ЛЕНД-ЛИЗ
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 147563
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 11113 раз
Поблагодарили: 16146 раз
Re: ЛЕНД-ЛИЗ
Хемпден P5304 ,летающий чемодан --- британское прозвище.
Экипаж Хемпдена P5304 из 455 эскадрильи позирует на фото другому экипажу в ходе перегона этих машин в СССР.
Экипажу на снимке не повезло. Снимок оказался последним в их жизни. Их Хемпден врезался в гору в процессе перелета.
Экипаж Хемпдена P5304 из 455 эскадрильи позирует на фото другому экипажу в ходе перегона этих машин в СССР.
Экипажу на снимке не повезло. Снимок оказался последним в их жизни. Их Хемпден врезался в гору в процессе перелета.
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 147563
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 11113 раз
Поблагодарили: 16146 раз
Re: ЛЕНД-ЛИЗ
отрывок из книги "Ленд-лиз — оружие победы" 1944 год.
Автор- Эдвард Стеттиниус, тогдашний начальник Управления по соблюдению "Закона о ленд-лизе" в Госдепартаменте США.
“Хотя обувь, отправленная нами в Россию, не относится к боеприпасам, она тоже сыграла свою особую роль в укреплении Красной Армии. Каждый, кто видел фотографии пленных нацистских солдат на русском фронте, с отмороженными гангренозными ногами, поймет, как важно иметь подходящую обувь, чтобы там воевать.
У Красной Армии должна быть обувь, позволяющая ходить по сугробам, выносить крайне холодную русскую зиму, а также осеннюю и весеннюю распутицу и топкую грязь.
Значительная потеря скота в результате компании 1941 года привела к крайней нехватке кожи в России, и мы, согласно Московскому протоколу, отправили туда 10 500 тонн сапожной кожи. Но русским заводам, даже при такой помощи, трудно удовлетворить нужды Красной Армии, и мы отправили туда еще 1,5 миллиона пар армейских ботинок, и целых 3 миллиона — англичане.
Красная Армия сделала запрос, не можем ли мы кроме стандартных ботинок изготовлять для них «вытяжные» (слово написано по-русски латинским шрифтом. — Перев.) — высокие кожаные сапоги русского типа, замечательные по водонепроницаемым свойствам, которые столетиями делали в России вручную, удобные прежде всего во время таяния снега и льда.
Мы стали искать способ организовать фабричное производство таких сапог. Это было нелегко, но все же мы нашли человека, знающего об этом буквально все, — бывшего главу царской обувной фабрики. Мы его спросили, не поможет ли он делать обувь для Советского Союза. Он взялся за эту работу, и машинное производство этих сапог стало быстро налаживаться. Теперь их носят красноармейцы”
Автор- Эдвард Стеттиниус, тогдашний начальник Управления по соблюдению "Закона о ленд-лизе" в Госдепартаменте США.
“Хотя обувь, отправленная нами в Россию, не относится к боеприпасам, она тоже сыграла свою особую роль в укреплении Красной Армии. Каждый, кто видел фотографии пленных нацистских солдат на русском фронте, с отмороженными гангренозными ногами, поймет, как важно иметь подходящую обувь, чтобы там воевать.
У Красной Армии должна быть обувь, позволяющая ходить по сугробам, выносить крайне холодную русскую зиму, а также осеннюю и весеннюю распутицу и топкую грязь.
Значительная потеря скота в результате компании 1941 года привела к крайней нехватке кожи в России, и мы, согласно Московскому протоколу, отправили туда 10 500 тонн сапожной кожи. Но русским заводам, даже при такой помощи, трудно удовлетворить нужды Красной Армии, и мы отправили туда еще 1,5 миллиона пар армейских ботинок, и целых 3 миллиона — англичане.
Красная Армия сделала запрос, не можем ли мы кроме стандартных ботинок изготовлять для них «вытяжные» (слово написано по-русски латинским шрифтом. — Перев.) — высокие кожаные сапоги русского типа, замечательные по водонепроницаемым свойствам, которые столетиями делали в России вручную, удобные прежде всего во время таяния снега и льда.
Мы стали искать способ организовать фабричное производство таких сапог. Это было нелегко, но все же мы нашли человека, знающего об этом буквально все, — бывшего главу царской обувной фабрики. Мы его спросили, не поможет ли он делать обувь для Советского Союза. Он взялся за эту работу, и машинное производство этих сапог стало быстро налаживаться. Теперь их носят красноармейцы”
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 147563
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 11113 раз
Поблагодарили: 16146 раз
Re: ЛЕНД-ЛИЗ
Ровно 81 год назад, 10 сентября 1939 года, впервые поднялся в воздух NA-62 - прототип самолета В-25 "Митчелл" - лучшего советского дальнего бомбардировщика Великой Отечественной войны. Интересно, что в США В-25 считался фронтовой машиной, но по советским меркам он относился к "дальнему" классу.
С 1942 по 1945 год в СССР поступило 870 таких машин. из которых было сформировано несколько дивизий стратегической авиации дальнего действия (АДД). По летным, боевым и эксплуатационным характеристикам В-25 значительно превосходил советские аналоги - ДБ-3 и Ил-4, а тем более - переделанные из транспортников эрзац-бомбардировщики Ли-2ВВ, состоявшие на вооружении других дивизий АДД.
