ФРАНЦИЯ-Техника.Оружие.Война.

История, желательно связанная с военной тематикой
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146193
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15913 раз

Re: ФРАНЦИЯ-Техника.Оружие.Война.

#101 Сообщение smersh70 » 13 июл 2020, 00:20

Gégène- французский военный жаргон для обозначения портативного генератора для полевых телефонов, которые использовались для пыток подозреваемых в связях с Фронтом Освобождения Алжира, во время битвы за Алжир. Гегене получила широкое распространение во время битвы за Алжир и использовалась, чтобы выбить показания из подозреваемых. Электроды подключали к телу, обычно гениталиям, и пропускали ток через человека. Изначально ситуация очень быстро выходила из-под контроля, подразделения жандармерии и полиции не справлялись, из-за чего в город были переброшены подразделения десантных войск на которые была возложена задача навести порядок в городе. Десантники действовали безжалостно. В течение суток после переброски в Алжир, они произвели выемку всей документации у полиции Алжира и жандармерии, оцепили мусульманские кварталы и начали масштабную зачистку. Именно жестокие действия десантников и военной контрразведки остановили террористические атаки Фронта Освобождения и полностью уничтожили его агентурную сеть.
Изображение
военные контрразведчики из 10-й десантной дивизии проводят проверку подозреваемых через картотеки полиции.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146193
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15913 раз

Re: ФРАНЦИЯ-Техника.Оружие.Война.

#102 Сообщение smersh70 » 16 июл 2020, 23:11

75-мм пушка обр. 1897 г., Франция
Изображение
Во Франции также на вооружении продолжала состоять 75-мм пушка обр. 1897 г., прошедшая ряд модернизаций: установка на различные колеса с пневматиками (для транспортировки при помощи мехтяги), подрессориванием на колесах с сотонаполненными пневматиками Боду.
Был еще вариант на колесах с бескамерными шинами Мишлен, но данный тип французских пушкарей не устроил, т.к. подпрыгивал при стрельбе на больших углах возвышения, поэтому колеса передали полякам (а вот с пушками, или без – х/з).
Наиболее радикально орудие было модернизировано в 1933 г. (обратно, увеличение дальности стрельбы, увеличение сектора обстрела за счет нового лафета с раздвижными станинами и возможность транспортировки при помощи мехтяги).
Изображение
► Показать
75 мм./36 калибра, вес в боевом положении 1500 кг., ОФ-снаряд 6,6 кг., начальная скорость 580 м/с, дальность стрельбы 11100 м., угол ВН до 50 град, сектор обстрела 58 град.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146193
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15913 раз

Re: ФРАНЦИЯ-Техника.Оружие.Война.

#103 Сообщение smersh70 » 24 авг 2020, 04:43

Операция "Катапульта"

Перед началом второй мировой войны французский флот был 4-м по величине в мире, однако после поражении Франции в 1940 году правительство Виши заключило договор с Германией о том, что французские боевые корабли будут находиться во французских портах, указанных Кригсмарине, и не будут участвовать в боях.

Несмотря на то, что вишистское правительство во главе с маршалом Петэном и командующий флотом адмирал Дарлан неоднократно заявляли, что ни один корабль не достанется Германии, английское правительство рассматривало возможность их попадания в руки немцев.

В результате англичане решили захватить или уничтожить французские корабли.
Ночью 3 июля англичане захватили все французские корабли, находившиеся в британских портах, однако большая группировка кораблей находилась на военно-морской базе Мерс-эль-Кебир в Алжире. Там стояли 2 новых линейных крейсера «Дюнкерк» и «Страсбург», 2 старых линкора, 6 эсминцев, гидроавианосец и несколько подводных лодок а так же вспомогательные суда.

Для нейтрализации базы и флота англичане послали эскадру из линкоров «Худ», «Вэлиент» и «Резолюшн», авианосца «Арк Ройал», двух крейсеров и 11 эсминцев под командованием адмирала Сомервилла.
3 июля командующему французской эскадрой в мерс-эль-Кебире, вице-адмиралу Женсулю, был предъявлен ультиматум - британцы требовали, чтобы французские корабли либо проследовали в английские порты для дальнейших действий в составе сил «Свободной Франции», либо перешли во французские порты в Вест-Индии, либо были затоплены. В противном случае англичане оставляли за собой право использовать любые средства, чтобы не допустить захвата судов немецкой стороной.

