ВВС РККА в военные годы

История, желательно связанная с военной тематикой
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ВВС РККА в военные годы

#41 Сообщение smersh70 » 25 авг 2019, 01:20

Советский четырёхмоторный бомбардировщик ТБ-3/СПБ (составной пикирующий бомбардировщик) с подвешенными под крыльями истребителями Поликарпова.

Проект «Звено» — авиационный проект, разрабатывавшийся в СССР в 1930-е — начале 1940-х годов инженером В. С. Вахмистровым и основывавшийся на использовании самолёта-носителя, несущего от одного до пяти истребителей для увеличения их радиуса действия. Задачи, которые ставились перед ними, время от времени изменялись, но основным предназначением разработанной и отлаженной системы «звено СПБ» было нанесение ударов с пикирования по важным малоразмерным целям в тылу противника, до которых не могли «дотянуться» обычные фронтовые бомбардировщики с ограниченной дальностью полета.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ВВС РККА в военные годы

#42 Сообщение smersh70 » 05 окт 2019, 02:22

Весьма интересный отчетный документ, составленный вскоре после окончания Зимней войны работником Управления ВВС ВМФ Николаем Ежовым, занимавшимся вопросами подготовки летного состава морской авиации. В отчете подробно проанализированы причины, обусловившие низкую эффективность действий советских летчиков в войне против финнов, ставшую одним из множества значимых факторов, приведших к поражению СССР в этом конфликте.
Изображение

ВЫВОДЫ ИЗ ОПЫТА БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ ВВС КБФ
Опыт боевых действий авиации КБФ вскрыл ряд крупнейших недочетов, являющихся следствием недостаточной выучки и боевой подготовки в мирное время.
Важнейшими недочетами являются:

