Италия Муссолини

История, желательно связанная с военной тематикой
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146204
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: Италия Муссолини

#101 Сообщение smersh70 » 28 мар 2020, 01:29

Итальянская береговая батарея Luigi di Savoia в районе города Аугуста на восточном побережье Сицилии; 1941-й год
Изображение
Батарея Luigi di Savoia была вооружена двумя 203-мм пушками 203/50 Mod. 1924. Орудие было создано в начале 20-х гг. итальянской машиностроительной фирмой Ansaldo и предназначалось для вооружения крейсеров типа Trento. На вооружение орудие было принято в 1924-м году. Орудие вело огонь тремя типами снарядов, двумя бронебойными: образца 1924-го года (Mod.1924), весом 118 кг, и образца 1927-го гола (Mod.1927) весом 125,3 кг, а также осколочно-фугасным, весом 110,57 кг. Длина ствола орудия составляла 50 калибров (10,16 м), вес системы - 29 т. Начальная скорость снаряда составляла 840 м/с; максимальная дальность стрельбы бронебойным снарядом составляет 28 000 м, осколочно-фугасным - 30 550 м.
Изображение
Изображение
Орудиями Mod. 1924 было вооружено два тяжёлых крейсера типа Trento - Trento, Trieste; третий корабль данного типа - Bolzano, был вооружён орудиями другого типа Mod.1929. Крейсера вооружались восемью орудиями, размещёнными в спаренных башнях. Орудия для вооружения кораблей были произведены в 1924-1927-м гг. и всего было выпущено 18 орудий, из них 16 было размещено на кораблях, а ещё два помещено в арсеналы флота в качестве резервных. Со вступлением Италии во Вторую мировую войну, резервные орудия были переданы на усиление береговой обороны Сицилии где и действовала до 1943-го года и занятия острова англо-американскими войсками
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146204
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: Италия Муссолини

