США - Техника.Оружие.Война.

История, желательно связанная с военной тематикой
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146170
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: США - Техника.Оружие.Война.

#111 Сообщение smersh70 » 24 янв 2021, 02:14

3-дюймовые (76,2-мм) противотанковые пушки М5 (3-in Antitank Gun M5) Президентской салютной батареи армии США (Presidental Salute Guns Battery), Арлингтон, штат Вирджиния.
Изображение
Разработка трёхдюймового противотанкового орудия началась ещё до вступления Соединённых Штатов во Вторую мировую войну. Принятое на вооружение под обозначением М5 и попавшее в войска в 1943 году, оно довольно широко использовалось на Итальянском и Западноевропейском театрах военных действий.
В 1940 году Департамент вооружений армии США начал проектирование крупнокалиберного (по тем временам) противотанкового орудия — трёхдюймового, то есть калибром 76,2 мм. Орудие являлось своеобразным гибридом: лафет, противооткатные устройства и модифицированный затвор взяли от новой 105-мм гаубицы М2, а ствол — от 76,2-мм зенитки М3. В отличие от гаубицы, зенитка была далеко не новой — её приняли на вооружение в 1930 году, и в начале 40-х годов уже заменяли новыми 90-мм орудиями. Впрочем, для применения в качестве противотанкового орудия баллистические характеристики её ствола были вполне удовлетворительными.

На пути в войска

Опытный образец противотанковой пушки, получивший обозначение Т10, был готов в сентябре 1941 года. Испытания прошли вполне успешно, и военные заказали первую партию из 100 орудий, стандартизованных как 3-дюймовая пушка М5 на лафете М1. Дальше началась внутриведомственная возня. Сначала Департамент артиллерии, испытывавший орудие в течение первых трёх месяцев 1942 года, потребовал внесения ряда изменений в конструкцию. Затем в игру вступили противотанкисты из только что образованного Танкоистребительного центра — они требовали самоходных истребителей танков, считая крупнокалиберные буксируемые противотанковые пушки неподходящими для современной войны. В мае 1942 года был даже поставлен вопрос об отказе от производства пушки М5, но в дело вмешался командующий сухопутными войсками армии США генерал Лесли Макнейр. Будучи артиллеристом по специальности, он являлся горячим сторонником буксируемых орудий как более дешёвых по сравнению с самоходными. Проигнорировав протесты противотанкистов, Макнейр настоял на выдаче контракта на 1000 пушек М5.
22 августа 1942 года Макнейр приказал начальнику Танкоистребительного центра генерал-лейтенанту Эндрю Д. Брюсу разработать основы боевого применения буксируемых противотанковых орудий и штат батальона, вооружённого пушками М5. Тот пытался протестовать, прибегая к экономическим аргументам: по его расчётам, батальон М5 имел на 300 человек больший штат, чем самоходный батальон, и требовал большего тоннажа транспортных судов при переброске морем, ведь кроме пушек требовалось перевозить и тягачи. Но генерал Макнейр был непреклонен. Уже в декабре 1942 года Рок-Айлендский арсенал сдал 250 серийных пушек, а весь первый контракт на 1000 орудий был выполнен к середине июня 1943 года.
Изображение
Пушка и снаряды

