Азербайджан - «татская крыша», поле битвы этнических кланов?

о нас и о других
Автор
Сообщение
Одиссей
партизан
Сообщения: 3780
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 02:14

Благодарил (а): 541 раз
Поблагодарили: 558 раз

Азербайджан - «татская крыша», поле битвы этнических кланов?

#1 Сообщение Одиссей » 10 мар 2013, 11:43

Азербайджан - «татская крыша» или поле битвы этнических кланов?

Этнические меньшинства в Азербайджане имеют разные проблемы, и судьбы их складываются по-разному. У лезгин и талышей проблема разделенных народов, у курдов, которых сегодня руководство Азербайджана переселяет на лучшие земли – свои вопросы.

Что же касается татов, то они, будучи древним иранским народом, построили свою судьбу в Азербайджане иначе. С одной стороны, они вроде бы примирились с ассимиляцией, утратой языка, самобытности и культуры.
Это привело к практически полному слиянию татов с азербайджанским народом. Но вместе с этим, таты стали авангардной и в известном смысле элитной частью азербайджанской государственности. Но за этим скрывается определенная историческая и политическая интрига.


Смешение татов с евреями
Таты населяют обширную территорию северных склонов Большого Кавказа и составляют значительную часть населения на территории от города Куба до Апшерона. Около 80% сельского населения Апшерона (из 40 поселков 33) являлось татским.
В предыдущие времена таты составляли большую часть населения городов Баку, Куба, Хачмас, Сиазань и других. В Баку на протяжении всего XX столетия таты составляли не менее 20 – 25% мусульманского населения города, а то и больше. В советское время горная часть г.Баку «даглы мяхле» («горный магал»), а проживающие в этом районе были этническими татами.


При этом интересна история смешения татов с евреями, переселившимися на Кавказ. Дело в том, что многие на Кавказе считают, что существуют таты-мусульмане и таты-иудеи. Отсюда возникает путаница, касающаяся того, как соотносить друг с другом этих мнимых татов-иудеев с евреями.
Дело в том, что таты – сами по себе ираноязычный мусульманский народ. А таты-иудеи – это суть евреи, перешедшие на каком-то историческом отрезке на татский язык. Оттого и возникла путаница в умах людей. Евреев, перешедших на татский язык, начали считать татами-иудеями.


В период еврейских погромов в Российской Империи и в период государственного антисемитизма в советский период евреям Кавказа было выгодно считаться татами-иудеями.
Так они могли избежать преследования, и могли по татским квотам претендовать на места в вузах и на госслужбе. Именно по татской квоте и стала членом Госсовета Дагестана Людмила Авшалумова – представительница древней еврейской фамилии, которая происходит от имени «Аве шалом» - «Отец мира».



Судьбы татов и евреев
В настоящее время в Азербайджане более 230 тысяч человек владеет татским языком, тогда как евреев, продолжающих многими считаться татами-иудеями - несравненно меньше. Что интересно, евреи, когда-то числившиеся татами-иудеями, продолжают считаться такими и после их переселения в Израиль.
Представляет интерес то, что в настоящее время в Израиле численность евреев, некогда считавшихся татами-иудеями, превосходит 40 тысяч. Тогда как до распада СССР, в Азербайджане и Дагестане, их численность составляла в совокупности не более 20 тысяч.

Совершенно ясно, что в Азербайджане подлинная численность не только самих татов, но и евреев Кавказа, продолжающих восприниматься в качестве татов-иудеев, все еще не выяснена. И она, видимо, намного выше предполагаемой.
Несколько спорные позиции можно найти в среде историков относительно проблемы ассимиляции этих евреев Кавказа, перешедших на татский язык, сначала со стороны татов, а затем со стороны азербайджанцев.
Задолго до массовой ассимиляции евреи Кавказа обладали в Ширване, Баку и небольших городках и селах данной провинции гигантской этно-культурной и религиозной инфраструктурой.
Это не могло не повлиять на самосознание евреев Кавказа и соседствующих с ними татов, которые испытывали различный уровень ассимиляции и внешнего давления со стороны тюрко-язычного большинства.