#102 Сообщение smersh70 » 02 апр 2020, 00:57

Жестянка для дуче
Buongiorno. Если ты хочешь создать империю, тебе не обойтись без современных технологий. Римские императоры делали ставки на тактику и дорожную сеть, Чингисхан на луки и быстрых лошадей, Наполеон восхвалял артиллерию. В 20 веке появилась новое средство разрушения - танк. Эта технология заинтересовала одного усатого австрийского художника, который надеялся с ее помощью поставить мир на колени. Но был и другой диктатор, самоуверенный и целеустремлённый. Звали его Бенито Муссолини, и он очень хотел возродить Римскую империю. Разумеется, ему понадобились танки. О том, какой танк он получил, поговорим в этой статье.
Бенито Муссолини. Посмотрите на этот хищный взгляд.
Изображение
Покупай, копируй
Все началось в 1929 году, когда Италия закупила у англичан партию танкеток «Карден-Лойд» Mk VI фирмы "Виккерс-Армстронг". Эти машины были результатом экспериментов британских танкостроителей с целью найти эффективную конструкцию танка. Машина была вооружена пулеметом, а экипаж состоял из двух человек. О противоснарядном бронировании тогда речи и не шло. Броня спасала максимум от пули. Танкетка не попала на вооружение армии Великобритании. Но Виккерс нашла способ заработать на своем проекте - машина поставлялась на экспорт в разные страны. «Карден-Лойд» стала прообразом для большинства европейских танкеток: советских Т-27, польских TK, французской Рено UE, чехословацких vz.33. Позже, на базе танкетки, англичане создадут успешный бронетранспортер Universal Carrier (дословно — универсальный бронетранспортер).
Танкетка Карден-Лойд
Изображение
Итальянцы купили партию из 25 машин, которые поступили на вооружение под обозначением CV29. CV – аббревиатура от Carro veloce (прим. перевод — быстроходный танк). На них ставилось итальянское вооружение.
Через некоторое время было решено разработать свой вариант танкетки, которую могли бы выпускать итальянские фабрики. В течение 1931-1932 года фирмой "Фиат-Ансальдо" на основе CV29 была разработана новая танкетка. В 1933 году она была принята на вооружение под обозначением CV3/33.
CV3/33
Изображение
Изображение
«Легкий танк» для крутых.
Внешний вид танкетки дает фору любому спорткару. Эти формы дают понять, что перед тобой опасная машина. В ней помещается два человека, как в большинстве современных спортивных автомобилей. Однако, в отличие от автомобилей, у танкетки есть броня. 15 мм брони во лбу и 9 мм в бортах защищают от полицейских дубинок на митингах и атак дикарей. Если повезёт, можно отразить выстрел из винтовки. Два 8-мм пулемета помогают отбиться от пьяных тусовщиков и гаишников, которые хотели оштрафовать вас за шум. А шуметь есть чему. На танкетке стоит двигатель мощностью 43 л.с. Этот зверь помогает CV разгоняться до 42 км/ч по шоссе. Удельная мощность составляет 12.3 л.с на тонну, что дает великолепный разгон. С полным баком можно проехать целых 150 км без остановки.
Помимо отличной скорости по шоссе машина имеет отличную проходимость. Она может пересечь ров шириной 1,45 м, преодолеть стенку высотой 0,65 м, забраться в горку под углом 40° и перейти брод шириной 0,7 метров. Машина способна передвигаться в любых условиях, в любой стране, если только вы не в России. Размеры танкетки составляют 3,15 м в длину, 1,5 м в ширину и 1,3 м в высоту. С такими размерами можно легко ездить по улицам средневековых городов. Низкий силуэт помогает прятаться от врагов.
Если необходимо, танкетку можно использовать в качестве тягача для орудия или прицепа с вещами, которые необходимы гордым итальянским солдатам в походе. По итогу получается машина, которая обрадует любимого дуче.
А еще ее можно использовать как подиум
Изображение
Думаю, именно так инженеры фирмы «Фиат» рекламировали Муссолини свое детище. Иначе мне трудно объяснить, почему это чудо классифицировалось как легкий танк. Проблема заключается в боевой ценности данной машины, которой почти не было. Она могла вести разведку, в том числе и боем. Она могла служить в качестве поддержки небольших пехотных подразделений, и то с грамотным прикрытием. Но она не годилась в качестве основной ударной силы армии. CV не могли атаковать укрепленные районы противника, не могли удерживать позиции, а уж о «блицкриге» в исполнении этих танчиков и думать не стоит.
Помимо основной версии CV3/33 выпускались еще несколько вариантов танкетки. CV3/35, которая отличалась от 33-й версии только вооружением (поставили новые пулеметы) и некоторыми деталями. Была и немногочисленная 38-я серия, в которой итальянцы постарались решить проблемы с вооружением. На них устанавливали крупнокалиберные пулеметы Madsen калибра 13,2 мм. На некоторых экземплярах ставилась 20-мм пушка, что позволяло им быть реально угрозой для легких танков противника. Но из-за малочисленности они не могли повлиять боевую эффективность итальянской армии. Также итальянцы создавали другие модификации танкетки: огнеметные, БРЭМ, зенитные и радиофицированные.

Огнеметная танкетка с баком для топлива
Изображение
За период 1933 по 1944 года произведено около 1400 экземпляров этих танкеток. До 1940 года это была основная боевая машина итальянской армии. Благодаря их количеству, на бумаге, итальянская армия по числу танков находилась на равных с Германией и Францией. А вот что из себя представляли эти танки на поле боя?

Недостатки и боевое применение


Первое боевое применение CV3 произошло в период Итало-эфиопской войны 1935-1936 годов. Хотя то, что случилось трудно назвать боевым применением.
Карта боевых действий Итало-эфиопской войны
Изображение
Эфиопия (в то время Абиссиния) не была развита индустриально, и многие из ее солдат были вооружены оружием времен средневековья – копьями и луками. Казалось бы, это легкая добыча для бронированной и вооруженной пулеметами танкетки. Но все вышло не так, как задумывалось. У танкетки выявились два крупных недостатка – слабая обзорность и низкий угол горизонтального обстрела пулеметов. А еще итальянцы не очень умели во взаимодействие пехоты и танкеток. Из-за этого случались такие ситуации: эфиопы большой толпой атакуют одинокую танкетку, окружают ее ценой потерь и буквально берут на абордаж. Эфиопы вставляли копья в смотровые щели, совали подожженную солому в моторно-трансмиссионное отделение. Чаще танкетку вскрывали, как консервную банку. Экипажу при этом было очень неприятно. Хорошо в этих боях себя показали огнеметные танкетки, и то за счет психологического эффекта их оружия.
Этот парень доволен своей танкеткой

