ФРАНЦИЯ-Техника.Оружие.Война.

История, желательно связанная с военной тематикой
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ФРАНЦИЯ-Техника.Оружие.Война.

#91 Сообщение smersh70 » 26 май 2020, 18:39

чтобы делал мир без этих немцев :)
Немецкие реактивные истребители Ме-262 во время испытаний французами
Изображение
Всего после завершения Второй мировой в руках французов оказалось 7 реактивных истребителей. Пять из них были переданы американцами, ещё два - собраны французами из деталей, найденных на территории Франции и в французской зоне оккупации Германии. Испытания самолётов проводились Лётно-испытательным центром, созданным в 1944-1945-м гг. в Бретиньи-Сюр-Орж с 1945-го по 1947-й гг. Ме-262 стал первым реактивным самолётом, испытанным французами, а результаты полученные в ходе его испытаний, были впоследствии использованы при создании французских машин
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ФРАНЦИЯ-Техника.Оружие.Война.

#92 Сообщение smersh70 » 28 май 2020, 01:27

КАК ФРАНЦУЗЫ МОДУ НА КОЛЁСНЫЕ ТАНКИ ВВЕЛИ

Броневики на защите Франции

Первая мировая, 1914 год. Стороны ещё не уселись в окопы, а яростно пытались друг друга переманеврировать. В бой шли первые французские броневики. Всё делалось на скорую руку, французы бронировали автомобили «Рено» и «Пежо» и оснащали их пушками и пулеметами. Уже осенью 1914-го первая французская бронечасть вступила в бой. Но позиционная война на Западном фронте сделала бронеавтомобили почти бесполезными.
А вскоре на сцену выступил Его Величество Танк. Французы строили тихоходные «шнейдеры» и монструозные «сен-шамоны», пока Луи Рено не показал всему миру, что танк может быть маленьким, но удаленьким.
Конечно, танки «Рено» задали компоновку на сотню лет вперёд. Но колёсные машины французы тоже не забросили, несмотря на свой самый массовый в мре после Первой мировой танковый парк.
Во времена интербеллума (период между окончанием Первой Мировой и началом Второй Мировой войн – прим.) никто толком не знал, какой будет война будущего (а что она будет, мало кто сомневался) и как в ней применять бронетанковые силы. Все экспериментировали кто во что горазд. Так, серию полугусеничных бронеавтомобилей фирма «Шнейдер» построила на базе разработок Адольфа Кегресса — механика Его Императорского Величества гаража, убравшегося подобру-поздорову из революционной России.
А вот фирма «Панар-Левассор» в начале 30-х по заказу кавалерии разработала машину «Панар 178», или AMD-35 по армейской классификации. Полный привод, два поста управления, 25-мм пушка «Гочкисс» (на основе лёгкой противотанковой пушки) с неплохим пробивным действием, спаренный пулемёт. Лобовая броня достигала солидных для броневика 30-х 26 мм.
Но Францию сотрясали кризисы и забастовки. Выпуск машины откладывался. Когда немецкие панцеры начали давить пограничные столбы на бельгийской границе, в 11 эскадронах было всего 217 единиц такой техники.

Изображение
Бронеавтомобиль AMD-35 (Панар 178)
За май–июнь производство стало напоминать пожар в кабаре. С башнями вышел дефицит, и пару десятков броневиков оснастили наспех сделанными рубками без крыши со щелями для ручных пулемётов. Впрочем, погоды они уже сделать не могли. Как и не помогли спастись от поражения тысячи толстокожих танков.

Изображение
Немецкий солдат рассматривает подбитый AMD-35
AMD-35 в разведэскадронах и разведполках танковых и механизированных дивизий проявили себя очень неплохо, выступая в боях с немецкими броневиками — а то и с танками — практически на равных. Пулемётный Pz. I и вовсе был «Панару» на один зубок.

Немцы модные машины тоже оценили и взяли себе пару сотен в вермахт и СС. Часть из них стали бронедрезинами и действовали против партизан на оккупированных территориях. В 1944 году часть «панаров», в том числе и без башен, воевала уже в частях Свободной Франции.
Советские солдаты осматривают трофейный «Панар», переделанный в бронедрезину

Изображение

Жан, они на деревьях!
После войны нужно было возрождать государство и армию. К выпуску столь полюбившегося всем АМД было решено вернуться. Только новую башню спроектировали под 47-мм орудие SA-35 — 25-мм пушчонки уже явно не хватало.

