ИНФОВОЙНА,ДЕЗИНФОРМАЦИЯ,ПРОПАГАНДА....

Литература о Войне и ДСП.
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146171
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: ИНФОВОЙНА,ДЕЗИНФОРМАЦИЯ,ПРОПАГАНДА....

#71 Сообщение smersh70 » 03 июн 2021, 00:08

взгляд на пропаганду от ватника...Конечно он рассматривает сам процесс в духе совковости,принижая противника,хотя в этом деле противник как раз таки дал пинка советам по всем фронтам :think:
Изображение
О пропаганде, изменчивости русского языка и скверном исполнении хороших идей.

У современного человека слово “пропаганда” вызывает обычно ассоциации в целом негативные. Его идея лежит где-то между недосказанностью, манипуляцией, ложью и демагогией, и привыкший к нейтральной, почти аквариумной по меркам прошлого чистоте информационного пространства обыватель к идее намеренного искажения фактов относится прохладно.
Изображение
Но так было, разумеется, не всегда - достаточно вспомнить Министерство Народного Просвещения и Пропаганды (Reichsministerium für Volksaufklärung und Propaganda) в Третьем Рейхе, которое как бы намекает и на род деятельности, и на его признанную важность. Пропаганда позиционировала себя как квинтессенцию СМИ, медиа-луч на службе государства, выцеплявший из мрака светлые пятна суровой жизни или же испепелявший аки Звезда Смерти противное глазу Его. Особо продвинутые машины пропаганды имели и военные функции - могли разъяснить немцу, кто и зачем хочет тотальной войны, показать британцу разницу между союзным вождём народов и вражеским диктатором, или убедить русского сдаться в финский плен. Ну или хотя бы попытаться.
В данной заметке рассмотрим именно последний кейс - военную пропаганду, причём адресованную противнику. Как таковая она появилась задолго до массовой пропаганды: давным-давно, банальное наебалово взяло псевдоним Военная Хитрость™ и на века стало органичной частью стратегии и тактики. Затем, уже в период Первой Мировой, искусство агитации - как и прочие отрасли связанной с войной деятельности - начали усиленно кормить техническими новинками, в результате чего уже к 1920-м пропаганда, особенно в наиболее авторитарных странах, приняла вид привычного нам всепроникающего властелина умов. Изрядную часть “внешнего” агит. материала распространяли листовками, по техническим причинам - вражеское радио ни один офицер слушать не позволит, а устраивать посреди фронта кинотеатр под открытым небом для противника никому (к счастью) в голову не приходило. А листовку кинул и забыл, авось кого зацепит. Благо отпечатать их можно сотни миллионов за сущие копейки.
кстати нормальная листовка,не придерешься... :think:
Изображение
Это рассматривалось не только нормальным, но и очень важным инструментом ведения войн - в частности, так считал советский пропагандист 80 уровня Михаил Бурцев, успевший сотоварищи поведать о радостях социализма чуть ли не всей Европе и кое-какой Азии, на десятках языков и по десятку случаев. Свои мемуары он посвятил “всем тем, кто в ходе вооруженной борьбы помогал обманутым солдатам империалистических армий обрести правду” - а в самих мемуарах гуру агитации проводит чёткую границу между “ложью и обманом буржуазной пропаганды” и “нашей, советской пропагандой, выражающей коренные интересы всех трудящихся”. Ни полемика на тему “чья же пропаганда лжива?”, ни эпическая сага о самом Бурцеве в заметку не влезут, так что прошу прощения у всех понадеявшихся - просто не хотелось обходить вниманием столь авторитетное мнение.
Ещё на заре своей карьеры, М. И. Бурцев проповедовал слово усато-бородатых пророков на фронтах Зимней Войны. Советский Союз тогда только начинал осознавать масштаб лужи, в которую села армия Ленинградского Округа - поэтому немалые надежды возлагались в том числе на прояснение финским пролетариям их истинных интересов. Получалось, правда, не очень - сам Бурцев сокрушается о “переоценённой [предшественниками] классовой сознательности финских солдат” - поэтому довольно скоро пропаганда сменила курс с пролетарски-панибратского просвещения на лаконичное “вали домой пока живой”, в унисон с аналогичным призывом с финской стороны.
Изображение
Финляндия, будучи сравнительно либеральной республикой по меркам времени, на войне по сути изобрела пропаганду для себя. При этом листовки, адресованные советским бойцам, хотя и не отличались яркостью воззваний или художественным наполнением, составляли гораздо креативнее коллег по ту сторону. Имела место своя специфика: топорный, местами явно неграмотный язык, смелый авангардизм в области пунктуации и удручающий красноармейского читателя объём - вместо привычного лозунгового, практически “клипового” формата - делал финскую листовку не менее комичной для советского солдата, чем советская виделась финну. Впрочем, ладно, всё-таки немного менее комичной - в РККА финские агитационные материалы читать воспрещалось, и за попытку заценить можно было неиронично огрести. В то же самое время в финских частях вражеские листовки даже рекомендовались к прочтению офицерами. По некоторым данным, они смех, а не классовую сознательность - так пускай поржут.
Возвращаясь к теме - несмотря на то, что финская листовка была по советским меркам достаточно унылым и малочитабельным лонгридом, те немногие, кому удавалось его заценить, могли отметить необычайное тематическое разнообразие. Помимо наиболее известных - о том, как советские пленные хрустят финской булкой (что характерно, с маслом) и зовут друзей; или о том как кровопийцу-коммиссара стоит приложить лопатой в рамках самоспасения - встречаются и довольно редкие, местами и уникальные мотивы. К примеру, часто агитационная листовка предлагает солдату сесть в одиночестве и подумать о жизни? А подобных была целая серия. Эдакий манифест индивидуализма и нордической ментальности. Или другой пример: листовка, взывающая к религиозным чувствам. Такие были редкостью, однако тоже имелись в вариациях - они обращали внимание предположительно православного солдата на притеснения веры в СССР, на фоне полного порядка с этим в финском плену.
Изображение
Наконец, апогеем сумрачного финно-угорского гения мне кажется листовка, хитро замаскированная под… советскую фронтовую газету! Так, Боевой Листок мог внезапно оказаться вражеским агитационным материалом - а новости такой материал содержал самые что ни на есть сенсационные. Война закончена, мир подписан, Сталин приказал отступать… и если ты, рядовой, ещё на фронте, то это по вине тщеславных командиров, которые пытаются уже после конца войны выкупить твоей кровью остатки репутации! Бей гадов короче, и будет тебе счастье. На мой субъективный взгляд очень оригинальная задумка - подобное делали разве что те австрийцы во времена ПМВ, купившие итальянскую фронтовую газету. И то однократно.