Ствол пушки М5 длиной 52,5 калибра имеет 28 правосторонних нарезов. Затвор — горизонтальный клиновой. Противооткатные устройства — гидропневматические. Конструкция лафета с раздвижными станинами обеспечивает угол горизонтальной наводки 45º. Диапазон углов вертикальной наводки составляет от –5 до +30º. Боевая масса пушки М5 составляет 2210 кг — всего на полцентнера меньше, чем 105-мм гаубицы М2. Естественно, это сильно затрудняло передвижение орудия по полю боя силами расчёта, пусть и довольно многочисленного — 9 человек (десятым был водитель тягача). В состав расчёта входили сержант — командир орудия, капрал — наводчик (осуществлявший наводку орудия в горизонтальной плоскости) и семь рядовых: помощник наводчика (наводивший пушку в вертикальной плоскости), два заряжающих и четыре подносчика. Штатным тягачом для М5 являлся полугусеничный бронетранспортёр М3.
В боекомплект пушки М5 входили выстрелы унитарного заряжания со снарядами пяти типов:
М62 — бронебойный с баллистическим наконечником (масса снаряда — 7 кг, патрона — 12,36 кг);
М79 — бронебойный (масса снаряда — 6,8 кг, выстрела — 12,05 кг);
М93 — бронебойный подкалиберный (4,26 и 9,42 кг);
М42А1 — осколочно-фугасный, весивший 5,84 кг и снаряжённый 390 г тротила (масса выстрела — 11,3 кг);
М88 — дымовой (масса снаряда — 3,35 кг, выстрела — 6,99 кг), снаряжённый хлоридом цинка.
Начальная скорость снарядов М62 и М79 составляла 792 м/с, подкалиберного М93 — 1036 м/с. У осколочно-фугасного снаряда М42А1 этот показатель был даже выше, чем у бронебойных снарядов — 853 м/с. Это несколько компенсировало сравнительно небольшой заряда взрывчатого вещества — М42А1 поражал цель за счёт высокой кинетической энергии. Максимальная дальность стрельбы таким снарядом из пушки М5 достигала 14,7 км. Наконец, дымовой снаряд М88 предназначался для стрельбы на небольшие дистанции, что и определило невысокую начальную скорость — всего 274 м/с. На практике этот снаряд чаще всего применялся для целеуказания авиации.
На дистанции 1000 м при угле встречи 90º снаряд М62 пробивал 103 мм катанной гомогенной брони, М79 — 107 мм, а М93 — 175 мм.
Орудие М5 использовало те же боеприпасы, что и пушка М7, представлявшая собой вариант М5 для установки в истребитель танков М10. Пушка М1, отличавшаяся по конструкции и устанавливавшаяся на часть «Шерманов» и на САУ М18, тоже использовала эти боеприпасы.
Пушки М5 из первой партии (1000 единиц) имели лафет М1 с высоким вертикальным щитом, аналогичным применённому на гаубице М2. Вторая партия (500 орудий, изготовленных в ноябре-декабре 1943 года) и третья (1000 экземпляров, выпущенных в апреле-январе 1944 года) получила лафет М6, отличавшийся уменьшенной высотой щитового прикрытия, установленного под наклоном. Пушки на лафете М1 применялись, главным образом, в качестве учебных на территории США, на фронт в Европу их попало сравнительно немного — здесь доминировали орудия поздних выпусков на лафете М6.
Изображение
Организация противотанковых частей