Общественный сплав татов и евреев
Израильский исследователь Мишель Стоун, занимающийся историей евреев Кавказа, утверждает, что достаточно длительное время, в особенности в XVIII – XX веках, татско-язычные евреи и подавляющая часть собственно самих татов находились в некой этно-социальной «корпорации».
В этой корпорации, с его слов, несомненно, доминировали евреи, считавшиеся татами-иудеями. Эта ситуация еще больше усиливала путаницу, сложившуюся в сознании других народов из-за смешения татов-мусульман и евреев, говоривших на татском языке.

Тюркское население Азербайджана довольно часто называло татов-мусульман «ягуди» или «джуюд», что означало «еврей». Причем симбиоз, смешение татов-мусульман и евреев, говоривших на татском языке, давало в истории жизнь совершенно интересным событиям и процессам.
Взять хотя бы конец XIX века, когда на Кавказе возникли этнические политические организации. Не вызывает сомнений, что три азербайджанские политические партии – «Дафаи», «Адалят» и «Мусават» были созданы при преобладающем участии татов-мусульман и татско-говорящих евреев.


Совместное восхождение

Если не считать того длительного периода, когда таты и татско-язычные евреи играли решающую роль в администрациях персидских ханств Ширвана и Гянджи, то именно с началом революционного движения в Российской империи таты и татско-говорящие евреи стали все больше занимать ведущие позиции в обществе, торговле и культуре этих провинций.
Рассматривая родословные и этническое происхождение азербайджанских политических и общественных деятелей, можно утверждать, что таты и считавшиеся татами евреи сыграли решающую роль в создании Азербайджанской республики 1918 года, и, во многом, определяли общественную и культурную жизнь Советского Азербайджана.
Подавляющая часть партийных функционеров, писателей, музыкантов были по происхождению татами, или евреями, считавшимися татами. Из их числа – М.Расулзаде, Х.Хойский, Р.Ахундов, М.Азизбеков, Н.Нариманов, М.Багиров, К.Караев, Ф.Амиров, Т.Салахов, писатели С.Даглы, Д.Новруз, Д.Джаббарлы, певица З.Ханларова, и другие.


Татские и еврейские кланы

Азербайджан в советские времена, как и ранее, был известен наличием и большим значением в администрировании, в общественной и экономической жизни различных кланов.
Из этих кланов наибольшим влиянием обладали следующие: шушинский, гянджийский, шекинский, агдамский, шемахинский, нахичеванский, апшеронско-кубинский и другие, менее влиятельные.

Так называемый апшеронско-кубинский клан был в преобладающей мере татско-еврейским. При этом таты-мусульмане и евреи, считавшиеся татами, были организованы в этом клане довольно сплоченным образом.
«Кубинским» он назывался символически, что подчеркивало причастность к нему татов-мусульман и татско-говорящих евреев. В действительности, видимо, никто из коренных жителей города Кубы – в подавляющей мере лезгин, не участвовал в этом клане, где господствовали выходцы из различных городков и поселков Апшеронского региона.

Ключевой задачей представителей этих татско-еврейских кланов было разрушить навязываемую азербайджанскими властями официальную идеологию о том, что созданный советскими властями Азербайджан – есть исконная земля азербайджанцев.
Вот слова композитора К.Караева: «Мне трудно воспринимать Азербайджан, как родину. Моя родина - это Апшерон, его поселки и селения, где я ощущаю себя на земле моих предков, где я получаю вдохновение. Когда я выезжаю за пределы Апшерона, я вижу другую землю, другие ощущения, запахи, звуки».

Следует также отметить, что не исключается версия о том, что татско-еврейские деятели помогали продвигать и защищать исторические теории об албанском, а не азербайджанском происхождении государственности на территории современного Азербайджана.

Так известный востоковед Зия Буниатов и его соратники продвигали историческую доктрину о Кавказской Албании с целью исключить однозначно тюркскую принадлежность Азербайджана. Так они хотели включить в этногенез современных азербайджанцев иудейские группы.


Битвы и союзы кланов

После 1969 года в Азербайджане развернулась ожесточенная борьба за власть между двумя кланами – «аристократическим» шушинским, традиционно находившимся у власти, и на тот момент маргинальным нахичеванским кланом. Наиболее известным выходцем из нахичеванского клана впоследствии стал Гейдар Алиев.
Гейдар Алиев вскоре после своего укрепления во главе советского Азербайджана разгромил гянджийский и шекинский кланы. Но так и не сумел до конца расправиться с шушинским кланом. Однако вскоре выяснилось, что апшеронский клан не попал под алиевские чисток, и даже стал партнером команды Гейдара Алиева.
Представители апшеронского клана чувствовали себя хорошо, продолжали занимать командные посты в администрации Алиева и в наиболее доходных сферах деятельности. Существовало несколько «черных касс», принадлежащих данному классу, и которые являлись неприкосновенными.