Однако еще до начала переговоров английские самолеты выставили минные заграждения перед выходом из гавани, чтобы не допустить выход кораблей в море, хотя один самолет был сбит французским истребителем и его экипаж погиб.
Французский командующий отверг английский ультиматум, сочтя его условия унизительными. Он заявил, что сдать свои корабли без приказа французского Адмиралтейства не имеет права, а затопить их по сохранившему силу приказу адмирала Дарлана он может только в случае опасности захвата немцами или итальянцами.

В 17.25 по местному времени на английский флагман пришло сообщение из Лондона - «Французские корабли должны либо принять наши условия, либо потопить себя или быть потопленными вами до наступления темноты», хотя к этому времени английская эскадра уже полчаса вела огонь - первый залп был произведен в 16.54.
Спустя полторы минуты после первого английского залпа французские линкоры, стоявшие на якоре, открыли ответный огонь. Адмирал Женсуль, не намереваясь вести бой на якорях, приказал им построиться в кильватерную колонну в следующем порядке: «Страсбург», «Дюнкерк», «Прованс», «Бретань».

Эсминцы и другие суда должны были прорываться самостоятельно — по способности.
«Страсбург», кормовые швартовы и якорная цепь которого были отданы еще до первого английского залпа, начал движение немедленно. В 17:10 линкор вышел на главный фарватер и 15-узловым ходом направился в море. Вместе с ним вышли все 6 эсминцев.
В 17:00 линкор "Дюнкерк" получил первое попадание 381-мм снаряда с линейного крейсера «Худ». Снаряд попал в корму и, пройдя через ангар и унтер-офицерские каюты, вышел через бортовую обшивку в 2,5 метрах ниже ватерлинии.

Этот снаряд не взорвался, поскольку тонких плит, которые он пронзил, было недостаточно для взведения взрывателя, однако он перебил часть электропроводки левого борта, вывел из строя моторы крана для подъема гидросамолётов и вызвал затопление топливной цистерны левого борта.
В 17:03 первое попадание, вызвавшее пожар и большую течь, получил «Прованс». Чтобы избежать затопления, линкор пришлось приткнуть к берегу носом.
В 17:07 попадание снаряда вызвало пожар на линкоре «Бретань». Через две минуты корабль начал опрокидываться и внезапно взорвался, погубив 997 человек.
Вскоре 3-я 381-мм снарядами был поражен выходивший из гавани "Дюнкерк".
Первый попал в крышу второй башни главного калибра над портом правого внешнего орудия. Кусок брони или часть снаряда ударил в зарядный лоток внутри правой полубашни, воспламенив разгружаемые пороховые картузы. Вся прислуга полубашни погибла в дыму и пламени, но левая полубашня продолжала действовать — броневая перегородка изолировала повреждения.

Второй снаряд ударил рядом с двухорудийной 130-мм башней правого борта и пробил 115-мм бронепалубу.
Снаряд серьёзно повредил перегрузочное отделение башни, пробил две противоосколочные переборки и взорвался в отсеке кондиционеров и вентиляторов. Отсек был полностью уничтожен, весь его персонал убит или тяжело ранен. В перегрузочном отделении правого борта загорелось несколько зарядных гильз и взорвалось несколько загружаемых в элеватор 130-мм снарядов, убив всю прислугу.

Взрыв также произошел у воздуховода в носовое машинное отделение. Горячие газы, пламя и густые клубы желтого дыма через броневую решетку в нижней броневой палубе проникли в отделение, где 20 человек погибло а все механизмы вышли из строя.
Это попадание привело к нарушению подачи электроэнергии из-за чего вышла из строя система управления огнём.
Третий снаряд упал в воду рядом с правым бортом, поднырнул под 225-мм пояс и пробил все конструкции между обшивкой и противоторпедной переборкой, при ударе о которую и взорвался. Взрывом уничтожило нижнюю броневую палубу на всём протяжении второго котельного и первого машинного отделений, броневой скос над топливной цистерной, противоторпедную переборку и туннель правого борта для кабелей и трубопроводов.