1 января 1943 года Макнейр отдал приказ генералу Брюсу вооружить пушками М5 801-й противотанковый батальон, призванный служить для отработки оргштатной структуры и принципов применения буксируемой противотанковой артиллерии. По результатам проведённых испытаний 31 марта была издана директива о реорганизации 15 самоходных противотанковых батальонов в буксируемые. Эти батальоны являлись средством РГК. В пехотные дивизии 76,2-мм противотанковые пушки не внедрялись, поскольку пехота открестилась от этих систем, считая их слишком громоздкими (предпочтение отдавалось 57-мм орудиям, которые дополнялись базуками).
Штат такого батальона (ТО&Е 18-35) утвердили 7 мая 1943 года. Согласно ему, батальон включал роту управления и три противотанковые роты. Каждая из последних состояла из взвода управления (три 12,7-мм пулемёта М2) и трёх огневых взводов (по четыре пушки М5). Всего в роте насчитывалось 12 противотанковых пушек, такое же количество БТР М3, 4 грузовика, 15 джипов, а также 2 радиостанции SCR-608 (работавшие в диапазоне 27-38,9 МГц) и 19 — SCR-619 (работали на той же частоте, но имели меньшую мощность).
В роте управления имелось 8 бронеавтомобилей М8/М20, 12 джипов, 8 пикапов «Додж» и 13 грузовиков GMC. Общая численность личного состава батальона составляла 797 человек (34 офицера, 763 сержантов и рядовых).
1 сентября 1944 года был утверждён изменённый штат противотанкового батальона, главным нововведением которого стала замена БТР М3 новыми гусеничными бронированными тягачами М39 (на базе истребителя танков М18). Внедрение более мощного тягача положительно сказалось на подвижности частей, вооружённых буксируемыми орудиями. 650 машин М39 были выпущены с октября 1944 до марта 1945 года. На фронт они попали лишь в феврале 1945 года, но к тому времени многие батальоны уже сменили буксируемые орудия на самоходные истребители танков.
Изображение
Боевое применение
Хотя первым орудия М5 получил 801-й батальон, в бою с этими системами дебютировала другая часть — 805-й батальон, сменивший самоходки на буксируемые пушки в октябре 1943 года в Северной Африке. 24 октября он прибыл в Италию, где первоначально был придан 34-й пехотной дивизии. Позднее 805-й батальон десантировался на плацдарме у Анцио и взаимодействовал с 36-й пехотной дивизией. В июне 1944 года его придали 1-й танковой дивизии и почти сразу перевооружили истребителями танков М18. Помимо 805-го батальона, в Италии воевала лишь одна часть, вооружённая пушками М5 — 679-й батальон. Эта часть попала на фронт довольно поздно — в январе 1945 года она выгрузилась в Гавре, затем проследовала до Марселя, и морем была переброшена в Италию. 679-й батальон придали 92-й пехотной дивизии, и вместе с ней он участвовал в последних боях в апреле-мае 1945 года. Два батальона, применявших пушки М5 в Италии, потеряли в общей сложности 58 таких орудий.
На Тихоокеанском ТВД воевал лишь один батальон, вооружённый пушками М5 — 815-й. В марте 1944 года он попал на Новую Гвинею, а полгода спустя был расформирован. Наиболее массово пушки М5 применялись в кампании в Западной Европе — здесь воевали 23 батальона с такими орудиями. В числе первых на пляжах Нормандии высадились 635-й и 801-й батальоны, приданные, соответственно, 1-й и 4-й пехотным дивизиям. До конца июня 1944 года во Францию прибыли 612-й, 821-й, 823-й и 607-й батальоны. Ещё пять батальонов присоединились к ним в июле-августе, девять — в сентябре-декабре 1944 года, а три последних (605-й, 648-й и 822-й) — в январе-феврале 1945 года.
Опыт летних боёв во Франции показал, что пушки М5 далеко не полностью отвечают требованиям Западноевропейского ТВД. Прежде всего, это касалось подвижности орудия. В сентябре 1944 года командующий 12-й группой армий генерал Брэдли направил верховному главнокомандующему войск союзников генералу Эйзенхауэру рапорт, в котором отмечал, что решение о внедрении в противотанковые батальоны трёхдюймовых буксируемых орудий является в корне ошибочным. Он настаивал на том, чтобы из 52 противотанковых батальонов, предназначенных для развёртывания на Западноевропейском ТВД, буксируемые орудия остались только в 12 (причём при условии перевооружения их новыми 90-мм орудиями Т5Е1), а в остальных использовались бы самоходки.
Реквием по пушкам М5 прозвучал во время немецкого наступления в Арденнах в декабре 1944 года. Танки вермахта устроили здесь настоящее избиение маломанёвренным противотанковым орудиям — батальоны М5 потеряли 35% своей матчасти (среди более лёгких 57-мм пушек потери были ощутимыми — 26% — но всё же меньшими). :o Приданный 14-й бронекавалерийской группе 820-й батальон оказался разгромленным — в нём осталось лишь 5 пушек из 36. 801-й батальон (приданный 99-й пехотной дивизии) принял на себя удар 12-й танковой дивизии СС и лишился 15 пушек. Анализ итогов боёв показал, что при применении батальона пушек М5 в качестве самостоятельного противотанкового заслона соотношение потерь является буквально убийственным для противотанкистов: на каждый уничтоженный танк приходилось три закатанные в землю или разбитые снарядами пушки. Заметно лучше была ситуация, когда пушки повзводно включались в оборонительные порядки пехоты: в этом случае на одну уничтоженную М5 приходилось 1,9 уничтоженных танка. Для истребителей танков М10 соотношение было заметно лучше: 1:1,9 в пользу противотанкистов при самостоятельных действиях, и 1:6 — при взаимодействии с пехотой. :shifty:
Процесс перевооружения батальонов М5 на самоходные истребители танков начался осенью 1944 года и продолжался вплоть до окончания боевых действий в Европе. Два батальона в конце 1944 года получили САУ М10, 11 вооружили самоходками М18, а ещё 7 — новейшими М36 с 90-мм пушками. Характерно, что перевооружению подверглись даже два батальона (648-й и 822-й), прибывшие на ТВД в начале 1945 года — в апреле они получили М18. В итоге к концу войны в Западной Европе осталось лишь четыре батальона с пушками М5. Один из них — 631-й — хотя и прибыл в Нормандию ещё 31 августа 1944 года, в боевых действиях участия не принимал, занимаясь охраной тылов 3-й армии. «Цветной» (укомплектованный афроамериканцами) 614-й батальон с начала апреля 1945 года также был выведен из боёв — на него возложили несение оккупационной службы в занятой к тому времени части Германии.
Изображение
До самого конца войны провоевал на М5 один из первых батальонов, высадившихся в Нормандии — 635-й. Вместе с 1-й пехотной дивизией он участвовал в боях в Хюртгенском лесу и под Аахеном, затем прошёл горнило Арденн и сражался под Кёльном. С апреля 1945 года батальон взаимодействовал с 71-й пехотной дивизией. 605-й батальон, появившийся на фронте в январе 1945 года, в оперативном подчинении 102-й пехотной дивизии участвовал в подготовке к форсированию Рейна. Затем его подчинение несколько раз менялось — батальон взаимодействовал с 84-й, а затем 79-й пехотной дивизией, завершив войну в одном строю с десантниками из 82-й воздушно-десантной дивизии.
Уже летом 1945 года последние батальоны пушек М5 были расформированы, а матчасть отправилась на склады. За рубеж эти орудия не поставлялись. В настоящее время несколько таких орудий продолжают использоваться Президентской салютной батареей (Арлингтон, штат Вирджиния).
Карьера американской трёхдюймовки оказалась недолгой — в войсках её пережили даже 57-мм противотанковые пушки, успевшие поучаствовать в Корейской войне. На фоне своих зарубежных «одноклассников» пушка М5 выглядела бледно. По сравнению с немецкой 75-мм пушкой РаК 40 со схожими баллистическими характеристиками американское орудие было тяжелее и выше. Британская же 17-фунтовка при близких габаритно-весовых параметрах существенно превосходила М5 в бронепробиваемости. Даже советская 57-мм пушка ЗиС-2 (с подкалиберным снарядом БР-271П) на ближних дистанциях не уступала по бронебойным характеристикам пушке М5, а на дистанции свыше 500 м даже превосходила её. В целом, решение о принятии пушки М5 на вооружение американской армии можно считать ошибочным.