В 1950 году пара десятков «Панар 178B» отправились в мятежный (как казалось французам) или революционный (так считали вьетнамцы) Вьетнам. Там молодой Во Нгуен Зиап задавал жару колонизаторам, обучаясь на кошках галлах партизанской войне в джунглях. Там броневики сильно пригодились при сопровождении колонн и конвоев, на которые борцы за независимость Вьетнама часто устраивали засады. Позже эти навыки на своей шкуре испытали американцы.
«Панар» 178 в Индокитае
Изображение
Борьба шла с переменным успехом, но случился Дьенбьенфу. Merde! С Вьетнамом всё пошло не так.

Французы всё-таки не оставляли попыток сохранить остатки колоний — «панары» пригодились в Алжире, Марокко и много где ещё. Ветераны служили до 1964 года. После чего партию удалось сбагрить доверчивым сирийцам.

Мы идём по Африке

Для возрождения армии и промышленности денег у освобождённой Франции было не то чтобы завались. Американская помощь — хорошо, но чересчур подсаживаться на эту иглу дружбы себе дороже. Опять же импортозамещение. И французы обратили внимание на лёгкие машины. Их и перебрасывать в неспокойные колонии проще, и стоят они — что важно — подешевле. Так на свет появился очень оригинальный лёгкий танк AMX-13 c автоматом заряжания для 75-мм пушки на два револьверных барабана по шесть снарядов в каждом.
Изображение

Вот именно башню FL-11 с 75-мм пушкой от АМХ-13 получил новый броневик. Над машиной, нужной для замены ветерана мировой войны, в фирме «Панар» начали работать в 45-м. Точнее, вернулись к своему же довоенному проекту. Ещё перед войной французы захотели броневик будущего, который для них и создали конструкторы фирмы «Панар-Левассор». «Панар AM 40Р» представлял собой настоящего девятитонного четырёхосного крокодила на колёсах.
Изображение
Французские военные осматривают восьмиколёсное чудо-юдо
Низкий профиль, хищные изгибы, толстая броня, огромные ребристые колёса. Впереди и сзади — пулестойкие шины. Средние пары — с монструозными грунтозацепами (при ходе по шоссе они поднимались вверх). Он впечатлял! Таких машин заказали в количестве 600 штук, но случилось это 1 мая 1940, и по понятным причинам броневик остался в единственном экземпляре.

Именно на основе «Панар AM 40Р» и создали «Панар EBR» (Engin Blindé de Reconnaissance — «разведывательная бронемашина»). В борьбу за новый разведывательный броневик включился и «Гочкисс» со своим трёхосным «Гочкисс EBR», но конкуренции выдержать не смог. Производство доработанной версии «Панар EBR» началось в 1950 году и шло до 70-х. В 1953-м эскадрон EBR отправился в Алжир.

EBR 8-го гусарского полка в Алжире[
Изображение
Интересно, что по массе бронеавтомобиль не сильно отличался от танка AMX-13. Бронирование примерно такое же: лоб — 40 мм, борт — 20. А огневая мощь одинакова. Независимая подвеска обеспечивала движение даже с повреждёнными колёсами. Броневик мог пролезть даже там, где застрял бы танк.
И как только 75-мм пушки на лёгких гусеничных «барабанщиках» стали меняться на 90-мм орудия, аналогичную модернизацию в 60-х прошёл и EBR — став EBR 90. Огневая мощь броневиков стала приближаться к основным боевым танкам.
Изображение
«Панар» EBR побывал во многих горячих точках. Даже в условиях жаркой Африки показывал свою надёжность. Хотя порой случалось и такое
Изображение
Бронемашина стала одним из символов военной мощи Франции. EBR без башни проводил в последний путь генерала де Голля, став катафалком на похоронах президента. Но за рубежом бо́льшую популярность получила более лёгкая, однако не менее вооружённая машина.


AML-60 в Ирландии
Изображение
В 60-х в заморских департаментах Франции спокойнее не становилось, а с партизанами всех мастей бороться было нужно. «Панар» (а кто ж ещё) выкатил лёгкий двухосный броневик. Первый вариант был совсем «колониальным» — пулемёт и 60-мм миномёт в башне. Но этого показалось мало. Как так, у EBR уже 90 миллиметров, а у AML — нет? Непорядок! Сказано — сделано!