Листовки приложены ниже, и внимательный читатель быстро поймёт, что с ними было не так. Даже не углубляясь в статистику по оценке их эффективности - буквально каждый экземпляр изобилует языковыми огрехами разной степени тяжести. Заметно, что писал в лучше случае носильщик языка, но никак не носитель - особенно бросаются в глаза архаизмы и “имперские” черты языка (“Советскаго”, “товарищъ” и прочие “бомбовозы”). Предположительно, причины такой безграмотности кроются в том, что до финнов реформа орфографии 1918 года дошла не сразу и не в полном объёме, а большинство местных носителей учили русский ещё в годы русификации начала 1900-х. Поэтому на подзабытое старое наложили недоученное новое и пустили в продакшн. От этого даже самые проникновенные призывы серьёзно утратили в убедительности - из-за чего несмотря на многомиллионные тиражи листовки не стали решающим фактором даже на отдельных участках фронта.
Изображение
Ограниченный эффект они всё же имели: перебежчики из числа военнопленных исчислялись тысячами, их тренировка была поставлена на поток при содействии русскоязычных эмигрантов. Не совсем ясно, почему присутствие последних не позволило окончательно одолеть проблему безграмотных листовок не удалось до конца войны - в стране было множество людей, для кого русский язык был родным, а пост главного агитатора в Отделе Пропаганды занимал Пётр Соколов. Что как бы намекает. Предположительно, это - как и креативная непохожесть листовок - связана с децентрализацией пропаганды в тогдашней Финляндии. Пресловутый Отдел по сравнению с политуправлением фронта РККА был россыпью типографий, где слово “централизация” порой буквально писали через Ы. В связи с этим вероятно, что набором листовок занимались именно аборигенам, освоившим язык ещё при царе - а компетентным носителям оставалось лишь сокрушаться, случайно натыкаясь глазами на такой шедевр. Советская пропаганда благодаря своей унитарности подобных ошибок не допускала… хотя, как упоминалось выше, это же вынудило её всей своей мощью бить совершенно мимо цели - классовых чувств горячих финских парней. Впрочем, советская военная пропаганда это уже совсем другая история...
Материалы любезно предоставлены ресурсом http://www.kaur.ru/
а ведь это было правдой,даже Фиттер не сможет опротестовать ;)
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146171
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: ИНФОВОЙНА,ДЕЗИНФОРМАЦИЯ,ПРОПАГАНДА....