Осколки снаряда вызвали пожар в правом котле и перебили главный паропровод между котлом и турбоагрегатом - вырвавшийся перегретый пар с температурой 350 градусов нанес смертельные ожоги персоналу котельного отделения.
После этих попаданий линкор мог развить скорость не более 20 узлов, на нем временно вышло из строя подача электроэнергии.
Вскоре эсминец «Могадор», выходя из гавани, получил попадание 381-мм снаряда в корму.

От этого сдетонировали находившиеся там глубинные бомбы и корму эсминца оторвало почти по переборку кормового машинного отделения. Тем не менее, он смог выброситься на мель и с помощью подошедших из Орана мелких судов стал тушить пожар.
Англичане, удовлетворившись потоплением одного и повреждением трёх кораблей, отвернули на запад и поставили дымовую завесу.
Вечером английские крейсера «Аретуза» и «Энтерпрайз» во главе с линейным крейсером «Худ» начали преследование прорвавшихся французских кораблей, но затем прекратили погоню, так как не были готовы к ночному бою.

Оставшийся в Мерс-эль-Кебире «Дюнкерк» был посажен на мель и на нем начались ремонтные работы.
6 июля 1940 года находившийся на мели «Дюнкерк» был атакован торпедоносцами с «Арк Ройала». Две торпеды попали в стоявший возле борта сторожевик и вызвали детонацию находившихся на нем глубинных бомб. Сильнейший взрыв разорвал правый борт корабля на 40-метровом пространстве.

Во время боя в Мерс-эль-Кебир французы потеряли 1300 человек убитыми и около 350 раненными.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146193
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15913 раз

Re: ФРАНЦИЯ-Техника.Оружие.Война.

#104 Сообщение smersh70 » 28 авг 2020, 22:24

Французская железнодорожная установка с 12-дюймовым орудием Canon de 305 mm Mle 93/96 TAZ на транспортере конструкции St Chamond.
Изображение
305-мм корабельное орудие 305 mm/40 modèle 1893-96, разработанное и производившееся в Франции. Состояло на вооружении ВМС Франции. Им были вооружены эскадренные броненосцы типа «Шарлемань», а также броненосцы «Иена» и «Сюффрен». Орудие стало развитием пушки 305 mm/45 Model 1893. В дальнейшим французы разработали на её базе артсистему 305 mm/40 Model 1893-96M.
Изображение
В годы Первой мировой войны орудия этого типа использовались на сухопутном фронте, будучи смонтированными на железнодорожных транспортерах двух типов: рассматриваемый и системы Batignolles с люлькой (Canon de 305 modèle 1893/96 à berceau)..
Изображение
Изображение
Первоначально фирма St Chamond построила 8 установок с 12-дюймовыми корабельными орудиями модели Canon de 305 93/96 TAZ. Их ввели в строй в 1916 году. Но практика боевого применения показала, что примененные транспортеры не выдерживают мощности орудий, поэтому стволы 305 мм (12 дюймов) были заменены компанией St Chamond на стволы 240 мм (9,4 дюйма).
Изображение
ТТХ:
Количество построенных - 8 штук.
Вес установки - 175 тонн.
Скорострельность - 1 выстрел каждые 4 минуты.
Дальность стрельбы - 27,5 км.
Снаряды весом от 292 до 340 кг.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146193
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15913 раз

Re: ФРАНЦИЯ-Техника.Оружие.Война.

