Италия Муссолини

История, желательно связанная с военной тематикой
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146194
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Италия Муссолини

#111 Сообщение smersh70 » 10 июл 2020, 23:17

Итальянский опытный пикирующий бомбардировщик Breda Ba.201
Изображение
По опыту участия в гражданской войне в Испании, командование королевских военно-воздушных сил Италии пришло к мнению о необходимости создания специализированного самолёта для непосредственной поддержки наземных войск. Созданные ранее истребитель-бомбардировщик Breda Ba.88 Lince и Caproni Ca.310 Libeccio, не удовлетворяли запросам военных, по этому в 1939-м году был объявлен конкурс на проект пикирующего бомбардировщика, а в качестве временной меры, до создания итальянской машины, были приобретены немецкие пикирующие бомбардировщики Ju-87. В конкурсе, кроме фирмы Breda, также приняла участие фирма Caproni с самолётом Са.355, а также фирма Piaggio с двухмоторным P.122.
Изображение
Бомбардировщик Breda Ba.201 оснащался немецким двигателем жидкостного охлаждения Daimler-Benz DB-601A, развивал скорость до 460 км/ч, и имел практическую дальность полёта до 1 200 км. Вооружение самолёта состояло из двух 12,7-мм пулемётов Breda-SAFAT, на внешней подвеске самолёт мог нести авиабомбу калибром до 500 кг. Экипаж самолёта состоял из 1 пилота.
Изображение
Изображение
Первый полёт Breda Ba.201 совершил 3-го июля 1941-го года. Самолёт в целом выдержал испытания, однако был забракован: самолёт имел удовлетворяющую манёвренность только без бомбы, низкую скорость и плохой обзор назад. :!: :?: Ва.201 уступал как немецкому Ju.87, так и итальянскому истребителю Reggiane Re.2001, поднявшемся в воздух годом ранее. Re.2001, оснащавшийся тем же двигателем DB-601A, превосходил Ва.201 по динамическим характеристикам и уступая бомбардировщику только по бомбовой нагрузке - 250 кг против 500 (позже бомбовая нагрузка Re.2001 была поднята до 640 кг

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146194
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Италия Муссолини

#112 Сообщение smersh70 » 28 июл 2020, 00:31

Лето 1943 года стало тяжёлым для фашистской Италии. Военные поражения, которые она терпела по всем фронтам, дополнились политическим кризисом и падением режима Муссолини. Англичане и американцы были практически у порога, и 3 сентября глава нового правительства Италии маршал Бадольо предпочёл подписать с cоюзниками перемирие. По его условиям итальянцы обязались перевести свой военно-морской флот на Мальту — в противном случае немцы не упустили бы возможности усилиться за счёт итальянских кораблей.
Флот покинул берега Италии в ночь с 8 на 9 сентября из баз в Специи, Таранто и Генуи. Переход прошёл не бескровно: в итоге итальянцы лишились своего флагмана, линкора «Рома» и главнокомандующего адмирала Карло Бергамини. Произошло это при следующих обстоятельствах: около 16:00 в районе пролива Бонифачо между Корсикой и Сардинией в небе показались самолёты. Воздушная тревога была объявлена с запозданием, потому что самолёты были приняты за британские.
Увы, это оказались немецкие бомбардировщики «Дорнье» Do 217, оснащённые новейшими управляемыми авиабомбами FX 1400 Fritz X. После попадания двух таких «Рома» взорвался и затонул. Вместе с кораблём погибли Бергамини и 1350 членов экипажа. Ещё два эсминца погибли от огня береговых батарей, захваченных немцами.
Остальные итальянские корабли достигли Мальты. В целом же операция была признана успешной, и вскоре итальянские корабли действовали вместе с союзниками против немцев.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146194
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Италия Муссолини

#113 Сообщение smersh70 » 09 авг 2020, 00:50

Бойцы Красной Армии с захваченным в ходе боёв на Дону штандартом итальянского полка, октябрь 1942 года :o
заметьтте,еще лето 42 года :think:
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146194
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Италия Муссолини