1. Слабая подготовка летного состава для боевых действий днем в сложных метеорологических условиях. 75% общих потерь материальной части и летного состава за первые два месяца боевых действий произошли по причине неумения летчиков пилотировать самолеты по приборам и в облаках, слабой тренировки в полетах на малых высотах и с полной нагрузкой самолетов.
2. Неподготовленность личного состава для боевых действий ночью. Экипажи, натренированные к ночным полетам в простейших условиях мирного времени, попадали в тяжелое положение в условиях полного затемнения и, как правило, гибли из-за потери ориентировки.
3. Неумение экипажей проконтролировать правильность подготовки вооружения самолета и подвески бомб перед вылетом, а также незнание минимальных допустимых высот сбрасывания авиабомб, вследствие чего были случаи аварий самолетов и гибели экипажей от взрывов собственных бомб и прострела винтов на истребителях.
4. Низкое качество аэронавигационной подготовки, слабое знание летным составом театра боевых действий, что в условиях низкой облачности и полетов на малых высотах привело к массовым потерям экипажами ориентировки и блуждания, вплоть до бомбардировки своего побережья.
5. Плохая работа разведки в мирное время поставила ВВС КБФ в тяжелое положение в начальный период боевых действий. Необходимые данные о целях на театре отсутствовали, а имеемые были неверны. В результате первые боевые удары авиации производились "вслепую", безрасчетно и неэффективно.
6. Аэрофоторазведывательная служба оказалась на низком уровне: скоростные самолеты (СБ, ДБ-3, И-15) фотоустановками не оборудованы, летный состав бомбардировочных частей разведке и фотосъемке не обучен, фотолаборатории оборудованы примитивно, кадры фотоспециалистов не натренированы к быстрой обработке материалов и дешифровке снимков.
7. Командиры авиачастей и штабы не умеют организовать разведку "на себя". Сбор и обработка разведывательных данных об объектах боевых действий авиации отсутствует. Воздушная разведка не целеустремляется на вскрытие всей системы обороны противника в интересах всех действующих частей флота.
Многие важнейшие данные о противнике не обобщаются и не доходят до заинтересованных частей. Ценная аэрофотосъемка полностью не используется, так как ни командиры, ни штабы частей не умеют читать фотоснимки и дешифровать на них военные объекты.
Неорганизованность, отсутствие централизации и единого руководства разведкой привело в ряде случаев к необоснованным расчетам и необеспеченным и малоэффективным боевым действиям частей авиации.
8.Командование флота, ВВС, командиры соединений показали неумение правильно оценивать обстановку, выбрать главнейшие объекты и поставить задачи частям авиации.
Постановка задач в форме "Бомбардировка Койвисто" или "Уничтожить порт Або" без указания конкретных объектов бомбардирования и необходимого результата, вела к бесцельной затрате сил и средств, а в ряде случаев и к гибели экипажей.
9. Штабы авиационных частей как органы боевого управления командира не справились со своими задачами.
Нечеткость постановки задач сверху, отсутствие должной организации разведки, несколоченность и слабая выучка штабов привели к дезорганизации управления в начальный период боевых действий.
Противоречивые приказания, неоднократная смена боевой зарядки, изменение задач в процессе подготовки к полету, отсутствие контроля подготовки и должной информации о метеорологическом и боевом обеспечении приводили к случаям опоздания частей с вылетом, обстрела своих войск и самолетов, бомбардировке своих батарей, кораблей и, в целом, слабым результатам боевых действий.
Штабы не натренированы управлению с командных пунктов. Боевая организация работы штабов отсутствует. Оперативные документы составляются везде по-разному, небрежно или вообще не разрабатываются. В некоторых штабах отсутствуют рабочие карты и не ведутся журналы боевых действий. Сутолока, неразбериха, отсутствие порядка на КП бесцельно изматывают работников штабов.
10. Должная разработка операций и подготовка к выполнению боевых действий в штабах отсутствуют. Изучение обстановки и целей производилось поверхностно, в силу чего выбор оружия и наряд сил не всегда соответствовал требованиям выполняемой задачи. Нередки случаи, когда по крупнокалиберным башенным батареям сбрасывались мелкие бомбы, а железнодорожные станции и промышленные объекты уничтожались бомбами в 500 и 1000 кг.
Начальники спецслужб превратились в рядовых штурманов-исполнителей, забросив свои штабные обязанности.
Отсутствие продуманного обеспечения боевых ударов от противодействия противника - основное зло в работе начальников штабов авиачастей, снижающее эффективность действий авиации.
Исполнение отданных частям распоряжений командира штабами не проверяется.
Случай обстрела своих войск на о. Гогланд произошел потому, что экипажи не знали перед вылетом об изменении первоначальной задачи. Атака СБ своих истребителей имела место в результате незнания бомбардировщиками того, что в районе цели их обеспечивали истребители. Инструктаж летного состава перед полетом и информация о последних данных обстановки поставлены плохо.
Опыт успешного применения тех или иных методов атаки не изучался и не передавался другим частям. Отсутствие изучения тактики обороны противника вело к шаблону в приемах боевых действий.
11. Упрощенчество в боевой учебе в мирное время тяжело сказалось при боевой работе. Бомбардировщики, приученные к бомбометанию в полигонных условиях, даже днем не находили целей и нередко сбрасывали бомбы не туда, куда нужно. Отсутствие тренировки экипажей в противозенитном маневре в мирное время увеличило боевые потери.
Летчики-истребители не изучали грамотный маневр атаки наземных целей, а попытки применить на фронте "полигонные методы атаки наземных целей с выходом" на вертикальном маневре кончались их гибелью от зенитного огня противника.
12. Опыт боевых действий показал исключительную важность слетанности экипажей многомоторных самолетов и звеньев. При отсутствии такой слетанности экипажи не понимали в воздухе друг друга и в результате имелись случаи несбрасывания бомб, рассредоточения строя, возникновения аварийных ситуаций.
13. Боевое управление самолетами на земле и в воздухе в ВВС КБФ не отработано. Командиры частей и подразделений не используют для управления радиосредства. Все управление на земле в основном идет по проволочной связи, которая, благодаря наличию на КБФ самостоятельных линий авиации, работала хорошо.
Стрелки-радисты недостаточно подготовлены. Командиры частей и эскадрилий недооценивали роль радиосредств для управления в воздухе. Были случаи, когда командиры самолетов запрещали стрелкам-радистам заниматься в воздухе радио, обязывая их вести только наблюдение за воздухом. Ряд тяжелых происществий по причине отсутствия связи и управления в полете заставили изменить это положение.

