ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

История, желательно связанная с военной тематикой
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

#1 Сообщение smersh70 » 22 мар 2018, 02:47

На форуме русских,итальянцев,немцев вспоминаем,а вот японцев както оставили в сторонке :?
тут про них..Всетаки огромный след оставили в военной истории :think:

Императорская армия Японии , 1937 - 1945 гг.
Изображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Японский офицер ведет наблюдение во время боев на реке Халхин-Гол
Изображение





Изображение
D3A1 — двухместный цельнометаллический пикирующий бомбардировщик корабельного базирования ВМС Императорской Японии Второй мировой войны. Разработан в авиационном КБ завода «Аити». Условное обозначение ВВС союзников — «Вал» («Val»). Серийно производился в 1940-1945 гг. как основной пикировщик корабельного базирования ВМС Императорской Японии во Второй мировой войне.
Самолет несет окраску авиагруппы авианосца "Сорю".

Взлет D3Y1 из состава авиакрыла авианосца Дзуйкаку .
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

#2 Сообщение smersh70 » 22 мар 2018, 02:49

Aichi B7A “Ruisei” - палубный пикирующий бомбардировщик, 1942 г. Япония
Изображение
В 1941 году штаб флота сформулировал требования 16-Shi с палубному бомбардировщику, который должен был вначале дополнить, а потом прийти на смену Nakajima В6N и Yokosuka D4Y. В связи с существующими ограничениями длина нового самолёта не должна была превышать 11 метров. Предполагалось, что бомбардировщик будет нести нагрузку из двух 250-кг или шести 60-кг бомб в бомбоотсеке или одну 800-кг торпеду на внешней подвеске. Оборонительное вооружение включало две 20-мм пушки в крыле и одного 13-мм оборонительного пулемета. Максимальная скорость определялась в 550 км\ч, нормальная дальность полёта – 1800 км и максимальная – 3300 км. По сути все эти требования были вполне выполнимы, если бы не один нюанс – флот потребовал, чтобы бомбардировщик обладал маневренностью, сопоставимой с истребителем А6М.
Изображение
За разработку такого самолёта, получившего индекс АМ-23 и флотское обозначение “палубный бомбаpдиpовщик моpской экспериментальный тип 16-Shi” (В7А1), взялась фирма Aich

Производство В7А2 продолжалось небольшим сериями до мая 1945 года, когда сильное землетрясение не разрушило производственные цеха. В общей сложности было построено 114 самолётов (включая В7А1), из которых на 21-м арсенале собрали только 25. В проекте остался вариант В7А3 "Рюйсей Каи" (Ruisei Kai) с мотором Mitsubishi МК9А.

Боевое применение В7А2, в силу их незначительного количества, оказалось весьма скромным. С 1944 года некоторая часть бомбардировщиков действовала с баз около Йокосуки, а также и в составе 131-го и 752-го кокутай. Это было вызвано тем, что авианосцы, на которых предполагалось базирование этих бомбардировщиков, были потоплены американцами в июне 1944 года в Битве в Филиппинском море. Ещё один почти готовый авианосец "Шинано" был потоплен американской подводной лодкой в ноябре 1944 года. В американской системе обозначений В7А получили название "Grace". До настоящего времени сохранился лишь единственный бомбардировщик Aichi B7A, хранящийся в запасниках Гарберовского Аэрокосмического музея в США в разобранном виде.
Изображение
Длина – 11,50 м
Размах крыла – 14,40 м
Площадь крыла – 35,00 м.кв.
Высота - 4,07 м
Вес пустого – 3810 кг
Вес взлётный – 5625 кг
Скорость максимальная – 565 км\ч
Скорость крейсерская – км\ч
Скороподъёмность – 580 м\мин
Дальность – 3300 (боевая – 1800) км
Потолок – 11250 метров
Экипаж – два человека
Двигатель – один Nakadjima NK9C “Homare”-12, мощностью 1825 л.с.
Вооружение - две кpыльевые 20-мм пушки “тип 99 модель 2” и один 7,92-мм пулемет “тип 1”\“тип 2” на подвижной установке
Бомбовая нагрузка - одна 800-кг тоpпеда или до 800 кг бомб
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

