ИСТОРИЯ и АРМИИ Средневековых Азербайджанских Государств

Литература о Войне и ДСП.
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ИСТОРИЯ и АРМИИ Средневековых Азербайджанских Государств

#21 Сообщение smersh70 » 01 июн 2019, 22:49

FitterFitter писал(а):
30 май 2019, 22:18
Есть карта Кавказа, на которой было бы видно принадлежность и нацсостав Карабаха в 18-18-20 веках? Тогда можно и выводы сделать о его принадлежности.
держи,русский товарищ,проживает в России...
все четко показал,с картами,документами
Очередной шедевр историка Олега Петренко об Азербайджане.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ИСТОРИЯ и АРМИИ Средневековых Азербайджанских Государств

#22 Сообщение smersh70 » 15 июн 2019, 00:02

Сефевидский ковёр начала XVII века был продан на аукционе Christies за рекордных $ 5 000 000.
Ковёр был изготовлен в эпоху правления азербайджанской династии Сефевидов в столице Кызылбашской империи, городе Исфахан. Для производства ковра был использован высококлассный шёлк и серебряная нить. Ковёр был преподнесён в дар королю Польши Августу Сильному в XVII веке.
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ИСТОРИЯ и АРМИИ Средневековых Азербайджанских Государств

#23 Сообщение smersh70 » 01 сен 2019, 02:56

Мы расскажем здесь о небольшом документе, обнаруженном совсем недавно в США. Сам документ - это указ шаха Исмаила Сефеви о назначении одного из чиновников на должность провинциального судьи. Как ни странно, но именно этот столь незначительный документ скрывает в себе самое ценное для всех азербайджанских тюрок слово шаха Исмаила.

Дело в том, что согласно древней традиции, на мусульманском Востоке указы повелителей всегда имели в своем заглавии персидское слово "фирман" (färman), что, собственно и означает в переводе "указ".

Эта персоязычная традиция была настолько устойчивой, что не нарушалась даже тюрками: ни мамлюками Египта, ни османами Турции, ни моголами Индии.

Основополагающая для любого восточного государства традиция была нарушена лишь однажды и нарушил ее никто иной, как сам шахиншах Азербайджана и Персии - тюрок Исмаил. Тот документ, о котором чуть выше шла речь, был озаглавлен шахом Исмаилом не персидским словом "фирман", как обычно это делалось на Востоке, а именно тюркским словом "сёзюмюз" (sözümüz - "наше слово").

Казалось бы, простое тюркское слово. Но не все так просто: нарушена тысячелетняя традиция. Сам правитель отказался от нее ради своего родного языка, ради своего народа. Что же может быть ценнее для нас, азербайджанских тюрок, чем память об этом? Память о том, как на просторах огромной империи от Багдада до Индии вопреки всяким инородным традициям и во имя родного языка громогласно звучало тюркское слово нашего великого предка.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ИСТОРИЯ и АРМИИ Средневековых Азербайджанских Государств

#24 Сообщение smersh70 » 30 сен 2019, 01:13

Изображение


Изображение
оригинал
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ИСТОРИЯ и АРМИИ Средневековых Азербайджанских Государств

#25 Сообщение smersh70 » 26 окт 2019, 02:58

Надир-шах – становление героя

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ИСТОРИЯ и АРМИИ Средневековых Азербайджанских Государств

#26 Сообщение smersh70 » 20 ноя 2019, 03:45

Кто и когда впервые упомянул топоним "Азербайджан"