Нет сомнений в том, что Гейдару Алиеву, выходцу из Нахичевани, который являлся чужаком в Баку, были необходимы союзники и партнеры. Он, будучи представителем регионального клана, выбирает в качестве таких союзников людей из апшеронского клана.
Татско-еврейский клан охотно поддержал Гейдара Алиева - выходца из Нахичевани, курда по происхождению. Стоит отметить, что курды, как и таты – ираноязычный народ. Алиев благодаря этой татско-еврейской поддержке приобрел новые позиции не только в Азербайджане, но и в Москве.



Союз татов, евреев и клана Алиевых

Как отмечает информационно-аналитический портал «Геополитика», в период правления семьи Алиевых в Азербайджане увеличилось число татов в силовых структурах, в сфере культуры и управления.
При том, что очень много говорится, что сейчас Азербайджаном управляет нахичеванский клан. Но это утверждение можно было бы сформулировать иначе – Азербайджаном управляет семья Алиевых, при опоре на нахичеванский и татский кланы.
Хорошо известно, что политическое руководство Азербайджана делает ставку на татов и на местных евреев, продолжающих восприниматься в качестве татов, как на проводников интересов Азербайджана в России, США и в Израиле, имея в виду еврейскую среду в целом.

Известные бакинские евреи заместитель председателя Совета Министров СССР, председатель госплана СССР Байбаков, известный музыкант Ростропович и другие выходцы из Баку всегда поддерживали клан Алиева.
Речь идет не только о лоббизме и пропаганде, но и о разведывательной деятельности. Конечно же, с созданием независимого Азербайджана татско-язычные евреи сумели создать свои формальные и неформальные организационные структуры, которые охватывают не только Азербайджан.

Евреи Кавказа, продолжающие считаться татами, опираются на фантастические капиталы, накопленные в различных странах; на контролируемые ими частные компании в Азербайджане.
Их цель – не только преумножить свои капиталы, но и создать условия для сохранения их народа и его позиций на этнополитическом и общественном поле современного Азербайджана.


Татско-еврейская крыша

Хорошо известный в мире российского бизнеса бывший «король» Черкизовского рынка Тельман Исмаилов, выходец из татско-еврейской «корпорации», вывел очень любопытную политическую формулу.
Он говорил примерно следующее: «Кто мы без страны, которую мы представляем. Мы сами по себе незащищены. Азербайджан не такое авторитетное государство, чтобы можно было бы опираться на него. Нам нужна другая крыша, если мы хотим представлять из себя что-то».

Видимо, такого рода рассуждения и могут рассматриваться, как некая этнополитическая идеология азербайджанских татов и евреев. Но нельзя скидывать и «местные» амбиции татов и евреев в Азербайджане.
Если сейчас данная тема все еще остается конспирологической, то очень скоро выяснится, что таты и татско-говорящие евреи являются носителями азербайджанской государственности и культуры, генерируют политические и социальные идеи.
Семья Алиевых расчистила дорогу более продвинутым группировкам и кланам как Шемаха-Ширванский, отодвинув всех возможных соперников, предоставив возможность татам и считающихся татами евреев овладеть политической и экономической ситуацией. Оттого можно предположить, что подлинная битва кланов еще впереди.
Внутри самого Азербайджана в последние месяцы резко меняется общественно-политическая ситуация, «арабская весна» стремительно приближается до Баку, а это может послужить ускоряющим фактором ослабления власти семьи Алиевых.
Изображение

Анвер Агаев
.
Корреспондентский корпус ФЛНКА

http://flnka.ru/politika/1224-azerbaydz ... lanov.html" onclick="window.open(this.href);return false;
Высшее пресуществление войны - не нападать на врага, а разрушить его планы. (по мотивам Сун Цзы)

Одиссей
партизан
Сообщения: 3780
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 02:14

Благодарил (а): 541 раз
Поблагодарили: 558 раз

Re: Азербайджан - «татская крыша», поле битвы этнических кла

#2 Сообщение Одиссей » 10 мар 2013, 11:49

Понятно, что за организация эта ФЛНК. Особенно прикольна первая буква в аббревиатуре.

