Эпоха Холодной Войны: НАТО

История, желательно связанная с военной тематикой
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 102692
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 5503 раза
Поблагодарили: 8471 раз

Re: Эпоха Холодной Войны: НАТО

#21 Сообщение smersh70 » 30 апр 2021, 15:53

Небольшая документалка про сборы резервистов в Западной Германии (ФРГ). Фильм вышел в 1976 году.
Показываются все этапы: сбор, выдача имущества, изучение оружия, тактики.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 102692
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 5503 раза
Поблагодарили: 8471 раз

Re: Эпоха Холодной Войны: НАТО

#22 Сообщение smersh70 » 16 июн 2021, 04:03

MBT-70 (XM803) и KPz 70

В самый разгар очередного витка гонки вооружений, когда противостояние СССР и США достигло кульминационной точки, в конце 60-х годов XX столетия, военное и политическое руководство НАТО начало концентрировать свои действия по изготовлению новых образцов бронемашин. Это стремление к универсализации боевой техники и вооружения позволило бы считать решенным вопрос об обеспечении и обслуживании техники и вооружения в масштабах всего Североатлантического блока, причем централизованным путем. В этом случае появилась бы возможность решить основную задачу – увеличение боевого потенциала танковых войск, как главной таранной силы на направлениях главного удара на восточно-европейском театре военных действий.
Изображение
Одним из таких проектов была совместная разработка американских и западногерманских ученых в области создании военной техники, а именно танка МВТ-70, основного боевого танка сухопутных войск НАТО. С учетом опыта Второй мировой войны, руководство обоих государств заявило о начале работ по созданию основного боевого танка.
Практически с самого начала проект MBT-70 / KPz-70 столкнулся с многочисленными трудностями, например в различиях единиц измерения, используемых в обеих странах, и итоге было окончательно определено, что будет использована метрическая система, более распространенная в Европе.
Так же отличия были в вооружении. В ходе проектных работ предполагалось, что американский танк будет оснащен орудием XM150E5 калибра 152 мм, являющееся модернизацией танковой пушки XM-81, используемой в танках M551 Sheridan и M60A2 Starship, в то время как немецкий танк должен был получить 120-мм танковую пушку.
Другим отличием прототипов была силовая установка. Американский танк получил 12-цилиндровый дизельный двигатель Continental AVCR мощностью 1470 л.с., а немецкий танк получил силовой агрегат MTU с дизельным двигателем мощностью 1500 л.с. Немецкий силовой агрегат был адаптирован к быстрой замене, по времени занимающей всего около 15 минут, что значительно облегчило бы ремонт танков в полевых условиях.
Изображение
В 1967 году были сделаны 3 опытных образца – функциональные устройства весом около 50 тонн с очень удачной геометрией корпуса под расчет из 3 танкистов. Именно здесь пошли разногласия между проектантами – американские военные планировали создать такую танковую машину, которая была универсальной для всех региональных театров военных действий, немецкое военное ведомство примеряло этот танк под европейские стандарты.
Общей чертой танков было шасси и конструкция корпуса и башни. Броня танков была разнесенной, которая, как предполагалось должна значительно увеличивать сопротивление имеющимся на тот момент советским противотанковым ракетным комплексам.
В сентябре заместитель министра обороны США Р. Паккард потребовал провести полный анализ программы, который в итоге показал, что стоимость проекта превысила запланированную в 5 раз, продолжение конструкторских работ и подготовка серийного производства обойдется в 544 млн. долларов США, а стоимость серийной машины составила бы 1,2 млн. долларов США. При производстве в ФРГ стоимость танка составила бы 2,4-2,2 млн марок в зависимости от использованного комплекса вооружения, германская сторона взяла курс на односторонний выход из проекта. Дальнейшее продолжение работ было признано нецелесообразным, и 20 января 1970 года программа была объявлена закрытой.
В сложившейся ситуации немцы, используя полученный опыт по проекту KPz-70, реализовали в новом проекте, который привел к созданию танка Leopard 2.
Что же касается американцев, то они продолжили работу по реализации проекта танка MBT-70 еще два года, но в конце концов в 1971 году они остановили его. Данные, полученные в ходе разработок пробовалось применить на проект XM803, однако и он был закрыт.
Изображение
Опытный американский основной боевой танк XM803 (152mm Gun-Launcher Tank XM-803) стал результатом развития американских наработок по программе MBT-70 после прекращения работ над ней, и создавался как упрощённый и удешевлённый вариант MBT-70 в американском исполнении. Несмотря на это упрощение, XM803 сохранял большинство основных применённых на MBT-70 новшеств, таких как компоновка с размещением всего экипажа в башне, пушка-пусковая установка высокой баллистики с автоматом заряжания, гидропневматическая подвеска с изменяемым клиренсом.
Изображение
Краткое описание конструкции MBT-70:
Особенностью танка является применение неклассической компоновки: боевое отделение и отделение управления совмещены, из состава экипажа исключен заряжающий.
Танк вооружен 152-мм нарезной пушкой-пусковой установкой ХМ150, спаренным с ней 7,62мм пулеметом М73, комплексом управляемого вооружения «Шиллейла» и дистанционно- управляемой установкой 20мм автоматической пушки Rh202. Для стрельбы из пушки применялись артиллерийские выстрелы с полностью сгорающей гильзой и управляемые ракеты.
Танк был оснащен перископическим прицелом-дальномером наводчика, комбинированным телескопическим прицелом, спаренным с пушкой, панорамным дневным прицелом-прибором наблюдения командира и ночным прицелом командира.
Для защиты от ОМП танк был оснащен подбоем, приборами радиационной и химической разведки, а также ФВУ, создающей подпор обитаемого отделения(башни). Для преодоления бродов глубиной до 4,8 метров танк оснащался комплектом ОПВТ. С подготовкой без комплекта ОПВТ машина могла преодолевать броды глубиной до 2,2 м.
До наших дней сохранилось всего несколько прототипов - 3 танка в США и 2 в Германии.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 102692
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 5503 раза
Поблагодарили: 8471 раз