Режим советской власти, в силу своей антитюркской направленности, старался вытравить из памяти азербайджанцев идею об их тюркских корнях и происхождении. Именно по этой причине в мире начали принимать ужасную историческую ложь о том, что якобы азербайджанского народа и Азербайджана до 1936 года не существовало и вовсе. После Сталина эстафету по уничтожению азербайджанской истории приняла и успешно несет по сей день армянская диаспора по всему миру.
Именно по этой причине российский комментатор на ТВ в 2014 году в период Зимних Олимпийских игр в Сочи, когда выходила азербайджанская делегация на парад сборных, умудрился выдать такую фразу: "Азербайджан - молодое государство с молодой историей".
В настоящее время аналогичные ляпы все больше и больше появляются в социальных сетях и в медиа-пространстве. В связи с этим мы, ссылаясь на исторические факты, представляем краткую информацию о том, где на самом деле берут начало азербайджанские корни и собственно само слово "Азербайджан".
По словам заведующего отделом перевода и информации Института рукописей имени М.Физули НАНА, президента Азербайджанской ассоциации историков медицины, доктора исторических и биологических наук Фарида Алекперли, в подкрепление ложного утверждения, что "азербайджанского народа в прошлом не существовало", определенные люди часто приводят тот факт, что 500 лет назад термин "азербайджанцы" употреблялся историками и летописцами крайне редко.
"Из этого якобы следует, что нашего народа не существовало вообще. Причиной всего этого явился сталинский указ о переименовании нации в 1936 году. До этого наш народ называли "азербайджанскими тюрками" или просто "тюрками", и в этом качестве мы фигурируем во всех средневековых летописях и документах", - сказал историк в беседе с корреспондентом Новости-Азербайджан.
Тюрки Азербайджана, именуемые сегодня азербайджанцами, издавна живут и созидают на этой земле. Именно предки современных азербайджанцев создали такие могущественные государства, как империи Сельджуков, атабеков Азербайджана, Каракоюнлу, Аккоюнлу, Сефевидов, государства Авшаров и Каджаров. Они, героические предки Азербайджана, сотни лет контролировали обширные пространства Ближнего, Переднего Востока и Центральной Азии, протянувшиеся от междуречья Тигра и Евфрата до знойных пустынь Афганистана.
Изображение
Тюрки Азербайджана также сыграли великую роль в политической, культурной жизни огромного региона. Достаточно сказать, что именно азербайджанские города Тебриз, Нахичевань, Шемаха и Гянджа долгое время были столицами огромных империй и политическими центрами мусульманского мира.

Достаточно отметить, что сотни строк своих произведений посвятили тюркам Азербайджана такие знаменитые средневековые авторы, как Якут аль-Хамави, Истахри, Рашидаддин, Хамдуллах Казвини, Искендер Мюнши и др. Все они утверждают, что Азербайджан - великая тюркская страна, очаг цивилизации на Переднем Востоке.

Исторические факты

Абсурдное утверждение о том, что до 1918 года Азербайджан якобы никогда не существовал как отдельное независимое государство, убедительно опровергается как древними, так и средневековыми источниками. В IV веке до н.э. страна под названием "Азербайджан" возникла именно как независимое государство на обломках Ахеменидской империи. В то время это независимое государство было известно грекам под названием "Атропатена", от которого и происходит современное название "Азербайджан".
В XII-XIII веках существовало обширное и могущественное государство под названием "государство атабеков Азербайджана", покорившее многие сопредельные территории Южного Кавказа, Ирана и Ирака. Например, арабский историк XII века Якут аль-Хамави отмечает:
"Азербайджан - огромная страна и великое государство. Это в основном горный край, где много крепостей, безмерные богатства и громадное число фруктовых деревьев. Я нигде не видел столько садов и так много рек и источников, как здесь".
Описывая города Азербайджана, Якут отмечает:
"АРДАБИЛ - один из самых известных городов Азербайджана. До ислама он был столицей страны... УРМИЯ - большой древний город в Азербайджане. Между ним и одноименным озером около трех или четырех миль. Это, как утверждают некоторые, родина Зардушта (Зороастра), пророка огнепоклонников... ШАМАХА - благоустроенный город, столица Ширвана".
Надо заметить, что Якут называет Азербайджан не просто "страной", а "государством", а речь идет о XII веке.
В средние века государства во всем мире именовались, в основном, по именам правящих династий. В средневековом Азербайджане это были государства Ширваншахов, Атабеков Азербайджана, Каракоюнлу, Аккоюнлу, Сефевидов и т.д. В средние века территория Азербайджана была населена преимущественно тюрками, в силу чего Азербайджан был известен соседям как тюркское государство. Вот эти тюрки Азербайджана - сельджуки, огузы, туркманы, каракоюнлу, аккоюнлу, кызылбаши и т.д., о которых писали практически все историки и географы средневековья, и являются основными предками современных азербайджанцев, передавшими нам по наследству свой тюркский язык, этноним "тюрк", тюркское самосознание и культуру.
Поэтому утверждение о том, что народа, создавшего великие империи Востока, до 1936 года не существовало, абсурдно и способно вызвать лишь снисходительную улыбку.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ИСТОРИЯ и АРМИИ Средневековых Азербайджанских Государств