Второй раз танкетки пошли в бой во время Гражданской войны в Испании. Итальянские «легкие танки» сражались на стороне франкистов, а со стороны республиканцев им противостояли настоящие легкие танки – Т-26 и БТ-5. Описать цензурными словами, что советские пушечные машины делали с итальянскими танкетками, почти невозможно. Самыми безобидными ассоциациями являются изнасилование, избиение младенцев и открывашка против консервной банки. В эти моменты итальянские понимали всю тщетность жизни и всю убогость своей техники.

Этот Т-26 хочет уничтожить твою танкетку
Чтобы сравнять шансы, ремонтники устанавливали на машины 20-мм пушки в боевых условиях. О численности модифицированных танков судить невозможно.
Предполагаемый вид танкетки с 20 мм пушкой
Изображение
Аналогично ситуация развивалась в северной Африке, где к началу войны Италия имела «200 легких танков против неполных семи десятков у англичан». Этими «легкими танками», как вы поняли, были CV3. Английский танковый парк состоял главным образом из Cruiser Tank Mk.I, которые уже устарели. Но против танкеток они показали свою силу. В итоге, итальянцам пришлось в спешке отступать, а немцам высылать им на помощь Африканский корпус.
В боях также проявлялись другие недостатки. Вооружение было очень неэффективно даже против пехоты. Броня не спасала даже от бронебойных пуль винтовочного калибра. Танкетка не всегда могла преодолеть препятствия на пересеченной местности. Запаса хода было недостаточно для ведения маневренной войны.
Вообще к началу второй мировой войны итальянская танкетка была не просто слабой, она была никчемной. Во других странах уже активно выпускали танки нового поколения. В СССР КВ-1 и Т-34, в Германии Pz.IV, в Англии Матильду Mk.II. Эти танки могли раздавить CV3 и не заметить. Не зря итальянские танкисты называли свои машины жестянками. В открытом бою они могли быть лишь раздавлены противником.

Выводы

Танкетка CV3 была неплохой машиной для своего класса. Подвижная и маленькая она годилась для разведки. Но в качестве основной боевой машины, она никуда не годилась. Виновата в этом специфика итальянской классификации. Они называли свою машину легким танком, не задумываясь, что в других странах легкие танки куда мощней. Что это было, самообман или попытка выслужиться перед дуче мы наверное и не узнаем.
Эх, а мог бы служить в авиации
Изображение
После неудачного опыта использования танкеток итальянцы решили начать создавать новые боевые машины, которые будут не уступать танкам их союзников и противников. К сожалению, время было упущено. Это довольно иронично. Страна, создающая хорошие самолеты и корабли, не способна обеспечить себя нормальными танками. Хотя, такие случаи не единичны.
Вспоминается анекдот: приходит Кейтель к Гитлеру и говорит: «Мой фюрер, Италия вступила в войну!» «Да? Ну тогда пошлите против них одну дивизию!» «Нет, мой фюрер — на нашей стороне!» «Сто тысяч чертей, немедленно мобилизуйте Африканский корпус и ставьте во главе Роммеля, иначе нам конец!». :D

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146204
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: Италия Муссолини