#72 Сообщение smersh70 » 15 июн 2021, 02:49

bizimeller писал(а):
26 ноя 2020, 00:00
Бегов, ты же иксперд, сколько дней понадобиться чтобы сжечь всю росс.технику в Украине из БПЛА? 8-)
не тревожь его,он занят все еще сирийскими боевиками :mrgreen:
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146171
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: ИНФОВОЙНА,ДЕЗИНФОРМАЦИЯ,ПРОПАГАНДА....

#73 Сообщение smersh70 » 28 июн 2021, 15:29

В Армении фейкометство возведено в ранг государственной политики и является главной причиной того, что на Кавказе вот уже более 100 лет с пугающей регулярностью вспыхивают кровопролитные конфликты.

Аватара пользователя
FitterFitter
партизан
Сообщения: 2168
Зарегистрирован: 25 дек 2018, 13:00

Благодарил (а): 905 раз
Поблагодарили: 373 раза

Re: ИНФОВОЙНА,ДЕЗИНФОРМАЦИЯ,ПРОПАГАНДА....

#74 Сообщение FitterFitter » 28 июн 2021, 19:02

smersh70 писал(а):
03 июн 2021, 00:08
взгляд на пропаганду от ватника...
Хлеба и ветчины....
А сами резали пленным головы и вываривали их для пепельниц.
Сталин был добрым человеком.
Он не уничтожил ни бандеровцев ни финнов, ни других антисоветских элементов.
А аль :(

Претич (2)
партизан
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 27 сен 2018, 17:50

Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 155 раз

Re: ИНФОВОЙНА,ДЕЗИНФОРМАЦИЯ,ПРОПАГАНДА....

#75 Сообщение Претич (2) » 28 авг 2021, 09:49

Уже и сюда украинцев приплели - оказывается, граждане Украины ведут разведдеятельность в Армении, для спецслужб Азербайджана :lol: :lol: :lol: :lol: https://diana-mihailova.livejournal.com/6915006.html

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146171
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: ИНФОВОЙНА,ДЕЗИНФОРМАЦИЯ,ПРОПАГАНДА....

#76 Сообщение smersh70 » 29 авг 2021, 21:35

Претич (2) писал(а):
28 авг 2021, 09:49
Уже и сюда украинцев приплели - оказывается, граждане Украины ведут разведдеятельность в Армении, для спецслужб Азербайджана
А наши ребята подсунули свинью рыжему пегову про беженцев афганских,послав ему видео с аэропорта в США :D
А этот придурок взял и разместил это все у себя на страницах... :lol:

Изображение[/url]
💪🏻 Семёна Пегова разоблачили с его «источниками в Стамбуле». :P

Никаких источников у этого рыжего лгуна никогда не было. Он сам себя подставил, выставив на своём тг-канале посты с пометкой «⚡️ СРОЧНО⚡️». В своём привычном лживом стиле этот псевдовоенкор расписал байку про афганских беженцев в аэропорту Баку. Эту информацию тут же подхватил не менее лживый Котенок, который был контужен в Шуше. Контузия у Котенка до сих пор не прошла, раз он умудрился выдумать аж 160 тысяч афганских беженцев в Азербайджане 🤦🏻‍♂️
Но вся соль в том, что всю эту фейковую информацию Пегову и Ко закидывали ребята из «Без Масок».