Re: Эпоха Холодной Войны: НАТО

#23 Сообщение smersh70 » Сегодня, 02:12

Бронеавтомобиль FV721 «Fox» разработан фирмой Даймлер и является развитием БРМ «Феррет». Разработка машины для замены БРМ FV 701(C) «Ferret» началась фирмой Daimler Motor Company по соглашению с министерством обороны Англии в конце 60-х гг. Фирмой в 1967-1969 гг. было построено 15 машин, предназначенных для отработки конструкции.
Изображение
Новый бронеавтомобиль, получивший название FV721 «Fox», успешно прошел испытания, и был принят на вооружение британской армии. Однако контракт на поставки БРМ FV721 «Fox» для вооруженных сил Англии был заключен в 1970 г. не с частной фирмой Daimler, а с предприятием «Государственный танковый завод» (ROF - Royal Ordnance Factories), расположенным в г. Лидс. После такого решения правительства фирма Даймлер полностью свернула работы по колесным боевым машинам, и развитие бронеавтомобиля FV721 «Fox» осуществлялось специалистами государственного предприятия.
В разведывательные подразделения сухопутных войск Великобритании бронеавтомобили FV721 «Fox» начали поступать только в 1975 г. Общий объем выпуска машин не превысил 500 экземпляров. В настоящее время бронеавтомобили состоят на вооружении армий Ирана, Малави, Нигерии.
Корпус бронеавтомобиля FV721 «Fox» сварной, из алюминиевого сплава, защищает от огня легкого стрелкового оружия и минимизирует разрушительное действие взрыва мины. Место водителя находится в передней части корпуса. Хороший обзор обеспечивается наличием широкоугольного перископа в крышке люка водителя. Вне боевой обстановки движение осуществляется, как правило, с открытым люком.
В средней части корпуса установлена двухместная вращающаяся башня от гусеничной FV107 Scimitar, вооруженная 30-мм автоматической пушкой L21 RARDEN и спаренным с нею 7,62-мм пулеметом L37A2. Боекомплект составляют 96 снарядов к пушке в кассетах по три снаряда и 2600 патронов к пулемету. Углы возвышения вооружения - от -14 до +40°. В передней части башни смонтированы две группы (по три в каждой) дымовых гранатометов. Все вооружение оснащено электроспусками.
Оптическое оборудование башни включает бинокулярный перископ кругового обзора с одно- и 10-кратным увеличением и семь наблюдательных приборов (установленных по периметру командирской башенки) у командира; бинокулярный перископический прицел, два неподвижных наблюдательных прибора и бесподсветочный прибор ночного видения у наводчика-оператора.
В кормовой части корпуса установлен шестицилиндровый карбюраторный двигатель Jaguar J.60 No 1 Mk 100B Petrol 190 hp (142 kW) мощностью 195 л.с. Все четыре колеса являются ведущими. Коробка передач обеспечивает пять передач переднего хода и пять - заднего. Подвеска колес независимая, пружинного типа, с гидравлическими амортизаторами. Водные преграды глубиной до 1 м бронеавтомобиль может преодолевать без предварительной подготовки. Более глубокие - с помощью водоотбойных щитов, устанавливаемых по периметру корпуса. Время установки щитов - 1 мин.
В состав радиооборудования входят две радиостанции, переговорное устройство, могут устанавливаться РЛС обнаружения наземных целей ZB298 и навигационная система фирмы Сперри. Бронеавтомобиль FV721 «Fox» является аэротранспортабельным, военно-транспорный самолет С-130 «Геркулес» может перевозить три машины при разгрузке посадочным способом или две, установленных на специальных поддонах для сброса с грузовыми парашютами.
Изображение
Варианты

