ФРАНЦИЯ-Техника.Оружие.Война.

История, желательно связанная с военной тематикой
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146179
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: ФРАНЦИЯ-Техника.Оружие.Война.

#121 Сообщение smersh70 » 06 июн 2021, 00:44

Мститель запоздалый

Во время Первой мировой войны французов серьезно беспокоили налеты германских дирижаблей, а потом и бомбардировочных аэропланов на Париж и другие города Северной Франции. Галлы мечтали о мести, но такая возможность представилась им лишь за несколько месяцев до окончания боевых действий. 5 июня 1918 года впервые поднялся в воздух «Фарман-50» — единственный французский тяжелый бомбардировщик тех времен, выпускавшийся серийно и принимавший участие в боевых действиях.
Изображение
Знаменитая фирма «Фарман» – одна из основоположниц французской авиационной индустрии ранее выпускала двухместные одномоторные разведчики и легкие бомбардировщики характерной схемы с толкающими винтами и ферменными фюзеляжами. Но в 1917 году руководители фирмы – братья Анри и Морис Фарман решили принять участие в объявленном Департаментом Аэронавтики конкурсе на тяжелый двухмоторный ночной бомбардировщик под индексом BN2 (BN – Bombardier de nuit – ночной бомбардировщик, 2 – количество членов экипажа).
Условия конкурса предусматривали создание машины, способной доставлять 500 кг бомб на дальность 500 километров. Командование французских ВВС по примеру своих английских коллег задумало организовать стратегические бомбардировочные силы и сформировать из перспективных бомбардировщиков 30 эскадрилий для ударов по германским городам, транспортным узлам и военно-промышленным объектам.
Поскольку действовать бомбардировщикам предстояло в ночное время, а темнота считалась достаточной защитой от истребителей, оборонительное вооружение не предусматривалось. Экипаж состоял только из пилота и штурмана-бомбардира. В соответствии с заданием, братья Фарман спроектировали самолет, радикально отличавшийся от их предыдущих конструкций. Это был крупногабаритный четырехстоечный биплан нормальной аэродинамической схемы с закрытым фюзеляжем и двумя моторами, установленными в обтекаемых алюминиевых гондолах между крыльями. Разработка получила обозначение F.50, что означало 50-ю машину компании «Фарман».
Изображение
Уже в ходе работы над проектом фирма получила дополнительное условие. Военные решили, что вооружение все же необходимо и потребовали оснастить машину двумя пулеметными установками. Это в свою очередь потребовало введения в состав экипажа еще одного человека – хвостового стрелка (в качестве носового выступал штурман). Таким образом, самолет, сохранив прежний индекс, фактически стал трехместным. Силовая установка состояла из двух восьмицилиндровых V–образных двигателей водяного охлаждения «Лоррен-Дитрих» 8Bb мощностью по 245 л.с.
На разработку чертежей и постройку прототипа ушло около полугода, а в конце мая 1918-го блестящий свежим лаком F.50 выкатили из ворот сборочного цеха. Новый бомбардировщик выглядел довольно внушительно. Размах верхнего крыла составлял 22,85 м, длина фюзеляжа – 10,92 м, площадь крыльев – 101,6, кв. м., масса конструкции – 1815 кг, взлетная масса – 3100 кг.
В начале июля завершилась программа испытаний. Самолет продемонстрировал неплохие характеристики: максимальная скорость – 150 км/ч, крейсерская скорость – 136 км/ч, практический потолок – 4750 м, скороподъемность – 167 м/мин, максимальная дальность полета – 1000 км, боевой радиус действия – 420 км, бомбовая нагрузка – 500 кг. В качестве дополнительных позитивных качеств отмечалась устойчивость, легкость и простота управления, что особенно важно в длительных полетах.
Изображение
Хотя, по боевому радиусу F.50 не вполне соответствовал условиям конкурса, более совершенного тяжелого бомбардировщика во Франции на тот момент не было. Поэтому испытания сочли успешными. Военных не смутило даже то, что самолет не мог лететь без снижения при одном работающем моторе, а это означало, что выход из строя одного из двигателей над вражеской территорией неизбежно приведет к потере машины.
Уже в июле F.50 запустили в серийное производство, успев до начала сентября собрать и облетать первые 17 машин. В сентябре с завода начали выходить усовершенствованные бомбардировщики с моторами «Лоррен-Дитрих» 8Bd мощностью по 275 л.с. Заметное повышение энерговооруженности не только улучшило характеристики, но и позволило F.50 без бомбовой нагрузки выдерживать горизонтальный полет на одном двигателе. Это значительно повысило живучесть машины.
Тем временем производство постепенно нарастало, в октябре сделали уже 45 экземпляров, но вскоре после окончания войны выпуск прекратился. Всего же за четыре месяца серийного производства завод "Фарман" успел построить около 100 бомбардировщиков.
Первые F.50 поступили на Западный фронт 30 июля, а в ночь с 10 на 11 августа состоялся их первый бомбовый рейд. Вскоре выяснилось, что установка пулеметов была излишней. Ни в одном боевом вылете немцы даже не пытались атаковать «Фарманы». Поэтому для снижения веса пулеметные турели нередко снимали, а хвостового стрелка в полет не брали. Это позволяло увеличить боевую нагрузку.
Изображение
В октябре «Фарманы» регулярно бомбили заводы и железнодорожные станции в западной Германии, но в общем счете они успели сбросить всего около 30 тонн бомб. Большого впечатления на немцев это не произвело. Последний боевой вылет французских ночных бомбардировщиков состоялся в ночь с 9 на 10 ноября, за сутки до заключения перемирия.
На тот момент в составе французских ВВС числилось 45 исправных F.50. Еще некоторое количество поступило до конца года. После окончания войны их строевая служба в составе 2-го и 21-го полков ночных бомбардировщиков продолжалась около трех лет. В 1922 году они были списаны и отправлены на слом.
Изображение
Но не все, поскольку для некоторых машин нашлись иностранные покупатели. В 1919 году три самолета приобрела Испания, шесть штук купила Аргентина, а самым крупным импортером стала Мексика, получившая в сентябре 1920 года 13 «Фарманов».
F.50 стали первыми бомбардировщиками в этой стране. И там они прослужили гораздо дольше чем во Франции – до 1928 года.

