ЛЕНД-ЛИЗ

История, желательно связанная с военной тематикой
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146201
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: ЛЕНД-ЛИЗ

#61 Сообщение smersh70 » 21 июл 2020, 00:37

Хемпден P5304 ,летающий чемодан --- британское прозвище.
Изображение
Изображение
Изображение

Экипаж Хемпдена P5304 из 455 эскадрильи позирует на фото другому экипажу в ходе перегона этих машин в СССР.
Экипажу на снимке не повезло. Снимок оказался последним в их жизни. Их Хемпден врезался в гору в процессе перелета.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146201
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: ЛЕНД-ЛИЗ

#62 Сообщение smersh70 » 31 июл 2020, 23:26

отрывок из книги "Ленд-лиз — оружие победы" 1944 год.
Автор- Эдвард Стеттиниус, тогдашний начальник Управления по соблюдению "Закона о ленд-лизе" в Госдепартаменте США.
Изображение
“Хотя обувь, отправленная нами в Россию, не относится к боеприпасам, она тоже сыграла свою особую роль в укреплении Красной Армии. Каждый, кто видел фотографии пленных нацистских солдат на русском фронте, с отмороженными гангренозными ногами, поймет, как важно иметь подходящую обувь, чтобы там воевать.
У Красной Армии должна быть обувь, позволяющая ходить по сугробам, выносить крайне холодную русскую зиму, а также осеннюю и весеннюю распутицу и топкую грязь.
Изображение
Изображение
Значительная потеря скота в результате компании 1941 года привела к крайней нехватке кожи в России, и мы, согласно Московскому протоколу, отправили туда 10 500 тонн сапожной кожи. Но русским заводам, даже при такой помощи, трудно удовлетворить нужды Красной Армии, и мы отправили туда еще 1,5 миллиона пар армейских ботинок, и целых 3 миллиона — англичане.
Изображение
Красная Армия сделала запрос, не можем ли мы кроме стандартных ботинок изготовлять для них «вытяжные» (слово написано по-русски латинским шрифтом. — Перев.) — высокие кожаные сапоги русского типа, замечательные по водонепроницаемым свойствам, которые столетиями делали в России вручную, удобные прежде всего во время таяния снега и льда.
Изображение
Изображение
Мы стали искать способ организовать фабричное производство таких сапог. Это было нелегко, но все же мы нашли человека, знающего об этом буквально все, — бывшего главу царской обувной фабрики. Мы его спросили, не поможет ли он делать обувь для Советского Союза. Он взялся за эту работу, и машинное производство этих сапог стало быстро налаживаться. Теперь их носят красноармейцы”

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146201
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: ЛЕНД-ЛИЗ

#63 Сообщение smersh70 » 11 сен 2020, 03:19

Ровно 81 год назад, 10 сентября 1939 года, впервые поднялся в воздух NA-62 - прототип самолета В-25 "Митчелл" - лучшего советского дальнего бомбардировщика Великой Отечественной войны. Интересно, что в США В-25 считался фронтовой машиной, но по советским меркам он относился к "дальнему" классу.
С 1942 по 1945 год в СССР поступило 870 таких машин. из которых было сформировано несколько дивизий стратегической авиации дальнего действия (АДД). По летным, боевым и эксплуатационным характеристикам В-25 значительно превосходил советские аналоги - ДБ-3 и Ил-4, а тем более - переделанные из транспортников эрзац-бомбардировщики Ли-2ВВ, состоявшие на вооружении других дивизий АДД.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146201
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: ЛЕНД-ЛИЗ

#64 Сообщение smersh70 » 26 сен 2020, 02:51

#Из_экспозиции музея Победы на Поклонной горе - 40-мм противотанковая пушка Vickers Mk.I, Великобритания.
Расположена: основная экспозиция.
Находилась в числе поставок в СССР по Ленд-Лизу.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146201
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: ЛЕНД-ЛИЗ

