Италия Муссолини
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 147885
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 11206 раз
Поблагодарили: 16165 раз
Re: Италия Муссолини
Итальянская САУ 149-мм Semovente da 149/40 - поучаствовать во Второй мировой не удалось
Semovente da 149/40 представляла собой полностью открытую платформу: длинный ствол пушки смонтировали просто поверх корпуса танка со снятой башней. Расчет обслуживал орудие без всякого прикрытия. В задней части шасси имелись откидные опоры, частично компенсировавшие отдачу орудия при стрельбе.
Первый прототип был готов к испытаниям к концу 1942 г., хотя еще и до этого предпринимались попытки начать промышленный выпуск нового оружия. Италия капитулировала, остатки итальянской промышленности перешли в руки немцев. В итоге Semovente da 149/40 так и осталась построенной в единственном экземпляре.
Semovente da 149/40 представляла собой полностью открытую платформу: длинный ствол пушки смонтировали просто поверх корпуса танка со снятой башней. Расчет обслуживал орудие без всякого прикрытия. В задней части шасси имелись откидные опоры, частично компенсировавшие отдачу орудия при стрельбе.
Первый прототип был готов к испытаниям к концу 1942 г., хотя еще и до этого предпринимались попытки начать промышленный выпуск нового оружия. Италия капитулировала, остатки итальянской промышленности перешли в руки немцев. В итоге Semovente da 149/40 так и осталась построенной в единственном экземпляре.
- Руслан Моделист
- партизан
- Сообщения: 519
- Зарегистрирован: 19 ноя 2020, 17:24
- Откуда: Россия, Ставрополь
-
Благодарил (а): 4575 раз
Поблагодарили: 427 раз - Контактная информация:
Re: Италия Муссолини
smersh70 писал(а): ↑05 сен 2020, 02:00Итальянское блюдо по немецкому рецепту
Но даже в этом царстве посредственной бронетехники были хорошие экземпляры. Сегодня я хочу поговорить о лучшем, на мой взгляд, образце итальянской бронетехники времен Второй Мировой войны. Речь пойдет о Semovente da 75/18.
Для хороших людей армия мать родная, а для плохих теща!
- Руслан Моделист
- партизан
- Сообщения: 519
- Зарегистрирован: 19 ноя 2020, 17:24
- Откуда: Россия, Ставрополь
-
Благодарил (а): 4575 раз
Поблагодарили: 427 раз - Контактная информация:
Re: Италия Муссолини
https://www.o5m6.de/wehrmacht/semovente_47_32.phphttps://www.o5m6.de/wehrmacht/semovente_47_32.phpSemovente da 47/32 Light SPG
► Показать
Последний раз редактировалось Руслан Моделист 18 дек 2020, 18:29, всего редактировалось 1 раз.
Для хороших людей армия мать родная, а для плохих теща!
- Руслан Моделист
- партизан
- Сообщения: 519
- Зарегистрирован: 19 ноя 2020, 17:24
- Откуда: Россия, Ставрополь
-
Благодарил (а): 4575 раз
Поблагодарили: 427 раз - Контактная информация:
Re: Италия Муссолини
Fiat-Ansaldo L6/40 Light tank https://www.o5m6.de/wehrmacht/l6_40.phphttps://www.o5m6.de/wehrmacht/l6_40.php
► Показать
Для хороших людей армия мать родная, а для плохих теща!
- Руслан Моделист
- партизан
- Сообщения: 519
- Зарегистрирован: 19 ноя 2020, 17:24
- Откуда: Россия, Ставрополь
-
Благодарил (а): 4575 раз
Поблагодарили: 427 раз - Контактная информация:
Re: Италия Муссолини
https://www.o5m6.de/wehrmacht/m13_40.phphttps://www.o5m6.de/wehrmacht/m13_40.php Carro Armato M13/40 Medium tank
► Показать
Для хороших людей армия мать родная, а для плохих теща!
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 147885
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 11206 раз
Поблагодарили: 16165 раз
Re: Италия Муссолини
"Небольшой" тяжелый танк, не успевший на Великую войну - итальянский тяжелый танк Fiat-2000, разработка которого шла в ходе первой мировой, но в металле он был построен уже после ее окончания.
Итальянское командование осматривает трофеи отбитые у эфиопской армии. Аддис- Аббеба,1936 г.
Итальянское командование осматривает трофеи отбитые у эфиопской армии. Аддис- Аббеба,1936 г.
- Руслан Моделист
- партизан
- Сообщения: 519
- Зарегистрирован: 19 ноя 2020, 17:24
- Откуда: Россия, Ставрополь
-
Благодарил (а): 4575 раз
Поблагодарили: 427 раз - Контактная информация:
Италия Муссолини
Школы танкостроения: итальянские танки
Для хороших людей армия мать родная, а для плохих теща!