#114 Сообщение smersh70 » 25 авг 2020, 02:54

ГЕНЕРАЛ НИКОЛА БЕЛЛОМО — РАССТРЕЛЯННЫЙ БРИТАНЦАМИ
История генерала итальянской армии Николы Белломо практически неизвестна в широких кругах, между тем он стал единственным итальянским офицером, казненным союзниками за военные преступления.
Изображение
Это очень странно, учитывая, что ни на одном из фронтов Белломо не воевал. И тем не менее, 11 сентября 1945 года он был расстрелян британскими военными на острове Низида. А уже в 1951 году посмертно награжден правительством Италии серебряной медалью за воинскую доблесть. Как же так получилось?
Никола Белломо родился в 1881 году в Бари. Выбрав карьеру офицера, поступил в военную академию Модены. Участвовал в Первой мировой войне в звании капитана артиллерии. Был ранен и награжден военным орденом Италии. Несмотря на свою южное происхождение, был сторонником строгой дисциплины, неуступчив с начальством. Кроме того, он не одобрял политику Муссолини, критиковал фашистские порядки в армии. Вышел в отставку в 1936 году.
В 1941 году был вновь призван на службу, получив должность командующего округом своего родного города Бари. На новой должности Белломо приступил к делу со свойственной ему решительностью. В результате его деятельности была сорвана первая операция британских десантников - Операция Коллосус.
В 1941 году англичане решили разрушить виадук между областями Кампания и Базиликата, являющийся частью Акведука Апулии, снабжающего водой южные районы Италии, в том числе важные морские порты. Английским диверсантам, в количестве 38 человек, удалось только повредить часть акведука, не выведя его из строя. Все они были взяты в плен, при участии генерала Белломо. Это в последствии сыграло для него роковую роль.

30 ноября 1941 года двое из числа пленных сбежали из лагеря Торре Треска, но были пойманы спустя несколько часов. Генерал Белломо решил установить как им удалось сбежать, чтобы выяснить слабые места в системе охраны лагеря. Он попросил беглецов показать откуда они сбежали. Лейтенант Кук и капитан Пейн решили не только показать, но и снова попытаться осуществить побег.
Белломо приказал конвою открыть огонь, в результате чего Кук был ранен, а Пейн убит.
По этому случаю было проведено два расследования, одно внутриармейское, и одно Красным Крестом по просьбе Англии. Оба показали, что Белломо действовал согласно закону, и об этой истории казалось все забыли.
8 сентября 1943 года Италия объявила о перемирии и вышла из войны. Германия знала о готовившемся перемирии, планировала оккупировать всю страну. На следующий день после объявления о перемирии, около 300 немецких солдат попытались захватить и разрушить порт Бари. Поскольку действующие власти города были парализованы, генерал Белломо решил не допустить разрушения порта.
Он собрал ополчение из военных, полиции и местного населения, и атаковал позиции немцев вынудив тех отступить. Сам Белломо был ранен, а эта атака стала одним из немногих примеров успешного пртиводействия итальянцев немецкой оккупации.
Но в городе было неспокойно.
Изображение
Многие из бывших фашистских функционеров стали вести переговоры с немцами об их возвращении в город. Узнав об этом 13 сентября Белломо, несмотря на ранение с верными себе солдатами разоружил казармы фашистской милиции. Вечером того же дня телеграммой из Бриндизи, где разместилось новое правительство Италии он был наделен полномочиями, став комендантом города. Тем не менее многие в городе опасались фашистов, помня о расстреле шествия студентов, сразу после свержения Муссолини. Тогда 15 сентября Белломо собирает народ и проводит антифашистскую демонстрацию, показавшую полное освобождение города.
Казалось все завершилось благополучно. Но строптивый генерал не всем был по вкусу. 28 января 1944 года он был арестован англичанами по обвинению в убийстве капитана Пейна и покушении на убийство лейтенанта Кука. :evil: Никаких доказательств для этого у них не было. Арест произошел по анонимному письму, в котором говорилось, что генерал сам лично застрелил одного и ранил другого офицера, без всякой на то причины. Несмотря на многочисленные противоречия в показаниях свидетелей, суд 28 июля 1945 вынес генералу смертный приговор. Белломо вины своей не признал и отказался от помилования.
11 сентября 1945 приговор привели в исполнение.
Кто же стоял за анонимным письмом, с клеветой на Белломо? Скорее всего он стал жертвой махинаций маршала Бадольо, монархистов и видных деятелей фашистской Италии, опасавшихся, что для них устроят трибунал за массовые убийства на Балканах и в Эфиопии.
Изображение
Кроме того генерал Белломо был свидетелем, как правительство Бадольо бежало из Рима, бросив страну на произвол судьбы. Учитывая его антифашистские взгляды и непримиримый характер, он был крайне опасен для новых властей. В результате его судьба была предрешена.
Позже итальянцы оценили заслуги генерала в деле защиты страны. Он был посмертно награжден, его именем названа одна из улиц Бари, а прах захоронен на мемориальном кладбище павших солдат.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146194
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Италия Муссолини

