ВВС РККА в военные годы

История, желательно связанная с военной тематикой
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ВВС РККА в военные годы

#71 Сообщение smersh70 » 30 апр 2021, 03:09

Штурмовик Ил-2 с заводским №1863005 из состава 430-го ШАП, оставленный из-за боевых повреждений в Орше, июль 1941 года. На самолёт нанесён импровизированный камуфляж, предположительно, из светло-коричневой АМТ-1, зелёной АМТ-4 и чёрной АМТ-6, опознавательные знаки, согласно довоенному стандарту, сохранены в шести позициях
Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ВВС РККА в военные годы

#72 Сообщение smersh70 » 04 май 2021, 00:03

3 мая 1932 года впервые поднялся в воздух прототип морского ближнего разведчика МБР-2 - фактически единственного крупносерийного военного гидросамолета, разработанного и принятого на вооружение в довоенном СССР. Эта машина, которую летчики сразу прозвали "амбаром" (не только из-за созвучия с аббревиатурой "МБР", но и за большой угловатый деревянный корпус), поначалу считалась вполне удачной, но к началу Отечественной войны она безнадежно устарела. А ничего лучшего за восемь лет создать так и не удалось.
МБР-2 М-34 в двух вариантах камуфляжа. Верхний, как правило, применялся в ВВС Северного флота, а нижний - на Балтике.
Изображение
МБР-2 раннего выпуска с двигателем М-17.
Изображение
► Показать
Поэтому в июне 1941-го почти весь парк советской военно-морской авиации состоял из МБРов, которых было выпущено 1365 штук. Когда я несколько лет назад делал журнальную монографию по "амбару" и, соответственно, изучал материалы его боевого применения, меня не покидало восхищение упорством, настойчивостью и целеустремленностью советского военного командования, которое в условиях абсолютного господства в воздухе немецкой авиации раз за разом посылало на разведку и бомбардировку эти громоздкие, тихоходные, неповоротливые и почти безоружные фанерные "гробы" с полным отсутствием брони и непротектированными бензобаками.
Прототип усовершенствованного МБР-2 с двигателем М-34.
Изображение
► Показать
Причем нередко отправляло днем и без истребительного прикрытия, хотя, уже в первые дни боев стало ясно, что любая встреча с "мессершмиттами" и зенитным огнем означала для экипажей МБР-2 практически неизбежную гибель. Неудивительно, что из 152 "амбаров", имевшихся в начале войны в составе ВВС Балтфлота, через два месяца осталось только 56. Причем почти все погибшие машины были сбиты в боевых вылетах. Эта статистика в очередной раз доказывает, что главными лозунгами РККА в Великой Отечественной войне были "Исполнить любой ценой!", "Умри, но сделай!" и "Не считаясь с потерями"...

https://vikond65.livejournal.com/1237528.html

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ВВС РККА в военные годы

#73 Сообщение smersh70 » 20 июл 2021, 02:13

Командир звена Отдельного отряда корабельной авиации Черноморского флота старший лейтенант М.М. Желтиков готовится к разведывательному вылету на корабельном разведчике КОР-2 (Бе-4); 1943-й год.
Изображение
Катапультный корабельный и базовый ближний морской разведчик был разработан в 1939-1940-м годах конструкторами Центрального конструкторского бюро морского самолётостроения под руководством Г.М. Бериева. По проекту самолёт КОР-2 размещался на крупных надводных кораблях (линкорах и крейсерах) и предназначался для ведения ближней морской разведки, корректировки артиллерийского огня надводных кораблей, а также ведения противолодочного поиска.
Самолёт, совершивший первый полёт 21-го октября 1940-го года, имел цельнометаллическую конструкцию. КОР-2 оснащался звездообразным 9-цилиндровым двигателем М-62, мощностью 850 л.с. и развивал максимальную скорость полёта до 356 км/ч, практическая дальность полёта составляла 550 км. Вооружение самолёта состояло из двух 7,62-мм пулемётов ШКАС (по другим данным – устанавливались и 12,7-мм пулемёты), на внешней подвеске самолёт мог нести до 4 авиационных бомб общей массой до 400 кг. Экипаж самолёта состоял из 2 человек.

Серийное производство самолётов было освоено осенью 1941-го года на авиационном заводе № 288 в городе Савелово, Калининской области. Развёртывание массового производств было сорвано в связи с эвакуацией как конструкторского бюро, так и самого завода, тем не менее в течении 1941-1942-го года на заводе было собрано 6 летающих лодок КОР-2. В дальнейшем производство самолёта было налажено только в 1944-м году и велось уже заводом № 477 в Красноярске, ставшего с 1943-го года головным заводом КБ Г.М. Бериева. Всего же, до прекращения производства в 1945-м году, заводом было собрано 38 лодок Бе-4.
Выпущенные в 1941-1942-м годах все 6 собранных лодок были переданы в распоряжение Черноморского флота и вошли в состав Отдельного отряда корабельной авиации (с 1-го июня 1944-го года переформированного в 24-й отдельный отряд корабельной авиации Черноморского флота). Перегон самолётов с баз в Подмосковье осуществлялся личным составом отряда, а непосредственно перелётом руководил М.М. Желтиков.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ВВС РККА в военные годы