https://vikond65.livejournal.com/1255816.html

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146179
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: ФРАНЦИЯ-Техника.Оружие.Война.

#122 Сообщение smersh70 » 17 июл 2021, 02:25

Французский пистолет образца 9-го (по революционному календарю) года. Использовала его наполеоновская армия, где он заменил образцы чуть не середины XVIII века. Также были они и в русской армии и у ополчения как трофейные. А вот этот экземпляр сейчас работает экспонатом в музее в Падиково.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146179
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: ФРАНЦИЯ-Техника.Оружие.Война.

#123 Сообщение smersh70 » 27 июл 2021, 15:50

Дирижабль «Желтый» братьев Лебоди пролетает над на Марсовым полем 118 лет назад
Изображение
Основанная в первой половине XIX века компания «Raffineries et Sucres Lebaudy frères», головная контора которой располагалась в Ла-Виллет, была унаследована братьями Полем и Пьером Лебоди (Lebaudy). Они объединили свои таланты, смелость и удачу, ради единственной цели: запускать в небо удивительные машины - дирижабли.
При содействии главного инженера Анри Жюльо, ими были разработаны и построены несколько дирижаблей, для чего в 1901 в Муассоне был сооружён эллинг длиной почти 70 метров для размещения мастерской и строящихся летательных аппаратов.
В 1902 году братьями Лебоди был построен дирижабль полужёсткого типа, позже названный "Жёлтым" (Le Jaune) из-за желтого цвета полотна. Воздушное судно достигало 61 м в длину, 2300 м3 в объёме и имело 40-сильный двигатель, который приводили в действие 2 пропеллера диаметром 2,8 м.
12 ноября 1902 года этот дирижабль совершил полёт между Парижем и Муассоном, преодолев дистанцию в 62 километра за 1 час 40 минут.
Дирижабли компании Лебоди привлекли внимание военных министерств нескольких стран и закупались для армий Франции, России ("Кречет"), Великобритании и Aвстро-Венгрии.
По состоянию на 1914 год было выпущено 11 дирижаблей нескольких типов (и 1 строился).