#115 Сообщение smersh70 » 27 авг 2020, 01:36

Итальянский миноносец «Персео»
Изображение
Миноносцы типа Spica - итальянские миноносцы времён Второй мировой войны. Проект был создан для замены старым эсминцам, сохранившимся с Первой мировой войны, и хотя формально построенные корабли относились к миноносцам, фактически они выполняли обязанности эскортных миноносцев и охотников за подводными лодками. До конца Второй мировой войны дожили лишь 9 из 32 построенных кораблей данного типа.
Кораблям данного типа были даны названия созвездий. Всего было построено 32 корабля, из которых 30 состояли на вооружении итальянского флота и 2 корабля в 1940 году были проданы в Швецию. В Швецию были проданы Spica и Astore, которые были переклассифицированы в эсминцы и получили названия Romulus и Remus соответственно, оба корабля успешно пережили войну и были списаны в 1958 году. Первые 2 корабля были построены в 1935 году и проданы Швеции, остальные же строились 3 подсериями с незначительными отличиями в размерах, зенитном и противолодочном вооружении: 16 кораблей - Тип Alcione; 6 кораблей - Тип Climene; 8 кораблей - Тип Perseo.
Главный калибр: 3 × 100-мм орудия OTO 100/47 Mod. 1931.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146194
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Италия Муссолини

#116 Сообщение smersh70 » 28 авг 2020, 02:10

27 августа 1940 года — первый полёт опытного реактивного истребителя Caproni Campini N.1. :o
Изображение
В 1931 году инженер Секондо Кампини опубликовал исследования в области реактивной тяги и предложил проект термореактивного двигателя. ВВС Италии заказали Кампини истребитель с таким двигателем, чтобы оценить его военный потенциал. Проект Caproni Campini N.1 начался в 1934 году и разрабатывался совместно с авиаконцерном Caproni.
Изображение
Изображение
N.1 представлял собой двухместный низкоплан. Самолёт не был по-настоящему турбореактивным — реактивно-поршневая установка "Monoreattore" состояла из двигателя Isotta Fraschini L.121/RC.40, камеры сгорания и реактивного сопла. Максимальная скорость — 375 км/ч.
Построили 2 летающих прототипа Caproni Campini N.1. Проект получился провальным — скорость ниже, чем у поршневых самолётов; постоянный перегрев двигателя.
Изображение
В условиях войны Италия не могла себе позволить доработку самолёта. Один N.1 уцелел и сегодня находится в Историческом музее итальянских ВВС

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146194
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Италия Муссолини

#117 Сообщение smersh70 » 05 сен 2020, 02:00

Итальянское блюдо по немецкому рецепту
Buongiorno. Мы уже успели поговорить о многих итальянских танках. Среди них была откровенно слабая танкетка L3, которую наклепали в огромных количествах и пытались сделать главной ударной силой. L6/40, разработка которого затянулась из-за чего он к моменту выпуска устарел. Был странный M11/39, который скорее был спонсоном на гусеницах, чем танком, да еще и со слабым орудием. Наконец, танки M13/40, M14/41, M15/42, которые в начале войны были неплохи. Но время сделало свое дело и эти танки устарели, а модернизировать их было почти невозможно.

Но даже в этом царстве посредственной бронетехники были хорошие экземпляры. Сегодня я хочу поговорить о лучшем, на мой взгляд, образце итальянской бронетехники времен Второй Мировой войны. Речь пойдет о Semovente da 75/18.