Подробнее можно ознакомиться по этим ссылкам:

https://t.me/bez_mas/8309
https://t.me/bez_mas/8310
https://t.me/bez_mas/8311
https://t.me/bez_mas/8312
@MaidenTower
Это видео выдали за Баку :mrgreen:


Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146171
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: ИНФОВОЙНА,ДЕЗИНФОРМАЦИЯ,ПРОПАГАНДА....

#77 Сообщение smersh70 » 22 сен 2021, 17:33

Владимир ЯКОВЛЕВ:

Я учился на журфаке МГУ, у нас была военная кафедра. В обстановке секретности нас учили боевой спецпропаганде — искусству сеять раздор в рядах противника с помощью дезинформации и манипуляции сознанием.

Страшное, доложу вам, дело. Без шуток.

Боевая, или «черная», пропаганда допускает любое искажение реальных фактов ради решения пропагандистских задач. Это эффективное оружие, используемое с единственной целью вышибания мозгов противнику.

Метод «гнилой селедки». Метод «перевернутой пирамиды». Метод «большой лжи». Принцип «40 на 60». Метод «абсолютной очевидности».

Все эти методы и техники вы тоже знаете. Просто не осознаете этого. Как вам и полагается.

Нас учили использовать техники боевой спецпропаганды против солдат армии противника. Сегодня они используются против мирного населения нашей собственной страны. Уже два года, читая российские газеты или просматривая телевизионные шоу, я с интересом отмечаю, что люди, координирующие в России вброс и интерпретацию новостей, явно учились по тому же учебнику, у того же бодрого полковника или его коллег.

Вот например метод «гнилой селедки». Работает так. Подбирается ложное обвинение. Важно, чтобы оно было максимально грязным и скандальным. Хорошо работает, например, мелкое воровство, или, скажем, растление детей, или убийство, желательно из жадности.

Цель «гнилой селедки» вовсе не в том, чтобы обвинение доказать. А в том, чтобы вызвать широкое, публичное обсуждение его… НЕсправедливости и НЕоправданности.

Человеческая психика устроена так, что, как только обвинение становится предметом публичного обсуждения, неизбежно возникают его «сторонники» и «противники», «знатоки» и «эксперты», оголтелые «обвинители» и ярые «защитники» обвиняемого.

Но вне зависимости от своих взглядов все участники дискуссии снова и снова произносят имя обвиняемого в связке с грязным и скандальным обвинением, втирая таким образом все больше «гнилой селедки» в его «одежду», пока наконец этот «запах» не начинает следовать за ним везде. А вопрос «убил-украл-совратил или все-таки нет» становится главным при упоминании его имени.

Или, например, метод «40 на 60», придуманный еще Геббельсом. Он заключается в создании СМИ, которые 60 процентов своей информации дают в интересах противника. Зато, заработав таким образом его доверие, оставшиеся 40 процентов используют для чрезвычайно эффективной, благодаря этому доверию, дезинформации. Во время Второй мировой войны существовала радиостанция, которую слушал антифашистский мир. Считалось, что она британская. И только после войны выяснилось, что на самом деле это была радиостанция Геббельса, работавшая по разработанному им принципу «40 на 60».

Очень эффективен метод «большой лжи», который немного похож на «гнилую селедку», но на самом деле работает иначе. Его суть заключается в том, чтобы с максимальной степенью уверенности предложить аудитории настолько глобальную и ужасную ложь, что практически невозможно поверить, что можно врать о таком.

Трюк здесь в том, что правильно скомпонованная и хорошо придуманная «большая ложь» вызывает у слушателя или зрителя глубокую эмоциональную травму, которая затем надолго определяет его взгляды вопреки любым доводам логики и рассудка.

Особенно хорошо работают в этом смысле ложные описания жестоких издевательств над детьми или женщинами.