С 1942 по 1945 год в СССР поступило 870 таких машин. из которых было сформировано несколько дивизий стратегической авиации дальнего действия (АДД). По летным, боевым и эксплуатационным характеристикам В-25 значительно превосходил советские аналоги - ДБ-3 и Ил-4, а тем более - переделанные из транспортников эрзац-бомбардировщики Ли-2ВВ, состоявшие на вооружении других дивизий АДД.
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 147563
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 11113 раз
Поблагодарили: 16146 раз
Re: ЛЕНД-ЛИЗ
#Из_экспозиции музея Победы на Поклонной горе - 40-мм противотанковая пушка Vickers Mk.I, Великобритания.
Расположена: основная экспозиция.
Находилась в числе поставок в СССР по Ленд-Лизу.
Расположена: основная экспозиция.
Находилась в числе поставок в СССР по Ленд-Лизу.
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 147563
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 11113 раз
Поблагодарили: 16146 раз
Re: ЛЕНД-ЛИЗ
78 лет назад, 7 декабря 1942 года, впервые поднялся в воздух прототип истребителя Р-63 "Кингкобра". Из 3300 серийных экземпляров этой машины 2300 было отправлено в Советский Союз по программе Ленд-лиза. Поставки начались в середине 1944 года, а к весне 1945-го СССР получил уже около полутора тысяч "королевских кобр". Однако ни одна из них не применялась на советско-германском фронте. Все эти машины держали в резерве.
В советско-японской войне 1945 года участвовали четыре полка на "Кингкобрах": 410-й и 888-й ИАП 10-й Воздушной Армии, которые действовали с Камчатки и осуществляли поддержку Курильского десанта, а также - 781-й и 940-й ИАП 12-й Воздушной Армии, расквартированные в Монголии. Всего в этих полках числилось 137 Р-63. Таким образом, во Второй мировой войне не было задействовано почти 95% советских "Кингкобр". Создается впечатление, что их специально берегли для каких-то иных боевых задач.
Надо отметить, что "Кингкобра" была лучшим истребителем, поставлявшимся в СССР во время войны. По совокупности летных, боевых и эксплуатационных характеристик Р-63 превосходил все типы истребителей, имевшиеся к началу 1945 года на вооружении советских ВВС, как отечественные, так и иностранные.
О том, насколько ценной считалась у нас эта машина, говорит тот факт, что "Кингкобры" оставались на вооружении вплоть до 1953 года, несмотря на то, что из-за изношенности моторов (американцы после сворачивания Ленд-лиза прекратили поставки запчастей) еще в 1949-м на Р-63 запретили использовать форсажный режим. Интересно, что последние "Кингкобры" отправили в утиль практически одновременно с истребителями Ла-11, которые были разработаны и приняты на вооружение уже после войны.
Думаю, несложно догадаться, на какой случай держали эти американские машины. Советское командование планировало использовать их против самих же американцев и англичан, если бы вскоре после окончания войны с Германией у СССР возник вооруженный конфликт с бывшими союзниками по антигитлеровской коалиции.
В такой ситуации две тысячи "Кингкобр" и тысяча английских "Спитфайров" Mk.IX, также полученных по Ленд-лизу в 1944-45 годах и тоже оставленных в тылу, стали бы очень серьезным подспорьем для "Яков" и "Лавочкиных". Тем более, что ни один тогдашний советский истребитель не мог сравниться с ними по высотным характеристикам. А это значит, что на перехват "Флаинг Фортрессов" и "Суперфортрессов", ходивших на больших высотах, отправились бы краснозвездные "Кингкобры" и "Спитфайры".
В советско-японской войне 1945 года участвовали четыре полка на "Кингкобрах": 410-й и 888-й ИАП 10-й Воздушной Армии, которые действовали с Камчатки и осуществляли поддержку Курильского десанта, а также - 781-й и 940-й ИАП 12-й Воздушной Армии, расквартированные в Монголии. Всего в этих полках числилось 137 Р-63. Таким образом, во Второй мировой войне не было задействовано почти 95% советских "Кингкобр". Создается впечатление, что их специально берегли для каких-то иных боевых задач.
Надо отметить, что "Кингкобра" была лучшим истребителем, поставлявшимся в СССР во время войны. По совокупности летных, боевых и эксплуатационных характеристик Р-63 превосходил все типы истребителей, имевшиеся к началу 1945 года на вооружении советских ВВС, как отечественные, так и иностранные.
О том, насколько ценной считалась у нас эта машина, говорит тот факт, что "Кингкобры" оставались на вооружении вплоть до 1953 года, несмотря на то, что из-за изношенности моторов (американцы после сворачивания Ленд-лиза прекратили поставки запчастей) еще в 1949-м на Р-63 запретили использовать форсажный режим. Интересно, что последние "Кингкобры" отправили в утиль практически одновременно с истребителями Ла-11, которые были разработаны и приняты на вооружение уже после войны.