Изображение
Итальянцы были недовольны положением дел со своей техникой. Основные нарекания вызывала низкая мощность орудий их основных танков M13/40. Их пушки не пробивали толстую броню английских «Матильд», а осколочные снаряды не позволяли уничтожать мощные укрепления. Низкая мобильность обычной артиллерии не позволяла быстро перебрасывать ее и эффективно поддерживать наступление.
Решение проблемы было одно – создать машину с мощной пушкой, которая сможет разносить вражеские укрепления в щепки и превращать танки в груды металлолома. Вот только не понятно, как это осуществить силами итальянской промышленности. Италия не имела развитого танкопрома. Выпуск принципиально новой машины превращался в производственный ад. Долгая разработка и ввод в производство мог легко привести к устареванию машины еще до боевого крещения.
Изображение
Штуг а ля итальяно

Ходовая часть самоходки, доставшаяся ей от M13/40 осталась без изменений. Машина приводилась в движение дизельным двигателем «Фиат» SPA 8T мощностью 125 л.с. Система трансмиссии и фильтров осталась прежней.
Принципиальные изменения произошли с верхней частью. Вместо старой подбашенной коробки и башни была установлена рубка. Броня рубки собиралась из стальных бронелистов на заклепках. Толщина лба – 50 мм (два бронелиста по 25 мм), бортов и кормы – 25 мм, крыши – 10 мм. Нельзя сказать, что бронирование было выдающимся, но оно могло спасти от огня противотанковой артиллерии. Люки для посадки и высадки экипажа находились на крыше рубки.
Изображение
Орудие уничтожения – пушка Obice 75/18 modelo 34 монтировалась в лобовом листе в шаровой установке. Пушка была немного смещена вправо, относительно оси машины. Углы горизонтальной наводки орудия составляли 20° влево и 18° вправо, вертикальной – 22° вверх и 12° вниз. На фоне других самоходок такой угол наводки очень хороший. Это позволяет меньше поворачивать машину при стрельбе.

Изображение
Орудие Obice 75/18 modelo 34. Хорошо виден характерный дельный тормоз
Отличительной особенность орудия самоходки является конусовидный дульный тормоз со множеством отверстий. Он появился из-за необходимости уменьшить длину отката орудия. Был вариант поставить усиленные противооткатные устройства, но в рубке было мало места, а экипажу надо как-то двигаться еще. Поэтому остановились на варианте с дульным тормозом.

Вспомогательно вооружение было представлено 6,5-мм пулемётом «Бреда» mod. 30 (позже — 8-мм «Бреда» mod. 38). Пулемет был смонтирован на крыше рубки. Это позволяло вести огонь, как по самолетам, так и по наземным целям. Во время маршей пулемет убирался внутрь рубки. Также каждая машина оборудовалась рацией RF 1 CA.
Выпуск новой машины начали в мае 1941 года. Всего успели выпустить 60 машин. В 1942 году началось производство новой версии на шасси M14/41. От предшественника ее отличал более мощный двигатель мощность 145 л.с. и улучшенная система воздушных фильтров. Некоторые машины оснастили усовершенствованными орудиями Obice 75/18 modelo 35. Таких САУ было выпущено 162 единицы.
Изображение
В конце 1942 года начался выпуск САУ на шасси танка M15/42. Двигатель стал еще мощнее – 185 л.с. Также лобовая броня рубки стала представлять собой один лист толщиной 50 мм, а не два по 25 мм. Всего до капитуляции Италии выпустили 205 Semovente на шасси M15/42.
Самоходками вооружали двух-батарейные дивизионы, в каждой батарее по 4 самоходки и одной командирской машине. Согласно штату группа насчитывала 220 человек личного состава (17 офицеров, 19 сержантов и 184 рядовых), восемь САУ, четыре командирские машины, 21 лёгкий и 2 тяжёлых грузовика, 2 эвакуационные машины, 1 автоцистерну, 2 тягача, 2 специальных прицепа и 16 мотоциклов.
Первые дивизионы были доставлены в Северную Африке в конце 1941 года. В начале 1942 года эти САУ приняли боевое крещение. Первые бои показали, насколько самоходка прекрасна. Капитан Траниелло, командированный в Ливию для оценки эффективности нового оружия, в марте 1942 года писал в своём рапорте:
Они отлично показали себя, и все военнослужащие без исключения с энтузиазмом оценивают их. Они использовались и как средство артиллерийской поддержки, и как противотанковое средство. В последнем качестве их вооружение в сочетании с низким силуэтом, облегчающим маскировку, делало их ценным оружием, что отмечалось и противником в официальных рапортах