Тактико-технические характеристики 76,2-мм противотанковой пушки М5
Калибр, мм 76,2
Масса в боевом положении, кг 2210
Длина ствола, мм/калибров 3400/52,5
Длина орудия в походном положении, мм 7100
Ширина орудия в походном положении, мм 2200
Высота орудия, мм 1620
Расчёт, чел. 9
Горизонтальный угол наводки, град. 45
Вертикальный угол наводки, град. -5, +30
Масса бронебойного снаряда, кг 4,26-7
Начальная скорость бронебойного снаряда, м/с 792-1036
Бронепробиваемость на дистанции 1000 м, мм 103-175

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146170
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: США - Техника.Оружие.Война.

#112 Сообщение smersh70 » 02 фев 2021, 02:27

После окончания Второй мировой войны американцами была проведена еще одна, немногочисленная модернизация танков "Шерман" модификаций М4А1 и М4А3 (вероятно, было доработано несколько сотен танков). Боевые машины были перевооружены с 75мм орудий M3 на 76мм M1, причем модернизация была проведена без замены башни. Обновленные "Шерманы" получили индексы E6 и E4, став М4А1Е6 и М4А3Е4 соответственно. Некоторые танки оснащались бульдозерными отвалами и получали в дополнение к индексу слово "Dozer".
Все танки этой версии были отправлены на экспорт. Некоторое количество приняло участие в индо-пакистанском конфликте 1965-го года как в составе индийской армии, так и ВС Пакистана.
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146170
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: США - Техника.Оружие.Война.

#113 Сообщение smersh70 » 08 фев 2021, 20:49

Harley-Davidson XS Sidecar
Изображение
В 1941 году американская компания Harley-Davidson получила от правительства Соединенных Штатов заказ на разработку нового мотоцикла для ведения боевых действий в Северной Африке. В результате появился Harley-Davidson XA ("экспериментальный, армейский"), оснащавшийся двухцилиндровым оппозитным двигателем объемом 739 кубических сантиметров с приводом на вал - открытый цепной привод в условия пустыни быстро приходил в негодность. Кстати, конструктор мотоцикла Джон Новак "подсмотрел" это решение у Вермахта, успешно эксплуатировавшего в Северной Африке мотоцикл BMW R71.
В нарушение традиций компании "Харлей-Дэвидсон", по армейским требованиям управление дросселем находилось на руле слева, а ручное сцепление - справа. На массивной задней стойке разместили легкую 40-фунтовую рацию. Большие ребра охлаждения установили перпендикулярно для лучшего обтекания потоком воздуха. Впервые в истории компании на модели XA применили полностью сварную раму, пружинно-поршневую заднюю подвеску и 14-миллиметровые свечи зажигания. Но к 1943-му году Jeep уже полностью перекрывал армейские потребности и проект мотоцикла для пустыни был закрыт (к тому времени успели выпустить 1023 экземпляра).
На основе модели XA "Харлей Дэвидсон" построили вариант мотоцикла, известный как модель XS Sidecar - это была единственная попытка в истории компании построить полноприводную машину. Также, как на современном "Урале", в XS использовался дифференциал, приводящий в действие не только заднее колесо, но и колесо коляски. Для улучшения проходимости по песчаным грунтам на все колеса установили прочные шины тракторного типа. Было изготовлено всего три прототипа, один из которых сейчас находится в музее Harley-Davidson.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146170
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: США - Техника.Оружие.Война.