#3 Сообщение smersh70 » 22 мар 2018, 02:50

Тип 97 "Ши-ке" – артиллерийский тягач, 1937 г. Япония
Изображение
БОЕВАЯ МАССА 4300 кг
ЭКИПАЖ, чел. 1 + 6
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм 3700
Ширина, мм 1900
Высота, мм 2170
ДВИГАТЕЛЬ Mitsubishi, 6-цилиндровый, бензиновый, воздушного охлаждения; мощность 91 л.с. при 2000 об/мин
ТРАНСМИССИЯ механического типа
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт) шесть сдвоенных опорных катков, два поддерживающих ролика, ведущее колесо заднего расположения (зацепление цевочное); гусеница мелкозвенчатая
СКОРОСТЬ 38 км\ч
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

#4 Сообщение smersh70 » 22 мар 2018, 02:52

2592 - бронеавтомобиль десантных морских отрядов (6х4), 1932 г. Япония

Существовавшее в Японии с начала 1900-х гг. разделение сил и средств, в плане создания бронетехники отдельно для армии и отдельно для флота, не всегда приносило положительные результаты. Одна из попыток выпустить специальный “морской” бронеавтомобиль была предпринята неадолго до вторжения японской армии в Манчжурию.

Построенный в 1932 году бронеавтомобиль получил официальное обозначение "2592, тип десантных отрядов" (Model 92 Naval Armored Car) или просто Тип 92. Конструктивно и внешне он сильно напоминал армейский бронеавтомобиль Тип 92 “Чийода”, что временами создаёт трудности в их идентификации. Корпус машины собирался из листов катаной броневой стали толщиной Вертикальные лобовые бронелисты имели толщину 11 мм и устанавливались под небольшим наклоном. Верхние носовые, бортовые и задние бронелисты имели толщину 8 мм. Моторный отсек, внутри которого размещался 6-цилиндровый бензиновый двигатель (35, л.с.) оснащался бронированными лобовыми жалюзи, управляемыми из кабины водителя.

Кабина и отделение управление были выполнены совмещенными. Место водитель располагалось слева, а справ от него устанавливался 7,71-мм пулемет тип 91. Крепление шаровой установки пулемета в скошенном листе башни позволяло обстреливать крыши и чердаки домов в ходе боя в населенном пункте. Ещё один пулемет аналогичного типа мог устанавливаться в одной из прямоугольных амбразур в борту корпуса сразу за дверями.
Изображение
Одноместная башня с толщиной стенок 8 мм устанавливалась на крыше боевого отделения и имела передний наклонный бронелист. Кроме верхнего люка на башне крепилась стойка для стрельбы из зенитного пулемета. Таким образом, полный состав вооружения состоял из четырех 7,71-мм пулеметов. Обслуживал бронемашину экипаж из четыре человек: водитель, командир и два пулеметчика.

Ходовая часть заимствовалась от трехосного грузовика с колесной формулой 6х4. Привод на две задние оси осуществлялся через карданный вал. Колеса были односкатными, с шинами из протектированной резины. Для улучшения проходимости по местности, и предотвращения вывешивания позади передних колес, между первым и вторым мостом устанавливались свободно вращающиеся металлические барабаны, наподобие того, как это делалось на французских бронемашинах типа Citroen-Kegresse.

Боевое применение бронеавтомобиля десантных морских отрядов ограничилось только Китаем. Куда эти машины прибыли в 1932 году (возможно, немного позже). Большую часть времени они несли патрулирование и участвовали в небольших стычках с китайскими войсками, но именно в первоначальном качестве Тип 92 так никогда и не использовали. По всей видимости, последний эпизод их боевого применения пришелся на 1937-1938 гг., после чего Тип 92 отправили в учебные подразделения.
Изображение
БОЕВАЯ МАССА 6800 кг
ЭКИПАЖ, чел. 4
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм 4800
Ширина, мм 1800
Высота, мм 2300
ВООРУЖЕНИЕ два 7,7-мм пулемета тип 91
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса - 11 мм
борта - 8 мм
корма - 8 мм
башня - 8 мм
ДВИГАТЕЛЬ карбюраторный, 6-цилиндровый, мощностью 85 л.с.
ТРАНСМИССИЯ механического типа
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ колесная формула 6х4, шины из жесткой резины
СКОРОСТЬ 80 км\ч по шоссе