FV722 Vixen - версия без турели, планировалась и испытывалась, но так и не поступила в производство. Опытный образец FV722 Vixen хранится в музее Бовингтона. После того, как около двух десятилетий назад был установлен на постаменте в качестве охранника ворот в Военно-транспортном и инженерном заводе Чертси, он был восстановлен работоспособного состояния и экспортирован в Австралию.
Polecat - имелась по крайней мере одна пробная версия шасси Fox, на которой была установлена стандартная одноместная башня UK GPMG (как на БТР FV432 ), и возможно еще один БТР с более крупной одноместной башней, на которой установлен тяжелый пулемет M2. Оба типа были предложены для использования в Северной Ирландии в 1980-х годах в качестве патрульных машин.
Panga - экспортная версия БТР для Малайзии, оснащенная пулеметной башней Helio FVT-800. Только прототип.
Fox-Scout - версия Escort с 7,62-мм пулеметом (MAG или Chain Gun) и 4500 патронами. Только прототип.
Fox 25 - оснащен 25-мм цепной пушкой в башне. Экипаж: 2. Только прототип.
Fox MILAN - версия БТР с ПТРК MILAN Compact Turret. Только прототип.
Изображение
Sabre - Башня Fox была переустановлена на шасси корпуса FV101 Scorpion для создания новой гусеничной разведывательной машины Sabre. Дешевле в производстве, чем аналогичный Scimitar FV107, было создано 136 Sabre. Модификации включали переработку дымовых гранатометов, замену стандартного пулемета пушкой L94A1 и куполообразными люками для увеличения высоты над головой для командира и наводчика. Эти БТР были прикомандированы к разведывательным взводам бронетанковых и мотопехотных батальонов, прежде чем были выведены из эксплуатации в 2004 году.

Технические характеристики FV721 «Fox»
Боевая масса, т 6,75
Экипаж, чел. 3
Длина корпуса, мм 4170
Длина с пушкой вперёд, мм 5080
Ширина, мм 2130
Высота, мм 2250
База, мм 2290
Колея, мм 1750
Клиренс, мм 410
Бронирование - алюминиевая катаная противопульная
Вооружение:
Калибр и марка пушки 30-мм L21A1 RARDEN
Тип пушки нарезная автоматическая
Прицелы перископический и пассивный ночной
Пулемёты 1 х 7,62-мм L37A2
Тип двигателя рядный 6-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения Модель двигателя «Ягуар» J.60
Мощность двигателя, л. с. 195
Скорость по шоссе, км/ч 100
Скорость на плаву, км/ч 5,2
Запас хода по шоссе, км 330
Колёсная формула 4 х 4
Преодолеваемая стенка, м 0,5
Преодолеваемый ров, м 1,2
Преодолеваемый брод, м плавает, с подготовкой

Ответить

Вернуться в «Военная история»