#105 Сообщение smersh70 » 01 сен 2020, 03:50

Жан Наварр: "красный барон" Франции

Тема асов Первой Мировой войны очень мало изучена. И если имя "красного барона" фон Рихтгофена у всех на слуху (и тут зазвучал Sabaton), то вот имена его противников или соратников вряд ли кто-то назовет сходу.
08 августа 1895 года в семье крупного французского фабриканта Андре Наварра родилась двойня мальчиков, Жан и Пьер. И если Пьер рос, как самый обычный мальчишка того времени, то Жан очень быстро превратился в "еnfant terrible" в самом буквальном смысле этого слова. Вероятно, в результате родовой травмы или каприза генетики он страдал от довольно серьезного психического расстройства. Ну то есть как, страдали все окружающие, а Жан откровенно наслаждался. Он не признавал никаких авторитетов, грубил родителям, дерзил учителям, сбегал из школы и из дома. Постоянно ввязывался в драки, причем ни возраст, ни количество противников его никогда не смущали. На спор гулял по карнизам, ходил по канату, воровал из магазинов, нырял в воду с самой умопомрачительной высоты. Хуже всего было то, что Жан оказывал дурное влияние на Пьера, который смотрел на своего неудержимого близнеца, как на бога.
Родители испробовали на нем все педагогические, непедагогические и даже антипедагогические методы. Пытались отправлять его в закрытые интернаты с жестким режимом. Хаха, Жан укатывал из них легко, как Колобок от бабушки. Апофеозом стал колледж в Дарсе, где Жан пропал на неделю, после чего спокойно объявился перед поседевшими воспитателями — он, собственно, никуда не убегал, а всю неделю скрывался на территории колледжа, в подвале, в саду, на чердаке. Наконец родители решили перевести горе семьи на домашнее образование. Доведя до истерики и нервного срыва с десяток преподавателей, Жан неожиданно наткнулся на равного противника. Некий аббат Баржи сумел найти подход к неуправляемому ребенку и с ним Жан за каких-то два года легко усваивает всю программу средней и старшей школы. А возрасте 15 лет он наконец встречает свою первую и единственную любовь.
Изображение
Авиацию. Всё свободное время он отдаёт самолётам, заводит знакомства среди лётчиков и механиков. У него быстро обнаруживаются навыки прирожденного пилота. В августе 1911 года, как только ему исполнилось 16 лет, Жан сдает экзамен на диплом гражданского летчика. В 1913 году братья Наварр поступают в техническую школу. Жан мечтает стать профессиональным летчиком, Пьер — инженером. Сложно сказать, как сложились бы их судьбы, но в следующем году началась Первая Мировая война.

06 декабря 1914 года в небе над Соммой Жан Наварр встретил своего первого противника. Германец помахал ему рукой, Жан в ответ пробормотал что-то похожее на "bonjour, motherfucker" и открыл огонь из выписанного из дома и совершенно неуставного карабина. Не попал, но немец от такого здрасти предпочел убраться за линию фронта. Свою первую воздушную победу Наварр одержал 01 апреля 1915 года. Он сблизился в самолётом противника почти в упор, а его летнаб сумел ранить вражеского летчика из карабина, чем вынудил его сесть на французской территории. Ситуация может показаться невероятной, но важно понимать, что самолёты Первой Мировой летали чуть ли не «по рельсам» и на всякие лихие пируэты, в отличии от 3D моделек в какой-нибудь «Эскадрильи Лафайет», были просто не способны.
Жан Наварр почувствовал первый вкус крови. Меньше чем через две недели он сбил второй самолёт. Дальше — больше, благо авиацию наконец официально начали оснащать вооружением. Личный счет Наварра растёт, сам он растёт в чинах и наградах. На конец 1915 года у него было уже пять подтвержденных побед и столько же неподтвержденных.
02 августа 1915 года, накануне дня рождения, он получает орден Почетного легиона. 26 февраля 1916 года он одерживает победу разом над двумя противниками. Он изобретает новые маневры и методы ведения боя, доводя до предела прочности хрупкие машины Первой Мировой. Бравируя, он выкрашивает собственный самолёт в красный цвет. Раньше, чем это сделал фон Рихтгофен, кстати. Военная служба не сделала Жана более дисциплинированным. Он постоянно нарушает приказы и инструкции, плюет на авторитет старших по званию, отчего становится постоянным гостем гаупвахты. Безумным подвигам воздухе не уступают его безумные кутежи в тылу, где шампанское лилось рекой, абсент ведрами, а дам нетяжелого поведения под утро вывозили штабелями. Молва приписывала ему совершенно дикие эскапады, вроде совокупления в кабине самолёта прямо в полёте или посадку на крышу борделя. Всего за 2 года службы Жан Наварр совершил 237 боевых вылетов, в которых одержал 12 подтвержденных и еще 15 возможных воздушных побед.
17 июня 1916 года самолёт Жана был подбит над Арденнами. Летчик получил тяжелые ранения в грудь и руку, но сумел дотянуть до французских позиций. При посадке он к тому же получил серьезную травму головы. На выздоровление ушло несколько месяцев, и сослуживцы начали замечать, что фонтан отчаянного жизнелюбия Жана начал давать сбои. Он всё чаще впадал в депрессию, уходил в себя, становился рассеянным. Интересно, что схожим образом ранение повлияло и на Рихтгофена. Молодой бог внезапно понял, что тоже смертен.