Изображение
В составе Армии обороны Израиля машины поучаствовали в шестидневной войне.
АМL купили Ирландия, Ливан, Сальвадор, Венесуэла, Аргентина, ЮАР. Затем в Южно-Африканской Республике стали выпускать собственную версию машины, которая отлично подходила для гонок за всякими партизанами по саванным просторам. У этих броневиков богатая боевая биография.

Жалящий «Скорпион»
Вы уже поняли, что французам идея с колёсами зашла. Воевать приходилось всё больше на открытых пространствах — догонять неуловимых африканских фантомасов, не особо обильно снабжённых РПГ. Потому скорость колёсных танков и их возможность оказаться быстро в любом месте решала.

Изображение
В середине 70-х на замену EBR пришел AMX-10RC. И недаром: трёхосный броненагибатор получил совсем «взрослую» 105-мм танковую пушку. Эти машины, как и их более лёгкие разведывательные собратья ERC 90, до сих пор верой и правдой служат французской армии.
Быстрые броневики с танковыми пушками не только имели коммерческий успех среди обладателей больших просторов, но и породили массу подражателей. Например, Бразилия с «Каскавел» EE-9, за которой в своё время просто выстроилась очередь из стран Латинской Америки, Африки и Ближнего Востока.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ФРАНЦИЯ-Техника.Оружие.Война.

#93 Сообщение smersh70 » 30 май 2020, 19:57

Истребители P-63 Kingcobra из состава GC I/5 Vendée во время действий в Индокитае; ~ 1949-й - 1950-й гг.
Изображение
Группа I/5 Vendée была сформирована во Франции в начале 1949-го года в составе 5-й истребительной эскадры ВВС Франции. В июле 1949-го года эскадрилья была отправлена в Индокитай, где была развёрнута на авиабазе в Ханое. Группа действовала в Индокитае до июля 1950-го года после чего была возвращена во Францию. В ходе действий в Индокитае, истребители P-63 Kingcobra группы использовались для поддержки действий наземных войск, лётчиками группы за этот период было совершено около 3 000 боевых вылетов. По возвращению, группа начала переход на новую технику, получив реактивные истребители De Havilland DH.100 Vampire (произведённые на французских предприятиях по британской лицензии)
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ФРАНЦИЯ-Техника.Оружие.Война.

#94 Сообщение smersh70 » 07 июн 2020, 16:50

14 июня 1940 года, чтобы избежать жертв и разрушений, французы объявили Париж открытым городом, и вермахт без боя занял столицу Франции — началась четырехлетняя оккупация. В этом ролике приведены кадры хроники, снимавшиеся оператором компании «Патэ» Гастоном Мадру на протяжении трёх лет, с 1942 по 1944 гг. Француз прятал камеру в корзине с бутылками и колесил на велосипеде по городу, получив ценные кадры жизни города — от мирных развлечений до уличных боёв лета 1944 года.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ФРАНЦИЯ-Техника.Оружие.Война.

#95 Сообщение smersh70 » 11 июн 2020, 01:03

10 июня 1953 года — первый полёт опытного лёгкого штурмовика Potez 75.

В начале 1950-х годов в Европе считалось, что СССР в любой момент может совершить танковый бросок к Ла-Маншу. Опыт Второй мировой показал, что против танков можно успешно применить авиацию. Поэтому во Франции фирма Potez по своей инициативе решила создать лёгкий штурмовик.
Изображение
Potez 75 был очень оригинальным: двухбалочный низкоплан с толкающим винтом. Кабины лётчика (открытая) и оператора вооружения (закрытая) защитили бронеплитами. Вооружение — 1 × 12,7-мм пулемёт + 4 × 7,7-мм пулемёта + 8 × противотанковых ракет Nord SS.55-10.

