АВИАЦИЯ В НЕБЕ КАРАБАХА

Все связанное с Нагорным Карабахом
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: АВИАЦИЯ В НЕБЕ КАРАБАХА

#41 Сообщение smersh70 » 18 апр 2019, 02:44

Сергей писал(а):
07 сен 2018, 00:17

ютубовского не нашел,пока ссылку даю...Это выше села Гюлюстан...штурмуют армянские позиции на другой стороне реки,где расположены позиции армян..сзади этих позиций -расположен их батальон..
Эти места знаю не по наслышке ;)
Эксклюзивные кадры атаки азербайджанских вертолетов ми-35 на армянские позиции во время апрельских боев в 2016 го
Вау, спасибо!
нашел наконецто ;)

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: АВИАЦИЯ В НЕБЕ КАРАБАХА

#42 Сообщение smersh70 » 20 май 2019, 02:22

Интервью с проживающим в одной из латиноамериканских стран бывшим пилотом ВВС Азербайджана, капитаном запаса Юрием Чумаком.
- Юрий Васильевич, расскажите, пожалуйста, о себе.

- Я родился в Молдавской ССР 23 апреля 1958 года. Затем семья переехала в Украину, в город Херсон, где я и учился в школе N 52. В 1975 году поступил в Сызранское ВВАУЛ и в 1979 г. закончил в качестве лейтенанта-инженера. Затем была служба в ЗабВО, в Афганистане, Мозамбике, Прибалтике. Дослужился до командира звена, получил капитана.
Изображение
- Когда и при каких обстоятельствах вы оказались в Азербайджане?
- В Азербайджане впервые я оказался в 1990 году. Участвовал в эвакуации населения, летал практически по всем деревням и видел, как и чем живёт народ. Я уже тогда понял, что поступают официальные власти Советского Союза с народом Азербайджана несправедливо.
В декабре 1992 года я в качестве добровольца прибыл в Баку с моим другом Валерием Кондрашовым, лётчиком – штурманом на вертолёте Ми-8. Предвосхищая ваш вопрос о том, почему я стал добровольцем в Азербайджанской Армии, скажу, что со своими товарищами следил за новостями, анализировали, выводы сделали быстро: официальные источники сообщали об Азербайджане неправдивую информацию, несправедливо поступали с народом и с его территориями (события в Ходжалы). И тогда появилось желание помочь народу. Кстати, по новостям видел своих товарищей Алексея Шварёва и Сергея Туваева, которые уже служили в Азербайджанской Армии.
- Что входило в ваши обязанности в Азербайджане?
- Для начала хочу сказать, что 1992 год – это начало формирования частей ВВС Азербайджана. Военных лётчиков тогда катастрофически не хватало, поэтому приходилось брать пилотов Забратского авиаотряда для выполнения боевых задач. Не имея боевого опыта, эти пилоты все равно выполняли боевые задачи. У них был патриотизм, чёткое понимание смысла выполнения боевых задач, любовь к своему народу и стране. Я горжусь, что был знаком с этими людьми и чем смог, тем и помог.