Сам Агаев из какого "клана"? Кто-то его знает?
Высшее пресуществление войны - не нападать на врага, а разрушить его планы. (по мотивам Сун Цзы)

Одиссей
партизан
Сообщения: 3780
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 02:14

Благодарил (а): 541 раз
Поблагодарили: 558 раз

Re: Азербайджан - «татская крыша», поле битвы этнических кла

#3 Сообщение Одиссей » 10 мар 2013, 11:56

По Агаеву деятельность двух кланов еврея-татов во главе с М.Э.Расулзаде с одной стороны, и М.Дж.Багирова с Н.Неримановым другой стороны были всего лишь разные концепции государственности внутри одной "мафии".
Примерно как "большевики" и "меньшевики" внутри РСДРП. В котором большевики с помощью разных ухищрений разгромили меньшевиков.
Любопытно :think:
Высшее пресуществление войны - не нападать на врага, а разрушить его планы. (по мотивам Сун Цзы)

Одиссей
партизан
Сообщения: 3780
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 02:14

Благодарил (а): 541 раз
Поблагодарили: 558 раз

Re: Азербайджан - «татская крыша», поле битвы этнических кла

#4 Сообщение Одиссей » 10 мар 2013, 12:11

Из статьи:

Код: Выделить всё

«Кубинским» он назывался символически, что подчеркивало причастность к нему татов-мусульман и татско-говорящих евреев. В действительности, видимо, никто из коренных жителей города Кубы – в подавляющей мере лезгин, не участвовал в этом клане, где господствовали выходцы из различных городков и поселков Апшеронского региона.
Этот уцонный не знает, что в городе Губа никогда не преобладали лезгины. Даже в городе Дербент до недавних пор не преобладали лезгины.
Высшее пресуществление войны - не нападать на врага, а разрушить его планы. (по мотивам Сун Цзы)

Одиссей
партизан
Сообщения: 3780
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 02:14

Благодарил (а): 541 раз
Поблагодарили: 558 раз

Re: Азербайджан - «татская крыша», поле битвы этнических кла

#5 Сообщение Одиссей » 10 мар 2013, 12:43

Он фактологический материал напутал. Выдает все с выгодной себе точки зрения, доказывая на несостоятельность азербайджанской государственности, отрабатывая свой хлеб перед хозяевами.

Но, он затрагивает интересную тему. Такие кланы действительно были. Но, татско-еврейские победили "тюркские" исключительно за счет поддержки Сталина и "армянского пролетариата" Баку.
Сталин, ясно, что по тактическим и стратегическим соображениям их поддерживал. Возможно потому, что сам относился к "еврее-грузинам"
А весомая армянская поддержка на местах(в Баку) было потому, что, "пантюркисты" висели как жупел перед их глазами.
Высшее пресуществление войны - не нападать на врага, а разрушить его планы. (по мотивам Сун Цзы)

Одиссей
партизан
Сообщения: 3780
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 02:14

Благодарил (а): 541 раз
Поблагодарили: 558 раз

Re: Азербайджан - «татская крыша», поле битвы этнических кла

#6 Сообщение Одиссей » 11 мар 2013, 12:06

Кстати, феномен "есттакаянацция - баакинтсы" легко объясняется из этой колокольни.
Высшее пресуществление войны - не нападать на врага, а разрушить его планы. (по мотивам Сун Цзы)

Одиссей
партизан
Сообщения: 3780
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 02:14

Благодарил (а): 541 раз
Поблагодарили: 558 раз

Re: Азербайджан - «татская крыша», поле битвы этнических кла

#7 Сообщение Одиссей » 18 апр 2013, 01:19

Добавляю другую вариацию этой статьи:



Кто правит балом в Азербайджане?
Март 19, 2012 Комментариев нет

Проблемы этнических меньшинств в Азербайджане во многом различны и не могут рассматриваться в одних и тех же измерениях. Проблема лезгин и талышей — это проблема разделенных народов, проблема курдов связана с такой же моделью отношения к этому этносу, как и в Турции. Что же касается татов, то они, будучи древним иранским народом, построили свою судьбу в Азербайджане иначе.