Испытания и показательные стрельбы Potez 75 проходили хорошо. Лётчики-испытатели отмечали его лётные характеристики на малой высоте и способность действовать с любых площадок. Но всё оказалось не так гладко — начинающим военным лётчикам самолёт оказался не по зубам.
Войсковые испытания самолета, развеяли мнение о том, что с ним легко может управляться любой пилот, обученный выполнять полеты на легкомоторной технике. У привыкших к «Сесснам» и «Пайперам» пилотов освоение более тяжелой машины было сопряжено с большим количеством трудностей, а при посадках произошло несколько небольших поломок.
Также французские военные посчитали, что самолет не подходит для европейского ТВД, отдав предпочтение вертолету S01221 Djinn, с которого также были произведены успешные пуски ПТУР.
Министерство обороны свернуло проект.
Изображение
Единственный построенный экземпляр был потерян в катастрофе в 1958 году.
Тогда в ALAT, (командование армейской авиации Франции), происходила очередная реорганизация, и принимавший дела новый командующий генерал Редон (Redon) решил ознакомиться с "хозяйством". Посетив в ноябре Виллакобли, он заглянул и в ангар, в котором находился необычный самолет Анри Потеза. Генералу машина понравилась, и он предложил использовать ее для служебных перелетов. Однако самолет был собственностью Потеза, и процесс его передачи Армии, надо полагать, во временное пользование, растянулся до мая 1958 г. Причем вооруженная машина осталась в гражданском реестре, хотя получила новую госрегистрацию - F-MAFY.
Как только "Потез 75" поступил "под знамена", Редон отправился на нем на аэродром Дакс для участия в церемонии приемки первых самолетов Nord 3400, выпущенных для ALAT. Правда, генерал не управлял самолетом, а находился в передней кабине в качестве пассажира.
"Потез 75" активно эксплуатировали до начала осени.
Изображение
2 сентября Редон возвращался на нем в Париж после инспекции учебного центра ALAT в г. Тарбэ. Самолет пилотировал весьма опытный пилот ажюдан-шеф (воинское звание, соответствующее прапорщику) Люсьен Гэ (Lucien Gay). Машина шла на высоте около 300 м, и примерно через час полета потребовалось преодолеть достаточно крутые горы. Едва Гэ собрался набирать высоту, как двигатель дал первый сбой. Летчик бросил взгляд на приборную доску, но не увидел ничего тревожного. Однако обороты двигателя продолжали падать, а вскоре он и вовсе заглох. Требовалось срочно садиться, но впереди были горы...
Благодаря своему мастерству и отменным качествам самолета, пилоту удалось развернуться на 90' на малой высоте и с неработающим мотором совершить посадку на первом подвернувшемся лугу. Колеса коснулись мягкой земли, благодаря носовой стойке машина не скапотировала, и всё бы обошлось, если бы не мокрая трава.
Изображение
Самолет проскользил по ней с заторможенными колесами, пока не врезался в живую изгородь, основу которой составляли подстриженные молодые дубки. Выглядевшие чахлыми деревца оказались серьезной преградой. Консоли крыла отломились, искореженная машина перевернулась и, наконец-то, остановилась. От удара Редон потерял сознание, но, быстро очнувшись, смог покинуть кабину через разбитое стекло. Летчик тоже был жив, но повредил руку и оказался зажатым на своем месте. Хотя генералу удалось призвать на помощь трех человек, но их усилий оказалось недостаточно, чтобы высвободить пилота. А времени на его спасение оставалось все меньше. Вытекавший из пробитого бака бензин попал на клеммы поврежденного аккумулятора, произошло возгорание, а за ним и взрыв паров. Несчастный Гэ погиб под обломками

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ФРАНЦИЯ-Техника.Оружие.Война.