Изображение
► Показать
Когда дирижабль добрался до военного парка Шале-Медон, ветер бросил его на дерево, и оболочка порвалась. Конечно, этот полёт стал последним для «Жёлтого».
Однако братья Лебоди не были обескуражен. Продолжая свои усилия, они приступают к
строительству нового дирижабля. В 1904 году появляется «Желтый II». За ним последуют и многие другие, в том числе и «Родина», «Республика» и многие другие.

Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146179
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: ФРАНЦИЯ-Техника.Оружие.Война.

#124 Сообщение smersh70 » 18 авг 2021, 00:54

Французские коммунисты, которых ведут на расстрел. Франция, апрель 1942 г.
Достойно,еще и язык показывает :clap:
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146179
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: ФРАНЦИЯ-Техника.Оружие.Война.

#125 Сообщение smersh70 » 23 авг 2021, 02:02

Легкий французский танк Hotchkiss H35
Изображение
Экипаж боевой машины H35 состоял из 2-х человек, вооружение включало в себя 37-миллиметровую короткоствольную пушку SA18 или SA38 и 7,5-мм пулемет, а толщина брони составляла от 14 до 45 миллиметров. В ходе серийного производства, в 1935-40 годах, было выпущено около 1,2 тысячи танков этого типа в нескольких модификациях (включая Н35 и Н39).

Эти машины активно пользовались французскими войсками во Второй мировой войне, а после капитуляции Франции примерно шестьсот танков этого типа достались немцам. Трофейные французские танки были приняты на вооружение вермахта и использовались по меньшей мере до 1944 г., при этом часть танков модернизировали, а некоторые переоборудовали в САУ, РСЗО и артиллерийские тягачи. Снятые при переоборудовании башни использовали при строительстве укреплений «Атлантического вала». На фотографии Н39 из музея в Кубинке. Этот танк сначала был захвачен Германией во Франции, затем передан Финляндии и уже там стал советским трофеем в 1944 г.
https://kadara.ru/istoriya/690061-legkij-franczuzskij..

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146179
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: ФРАНЦИЯ-Техника.Оружие.Война.

#126 Сообщение smersh70 » 23 авг 2021, 21:31

Бронелетучка
Изображение
Патрульная бронедрезина из спарки бронетранспортёров М3А1 Scout, поставленных на металлические колёса для передвижения по железным дорогами и использовавшихся французскими военными для патрулирования железнодорожного полотна в Алжире; 1956-й год

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146179
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: ФРАНЦИЯ-Техника.Оружие.Война.

#127 Сообщение smersh70 » 28 сен 2021, 02:26

Somua S-35 – один из лучших французских танков межвоенного периода🇲🇫
Изображение
Созданный по заказу кавалерии в 1934-1935 году, он стал одним из самых удачных средних танков Франции накануне войны. У него было легкое противоснарядное бронирование, хорошая крейсерская скорость, неплохая 47-мм пушка и даже система пожаротушения. К сожалению, было произведено всего 427 машин данного типа, которые активно применялись в ходе кампании 1940 года и смогли достичь неплохих успехов.
Изображение
После капитуляции Франции, служба S-35 вовсе не прекратилась. Не смотря на присущие французскому межвоенному танкостроению недостатки (тесная одноместная башня, перегруженность экипажа), немцам танк пришел по вкусу. В качестве трофеев в их руки попало примерно 2/3 произведенных машин, которые вскоре оказались в действующих частях и использовались в боях против СССР, югославских партизан и даже в Нормандии. Часть танков оказалась и в рядах Сражающейся Франции, при этом зачастую это были отбитые у немцев S-35.
Изображение
Изображение
Свидетельством того, что инженеры Somua создали удачную машину, является то, что немцы внесли в танк минимальные изменения - установили немецкие радиостанции и переделали на части машин командирские башенки. Качество и надежность конструкции подтверждает и то, что S-35 воевали и оставались на ходу вплоть до конца войны в Европе. О любви танкистов к нему говорит и тот факт, что часть экипажей 12-го Африканского шассерского полка, получив «Шерманы», прикрепила на них таблички с логотипом «SOMUA».