#114 Сообщение smersh70 » 14 фев 2021, 02:21

теперь понятно,у кого шурави стырили кабину для АТС-59 и вообще всю компоновку ;)
Изображение

155-мм пушка М2 "Long Tom" (155 mm Gun M2) из состава 224-го батальона полевой артиллерии армии США, в качестве средства тяги используется скоростной артиллерийский тягач М4 (High-Speed Tractor M4; "высокоскоростной трактор М4). Франция, лето 1944 года
Изображение

240-мм гаубица М1 (240 mm Homitzer M1) с собственным именем "BERLIN BUSTER" из состава 105-го батальона полевой артиллерии армии США, в качестве средства тяги используется скоростной артиллерийский тягач М4 (High-Speed Tractor M4; "высокоскоростной трактор М4"). Франция, лето 1944 года
Изображение

Американский солдат осматривает пробоину в броне танка M4A2 «Шерман» с собственным именем «Cognac» из 6-й бронетанковой дивизии США. Франция, 1944.
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146170
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: США - Техника.Оружие.Война.

#115 Сообщение smersh70 » 16 фев 2021, 02:13

«Халф-трак» с миномётом
Изображение
Очень удачные американские полугусеничные бронетранспортёры М2 и М3 в годы Второй мировой войны послужили базой для множества специальных вариантов, в том числе самоходных миномётов М4 и М21. Не получив широкого распространения, они, тем не менее, играли заметную роль в поддержке мотопехотных и танковых частей.
С формированием в ведущих странах мира танковых и механизированных частей и соединений остро встал вопрос обеспечения равной с ними подвижности для средств огневой поддержки — артиллерийских орудий и миномётов. Для пушек и гаубиц этот вопрос решался созданием самоходных артиллерийских установок на танковых шасси, а для размещения более лёгких миномётов вполне годились бронетранспортёры. Ведущую роль в создании таких самоходных миномётов в годы Второй мировой войны играли США.

«Четвёрка»

Базой для первого американского серийного самоходного миномёта послужил полугусеничный БТР М2. Собственно, это был не транспортёр пехоты, а бронированный артиллерийский тягач. Самоходку приняли на вооружение под обозначением Mortar Motor Carriage («самоходный лафет для миномёта») М4. Производство на заводе «Уайт Моторс Компани» в Кливленде (штат Огайо) началось в августе 1941 года (через три месяца после начала выпуска базового варианта М2) и завершилось в октябре 1942 года. Всего изготовили 572 единиц.
По сути, М4 был не полноценным самоходным миномётом, а транспортёром миномёта. Ведение огня с машины допускалось, но основным способом считалась стрельба с грунта. 81-мм миномёт М1 устанавливался в кузове (вместе со штатными опорной плитой и двуногой) стволом назад. Поскольку перестановка двуноги не предусматривалась, угол горизонтальной наводки при стрельбе с машины составлял всего по 3,66º вправо и влево. Диапазон углов возвышения составлял от +40 до +80º. В задней стенке кузова имелась дверь, служившая для погрузки-выгрузки миномёта.
Возимый боекомплект М4 в исходном варианте состоял из 112 мин, размещённых в шести укладках: две (на 28 мин каждая) — в бортовых ящиках для боеприпасов (с доступом снаружи машины), две (по 20 мин) — в передней части десантного отделения и две (по 8 мин) — в его задней части. После испытаний от двух малых укладок отказались, чтобы сделать более удобной погрузку и выгрузку миномёта. Таким образом, на серийных машинах боекомплект состоял из 96 мин. Вспомогательным вооружением М4 являлся 7,62-мм пулемёт с боекомплектом 2000 патронов. Он монтировался на подвижной установке, перемещавшейся по шине, которая охватывала периметр десантного отделения. Боевая масса М4 составляла 7890 кг, а параметры подвижности полностью соответствовали базовой машине.
Экипаж М4 состоял из шести человек. Водитель и командир размещались в передней части, два номера расчёта — на сиденьях между бортовыми ящиками для боекомплекта (спиной друг к другу) и ещё два — у миномёта (спинами к бортам).
Изображение
Опыт первых учений с применением М4 показал, что миномётчикам приходится гораздо чаще, чем предполагалось, вести огонь с машин. Однако их возможности сковывались ограниченным углом горизонтальной наводки. При стрельбе с грунта это компенсировалось простой перестановкой двуноги, но в кузове М4 такой способ был неприменим. Для устранения этого недостатка осенью 1942 года была предложена простая модификация — миномёт несколько приподняли на фундаменте, а в кормовой части десантного отсека (на основаниях бортовых скамеек) установили специальную плиту с несколькими отверстиями для «ног» двуноги. Благодаря этому угол горизонтального наведения увеличился до 33,75º (по 16,875º вправо и влево). Кроме того, применили новый прицел М6, облегчавший прицеливание при ведении огня с машины. М4А1 весил 8180 кг.
В январе 1943 года доработанный самоходный миномёт приняли на вооружение под обозначением М4А1. Серийное производство на заводе в Кливленде продолжалось с мая по октябрь 1943 года, а его объём составил 600 единиц. Кроме того, выпускались конверсионные комплекты для переделки самоходных миномётов М4 в М4А1 в полевых условиях.