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

#5 Сообщение smersh70 » 22 мар 2018, 02:57

Тип 89 "И-го" – средний танк, 1929 г. Япония

Как известно, первые танки появились в Японии после завершения Первой Мировой. Воспользовавшись благоприятной обстановкой, когда военная техника продавалась по вполне приемлемым ценам и практически без ограничений, японская военная миссия в октябре 1918 года приобрела в Великобритании шесть легких танков Mk.A "Whippet" и один тяжелый Mk.IV. В течении 1919 года из Франции была поставлена партия из 13 лёгких танков FT-17, вслед за которыми в 1927 году закупили 10 более современных NC27. Техника приобреталась и далее, однако японское командование не сильно рассчитывало на зарубежные поставки справедливо полагая, что намного лучшим вариантом будет развертывание собственного производство. Для этой цели японские специалисты в течении 1920-х гг. активно знакомились с зарубежным опытом.
Изображение
В течении 1926-1927 года силами инженеров Арсенала в Осаке был разработан и построен опытный образец танка 2587, созданный под явным англо-французским влиянием. Это была трехбашенная боевая машина с многокатковой ходовой частью и пушечно-пулеметным вооружением. Танк показал неплохие скоростные качества, но оказался слишком перетяжелённым.

Проект лёгкого танка, представленный тем же Арсеналом, был отвергнут Генеральным Штабом по причине слишком высокой массы и низких динамических качеств. Новые требования включали ограничения по массе до 9100 кг, что потребовало значительных доработок. Тем временем, в Японию прибыли новые образцы зарубежной техники. Как и следовало ожидать, наиболее близким к техническому заданию на средний танк оказался британский Medium Mk.C, разработанный фирмой Vickers. История этой интересной машины также началась в 1925 году, когда перед специалистами фирмы ьыла поставлена задача создать новый танк на основе Medium Mk.II, предназначенный только для экспорта. В отличии от исходного образца была полностью изменена компоновка корпуса, схема размещения вооружения и доработано шасси. Прототип Mk.C поступил на испытания в 1926 году и сразу же привлёк внимание японцев, которым удалось быстро договориться о покупке одного опытного образца для проведения испытаний. Танк прибыл в Японию в марте 1927 года. Первые же тесты показали, что британское танкостроение заметно опережает японское, хотя не обошлось без неприятного инцидента – в процессе излишне интенсивных испытаний загорелся бензиновый двигатель, что навело японских инженеров на мысль об использовании дизеля. Так возникла идея совместить наработки обеих сторон и создать своего рода "гибрид", в основе которого, по большей части, всё же лежала британская конструкция.

Разработку среднего танка, которому было присвоено обозначение "2589", начали апреле 1928 года после согласования требований с представителями Генштаба. По сути, японская машина представляла собой значительно доработанный Medium Mk.C. В частности, корпус танка сохранил компоновку классического типа, которая для британских танков того периода являлась скорее исключением, чем правилом. Корпус собирался из листов катаной броневой стали дифференцированной толщины. Сравнительно с британским прототипом танк "2589" лоб корпуса получил 15 мм бронирование, а борта и корма защищались 11-мм бронёй. В передней части корпуса, за массивным лобовым бронелистом, располагались места для механика-водителя (слева) и пулеметчика (справа). Под передней пулеметной установкой находился большой одностворчатый люк, предназначенный для высадки и посадки экипажа. В состав смотровых приборов водителя был включен стробоскоп, представлявший собой вращающийся диск с радиальными рядами отверстий.
Изображение
Боевое отделение, занимавшее среднюю часть корпуса, было выполнено на британский манер. Японские инженеры решили сохранить бортовые ниши, нависающие над гусеницами, но изменили их размеры и форму в сторону увеличения. На крыше устанавливалась башня ассиметричной формы с толщиной лобовой части 17 мм и 15-мм бортами. На прототипе монтировалась 47-мм короткоствольная пушка и кормовой 6,5-мм пулемет Тип 91, который крепился вместе с сошками и телескопическим прицелом. Полный боекомплект состоял из 100 выстрелов и 2745 патронов. Место командира танка находилось справа от орудия, место заряжающего было с левой стороны. Для эвакуации экипажа был предусмотрен кормовой люк.