С одной стороны, они вроде бы примирились с ассимиляцией, утратой языка, самобытности и культуры, что привело к практически полному слиянию татов с азербайджанским народом. Но вместе с этим, таты стали авангардной и в известном смысле элитной частью азербайджанской государственности. Вопреки распространенному мнению в прошлые века практически все таты Ширвана были иудеями, а заселение этих территорий связано с политикой Сасанидов. Ускоренная исламизация татов стала происходить в конце XVIII – начале XIX веков под воздействием политики иранских Каджаров. Эта тенденция имела место и во времена Российской империи.

Но даже после столь активной ассимиляции первая советская перепись населения 1921 года показала, что из 1,85 млн. численности населения Советского Азербайджана таты-иудеи составляли 41 тысячу, а таты-мусульмане – 91 тысячу.
В 1931 году было зафиксировано 60,5 тысячи татов, а уже в 1989 году их количество сократилось до 10 тысяч. Десять лет спустя, в 1999 году, лишь 10,9 тысячи человек признали себя татами. При этом дома они используют татский язык (83% татов отметили татский язык в качестве родного), в повседневной жизни — азербайджанский.

Учитывая то, что среди татского населения на протяжении нескольких десятилетий естественный прирост населения составлял от 2,2 до 3,2% в год, то можно допустить нынешнюю численность татов-мусульман от 500 до 600 тысяч. Однако, с учетом изначальной численности татов, скажем, в конце XIX века, их численность в Азербайджане может составлять не менее 1,0 млн. и более. Некоторые называют число татов в 1,5 млн.

Таты населяют обширную территорию северных склонов Большого Кавказа и составляют большинство населения на территории от города Куба до Апшерона. Около 80% сельского населения Апшерона (из 40 поселков 33) являлось татским.

В предыдущие времена таты составляли большую часть населения городов Мир-Башир, Агдам, Евлах, Варташен и других. В Баку на протяжении всего XX столетия таты составляли не менее 20 – 25% мусульманского населения города, а то и больше. В настоящее время в Азербайджане более 230 тысяч человек владеет татским языком, тогда как татов-иудеев несравненно меньше. Представляет интерес то, что в настоящее время численность татов-иудеев в «Израиле» превосходит 40 тысяч, тогда как до распада СССР, в Азербайджане и Дагестане, их численность составляла в совокупности не более 20 тысяч.

Совершенно ясно, что подлинная численность не только татов-мусульман, но и татов-иудеев в Азербайджане все еще не выяснена и, видимо, намного выше предполагаемой. Вопрос о численности татов-иудеев в Азербайджане не столь прост, как кажется. Можно согласиться с тем, что таты-иудеи достаточно дистанцированы от татов-мусульман и составляют во многом изолированную общину. Сейчас численность татов-иудеев составляет 10,9 тысяч.

Но кто хорошо знает этническую ситуацию в Азербайджане, не может сомневаться в том, что приверженность татов-мусульман Исламу неоднозначна. Следует иметь в виду, что задолго до массовой ассимиляции таты-иудеи обладали в Ширване, Баку и небольших городках и селах данной провинции гигантской этно-культурной и религиозной инфраструктурой, что не могло не повлиять на самосознание татов, которые испытывали различный уровень ассимиляции и внешнего давления. Израильский исследователь Мишель Стоун, занимающийся историей евреев Кавказа, утверждает, что достаточно длительное время, в особенности в XVIII – XX веках, таты-иудеи и подавляющая часть тат-мусульман находились в некой этно-социальной «корпорации», в которой, несомненно, доминировали таты-иудеи…

Следует учесть, что ранее татское общество имело структуру тайфов (тейпов), причем одни семьи тайфов переходили в Ислам, а другие оставались иудеями, тем не менее, сохраняя связи еще долгое время. В Баку, как правило, замечалось, что, например, таты-мусульмане посещали кладбища своих родственников иудеев. Тюркское население довольно часто называли татов-мусульман «ягуди» или «джуюд», что означало еврей.Данная «корпорация» заявила о себе, как об общинах с едиными целями и ценностями в конце XIX века, когда на Кавказе возникли этнические политические организации. Не вызывает сомнений, что три азербайджанские политические партии – «Дафаи», «Адалят» и «Мусават» были созданы при преобладающем участии татов-мусульман и татов-иудев. Если не считать того длительного периода, когда таты различного вероисповедания играли решающую роль в администрациях персидских ханств Ширвана и Гянджи, то именно с началом революционного движения в Российской империи таты стали все больше занимать ведущие позиции в обществе, торговле и культуре этих провинций.