Изображение

Значимых недостатков у машины было мало. Боевое отделение было тесным, в нем было жарко. Также экипажи жаловались на низкое качество бронирования. Последнее они активно старались исправить с помощью навесных траков и всякого барахла, устанавливаемого на машину. Такие навороты делали самоходку похожей на машину судного дня.
Всего в боях в Африке итальянцы потеряли 61 самоходку и еще 18 утонуло при транспортировке морем. После поражения в Африке Semovente базировались на Сицилии и на материковой Италии. Тогда же в части начали поступать первые Semovente da 75/34. Они принимали участие в боях с союзниками вплоть до капитуляции Италии 8 сентября 1943 года
Командирская машина на базе M14/41
Изображение
После капитуляции союзника немцы захватили большинство самоходок Semovente. Их приняли на вооружение Вермахта под обозначением StuG M42 850(i) (короткоствольные) и StuG M42 851(i) (с длиной ствола 34 калибра). Всего немецкая армия получила более 200 машин обоих типов и еще более 100 было изготовлено после капитуляции Италии. Итальянские самоходки служили в частях сражавшихся на Апеннинском полуострове. Ими комплектовали противотанковые части и части штурмовых орудий.
Самоходка Semovente считается удачной машиной на базе устаревшего танка и лучшей итальянской боевой машиной периода Второй мировой войны. Основным фактором успеха стала удачная концепция. Боевая машина с неплохим лобовым бронированием и мощным орудием, способным выбить дух из любого танка – то, что нужно любой армии. Самые яркие представители этого типа бронетехники – StuGIII и ИСУ-152.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146194
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Италия Муссолини

#118 Сообщение smersh70 » 10 сен 2020, 00:50

В этот день 1943г во время перехода итальянской эскадры на Мальту управляемыми бомбами FX 1400 был потоплен линкор Рома.
"Линкор начал поворот, и его кильватерная струя была хорошо видна с воздуха. Это облегчало задачу командиру 8/KG 100 обер-лейтенанту Генриху Шмецу и его штурману-оператору обер-фельдфебелю Оскару Хюну. В 15.42 сброшенная ими бомба поразила корабль в центральную часть, попав между 90-мм установками №9 и №11 правого борта, пробила корпус насквозь и взорвалась под днищем, вызвав обширные разрушения подводной части с интенсивным поступлением забортной воды. В считанные минуты были затоплены кормовое машинное и два кормовых котельных отделения. Повреждение кабелей вызвало многочисленные короткие замыкания и возгорания в кормовой части. Скорость быстро упала с 22 до 16 узлов.
"Рома" покинул строй соединения, его экипаж энергично боролся за живучесть. Контразатоплениями крен довольно быстро выправили до 2°.
По команде с центрального поста затопили погреб кормовой башни главного калибра, в котором резко повысилась температура. В целом, последствия взрыва были устранены, корабль сохранил боеспособность с несколько уменьшившимся запасом плавучести и остойчивости. Но спустя десять минут линкор поразила вторая бомба.
На фото линкор Рома в Триесте в июне 1942г.
Изображение
Надо сказать, что унтер-офицер Ойген Деган-штурман-оператор из экипажа обер-фельдфебеля Курта Штайнборна-выполнил свою задачу просто блестяще. Попадание пришлось между башенноподобной надстройкой, носовой возвышенной башней главного калибра и левой носовой 152-мм башней. Бомба пробила четыре палубы и взорвалась в нижней части носового машинного отделения, разрушив переборку погреба 152-мм боезапаса и вызвав его детонацию. От этого взрыва, в свою очередь, с ужасным грохотом детонировали погреба носовых 381-мм башен (всего около 700т боеприпасов). Очевидцы наблюдали подброшенную вверх и вращавшуюся в воздухе башню главного калибра. Над носовой частью линкора на высоту 500 метров поднялся столб черного дыма. Район носового машинного отделения и погребов был затоплен, корабль лишился хода и стал медленно погружаться, имея дифферент на нос и кренясь на правый борт. Башенноподобная надстройка завалилась вперед и направо. У носовых башен бушевал сильный пожар, периодически взрывались кранцы готового боезапаса зенитных орудий и автоматов.
Адмирал Олива, находившийся на борту "Эудженио ди Савойя", оказавшегося в результате всех перестроений в самом хвосте колонны, и не видевший на фоне заходящего солнца деталей трагедии, в 16.01 послал запрос адмирал Аккоретти: "Какой корабль поражен?". Командир 9-й дивизии ответил: "Уверен, что "Рома". Предлагаю послать два эсминца для спасения экипажа. Мы должны идти дальше". В 16.07 адмирал Бьянкери приказал эсминцам "Митральере", "Фучильере" и "Карабиньере" оказать помощь флагману. Спустя две минуты Олива отдал аналогичный приказ крейсеру "Аттилио Реголо" и миноносцам "Пегасо", "Орса" и "Импетуозо".
В 16.11 "Рома" переломился в районе носовой надстройки. Обе половины корпуса быстро перевернулись, встали вертикально и пошли ко дну. Дольше всего на поверхности оставалась корма с блестящими на солнце винтами. К 16.18 линкор полностью скрылся под водой в точке с координатами 42°10` с.ш. и 8°40` в.д. Вместе с ним погибло 1227 итальянских моряков, включая адмирала Карло Бергамини, его начальника штаба младшего контр-адмирала Станислао Карачотти и командира корабля капитана 1 ранга Адоне дель Чима....Из 1849 человек команды линкора спасти удалось только 622, но 26 из них впоследствии скончались от полученных ранений и ожогов. (с) С. Патянин, Суперлинкоры Муссолини.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146194
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Италия Муссолини