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146179
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: ФРАНЦИЯ-Техника.Оружие.Война.

#128 Сообщение smersh70 » 19 окт 2021, 19:32

Французская армия и ее женщины в Индокитае

Индокитайская война 1946-1954 годов была, наверное, последней классической войной ХХ века, с обозами, женщинами, детьми, тянущимися за армией.

В Индокитае все еще существовало французское гражданское население — не только иждивенцы французского персонала, но и жены и дети французов, работавших в тех краях, всего около 80 000 человек. Были тысячи людей, для которых «домом» были Сайгон или Ханой, Туран или Вьентьян, а не холодный туманный климат французской метрополии. Их дети были выносливыми предприимчивыми ребятами, которые пережили японские концлагеря в возрасте пяти-восьми лет, пережили атаки Вьетминя в 1945 и 1946 годах; ходили в школу, зная, что ручная граната может их покалечить на обратном пути, но которые все еще очень хорошо сдавали французские конкурсные экзамены и регулярно выигрывали французские ежегодные чемпионаты по плаванию среди учеников средних школ. В конце концов, в Индокитае можно плавать круглый год, а во многих школах Франции нет зимних бассейнов.
В стране, где полигамия была легальна (она была отменена на бумаге в 1958 году) общий подход к женственности и сексу отличается от обычаев западных стран. Существование легкого секса рассматривается всеми как нечто само собой разумеющееся и поэтому, по мнению некоторых, он представляет гораздо меньшую проблему, чем в большинстве других стран. Например, у входа в Женскую пагоду возле Большого озера в Ханое был размещен плакат с довольно недвусмысленным содержанием: «Это официальное запрещение всем влюбленным приводить в этот храм своих подружек, чтобы устраивать тут шумное веселье. Это священное место».
Изображение
Во французской армии в тот период существовало такое священное учреждение французских колониальных войск, как B.M.С. Первоначально эти три буквы означали Bataillon Médical de Campagne (медицинский полевой батальон), но по ходу дела, они перешли к другому учреждению, французское название которого - Bordel Mobile de Campagne, или мобильный полевой бордель. На протяжении многих лет вопрос о том, следует ли упразднять этот институт, находил сторонников обоих точек зрения. С отрицательной стороны, аргумент, который используется против любого вида легализованной проституции — это, в основном, аморально и не сокращает венерические заболевания.