#27 Сообщение smersh70 » 18 янв 2020, 02:17

"Без сомнения, основание Сефевидского государства было бы невозможным без военной эффективности кызылбашей"
Изображение
"Позвольте теперь нам вернуться к главным интересующим нас проблемам - антагонизму между тюрками и персами, религиозным событиям и именениям в монархической системе, случившихся в этот период в Персии [Сефевидского государства].Без сомнения, основание Сефевидского государства было бы невозможным без военной эффективности кызылбашей...Подавляющее большинство сторонников, стекавшихся в Ардебильский тарикат с середины 9/15-го века, были членами кочевых туркменских племен или иногда также туркменскими крестьянами. Были ли, как обсуждалось выше, они этническими группами, не связанными с предшествующими конфедерациями, Каракоюнлу и Аккоюнлу, или напротив, они составляли в большинстве их этнические остатки, является вопросом, который не должен волновать нас здесь. Важно то, что государство Исмаила настолько явно носило отпечаток его туркменских приверженцев, что вначале оно едва ли отличалось от предшествовавших ему княжеств и было справедливо охарактеризовано как прямое их продолжение."

"Cambridge history of Iran", vol. 6

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ИСТОРИЯ и АРМИИ Средневековых Азербайджанских Государств

#28 Сообщение smersh70 » 18 янв 2020, 02:18

Трон Русского Царя Бориса Годунова. 16 в.
Изображение
Согласно архивам Оружейной Палаты, трон был принесён царю в дар от кызылбашского шаха Аббаса I из азербайджанской династии Сефевидов:
«шах Прислал с послом Лачин-беком к великому Государю нашему Царское место золото с лалы и с яхонты и с иным дорогим каменьем"
Трон имеет низкие спинку и подлокотники. Основа деревянная, оклеенная чеканными золотыми пластинами. Трон весь усыпан драгоценными и полудрагоценными камнями. В целом его украшают 552 рубина и турмалина, 825 бирюзы, 177 Жемчужинами и 700 половинок жемчужин.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ИСТОРИЯ и АРМИИ Средневековых Азербайджанских Государств

