"Советская Армия - 80-х годов. Достоинства и недостатки".

Литература о Войне и ДСП.
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
Ifti
партизан
Сообщения: 2900
Зарегистрирован: 21 фев 2012, 17:16

Благодарил (а): 923 раза
Поблагодарили: 1426 раз

Re: "Советская Армия - 80-х годов. Достоинства и недостатки".

#21 Сообщение Ifti » 28 окт 2023, 22:18

smersh70 писал(а):
25 окт 2023, 19:17
Целая глава посвяшена восстанавлению Советской власти в Шеки в 1988 году.. :)
► Показать
да, были хорошие времена. Джамаат рубль вериф БТР сюрюрдю. Мене несиб олмады. Гырагдан дайаныф бахырдым дойунча )

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 147637
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11117 раз
Поблагодарили: 16148 раз

Re: "Советская Армия - 80-х годов. Достоинства и недостатки".

#22 Сообщение smersh70 » 23 мар 2024, 22:34

Дисбат..
На моем веку вот так судили одного деда в Насосном, суд был в киноклубе.
В одних частях был ужас, в других- ни фига.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 147637
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11117 раз
Поблагодарили: 16148 раз

Re: "Советская Армия - 80-х годов. Достоинства и недостатки".

#23 Сообщение smersh70 » 22 апр 2024, 01:53


Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 147637
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11117 раз
Поблагодарили: 16148 раз

Re: "Советская Армия - 80-х годов. Достоинства и недостатки".

#24 Сообщение smersh70 » 23 апр 2024, 00:38

При всей востребованности Ан-12 в качестве основной транспортной машины самолет оказался не лучшим образом приспособленным к работе в афганской обстановке в отношении условий работы экипажа.


Самолет делался еще в те времена, когда неприхотливость советского человека считалась сама собой разумеющейся, а слова "эргономика" и "комфорт" звучали если не бранными, то уже точно свойственными "не нашему" образу жизни. На борту Ан-12 присутствовала лишь система обогрева и вентиляции, да и то работающая только в полете с наддувом от компрессоров двигателей. Предусмотренных наземных кондиционеров в глаза никто не видел, из-за чего в летнюю жару на стоянке, при погрузке и выгрузке, кабина быстро превращалась в натуральную духовку, тем более что из-за темно-серой окраски машины обшивка раскалялась до +80 °C и о борт вполне можно было обжечься (между прочим, на экспортных Ан-12 для Индии и других жарких стран "затылок" фюзеляжа над кабиной с учетом таких последствий окрашивали в белый цвет, отражающий лучи и хоть как-то выручавший летчиков в жару). На фюзеляже и плоскостях при выполнении работ находиться при дневном солнцепеке вообще не было возможности — ноги припекало даже сквозь подошвы. В кабине агрегаты и переключатели раскалялись до такой степени, что летчикам приходилось летать в перчатках, чтобы не обжечься. Летчикам Ан-26 и Ил-76 было несколько проще — машины поновее оснащались полноценной системой кондиционирования с турбохолодильниками, на земле можно было запустить ВСУ и работать в более-менее нормальных условиях.
На выручку приходила изобретательность и всякого рода "маленькие хитрости": на стоянке настежь распахивались двери и грузолюк, создавая легкий сквозняк в кабине, а экипажи экипировались во всякого рода летнюю одежду и обувь вместо форменных ботинок и рубашек с галстуком, считавшихся дома обязательными для летного состава (времена были еще те, когда куртку и штаны летной формы предписывалось одевать только поверх обычной "зеленого" повседневного полушерстяного обмундирования, рубашки с коротким рукавом и легкая обувь не предусматривалась даже для южных округов, а закатанные рукава считались верхом распущенности). В моду вошли разного фасона сандалии, иногда в их роли выступали форменные собственные туфли, с помощью ручной дрели превращаемые в "тапки с дырками", популярны были панамы от солнца и белые полотняные подшлемники взамен штатного шлемофона, прикрывавшие голову и уши от раскаленных "лопухов" — наушников. Когда однажды на базу транспортников в Ташкенте с инспекцией прибыл начальник Главного Штаба ВВС генерал-лейтенант С. Горелов, глазам начальства предстала картина, выглядевшая прямым вызовом уставу: пожелав лично ознакомиться с боевой работой подчиненных ему летчиков, генерал явился на стоянку встречать вернувшийся из Афганистана транспортник. Выбравшись из самолета, экипаж выстроился под крылом, являя собой далекое от приказного зрелище — заношенные и протертые до основы комбинезоны на голое тело, расстегнутые "до пупа" куртки с засученными рукавами, тапочки и шлепанцы на ногах и, в довершение всего, детская панамка на голове почтенных лет командира. :lol: Разнос был долгим и громким, заодно досталось и командиру здешнего полка, допустившему подобную "разнузданность личного состава". К слову, сам Главком ВВС П.С. Кутахов, время от времени появляясь в Афганистане с инспекцией, по какой-то одному ему известной причине прилетал только в гражданской одежде. :mrgreen:

Ответить

Вернуться в «Читальный зал»