С другой стороны — и во французской армии 1940-1960х годов эта точка зрения выдерживала все нападки — мобильный полевой бордель имеет те преимущества, что обеспечивает солдатам контролируемую сексуальную разрядку, тем самым сокращая дезертирство, изнасилования несчастных девиц из окружающего гражданского населения, а также венерические заболевания, поскольку и солдат, и девиц из B.M.C. регулярно проверяют.
Что касается вопроса о безнравственности, то девицы сами являются добровольцами, обычно из племени улед-наиль из Константины, красивые женщины которого сделали вековой традицией служить проститутками по всей Северной Африке, пока не соберут достаточно денег себе на приданое. Получив приданое, они возвращаются в дом, селятся с парнями из своей деревни и с тех пор становятся преданными матерями - так было в середине ХХ века.
Во время Второй Мировой войны, марокканская дивизия, развернутая в рядах союзников при действиях в Северной Африке, вызывала у соседей (под командованием Паттона) чувство зависти, и такого рода заведения не были организованы в американских частях только потому, что шум, поднятый женской частью общества в Конгрессе США, породил бы еще и внутреннюю политическую войну.
Понятно, что эти женщины выполняли свой долг в воюющей армии Франции зачастую как и медсестры, часть из них погибла под огнем противника, в частности в злополучной крепости Дьенбьенфу. Не весь персонал французской армии приветствовал их размещение (женские подразделения, как уверяли злые языки, не терпели их размещение по причине "недобросовестной конкуренции").
Был однако, один случай, когда две девушки из B.M.C. чуть не получили Военный крест за службу, выходящую за рамки служебных обязанностей. Это произошло в Лайтяу, французской авиабазе в 200 милях в тылу коммунистов, где два французских батальона продержались, окруженные Вьетминем, больше года. Однако дальше к северу от Лайтяу был крошечный взводный аванпост в Цинхо, который прикрывал один из путей подхода к самому Лайтяу.
Когда по воздуху был переброшен в Лайтяу мобильный полевой бордель, лейтенант Лоран, высокий красивый мулат с Мартиники, совмещавший обязанности офицера артиллерийского центра управления огнем и «офицера по поддержанию морали» авиагруппы, почувствовал, что люди в Цинхо вполне заслужили свою долю земных радостей, но до аванпоста можно было добраться только по ненадежной 30-мильной тропе в джунглях, на которой легко можно было попасть в засаду Вьетминя. Лоран созвал девушек, объяснил им ситуацию — и попросил двух добровольцев, отправиться в поход с эскортом из пехотинцев-коммандос. Не колеблясь, несколько девушек вызвались добровольцами, и две из них были отобраны. Они ушли вместе с отрядом коммандос, одев ботинки и камуфляжную форму, но со своими развевающимися одеждами в рюкзаках и преодолели 30 миль в мучительном 48-часовом марше.
Они действительно попали в засаду на обратном пути — возможно, Вьетминь тоже хотел получить свою долю — но вели себя под огнем также хладнокровно, как и бывалые солдаты, и вернулись в Лайтяу под радостные возгласы гарнизона. Лоран написал два представления для девушек и переслал их в Северную штаб-квартиру в Ханое. Но Ханой, помня о том, какой колорит этот эпизод придаст «Французскому крестовому походу», недвусмысленно сказал Лорану, что награждение этой пары медалями будет «неподходящим» на данный момент. Все солдаты и офицеры были очень разочарованы, так чувствовали, что девочки их точно заслужили.

Раз были рядовые "труженицы", были и высокооплачиваемые дорогие девушки (73 девушки), которые были доступны только богатым бизнесменам, старшим офицерам, пилотам авиалиний (доступ к долларам и черному рынку), и другим лицам со средствами или связями. Их счастливое существование почти закончилось по прибытию маршала де Латтра, который решительно подписал приказ о их выселении (что вызвало протесты по всей французской общине). К счастью, через пару дней к де Латтру ворвался начальник разведки, который, невзирая на ледяной взгляд маршала, объяснил ему, что нельзя их выселять - потому что они находятся на жаловании у разведки! Их все же выслали, но постепенно, чтобы расстроенный начальник разведки смог заменить своих очаровательных оперативниц.

Валери Андрэ, доктор медицины, командир десантников, рядом с ее Hiller OH-23 Raven

Изображение
Но я еще не сказал о тех, кто воевал, таких женщинах, как водитель медицинского грузовика Алина Леруж, капитан Валери Андрэ (пилот вертолета медэвака).
К примеру, Пола Дюпон д´Изиньи, как и многие другие в этой сфере, была «выпускницей» французского Сопротивления и нацистского лагеря смерти; как и капитан Андре, она была летным персоналом (авиамедсестрой) и парашютисткой, с 4200 часами налета, тридцатью боевыми вылетами и достаточным количеством медалей за храбрость, чтобы пройти путь офицера регулярной армии от военной академии до отставки в чине генерала: Военный крест за Индокитай, с двумя пальмовыми ветвями, Военный крест 1939-1945 с одной пальмовой ветвью и Орден Почетного легиона за воинскую доблесть.