#96 Сообщение smersh70 » 15 июн 2020, 17:18

Бронеавтомобиль «Уайт» модель 1917 года Франция.
В 1917 году фирма «Рено» построила новый бронеавтомобиль, установив корпус опытного броневика «Сепор-Лорфевр» на шасси американского 2-тонного заднеприводного (4x2) грузовика «Уайт». К началу первой мировой войны Франция располагала 2000 шасси «Уайт» двух типов; TAB, выпускавшихся в США с 1915 по 1919 год, и ТВС, производившихся по лицензии фирмой «Рено» с 1915 по 1922 год. Шасси отличались шириной и, естественно, массой, но в серийном производстве бронемашин, получивших обозначение «Уайт», использовались и те, и другие. 25 августа 1917 года броневик «Уайт» был принят на вооружение французской армии. Всего фирмой «Рено» было построено, полностью или частично. 230 бронемашин этого типа.
Изображение
В передней удлиненной части корпуса располагалось моторное отделение, имевшее в сечении прямоугольную форму. В нем устанавливался четырехцилиндровый карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения «Уайт» с рабочим объемом 3672 см3 развивавший мощность 25,7 кВт (35 л. с.). С двигателем взаимодействовала механическая четырехступенчатая коробка передач, которая обеспечивала движение вперед на четырех скоростях и задним ходом на двух. Топливный бак емкостью 100 литров позволял бронемашине пройти по дороге с твердым покрытием 250 км без дозаправки. Двигатель «Уайт» был вполне надежным, но несколько слабоватым по отношению к массе бронемашины, а учитывая почтенный возраст шасси, водителю приходилось постоянно следить за уровнем масла. По дорогам с твердым покрытием 6-тонный бронеавтомобиль «Уайт», двигался с максимальной скоростью 46 км/ч, а по грунтовым дорогам — со скоростью 12-20 км/ч, что было весьма прилично для того периода. Во время эксплуатации в южных районах Марокко, бронемашина, двигаясь по бездорожью, могла проходить по 100 км за день.
Изображение
В заднеприводной (4x2) ходовой части машин раннего выпуска использовались деревянные спицованные колеса с пулестойкими шинами типа «Дюкасбль», причем на заднюю ось устанавливались двускатные колеса. Нагрузка на оси распределялась следующим образом, 2,2 т приходились на переднюю ось. 3,8 т — на заднюю. В 1925 году на смену спицованным колесам пришли дисковые с пневматическими шинами. Задняя ось оборудовалась колесами с двойными скатами.
Вплоть до лета 1934 года бронеавтомобиль «Уайт» являлся основной ударной силой французских бронекавалерийских войск. Он служил во Франции, Марокко, на Ближнем Востоке и даже в Шанхае и эксплуатировался до полного износа запасных частей. В конце 1931 года броневик-ветеран подвергся модернизации — бронекорпуса 39 машин были установлены на шасси 50-сильного грузовика «Лаффли» LC2.
К сентябрю 1939 года в Северной Африке оставались еще 57 бронеавтомобилей «Уайт» с «родным» шасси. Последний раз они участвовали в бою в 1941 году на Ближнем Востоке в составе 6-го и 7-го бронекавалерийских полков
ТТХ:

Экипаж, чел.: 4-5;
Бронирование, мм: 5,5;
Вооружение: 37-мм пушка «Пюто» SA-18 1/21 или один 8-мм пулемет «Гочкис» обр. 1914 г.;
Боекомплект: 40 выстрелов или 6000 патронов;
Двигатель: «Рено» 20CV, 4 цилиндровый, 4-тактный, рядный, карбюраторный, жидкостного охлаждения, мощность 55 кВт;
Максимальная скорость, км/ч: по шоссе - 45;
Запас хода, км: по шоссе - 140-150;
Емкость топливного бака, л: 45.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ФРАНЦИЯ-Техника.Оружие.Война.

#97 Сообщение smersh70 » 20 июн 2020, 23:28

Бронеавтомобили М8, командно-штабные машины М20, а также бронетранспортёры М3А1 Scout Car из состава 4-го эскадрона 12-го полка африканских шассёров французской армии во время несения эскадроном службы в Алжире; 1959-й год
Изображение
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ФРАНЦИЯ-Техника.Оружие.Война.

#98 Сообщение smersh70 » 21 июн 2020, 02:05

Во Франции отмечают 75-летие торжественного и триумфального возвращения 20 июня 1945 года истребительного полка «Нормандия-Неман» домой, в Париж.
Изображение
Знаменитый французский авиаполк «Нормандия-Неман» воевал против стран Оси на восточном, Советско-германском фронте в Курской битве в 1943 году, Белорусской операции в 1944 году, в боях по разгрому немецких войск в Восточной Пруссии в 1945 году.
Изображение
В музее Авиации и космонавтики в Ле Бурже отдельную экспозицию занимает самолёт Як-3 полка «Нормандия-Неман».
Изображение
Изображение
Военнослужащие полка «Нормандия-Неман» прошли по Красной площади в Москве в парадном строю Парада Победы 2010 года.
Восстановленный Régiment de chasse RC 2/30 Normandie-Niemen, имеющий уникальный для современных французских ВВС статус истребительного полка, фактически является строевой эскадрильей. RC 2/30 стала третьей строевой эскадрильей ВВС Франции на истребителях Rafale после эскадрилий ЕС 1/7 «Прованс» (сформирована в июле 2006 года на авиабазе Сен-Дизье) и ЕС 1/91 «Гасконь»(сформирована в марте 2009 также на Сен-Дизье). Первый Rafale F3 в цветах «Нормандии» приземлился на авиабазу ВА118 Мон-де-Марсан 25 августа 2011 года. С 1 сентября того же года «Нормандия-Неман» в составе трёх эскадрилий SPA91, SPA93 і SPA97 (эскадрильи «Нормандии» фактически соответствуют авиазвеньям) введён в состав дежурных сил.
Изображение
14 сентября 2012 года авиаполк «Нормандия-Неман» официально отметил своё 70-летие.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ФРАНЦИЯ-Техника.Оружие.Война.