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 147885
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 11206 раз
Поблагодарили: 16165 раз
Re: Италия Муссолини
тоже хороший обзор....
теперь рассмотрим мотоциклы...
Каска с петушиными перьями и мотоциклы с пулеметами - главные приметы берсальеров на полях Второй мировой.
Черные перья берсальеры крепили к каске так, чтобы те прикрывали глаза от солнечных лучей.
Они участвовали в кампаниях в Южной Франции, Греции, Северной и Восточной Африке, а также в составе итальянского экспедиционного корпуса на Восточном фронте. Специально сконструированные мотоциклы обеспечивали им высокую мобильность и в Ливийской пустыне, и в степи Придонья.
Главный мотик берсальеров - Moto Guzzi 500 Alce (Альче). Его название переводится как “лось” и, учитывая его характеристики, оно было дано не зря.
Высокий клиренс (210 мм) давал им хорошую проходимость, а короткая колесная база (1400 мм) - маневренность, уменьшение угла поворота и легкость в движении в колее. Немного цифр для любителей технических характеристик:
мощность двигателя - 13,2 л.с;
емкость бензобака - 13,5 л;
скорость передвижения - 90 км/ч;
запас хода - 300 км.
Мотоцикл с установленным пулеметом Breda Md 30/37.
Фабрика Moto Guzzi выпустила 7 059 “Лосей”. Часть машин оснастили пулеметом Breda Md 30/37 калибра 6,5 х 52 мм "Манлихер-Каркано" с неотъемным 20-патронным магазином. Для нужд армии модель выпускалась с 1939 по 1945 год, в дальнейшем часть технических решений ушла на гражданку. Например, двигатель продержался в серийном производстве аж до 1980 года.
Трехколесная версия этого мотоцикла назвалась “Trialce” (“Триалче”). Они выпускались с коляской - для перевозки офицеров или раненых, и с платформой - для транспортировки грузов (мобильных радиостанций, съемных бортовых средств, пулеметов). Существовала специальная модификация для ВВС - облегченная.
Несмотря на хорошее техническое обеспечение - мотоциклы у итальянцев действительно были неплохими - участь берсальеров на Восточном фронте была печальной. Но об этом как-нибудь в другой раз. А пока - посмотрите на прикрепленные фотографии.
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 147885
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 11206 раз
Поблагодарили: 16165 раз
Re: Италия Муссолини
Итальянский броневик | AB 40, AB 41, AB 43
сегодня мы поговорим не про танк, а про бронеавтомобиль Autoblinda 40 (AB 40) и ее модификации. Эта бронемашина стала основной бронированной машиной разведывательных частей итальянской армии в период с 1941 по 1943 год.
История бронемашины берёт свое начало в 1937 году. Тогда армейское командование Италии пришло к выводу, что необходимо разработать новый бронеавтомобиль на замену Lancia IZ (или Ansaldo IZM), которые стояли на вооружении еще с Первой Мировой войны. За проект взялись две фирмы: Ansaldo и SPA. Первая разрабатывала вооружение и бронекорпус, а вторая – подвеску и двигатель.
Конструкция бронеавтомобиля типична для итальянских танков того периода. Корпус и башня собирались на каркасе из стальных уголков, к которому болтами и заклепками прикреплялись броневые листы из катанной брони толщиной 8,5 мм. Башня имела толщину брони до 18 мм. В целом такое бронирование было слабым даже для бронеавтомобиля, так как защищало в лучшем случае от пуль винтовочного калибра и от случайных осколков. Кроме того, клепанная конструкция ухудшала стойкость корпуса. Заклепки при попадании по броне могли влететь внутрь корпуса, что не радовало экипаж. Ещё при таком методе сборки между листами брони могли быть зазоры, через которые внутрь попадали свинцовые брызги от пуль.
Двигатель располагался сзади, отделение управления и боевое отделение спереди. Машина имела полный привод и три пары колес: две основных и одна запасная посередине корпуса. Запасные колеса могли свободно вращаться, что улучшало проходимость машины при наезде на препятствия. Каждое колесо имело независимую подвеску. На AB 40 устанавливался двигатель SPA-Fiat мощность 80 л.с.
Экипаж машины состоял из четырех человек: командира, стрелка заднего пулемета и двух водителей. Да, вы не ослышались. Машина имела два поста управления – передний и задний. Последний был необходим, чтобы, в случае встречи с превосходящим противником, свалить куда подальше прежде, чем машина будет уничтожена. Благо Autoblinda могла разгоняться до 76 км/ч по шоссе и до 30 км/ч по проселку. Запас хода составлял 400 км.