И в том же году судьба нанесла Жану финальный удар. Пьер Наварр не мог не пойти по стопам брата и тоже записался в военную авиацию. 17 ноября 1916 года он насмерть разбился во время рядового учебного полёта. Потеряв брата-близнеца, Жан словно потерял часть себя. Приступы депрессии стали перемежаться паническими атаками, запоями. В госпитале он, как и многие, пристрастился к морфию. От греха подальше героя Франции отправили в глубокий тыл на лечение. В середине апреля 1917 года он в совершенно невменяемом состоянии сбил автомобилем двух жандармов. Семья выложила огромные деньги, чтобы замять дело, Жана Наварра признали недееспособным и до самого конца войны он проходил лечение в закрытом санатории.
14 июля 1919 года на Елисейских Полях прошел парад победы. Поскольку самолёты того времени всё еще не отличались надежностью, командование приказало лётчикам пройти на параде в пешем строю. Лётчики подчинились приказу, но восприняли его, как тяжкое оскорбление. С тем же успехом им могли приказать проползти строем на карачках. Сформировался небольшой кружок заговорщиков, готовых доказать своё лётное мастерство и в качестве мести пролететь через Триумфальную Арку. Несмотря ни на что, авторитет Наварра, как опытного и отчаянного пилота был высок и его выбрали, как главного исполнителя этой авантюры. 10 июля 1919 года, во время подготовки к опасному трюку Жан Наварр разбился насмерть вблизи аэродрома в Вилакубле, рядом с Парижем. Была это случайность или же он использовал последнюю возможность уйти следом за братом из-за штурвала самолёта - никто уже не узнает. Ему было всего 23 года.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146193
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15913 раз

Re: ФРАНЦИЯ-Техника.Оружие.Война.

#106 Сообщение smersh70 » 09 сен 2020, 02:59

Револьверная пятиствольная пушка Гочкиса калибра 37 мм (Hotchkiss M1873, 37/5).
Создана в 1873 году во французской компании Hotchkiss et Cie, основанной американским изобретателем Бенджамином Гочкисом (Benjamin Hotchkiss), и в дальнейшем подвергалась различным модернизациям.

На первой открытке трофейная револьверная пушка Hotchkiss M1873, 37/5, взятая немцами в старой бастионной крепости Монмеди, оставленной французами без боя в ночь с 27-го на 28-е августа 1914 года.
Изображение
Состояла на вооружении многих государств, главным образом в морской версии.
Существовали также зенитная, полевая, крепостная модификации, использовалась даже для вооружения бронепоездов.
Изображение
► Показать
В Российском Императорском флоте револьверные пятиствольные 37-мм пушки Hotchkiss были приняты на вооружение как средство противоминной обороны кораблей (борьба с миноносками и миноносцами).
Изображение
Последнее по времени боевое применение многоствольных пушек Hotchkiss пришлось на годы Второй Мировой войны. В частности, они стояли на вооружение катеров Днестровской военной флотилии РКВМФ СССР, однако для этого времени эти пушки являлись уже безнадёжно устаревшими, и в итоге были заменены на соответствующие своему времени орудия малого калибра.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146193
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15913 раз

Re: ФРАНЦИЯ-Техника.Оружие.Война.

#107 Сообщение smersh70 » 14 сен 2020, 02:51

В этот день 1939г в Касабланке взорвался крейсер-минзаг Плутон-первый французский корабль, погибший в ВМВ. Не задалась война у галлов с самого начала. :)
"13 сентября в 10:40, при снаряжении мин, между второй трубой и грот-мачтой корабля прогремел сильный взрыв. Начался пожар, вызвавший новые взрывы мин и боеприпасов кормовых 138-мм орудий. В 11:15 крейсер сел на дно гавани Касабланки у мола Длюр; при этом палуба полубака оставалась над водой, и пожар продолжался еще 18 часов. В результате взрывов и воздействия огня надводный борт и надстройки корабля в кормовой части были полностью разрушены. Потери составили 186 убитых (в том числе командир капитан 1 ранга Дюбуа) и 73 раненых на борту, а также 21 погибший и 26 раненых на берегу. Кроме того, при взрыве крейсера получили повреждения отшвартованные поблизости вспомогательные тральщики "Шарко" (AD-287) и "Шелла" (AD-351)." (с) С. Патянин, Французские крейсера Второй мировой войны.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146193
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15913 раз

Re: ФРАНЦИЯ-Техника.Оружие.Война.