Начальник 2 отдела штаба авиации ВМФ капитан 2 ранга Ежов.
28 мая 1940 года.
////////////////////
И что самое интересное,все тоже самое повторилось спустя год. :roll:
За этот год не сделали никаких выводов :shifty:

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ВВС РККА в военные годы

#43 Сообщение smersh70 » 12 окт 2019, 04:02

"Черный день" 3-го ИАК

Для борьбы за господство в воздухе, в конце декабря 1942 г. был сформирован 3-й истребительный авиационный корпус резерва Верховного Главнокомандования, под командованием генерал-майора Е.Я. Савицкого. В корпус входило две истребительные авиационные дивизии трехполкового состава - 265-я и 278-я. Всего 3-й ИАК РВГК насчитывал около двухсот новейших истребителей "Як" (Як-1 и Як-7).
Костяк летного состава полков дивизии составили до того ещё не воевавшие летчики-дальневосточники. В частности 291-й ИАП получил летный состав из 306-го ИАП Дальневосточного фронта базировавшегося в Успеновке Хабаровского края. В числе этих "дальневосточных" пилотов и были капитан А.Г. Егоров и лейтенант И.Я. Единархов. Хотя оба не имели боевого опыта, оба были истребителями ещё довоенной выучки. Егоров окончил 2-ю школу летчиков имени В.П. Чкалова ещё в 1938 г., а Единархов - Батайское военное авиационное училище в 1940 г. Пройдя в Багай-Барановке переобучение на "Яках", капитан А.Г. Егоров был назначен командиром эскадрильи в 291-м ИАП. Лейтенант И.Я. Единархов стал его заместителем.
К началу апреля 1943 г. формирование корпуса было в основном завершено. В середине апреля полки корпуса начали перебазироваться на Воронежский фронт, в район Обояни, в распоряжение командующего 17-й Воздушной Армией. Однако обстановка на фронтах к этому моменту резко изменилась.
По практическим вопросам организации перелета корпуса на юг, Е.Я. Савицкий связался с командующим 17-й Воздушной Армией генералом В.А. Судецом. Тот сообщил, что истребители 3-го ИАК будут лидировать бомбардировщики Пе-2 из 1-го бомбардировочного авиакорпуса полковника И.В. Полбина, но высказанное Савицким предложение составить план перелета решительно отклонил. Истребители, по словам Судеца ещё в марте командовавшего 1-м БАК, должны были просто не отрываться от лидера и выполнять его команды по радио, а об остальном им можно было и не беспокоится. Как вспоминал позже Савицкий: "Мне это очень не понравилось, но спорить не стал".
Изображение
Как оказалось, штурманская служба в дивизиях 1-го БАК была, мягко скажем, не на высоте. Так, в январе 1943 г. три группы бомбардировщиков корпуса из-за потери ориентировки не найдя целей возвратились на свои аэродромы с бомбами, еще три группы, опять же из-за потери ориентировки, сбросили свои бомбы на незапланированные цели. А 8 апреля 1943 г. Пе-2 из 81-го гвардейского БАП 1-й гвардейской БАД вообще отбомбились по деревне уже занятой нашими войсками и находившейся в тылу, пятнадцати километрах от линии фронта.
Не смотря, на столь скандальные случаи, командование как корпуса и входящих в него дивизий, весьма благодушно отнеслось к приказу выделить шестнадцать, причем лучших, экипажей для лидирования истребителей 3-го ИАК. По сути дела отрядили тех кто, в этот момент был под рукой. В их число попал, например, лейтенант Назаров - стажер из Омской школы летчиков. Эскадрилью капитана Егорова должен был лидировать экипаж Пе-2 из 82-го гвардейского БАП 1-й гвардейской БАД в составе летчика - лейтенанта Зотова и штурмана эскадрильи старшего лейтенанта Каримова.
Перебазирование корпуса на Кубань началось 16 апреля 1943 г., а уже через день 17-го "грянул гром". Семь из шестнадцати лидировавших истребителей Пе-2 потеряли ориентировку при перелете. Три группы вместо аэродрома в Миллерово прилетели в Чертково, где при посадке в поле разбили два Як-7 и две "пешки", одна группа вместо того же Миллерово прилетела в Вешенскую, разбив на посадке еще один Як-7.
В довершении всего экипаж ещё одной "пешки" умудрился вообще заблудиться между Ростовом и Таганрогом. Ведомым истребителям пришлось самим восстанавливать ориентировку и привести своего горе-лидера на ростовский аэродром. Но основные события этого трагического дня разыгрались в небе над оккупированным немцами Таганрогом, и главных их участником стала эскадрилья капитана Егорова.
Изображение
Итак, 17 апреля 1943 г. "Яки" 291-го ИАП вылетели с аэродрома Россошь в Ростов-на-Дону. Далее их маршрут лежал через Тихорецк на аэродром Старонижнестеблиевская Краснодарского аэродромного узла. Однако на маршруте лидировавший эскадрилью Егорова штурман Пе-2 старший лейтенант Каримов, не смотря на вполне сносные по воспоминаниям ветеранов корпуса метеоусловия, потерял ориентировку и привел свою группу во второй половине дня 17 апреля, вместо Ростова в ещё занятый немцами Таганрог.

