану и утверждают, что между дочерью Ездигерда и женой имама Хусейна нет ничего общего. В то же время, согласно шиитской легенде, Шахр Бану знала о своем предназначении стать женой имама задолго до разгрома державы своего отца: во сне к ней явился дух дочери пророка Фатимы и предсказал ее судьбу. Тогда же царевна увидела лицо имама Хусейна, а спустя годы узнала его, будучи в плену.

Вторая легенда связана со смертью Шахр Бану. Имам Хусейн перед битвой в Кербеле, в которой он сам погибнет, отправил жену в Персию на собственном коне. Однако в Рее враги настигли царевну и устроили ей западню. Тогда Шахр Бану поскакала прямо на отвесную скалу, и гора, разверзшись, поглотила ее вместе с конем имама.




Персы мало того создали под названием шиизма свою лайт версию ислама, они как вы сказали, для преемственности сасанидской монархической традиции приставили дочь последнего сасанидского царя как жену Хусейна. Понятно что она не была его женой, но для персидской пропаганды это один из ее постулатов.
В последнее время персы вообще утверждают что Хусейн шел не в Кербелу, а в Иран, где его ждал иранский народ готовый встать на его стороне. Причем это дебилизм, потому что тогда Иран только был завоеван и там вообще мусульман-персов можно было по пальцам сосчитать

Аяз
Новобранец
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 28 июл 2013, 10:45

Re: Ваххабиты, сунни, шиа. Чей путь перспективней для уммы?

#25 Сообщение Аяз » 28 июл 2013, 10:49

Добрый день товарищи,

Подбросьте пожалуйста ссылку или источник, прочитав который, никогда не интересовавшийся человек, сможет разобраться в основных мусульманских перепетиях.

Буду благодарен.

zeynal74
партизан
Сообщения: 6111
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 14:04

Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 528 раз

Re: Ваххабиты, сунни, шиа. Чей путь перспективней для уммы?

#26 Сообщение zeynal74 » 28 июл 2013, 13:42

Аяз писал(а):Добрый день товарищи,

Подбросьте пожалуйста ссылку или источник, прочитав который, никогда не интересовавшийся человек, сможет разобраться в основных мусульманских перепетиях.

Буду благодарен.
Постараемся. Но в них не так легко разобраться. Источники каждого течения вытаскивают других неправыми, а правыми себя и только себя.

Аватара пользователя
mirotvores70
партизан
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 14:04
Откуда: Баку

Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 401 раз

Re: Ваххабиты, сунни, шиа. Чей путь перспективней для уммы?

#27 Сообщение mirotvores70 » 28 июл 2013, 19:27

zeynal74 писал(а):
Постараемся. Но в них не так легко разобраться. Источники каждого течения вытаскивают других неправыми, а правыми себя и только себя.
А вот именно надо выставить и тех и других. И тем же пожалуйсто выставляйте свои доводы. А другая сторона его будут оспаривать.
Ən böyük cihad,zalimin qarşısına cıxıb"sən haqsızsan" deməkdir. Hz.Hüseyn
Прости меня Всевышний за каждый глоток воздуха, которым я дышал, забыв о тебе.

Keshleli
партизан
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 11 сен 2012, 22:41

Благодарил (а): 179 раз
Поблагодарили: 208 раз

Re: Ваххабиты, сунни, шиа. Чей путь перспективней для уммы?

#28 Сообщение Keshleli » 29 июл 2013, 23:32

Одиссей писал(а):Обсуждаем.
"Ваххабиты, сунни, шиа. Чей путь перспективней для уммы?"
Так сходу и не ответишь. ;) Всё же надо определить для начала - кто такие вахабиты?? С сунни и шиа вроде понятно. Никто не таясь, говорит, к какому из этих течений Ислама принадлежит. " я- шиит..или я - суннит". Но никто не говорит, что он - вахабит. Даже те, кого к ним причисляют. Надо сказать, люди эти далеко не робкого десятка, что бы бояться этого. Однако не говорят. Даже в шутку себя так не называют. Ну да ладно...
Умма. Что это? Общность людей, к которой мы себя причисляем, или некая посторонняя? Является ли умма общностью людей, в которой каждая группа или отдельный человек имеет право жить так, как ему вздумается? И ставить цели и стремиться к целям, которые на его взгляд, являются перспективными? Или существуют всё таки какие то незыблимые правила, которые надо соблюдать?
lenet sheytana..

Одиссей
партизан
Сообщения: 3780
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 02:14

Благодарил (а): 541 раз
Поблагодарили: 558 раз

Re: Ваххабиты, сунни, шиа. Чей путь перспективней для уммы?

#29 Сообщение Одиссей » 30 июл 2013, 01:42

Keshleli писал(а): "Ваххабиты, сунни, шиа. Чей путь перспективней для уммы?"
Так сходу и не ответишь. ;) Всё же надо определить для начала - кто такие вахабиты?? С сунни и шиа вроде понятно. Никто не таясь, говорит, к какому из этих течений Ислама принадлежит. " я- шиит..или я - суннит". Но никто не говорит, что он - вахабит. Даже те, кого к ним причисляют. Надо сказать, люди эти далеко не робкого десятка, что бы бояться этого. Однако не говорят. Даже в шутку себя так не называют. Ну да ладно...
Умма. Что это? Общность людей, к которой мы себя причисляем, или некая посторонняя? Является ли умма общностью людей, в которой каждая группа или отдельный человек имеет право жить так, как ему вздумается? И ставить цели и стремиться к целям, которые на его взгляд, являются перспективными? Или существуют всё таки какие то незыблимые правила, которые надо соблюдать?
Кешляли. Пока только одно можно сказать уверенно. Умма те, которые принесли Шахаду. Не знаю, можно ли включать людей, которые добавляют к шахаде слова "Алиййан валиулла". При всем моем уважении и любви к Али, считаю, что это очень спорное утверждение.
Иджма должна выбирать Вали Пророка. Для этого она должна проработать действенные механизмы, сильные коммуникации между своими членами.
Отпрыски Али не имеют право без волеизъявления всей иджмы претендовать на роль Вали.
Если слово Вали используется не как замещатель(заместитель), а как родной/близкий человек, это тем более не понятен. Пророк родной и близкий каждому члену иджма, каждому своему последователю, будь он вчерашний христианин, или людоед Микронезии. Считаю неуместно выделять одного человека в самом главном откровении мусульманина к Всевышнему, каким бы он святым человеком не был.
Высшее пресуществление войны - не нападать на врага, а разрушить его планы. (по мотивам Сун Цзы)

Одиссей
партизан
Сообщения: 3780
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 02:14

Благодарил (а): 541 раз
Поблагодарили: 558 раз

Re: Ваххабиты, сунни, шиа. Чей путь перспективней для уммы?

#30 Сообщение Одиссей » 30 июл 2013, 01:44

Вообще я ошибся. Валиуллах означает - любимец Аллаха. В этом случае такое утверждение является абсурднейшим.
Высшее пресуществление войны - не нападать на врага, а разрушить его планы. (по мотивам Сун Цзы)

Ответить

Вернуться в «Тактически-оперативно-стратегический флуд»