Моторно-трансмиссионное отделение находилось в задней части корпуса. Прототип танка "2589" оснащался немецким бензиновым двигателем Daimler, развивавшим мощность 118 л.с. при 1800 об\мин. Серийные танки модели Ко получили уже отечественные моторы фирмы Mitsubishi. Трансмиссия – механического типа, оснащалась 4-ступенчатой коробкой передач, главным и бортовыми фрикционами, а также механическими тормозами. Для охлаждения в верхних бронелистах МТО установили бронированные жалюзи. Выхлопная труба и глушитель выводились на левый борт. В кормовых бронелистах также имелись люки для доступа к агрегатам силовой установки и трансмиссии.

Наиболее сильным изменениям подверглась ходовая часть. Вместо британской пружинной подвески было решено использовать схему, позднее широко применявшуюся на 6-тонных танках Vickes, советских Т-26, чехословацких Skoda\CKD и итальянских средних танках серии "М". Применительно на один борт ходовая часть включала четыре тележки с двумя катками диаметром 229 мм, соединенные попарно на общем балансире и закрепленные на общем балансире, который подвешивался на полуэллиптической рессоре закреплённой к борту корпуса. Дополнительно был применен передний "натяжной" каток с индивидуальной пружинной амортизацией. Верхняя ветвь гусеница поддерживалась четырьмя роликами с каждого борта. Ведущие колеса диаметром 762 мм с цевочным зацеплением находились сзади, направляющие спициованные колёса диаметром 914 мм и винтовой механизм натяжения гусениц – спереди. Гусеница мелкозвенчатая одногребневая, с шириной трака 305 мм и шагом 150 мм. Открытые элементы подвески защищались бронированными экранами.
Изображение

Постройку танков "Тип 89" было решено развернуть сразу на нескольких предприятиях. Серийное производство достаточно быстрыми темпами удалось наладить в Арсенале г. Нагойя, который стал основным производителем, а также на заводах Tokyo-Gasu Denki, Ishikawajima и Mitsubishi. Серийную продукцию стали отгружать в 1931 году. Параллельно провели новый этап модернизации. В крыше башни был установлен грибовидный командирский купол со смотровым прибором, что несколько улучшило обзорность. Кроме того, башни получили смещенную влево нишу с шаровой установкой 6,5-мм пулемета, спицованные направляющие колеса заменили литыми, а выхлопные трубы и глушитель прикрыли сеткой. Модифицированный танк стал обозначаться как "Тип 89А". В общей сложности было построено 220 танков "Тип 89" первой серийной модификации.

Второй этап модернизации был проведен в течении 1932 года, когда японские танки впервые были применены в реальных боевых условиях. Несмотря на практически полное отсутствие противотанковых средств китайские солдаты старались концентрировать огонь на смотровых щелях, что приводило к многочисленным ранениям танкистов. Ответом стало усиление бронирования и изменение формы бронировки:
Изображение
- перед люком водителя приклёпывался грязеотбойный щиток;
- в "скулах" корпуса установлена смотровые люки на петлях;
- над лобовой дверью установлен люк для выдвижной фары;
- стробоскоп механика-водителя оборудован крышкой с дугообразным вырезом;
- изменена маска пушки;
- изменена форма командирского купола (также добавлен верхний двухстворчатый люк);
- стволы пулеметов и вывод выхлопной трубы защищены бронированными кожухами.

После всех доработок танк получил обозначение "Тип 89В", хотя более часто используются названия "Тип 89 Оцу" или просто "Оцу". Главным производителем этой модификации теперь стала фирма Mitsubishi, а к подрядчикам присоединилась фирма Kawasaki, на заводе которой в 1933 году было освоено производство дизелей для тракторов и танков.

Крупносерийное производство "Тип 89 Оцу" было развернуто только в 1935 году, когда уже стала очевидной моральная устарелость танка. Тем не менее, в ожидании новых конструкций, Генштаб настоял на продолжении серийного производства. В рамках очередной модернизации вновь была озвучена идея установки на танк дизельного двигателя. Соответствующие работы были проведены специалистами фирмы Mitsubishi, установившими в опытном порядке на одну из серийных машин 6-цилиндровый дизель собственного производства A6120VD мощностью 120 л.с. при 1800 об\мин. Несмотря на возросшую до 12100 кг боевую массу дальность хода удалось увеличить с 87 до 170 км. Рассчитывая на применение танков в различных климатических зонах была предусмотрена жидкостная система охлаждения. Ещё одним преимуществом стала экономия дефицитного бензина.