С учётом боевого опыта

Первые боевые столкновения показали, что установка миномёта стволом назад является решением, далёким от оптимального. Часто миномёты М4(М4А1) должны были с марша переходить к оказанию огневой поддержки головным заставам механизированных колонн, вступавшим в контакт с неприятелем. Для этого следовало развернуть самоходные миномёты, что на узких дорогах далеко не всегда было возможным. Лучшим решением представлялась установка миномёта стволом по направлению движения.
Преимущества размещения миномёта стволом вперёд были очевидны и до боевого дебюта американских танковых дивизий. Уже в октябре 1942 года, опираясь на результаты учений на территории США, Комиссия по вооружениям постановила создать новый самоходный миномёт, обеспечивающий ведение огня с машины вперёд. В качестве базы выбрали БТР М3 — его десантное отделение имело несколько большие размеры, чем у М2, что обеспечивало более удобные условия для работы расчёта.
Прототип нового самоходного миномёта, получивший обозначение Т19, был изготовлен фирмой «Уайт» в январе 1943 года. В апреле-июле самоходка прошла испытания на Абердинском полигоне. Не дожидаясь их окончания, 7 июня 1943 года армия приняла самоходный миномёт на вооружение, присвоив ему обозначение М21. Производство на фирме «Уайт» началось лишь в январе 1944 года и продолжалось до марта — до момента завершения выпуска БТР М3. За три месяца изготовили всего 110 самоходных миномётов М21.
Миномёт М1 устанавливался на специальном основании в задней части десантного отделения М21. Угол горизонтального наведения (реализуемый посредством перестановки двуноги) составлял 60º — по 30º вправо и влево. Вспомогательное вооружение было представлено 12,7-мм пулемётом. Возимый боекомплект состоял из 97 мин и 400 патронов. Боевая масса М21 составляла 9090 кг.
Изображение
Во 2-й бронетанковой дивизии, сражавшейся в Северной Африке, Италии, а затем и Нормандии, не стали дожидаться, пока промышленность даст самоходные миномёты, соответствующие требованиям фронта. Здесь силами полевых мастерских переделали М4 так, чтобы они могли стрелять вперёд. Такие переделки служили во 2-й БРТД вплоть до конца войны.
В декабре 1942 года начальник химслужбы армии США выдал заказ на самоходный миномёт для стрельбы химическими боеприпасами. Поскольку дальность огня 81-мм миномёта для этих целей была недостаточной, решили применить 107-мм миномёт. Весной 1943 года такой миномёт установили на модифицированную машину М4. Новая самоходка получила обозначение Т21. Очень быстро оказалось, что при стрельбе с машины увеличенная сила отдачи 107-мм миномёта приводит к повреждениям пола десантного отделения. Летом 1943 года испытания возобновились с применением БТР М3А1, имевшего усиленную раму. В прототипе, обозначавшемся Т21Е1, миномёт устанавливался стволом назад. В передней части машины сохранялась кольцевая турель с 12,7-мм пулемётом, «унаследованная» от бронетранспортёра М3А1. Результаты испытаний признали удовлетворительными, но внедрить 107-мм самоходный миномёт в производство до прекращения выпуска БТР М3А1 не успели.
Изображение
Служба и боевое применение

Самоходными миномётами М4/М4А1, а также М21 комплектовались миномётные взводы танковых и мотопехотных батальонов. Согласно штату, взвод включал три самоходных миномёта и один БТР М2 для секции управления. Американская бронетанковая дивизия образца 1942 года состояла из двух танковых и одного мотопехотного полков, а каждый из них включал три батальона. Таким образом, в дивизии насчитывалось 27 самоходных миномётов. С переходом большинства бронетанковых дивизий на «облегчённые» штаты (три танковых и три мотопехотных батальона) количество самоходных миномётов в дивизии уменьшилось до 18. Стоит отметить, что упомянутая нами 2-я бронетанковая дивизия, равно как и 3-я, сохраняла старые штаты вплоть до конца войны, а 1-я перешла на новые только в сентябре 1944 года.
В июле 1942 года в наставление армии США «Секция и взвод 81-мм миномётов» включили положения, регламентировавшие применение самоходных миномётов: «Миномёт, установленный на полугусеничной машине, имеет отличную проходимость по пересечённой местности и в большинстве случаев может, не отставая, следовать за танками и другими машинами. Он может быстро выдвигаться на позицию и вести огонь, как с грунта, так и с машины. Обычно огонь ведётся с машины».
Изображение
Приоритетными целями для самоходных миномётов, поддерживающих мотопехотный либо танковый батальон, определялись вражеские пулемёты, противотанковые орудия и миномёты. Особо отмечалась способность самоходных миномётов накрывать цели, находящиеся вне зоны поражения других видов оружия.
С точки зрения опыта боевого применения самоходных миномётов представляет интерес отчёт командира 15-го мотопехотного батальона, который в составе 5-й бронетанковой дивизии прошёл путь от пляжа «Юта» в Нормандии до Эльбы. В частности, в нём отмечалось, что при преследовании отступающего противника миномётный взвод включался в состав передового охранения. При попытке немцев организовать сопротивление миномёты немедленно открывали огонь, пробивая путь мотопехоте.
Изображение
В ходе боевых действий в Северной Африке, Италии и Западной Европе самоходные миномёты на шасси полугусеничных бронетранспортёров показали себя весьма эффективными средствами огневой поддержки мотопехотных и танковых батальонов. Однако послевоенная карьера М4, М4А1 и М21 в армии США была недолгой — их сняли с вооружения одновременно с базовыми БТР. Союзникам самоходные миномёты М4 и М4А1 не поставлялись, а вот почти половина всех изготовленных М21 (54 единицы) была передана войскам Свободной Франции.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146170
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: США - Техника.Оружие.Война.