Рассматривая родословные и этническое происхождение азербайджанских политических и общественных деятелей, можно утверждать, что таты сыграли решающую роль в создании Азербайджанской республики 1918 года, и, во многом, определяли общественную и культурную жизнь Советского Азербайджана. Подавляющая часть партийных функционеров, писателей, музыкантов были по происхождению татами. Х. Хойский, Р. Ахундов, М. Азизбеков, Н. Нариманов, М. Багиров, А. Муталибов, К. Караев, Ф. Амиров, В. Мустафа-заде, Т. Салахов — по происхождению таты.

Азербайджан в советские времена, как и ранее, был известен наличием и большим значением в администрировании, в общественной и экономической жизни различных кланов, из которых наибольшим влиянием обладали следующие: шушинский, гянджийский, шекинский, агдамский, шемахинский, нахичеванский, апшеронско-кубинский и другие менее влиятельные.

Апшеронско-кубинский земляческий клан никогда не являлся наиболее могущественным, уступая место шушинскому и ганджийскому, но, тем не менее, в некоторых сферах – в образовании и культуре, в здравоохранении, отчасти в администрации и в правоохранительных структурах он занимал очень важные позиции. Представители апшеронско-кубинского клана преобладали в пищевой промышленности, в обувной и швейной промышленности, в ремеслах, бытовом обслуживании и общественном питании. Главным ресурсом апшеронско-кубинского клана, по общему признанию, являлся рыбный промысел, что давало возможность оказывать влияние на различные процессы за пределами Азербайджана.

Так называемый апшеронско-кубинский клан был в преобладающей мере татским. При этом таты-мусульмане и таты-иудеи были организованы в этом клане довольно сплоченным образом. «Кубинским» он назывался символически, что подчеркивало причастность к нему татов различного исповедания. В действительности, видимо, никто из жителей города Кубы не участвовал в этой «корпорации», где господствовали выходцы из различных городков и поселков Апшеронского региона. Вот слова композитора К. Караева: «Мне трудно воспринимать Азербайджан, как родину.

Моя родина — это Апшерон, его поселки и селения, где я ощущаю себя на земле моих предков, где я получаю вдохновение. Когда я выезжаю за пределы Апшерона, я вижу другую землю, другие ощущения, запахи, звуки». Следует также отметить, что не исключается версия о том, что З. Буниатов и его соратники создали столь гигантскую доктрину о Кавказской Албании с целью исключить однозначно тюркскую принадлежность Азербайджана, в историческом и современном этническом аспекте, что позволяло включить в этногенез современных азербайджанцев иудейские этнические группы.

После 1969 года в Азербайджане развернулась ожесточенная борьба за власть между двумя кланами – «аристократическим» шушинским, традиционно находившимся у власти, маргинальным и нахичеванским кланом. Гейдар Алиев вскоре разгромил ганджийский и шекинский кланы, так и не сумев до конца расправиться с шушинским. Однако вскоре выяснилось, что апшеронский клан не был целью алиевских чисток и стал партнером команды Г. Алиева. «Апшеронцы» чувствовали себя хорошо, продолжали занимать командные посты в администрации и в наиболее доходных сферах деятельности. Существовало несколько «черных касс», принадлежащих данному классу, и которые являлись неприкосновенными.

Нет сомнений в том, что Г. Алиеву, который являлся чужаком в Баку, были необходимы союзники и партнеры, и, будучи представителем регионального клана, он предпочитает в качестве таковых людей из апшеронского клана, исходя из его этнической принадлежности. Татский клан охотно поддерживал Г. Алиева и благодаря нему приобрел новые позиции не только в Азербайджане, но и в Москве. Отмечалось, что число татов увеличилось в силовых структурах, в сфере культуры и управлении. При том, что очень много говорится, что сейчас Азербайджаном управляет нахичеванский клан, можно было бы сформулировать иначе – Азербайджаном управляет семья Алиевых, при опоре на нахичеванский и татский кланы.