Серийный выпуск первых в мире танков с дизельными моторами начался в 1936 году – всего было построено 189 машин этой модификации. В скором времени на "Тип 89 Оцу" стали устанавливать дизеля с увеличенной до 160 л.с. мощностью и модифицированной КПП оснащенной понижающей передачей. Впрочем, самым ярким отличием стал перенос места механика-водителя на правый борт и увеличение размеров лобового люка. В ходовой части убрали продольную балку и ввели новые траки из стали с добавлением марганца, обладавшими развитыми грунтозацепами. Путем проведенных доработок максимальная скорость увеличилась до 32 км\ч, но боевая масса поднялась до 15000 кг. В таком виде обновленный танк стал известен под обозначением "Тип 94". Танки последней серии оснащались 57-мм орудиями Тип 97, что впрочем, не сильно сказалось на их боевой эффективности. Сборка танков "Тип 89" была прекращена лишь после налаживания серийного выпуска более современных "Тип 97".
Помимо серийных модификаций на базе танка Тип 89 предпринимались попытки создать боевые машины другого назначения. В частности, в середине 1930-х гг. разрабатывался проект самоходной артиллерийской установки, но довести его до реализации в металле не удалось. Более удачно была проведена доработка конструкции танка в многофункциональную инженерную машину Soukou Sagyou (SS). Помимо функций БРЭМ и бронированного мостоукладчика SS могла использоваться как огнеметный танк. В течении 1931-1943 гг. было построено 119 инженерных машин шести модификаций, применявшихся до самого конца войны.
Изображение

БОЕВАЯ МАССА 11500 кг
ЭКИПАЖ, чел. 4
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм 4300 (без "хоста")
5750 (с "хвостом")
Ширина, мм 2150
Высота, мм 2200
Клиренс, мм 350
ВООРУЖЕНИЕ одна 57-мм пушка Тип 90 и два 9,5-мм пулемета Тип 91
БОЕКОМПЛЕКТ 100 выстрелов и 2745 патронов
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ телескопические прицелы
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса - 17 мм
борт корпуса – 17 мм
корма корпуса - 17 мм
лоб башни - 17 мм
борт башни - 15 мм
корма башни - 15 мм
крыша - 10 мм
днище - 6 мм
ДВИГАТЕЛЬ Mitsubishi, карбюраторный, 6-цилидровый, мощностью 115-118 л.с. при 1800 об\мин
ТРАНСМИССИЯ механического типа: 4-ступенчатая КПП (4+1), главный фрикцион, бортовые фрикционы и предачи
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт) 8 опорных катков сблокированных в 4 тележки с амортизацией на листовых рессорах, 1 натяжной каток с амортихацией на вертикальных пружинных рессорах, 4 поддерживающих ролика, переднее направляющее и заднее ведущее колесо; крупнозвенчатая металлическая гусеница с шириной трака 305 мм и шагом 150 мм
СКОРОСТЬ 27 км\ч по шоссе
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ 193 км
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град. 45°
Уклон, град. 34°
Высота стенки, м 0,83
Глубина брода, м 1,00
Ширина рва, м 2,50 (с "хостом")
СРЕДСТВА СВЯЗИ отсутствовали
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

#6 Сообщение smersh70 » 27 мар 2018, 02:56

Тип 1 “Хо-Ха” – полугусеничный бронетранспортер, 1942 г. Япония

По опыту немецких инженеров, создавших полугусеничные бронетранспортеры серий Sd.Kfz.250\260, оказавшихся просто незаменимыми в боях на Восточном фронте, японская промышленность в 1943 году наладила выпуск машин аналогичного назначения. Разработкой БТР занималась фирма Хино Моторс, представившая в 1941 году проект будущего бронетранспортера Тип 1 “Хo-Хa”.