#116 Сообщение smersh70 » 07 мар 2021, 17:22

во какие сьемки тогда проводились :shock:
Противовоздушной бой американцев с немецким аэропланом близ Монфокона, Франция, 3 октября 1918

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146170
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: США - Техника.Оружие.Война.

#117 Сообщение smersh70 » 08 мар 2021, 23:36

Американская экспериментальная ЗСУ T249 Vigilante на базе удлинённого шасси БТР М113 и оснащённая шестиствольной 37-мм автоматической пушкой T250. Машина была разработана в 1950-х годах, но в итоге выбор был сделан в пользу более малокалиберных систем и зенитных ракетных комплексов.
Изображение

Выгрузка трофейной немецкой техники в гавани Нью-Йорка для отправки на Абердинский испытательный полигон . В кадре: полугусеничный БТР Sd.Kfz. 251/1 Ausf. C, полугусеничный тягача Sd.Kfz 10, итальянский артиллерийский тягач SPA TM 40, полугусеничный тягач Sd.Kfz. 7 и грузовой автомобиль Büssing-NAG type 4500.
Изображение

Бронированный Willys MB 7-й Армии США c T36 Multiple Artillery Rocket Launcher, Франция '44 г. :o
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146170
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: США - Техника.Оружие.Война.

#118 Сообщение smersh70 » 09 мар 2021, 00:16

С созданием Женского армейского вспомогательного корпуса (Women's Army Auxiliary Corps, WAAC) во Второй мировой войне женщины впервые поступили на военную службу в качестве чего-то иного, чем медсестры, WAAC направил женщин на небоевые роли, чтобы “освободить мужчину для боя".
Изображение
Вместе с тем генерал Маршалл в качестве эксперимента разрешил женщинам выполнять ограничено боевую работу, назначив операторами дальномеров в подразделениях зенитной артиллерии корпуса береговой артиллерии (Coast Artillery Corps, САС) в континентальной части Соединенных Штатов.
При поддержке первой леди Элеоноры Рузвельт в рамках экспериментальной программы, получившей название "Батарея Х", одиннадцать членов ВААК были отобраны для выполнения обязанностей в зенитных частях. Они прошли 6-недельную подготовку в качестве операторов дальномеров и средств противовоздушной обороны.
Изображение
► Показать
Предполагалось, что они будут обучать других женщин, чтобы в конечном итоге заменить мужчин-операторов дальномеров зенитных батарей в континентальной части Соединенных Штатов. Несмотря на то, что женщины могли высвободить мужчин для фронтовых подразделений, эксперимент оказался недолговечным и остался относительно неизвестным.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146170
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: США - Техника.Оружие.Война.

#119 Сообщение smersh70 » 18 мар 2021, 01:05

17 марта 1947 года состоялся первый полёт бомбардировщика North American B-45 Tornado.
Изображение
Летом 1943 года Германия построила реактивный бомбардировщик Arado Ar 234 Blitz. Узнав об этом Военное министерство США объявило конкурс на разработку аналогичного по характеристикам самолёта. После оценки предложений контракт на постройку прототипов получила компания North American Aviation со своим проектом NA-130, будущим B-45 Tornado.
Изображение
► Показать
B-45 представлял собой цельнометаллический высокоплан с убирающимся шасси. Устанавливались 4 × двигателя General Electric J47-GE-13 тягой по 23 кН каждый. Максимальная скорость — 911 км/ч, дальность полёта — 3490 км. Вооружение — 2 × 12, 7 мм пулемётов Browning M3 и до 10 000 кг бомб.
После успешных испытаний B-45 Tornado запустили в серийное производство. Он стал первым реактивным бомбардировщиком, принятым на вооружение ВВС США. Также использовался Королевскими ВВС Великобритании. Всего выпустили 143 бомбардировщика B-45 Tornado.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146170
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: США - Техника.Оружие.Война.