#99 Сообщение smersh70 » 09 июл 2020, 01:44

Canon 75mm TAZ mle 1939
Уже когда война стучалась во французские двери - французы, как всегда вовремя, разработали и даже заказали (кажется, в Канаде) производство нового буксируемого противотанкового орудия Canon de 75mm L/53 TAZ Mle1939 (TAZ = triflèche tous azimuts).
Изображение
По некоторым сведениям их было всего четыре к маю 40-го и, конечно, немецкие танки от них не пострадали. А ведь пушка явно обгоняла свое время, ни в одной стране мира в то время не было аналогичных проектов даже на стадии обсуждения.
Canon de 75 mm TAZ Mle 1939 имела лафет из трёх станин, которые расставлялись на угол 120°, что повышало устойчивость орудия при круговом обстреле. Новинка планировалась на замену всех 75-мм противотанковых орудий (75-мм Mle1897 и Mle1897/33) и части 47-мм (Mle1937) на дивизионном уровне.
Резко увеличенная длина ствола и большая "зенитная" по происхождению гильза 518R (вместо родной, 350-мм) с порохом позволяла разгонять даже старые снаряды от пушки Canon de 75 modèle 1897 до 700 м/с вместо 500 м/с*, что позволяло с километра пробивать обычным калиберным бронебойным снарядом 80 мм брони (по нормали).
Разработанные же в самом начале 1940 года подкалиберные снаряды Брандта (диаметр сердечника - 57 мм), выстреливаемые со скоростью около 1000 м/с смогли пробить 90-мм броню при угле встречи 35°. Плюс - круговой обстрел, идеальный для противотанковых нужд. И это все при разумной массе около двух тонн.
Но, что называется, "как обычно": эти великолепные орудия французы даже и не успели начать получать, как война для Франции - и началась и закончилась..
Изображение
* - дальность стрельбы ОФС выросла с 7500 м до 14000 м, за счет и начальной скорости и большего угла возвышения (40 градусов вместо 18).

ТТХ Canon de 75mm L/53 TAZ Mle1939 (Schneider)
Калибр: 75x518R мм
Длина ствола: 4000 мм (3250 мм без каморы)
Масса в боевом положении: 2090 кг
Скорострельность: 20 выс/мин
Начальная скорость: 700 м/с
Сектор обстрела - круговой
Максимальный угол вертикального наведения: 40°
Максимальная дальность: 13000 м (3000 м вертикальная - возможно предполагалось использовать для зенитной стрельбы?)
Бронепробиваемость: 80 мм на дистанции 1000 м.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ФРАНЦИЯ-Техника.Оружие.Война.