Вероятнее всего наши самолеты вышли на немецкий аэродром "Таганрог-Вест", нынешний "Таганрог-Центральный", расположенный на западной окраине города. Летное поле второго аэродрома "Таганрог-Зюйд" (в настоящее время заводской "Таганрог-Южный") располагалось у самого берега Таганрогского залива, и спутать его с Ростовом просто невозможно. Напротив, "Таганрог-Вест" находился рядом с широким Миусским лиманом, который, заходя на посадку с запада или северо-запада, вполне можно принять за Дон. Отметим, что в этот период в Таганроге авиационные части Люфтваффе постоянно не базировались. Ничего не подозревающая эскадрилья встала в круг над вражеским аэродромом и истребители начали заходить на посадку

Из приказа заместителя наркома обороны, маршала авиации А.А. Новикова ╧ 0318 от 27 апреля 1943 года "О неудовлетворительном лидировании самолётами Пе-2 1-го БАК истребителей 3-го ИАК": "Несмотря на открытый противником артиллерийский огонь из ЗА (зенитной артиллерии), 3 самолёта Як-1 во главе с командиром эскадрильи 291-го полка Егоровым произвели посадку в Таганроге и попали в руки врага. 3 самолёта Як-1 были сбиты ЗА противника на кругу аэродрома и там же горящие упали. Остальные 4 самолёта с преступником-лидером вернулись на аэродром Ростов".
Изображение
По воспоминаниям бывшего лётчика "братского" 402-го ИАП Героя Советского Союза С.П. Шпунякова сходу села тройка в составе Егорова, Единархова и ещё одного летчика О.М. Горбачева. Самолеты на стоянку не заруливали, а заглушили двигатели рядом со взлетной полосой, прямо у посадочного "Т". Видимо все произошедшее было и для немцев не меньшим сюрпризом, поэтому зенитный огонь был открыт только следующей заходившей на посадку тройке, а к севшим "Якам" кинулись немецкие солдаты. В сложившейся ситуации помочь оказавшимся на вражеском аэродроме комэска остальные пилоты его эскадрильи ничем не могли. Судя по тем же воспоминаниям, полный боекомплект самолеты должны были получить только в Ростове.
Егоров успевший уже выбраться из кабины, начал отстреливаться из пистолета и в завязавшейся перестрелке был убит. Единархов был убит, видимо сразу ещё в кабине своего самолета, а его "ястребок" был подожжен атакующими и полностью сгорел. Горбачев же попал в плен.
Мужество комэска и его заместителя произвело должное впечатление и на противника. По приказу командира 111-й пехотной дивизии, занимавшей таганрогский участок "Миус-фронта", генерал-майора Рекнагеля, Егоров и Единархов были похоронены на городском кладбище с отданием всех положенных в таких случаях воинских почестей.
Кроме О.М. Горбачева в плену оказался ещё один летчик 291-го ИАП - М.С. Добытеев. Судя по документам, он попал в плен 18 апреля 1943 г. Что же касается, даты пленения, то поскольку события происходили ближе к вечеру 17-го апреля, можно предположить, что, выпрыгнув с парашютом, либо посадив свой подбитый "Як" на "брюхо", Добытеев смог скрыться от немцев в наступавших сумерках, но видимо был пленен уже утром следующего дня.
Михаил Семенович Добытеев смог с достоинством испить горькую чашу плена. Был освобожден в апреле 1945 г. Успешно прошел в августе 1945 г. спецпроверку. После войны жил в Москве и умер в 1978 г.