#120 Сообщение smersh70 » 18 мар 2021, 16:01

Красные звезды над Мексикой

Изображение
Макет "Дженни" в музее Мексиканской экспедиции.

Ровно 105 лет назад, в марте 1916 года, военная авиация США впервые приняла участие в боевых действиях. Произошло это на территории Мексики, куда в разгар мексиканской гражданской войны вторгся американский экспедиционный корпус под командованием генерала Першинга, чтобы убить или взять в плен революционного лидера Панчо Вилью. Отряды Вильи, действовавшие в северных районах страны, неоднократно нарушали американскую границу, грабили поезда и фермы, а 9 марта попытались захватить городок Коламбус, но были отбиты.
В ответ президент США Вильсон приказал начать вторжение. Восьмитысячному корпусу Першинга была придана единственная на тот момент авиачасть американской армии - 1-й авиационный эскадрон (1-st Aero Squadron), состоявший всего из восьми безоружных двухместных бипланов Кертисс JN-4 "Дженни", пригодных только для разведки, связи и доставки курьеров. Интересно, что опознавательными знаками этих самолетов были красные пятиконечные звезды, нарисованные на рулях поворота.
Изображение
Единственным серьезным противником летчиков Першинга были природные условия. В Северной Мексике часто дуют сильные порывистые ветры, весьма опасные для легких аэропланов, а аэродромная пыль забивает карбюраторы, нередко приводя к отказам двигателей. Из-за этого вскоре после начала экспедиции разбились два самолета. К тому же, относитально низкий рабочий потолок "Дженни" не позволял им летать над горами.
Тем не менее, летчики в течение первого месяца мексиканского похода совершили десятки разведывательных полетов, разыскивая конные отряды повстанцев. Они же осуществляли связь и координацию действий между отдельными бригадами армии Першинга, котрые наступали в десятках километров друг от друга.
Когда в апреле американцы далеко продвинулись в глубь мексиканской территории, правительство Мексики, с которым эти действия не были согласованы, объявило США агрессором и приказало войскам оказывать сопротивление, несмотря на то, что Вашингтон объявил об отсутствии каких-либо претензий к официальным мексиканским властям и о предстоящем выводе экспедиционного корпуса, когда с Вильей будет покончено. Но мексиканский президент Карранса потребовал немедленной эвакуации интервентов, заявив, что у мексиканской армии хватит сил, чтобы самостоятельно расправиться с "бандитами". А пока американцы не уйдут, они будут рассматриваться как враги наравне с вильистами.
► Показать
5 апреля один из "Кертиссов" совершил вынужденную посадку из-за отказа двигателя возле городка Сан-Джеронимо, подконтрольного силам Каррансы. Самолет вскоре окружила толпа безоружных местных жителей и с криками "Смерть гринго!" начала забрасывать его камнями и палками, которые рвали полотняную обшивку и грозили поломать тонкие деревянные рейки каркаса. Одному из летчиков пришлось стрелять в воздух из револьвера, отпугивая нападавших, пока другой прочищал карбюратор. В конце концов мотор заработал и самолет взлетел, но когда он разбегался и набирал высоту мексиканцы бежали следом, продолжая выкрикивать проклятия и швырять камни.
Это был самый опасный для американских авиаторов боевой эпизод за время мексиканского похода. Однако 14 и 20 апреля во время разведывательных полетов потерпели аварии еще два аэроплана. Уцелевшие "Дженни" вскоре вернулись в США, а на их место прислали 12 новых бипланов Кертисс R-2, оснащенных аэрофотоаппаратами.
Изображение
Между тем, 21 мая у городка Карризаль американцам пришлось вступить в бой с крупным отрядом мексиканских правительственных войск, в котором они потеряли 10 человек убитыми и 13 пленными. Это едва не привело к полномасштабной войне между Мексикой и США, но конфликт удалось погасить путем переговоров. Однако в условиях активного противодействия мексиканской армии, которая фактически прикрыла вильистов, дальнейшие операции корпуса Першинга стали невозможны.
До конца 1916 года года американские войска оставались на занимаемых ими позициях, а в январе 1917-го - ушли за линию границы. Таким образом, интеренция не принесла ожидаемых результатов. Сам Вилья и большинство его людей уцелели. Однако крупных рейдов вильистов на территорию США больше не было.
Изображение
За время активных боевых действий - с 16 марта до начала августа 1916 года 1-й авиаэскадрон совершил 540 вылетов. Потери составляли пять самолетов, все - по небоевым причинам. А уже в августе 1917 года 1-му эскадрону пришлось вступить в бой в Европе, на западном фронте Первой мировой войны. Но это уже совсем другая история.
https://vikond65.livejournal.com/1211700.html

Ответить

Вернуться в «Военная история»