#103 Сообщение smersh70 » 11 апр 2020, 00:49

smersh70 писал(а):
02 апр 2020, 00:57
Жестянка для дуче
Buongiorno.
Из-за неудачного боевого применения CV3 итальянцы осознали, что им требуется разработать новую боевую машину для ее замены. В 1935 году фирма Фиат-Ансальдо (ит. Fiat-Ansaldo, далее просто Ансальдо) начала разработку нового легкого танка. Образец для подражания был найден в Великобритании. Там в 1933 году фирмой Виккерс был разработан проект 4-х тонного малого танка с пулеметным вооружением в башне. Экипаж состоял из двух человек. Данная машина изначально была ориентирована на экспорт. Ее поставляли в такие страны как Литва, Латвия, Голландия, Аргентина, Бельгия.
Изображение
На основе этой машины и на базе CV3 был разработан легкий танк с башней кругового вращения и пулеметом в ней. Проект танка был представлен на рассмотрение в C.S.M. (Centro Studi Motorizzazione (досл. Центр исследований моторизации), структура, которая занималась разработками в области бронетехники в Италии).
Комиссия рассмотрела проект и решила внести в него ряд доработок. Одна из них включала усовершенствование подвески. Решили скрестить новую торсионную подвеску и уже отработанную блокированную. Получилась странная смесь старого и нового. На каждый борт было по четыре катка, которые сгруппировали в 2 тележки, которые через торсионны крепились к корпусу.
Наибольшие проблемы доставило вооружение танка. Итальянцам было уже ясно, что танку нужна пушка. В качестве вооружения была выбрана пушка Cannone da 37/26 калибра 37-мм и два спаренных с ней пулемета.В 1936 году итальянцы создали танк Ansaldo 5 T. Официально он назывался Carro d’assalto Mod.36 (в переводе Штурмовая машина, модель 36 года). Машину вооружили 37-мм пушкой. На испытаниях стало ясно, что башня танка слишком мала для одновременного размещения в ней пушки и командира танка. В результате военные отправили танк на доработку.
Была альтернатива: в башне оставить только пулеметы, а пушку переместить в корпус, рядом с водителем. Правда, со всем этим добром все равно управлялся один человек, но теперь ему еще приходилось между башней и пушкой перемещаться. Эта схема так же была признана неудачной, но, как мы узнаем в следующей статье, осталась в сердце у итальянцев.
Изображение

В марте 1940 года был готов опытный образец нового танка Carro M da 6 T (Средний танк массой 6 тонн). После испытания нескольких прототипов, он был принят на вооружение в июне того же года. Тогда же машины массой менее 8 тонн итальянцы решили отнести к легким танкам, похоже у кого-то в их министерстве обороны проснулся здравый смысл. Танк назвали Carro Armato L6/40 (Пушечный легкий танк массой 6 тонн образца 1940 года) или просто Carro Armato L 40.
Технически L40 был развитием танкетки CV3 (к 1940 году ее переименовали в L3). L40 был будто старшим братом для L3. Братом, которого зовут на помощь маленькие дети, когда их обижают. Вот только отцы у этих братьев были явно разные, ибо отличий у них довольно много.
Лоб танка был защищен 30-мм броней, борта и корма 15 мм, башня 40 мм. Это было хорошее бронирование для легкого танка. Оно защищало не только от дубинок и средневекового оружия, но и от пуль. Разумеется, все эти плюсы увеличили массу танка до 6,8 тонн. Чтобы приводить этого монстра в движение итальянцы поставили на него двигатель мощность 70 л.с. Танк имел скорость по шоссе 42 км/ч, а по пересеченной местности 25 км/ч и запас хода 200 км. В целом у итальянцев получился вполне адекватный легкий танк начального периода войны.
Как и у любой техники, у L40 были недостатки. Броня крепилась на заклепках, что негативно сказывалось на стойкости корпуса, особенно при обстреле из орудий. Так же из-за отсутствия наклона брони у рубки корпуса, в нее легко залетали на чай снаряды орудий и пули противотанковых ружей.
Изображение