По-иному сложилась судьба Горбачева. Изменив военной присяге, он пошел на службу немцам и в конце-концов оказался в т.н. "ВВС РОА", а фактически в 3./Sud FluG 1, подразделении Люфтваффе, которое занималось перегонкой истребителей "Мессершмитт" с заводских аэродромов на фронт. Перегоняя очередной Bf109, он и погиб в авиакатастрофе январе 1945 г.
Изображение
Отметим ещё один момент. В результате событий 17 апреля в руки противника попал как минимум один исправный истребитель Як-1б (причем новенький, только с завода). Что, опять же, по меркам весны 1943 г. тоже было событием достаточно неординарным. Немцев попытались ценного трофея лишить, для чего на штурмовку таганрогского аэродрома было отправлено два звена "Аэрокобр" из 16-го гвардейского ИАП. Ведущему гвардии капитану А.И. Покрышкину была поставлена задача уничтожить находившийся на нем истребитель "Як". Однако обнаружить "Як" не удалось. Немцы или успели перегнать свой трофей из Таганрога, либо хорошо замаскировали машину на земле. Любопытно, что уже в двадцатых числах апреля 1943 года, наши летчики, в том числе и истребители 3-го ИА, столкнулись с "яком-оборотнем" уже в небе Кубани. То, что это был именно таганрогский трофей утверждать со 100% уверенностью нельзя. Но вероятность того, что наши пилоты имели дело с бывшим "ястребком" 291-го ИАП весьма высока.

Непосредственных виновников трагических событий 17 апреля, пилота и штурмана злополучной "пешки" отдали под трибунал. Командование же 1-го бомбардировочного авиакорпуса отделалось довольно легко. Нескольких человек на время снизили в звании, нескольким объявили выговоры

Аватара пользователя
FitterFitter
партизан
Сообщения: 2168
Зарегистрирован: 25 дек 2018, 13:00

Благодарил (а): 905 раз
Поблагодарили: 373 раза

Re: ВВС РККА в военные годы

#44 Сообщение FitterFitter » 13 окт 2019, 22:50

smersh70 писал(а):
05 окт 2019, 02:22
после окончания Зимней войны .... приведших к поражению СССР в этом конфликте.
Вообщето, СССР выиграл войну с Финляндией.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ВВС РККА в военные годы

#45 Сообщение smersh70 » 15 окт 2019, 03:54

FitterFitter писал(а):
13 окт 2019, 22:50
Вообщето, СССР выиграл войну с Финляндией.
Это тебе так в РТИ историю преподавали :o
Ты бы сел на метро проехал бы в БГУ,мы бы тебе лекцию прочитали бы ;)
А так лекцию тебе уже поздно читать,на досуге пролистай эту тему, может чего и научишься на старости лет :)
viewtopic.php?f=37&t=217

Аватара пользователя
FitterFitter
партизан
Сообщения: 2168
Зарегистрирован: 25 дек 2018, 13:00

Благодарил (а): 905 раз
Поблагодарили: 373 раза

Re: ВВС РККА в военные годы

#46 Сообщение FitterFitter » 18 окт 2019, 14:56

smersh70 писал(а):
15 окт 2019, 03:54
Это тебе так в РТИ историю преподавали :o
Ты бы сел на метро проехал бы в БГУ,мы бы тебе лекцию прочитали бы ;)
А так лекцию тебе уже поздно читать,на досуге пролистай эту тему, может чего и научишься на старости лет :)
viewtopic.php?f=37&t=217
1 Лекции "огоньковцев" - сплошное враньё.
2 СССР добился заявленных требований (границу отодвинули от Ленинграда), Финляндия капитулировала, значит победил СССР.
А потери.... ну что ж, так бывает.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ВВС РККА в военные годы