Машина имела стандартную компоновку с передним расположением двигателя и отделения управления, защищенных броней толщиной 8 мм. За ними располагалось большое десантное отделение со складными скамейками, рассчитаное на 12 солдат. Крыша над ним отсутствовала, однако в случае ненастной погоды была предусмотрена возможность навеса брезентового тента, закрепляемого на четырех бортовых скобах. Экипаж машины состоял из 3-х человек. разделяющая перегородка между этими отсеками отсутствовала. Для обзора использовались смотровые щели, которые были вырезаны в лобовом листе и по бортам в отделении управления, и прикрывались откидными крышками. Посадка и высадка десанта осуществлялась через бортовую или кормовую двустворчатую дверь. Корпус, хотя и обладал тонкой бронезащитой, имел рациональный угол наклона передних бронелистов, защищавшим кабину и моторный отсек, а борта были выполнены двускатными. Вооружение бронетранспортера, по штату, состояло из трёх 7,7-мм пулеметов "тип 97", устанавливаемые на штырях по бортам корпуса.

Из-за небольшого объёма выпуска бронетранспортеры Хо-Ха нашли себе ограниченное применение, хотя в 1943-1945 гг. их активно использовали на территории Китая. Под конец войны часть машин отправили на Филиппины, однако из-за сильного противодействия американского флота до островов удалось добраться далеко не всем транспортным кораблям. В начале 1945 года немногие уцелевшие Хо-Ха приняли участие в Битве за Филиппины, а некоторые из них впоследствии стали трофеями американцев.
Изображение
Изображение
БОЕВАЯ МАССА 9000 кг
ЭКИПАЖ, чел. 2
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм 6100
Ширина, мм 2100
Высота, мм 2000
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса - 12 мм
ДВИГАТЕЛЬ карбюраторный
ТРАНСМИССИЯ механического типа
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ колесная часть: передний мост автомобильного типа с управляемыми колесами оснащенными пневматическими шинами, подвеска на полуэллиптических рессорах
гусеничная часть (на один борт): четыре опорных катка с подвеской типа Хара, один поддерживающий ролик, ведущее колесо переднего расположения, заднее направляющее колесо; гусеница мелкозвенчатая с одним гребнем
СКОРОСТЬ 50 км\ч
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ 300 км
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

#7 Сообщение smersh70 » 27 мар 2018, 03:06

Захваченный японцами китайский танк немецкого производства Pz.Kpfw.l Ausf А.1937г.
В начале 1930х правительство Гоминьдана всерьез решило занятся модернизацей своей армии. Одним из самых больших партнеров в этом вопросе, стала Германии.Среди прочего военного имущества, Китай купил и 15 новейших (на момент продажи 1935г.) легких танков Pz.Kpfw.l Ausf А. Все они приняли участие в борьбе против японцев, и были потеряны в боях.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

#8 Сообщение smersh70 » 31 мар 2018, 01:48

2592 “Чийода” - армейский бронеавтомобиль (6х4), 1932 г. Япония

В 1931 году, практически одновременно с принятием на вооружение не очень удачного бронеавтомобиля Тип 92 “Осака”, была разработана более совершенная модификация Тип 92 “Чийода” (“Chiyoda”), построенная силами арсенала в Осаке и предназначавшаяся для морских подразделений. На этот раз, вместо двухосной (4х2) решили применить трехосную (6х4) ходовую часть, оставив прежнее вооружение и бронирование. Из-за сильно удлинившейся базы шасси пришлось модифицировать бронекорпус машины, также заметно прибавивший в длине.
Компоновка основных агрегатов и размещение членов экипажа не изменилась, а вот вооружение немного усилили. В переднем наклонном лобовом листе и в левом борту башни было установлено по одному 6,5-мм пулемет Тип 11 (по другим данным устанавливалось пять 7,7-мм пулеметов один из которых мог использоваться в качестве зенитного). Ещё один такой же пулемет устанавливался в лобовом листе корпуса слева о водителя. Полный экипаж машины составил 6 человек. В отличии от армейского варианта “Чийода” мог развивать скорость до 80 км/ч.
Изображение
Всего было выпущено порядка 200 бронемашин этого типа, активно использовавшихся в Манчжурии в 1932-1938 гг. Несколько машин осталось непосредственно в Японии, а в 1942 г. единичные экземпляры были отправлены в Малайю. Большую часть времени “Чийода” выполняли функции охраны и сопровождения, почти не участвовав в боевых действиях.
Изображение
БОЕВАЯ МАССА 5600 кг
ЭКИПАЖ, чел. 5
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм 5000
Ширина, мм 1900
Высота, мм 2600
ВООРУЖЕНИЕ три 6,5-мм или 7,7-мм пулемета
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ оптические прицелы
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса - 11 мм
борта - 8 мм
корма - 8 мм
ДВИГАТЕЛЬ карбюраторный, 6-цилиндровый, мощностью 75 л.с.
ТРАНСМИССИЯ механического типа
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ колесная формула 6х4, шины из жесткой резины или железножорожного типа
СКОРОСТЬ 60 км\ч по шоссе