Итальянцы долго не могли наладить производство этого танка. Изначально предполагалось поставить более пятисот единиц, а первые боевые машины должны были поступить в мае 1941 года. Но заводы были перегружены заказами на средние танки, и для производства легких искали новую площадку. В итоге заказ сократили до 300 машин, а выпуск начали в марте 1942 года. В апреле того же года L40 стали поступать на вооружение. Но в это время боевая карьера легких танков на европейском и африканском театрах военных действия уже подходила к концу. Другие страны активно переделывали свои легкие танки в самоходки, выводили их в тыловые части, использовали для разведки. Во фронтовых частях основную массу теперь составляли средние танки, против которых L40 был бесполезен. Единственными возможными целями для такого танка остались бронеавтомобили, бронетранспортеры, грузовики и пехота
Изображение
Боевое крещение эти танки получили в северной Африке весной 1942 года. Немцы, узнав о новом итальянском танке недоумевали. Свои-то Pz.II они давно переделали в более эффективные самоходки Marder или использовали в тыловых частях. В качестве противников в Африке, на тот момент, встречались М4 «Шерман», Mk III «Валентайн» и Mk IV «Черчилль». Каждому из них мог без труда уничтожать легкие танки. В ответ L40 мог сделать им массаж, 20-мм пушка только на это и годилась.
Итальянцам хватило ума не использовать этот танк в роли ударной единицы. Вместо этого они решили использовать их для разведки. Но и тут случился казус. У итальянцев был бронеавтомобиль Autoblinda 41, который обладал точно таким же вооружением, но ездил на колесах. L40 был не очень хорош даже для разведки. Несмотря на это, танк использовался итальянцами до конца боев в Африке в мае 1943 года.
В советский союз было направлено 58 L6/40 из состава 67-го батальона берсальеров, входившего в состав 3-й подвижной дивизии Principe Amedeo Duca d'Aosta. L40 был самым тяжелым танком Италии, который был направлен в СССР. Похоже, итальянцы подумали, что останков итальянских танков в Африке и Греции недостаточно, и они решили удобрить своей броней поволжские степи. Неблагоприятных факторов в СССР хватало. Даже самого слабого оппонента Т-60 итальянский танк не смог бы пробить вообще. Впрочем, Т-60 тоже не мог пробить L40. Остальные советские танки, начиная с Т-70 сразу же заставляли итальянцев вспомнить славные бои в Испании, где горящие итальянские танкетки освещали темные ночи. Самым неприятным сюрпризом была советская пехота, вооруженная противотанковыми ружьями, которые превращали эту боевую машину в дуршлаг.
Изображение

Изображение
Летом 1942 года боевые потери этих танков были невысоки: советская армия оборонялась и отступала, поэтому чаще всего поле боя оставалось за войсками Оси. Основные потери итальянская техника понесла от огня противотанковых ружей. Затем до ноября все было достаточно спокойно: итальянцы не вели бои и только прикрывали фланги немецких армий, которые сражались в Сталинграде. Тем же занимались румыны и венгры. Немцы доверяли своим союзникам, как оказалось потом – зря.19 ноября 1942 года советские войска Донского, Юго-западного и Сталинградского фронтов начали операцию «Уран». Итальянцы понесли значительные потери и отступили. Отступили они вовремя, благодаря чему не попали в окружение. Но радоваться итальянцам приходилось не долго. 16 декабря советы начали операцию «Малый Сатурн». Спустя менее двух недель Итальянцы потеряли последние 40 танков L40, которые у них оставались.
Советская армия сумела захватить несколько танков L40, которые были доставлены на НИБТ Полигон (38-й Научно-исследовательский испытательный ордена Октябрьской революции Краснознамённый институт бронетанковой техники имени Маршала бронетанковых войск Федоренко Я. Н.). Но их не стали даже испытывать, интереса эти танки не вызвали.
Изображение
Однако на балканском театре военных действий танк хорошо себя показал. Воевать здесь приходилось против югославских партизан, у которых не было танков, да и артиллерии особо не водилось. Танк был надежен и неприхотлив в использовании, что упрощало его применение. Пожалуй, это и было его призвание – гонять партизан по горам и лесам, поддерживать порядок на оккупированных территориях. L40 использовался итальянцами на Балканах до самой капитуляции в 1943 году. Однако потом танк стали использовать немцы. Эти машины, как и другая итальянская техника, поступили на вооружение в горнострелковую дивизию СС «Принц Евгений». Немцы также заказали еще несколько танков этого типа после капитуляции Италии.
У итальянцев получилось разработать довольно неплохой легкий танк, который мог легко кошмарить пехоту при отсутствии у последней средств ПТО. Однако вступить в бой он смог уже на закате эры легкий танков, особенно легких танков с автоматическими пушками. Аналогичные ему по вооружению Т-60 и Pz.II уже перестали выпускаться к весне 1942 года. Долгая разработка привела к тому, что этот танк устарел уже к моменту принятия на вооружение.
Изображение
После окончания войны эти танки еще некоторое время состояли на вооружении полиции Италии. На данный момент в мире осталось всего три танка L40. Один из них находится в экспозиции парка «Патриот». Его состояние лучшее из трех. В 2018 году его отремонтировали и теперь он на ходу. Другие два находятся в Италии и Албании.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146204
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: Италия Муссолини