Были и девушки - укладчицы парашютов, которые укладывали парашют каждые семь минут в жаре парашютных сушилок.

Репортеры-женщины - такие как сотрудник Французской информационной службы Бриджит Фианг (начинала карьеру в Сопротивлении, татуировка с номером на плече свидетельствовала о ее близком знакомстве с немецким концлагерем), она получила крылья парашютиста-десантника за прыжки с 6-м колониальным батальоном во время десантных операций в Индокитае.
Были и забавные случаи - когда сына одной известной французской дамы перевели в Индокитай, она записалась в женский личный состав Армии, и была назначена в Ханой директором родильного дома для армейских девушек, попавших «в беду». Их было не так уж много, но в любом случае, французская армия придерживалась реалистической позиции, что из девушки, беременной или нет, все равно получится хороший радист или секретарь-машинистка. Таким образом, в случае беременности девушек не увольняли, а просто отправляли на больничный на самом театре военных действий, чтобы после родов вернуть на действительную службу. Ее сын, хотя и был, без сомнения, тронут этим крайним проявлением материнской заботы, чувствовал, что его мать определенно стесняет стиль его отпусков, и в свою очередь, искал любое назначение, которое бы позволило ему уехать как можно дальше от Ханоя, но безрезультатно. Когда последний раз, лейтенант С. был в Хайфоне, он прятался за темными очками и просил всех друзей, "пожалуйста, не говорить маме, что он проводит отпуск в другом месте [Хайфон вместо Ханоя с мамой]" .

Из 2620 женщин военного персонала, сто были убиты в бою.
Самая трагическая судьба была у жен и подруг, которые погибли в боях между вьетнамцами и французскими войсками.
Изображение
Майор Т. был командиром конвоя, направлявшегося из Сайгона на мыс Сен-Жак, и его жена, как многие другие, долгие годы просидевшие взаперти в Сайгоне, и тосковавшие по пляжам и морскому бризу мыса, умоляла взять ее с собой.
- В конце концов, это была всего лишь короткая поездка, - говорил Т., - и в предыдущих поездках вообще ничего не происходило, я не видел причин, по которым не мог бы взять ее с собой.
И действительно, путешествие проходило без приключений, пока они не оказались почти в видимости мыса, недалеко от рыбацкой деревушки Бэндинь. Именно там конвой попал в хорошо подготовленную засаду. Кристина Т. была ранена первой же пулеметной очередью и умирала, в то время как муж вытащил ее из джипа в ближайшую канаву.
- И знаешь, что она мне сказала? "Не беспокойся обо мне, дорогой. Я все равно не должна была быть здесь с тобой. Просто делай свою работу, как будто меня здесь нет." Как женщина, неожиданно зашедшая в кабинет к мужу.
- И, конечно, я был нужен моим людям. Ну, из засады мы выбрались благодаря взводу бронемашин с мыса Сен-Жак, которые услышали шум и пришли нам на помощь. Но для Кристины все было слишком поздно; когда я вернулся к ней, она была мертва. Мы решили похоронить ее здесь, в Бэндинь, рядом с мысом Сен-Жак, который она так хотела увидеть. Ей никогда не нравилась атмосфера Сайгона.

- Видимо, это последний раз, когда я увидел Кристину — сказал майор. - После двадцати лет в Индокитае, я покидаю его в следующий понедельник, навсегда. Он закурил сигарету «Голуаз Блю», затянулся едким дымом и ни разу не оглянулся.

По материалам книги Улицы без радости, Бернард Фолл.
#Cat_cat@voenacher

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146179
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: ФРАНЦИЯ-Техника.Оружие.Война.

