ВВС РККА в военные годы

История, желательно связанная с военной тематикой
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 100484
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 5181 раз
Поблагодарили: 7286 раз

Re: ВВС РККА в военные годы

#71 Сообщение smersh70 » 30 апр 2021, 03:09

Штурмовик Ил-2 с заводским №1863005 из состава 430-го ШАП, оставленный из-за боевых повреждений в Орше, июль 1941 года. На самолёт нанесён импровизированный камуфляж, предположительно, из светло-коричневой АМТ-1, зелёной АМТ-4 и чёрной АМТ-6, опознавательные знаки, согласно довоенному стандарту, сохранены в шести позициях
Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 100484
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 5181 раз
Поблагодарили: 7286 раз

Re: ВВС РККА в военные годы

#72 Сообщение smersh70 » 04 май 2021, 00:03

3 мая 1932 года впервые поднялся в воздух прототип морского ближнего разведчика МБР-2 - фактически единственного крупносерийного военного гидросамолета, разработанного и принятого на вооружение в довоенном СССР. Эта машина, которую летчики сразу прозвали "амбаром" (не только из-за созвучия с аббревиатурой "МБР", но и за большой угловатый деревянный корпус), поначалу считалась вполне удачной, но к началу Отечественной войны она безнадежно устарела. А ничего лучшего за восемь лет создать так и не удалось.
МБР-2 М-34 в двух вариантах камуфляжа. Верхний, как правило, применялся в ВВС Северного флота, а нижний - на Балтике.
Изображение
МБР-2 раннего выпуска с двигателем М-17.
Изображение
► Показать
Поэтому в июне 1941-го почти весь парк советской военно-морской авиации состоял из МБРов, которых было выпущено 1365 штук. Когда я несколько лет назад делал журнальную монографию по "амбару" и, соответственно, изучал материалы его боевого применения, меня не покидало восхищение упорством, настойчивостью и целеустремленностью советского военного командования, которое в условиях абсолютного господства в воздухе немецкой авиации раз за разом посылало на разведку и бомбардировку эти громоздкие, тихоходные, неповоротливые и почти безоружные фанерные "гробы" с полным отсутствием брони и непротектированными бензобаками.
Прототип усовершенствованного МБР-2 с двигателем М-34.
Изображение
► Показать
Причем нередко отправляло днем и без истребительного прикрытия, хотя, уже в первые дни боев стало ясно, что любая встреча с "мессершмиттами" и зенитным огнем означала для экипажей МБР-2 практически неизбежную гибель. Неудивительно, что из 152 "амбаров", имевшихся в начале войны в составе ВВС Балтфлота, через два месяца осталось только 56. Причем почти все погибшие машины были сбиты в боевых вылетах. Эта статистика в очередной раз доказывает, что главными лозунгами РККА в Великой Отечественной войне были "Исполнить любой ценой!", "Умри, но сделай!" и "Не считаясь с потерями"...

https://vikond65.livejournal.com/1237528.html

Ответить

Вернуться в «Военная история»