#65 Сообщение smersh70 » 09 дек 2020, 03:26

78 лет назад, 7 декабря 1942 года, впервые поднялся в воздух прототип истребителя Р-63 "Кингкобра". Из 3300 серийных экземпляров этой машины 2300 было отправлено в Советский Союз по программе Ленд-лиза. Поставки начались в середине 1944 года, а к весне 1945-го СССР получил уже около полутора тысяч "королевских кобр". Однако ни одна из них не применялась на советско-германском фронте. Все эти машины держали в резерве.
Изображение
В советско-японской войне 1945 года участвовали четыре полка на "Кингкобрах": 410-й и 888-й ИАП 10-й Воздушной Армии, которые действовали с Камчатки и осуществляли поддержку Курильского десанта, а также - 781-й и 940-й ИАП 12-й Воздушной Армии, расквартированные в Монголии. Всего в этих полках числилось 137 Р-63. Таким образом, во Второй мировой войне не было задействовано почти 95% советских "Кингкобр". Создается впечатление, что их специально берегли для каких-то иных боевых задач. :think:
Надо отметить, что "Кингкобра" была лучшим истребителем, поставлявшимся в СССР во время войны. По совокупности летных, боевых и эксплуатационных характеристик Р-63 превосходил все типы истребителей, имевшиеся к началу 1945 года на вооружении советских ВВС, как отечественные, так и иностранные. :!:
О том, насколько ценной считалась у нас эта машина, говорит тот факт, что "Кингкобры" оставались на вооружении вплоть до 1953 года, несмотря на то, что из-за изношенности моторов (американцы после сворачивания Ленд-лиза прекратили поставки запчастей) еще в 1949-м на Р-63 запретили использовать форсажный режим. Интересно, что последние "Кингкобры" отправили в утиль практически одновременно с истребителями Ла-11, которые были разработаны и приняты на вооружение уже после войны.
Думаю, несложно догадаться, на какой случай держали эти американские машины. Советское командование планировало использовать их против самих же американцев и англичан, если бы вскоре после окончания войны с Германией у СССР возник вооруженный конфликт с бывшими союзниками по антигитлеровской коалиции.
В такой ситуации две тысячи "Кингкобр" и тысяча английских "Спитфайров" Mk.IX, также полученных по Ленд-лизу в 1944-45 годах и тоже оставленных в тылу, стали бы очень серьезным подспорьем для "Яков" и "Лавочкиных". Тем более, что ни один тогдашний советский истребитель не мог сравниться с ними по высотным характеристикам. А это значит, что на перехват "Флаинг Фортрессов" и "Суперфортрессов", ходивших на больших высотах, отправились бы краснозвездные "Кингкобры" и "Спитфайры". :o

Аватара пользователя
Руслан Моделист
партизан
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 19 ноя 2020, 17:24
Откуда: Россия, Ставрополь

Благодарил (а): 4577 раз
Поблагодарили: 422 раза
Контактная информация:

Re: ЛЕНД-ЛИЗ

#66 Сообщение Руслан Моделист » 16 янв 2021, 01:01

Стрелковое оружие переданное СССР по Ленд-лизу
Для хороших людей армия мать родная, а для плохих теща!

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146201
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: ЛЕНД-ЛИЗ

#67 Сообщение smersh70 » 01 фев 2021, 00:15

заметьте,это не тот виллис,который мы знаем,у него передняя часть короткая и решетка не та :think:
Изображение
Фронтовой фотокорреспондент газеты 21-й армии Донского фронта "Армейский натиск" интендант 3-го ранга (соответствует общевойсковому званию - капитан) Фиников Николай Федорович позирует за рулем армейского автомобиля повышенной проходимости американского производства Bantam BRC40 "Bantik", автомобили данного типа поставлялись в СССР по ленд-лизу, октябрь 1942 года
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146201
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: ЛЕНД-ЛИЗ

#68 Сообщение smersh70 » 15 фев 2021, 00:14

Пехотный танк Mk.III «Валентайн» советской армии, 1942-1944 годы
Поздравьте своих валентинок выстрелом из нарезной 40-мм пушки QF 2 pounder британского пехотного танка Mk.III «Валентайн» 1940—1944 годов производства.
Изображение
Изображение
► Показать
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146201
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: ЛЕНД-ЛИЗ

#69 Сообщение smersh70 » 28 фев 2021, 01:06

Советский легкий танк M3 «Стюарт» американского производства из состава 563-го отдельного танкового батальона, застрявший на отливе и брошенный во время высадки десанта в районе Станичка — Южная Озерейка. На втором плане болиндер (десантная баржа) с танками М3 «Стюарт» и грузовыми автомобилями, не сумевшими разгрузиться.
Согласно Отчета о боевых действиях 563 ОТБ: «3-й болиндер при подходе к берегу был брошен буксиром и идя по инерции остановился в 30-40 метр. от берега. Разгрузка танков началась прямо в воду. Благополучно удалось разгрузить 7 танков — 3 танка заглохли при движении по воде и только 5 танков вышли на берег и совместно с пехотой под командованием командира 140-го батальона начали отбивать контратаки противника с юж.Озерейка.»
Изображение

Подвеска торпеды 45-36АН на правый торпедный мост «Бостона» гвардии лейтенанта Гагиева А.М.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146201
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: ЛЕНД-ЛИЗ

#70 Сообщение smersh70 » 02 апр 2021, 01:10

12,7-мм счетверенные самоходные зенитные установки М17 на базе полугусеничного бронетранспортера М5, американского производства,
март 1945 года
Изображение
► Показать
Красноармейцы взвода бронетранспортеров разведывательной роты 24-й гвардейской механизированной Нежинской бригады в разведывательной машине M3 «Скаут» (Scout Car M3) на улице Праги.
Изображение
► Показать
1½-тонный полноприводный грузовой автомобиль Chevrolet G7107 американского производства с установленным в кузове станковым пулеметом Максим образца 1910/30 г.г,
Изображение
► Показать

Ответить

Вернуться в «Военная история»