#29 Сообщение smersh70 » 11 июн 2020, 23:42

Как сефевидский шлем стал шлемом Александра Невского. :o
Изображение
В 2006 году в газете «Эхо» был опубликован материал автора данной статьи под названием «Шлем работы Никиты Давыдова или как русские писали арабскими буквами». В статье было показано, что шлем, хранящийся в Государственной Оружейной Палате (далее – ОП) Московского Кремля как «шлем Александра Невского», на самом деле является шлемом сефевидской работы XVI века. Ничего особо сенсационного в статье не было, показывались усилия по «обрусения» экспоната. Неожиданно статья вызвала определенный резонанс, была размещена на ряде интернет-страниц, в то же время автор подвергся интернет-нападкам «писцов» из России, не приводивших никаких серъезных аргументов в пользу «русского происхождения» шлема. Однако рядовой момент – наличие на шлеме надписей арабской графикой из Корана, внезапно стал превалирующим.
Изображение
Изображение
К сегодняшнему времени шлем вновь фигурирует в интернет-пространстве, причем в двух ипостасях: первая группа авторов (условно можно назвать их «исламистами», не вкладывая в это понятие ничего предосудительного) касается лишь того, что на шлеме есть коранические надписи и используя этот факт как свидетельство превосходства стран ислама (правда, в чем и над кем, не указывается), в большинстве случаев здесь «отметились пользователи с северокавказских регионов; вторая группа (условно можно назвать их «русофилами», также не вкладывая в понятие чего-то отрицательного) акцентирует внимание на ряде православных деталей на шлеме, преподнося шлем как свидетельство выдающихся достижений русского оружейного производства. И те, и другие намеренно или случайно избегают касаться вопроса аналогичных шлемов, справедливо полагая, что это подведет читателя к определению точного происхождения шлема. В научных и популярных изданиях (каталоги, буклеты, брошюры, проспекы) шлем по-прежнему фигурирует как «шлем Александра Невского», но в то же время аналогичные шлемы, ранее указывавшиеся как «шлем (щит, доспех) азербайджанской работы» стали показываться как «османской работы?» (обратите внимание на вопросительный знак, который ставят сами авторы изданий) или вообще под довольно странным термином «турко-персидской работы» (человек, даже поверхностно знакомый с турецким и персидским искусством понимает, что видеть такую работу все равно, что видеть круглый квадрат).
Изображение
Изображение
В свете вышесказанного мы решили вновь вернуться к данному шлему, чтобы показать, что, во-первых, Коранические и иные надписи арабской графикой встречаются на десятках шлемов в коллекциях русских музеев, причем на шлемах, выдаваемых за шлемы русской работы; во-вторых, показать, что местом изготовления так называемого «шлема Александра Невского» было государство Сефевидов, вероятно, один из городов Азербайджана.

Шлем, являющийся темой статьи (инв.№4411) практически во всех книгах и брошюрах, посвященных коллекции ОП, обязательно отмечается как шедевр в коллекции музея. Даже человек, всего лишь поверхностно знакомый со средневековым оружием, тут же определит его как шлем явно восточной работы, причем из региона Переднего Азии или Ближнего Востока. До середины XIX века он выставлялся в музее под названием: «Шлем Александра Невского. Из красной меди, с арабской надписью. Азиатская работа времен крестовых походов. Теперь находится в Московском Кремле». Вопрос, как на голове у православного князя, впоследствии канонизированного и причисленного к лику святых, вдруг оказался шлем с арабскими (как впоследствии было установлено, с Кораническими надписями), не акцентировался. Но А.В.Висковатов в многотомном издании «Историческое описание одежды и вооружения Российских войск с древнейших времен до 1855 г.» дал рисунок шлема, срисовав и арабские надписи, причем определив, что они из Корана («Алкоран, 61-го сурата, стих 13-ый», т.е. сура 61, аят 13).
Изображение

Тем не менее, шлем оказался и среди скульптур «Тысячелетие России», установленного в Новгороде в 1862 году, как оружие Александра Невского. Под этим же названием его показали в книге «История человечества», изданной в конце XIX веке в Дрездене. Проведенные в 50-х годах ХХ века исследования технологии его изготовления показали, что шлем относится к началу XVII века, а потому никакого отношения к Александру Невскому или к эпохе крестовых походов иметь не может. Несмотря на это, в советских изданиях шлем по-прежнему указывался среди работ русских мастеров со следующим названием: «Шлем булатный царя Михаила Романова, работы мастера Никиты Давыдов, 1621 год». Наиболее подробно его описывали Ф.Я.Мишуков и Л.В.Писарская, последующие авторы (И.Бобровницкая, Н.Вьюева и др.) лишь пользовались их описаниями.

Изображение
Ф.Я.Мишуков писал: «по древним надписям булатный шлем царя Михаила Романова называется шапка ерихонская… Общая форма шлема - традиционно восточная, но красиво усложненная и по-русски смягченная, в очень плавных пропорциях

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ИСТОРИЯ и АРМИИ Средневековых Азербайджанских Государств

#30 Сообщение smersh70 » 23 ноя 2021, 04:12

Хороший обзор..
Правда название не то изза того,что тогда не было ни турции, и не персов :think:

Ответить

Вернуться в «Читальный зал»