#108 Сообщение smersh70 » 19 сен 2020, 01:40

Французские парашютисты с винтовками MAS49-56, FRF1 и пистолетом-пулеметом MAT49 на привале, операция Лимузин (против фронта национального освобождения Чада), ноябрь 1971
Изображение

Французские парашютисты высадились с вертолетов ВМС Франции, Чад, 1971
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146193
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15913 раз

Re: ФРАНЦИЯ-Техника.Оружие.Война.

#109 Сообщение smersh70 » 25 сен 2020, 23:11

25-мм автоматическая пушка Hotchkiss Mle 1938. Франция

У французов все было печально. Сложно сказать, исходя из чего, но французское военное ведомство решило, что все задачи ПВО в состоянии решить крупнокалиберные пулеметы 13,2-мм и 75-мм пушки образца 1897 г.
Тем не менее, фирма Hotchkiss все-таки разработала автоматические зенитки в 1932 году. Правда, поставлялись они на экспорт. Только война в Испании, точнее, ее итоги, подтолкнула французских военных к закупке зенитных пушек. В 1938 году "гочкисы" стали поступать в армию.
Изображение
25-мм автоматическая пушка Hotchkiss Mle 1938 (Mitrailleuse de 25-mm sur affut universel Hotchkiss Modele 1938) устанавливалась и транспортировалась на одноосном лафете. Hotchkiss Mle 1939, представлявшая собой более тяжелое и устойчивое орудие для использования на стационарных позициях. Оба образца обладали одинаковыми баллистическими характеристиками и вполне соответствовали требованиям военных.
Пушки были универсальными, т.е. могли применяться как зенитные орудия и как противотанковые. Соответственно, были созданы и разные боеприпасы: осколочный, осколочно-зажигательный, бронебойный и бронебойно-трассирующий. Так бронебойный снаряд (масса 0,28 кг, начальная скорость 870 м/c) по нормали пробивал 30-мм броню на дистанции в 300 метров. Вполне хватало для решения любых задач предвоенного времени.
Тут мы просто обязаны сделать небольшое отступление. Дело в том, что многие читатели путают Hotchkiss Mle 1938 и противотанковое орудие Hotchkiss SA34/SA37. Это совершенно разные орудия, использующие разные боеприпасы. SA34/SA37 используют гораздо более мощный снаряд 25х194R.
Пушка была ограничена в практической скорострельности использованием рожкового магазина на 15 снарядов. Магазин устанавливался сверху ствола.
В 1940-м году был выпущен и спаренный вариант установки — Mle 1940J. Но в целом, Франция упустила время. На момент вторжения Германии в 1940-м году, в войсках находилось 1103 орудия всех модификаций. Остановить немецкую авиацию или даже просто реально ей противостоять такое ПВО просто не могло. Возможно, если бы этих весьма хороших пушек было больше, преимущество Люфтваффе было бы нивелировано.

Достоинства:
1. Легкая с возможностью транспортировки легкими грузовиками.
2. Универсальная (ПТО и ПВО).
3. Хороший потолок.
4. Двуствольный вариант пушки, довольно существенно поднимающий боевые характеристики.

Недостатки:
1. Искусственно ограниченная скорострельность за счет использования магазина.
2. Короткая длина ствола.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146193
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15913 раз

Re: ФРАНЦИЯ-Техника.Оружие.Война.

#110 Сообщение smersh70 » 23 ноя 2020, 22:22

У немцев вообще была возможность эффективнее использовать промышленность Франции или они не тянули из-за логистики\дефицита ресурсов?