По прибытию в Баку сразу же начались полёты в Нагорный Карабах – эвакуация населения и раненых военных, выполнение боевых задач в интересах армии, поисково-спасательные работы экипажей самолётов ВВС. В частности, был задействован в поисково-спасательных работах по лётчику самолёта МиГ-25 Тельмане Гусейнове, который был сбит в районе Агдама. Мой экипаж оказался в это время на КП и мы могли наблюдать как ракета сбила самолёт. Я быстро запустил вертолёт, второй двигатель запустили уже в полёте. Пилот Гусейнов был успешно спасён.
Второго лётчика самолёта МиГ-25 Михаила Астафьева спасли, пересекая линию фронта и проводя поисково-спасательные работы в тылу противника.
Изображение
- Насколько известно, вы также принимали участие в эвакуации мирного азербайджанского населения в Кяльбяджаре и Зангилане, спасали их от неминуемой расправы со стороны армянских бандформирований…
- Да, было дело. Я занимался эвакуацией гражданского населения из Кяльбяджарского района, а также эвакуацией, спасением и поиском отступавших через перевал солдат Азербайджанской Армии. Наши экипажи в день налётывали 8-9 часов в сложных метеоусловиях.
- Всегда ли удавалось удачно возвращаться на военный аэродром?
- Не всегда. В начале апреля 1993 года мой вертолёт был сбит в районе Кялбяджара огнём «Града» армянских войск, которые периодически обстреливали этот район и в котором оставалось лишь мирное гражданское население.
- Чем вы занимались после заключения режима прекращения огня?
- После окончания войны вместе с лётчиком-инструктором Пахнёвым Юрием Ивановичем готовили группы пилотов для ВВС Азербайджана. Моя последняя должность была заместитель командира авиабазы Кала.
- Проживая вдалеке от Азербайджана, отслеживаете ли вы ход событий вокруг Карабаха? Как вы оцениваете сегодняшний потенциал Азербайджанской Армии? Каким вам видится решение конфликта?
- Если рассматривать Карабахский конфликт с военной точки зрения, то новая войсковая операция начнётся и закончится быстро. Сил для этого у Азербайджана достаточно. Азербайджанская Армия, в том числе, боевая авиация, за эти годы проделала большой и трудный путь становления. Азербайджанская Армия сегодня сильна и готова отразить агрессию, выполнить любой приказ по восстановлению территориальной целостности страны.
Однако, в этот конфликт вовлечены интересы больших стран, а Кавказ так живёт, что если где-то вспыхнет огонь, то будут вовлечены в конфликт многие народы, причем, без их желания.
Хочу напомнить также, что оккупирован ведь не только Нагорный Карабах, но и прилегающие к нему азербайджанские районы, которые по территории раз в 5 превышают непосредственно сам Нагорный Карабах. Одним из путей разрешения конфликта я вижу интеграцию Карабаха в экономику Азербайджана. Уверен, что Нагорный Карабах вернется в состав Азербайджана, он непременно интегрируется в экономику страны, а люди вернутся в свои дома. Азербайджан - богатая и сильная страна, как финансово, материально, так и своими мудрыми людьми. И цель у Азербайджана благородная - возвращение земли. Правда на вашей стороне.
Изображение
В заключение, хотел бы вспомнить своих боевых товарищей – живых и мертвых, чтобы о них знала азербайджанская молодежь.

Лётчик Ми-24 Василий Галяев, командир эскадрильи Ми-24.
Лётчик-штурман Валерий Кондрашов. 4 апреля 1993 г. на Муровдаге «дружественным» огнем ПВО Азербайджана по ошибке был сбит Ми-8 под управлением Валерия Меркулова, Виктора Кондрашова и Расима Мустафина (весь экипаж погиб).
Лётчик Ми-24 Игорь Костюк. В марте 1993 г. в Агдеринском районе был сбит Ми-24 под управлением командира Игоря Костюка. Экипажу удалось совершить аварийную посадку, эвакуация была осуществлена поисково-спасательной группой.
Лётчик оператор Ми-24 Александр Мизяк. 30 августа 1993 г. в Губадлинском районе был сбит Ми-24 под управлением Фейруза Джалилова, Александра Мизяка и Арифа Маралиева (весь экипаж погиб). Это был тот самый Ми-24, который летом 1992 г. в Губадлинском районе захватили у армянских войск.
Лётчик самолёта Су-24 Донцов Андрей Сергеевич, заместитель командира полка в Кюрдамире.
Лётчик-инструктор Пахнёв Юрий Иванович.
Командир эскадрильи вертолётов Ми – 8 Комков Олег Иванович.
Лётчик вертолёта Ми-8 Кальянов Георгий Иванович.
Беседовал Бахрам Батыев

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: АВИАЦИЯ В НЕБЕ КАРАБАХА

#43 Сообщение smersh70 » 14 июн 2019, 15:34

smersh70 писал(а):
05 авг 2018, 17:39
Эксклюзивные кадры атаки азербайджанских вертолетов ми-35 на армянские позиции во время апрельских боев в 2016 го
держи Серега еще один полет,носатые сняли в Физулях.... ;)

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: АВИАЦИЯ В НЕБЕ КАРАБАХА

#44 Сообщение smersh70 » 25 окт 2020, 14:42

Хачики пошли во банк.начали использовать ми8 в горах..
Скоро увидем горящие вертушки ;)

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: АВИАЦИЯ В НЕБЕ КАРАБАХА

#45 Сообщение smersh70 » 01 ноя 2020, 23:50

жалко Сергея нет, он бы полюбовался :)
Сушка за работой

Аватара пользователя
NS-Staat
партизан
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 13 окт 2020, 01:46

Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 125 раз

АВИАЦИЯ В НЕБЕ КАРАБАХА

#46 Сообщение NS-Staat » 02 ноя 2020, 13:21


Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: АВИАЦИЯ В НЕБЕ КАРАБАХА

#47 Сообщение smersh70 » 11 ноя 2020, 22:46

smersh70 писал(а):
01 ноя 2020, 23:50
жалко Сергея нет, он бы полюбовался
еще пост от ватника, опущу дебильные предложения,вроде опять азипижанцы не умеют летать аряя,это фсетурки эли...
правда этот же ватник годами пиздел про неуязвимость пво ормении вкупе с шортавасским,но это оставим теперь на его совести :)
про остальное можете прочитать
Изображение
Роль БПЛА и барражирующих боеприпасов (дроны-«камикадзе») в Карабахской войне;

Если рассматривать вторую карабахскую войну как внешнеполитическую и военную операцию, предположу, что это самая красивая такая операция в XXI в. после, быть может, крымского экспромта Владимира Путина. Более того, даже с узкой военно-технической точки зрения мы были свидетелями если не переворота, то, по крайней мере, протореволюции. Суть ее в совершенно новой роли БПЛА и барражирующих боеприпасов (дроны-«камикадзе»), главный фактор эффектных успехов азербайджанской армии – это бесспорное господство в воздухе. Новизна, однако, заключается в том, что господство это было достигнуто средствами не пилотируемой, а беспилотной авиации.
Вообще, за последний год было неоднократно продемонстрировано, что БПЛА могут решать задачи даже стратегического уровня. В сентябре прошлого года в результате атаки примитивных беспилотников хуситов с рынка на несколько месяцев было убрано 5 млн баррелей ежесуточной саудовской добычи нефти (хоть и на непродолжительное время). В январе и феврале текущего года турецкие БПЛА сыграли одну из ключевых ролей в отражении наступления сирийской армии в Идлибе, а затем добились результатов оперативного уровня в Ливии, где всю жизнь идущий от одной победы к другой фельдмаршал Халифа Хафтар был отброшен от Триполи. Но все это были очень своеобразные кейсы: как минимум одна (а в ливийском случае – обе) из сторон конфликта была представлена субгосударственными акторами, беспилотники действовали почти в полигонных с точки зрения рельефа местности и плотности ПВО противника условиях.
Теперь же мы стали свидетелями задействования БПЛА в войне двух регулярных армий и в условиях в том числе горно-лесистой местности. У армян, конечно, не было системы ПВО, а лишь отдельные ее элементы. Но все же среди последних встречались и вполне современные образцы, которые, впрочем, не могли противостоять системному воздействию противника. В результате уже к концу второй недели военных действий азербайджанцы воссоздали ситуацию лета 1941 г., когда «мессершмитты» гонялись за отдельными советскими полуторками. Похоже, что такую же охоту буквально за каждым огневым средством и за каждой группой армянских бойцов вели и азербайджанские БПЛА. Именно в тот момент, когда ощущение безнадежности, порожденное тотальным беспилотным господством противника в воздухе, охватило армянские силы, фронт и начал сыпаться. Беспилотная операция, проведенная азербайджанцами, – это, наверное, еще не 7 декабря 1941 г. в Перл-Харборе, но уже точно 12 ноября 1940 г. в Таранто.
Армянская катастрофа 2020 г. должна послужить чужим уроком, чтобы не дожидаться, пока такой урок получим мы сами.

© Константин Макиенко - «Ведомости».

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: АВИАЦИЯ В НЕБЕ КАРАБАХА

#48 Сообщение smersh70 » 14 ноя 2020, 03:19

хороший подарочек ;)
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: АВИАЦИЯ В НЕБЕ КАРАБАХА

#49 Сообщение smersh70 » 20 ноя 2020, 22:54

тупорылые ватники говорили,что вертушки не участвуют,учитесь вата :D

Аватара пользователя
FitterFitter
партизан
Сообщения: 2168
Зарегистрирован: 25 дек 2018, 13:00

Благодарил (а): 905 раз
Поблагодарили: 373 раза

АВИАЦИЯ В НЕБЕ КАРАБАХА

#50 Сообщение FitterFitter » 21 ноя 2020, 19:12

smersh70 писал(а):
20 ноя 2020, 23:34
летчики просто красавы... :clap:
ВЕРТОлётчики :)

Ответить

Вернуться в «Нагорный Карабах»