Хорошо известно, что политическое руководство Азербайджана делает ставку на татов, как на проводников интересов страны в России, США и в «Израиле», имея в виду еврейскую среду в целом. Речь идет не только о лоббизме и пропаганде, но и о разведывательной деятельности. Конечно же, с созданием независимого Азербайджана таты сумели создать свои формальные и неформальные организационные структуры, которые охватывают не только Азербайджан. Таты опираются на фантастические капиталы, накопленные в различных странах; на контролируемые ими частные компании в Азербайджане, и их цель можно сформулировать довольно просто – сохранить и упрочить свои позиции в Азербайджане, приумножить свои капиталы и обеспечить выход на доходные сферы деятельности в различных странах.

Трудно сказать, имеют ли таты Азербайджана международные политические амбиции, но вряд ли они откажутся от реализации данных возможностей, если они представятся. Хорошо известный в мире российского бизнеса «король» (теперь уже с приставкой «экс-») Черкизовского рынка Тельман Исмаилов, тат по происхождению, говорил примерно следующее: «Кто мы без страны, которую мы представляем. Мы сами по себе незащищены. Азербайджан не такое авторитетное государство, чтобы можно было бы опираться на него. Нам нужна другая крыша, если мы хотим представлять из себя что-то». Видимо, такого рода рассуждения и могут рассматриваться, как некая этно-политическая идеология азербайджанских татов.

Но нельзя скидывать и «местные» амбиции татов в Азербайджане. Они помнят, что в былые времена они уже находились у власти в Азербайджане, причем неоднократно. Вряд ли, таты отказались от этой цели в будущем. Таты понимают, что Азербайджан не был бы таким, каким он стал в 1918 году и в 60 – 70 годах, когда условия советского периода дали им возможность реализовать свои способности. Таты не являются этническим меньшинством в Азербайджане, таты – составная и авангардная часть азербайджанского народа, и они очень хорошо понимают свою значимость, а также роль других этнических групп. Если сейчас данная тема все еще остается конспирологической, то очень скоро выяснится, что таты являются носителями азербайджанской государственности и культуры, генерируют политические и социальные идеи. Семья Алиевых расчистила дорогу более продвинутым группировкам и кланам, отодвинув всех возможных соперников, предоставив возможность татам овладеть политической и экономической ситуацией.

Еще в советские времена от татов можно было слышать о том, что апшеронская нефть принадлежит, прежде всего, татам, чьей родиной является Апшерон. Подлинная битва кланов еще впереди, это ожидается, когда пройдет пик добычи нефти, и власть семьи Алиевых ослабнет. Ассимиляция всегда и везде сомнительна. Как известно, этнос не исчезает, и рано или поздно наступает момент, когда, вроде бы примирившийся со своей незавидной судьбой, этнос вновь попытается дать знать о себе.

Мало кто обратил внимание на то, что таты, с охотой признающие себя азербайджанцами, тем не менее, никогда не признают себя тюрками. Они иранцы, и принадлежность к иранскому миру глубоко лежит в сознании татов. Например, когда в Азербайджане происходила парламентская и широкая общественная дискуссия по проблеме государственного языка, именно таты позаботились о том, чтобы таковым языком был признан не турецкий, а азербайджанский. Это остается по сути сомнительным, но таты не захотели даже формально говорить по-турецки, хотя говорят на нем несколько веков. Иранская традиция — это один политико-идеологический «полюс» татов Азербайджана, но другим «полюсом» является их принадлежность к Иудаизму и не менее мощной иудейской цивилизации.

Данная ситуация достаточно противоречива, и не может не отражаться на предпочтениях и приоритетах татов в политической сфере. Таты не приемлют Азербайджан, как страну и государство иранского мира, но одновременно, как однозначно страну тюркского, и тем более, анатолийского мира. Татам более всего импонируют две составляющие их понимания своего места и своей роли в политике: наиболее комфортно таты себя ощущают, как интегрированный элемент российского (как прежде, советского) мира, и, как составной части еврейского субэтноса при совершенно определенной ориентации на «Израиль». Азербайджан же таты представляют в перспективе как татское государство и никакое иное. Азербайджан обречен на иранизацию вследствие развития этнического сознания тех этносов, которые были в свое время дискриминированы.