#104 Сообщение smersh70 » 14 апр 2020, 20:20

Последний полет Юнкерса Королевских военно-воздушных сил Италии

14 сентября 1941 года тринадцать итальянских пикирующих бомбардировщиков Ju-87В2 "Picchiatelli" из состава 209-й эскадрильи, 96-й группы вылетели с аэродрома Гарс-эль-Арид на поддержку немецких бронетанковых частей.
Целью был британский механизированный конвой в районе Бир-Хабата, в 50 км к юго-востоку от Соллума, Ливия. Один Ju-87 вскоре вернулся на базу из-за неполадок с двигателем. Из остальных 12-ти самолетов только один вернулся на свой аэродром, а остальные 11 самолетов были вынуждены приземлиться в пустыне после того, как у них закончилось топливо. Из 22-х итальянских летчиков и стрелков только четверым удалось вернуться в расположение итальянских войск, а большинство остальных были взяты в плен англичанами.
Изображение
На фото Ju-87В2 "Picchiatelli", WNr 5763, самолет был закреплен за экипажем в составе пилота sergente Fernando Bartolomasi и стрелка аviere Scelto Penzo.
Приземлившись в пустыне, Бартоломаси и его стрелок сначала прождали несколько часов рядом со своим самолетом, но потом решили вернуться к своим позициям пешком. Во время путешествия песок попадал в ботинки Бартоломаси, вызывая кровоточащие раны. Его ноги начали быстро опухать, вызывая сильную боль. Через некоторое время Бартоломаси не мог больше идти, и поэтому он попросил Пензо оставить его в небольшом заброшенном укреплении, Пензо согласился, оставив пилоту нож и немного воды. О Бартоломаси с тех пор ничего не известно, он является пропавшим без вести.
По счастливой случайности Пензо встретил двух пилотов своей эскадрильи, вместе с которыми он наткнулся на немецкий патруль и благополучно вернулся домой.
В дальнейшем этот Ju-87В2 захватили англичане и эксплуатировали его в течении трех лет пока одна из консолей крыла была сломана в результате коррозии.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146204
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: Италия Муссолини

#105 Сообщение smersh70 » 22 апр 2020, 01:23

Симпатичное итальянское транспортное средство Autocarretta OM 32/35.
Изображение


бойцы ливийского парашютного батальона с пулеметом Бреда М.1930. в на занятиях.
один с пистолетом Pistola Automatica Beretta Modello 1934, другой-с Breda Mod.1930,
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146204
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: Италия Муссолини

#106 Сообщение smersh70 » 04 май 2020, 01:35

Подразделение итальянских войск на Восточном фронте при 47-мм пушках Breda обр. 1935 (противотанковая батарея берсальерского полка, 3я моторизованная дивизия "Челере" 8я итальянская армия). Украина. Август 1942.
47-мм противотанковую пушку Cannone da 47/32 mod. 35, выпускала фирма "Бреда" по лицензии австрийской "Бёлер". От австрийского оригинала оно отличалось отсутствием дульного тормоза и некоторыми другими деталями. Благодаря наличию в боекомплекте осколочного снаряда массой 2,37 кг пушка позиционировалась как универсальная, подходящая не только для борьбы с бронированными целями, но и для поражения живой силы, пулемётных гнезд и прочих целей. Бронебойный снаряд 47-мм пушки, весивший 1,44 кг, на дистанции 500 м пробивал броню толщиной 43 мм.
Изображение


Подробнее_про орудия данного типа в Вермахте:
Изображение
После аншлюса Австрии немцам досталось 330 47-мм орудий, ещё приблизительно 150 пушек было собрано из имеющегося задела до конца 1940 года. Австрийские 47-мм орудия приняли на вооружение под обозначением 4,7 Pak. 35/36(ö). С учётом того, что Böhler M35 пользовались успехом на внешнем рынке, Германии достались голландские пушки, получившие наименование 4,7 Pak. 187(h), и бывшие литовские, захваченные на складах РККА – обозначенные 4,7 Pak. 196(r). Орудия, производившиеся в Италии по лицензии, имели обозначение Cannone da 47/32 Mod. 35. После выхода Италии из войны захваченные вермахтом итальянские орудия именовались 4,7 Pak. 177(i).