#74 Сообщение smersh70 » 16 авг 2021, 22:08

Подготовка к боевому вылету истребителей И-153 из состава 71-го истребительного авиационного полка 61-й истребительной авиационной бригады военно-воздушных сил Балтийского флота.
Изображение
Снимки сделаны примерно летом 1942-го года на острове Лавенсаари (сейчас - остров Мощный), на котором располагался передовой пункт базирования самолетов ВВС Балтийского флота. Истребители И-153, а также И-15бис и И-16, оставались на вооружении полка до середины лета 1943-го года, (31 мая 1943 года Приказом Наркома ВМФ № 190 «за проявленную отвагу в воздушных боях с немецко-фашистскими захватчиками, за стойкость, мужество, дисциплину и организованность, за героизм личного состава» полк преобразован в 10-й гвардейский истребительный авиационный полк ВВС БФ).
10 истребителей И-153 несли службу на передовом пункте на Лавенсаари до 11-го июля 1943-го года и были сменены истребителями Як-1 3-го гвардейского истребительного авиаполка. В дальнейшем, до конца лета 1943-го года 10-й гвардейский авиаполк был перевооружён на истребители Ла-5 и Як-1.

На фото 1 - авиатехник Мороз заправляет топливом истребитель И-153 «Чайка» майора П.И. Бискупа из 71-го истребительного авиаполка ВВС Балтийского флота. Аэродром острова Лавенсаари; август 1942 года
Изображение
На фото 2 - запуск двигателя истребителя И-153 с помощью автомобиля-стартера на шасси грузовика ГАЗ-ААА
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ВВС РККА в военные годы

#75 Сообщение smersh70 » 26 авг 2021, 03:40

25 августа 1937 года состоялся первый полёт лёгкого бомбардировщика Су-2 (ББ-1) — «Сухой два», другое название «Ближний бомбардировщик первый» конструкторского бюро советского авиаконструктора Павла Сухого. От других советских самолётов данного класса отличался передовой технологией изготовления и хорошим обзором из кабины. Последняя черта позволила успешно использовать эту машину в качестве артиллерийского корректировщика во второй половине Великой Отечественной войны. Для увеличения скорости полёта по первоначальному замыслу Павла Сухого бомбы помещались на внутренней подвеске внутри фюзеляжа. Первоначально предполагалось выпускать самолёт целиком из металла, однако дефицит алюминия в СССР не позволил осуществить это прогрессивное решение. По отчётам до конца 1941 года армия должна была получить ещё более 700 самолётов. Ударными темпами шла подготовка пилотов и штурманов. Су-2 применялся не только в качестве ближнего бомбардировщика, но и штурмовика. Однако именно неприспособленность самолёта к штурмовке объясняется факт чрезвычайно высоких потерь в первые месяцы войны.
Совершив в 1941 году примерно 5000 вылетов на Су-2, советские ВВС потеряли в бою и пропавшими без вести всего 222 этих самолёта, то есть одна потеря приходилась на 22,5 вылета. При этом средние боевые безвозвратные потери советских бомбардировщиков в 1941 году составили 1 самолёт на 14 вылетов, то есть были в 1,61 раз больше.
В частях, имевших на вооружении одновременно Пе-2 и Су-2, также отмечались значительно меньшие потери последних, несмотря на формально лучшие ТТХ машин Петлякова: в итоговой сводке 66-й авиадивизии за 1941 год боевые потери Пе-2 определяются в 1 потерю на 32 вылета, а у Су-2 на 1 потерю приходился 71 вылет.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ВВС РККА в военные годы

#76 Сообщение smersh70 » 29 окт 2021, 22:38

четко :clap:
Изображение
Сколько интересного фото-контента может всплыть по РККА, если покопаться в архивах. Вот, например, отчётное фото об авиаударе группы штурмовиков Ил-2 по ж/д станции под контролем немцев. :o
> Фотоконтроль бомбо-штурмового удара группы Ил-2 по железнодорожной станции Казлу-Руда (Козлова-Руда) в Литве. Слева видна тень самолета. 1944 г.Скорее похоже на фоторазведку. :?

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ВВС РККА в военные годы

#77 Сообщение smersh70 » 28 ноя 2021, 01:47

Захваченный аэродром Минска, 10 июля 1941 года.
уникальное фото :o
вдали батарея гаубиц,видна тень снимающего,а самое главное-птички,передний на СБ похож,но и не похож :?
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ВВС РККА в военные годы

#78 Сообщение smersh70 » 10 янв 2022, 00:08

Сборка штурмовиков Ил-2 в цеху авиационного завода №381 в Нижнем Тагиле, 1943 год.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ВВС РККА в военные годы

#79 Сообщение smersh70 » 03 фев 2022, 02:46

Ахиреть..голос из того света... :o
1942 год...
Свежак залито

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ВВС РККА в военные годы

#80 Сообщение smersh70 » 08 июн 2022, 22:31

Трофеи в строю :o
Трофейные советские истребители И-153, использовавшиеся для обучения лётного состава в 3-й истребительной авиационной школе люфтваффе, располагавшейся в городе Швехат (аэродроме Вена-Швехат); ~ 1942-й год
Изображение
► Показать

Ответить

Вернуться в «Военная история»