Скорее всего, азербайджанская элита будет вынуждена согласиться на создание государственной автономии Талышстана и Лезгистана. Но следует принять во внимание, что в Азербайджане происходит развитие исламских идей, прежде всего, адаптация традиционной шиитской доктрины, что связано с усилением присутствия иранской культуры и языка. Перед татами возникают новые и не очень пока понятные, перспективы. Но, видимо, позиции татов в Азербайджане будут усиливаться.
Вопрос в том, какую модель предпочтут таты: традиционно будут интегририроваться с азербайджанцами, или предпочтут новую модель, то есть, заявив о себе, как об одном из носителей азербайджанской государственности?
Анвер Агаев
По материалам информационно-аналитического
портала «Геополитика»
Высшее пресуществление войны - не нападать на врага, а разрушить его планы. (по мотивам Сун Цзы)

Одиссей
партизан
Сообщения: 3780
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 02:14

Благодарил (а): 541 раз
Поблагодарили: 558 раз

Re: Азербайджан - «татская крыша», поле битвы этнических кла

#8 Сообщение Одиссей » 18 апр 2013, 01:23

Конечно, авторы, там, по понятным причинам, написали тенденциозно. Албанцев смешали с татами, допустили намеренных фактологических ошибок. Но, примерно уловили суть понятия: "чушка вс шяярушагы", есттакаянацция!"

Бронепоезд 11-й красной армии был соломинкой для "шяярушагы", чтобы с помощью русских уничтожить "чушек". Вешали на них ярлыки - пантюркист. И на гильотину. Армяне Баку тут выполняли роль музыкального оформления. Обеспечивали информационный фон, из-за своих тюрконенавистнических взглядов. Сами не зная, втемную.

Так что, проблема "шяярушагы" вс "чушки" не возникли после захвата Баку русскими. Она существует со времен Атабеков и Ширваншахов. "Шяярушагов" разгромили и уничтожили гызылбаши Шаха Исмаила Хатаи. Их шамахинско-губинский филиал прошерстила османская администрация края. После этого, они не могли самостоятельно выступить против южноазербайджанской ветки(кстати, еразы и гразы тоже подветки южноазербайджанской ветки).

Разгул армян на заре советской власти стала возможным из-за этого глубоко загнанного на уровень подсознания политического раскола между азербайджанцами. Без этого, они даже при поддержке русских не смогли бы сыграть весомую политическую роль в Азербайджане.

Есть один плюс даже в этой грустной ситуации. Не основная масса "чушек", не "шяярушагы" не готовы были отойти от мусульманских традиций. По этой причине, русская администрация не смогла их противоречия перевести в антагонистическую плоскость и противопоставить друг против друга, и впоследствии ассимилировать.
противостояние не вышла из рамок внутриполитического противостояния.
Высшее пресуществление войны - не нападать на врага, а разрушить его планы. (по мотивам Сун Цзы)

zeynal74
партизан
Сообщения: 6111
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 14:04

Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 528 раз

Re: Азербайджан - «татская крыша», поле битвы этнических кла

#9 Сообщение zeynal74 » 18 апр 2013, 01:56

Статья направлена на раскол Азербайджана. Мы все один народ и им и останемся, имхо.

Но самое интересное не это.
Вот ссылка на сайт геополитика где эта статья печаталась впервые. Автор Игорь Мурадян
http://www.geopolitica.ru/Articles/695/" onclick="window.open(this.href);return false;
тут тоже автор Игорь Мурадян
http://realcaucasus.org/162" onclick="window.open(this.href);return false;


На ислам.ру статью перепечатали и автором стал уже Анвер Агаев. Статья была по этому линку, http://www.islam.ru/pressclub/tema/ktoprabiz/" onclick="window.open(this.href);return false;, уже убрали ее оттуда.

Это направление пропаганды ведут армяне и похоже решили мусульманскими именами и фамилиями прикрываться армяне для своей пропаганды.

Аватара пользователя
mirotvores70
партизан
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 14:04
Откуда: Баку

Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 401 раз

Re: Азербайджан - «татская крыша», поле битвы этнических кла

#10 Сообщение mirotvores70 » 18 апр 2013, 02:03

Заказная статья. Ктото подлил задницу автора .
Ən böyük cihad,zalimin qarşısına cıxıb"sən haqsızsan" deməkdir. Hz.Hüseyn
Прости меня Всевышний за каждый глоток воздуха, которым я дышал, забыв о тебе.

Ответить

Вернуться в «Политика»