Думаю, несложно догадаться, на какой случай держали эти американские машины. Советское командование планировало использовать их против самих же американцев и англичан, если бы вскоре после окончания войны с Германией у СССР возник вооруженный конфликт с бывшими союзниками по антигитлеровской коалиции.
В такой ситуации две тысячи "Кингкобр" и тысяча английских "Спитфайров" Mk.IX, также полученных по Ленд-лизу в 1944-45 годах и тоже оставленных в тылу, стали бы очень серьезным подспорьем для "Яков" и "Лавочкиных". Тем более, что ни один тогдашний советский истребитель не мог сравниться с ними по высотным характеристикам. А это значит, что на перехват "Флаинг Фортрессов" и "Суперфортрессов", ходивших на больших высотах, отправились бы краснозвездные "Кингкобры" и "Спитфайры".
- Руслан Моделист
- партизан
- Сообщения: 519
- Зарегистрирован: 19 ноя 2020, 17:24
- Откуда: Россия, Ставрополь
-
Благодарил (а): 4577 раз
Поблагодарили: 427 раз - Контактная информация:
Re: ЛЕНД-ЛИЗ
Стрелковое оружие переданное СССР по Ленд-лизу
Для хороших людей армия мать родная, а для плохих теща!
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 147563
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 11113 раз
Поблагодарили: 16146 раз
Re: ЛЕНД-ЛИЗ
заметьте,это не тот виллис,который мы знаем,у него передняя часть короткая и решетка не та
Фронтовой фотокорреспондент газеты 21-й армии Донского фронта "Армейский натиск" интендант 3-го ранга (соответствует общевойсковому званию - капитан) Фиников Николай Федорович позирует за рулем армейского автомобиля повышенной проходимости американского производства Bantam BRC40 "Bantik", автомобили данного типа поставлялись в СССР по ленд-лизу, октябрь 1942 года
Фронтовой фотокорреспондент газеты 21-й армии Донского фронта "Армейский натиск" интендант 3-го ранга (соответствует общевойсковому званию - капитан) Фиников Николай Федорович позирует за рулем армейского автомобиля повышенной проходимости американского производства Bantam BRC40 "Bantik", автомобили данного типа поставлялись в СССР по ленд-лизу, октябрь 1942 года
► Показать
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 147563
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 11113 раз
Поблагодарили: 16146 раз
Re: ЛЕНД-ЛИЗ
Пехотный танк Mk.III «Валентайн» советской армии, 1942-1944 годы
Поздравьте своих валентинок выстрелом из нарезной 40-мм пушки QF 2 pounder британского пехотного танка Mk.III «Валентайн» 1940—1944 годов производства.
Поздравьте своих валентинок выстрелом из нарезной 40-мм пушки QF 2 pounder британского пехотного танка Mk.III «Валентайн» 1940—1944 годов производства.
► Показать
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 147563
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 11113 раз
Поблагодарили: 16146 раз
Re: ЛЕНД-ЛИЗ
Советский легкий танк M3 «Стюарт» американского производства из состава 563-го отдельного танкового батальона, застрявший на отливе и брошенный во время высадки десанта в районе Станичка — Южная Озерейка. На втором плане болиндер (десантная баржа) с танками М3 «Стюарт» и грузовыми автомобилями, не сумевшими разгрузиться.
Согласно Отчета о боевых действиях 563 ОТБ: «3-й болиндер при подходе к берегу был брошен буксиром и идя по инерции остановился в 30-40 метр. от берега. Разгрузка танков началась прямо в воду. Благополучно удалось разгрузить 7 танков — 3 танка заглохли при движении по воде и только 5 танков вышли на берег и совместно с пехотой под командованием командира 140-го батальона начали отбивать контратаки противника с юж.Озерейка.»
Подвеска торпеды 45-36АН на правый торпедный мост «Бостона» гвардии лейтенанта Гагиева А.М.
Согласно Отчета о боевых действиях 563 ОТБ: «3-й болиндер при подходе к берегу был брошен буксиром и идя по инерции остановился в 30-40 метр. от берега. Разгрузка танков началась прямо в воду. Благополучно удалось разгрузить 7 танков — 3 танка заглохли при движении по воде и только 5 танков вышли на берег и совместно с пехотой под командованием командира 140-го батальона начали отбивать контратаки противника с юж.Озерейка.»
Подвеска торпеды 45-36АН на правый торпедный мост «Бостона» гвардии лейтенанта Гагиева А.М.
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 147563
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 11113 раз
Поблагодарили: 16146 раз
Re: ЛЕНД-ЛИЗ
12,7-мм счетверенные самоходные зенитные установки М17 на базе полугусеничного бронетранспортера М5, американского производства,
март 1945 года
Красноармейцы взвода бронетранспортеров разведывательной роты 24-й гвардейской механизированной Нежинской бригады в разведывательной машине M3 «Скаут» (Scout Car M3) на улице Праги.
1½-тонный полноприводный грузовой автомобиль Chevrolet G7107 американского производства с установленным в кузове станковым пулеметом Максим образца 1910/30 г.г,
март 1945 года
► Показать
► Показать
► Показать