#100 Сообщение smersh70 » 10 июл 2020, 22:54

Canon de Montagne de 65mm Schneider Modèle 1906 - французская 65-мм горная пушка образца 1906 года.
65-мм горная пушка образца 1906 года с любопытной системой выката ствола была разработана полковником Дюкре, чтобы заменить 80-мм горное орудие системы Де Банжа образца 1878 года, которое было уже весьма устаревшим на фоне прогресса в системах поглощения отдачи выстрела.
Изображение
Система выката ствола французского инженера Дюкре действовала следующим образом: перед выстрелом расчет отводил ствол и откатные части в крайнее заднее положение и крепил стопорами. После заряжания стопора отключались, ствол резко посылался вперед накатником, и в определенный момент орудие производило выстрел. Энергия отдачи частично гасилась инерцией ствола и откатом частей, поэтому скорость и сила отката значительно уменьшались. Требовалось только тщательно рассчитать энергию, развиваемую пружинами накатника: если бы скорость выката ствола отличалась от заданной, то ствол не занял бы перед выстрелом нужного положения или при откате ударил бы по неподвижным частям лафета.
Серьезным недостатком орудия Дюкре было то, что расчету перед первым выстрелом нужно было вручную оттягивать ствол, но попытки оборудовать пушку пневматическим и гидравлическим устройствами лишь усложнили ее конструкцию, В результате пушки Дюкре не получили дальнейшего распространения. О них вспомнили после Второй мировой войны, когда система выката ствола позволила резко увеличить темп стрельбы автоматических пушек.
Орудие разбиралось на четыре части для перевозки мулами. Вес орудия составил около 400 кг, что выгодно отличалось от 529 кг 75-мм горной пушки Krupp M08 аналогичной скорострельности. Правда, у французского орудия не было щита, а у пушки Круппа он был.
Изображение
ТТХ
Калибр 65 мм L/18,5
Вес орудия 400 кг
Угол вертикального наведения от -9° до +32°
Сектор горизонтального наведения 6°
Максимальная дальность стрельбы при 330 м/с - 5500 м
Скорострельность 15 выс/мин
Боеприпасы
шрапнель (Mle 1908) 4,45 кг с 138 шариками
осколочно-фугасный (Mle 1910) 3,8 кг со взрывчаткой 0,5 кг.
Орудие было запущено в производство в 1916 году. Первая партия из 120 новых горных пушек поступила для вооружения полков горной артиллерии французской армии, действовавших в поддержку альпийских лагерей. Орудия образца 1906 года оказались очень эффективными на фронте в районе Салоник, где гористая местность и ужасные дороги означали, что применение классической полевой артиллерии в лучшем случае было трудным, а зачастую и невозможным.
Изображение
Позднее орудие подвергли модернизации на основе полученного боевого опыта, добавив колесо на оконечности бруса лафета для улучшения маневренности на огневой позиции.
Точное количество выпущенных орудий неизвестно, порядка нескольких сотен.
Сербия получила от Франции ​​65-мм пушки образца 1906 года после поражения своей армии в 1915 году.
Послевоенная служба и образцы, дошедшие до наших дней.

Франция держала Mle 1906 года в качестве пехотного орудия в своих колониях и, хотя позднее его заменили 75-мм Mle 1919 Schneider в качестве горного орудия, образец оставался на вооружении до Второй мировой войны. Многие горные пушки Mle 1906 года были проданы или переданы в дар после Первой мировой войны ряду стран. После капитуляции Франции в 1940 году немцы приняли на вооружение захваченные орудия под индексом 6,5 см GebK 221 (f).
Греция получила свои Mle 1906 уже после окончания Первой мировой войны, и некоторые из них были отправлены для поддержки греческих войск в Турции во время турецкой войны за независимость 1919-22 гг. На момент начала Второй мировой войны на вооружении находилось 110 пушек 1906 года. В военно-морском музее в Чанаккале (Турция), есть два орудия Mle 1906. Считается, что они были захвачены у греческих войск в ходе войны за независимость.
Польша получила Mle 1906 из Франции в 1920-х гг, 24 из них все еще находились на вооружении в начале Второй мировой войны в составе 1-й и 2-й горных бригад.
Китай приобрел несколько Mle 1906 у Франции в 1920-х гг. Вероятно, они были куплены Лонг Юном, военачальником в провинции Юньнань, который был поддержан французскими властями в Индокитае. Одно из сохранившихся орудий хранится в Музее вооруженных сил в Пекине.
Изображение
В 1948 году Израиль приобрел 35 горных орудии Mle 1906. Первая партия из пяти орудий была потеряна, поскольку она прибыла незадолго до окончания британского мандата в Палестине на судне, которое было перехвачено англичанами. Мандат закончился до того, как был проведен тщательный обыск корабля. Mle 1906 у израильтян получило прозвище «наполеончик» в шутку, учитывая происхождения и возрасте вооружения. Самым известным примером применения орудий Mle 1906 было отражение сирийской атаки на кибуц Дегания 21 мая 1948 года. Mle 1906 использовались без прицелов в этом бою! Несколько Mle 1906 были установлены на грузовиках как импровизированные САУ. Пара использовалась для вооружения бывшего корвета HMCS Beauharnois. Несколько орудий Mle 1906 года сохранились в музеях Израиля.

Ответить

Вернуться в «Военная история»