AB 40 имел интересную особенность. Между боевым и моторно-трансмиссионным отделением отсутствовала противопожарная перегородка. Выхлопные газы выводились из автомобиля по трубам, но только если машина ехала вперед. При движении назад выхлопные газы выходили внутрь машины, из-за чего внутри открывался филиал ада.
Для успешной разведки на машину ставили радиостанцию RF 3M с радиусом действия от 40 до 70 км. Такой дальности хватало для проведения разведки и координации действий на просторах Африканских пустынь и на Балканских горных дорогах.
Вход и выход из машины осуществлялся через боковые двери и через люк на башне. Двери состояли из двух частей, которые открывались и закрывались независимо друг от друга.
Вооружение машины состояло из трех пулеметов Breda 38 калибром 8 мм. Два располагались в башне, и один в корме. Питание пулеметов осуществлялось из коробчатых магазинов на 24 патрона. Общий возимый боезапас составлял 4008 патронов в 167 магазинах.
Выпуск бронемашины начали в середине 1940 года, всего было выпущено 139 экземпляров.
В конце 1942-1943 года испытывалась новая модификация AB 43. Главные отличия от прошлых версий – новая башня, вооружение и двигатель. Башня стала длиннее и ниже. Теперь в ней размещалась 47-мм пушка 47/40. Эта же пушка стояла на танке М15/42. Теперь на автомобиле стоял двигатель Ансальдо мощность 110 л.с. Максимальная скорость возросла до 90 км/ч по шоссе и до 37 км/ч по проселку. Всего выпустили 79 единиц, большинство из которых было вооружено 20-мм пушкой.
Боевое применение
Бронеавтомобили поступали на вооружение разведывательных подразделений, групп поддержки танковых подразделений, а также полков мотопехоты (берсальеров). Машины использовались на двух основных, для итальянцев, театрах военных действий – в Северной Африке и на Балканах.
В Африке AB 40 и AB 41 состояли на вооружении обеих танковых дивизий итальянцев: 132-й танковой дивизии «Ариэте» и 133-й танковой дивизии «Литторио». Также бронеавтомобили использовались в составе двух моторизированных дивизий: 101-й «Триесте» и 102-й «Тренто». Бронемашины участвовали во всех операциях итало-немецких войск на этом театре военных действий. Наиболее успешно пушечные броневики использовались для действий на коммуникациях противника. За счет скорости бронеавтомобили легко заходили в тыл английским войскам, где легко уничтожали грузовики снабжения.
На Балканах бронеавтомобили состояли на вооружении 131-й танковой дивизии «Чентауро».
Во время боев на Сицилии и в Италии десятки бронеавтомобилей попали в руки немецкой армии. Дополнительно было выпущено 23 единицы AB 41 и 79 единиц AB 43. Они использовались во время боев в Северной Италии и на Балканах в составе горнострелковой дивизии СС «Принц Евгений».В Африке AB 40 и AB 41 состояли на вооружении обеих танковых дивизий итальянцев: 132-й танковой дивизии «Ариэте» и 133-й танковой дивизии «Литторио». Также бронеавтомобили использовались в составе двух моторизированных дивизий: 101-й «Триесте» и 102-й «Тренто». Бронемашины участвовали во всех операциях итало-немецких войск на этом театре военных действий. Наиболее успешно пушечные броневики использовались для действий на коммуникациях противника. За счет скорости бронеавтомобили легко заходили в тыл английским войскам, где легко уничтожали грузовики снабжения.
На Балканах бронеавтомобили состояли на вооружении 131-й танковой дивизии «Чентауро».
Во время боев на Сицилии и в Италии десятки бронеавтомобилей попали в руки немецкой армии. Дополнительно было выпущено 23 единицы AB 41 и 79 единиц AB 43. Они использовались во время боев в Северной Италии и на Балканах в составе горнострелковой дивизии СС «Принц Евгений».
Вывод:
Бронеавтомобили Autoblinda вышли очень удачными. Они сочетали в себе подвижность, надежность и неплохое для броневика вооружение, что позволяло успешно решать возлагаемые на них задачи. Даже недостаток бронирования не портил столь хорошую машину. Боевые качества этих броневиков сделали их основой итальянских разведывательных подразделений.
Даня Сабуров
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 147885
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 11206 раз
Поблагодарили: 16165 раз
Re: Италия Муссолини
Итальянский эсминец в море, сентябрь 1940г. Вдали линкор типа Джулио Чезаре
Итальянский трицикл Moto Guzzi 600U с газогенераторной установкой.
Капрони Са-314 ВВС королевства Италии, 1944.
Транспорт Капрони Са-111 в редкой одномоторный версии.
Итальянский трицикл Moto Guzzi 600U с газогенераторной установкой.
Капрони Са-314 ВВС королевства Италии, 1944.
Транспорт Капрони Са-111 в редкой одномоторный версии.