#129 Сообщение smersh70 » 21 окт 2021, 01:24

Французский Восточный легион (Légion d’Orient, с 1 февраля 1919 г. - Армянский легион / Légion arménienne) на Кипре, 1918 г.
Легион был укомплектован армянскими :!: и сирийскими добровольцами.
Фотографии за авторством Шарля Винкельсена (Charles Winckelsen)
Бойцы французского Восточного легиона (Légion d'Orient) на занятиях по строевой подготовке в районе Монарги (гр. Μoναργά / тур. Богазтепе / Boğaztepe), Кипр, июль-декабрь 1918 г.
Изображение
Бойцы французского Восточного легиона (Légion d'Orient) в лагере в районе Монарги (гр. Μoναργά / тур. Богазтепе / Boğaztepe) проходят парадным строем перед оркестром, Кипр, июль-декабрь 1918 г.
Изображение
Бойцы французского Восточного легиона (Légion d'Orient) фотографируются на фоне кухни в лагере в районе Монарги (гр. Μoναργά, тур. Богазтепе / Boğaztepe) проходят парадным строем перед оркестром, Кипр, июль-декабрь 1918 г
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146179
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: ФРАНЦИЯ-Техника.Оружие.Война.

#130 Сообщение smersh70 » 28 ноя 2021, 02:13

ну вишисты,проиграли,а если и по всему миру воевали :shock:
откуда у них деньги,матчасть была интересно на проведение колониальных войн :roll:
Французские вишистские войска в Сирийско-Ливанской кампании, июнь 1941 г.
Резиденция верховного комиссара и главнокомандующего французскими войсками в Леванте, пострадавшая при бомбардировке Бейрута, Великий Ливан, Французский мандат в Сирии и Ливане, июнь 1941 г.
Изображение

Французский вишистский генерал армии Анри Денц (Henri Fernand Dentz), верховный комиссар и главнокомандующий французскими войсками в Леванте, с офицерами в своём штабе, Великий Ливан, Французский мандат в Сирии и Ливане, июнь 1941 г.
Изображение
8 июня 1941 г. Великобритания начала операцию "Экспортёр" (Operation Exporter) против вишистских войск в подмандатной Сирии и Ливане. Город Бейрут подвергался сильным бомбардировкам, в которых пострадала и резиденция вишистского верховного комиссара генерала Анри Денца (Henri Fernand Dentz).
Расчёт французской (вишисты) 75-мм полевой пушки обр. 1897 г. ведёт огонь в районе Эд-Дамура (Damour / دامور),
Изображение
Погрузка раненых на борт французского (вишисты) плавучего госпиталя "Канада" (SS Canada) для последующего лечения во Франции, Французский мандат в Сирии и Ливане, июнь 1941 г.
Изображение
Французские (вишисты) авиатехники подвешивают бомбы на бомбардировщик Мартин 167F (Martin 167F) для контратаки на наступающие британские войска, аэродром Баальбек (Baalbek / بعلبك), Великий Ливан, Французский мандат в Сирии и Ливане, июнь 1941 г.
Изображение
Он посетил плавучий госпиталь "Канада" (SS Canada), который перевозил во Францию тяжелораненых. "Канада" вышел из Тулона (Toulon) 16 июня 1941 г. для приёма первых раненых. Статус корабля позволял только перевозить на нём раненых. В то же время, чтобы не попасть под авиаудары он встал на якорь в бухте Джунии (Jounieh / جونيه), совершая рейсы до Бейрута по мере поступления раненых: 133 чел. 24 июня и 44 чел. 27 июня (генерал Денц совершил визит на корабль в один из этих дней). Ещё один рейс он совершил 4 июля (принял на борт 197 раненых) и на следующий день отбыл в Бизерту (Bizerte / بنزرت), а оттуда в Марсель (Marseille) (Marc Saibène, Jean-Yves Brouard, Guy Mercier « La marine marchande française. 1940-1942 », MARINES éditions, Nantes, 1998, p.152 à 153).

В итоге, силы вишистов под командованием генерала Жозефа де Вердильяка (Joseph Antoine Sylvain Raoul de Verdilhac) оборонялись с 8 по 13 июня, после чего 14-22 июня провели контратаку.

Ответить

Вернуться в «Военная история»