#47 Сообщение smersh70 » 29 окт 2019, 03:19

FitterFitter писал(а):
18 окт 2019, 14:56
СССР добился заявленных требований (границу отодвинули от Ленинграда), Финляндия капитулировала, значит победил СССР.
про понятие пирровой победы слышал наверно :roll:
и через год-полтора полетела вся эта победа коту под хвост,да так побегали аж до самого Питера ;)
спасибо скажи царскому офицеру,что не взял город в знак благодарности Николаю,а то бы щас там был бы славный финский город :)
FitterFitter писал(а):
18 окт 2019, 14:56
А потери.... ну что ж, так бывает.
это да,Рассея большая,матери нарожают,а кули :confusion-confused:

кстати посмотри на мотор М82 на Пе8,интересная фотка
Пе-8 №42058.
Второй экземпляр с моторами М-82 персональный бомбовоз генерала Водопьянова.
В ночь на 21 июля 1943 года под управлением капитана Пономаренко во время бомбардировки железнодорожного узла корабль был сбит прямым попаданием зенитного снаряда.
Изображение

а тут с дизелями М-40
Изображение

тут серийный мотор
Пе-8 №42066 экипажа Пусепа в Англии.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ВВС РККА в военные годы

#48 Сообщение smersh70 » 29 окт 2019, 03:23

Прототип будущего Ту-2 - пикирующий бомбардировщик "103"
Изображение
► Показать
Экспериментальный перехватчик Ту-1.
В носу видны две пушки НС-45
Изображение

Линия по сборке бомбардировщиков Ту-2 на заводе №166,Омск 1942г.
Изображение

Серийный Ту-2 выпуска 1942г.
Изображение

Аватара пользователя
FitterFitter
партизан
Сообщения: 2168
Зарегистрирован: 25 дек 2018, 13:00

Благодарил (а): 905 раз
Поблагодарили: 373 раза

Re: ВВС РККА в военные годы

#49 Сообщение FitterFitter » 29 окт 2019, 19:58

smersh70 писал(а):
29 окт 2019, 03:19
про понятие пирровой победы слышал наверно :roll:
и через год-полтора полетела вся эта победа коту под хвост,да так побегали аж до самого Питера ;)
спасибо скажи царскому офицеру,что не взял город в знак благодарности Николаю,а то бы щас там был бы славный финский город :)

это да,Рассея большая,матери нарожают,а кули :confusion-confused:

кстати посмотри на мотор М82 на Пе8,интересная фотка
1 Ну, ненастолько она была и Пирровой. Зато показала нестыковки и недостатка КА.
2 Нигде не нашел, когда финны вышли к Ленинграду , но думаю, не раньше сентября.
3 Да не было бы. Если бы фины не объявили гитлеру войну, то наши могли и до границы со Шаецией дойти. КА 39 и КА 45 это три разные армии.
4 Ту-2 видел с АШ-82, а ПЕ-8 нет, только про дизеля слышал.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ВВС РККА в военные годы

#50 Сообщение smersh70 » 23 ноя 2019, 02:50

FitterFitter писал(а):
29 окт 2019, 19:58
Да не было бы. Если бы фины не объявили гитлеру войну, то наши могли и до границы со Шаецией дойти. КА 39 и КА 45 это три разные армии.
вот тут уже советская пропаганда,там в одном сражении когда советы наступали,финны там им дали так прикурить,да бомбардировка Хельсинки тоже не увенчалась усмпехом,советам пришломь уже предлагать мир..Так что никуда на этом направлении шурави не шли....театр действий не давал использовать возможности танковых армий...
Это там в Белоруссии можно было,тута уж нет..на 1 план выходили качества бойцов.....
ссылку я тебе давал,там можешь ознакомиться с боями 44 года....

Изображение
Разбитые Чайки 148 иап на аэродроме Лиепая после первых налетов немцев в июне 1941 г.


Изображение

Поврежденная «Чайка» из 148 иап на аэродроме Лиепая
Изображение
Грустная Чайка старшего лейтенанта Л.Д. Смирнова из 148 иап. Лиепая, май 1941 года.

Ответить

Вернуться в «Военная история»