Спортивное купе Matra-Bonnet Jet VS.
вот твое и СССР,Фиттер..
Машину эту Гагарин впервые увидел в экспозиции авиационно-космического концерна MATRA (Mécanique Avion Traction) на выставке 1965 года во Франции. Matra, которая ради открытия автомобильного подразделения годом ранее приобрела компанию Rene Bonnet, как раз только запускала производство гоночных и спортивных авто.

Чтобы покорить сердце первого космонавта планеты, Marta хватило нескольких минут. Заметив интерес Гагарина к своему спорткару, французы тотчас отправили автомобиль в Москву, и по возвращении на родину во дворе французского посольства на ул. Димитрова первого космонавта ждал подарок – небесно-голубая Matra-Bonnet.
Увы, в полной мере насладиться автомобилем Юрий Алексеевич не смог ввиду социально-экономического уклада своей страны.
На свою беду в Париже, разглядывая свой будущий спорткар, Гагарин попал в кадр балканского фотокора, и вскоре один из югославских журналов опубликовал три снимка космонавта рядом с французской гоночной машиной, сопроводив их язвительным комментарием: «В Париже на авиационно-космической выставке Гагарин занимался больше автомобилями, чем авиацией и космосом».
От гнева главного партийного идеолога СССР Михаила Суслова Гагарина тогда спас Николай Каманин. «Звонил Суслов, – значится в дневнике начальника первого отряда космонавтов от 5 октября 1965 г. – Он спросил, знаю ли я о статье. Я ответил, что с содержанием статьи знаком, статья пасквильная. Французы подарили Гагарину гоночную машину, зная, что он увлекается быстрой ездой. Принять подарок от французов ему посоветовали министры Дементьев и Смирнов и наш посол в Париже Зорин. Суслов удовлетворился моим ответом, но посоветовал быть осмотрительней с подарками космонавтам из капиталистических стран».
Естественно, о своем разговоре с Сусловым Каманин Гагарину рассказал. Неудивительно, что Юрий Алексеевич после этой выволочки ездил на Matra крайне редко, предпочитая не провоцировать лишний раз ЦК КПСС.

На дорогах роскошная иномарка выглядела, как корабль пришельцев в небе над Москвой. По этой же причине Гагарин не пользовался Matra-Bonnet Djet V слишком часто. После трагической гибели летчика в 1968 году его «космический» автомобиль еще долго томился в Звездном городке.
Спустя некоторое время машина была выкуплена литовским автомобильным коллекционером Кястутисом Индзюлисом. На тот момент Matra находилась в собственности вдовы летчика.
По иронии судьбы французское спортивное купе Matra за номером «5» было снято с производства в тот же год, в который погиб советский космонавт Юрий Гагарин.

А вот Брежнев, напротив, любил американский автопром и не стыдился этого.
Что дозволено Юпитеру, не дозволено блохе. Гагарин просто первая в мире Хомо-Советикус в космосе. Бесправное существо без права голоса. Что-то на уровне собаки Лайки. Демонстрационный образец для капиталистов.
В этом весь СССР.
Коллективизм. Безликие людишки как маленькие винтики в шестернях на пути достижения великой цели.
Подданные обязаны были сплачиваться в борьбе и жертвовать своими интересами, правами, свободой, а если потребуется, и жизнью.