Допустим, сообщение о распятом ребенке за счет глубокой эмоциональной травмы, которую оно вызывает, надолго определит взгляды получившего эту информацию человека, сколько бы его потом ни пытались переубедить, используя обычные логические доводы.

Но особенно почитал наш бодрый полковник метод «абсолютной очевидности», дающий хоть и не быстрый, но зато надежный результат.

Вместо того чтобы что-то доказывать, вы подаете то, в чем хотите убедить аудиторию, как нечто очевидное, само собой разумеющееся и потому безусловно поддерживаемое преобладающим большинством населения.

Несмотря на свою внешнюю простоту, этот метод невероятно эффективен, поскольку человеческая психика автоматически реагирует на мнение большинства, стремясь присоединиться к нему.

Важно только помнить, что большинство обязательно должно быть преобладающем, а его поддержка абсолютной и безусловной — в ином случае эффекта присоединения не возникает.

Однако если эти условия соблюдаются, то число сторонников «позиции большинства» начинает постепенно, но верно расти, а с течением времени увеличивается уже в геометрической прогрессии — в основном за счет представителей низких социальных слоев, которые наиболее подвержены «эффекту присоединения». Одним из классических способов поддержки метода «абсолютной очевидности» является, например, публикация результатов разного рода социологических опросов, демонстрирующих абсолютное общественное единство по тому или иному вопросу. Методики «черной» пропаганды, естественно, не требуют, чтобы эти отчеты имели хоть какое-то отношение к реальности.

Я могу продолжать. Учили нас вообще-то целый год, и список методов довольно велик. Важно, однако, не это. А вот что. Методы «черной» пропаганды воздействуют на аудиторию на уровне глубоких психологических механизмов таким образом, что последствия этого воздействия невозможно снять обычными логическими доводами. «Большая ложь» достигает этого эффекта с помощью эмоциональной травмы. Метод очевидности — через «эффект присоединения». «Гнилая селедка» — за счет внедрения в сознание аудитории прямой ассоциации между объектом атаки и грязным, скандальным обвинением.

Проще говоря, боевая спецпропаганда превращает человека в зомби, который не только активно поддерживает внедренные в его сознание установки, но и агрессивно противостоит тем, кто придерживается иных взглядов или пытается его переубедить, пользуясь логическими доводами. Иначе, собственно, и быть не может. Все методы боевой спецпропаганды объединяет единая цель. Она заключается в том, чтобы ослабить армию противника за счет внесения в ее ряды внутренней розни, взаимной ненависти и недоверия друг другу.

И сегодня эти методы применяются против нас самих. И результат, к которому они приводят, ровно тот, для достижения которого они и были созданы. Только взаимная ненависть и внутренняя рознь возникают не в армии противника, а в наших домах и семьях.

Просто выйдите на улицу и посмотрите, как изменилась страна за последние три года. Мне кажется, против собственного населения боевая спецпропаганда работает даже эффективнее, чем против солдат противника.

Наверное, потому, что в отличие от солдат противника мирное население не может себя защитить.

Владимир Яковлев

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146171
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: ИНФОВОЙНА,ДЕЗИНФОРМАЦИЯ,ПРОПАГАНДА....

#78 Сообщение smersh70 » 30 сен 2021, 16:45

smersh70 писал(а):
12 апр 2021, 21:37
Бегов, ты же иксперд, сколько дней понадобиться чтобы сжечь всю росс.технику в Украине из БПЛА?
Вот типичный пример его слов и дела :D


Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146171
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: ИНФОВОЙНА,ДЕЗИНФОРМАЦИЯ,ПРОПАГАНДА....

#79 Сообщение smersh70 » 03 окт 2021, 00:03


Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146171
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: ИНФОВОЙНА,ДЕЗИНФОРМАЦИЯ,ПРОПАГАНДА....

#80 Сообщение smersh70 » 18 ноя 2021, 03:08

Вот так эти бедарасы работают..
Тетушки Акаш хала больше не в тренде :)


Ответить

Вернуться в «Читальный зал»