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146204
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: Италия Муссолини

#107 Сообщение smersh70 » 05 май 2020, 02:58

Дуче Муссолини осматривает повреждения носовой башни ГК линкора Литторио от попадания бомбы с Либерейтора 15 июня 1942 во время неудачной попытки перехвата итальянской эскадрой британского конвоя (операция Вигерес, по итальянски "Июньская конвойная битва").
Всего итальянское соединение атаковали 9 самолетов (7 американских и 2 британских). Бомбометание было весьма метким, летчики заявили о 23 попаданиях, но на самом деле в цель попала лишь одна бомба. 227кг гостинец поразил носовую башню ГК в крышу. Броня не была пробита, но сноп осколков разлетелся во все стороны, часть из них проникла через отверстие для башенного дальномера-вопреки нормам ее броневая заслонка была открыта для вентиляции и наблюдения за боем (на фото она приоткрыта). Дальномер вышел из строя, погиб 1 человек, еще 12 ранено.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146204
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: Италия Муссолини

#108 Сообщение smersh70 » 25 май 2020, 20:29

Итальяно бронеходо

К началу ХХ века "священные боевые повозки" - карроччо давно ушли в прошлое, но в Италии о них помнили. Именно эта повозка наверняка послужила источником вдохновения для конструктора Уго Павези, который в начале 1916 года разработал первый итальянский тяжелый бронеавтомобиль "Павези Аутокарро Талиафили". Иногда эту своеобразную машину называют колесным танком.
Изображение
Главным ее предназначением было сопровождение атакующей пехоты и прорезание для нее проходов в проволочных заграждениях ("Талиафили" переводится с итальянского как "резак для проволоки"), поэтому основным "вооружением" броневика являлись две большие подвижные пилы, укрепленные вертикально перед кабиной. При движении машины пилы двигались вверх-вниз, на ходу разрезая препятствия.
Помимо этого "холодного оружия", броневик имел две вращающиеся пулеметные башенки и один "тачаночный" пулемет в задней стенке бронекорпуса. В качестве ходовой части и силовой установки Павези использовал удлиненное шасси собственного трактора-тягача "Павези-Толотти", развернув его на 180 градусов, так что ведущие задние колеса стали передними, а рулевые передние - задними.

Павези Аутокарро Талиафили" в первоначальном варианте с одной частично бронированной башней и четырьмя колесами.
Изображение
Та же машина после кардинальной перестройки - с двумя вынесенными вперед башнями и шестью колесами, спицовка которых прикрыта бронещитками.
Изображение
Весной 1916 года машина, на которую поначалу установили только одну башенку с частичным бронированием, вышла на испытания. Механизм резки проволоки работал отлично, но ходовые качества самого "танка" военные подвергли резкой критике. Любой, даже узкий окоп являлся для "Аутокарро" непреодолимой преградой, а его скорость на ровной дороге не превышала 10 км/ч. Сказывалась низкая энерговооруженность: агрегат весом в девять тонн приводил в движение автомобильный мотор мощностью всего 50 л.с.
Павези попытался устранить главный недостаток машины - слабую проходимость, установив на нее дополнительную ведущую ось с третьей парой колес. Однако после этой доработки и монтажа второй башни масса "Аутокарро" выросла до 12 тонн, а скорость уменьшилась до шести км/ч. При этом защита "танка" состояла из тонкой четырехмиллиметровой брони, которая легко пробивалась обычными винтовочными пулями на дистанции 100 метров.
Усиление бронезащиты привело бы к дальнейшему увеличению веса и окончательной утрате подвижности. Разумеется, военные забраковали это угробище, которое так и осталось в единственном экземпляре, не попавшем на фронт. В заключение надо заметить, что при создании "Аутокарро Талиафили" Павези почему-то не проявил присущего итальянцам эстетического чутья и чувства прекрасного, из-за чего его создание получилось на редкость уродливым.
Изображение

Подготовка к вылету бомбардировщиков Savoia-Marchetti S.M.79 королевских военно-воздушных сил Италии на одном из аэродромов расположенных в Северной Италии; июнь 1940-го года
Изображение
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146204
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: Италия Муссолини

#109 Сообщение smersh70 » 19 июн 2020, 22:59

Дуче за штурвалом.
редкое фото
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146204
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: Италия Муссолини

#110 Сообщение smersh70 » 29 июн 2020, 01:55

Итальянский бронеавтомобиль АВ 40/41 "Аутоблинда 40/41".