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

#9 Сообщение smersh70 » 31 мар 2018, 01:50

“Су-Ки” – бронетранспортер – амфибия, 1943 г. Япония
Изображение
В 1943 году, для нужд десантных морских отрядов и армейских подразделений, дислоцированных на тихоокеанских островах и в Юго-Воточной Азии, где местность изобилует водными препятствиями, фирмой Toyota был спроектирован амфибийный вариант бронетранспортера "То-Ки". От базовой модели плавающая модификация отличалась абсолютно новым бронекорпусом, выполненным в виде лодки. Компоновка и ходовая часть машины осталась без изменений, штатное вооружение отсутствовало.
► Показать
До конца 1945 года было построено 198 бронетранспортеров “Су-Ки”, часть из которых впоследствии досталась американским войскам и была разобрана на металл.
БОЕВАЯ МАССА 6400 кг
ЭКИПАЖ, чел. 2
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм 7600
Ширина, мм 2200
Высота, мм 2400
ДВИГАТЕЛЬ Toyota, карбюраторный, мощностью 65 кВт
ТРАНСМИССИЯ механического типа
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ колесная формула 4х2, передние колеса одинарные (управляемые), задние сдвоенные (ведущие), амортизация на пластинчатых рессорах
СКОРОСТЬ 65 км\ч по шоссе
10 км\ч на плаву

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

#10 Сообщение smersh70 » 03 апр 2018, 03:47

Тип 1 “Чи-хе” – средний танк, 1941 г. Япония

Спустя четыре года после появления первого прототипа среднего танка "Чи-ха" японскими разработчиками была предложена очередная модернизированная версия, доработки которой сводились к улучшению боевых качеств.

Основным отличием новой модели, названной Тип 1 ("Чи-хе" – "средний шестой") стала сварная конструкция корпуса, что определённо улучшило его снарядостойкость. Компоновка корпуса, соответственно, оставалась такой же, как на исходном образце: трансмиссия и отделение управления располагались спереди, боевое отделение размещалось в средней части, а силовая установка размещалась на корме. Самыми серьёзными новшествами являлись: увеличение толщины лобовой брони до 50 мм и установка нового дизельного мотора Mitsubishi Type 100 мощностью 240 л.с.

Башня имела клёпаную конструкцию, с толщиной вертикальных поверхностей 25 мм. В лобовом листе башни устанавливалось 47-мм орудие с длиной ствола 62 калибра, имевшее углы наведения в вертикальной плоскости от +17° до -11° (согласно другим данным – от +20° до -15°). Толщина маски орудия составляла 40 мм. Вертикальная наводка производилась маховиками, наведение по горизонту осуществлялось при помощи плечевого упора. В боекомплект к пушке входили бронебойно-осколочный (1,52 кг) и осколочно-фугасный (1,4 кг) снаряды. Бронебойно-осколочный снаряд при начальной скорости 823 м/с пробивал вертикально установленную 70-мм бронеплиту на дистанции около 500 м и 60-мм броню на дистанции до 1000 м. Помимо этого в состав экипажа танка "Чи-хе" ввели пятого члена экипажа (наводчика), что позволило командиру не отвлекаться на обслуживание орудия. Кроме прочего, на модели "Чи-хе" изначально предусматривалась установка радиостанции, что наконец-то позволило полностью отказаться от архаичной флажковой сигнализации. Антенна выводилась на кормовую часть корпуса.
Изображение
Ходовая часть с минимальными доработками переходила от серийного танка "Шинхото Чи-ха". Применительно на один борт она состояла их шести обрезиненных опорных катков, четыре из которых оснащались подвеской типа Хара, а два крайних катка имели независимую пружинную подвеску. Верхняя гусеничная ветвь поддерживалась двумя металлическими роликами. Ведущие колеса находились спереди, направляющие – сзади. Металлическая мелкозвенчатая гусеница состояла из одногребневых траков шириной 330 мм.