Начать стоит с того, что Германия была жизненно заинтересована в использовании французской промышленности. Иногда встречаются заявления, что-де немцам «не очень то и хотелось», мол и танки у французов не очень, и самолеты странные, но по факту все имперские министерства выражали заинтересованность в использовании промышленности Франции в своих интересах. В первую очередь, речь, разумеется, шла о «личном» ведомстве Геринга – министерстве авиации.
Изображение
После того как Великобритания категорически отказалась капитулировать, а США недвусмысленно заявили о полной поддержке англичан своим промышленным потенциалом, фокус войны на Западе неуклонно смещался на войну воздушную. А в этой сфере авиапромышленность Германии уже в 1940 году, напрягая все свои возможности, шла вровень с альянсом английского и американского авиапрома. При том, что потенциал США был в этой сфере по меркам немцев просто чудовищным. Рузвельт заявлял о том, что США намерены производить до 50 000 самолетов в год, значительная часть которых должна была быть передана англичанам. Немецкие возможности на тот момент находились в районе 10-12 тысяч машин в год. В этих условиях французская авиапромышленность, которая на 1939 год являлась третьей в мире по объемам производства самолетов, была для немцев настоящим подарком, если бы они смогли его полноценно использовать. Франция имела самые большие в мире разведанные запасы бокситов, заводы по производству алюминия, уступающие лишь немецким и, как уже было сказано, мощности и квалифицированный персонал для производства самолетов и авиадвигателей. Сюда стоит добавить, что французские промышленники и администрация Виши не возражали против размещения немецких заказов на своих предприятиях – строго наоборот. В начале 1941 года немцы и французы достигли соглашения о производстве самолетов во Франции. Франция согласилась выпустить по лицензии 3 тысячи самолетов, а также 13500 авиационных двигателей. Как уже говорилось выше, французы имели запасы бокситов, имели алюминиевые заводы. Им нужна была электроэнергия для выплавки алюминия. По подсчетам французов, для выполнения германского заказа им требовалось 120 тыс. тонн угля в месяц. Германия же могла обещать лишь 4 тыс. тонн.

А теперь – как же так вышло, и кто был виноват? Как всегда, проблема была комплексной. Во-первых, экономику Франции немедленно подкосило включение распространение на нее английской континентальной блокады. Французская экономика широко использовала импортное сырье, удобрения, корма, и, главное, топливо. С последним элементом мозаики у немцев все было совсем тяжко. С 1940 года Франция получала не более 8% от довоенного среднегодового объема потребляемого бензина. Соответственным образом упали логистические возможности французского транспорта. Еще одним узким местом европейского машиностроения (как французского так и немецкого) было производство резины. Каучуконосы не росли в Европе, а японские поставки едва покрывали потребности собственно Германии. После нападения на СССР каучук завозился в Европу исключительно блокадопрорывателями, которые давали едва ли десятую часть от необходимого потребления только немецкой промышленностью. Производство искусственного каучука в Германии покрывало немецкие потребности, но французская резиновая промышленность стояла мертвым грузом.

Еще одной капитальной проблемой использования французской экономики были последствия немецких экспроприаций. В качестве трофеев и военной добычи немцы вывезли из страны много полезного имущества, оставив на его месте зияющие дыры во французской экономике. Например, почему немцы не могли обеспечить французскую авиапромышленность углем? Этого ресурса, казалось бы, у немцев было в достатке. Но уголь надо было везти по железной дороге, а французским железным дорогам очень сильно поплохело от немецкой оккупации. Немцы вывезли из страны почти 5 тысяч локомотивов и 140 тысяч вагонов. Сделали они это не по необъяснимой страсти к хаосу и разрушению, а для закрытия дыры в собственной экономике. Рейхсбанн – имперские железные дороги были одной из отраслей немецкой экономики, оставленной на голодном пайке в рамках подготовки Гитлера к войне. В 1939-1940 году на железных дорогах Германии творился жестокий ад. Французский подвижной состав отчасти решил немецкие проблемы, но его реквизирование ввергло французскую экономику в окончательный коллапс. Добавить к этому сложное финансовое положение рейха и Франции, и станет понятно, почему немцы не могли качественно воспользоваться французским потенциалом и занимались тем, что выдирали из поверженной Франции ресурсы (транспорт, рабочие руки и станки) для затыкания собственных дыр.

Рабочие руки это еще один, отдельный аспект немецких бед – мобилизация в Вермахт, особенно на фоне потерь на востоке, держало немецкую промышленность и сельское хозяйство в жутком дефиците рабочей силы. И если в поля можно было загнать пленных поляков и прочих восточно-европейцев, то для работы на производстве необходимо было иметь квалифицированные и, желательно, не сильно саботирующие руки. Которые переманивали в том числе и из Франции – была даже специальная программа, по которой за одного французского рабочего, подписывающего контракт на работу в Германии домой отпускали одного французского военнопленного. :o

Такие дела.
#Cat_cat@voenacher

Ответить

Вернуться в «Военная история»