#119 Сообщение smersh70 » 11 сен 2020, 01:48

smersh70 писал(а):
05 сен 2020, 02:00
Но даже в этом царстве посредственной бронетехники были хорошие экземпляры. Сегодня я хочу поговорить о лучшем, на мой взгляд, образце итальянской бронетехники времен Второй Мировой войны. Речь пойдет о Semovente da 75/18.
Колонна САУ Semovente da 75/18 в районе Триполи.
Изображение
Танк Carro Armato M13/40 на параде в Триполи.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146194
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Италия Муссолини

#120 Сообщение smersh70 » 24 сен 2020, 00:46

20 mm/65 Breda Mod. 1935. Италия
Как видно из названия, создателем итальянской зенитной пушки "Канноне-Митральера 20/65 модель 35» была компания "Бреда" из города Брешиа.
Изображение
Если итальянцы хотели создать универсальное орудие, надо признать, у них получилось. Пушка изначально предназначалась для стрельбы как по наземным, так и по воздушным целям. В "Бреде" создали орудие, которое могло перемещаться практически на всем, что ездило, плавало или ходило.
Размещалась пушка на двуосной тележке и легко перевозилась даже легким грузовиком. В боевой же обстановке расчет (3 человека) катал орудие по позициям без особых усилий самостоятельно. Даже перевозка пушки на лошадях была предусмотрена. Кроме того, как и все итальянское, пушка вполне нормально разбиралась на 4 узла и транспортировалась на вьюках или руках.
Боеприпасы располагались в 12-снарядном лотке, куда подавались заряжающими. Причем пушка стреляла не только фугасными, но и бронебойными снарядами. Для зенитных фугасных снарядов применялся чувствительный взрыватель, что гарантировала разрыв боеприпаса даже при легком соприкосновении с самолетом. На случай промаха снаряд оснащался самоликвидатором.
Пушку любили солдаты сразу нескольких армий: итальянской, немецкой, американской, британской, французской... Многие армии с удовольствием использовали захваченные орудия для установки на бронетехнику. А побережье Италии охраняли модернизированные пушки 35-й модели, которые больше известны как модель 39. Отличалась модель 39 стационарным пьедесталом.
Достоинства:
1.Универсальность (ПТО и ПВО).
2. Небольшая масса, удобство при перемещении и транспортировке.
3. Возможность разборки на узлы для ручной или вьючной транспортировки.
4. Усиленные снаряды как для ПВО, так и для ПТО.
Недостатки:
Считаем, что их нет. :)

Ответить

Вернуться в «Военная история»