После проведения вышеперечисленных доработок боевая масса танка "Чи-хе" составила 17200 кг, но за счет применения более мощного двигателя скорость даже повысилась до 44 км\ч при сохранении сопоставимых характеристик подвижности и проходимости по местности. После успешных испытаний прототипа, проведенных в 1941 году, танк был принят к серийному производству, которое развернули на предприятии фирмы Mitsubishi и в арсенале г.Сагами.

Пожалуй, на тот момент "Чи-хе" был самым сильным танков на Тихоокеанском ТВД, уступая лишь американскому М3 "Grant" по толщине бронирования и суммарной мощности залпа, но превосходя его по ходовым качествам и малозаметности. В остальном японцы, хоть и на короткий промежуток времени, удалось выйти на мировой уровень. По сути, "Чи-хе" был почти равноценен советскому Т-34 образца 1940 года, если не считать разницы в калибре орудия.

На базе "Чи-хе" также строились командирские гусеничные бронемашины типа "Ка-со", на которых 47-мм пушка заменялась макетом, а на освободившемся месте устанавливалась дополнительная радиостанция. В 1942 году эта же модель послужила основой для танка непосредственной артиллерийской поддержки Тип 2 "Чи-и", оснащенного более высокой башней с бронирование лобовой части 35 мм и короткоствольным 75-мм орудием Тип 99. Выпуск танков "Чи-и" ограничился 33 экземплярами, поскольку с 1943 года в серийном производстве его заменили самоходные артиллерийские установки на том же шасси.

Несмотря на столь благоприятное положение дел наладить массовый выпуск "Чи-хе" удалось лишь в 1943 году, когда обстановка на фронтах изменилась в худшую сторону. В общей сложности, до 1945 года включительно, был построен 601 танк данной модели (также встречается цифра в 170 экземпляров). Поскольку танки "Чи-хе" и "Шинхото Чи-ха" использовались в ряде случаев совместно, точно установить процент участия новых танков в той или иной операции крайне затруднительно. По крайней мере, при подсчете трофеев американцы редко различали эти две модели, зачастую относя их к одному типу. После капитуляции Японии танки "Чи-хе" перешли в руки американцев и отправлены на склады. Впрочем, в первые послевоенные годы большинство этих машин вновь вернулось в строй и было передано национальным силам самообороны. Служба танков "Чи-хе" в японской армии продолжалась до начала 1960-х гг. По всей видимости, на сегодняшний день ни одного танка данной модели не сохранилось.
Изображение
БОЕВАЯ МАССА 17200 кг
ЭКИПАЖ, чел. 5
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм 5730
Ширина, мм 2330
Высота, мм 2420
ВООРУЖЕНИЕ одна 47-мм пушка Тип 1 и два 7,7-мм пулемета Тип 97
БОЕКОМПЛЕКТ 120 выстрелов и 4035 патронов
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ телескопический орудийный и оптические пулеметные прицелы
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса - 50 мм
борт - 25 мм
корма - 20 мм
башня - 25 мм
днище - 8 мм
ДВИГАТЕЛЬ Mitsubushi Type 100, 12-цилиндровый, дизельный, воздушного охлаждения; мощность 240 л.с. при 2000 об/мин
ТРАНСМИССИЯ механического типа: редуктор, коробка передач с понижающей передачей (8 + 2), карданный вал, бортовые фрикционы, бортовые однорядные редукторы
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт) шесть опорных катков и три поддерживающих ролика (все обрезинены); подвеска смешанная: четыре опорных катка - по схеме Хара, два крайних катка - с индивидуальной пружинной подвеской; гусеница мелкозвенчатая, с одним гребнем, шириной 330 мм
СКОРОСТЬ 44 км\ч по дороге
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ 210 км
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Высота стенки, м 0,90
Глубина брода, м 1,00
Ширина рва, м 2,50

Ответить

Вернуться в «Военная история»