В 20-30-е годы на вооружении итальянской армии состояли уже порядком устаревшие легкие бронеавтомобили Lancia IZ и Fiat-Terni Tripoli, разработанные ещё в годы Первой мировой войны, к тому же количество их было невелико. Более тяжелые бронеавтомобили FIAT 611 построенные в середине 30-х в 10 экземплярах не слишком подходили и для африканских колоний, где служили, из-за слабого двигателя (28 км/ч даже по шоссе) и, в общем устаревшей конструкции (неполноприводные с двускатными задними осями, пушка времен Первой мировой войны и/или пулеметы, сделанные по устаревшей концепции со смазкой патронов перед стрельбой и с неотьёмным малоёмким (20 патронов) магазином, снаряжаемым обоймами или по одному патрону). Армии требовался современный бронеавтомобиль, приспособленный для разведки и патрулирования в условиях пустыни.
Работа над ним началась в 1937 году. В 1939 году построен первый прототип. Он прошёл испытания, рекомендован к производству и принят на вооружение в 1939 году. У первой версии AB 40 было только пулемётное вооружение из 3-х 8-мм пулемётов Breda Mod. 38 — спарки двух в небольшой башне и третьего в задней части боевого отделения в сферической установке, углы возвышения −7 +14° и горизонтального обстрела ±14°, его прицел с полем зрения 20° и увеличением 1×. Однако, в связи со вступлением Италии во Вторую мировую войну и началом сражений в Северной Африке срочно был разработан армейский вариант AB 41 с орудийным и пулемётным вооружением из 20-мм автоматического орудия Breda в башне как у легкого танка L6/40 с оптическим прицелом (1×, поле зрения 30°).
Изображение
Во время Второй мировой войны бронемашины находились на вооружении итальянской армии и колониальной полиции, в 1940—1943 гг. они активно использовались в боях в Северной Африке и на открытых пространствах пустынь зарекомендовали себя положительно. Бронеавтомобили AB 41 использовались в незначительных количествах итальянскими войсками и в войне против СССР в 1942 — 43 годах.
Также их использовали в Италии и на Балканах. Ограниченное их количество применяли до конца войны.

В соответствии с программой помощи союзникам по блоку, германское командование передало 8 АВ 41 для разведывательной роты 1-й танковой дивизии «Великая Румыния», которая с июля 1944 года сражалась против Красной Армии в Молдавии, а затем уже вместе с ней против вермахта.
15 АВ 41 в августе 1944 года получила Венгрия. Все они уничтожены советскими войсками.
После окончания Второй мировой войны оставшиеся исправные «аутоблинды» (в том числе и 102 новых, изготовленных в 1943—1944 гг. по заказу Германии) использовались в частях итальянских карабинеров и в греческой армии, которой бронеавтомобили переданы по репарациям в 1948—1949 годах.
Полноприводная бронемашина с возможностью движения вперед и назад практически с одинаковыми скоростями, с несущим бронекорпусом и односкатными 24-дюймовыми колёсами создана на базе двухосного тягача Fiat-SPA TM40. Эти бронеавтомобили имели заднемоторную компоновку и два поста управления впереди и сзади, все его колеса были управляемыми для лучшей маневренности. Поскольку они создавались для разведки и патрулирования, их бронирование было относительно легким. Изначально создавался в двух вариантах — как бронеавтомобиль для итальянских «подвижных» и кавалерийских дивизий и как машина для колониальной и полицейской службы. Машина могла быть приспособлена к использованию в пустыне, для чего на неё устанавливали специальные шины.

Средства связи — радиостанция RF.3M или RF.1CA (RF.3M — коротковолновая средней мощности с дальностью связи до 200 км; RF.1CA — ультракоротковолновая малой мощности, устанавливалась на бронеавтомобили (и танки) танковых частей, могла вести связь в диапазоне немецких танков при совместном применении и в Северной Африке).

Вооружение - автоматическая пушка 1х20-мм Breda с боекомплектом в 456 снарядов, пулеметы - 2х8-мм Breda 38.

Экипаж - 4 человека.

Ответить

Вернуться в «Военная история»