Re: ВЕРМАХТ 3 РЕЙХА
Добавлено: 26 май 2021, 16:01
Ил-2 по-немецки
Ровно 82 года назад, 26 мая 1939 года впервые взлетел прототип немецкого штурмовика "Хеншель" Hs-129, который можно назвать аналогом советского "летающего танка" Ил-2. Правда, Ил был впоследствии растиражирован в 36 тысячах экземпляров, а "Хеншелей" построили в 40 раз меньше - всего 878 штук, включая 12 опытных и предсерийных экземпляров, не попавших на фронт.
Этим различия не заканчиваются. Главное состояло в том, что "Хеншель" был двухмоторной машиной, способной прии необходимости лететь на одном двигателе, а это повышало боевую живучесть. Всё вооружение "Хеншеля" было размещено в фюзеляже, а не в крыле, как у Ил-2, обеспечивая более высокую точность и кучность ведения огня. Кроме того, "Хеншель" вплоть до конца серийного выпуска сохранил свою одноместную концепцию. Немцы даже не думали о том, чтобы посадить в него стрелка.
Однако, несмотря на то, что Hs-129 и Ил-2 абсолютно не похожи друг на друга, сходств между ними немало. У обеих машин двигатели, бензобаки и кабины были закрыты броней, правда, у "Хеншаля" бронекапоты прикрывали моторы только снизу. При этом в жертву защищенности был принесен обзор и удобство для летчика. Кабина "Хеншеля" получилось настолько тесной, что прицел и часть приборов в ней не поместились и их пришлось монтировать снаружи. Прицел - перед лобовым стеклом, в специальном бронекожухе, а приборы контроля за работой моторов - прямо на мотогондолах.
Обзор назад у "Хеншеля" был практически нулевой, если не считать почти бесполезного маленького зеркальца заднего вида, укрепленного над кабиной. Таким же "полуслепым" был и одноместный Ил-2, правда, введение в состав экипажа стрелка отчасти решило эту проблему. Еще одно сходство между машинами - их слабая горизонтальная маневренность и неспособность к пикированию, снижавшие эффективность применения вооружения. Предельный угол пикирования Hs-129, как и Ил-2, составлял всего 30 градусов.
Немцы осознавали недостатки "Хеншеля", однако, необходимость в противотанковом штурмовике вынуждала их производить эту машину вплоть до сентября 1944 года, правда, в относительно небольших количествах, в среднем - по 30-40 самолетов в месяц.
Пытаясь повысить эффективность Hs-129, они оснастили его 30-миллиметровой пушкой в подфюзеляжном контейнере, способной успешно бороться с легкими танками и даже - с Т-34, но только - при стрельбе сзади, по моторному отсеку.
Потом калибр подвесной пушки увеличили до 37 мм и наконец - до 75-мм. Получившаяся "летающая самоходка" пробивала броню любых советских танков на дистанции до 1000 м, но тактико-технические характеристики и управляемость самолета упали настолько, что его боевое применение стало проблематичным. В итоге штурмовиков с такими пушками, прозванных "Бюшеноффнер" (консервный нож), сделали всего 25 штук. На фронт они попали летом 1944 года и, как говорится, погоды не сделали.
В общем, опыт создания бронированного штурмовика в Германии нельзя назвать удачным.
Ровно 82 года назад, 26 мая 1939 года впервые взлетел прототип немецкого штурмовика "Хеншель" Hs-129, который можно назвать аналогом советского "летающего танка" Ил-2. Правда, Ил был впоследствии растиражирован в 36 тысячах экземпляров, а "Хеншелей" построили в 40 раз меньше - всего 878 штук, включая 12 опытных и предсерийных экземпляров, не попавших на фронт.
Этим различия не заканчиваются. Главное состояло в том, что "Хеншель" был двухмоторной машиной, способной прии необходимости лететь на одном двигателе, а это повышало боевую живучесть. Всё вооружение "Хеншеля" было размещено в фюзеляже, а не в крыле, как у Ил-2, обеспечивая более высокую точность и кучность ведения огня. Кроме того, "Хеншель" вплоть до конца серийного выпуска сохранил свою одноместную концепцию. Немцы даже не думали о том, чтобы посадить в него стрелка.
Однако, несмотря на то, что Hs-129 и Ил-2 абсолютно не похожи друг на друга, сходств между ними немало. У обеих машин двигатели, бензобаки и кабины были закрыты броней, правда, у "Хеншаля" бронекапоты прикрывали моторы только снизу. При этом в жертву защищенности был принесен обзор и удобство для летчика. Кабина "Хеншеля" получилось настолько тесной, что прицел и часть приборов в ней не поместились и их пришлось монтировать снаружи. Прицел - перед лобовым стеклом, в специальном бронекожухе, а приборы контроля за работой моторов - прямо на мотогондолах.
Обзор назад у "Хеншеля" был практически нулевой, если не считать почти бесполезного маленького зеркальца заднего вида, укрепленного над кабиной. Таким же "полуслепым" был и одноместный Ил-2, правда, введение в состав экипажа стрелка отчасти решило эту проблему. Еще одно сходство между машинами - их слабая горизонтальная маневренность и неспособность к пикированию, снижавшие эффективность применения вооружения. Предельный угол пикирования Hs-129, как и Ил-2, составлял всего 30 градусов.
Немцы осознавали недостатки "Хеншеля", однако, необходимость в противотанковом штурмовике вынуждала их производить эту машину вплоть до сентября 1944 года, правда, в относительно небольших количествах, в среднем - по 30-40 самолетов в месяц.
Пытаясь повысить эффективность Hs-129, они оснастили его 30-миллиметровой пушкой в подфюзеляжном контейнере, способной успешно бороться с легкими танками и даже - с Т-34, но только - при стрельбе сзади, по моторному отсеку.
Потом калибр подвесной пушки увеличили до 37 мм и наконец - до 75-мм. Получившаяся "летающая самоходка" пробивала броню любых советских танков на дистанции до 1000 м, но тактико-технические характеристики и управляемость самолета упали настолько, что его боевое применение стало проблематичным. В итоге штурмовиков с такими пушками, прозванных "Бюшеноффнер" (консервный нож), сделали всего 25 штук. На фронт они попали летом 1944 года и, как говорится, погоды не сделали.
В общем, опыт создания бронированного штурмовика в Германии нельзя назвать удачным.